Chobits

Материал из Posmotreli
< CLAMPCLAMP/Chobits /
Версия от 20:31, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Chobits
Chobits DVD Cover.jpg
Общая информация
ЖанрДрама, Сэйнэн
СтудияMadhouse
РежиссёрМорио Асака
Когда выходил3 апреля 2002 года — 25 сентября 2002 года
Сезоны1
Всего серий26
Длина серии26 минут

Chobits (яп. ちょびっツ) — манга 2001 от студии CLAMP, одно из наиболее известных японских произведений в жанре любовь и железяка. Действие происходит в мире, где на поток поставили производство персокомов (от personal computer) — андроидов, которые почти неотличимы от людей и превратились в незаменимых компаньонов для человека почти во всех сферах жизни. Несмотря на упор на романтику, и манга, и вышедший в 2002 аниме-сериал позиционировались как сэйнэн, то есть нацеленные на молодых людей, и поднимают проблемы, с которыми человечество может столкнуться уже очень скоро. Можно ли любить робота? Какие у них будут права? Так ли уж аморально считать их привлекательней людей? Всё это — в традиционно красивой и чуточку фансервисной обёртке от CLAMP.

На русском языке манга издаётся «Фабрикой комиксов» с 2010 года. Серия состоит из пяти томов.

Сюжет[править]

Через недельку нашей эры, Токио. Простой деревенский парень с Хоккайдо Хидэки Мотосува проваливает вступительные экзамены в университет и остаётся в городе до следующей приёмной кампании. Несмотря на неудачу, Хидэки обожает Токио, ведь там на каждом шагу персокомы — андроиды-компаньоны, которые сопровождают своих хозяев по городу, улыбаются клиентам на кассе и ведут все домашние дела (обычно ещё и в облике симпатичных девушек). Внешне персокомы ничем не отличаются от людей, кроме пластмассовых ушей, скрывающих порты для подключения; выпускают в том числе и миниатюрные модели, сопоставимые по мощности с современными ноутбуками. Увы, Хидэки с его зарплатой официанта все эти радости совершенно недоступны, но однажды вечером ему улыбается удача, когда он прямо на свалке рядом с домом находит бесхозную красавицу-персокома и приносит к себе домой. Не без труда включив её (кнопка запуска у девушки оказалась не в стандартном месте за ухом, а в самом нестандартном из возможных), Хидэки быстро обнаружил, что рано радовался: персоком ничего не говорит, кроме «чии» (собственно по этому звуку он её и назвал), и совсем ничегошеньки не умеет[1].

Тем не менее, пара проверок показывают, что системы защиты Чии способны поджарить сразу нескольких пытающихся взломать её персокомов, и у неё установлена программа самообучения, так что она явно несерийного производства, а возможно даже чобит — персоком, согласно популярной городской легенде, способный испытывать настоящие чувства. Вскоре после того, как Хидэки начинает учить Чии жить среди людей, в книжных магазинах появляются книги серии «Безлюдный город» от анонимного автора, где за детским сюжетом явно скрывается миссия, которую Чии должна выполнить. По мере того, как она всё больше постигает окружающий мир и саму себя, Хидэки и его друзья ведут своё расследование о прошлом Чии и постепенно подбираются к разгадке тайны чобитов.

Персонажи[править]

Люди[править]

Слева направо: Уэда, перед ним Минору, Юдзуки, Симбо и Сумомо, Хидэки, Чии, Юми, Читосэ и Симидзу-сенсей
  • Хидэки Мотосува — главный герой, хороший парень из глубинки, так долго мечтавший о персокоме. Привык жить один, поэтому не избавился от многих старых привычек: например, часто рассуждает вслух и раскидывает по дому эротические журналы, из-за чего нередко попадает в неловкие ситуации. Очень переживает, что у него никогда не было девушки, но при этом застенчив и особо не знает, чем такой лузер, как он, может кого-то привлечь. Пусть Хидэки и простоват, но житейской мудрости у него иногда не в пример больше, чем у остальных героев, чьи проблемы порой приходится разгребать именно ему.
  • Хирому Симбо — друг Хидэки (в аниме ещё и его сосед), посещающий те же подготовительные курсы. Постоянно постёбывает Хидэки из-за его дремучести, но всегда по-доброму, и неоднократно выручает в беде. Увлекается персокомами, имеет собранную на заказ минипомощницу Сумомо, которую специально запрограммировал на невыносимо бодрое поведение, чтобы она лучше мотивировала его учиться. Тем не менее, жизнь Симбо не лишена событий, которые заставляют его смотреть на персокомов критически. Сбежал с брошенной мужем из-за персокома Симидзу-сенсей на горячие источники, где наконец уговорил её выйти за него замуж.
  • Минору Кокубундзи — вундеркинд и компьютерный гений, уже в 12 лет сам создающий персокомов. Живёт в роскошном особняке, одевает горничных-гиноидов в развратные наряды, чтобы троллить своих посетителей, пользуется авторитетом в сообществе фанатов персокомов. Несмотря на, как считает Хидэки, вольготную жизнь, относительно Минору быстро выясняется, что богатые тоже плачут: его родители развелись и фактически забросили его, и единственным близким человеком для него осталась старшая сестра, которая скоропостижно угасла от тяжёлой болезни. Не сумев смириться с утратой, Минору создал персокома Юдзуки, в которую вложил все воспоминания о сестре, и эти данные ему важнее всего на свете. По этой причине в самом начале прямым текстом советует Хидэки не влюбляться в персокома, если он не хочет потом плакать. Поменял своё мнение, когда Юдзуки чуть не погибла из-за своей программы, и принял свои чувства к ней.
  • Такако Симидзу — обаятельная учительница подготовительных курсов, на которые ходят Хидэки и Симбо. Безуспешно пытается вбить в первого хоть какие-то знания. Очень общительная и живая, изначально хотела работать воспитательницей в детском саду, но под давлением мужа выбрала более доходную профессию. Оный муж в итоге настолько увлёкся их домашним персокомом, что начал закрывать дверь на цепочку, забыв, что у него вообще есть жена, которая должна прийти домой. Такако в итоге поддалась на ухаживания Симбо, но в день, когда они должны были съехаться, спасовала и вместо этого напилась с Хидэки у него дома, который и дал ей силы не бояться своих чувств. Ближе к концу истории начинает жить вместе с Симбо.
  • Юми Омура — старшеклассница, работающая в том же баре, что и Хидэки (в аниме дочь владельца). Симпатичная и милая, к радости Хидэки, считает его своим семпаем. Тем не менее, в романтическое русло их отношения всё никак не перетекут: Юми почему-то очень не любит человекоподобных персокомов, часто рассуждает, так ли они лучше людей, и расстраивается всякий раз, когда Хидэки упоминает Чии. Работала в пекарне у Уэды и влюбилась в него, но узнав, что раньше на той же должности трудилась его жена-персоком, которую тоже звали Юми, ушла от него. Благодаря усилиям Хидэки и Чии Юми преодолевает свой комплекс неполноценности, и пара воссоединяется.
  • Хироясу Уэда — владелец кондитерской «Тироль», куда устроилась на работу Чии (в манге там же одно время работал Хидэки). Выглядит намного младше своих лет, но на самом деле ему уже 39, и в пекарском деле он давно. Несколько застенчив, его легко взять врасплох. Как сам признаётся, не в ладах с математикой и бухгалтерией. По этой причине, открыв кондитерскую, он купил себе в помощь старенького персокома, которую назвал Юми. Влюбившись в неё, он сыграл с ней свадьбу, однако вскоре у Юми начались проблемы с памятью, потребовавшие комплексного ремонта, в результате чего она утратила бы все воспоминания о жизни с Уэдой, на что он пойти не мог. Юми окончательно сломалась, когда вытолкнула зазевавшегося мужа (которого в тот момент вряд ли узнавала) из-под машины, а его самого из депрессии вытянула только уже живая Юми Омура, пришедшая работать к нему в кондитерскую. Однако, узнав историю женитьбы Уэды на персокоме, она ушла от него.
Кодзима притворяется невинным, но читатель-то знает…
  • Ёсиюки Кодзима — гений, ай, нет, не тот впрочем, наверное, всё-таки чуточку гений, раз держит дома свыше двадцати кастомизированных персокомов, для которых пишет сложнейшие программы. Сидит на форумах о персокомах под ником Dragonfly, где постоянно наезжает на Минору, а с началом расследования о прошлом Чии их Интернет-баталии только ожесточились. В жизни тоже тот ещё стрекозёл, персокомов воспринимает только в качестве крутого увлечения и явно не сентиментален на их счёт. Похитил Чии, чтобы взломать её и раскрыть секрет её программы, однако главные герои поймали его на горячем и заставили участвовать в поисках правды о чобитах уже под их контролем.
  • Читосэ Хибия — владелица дома, где живёт Хидэки. Типаж — командная мама, отзывчивая и чуткая женщина, к которой всегда можно прийти за советом. Обучает Чии работе по дому и отдаёт ей свои (на самом деле, не совсем) старые платья, поскольку у Хидэки нет денег на новую одежду. Вдова создателя Angelic Layer Итиро Михары, вместе с ним занималась разработкой персокомов. Была бесплодна, поэтому муж создал для неё искусственных дочерей Фрейю и Эльду (Чии). После того, как Фрейя сломалась из-за безответной любви к создателю, по просьбе Эльды оставила её на улице со стёртой памятью, чтобы та смогла найти своего единственного, который полюбит её любой. На всякий случай Читосэ положила рядом диск с воспоминаниями Эльды, чтобы иметь возможность вновь стать её мамой, но Хидэки его потерял. Теперь наблюдает за Чии со стороны и специально для неё написала «Безлюдный город».

Персокомы[править]

  • Чии — главная героиня, красавица-персоком на попечении Хидэки. По уровню развития поначалу сравнима с маленьким ребёнком: любит показывать пальцем, не понимает личных границ, при этом очень наивна и беспечна, чем вызывает бесконечное умиление у всех окружающих. Хидэки из-за Чии многие даже завидуют: на него свалился невзламываемый суперперсоком, которая на всё готова, чтобы его порадовать, а также попросту главная мисс Фансервис в сюжете. Тем не менее, жизнь Чии отнюдь не безоблачна: её часто мучает тоска из-за какого-то печального события в прошлом, которого она не помнит и на которое постоянно намекает являющееся ей альтер-эго. Откуда оно взялось, Чии не понимает, равно как и того, что за программа в ней должна сработать, как только она найдёт «предназначенного» ей человека. В прошлом — вторая «дочь» Читосэ Хибии и создателя персокомов Итиро Михары по имени Эльда, созданная, чтобы подбодрить свою внезапно впавшую в глубокую печаль «старшую сестру» Фрейю. Грустила Фрейя из-за того, что безответно влюбилась в собственного создателя, и вскоре окончательно сломалась из-за невзаимности. Эльда решила её спасти и загрузила её личность в себя, в результате чего её собственная оказалась стёртой. Однако она успела попросить родителей оставить её где-нибудь, чтобы она самостоятельно могла найти любимого человека. Перед тем, как выполнить её просьбу, Итиро Михара записал в неё программу, которая способна взломать всех персокомов в мире и лишить их функции распознавания окружающих (в манге, в случае неудачи поисков Эльды)/научить их любить (в аниме, в случае успеха).
  • Сумомо — миниперсоком Симбо с заводным характером, даже в режиме ожидания запрограммирована танцевать. Первой обожглась о системы защиты Чии, что чуть не влетело Хидэки в копеечку; позднее именно на её примере он узнал многое о персокомах. Каждое утро поднимает героев на зарядку. Её имя означает «слива» и переведено напрямую в некоторых локализациях.
  • Юдзуки — персоком, которого Минору создал по образу своей умершей сестры. Ходит в костюме горничной, подчёркнуто обходительна и фактически заведует всем домашним хозяйством Кокубундзи. Как помощник для Минору Юдзуки незаменима, однако он предпочитает не задумываться, воспринимает ли он её только как замену сестры, что выходит ему боком: в рамках «заботы» о Минору Юдзуки попыталась взломать Национальный банк данных, чтобы помочь с разгадкой прошлого Чии, и сильно пострадала от защит Диты. Данные о сестре Минору были утеряны, но он не стал их восстанавливать, осознав, что Юдзуки дорога ему сама по себе, и позволил ей обрести собственную индивидуальность.
Дзима и Дита
  • Котоко — миниатюрная помощница Кодзимы, собранная им же. По собственным заявлениям, сопоставима по мощности с полноразмерными персокомами. Не умеет лгать даже в целях спасения своего хозяина, всегда откровенна, серьёзна и несколько саркастична. Зачастую ведёт себя так, словно она в кадре единственный нормальный человек, э-э-э, робот.
  • Дзима — один из персокомов, преследующих Чии. В отличие от своей напарницы Диты, относится к ней с искренней симпатией и втайне мечтает, чтобы она обрела счастье. Временами не прочь порассуждать, в чём персокомы могут превзойти людей, и недвусмысленно даёт понять Дите, что любит её несмотря на все её сомнения о возможности таких отношений между двумя машинами. Дзима носит в себе весь Национальный банк данных, из которого намеренно выуживал данные о чобитах и отправлял главным героям, чтобы ускорить «пробуждение» Чии.
  • Дита — в буквальном смысле телохранительница Дзимы, персоком-файрволл, защищающий его от взлома. В соответствии со своей ролью запрограммирована на более агрессивное и недоверчивое поведение, а её манера оберегать Дзиму заметно отдаёт собственничеством, хотя Дита яростно отрицает свои чувства к нему. Испытывает страх перед последствиями активации Чии и намерена остановить её любой ценой.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — если долго расспрашивать в Интернете о загадочном и не очень социализированном персокоме, а также дать подробное описание её внешности, никто ведь не задумает её похитить и попробовать испытать самому, да, Минору?
  • Бездонный гардероб — у Чии милостью госпожи Хибии. Зато у Хидэки, как и положено бедному студенту, всех предметов одежды ровно по одной штуке: бомбер потеплее, куртка полегче, толстовка, футболка, джинсы, кроссовки и одобренные Симидзу-сенсей семейки в полосочку.
  • Безответная любовь — по мнению создателя персокомов, самое невыносимое страдание на свете, ведь от него погибла его дочь Фрейя, поэтому в Чии заложена программа, которая в случае невзаимности устроила бы весьма ощутимый экстерминатус.
    • Из сюжета можно сделать вывод, что если не стереть персокому память, он в принципе не способен кого-то «разлюбить», раз программа зациклилась на определённом человеке, что может быть чревато серьёзными неприятностями.
Всё с ней понятно
  • Бельё — это смешно — вокруг похода Хидэки в магазин за трусиками для Чии разворачивается целая драма. И ей ещё надо объяснить, как их надевать…
  • Благонамеренный экстремист — в некотором роде создатель персокомов с учётом обеих версий его суперпрограммы. Он всего-то навсего хотел, чтобы персокомы были счастливы… В манге, если Чии не найдёт взаимности, персокомы по всему миру вообще разучатся различать окружающих и станут гораздо ближе к обыкновенным компьютерам, которым всё равно, кто перед ними. Рубил с плеча? Да, но зато люди будут вынуждены вновь обратить внимание друг на друга, и ни одного персокома больше не постигнет участь Фрейи. В аниме программа заключается в умении любить, то бишь чобитами становятся все. Грозит ли это ещё большим отчуждением между людьми и претворением сюжета «Безлюдного города» в жизнь? Ещё как, но в то же время каждый получит шанс обрести счастье с любимым, и неважно, будет ли это человек или машина.
  • Бокэ и цуккоми пополам с Диалектика Льда и Огня — Сумомо (бокэ, Огонь) и Котоко (цуккоми, Лёд).
  • Босоногий ангел — Чии часто босая, а на ангельские атрибуты авторы не скупились: пример справа.
  • В будущем почти как в настоящем — кроме персокомов, прочая техника и вообще уклад жизни людей остались такими же, как были на рубеже XX—XXI веков.
  • Верный слуга — Юдзуки. С прикрученным фитильком, поскольку она запрограммирована исполнять для Минору роль старшей сестры и во всём ему помогать (в том числе и себе во вред).
  • Влюблённый телохранитель — Дита по отношению к Дзиме, пусть и яростно это отрицает.
  • Готическая Лолита — Чии, особенно в манге и артбуках, что является намеренным контрастом с её вынужденной асексуальностью.
  • Глаза и волосы одного цвета — у Минору, Юми и Уэды.
  • Глупый парольаверсия: персокомы отказываются принимать пароли, которые представляют собой имя, фамилию, место или дату рождения и всё в таком духе, настаивая, чтобы хозяин по возможности использовал обе слоговые азбуки, латиницу и цифры. В аниме также можно настроить персокома так, чтобы он распознавал и голос произносящего пароль. Паролем Чии в финале манги становится слово «чобиты» (ちょびっツ), в котором последний символ записан катаканой, а все остальные — хираганой.
  • Девушкам нравятся хорошие парни — зигзаг в отношении Хидэки: все наперебой ему говорят, что он замечательный парень… и добавляют, что именно поэтому он и девственник. Будь он ОЯШем из более стандартного произведения, то из героинь уже запросто собрался бы гаремник, и они бы сражались за его внимание, однако ничего подобного не просходит, а тот факт, что в итоге его выбрала Чии, которой, собственно и влюбляться-то больше не в кого, наводит на печальные мысли.
  • Добрый зелёный — Хидэки постоянно ассоциируется с зелёным цветом: у него есть толстовка и куртка соответствующих оттенков, он вырос на природе и в «Безлюдном городе» обозначен, э-э, зелёным человечком.
  • Драматическая болезнь — её жертвами стали сестра Минору и создатель персокомов.
  • Замена золотой рыбки — Минору создал Юдзуки, чтобы заменить умершую сестру, и, как ему кажется, дорожит он ею только поэтому.
    • Именно из-за этого Юми изначально рассталась с Уэдой, поскольку не хотела быть заменой персокома.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Чии, хотя в манге она скорее платиновая блондинка. Абсолютно невинна и никому не желает зла.
  • Инстинкт старшего брата — попробуйте пораспускать руки в отношении Чии, и вам крепко не поздоровится, как только контроль над телом возьмёт на себя её «старшая сестра» Фрейя.
  • Камео — Chobits по сути является непрямым сиквелом Angelic Layer: персокомов придумал же тот же человек, что и «ангелов», мелькающий во флэшбеках, а Хидэки даже помнит эту игру из детства.
    • Каэдэ Сайто оттуда же — та самая умершая от болезни сестра Минору, в манге её в больничной палате навещают Сай, Мисаки и Одзиро.
  • Кровь из носа — в аниме от этого регулярно страдает Хидэки.
  • Культ любви — концентрированное содержание «Безлюдного города». По сути судьба всех персокомов в мире зависит от того, найдёт ли Чии себе любимого человека.
    • в аниме якобы только что стёртая Чии даже воскресает, услышав слова любви. И при этом ещё и плачет.
  • Легенды преувеличивают — в манге, несмотря на экстраординарные способности, заложенные их создателем, чобиты ничем не отличаются от других персокомов, и их способность «чувствовать» — такая же программа.
  • Луч в небо — исходит от Чии в финале, когда она начинает реализацию своей программы.
  • Любовь и железяка — данная тема постоянно поднимается в аниме и манге. Так как у персокомов идеальная внешность и характер, многие всё чаще начинают отказываться от отношений с реальными людьми, уделяя всё свое внимание и любовь персокомам. Ещё бы, у реальных людей есть личность, капризы и чувства, а с персокомами можно не париться по поводу таких сложностей.
  • Маразм Склерозыч Альцгеймер — обыграно в отношении старого персокома, который работал в «Тироле» до Чии. Персоком Уэды Юми, на которой он был женат, быстро износилась и начала забывать сначала бытовые мелочи, а потом только недавно произошедшие события. Замена повреждённых комплектующих могла бы привести к полному форматированию её памяти, на что Уэда не мог решиться, в результате чего жена вовсе перестала его узнавать и окончательно утратила способность к запоминанию.
  • Мортидо — Фрейя из-за безответной любви к создателю впала в такое отчаяние, что потеряла смысл жизни и в самом деле одной силой мысли практически загнала себя в могилу. В аниме только из-за своей неудачи ещё и просит вместе с собой уничтожить Чии, у которой вообще-то, как она знает, на личном фронте теперь полный порядок, в результате чего в итоге опасно балансирует на грани получился мерзавец.
  • Не в ладах с физикой — персокомы в выключенном состоянии гораздо тяжелее, чем в активном.
  • Нет антагониста — направленные правительством персокомы против Чии фактически бесполезны, да и не могут считаться подлинными злодеями. В целом характерно для работ CLAMP.
  • Мягкий шатен — у Хидэки доброе сердце, и задеть его в целом достаточно легко.
  • Никакой не гарем — Хидэки привлекают как минимум три знакомые девушки (госпожа Хибия, Симидзу-сенсей и Юми), он даже фантазирует о них, но ни одна из них не рассматривает его как романтического партнёра, и уж тем более никто за него не соперничает.
  • Огромный парень, крошечная девушка — на фоне Хидэки (1.85) Чии (1.52) просто крошка.
    • Уэда ещё выше (1.90), в итоге он остаётся с Юми, рост которой — 1.50.
      • Дзима и Дита тоже!
  • Оданго — под оданго стилизована причёска Котоко, только вместо пучков у неё на голове бубенчики, в которых спрятаны порты.
  • Она высокая, он низенький — Юдзуки на голову выше Минору. Впрочем, ему 12 лет, ещё подрастёт.
  • Осрамиться по пьяни — Хидэки под мухой устроил за кадром полноценный стриптиз перед Симидзу-сенсей.
  • Печальный символ — семейные фотографии и наряды дочек для Хибии-сан, а также платье Юми, ушедшей от него для Уэды.
  • Платоническая любовь — максимум, что светит Хидэки с Чии по итогам манги, что абсолютно сознательно заложено её создателями: если человек не готов полюбить тебя без возможности физической близости, значит, он не твой единственный.
  • Пляжный эпизод — в аниме в одной из серий почти все герои проводят выходные на вилле Минору возле моря.
  • Поднял уровень крутизны — Хидэки. Заботясь о Чии, общаясь с другими персонажами, он постепенно становится более ответственным и решительным.
  • Посмертный персонаж — создатель персокомов, сестра Минору, с прикрученным фитильком ещё Фрейя.
  • Похожие семейные имена — название чобитов вольно переводится как «малышки» и образовано от имени Читосэ Хибии. Чии после перезапуска по сути умеет произносить только первый слог имени своей мамы. Отчасти поэтому отечественные переводчики вслед за иностранной транскрипцией пожертвовали Поливановым, сохранив его подход в отношении остальных имён.
  • Предзнаменование — в аниме, когда герои играют в JRPG, у Симбо неспроста генерируется персонаж с внешностью Симидзу-сенсей.
    • Там же Минору вступает в перепалку с игроком с мужским голосом, который прячется за аватаркой девушки с задорными хвостиками и колокольчиками в волосах. Через несколько серий оказывается, что аватарка выбрана Кодзимой на основе внешности его персокома Котоко, а его отношения с Минору и главными героями вообще на тот момент перешли критическую черту.
  • Принцесса, вы так невинны… — Чии легко черпает из раскиданных по комнате эротических журналов Хидэки всякие фансервисные идеи вроде фартука на голое тело, не понимая, зачем вообще так делать. В официальном дубляже ещё и уморно называет их «вкуснота».
  • Садомазо-прикид — альтер-эго Чии. Вечно в чёрном, в костюме много кожи и заклёпок, любит чулки и чокеры.
  • Светлее и мягче — суть программы Чии в аниме вывернули наизнанку и значительно смягчили: в манге в случае неудачи в поисках любимого человека Чии бы лишила всех персокомов в мире различать окружающих, в результате чего любые отношения с ними стали бы невозможны. В аниме же, напротив, найдя взаимность, она бы поделилась с другими персокомами своей радостью и научила бы их любить.
  • Секс — это плохо — кнопка перезагрузки у Чии расположена между ног, так что секс для неё чреват полным стиранием личности. Предназначенный ей человек должен смириться с невозможностью вступить с ней в интимные отношения.
  • Символическая сакура — под осыпающейся сакурой Симидзу-сенсей впервые открывается Симбо.
  • Старше, чем выглядит — Уэда, подсвечено им самим.
    • С прикрученным фитильком госпожа Хибия: её возраст неизвестен, но Хидэки очень удивляется, когда узнаёт, что она успела побывать замужем.
  • Раздвоение личности — у Чии, но с прикрученным фитильком, поскольку в неё просто загружена личность Фрейи.
  • Роман мая с декабрём — Уэда и Юми. Ему под сорок, ей шестнадцать.
  • Тёплые карие глаза — у Чии даже мерцают янтарным, когда она включается.
  • Технопатия — уже в начале сюжета ясно, что Чии явно непростой персоком: о её системы защиты убиваются даже несерийные модели, она способна вызывать помехи в электронике (в манге вплоть до коллапса городской инфраструктуры), а также беспрепятственно подключаться к любым другим персокомам незаметно для их хозяев. Теоретически реализация её программы способна затронуть всех персокомов в мире.
  • Тьма не есть зло — альтер-эго Чии всегда появляется в чёрном, и, пусть с обидчиками Чии не церемонится, в целом она скорее доброжелательный персонаж.
  • Ужас у холодильника — город из детских книжек, которые читает Чии, безлюден из-за того, что все просто закрылись по домам со своими персокомами и живут «как во сне» (с). И такое уже происходит вокруг самих героев. В манге Хидэки постоянно рефлексирует на тему того, как на улицах становится всё больше персокомов, как с ними гораздо удобнее, чем с людьми, а выход полностью человекоподобной модели даже несколько его пугает.
    • Когда Хидэки и Уэда ведут в манге разговор на тему «Они же роботы», последний замечает, что стирание неприятных воспоминаний у персокома — полумера: хозяин всё равно всё будет помнить. С другой стороны, как косвенно намекает Уэда и позднее Кодзима, персокомы же счастливее, не имея подлинного самоосознания, иначе бы они познали настоящий экзистенциальный ужас оттого, что все их воспоминания и личность могут быть уничтожены по воле человека за считанные секунды, а они сами всего лишь раса слуг.
  • Уроки французского — Симбо и Симидзу-сенсей. Закончилось хорошо, с особым осуждением не столкнулись.
  • Фут-фетишизм — официальный артбук практически целиком посвящён голым пяткам Чии, а когда она не босая, то обязательно в милых носочках-чулочках и в манге, и в аниме.
  • Ходячий спойлер — Фрейя.
  • Целомудренный герой — Хидэки таков поневоле. В манге, вероятно, целомудренным и останется.
  • Цундэрэ — Дита по отношению к Дзиме, правда, в мягкой форме — всё-таки она поставлена его охранять.
  • Человек эпохи Возрождения — госпожа Хибия. Домоправительница, хороший повар, автор и иллюстратор детских книг, одна из создателей персокомов.
  • Язвительный насмешник — Котоко, особенно в диалоге с Сумомо.

Примечания[править]

  1. А вот тут главгерой сам виноват, диск с бекапом лежал рядом с Чии и не заметить его было сложно