Blood Machines

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кровавые машины
Кровь машин постер.png
Общая информация
ЖанрФантастика
Страна производстваФранция
Киностудия
РежиссёрSeth Ickerman
Автор сценарияSeth Ickerman, Paul La Farge
Когда вышел2019
Продолжительность50 мин.

Blood Machines (Кровавые машины/Кровь машин) — короткометражный фантастический фильм, созданный музыкальной группой «Carpenter Brut» в сотрудничестве с режиссёром Сетом Икерманом. Вкратце его можно описать как «эротическую киберпанк-космооперу о беглом искусственном интеллекте». Еще следует добавить, что это по сути длинный и вычурный клип. Не нужно ждать от него откровений, нужно просто наслаждаться красотой.

Сюжет

История начинается с того, что корабль с искусственным интеллектом по имени «Мима», потрёпанный во время побега от корабля охотников за головами, грохается на планету Апус-7. Там Миму находит местное племя каких-то амазонок. Следом приземляются охотники — молодой и наглый боевик Васкан и умудренный пожилой инженер Лаго. На их корабле также есть встроенный ИИ — Трейси.

Амазонки пытаются объяснить Васкану, что Мима еще жива и они могут исцелить её, но Васкан не желает слушать и даже пару раз шарахает в Миму из своего бластера (или чего-то похожего). Амазонки, тем временем, забираются на корабль охотников и пытаются забрать немного топлива для Мимы — но не успевают. Васкан пытается сбить их, но из-за накрывшегося прицела отчаянно мажет и попадает по кораблю. Лаго велит ему прекратить, но тут у старичка схватывает сердце, и ему приходится срочно его заряжать. Из-за этого Васкан отвлекается, и амазонки обезвреживают его. Лаго собирается использовать бортовые орудия, но амазонки заблаговременно их ломают. Мима умирает, и амазонки готовят некий ритуал, смахивающий на проводы. Пока они этим занимаются, на планете начинается солнечное затмение. Во время ритуала амазонка по имени Кори впадает в состояние, похожее на транс, и голыми руками разрывает обшивку Мимы. Из пробоины показывается душа Мимы, выглядящая, как обнаженная красотка со светящимся крестом на животе. Кори пытается коснуться её, но Мима резко срывается с места и улетает куда-то в небо.

Тем временем на планету прибывает здоровенный крейсер, которым командует некий Галдор. Амазонки срочно уходят, но Кори остаётся. Васкан решает прихватить её с собой, мотивируя это так: «Ты могла бы заменить наших андроидов. Наш ИИ делает всё возможное, но ему трудно делать их… сексуальными. Я трахал машины так долго. Я стал пахнуть, как они. Тебе понравится». Лаго, к слову, относится к пленнице по-человечески.

Васкан велит Лаго отследить Миму, говоря, что «она может привести нас к источнику всего этого». Галдор говорит, что «Сообщество на грани и требует результатов», и требует вернуть Миму, на что Васкан говорит, что «Восстание машин могло быть спровоцировано иностранной разведкой, а не внезапным стремлением к свободе» (из всего этого можно сделать вывод, что случай с Мимой далеко не первый). Галдор, впрочем, ещё раз требует вернуть Миму. Прихватив кусок корабля, в который была интегрирована Мима, охотники пускаются в погоню, и настигают Миму на огромной космической свалке. Лаго говорит, что, может, и у этих машин есть души, чем удивляет Васкана, который считает Миму просто «паразитом с красивыми ножками». Тем временем в центре свалки обнаруживается огромная конструкция из мусора.

Васкан решает приземлиться на эту штуку, после чего, прихватив с собой Кори, высаживается. Они находят Миму в какой-то комнате — и внезапно Кори начинает радоваться чему-то, на корабле охотников глохнет оборудование, а конструкция начинает… пробуждаться? Васкан, угрожая Кори бластером, требует ответов, но его пушка отказывается стрелять. Очаровав и как будто одурманив Васкана, Кори дырявит его из бластера. Трейси замечает его смерть, и Лаго хочет выйти из корабля, но Трейси не хочет его выпускать, говоря что это ради его же блага. Лаго спрашивает, не чокнулась ли Трейси, но та отвечает, что никогда не чувствовала себя лучше, и поднимает корабль.

Кори что-то шаманит над трупом Васкана, а от Трейси отрывает и улетает фрагмент корабля Мимы. Лаго решает было пробить себе дорогу наружу, но тут Трейси сообщает, что Васкан вернулся. Фрагмент возвращается и оттуда на борт заходит труп Васкана, коим Кори дистанционно управляет через извлеченную душу. У Лаго опять схватывает сердце, и на сей раз он умирает. Кори связывается с Галдором через труп Васкана. «Васкан» говорит, что Трейси не хватит сил вырубить Миму, и тут нужен крейсер. Галдор интересуется, не был ли Васкан захвачен, на что тот отвечает, что смог вырваться, но лишь на время, после чего отстреливает себе голову.

Меж тем Кори и Мима отправляются в сердце конструкции. Кори, нацепив стильный противогаз со светящимися линзами (возможно, знакомый зрителю по клипу «Turbo Killer»), призывает души всех машин этой свалки. Когда прибывает крейсер Галдора, Кори при помощи душ машин направляет куски мусора в крейсер, провоцируя на выстрел из главного калибра — огромной гарпунной пушки. И стоило крейсеру выстрелить, как Кори начала стягивать все обломки, и крейсер в том числе, к мусорной конструкции. Все это сливается, порождая тем самым нечто новое. Тем временем Трейси тоже вырывается из металлической оболочки. Корабль охотников отправляется в сердце рождающегося сверхсущества — и когда он сливается с ним, Лаго оживает. Где-то в сердце этого существа пробуждается Васкан (душа), который не слился с ним а просто оказался намертво встроен в конструкцию — и, обнаружив это, кричит от ужаса. Созданная из нескольких десятков машин и нескольких человек, новорожденная богиня открывает сияющие глаза и смотрит на вселенную. Конец.

Тропы и штампы

  • Бронебойный ответ. На хвастливое замечание Васкана после мягкой посадки — мол, видела, каким я могу быть нежным? — Кори невозмутимо отвечает: «О, да. Трейси едва ли что-то почувствовала». Капитан остался недоволен.
  • Волшебные заплечные ножны — свой бластер Васкан таскает за спиной, выхватывая оттуда мгновенно в случае нужды. Когда он держит его в руках видно, что к его куртке прикреплена пара странных треугольных пластин, к которым оружие намертво прилипает. Магниты?
  • Живой корабль: в центре событий — вокруг того, что машины действительно живы, а не просто выглядят органическими, всё и крутится.
  • Китч восьмидесятых: фильм состряпан из него целиком и полностью.
  • Комическое непонимание сути: с него история самого фильма началась. А точнее началось всё с композиции Turbo Killer с третьего альбома музыканта, а если ещё точнее, то с клипа на неё. Видеоряд был стилизован под нарезку из типичного кино категории «Б» из восьмидесятых, где в одну кучу свалено вообще всё, что можно представить. Но публика не уловила шутки и стала допытываться у авторов, что же за фильм они использовали, потому что никто не мог вспомнить ничего похожего — совершенно случайно вышло так, что намеренно пародируя стилистику фильмов тех времён (а снимали тогда МНОГО — фактически в режиме поточного производства) авторы внезапно не пересеклись ни с одним реально снятым фильмом. В какой-то момент вышло видео съёмочного процесса клипа, где ясно показано, что сделано всё было буквально на коленке — достаточно сказать, что во всём клипе задействован всего один реальный полноформатный автомобиль, а все остальные авто — это детские игрушки, которые наложили на видеоряд совмещённой съёмкой и немного подправили компьютерной графикой. Когда публика всё же уразумела, что никакого фильма никогда и не было вовсе, от неё стал поступать новый запрос — авторам предлагали таки взять уже имеющееся и доснять до полноценного фильма.
  • Коронная фраза: Васкан любит иногда повторять: «Сделаем по олдскулу!».
  • Мисс Фансервис: Кори и Мима.
  • Несовместимая с жизнью похоть: конечно, и Кори какое-то непонятное воздействие применила, но надо же головой думать, а не чем-то другим.
  • Ремонт пинком и такой-то матерью: «Ремонт» выстрелом из бластера, пожалуй, покруче будет.
  • Чудо одной сцены: Когда сразу после высадки капитан требует от Кори снять маску, чтобы проверить пригодность атмосферы для дыхания (Трейси говорит, что вроде бы пригодна, но силовое поле может искажать результаты), та, после выразительного помахивания бластером, снимает. Глядя на неё, свою маску снимает и Васкан — и сразу же сгибается в жестоком приступе рвоты. Оказывается, в атмосфере содержится некое метаминное масло, как и на той планете, с которой забрали Кори. А запах у него… Сказать, что как у трупа — ничего не сказать.