Battlefield: Bad Company

Материал из Posmotreli
Версия от 01:27, 5 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Статью о самой серии см. Battlefield.

« Для любой войны найдутся причины. Если та, которую назвали вам, вас не устраивает, вы всегда можете придумать себе другую. »
— Рассуждение Престона, в каком-то плане определившая его мотивацию по ходу дела.
Battlefield: Bad Company
BFBC1.jpg
Общая информация
ЖанрFPS
Год выхода2008
Разработчик
Издатель
Платформы
  • Xbox 360
  • Playstation 3
Режимы игрыОдиночная, Мультиплеер

«Battlefield: Bad Company» — шутер от первого лица, разработанный шведской студией DICE и выпущенный издательством Electronic Arts в 2008 году для консолей седьмого поколения. Это была первая крупная игра, сделанная на Frostbite, ныне одном из флагманских движков издательства, и в целом выступила хорошей демонстрацией его возможностей. Среди таковых, кроме больших локаций и хорошей графики, выделялась в первую очередь разрушаемость окружения. Позже они развили эту тему в Battlefield 1943, а потом и в полноценным сиквеле: Battlefield: Bad Company 2.

Кроме технической части, шутер отметился тем, что он был первой крупной игрой в серии с полноценной сюжетной компанией, со скриптами и персонажами[1]. Шведы подошли к дебюту творчески: они не стали делать очередной боевик про хороших американских вояк, отстреливающих злых террористов под пафосные реплики и музыку Циммера. У нас тут самая настоящая чёрная комедия про отряд бойцов штрафного батальона, решивших дезертировать из армии ради охоты за вражеским золотом. Главные герои не положительные персонажи, это кучка жадных ублюдков, готовых бросить сослуживцев и подставить командование. Командование тоже не показано ангелами, здесь все такие. Зато наш отряд состоит из весёлых парней с хорошим чувством юмора. Несмотря на их минусы, к концу сюжета они станут как родные.

История[править]

Антураж[править]

Альтернативная история. В конце нулевых началась холодная война между РФ и США, но шла она, как полагается, на нейтральных территориях. Одной из таких стала вымышленная и не очень далёкая страна Сердаристан, уютно расположившаяся рядом с Россией и неплохо с ней подружившаяся. Зато с Америкой дружба не задалась и звёздно-полосатая демократия пришла наводить сюда справедливость. Довольно быстро президенту государства пришлось бежать под защиту Кремля и отсиживаться в зоне разоружения, а армии сражаться с агрессором.

Собственно, в основном этот конфликт мы и будем наблюдать почти всю игру. Разве что под конец заглянем в другую вымышленную страну, Садиз. Она находится где-то на берегу Каспийского моря и основана на Туркменистане.

Основной сюжет[править]

В центре сюжета 222-й армейский батальон, известный в народе, как «Плохая Компания». Название такое дано ему за то, что этот батальон штрафной, собирающий в себе военных преступников, дезертиров и маньяков. Используют его как самое натуральное пушечное мясо, посылая туда, куда «нормальных» солдат слать жалко. В данный момент он воюет в Сердаристане.

Во время одной из операций батальон отправляют для прикрытия основных войск на операции. Не успев доехать до места задания, бойцы попадают под вражеский обстрел и почти все гибнут. Среди выживших оказывается наш главный герой, Престон Марлоу, с тремя сослуживцами. Естественно, никто не собирается эвакуировать эту четвёрку, ведь они и нужны, только чтобы хотя бы на время занять врага, пока основные войска его не перестреляют.

Тем не менее, отряду Марлоу удаётся выполнить основные боевые задачи. Во время боёв они обнаруживают, что против американцев здесь сражается не только армия Сердаристана, но ещё и ЧВК, известная в мире тем, что её солдаты получают зарплату чистым золотом. Главные герои находят этот ценный металл на трупах наёмников, а потом выслеживают основной груз и решают перехватить его тоже.

Проблема в том, что база Легиона (название ЧВК) находится на демилитаризованной зоне и вторжение американской армии может негативно сказаться на международной ситуации, и без того нелёгкой. Типичный протагонист любого другого военного шутера поступил бы по совести и отказался бы от такой наживы, но у нас тут четыре нечистых на руку идиота и для них вопрос особо не стоял. Они вторглись на запрещённую зону и устроили веселье всем сторонам конфликта…

Персонажи[править]

«Плохая Компания»[править]

  • Рядовой Престон Марлоу — мастер владения всеми видами оружия и техники, а по совместительству самый интеллигентный боец в отряде. При этом, такой же раздолбай и авантюрист, как остальные. В армию попал за то, что от скуки повредил лимузин своего командира. Член династии ветеранов: его дед воевал во Второй Мировой, а отец — во Вьетнаме. Единственный протагонист всей компании.
  • Сержант Сэмюэль Редфорд — командир отряда, единственный нормальный человек, по мере возможностей старающийся действительно выполнять приказы начальства. В батальон перевёлся сам, чтобы заработать досрочное увольнение из армии. Очень благородный человек, особенно на фоне подчинённых. Когда Хаггард побежал совершать военные преступления, Сэм не смог его бросить и вляпался в трибунал, чтобы спасти дурачка. Тем не менее, от золота не отказался и даже построил планы на покупку дома с яхтой у Карибского моря. Пулемётчик.
  • Рядовой Джордж Гордон Хаггард-младший — специалист по взрывчатке. Имеет большую любовь к дробовикам, вызванную происхождением — Джордж родом из Техаса. Если верить ему, первое оружие ему подарили в 12 лет. В штрафбат же попал за то, что шутки ради взорвал офицерский туалет. Главный весельчак и раздолбай в группе, именно он виновен во вторжении на демилитаризованную зону и трибунале для Редфорда.
  • Рядовой Терренс Суитуотер — пулемётчик. Родом из Нью-Джерси. Комичный персонаж и технический специалист отряда. Попал в Плохую Компанию после того, как взломал военную сеть США и запустил туда вирус. Пока что выглядит относительно тихим на фоне Хаггарда, но во второй части станет главным шутником и весельчаком группы.
  • Бобби Санфорд — подчинённый Редфорда, воевавший в отряде до Марлоу. Ныне воюет в Вальгалле, поскольку погиб в бою. Марлоу — его замена.

Друзья[править]

  • Майк-Один-Джульетта — позывной штаба командования. Командир Редфорда и координатор отряда. Девушка с милым голосом, объект флирта Суитуотера. В один момент её пути расходятся с отрядом после самоволки главных героев, но затем она решает не бросать их и старается помогать чем может.
  • Супер-Шесть-Пять — позывной экипажа вертолёта, посланного командованием для поддержки нашего отряда. Был сбит в один момент, но выжил и был эвакуирован.

Враги[править]

  • Президент Завимир Сердар — президент Сердаристана. Как утверждает Запад, злобный диктатор; как возражает Россия — добрый правитель; как показывает реальность, правда посередине. Сидит в демилитаризованной зоне и пользуется услугами Легиона. Страну сдавать американцам не торопиться, но и не прочь оставить опасный политический бизнес в пользу тихой мирной жизни подальше от всего этого. В конце его мечта сбудется.
  • Легионер — загадочный лидер Легиона, ЧВК, воюющей на стороне Сердаристана и России в войне. Известен тем, что, обладая безграничным богатством, платит своим наёмникам чистым золотом. О самом же ничего не известно, ни кто, ни откуда.

Экранизация[править]

В 2012 г. была анонсирована экранизация дилогии. Точнее, это должно было быть продолжение, в котором отряд Редфорда подался в наёмники и был вынужден вступить в схватку со старым командиром. Проектом должен был заняться Адам Сендлер и его продюсерская компания, а спонсировать его должны были Sony. Производство официально не было отменено, но за десяток лет проекты чаще всего забывают.

Геймплей[править]

Одной из особенностей дилогии Bad Company стал её геймплей. В отличие от Call of Duty и Medal of Honor, игроку даются действительно открытые пространства, без замкнутых улочек и закрытых коридоров. Дома можно обходить, противников атаковать с фланга, отступать и менять маршрут боя. Конкуренты до сих пор этого не научились делать, да и сама серия Battlefield свернула с этой дорожки.

Скрипты тоже сведены к минимуму. Чаще всего они ограничиваются роликами в начале и конце блока, а между ними разве что иногда можно услышать отдельные реплики. В этом плане игру хочется больше сравнить с Delta Force: Black Hawk Down.

Поплатиться за всё это пришлось масштабностью: большинство миссий, в том числе и продолжения, происходит в лесах/полях/небольших деревеньках. Городов показывают мало, небоскрёбы на головы не падают, вертолёты тоже.

Зато Bad Company и по сей день остаётся одной из редких игр, наряду с сериями Red Faction и «Just Cause», где вовсю используется система разрушений. Вы можете проламывать стены, вышибать двери, сносить укрытия. Работает и наоборот: деревянная стена, дерево и бетонный столб едва ли спасут вас от вражеских пуль, ведь всё это прекрасно сносится хорошим выстрелом из гранатомёта. Опять же, в будущем серия растеряет всё это, оставив разрушения только мультиплееру.

Транспорт на уровнях одиночной компании работает по правилам сетевой игры: подходите к любой машине и езжайте, куда хотите. До сих пор шутеры пускают за руль только по скриптам. Особенно это используется на открытом уровне во второй части. Да да, сюжетный военный шутер с открытым миром и возможностью нелинейного прохождения. Сегодня этим может похвастаться только ArmA.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца!/Ужас у холодильника — главные герои в погоне за деньгами втянули Америку в прямую войну с Россией, а именно это в итоге привело к Третьей Мировой, которую мы видим в продолжении. Теперь все их приключения выглядят не так смешно?
  • Босс-вертолёт — финальный бой с личным вертолётом Легионера.
  • Война - это круто! Не для нормальных людей, конечно, но таковых тут и нет. А для тех, кем играем, это единственный шанс на нормальную жизнь в будущем.
  • Враждующие фэндомы — с выходом игры началась война фанатов Battlefield против любителей Call of Duty. Раньше такого явного противостояния не было, но в будущем оно вспыхнуло с такой силой, что не стихло до сих пор.
  • Невидимая стена — очень оригинальный способ сдерживать игрока от побега: если выйти за пределы карты, по вам начнёт бить союзная артиллерия. Не забывайте, игрок управляет пушечным мясом и убивать его никому не жалко.
  • Отец солдатам — Редфорд для своих людей, хоть они это и не ценят (в первой части уж точно).
  • Импровизированное оружие — можно использовать против врагов дефибриллятор и дрель. Даже ряд ачивок предусмотрен за это.
  • Руритания — вымышленная восточноевропейская страна Сердаристан. Скопирована с соседей России, вроде Беларуси, Украины или Азербайджана, но с этаким колоритом, отразившемся на именах и названиях. Некоторые вообще считают, что действие происходит в России.
    • Курак, смешанный со всё той же Руританией, это Садиз. Вымышленное государство, срисованное с Туркменистана. Тоже граничит с Россией.
      • Вто второй части такой подход полностью исчезнет: действие будет происходить в реальных локациях.
  • Светлее и мягче — на фоне предыдущих частей серии и вообще всего жанра военных шутеров. Вряд ли вы ещё найдёте AAA-игру, где можно будет посмотреть на отряд дебилов, забивших на войну и побежавших отбирать чужое золото у наёмников.
  • Символический смайлик — символ игры — «лимонка» со смайликом на чеке.
  • Умереть может каждый — полная инверсия: за всю игру умер только один персонаж, да и тот за кадром (Санфорд).
  • Черно-серая мораль — злодеями в первой части не являлись ни Америка, ни Россия, но и героями они не были. Россия поддерживала диктатора Сердара, а США пришли только чтобы разграбить страну, а не защитить демократию. А вот Легион весьма чёрные, поскольку творят жуткие вещи только ради денег.
  • Триколоры с ракетами — российско-американская война где-то в Восточной Европе с позиции бойцов американского штрафбата. Российская армия с АЕК-971 и АН-94 беспорядочно сливает американцам, кое-как спасая положение нанимая наемников за золото.
  • Туча фзнамзнонОстановка! Halt! Дальше следует отборнейшая туча фзнамзнон.

Примечания[править]

  1. На самом деле, первой такой игрой был Battlefield 2: Modern Combat, он тоже был консольным, но не запомнился настолько, насколько объект статьи.