Castlevania: Aria of Sorrow

Материал из Posmotreli
< CastlevaniaCastlevania/Castlevania: Aria of Sorrow /
Версия от 12:06, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Castlevania: Aria of Sorrow
Castlevania - Aria of Sorrow.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2003
РазработчикKonami
ИздательKonami
ПлатформыGame Boy Advance
Режимы игры

Castlevania: Aria of Sorrow — последняя игра для Game Boy Advance из серии Castlevania, выпущена в 2003 году.

Игровой процесс

Формула, заданная Symphony of the Night, остаётся прежней — метроидвания. Игрок вновь исследует замок-лабиринт, побеждая в нём боссов, которые преграждают путь. Более того, не являясь членом семьи Бельмонт, вместо кнута главный герой пользуется[1] широким арсеналом холодного оружия, которое может найти или выбить из врагов. Крупное нововведение — Сома Круз обладает также способностью забирать души врагов после их убийства и получать новые способности: магические проджектайлы, особые умения, пассивные бонусы.

Оценки игры и вклад в серию

Эта часть не брала высот окупаемости[2] и не запомнилась хардкорным игрокам как очередной крепкий орешек. Игра никак не поощряет использование большей части доступного арсенала: уже после пары локаций уничтожение врагов даётся легко, и если даже игрок нацелился на 100% прохождения, на это уйдёт не многим больше десяти часов.

И тем не менее многие авторитетные критики поставили этой части высокие оценки. Несмотря на кажущуюся простоту и вполне реальные недочёты Aria of Sorrow — крупнейшая веха в серии после Symphony of the Night. Она отдаёт в распоряжение игрока десятки уникальных заклинаний, создаёт систему сбора душ, которая найдёт воплощение и в следующих играх, вновь наполняет локации предметами экипировки и новым оружием.

Неоднозначно было принято появление в серии с готической атмосферой японских мотивов, но и они, не без помощи художницы Аями Кодзимы, не столько изменяют саму концепцию, сколько дополняют и освежают давно изъезженные сюжеты. Музыка тоже исполнена на высоком уровне, ей даже временами тесно на портативной консоли.

Замок

Особенно же постарались художники и дизайнеры локаций. Замок в Aria of Sorrow не слишком велик, но завораживает своей оригинальностью. Он действительно похож на настоящий своей архитектурой, где видны как элементы средневековых крепостей с их глухими каменными стенами, так и классическая строгость, и барочные изгибы с лепниной, скульптурой, драпировкой. Анимированные фоны движутся вслед за игроком и усиливают эффект погружения.

В то же время есть здесь и другой замок — призрачный, полный жуткого мерцания оконных проёмов, странных картин, черепов и рогатых бесов. Поскольку замок завис в центре затмения, тема луны появляется вновь и вновь в разных локациях. Она то льёт кровавый свет на ослепительную гладь озера, то горит голубым огнём над башней с часами, то таинственно мерцает за колоннами или отражается в подземных водах соляных пещер. Противники[3] тоже нарисованы искусно и уже кажутся не обыкновенными спрайтами, но неотъемлемой частью окружения. Словом, стоит лишь вслушаться и присмотреться, и замок покажется игроку и живым, и жутким.

Завязка сюжета

События игры берут начало в 2035 году в японской деревеньке Хакуба. В один прекрасный вечер, в канун солнечного затмения, Сома Круз чувствует, как неизвестная сила влечёт его к святилищу местного храма. Туда он и отправляется со своей девушкой Миной. Вдруг они оказываются в неизвестно откуда взявшемся замке, который, по словам таинственного мужчины Арикадо, заперт внутри затмения и принадлежит самому графу Дракуле. Он объясняет, что любой, кто пробудет в замке слишком долго, рано или поздно погибнет, а единственный способ его покинуть — добраться до покоев хозяина.

После внезапного нападения монстров главный герой обнаруживает у себя способность поглощать души убитых врагов. Оставив девушку под защитой Арикадо, Сома должен отправиться в путешествие по жуткому замку, чтобы найти способ выбраться оттуда и узнать правду о своей силе.

Персонажи

Все герои по порядку
  • Сома Круз — главный герой, обычный японский студент. Немного замкнутый, но в целом добрый и отзывчивый молодой человек. Ледяной блондин. К концу уже крутой фехтовальщик и маг — шутка ли, одолеть опытного охотника на вампиров!
  • Мина Хакуба — подруга Сомы, добрая и милая девушка. Несмотря на некоторую холодность своего парня, всегда готова поддержать его. Дева в беде, покорно ждущая спасения из замка, Инженю/Милашка/Ямато надэсико. Происходит из рода служителей храма Хакуба и рассказывает японскую легенду о затмении.
  • Джей — человек, страдающий амнезией. Ему примерно пятьдесят. По загадочной даже для него причине боится воскрешения Дракулы и готов пойти на всё, чтобы это предотвратить. Оказывается Юлиусом Бельмонтом, охотником на вампиров, который сумел навсегда победить Дракулу, но не сущность Владыки Тьмы.
  • Йоко Бельнадес — прекрасная волшебница. Работает на Церковь и ведёт расследование сведений о предсказанном воскрешении графа Дракулы. Знает Арикадо и кто он на самом деле.
  • Генья Арикадо — первый, кого Сома и Мина встретили в замке. Холодный и таинственный нечеловечески красивый черноволосый мужчина, который знает подозрительно много о замке Дракулы и его хозяине. Владеет сильной магией. Заклиние Кража душ и оговорка Йоко дают понять, что это сам сын Дракулы Алукард из предыдущих частей.
  • Хаммер — спецназовец, отправленный со своей группой расследовать действия религиозного культа Грэхэма. Внезапно оказался в замке и был позже спасён Сомой от загнавшего его в угол босса в библиотеке. Козёл с золотым сердцем. Открыл магазин, в котором Сома может приобрести и продать полезные предметы.
  • Грэхэм Джонс — лидер религиозного культа, мечтающий воскресить Дракулу и заполучить его силу. Притворяется миссионером, спасающим души, но на деле движим лишь жаждой власти и уже считает замок своим. Псевдомилый злодей и самоуверенный мерзавчик.

Тропы и штампы

  • Бесполезный огнестрел — в игре есть два пистолета, но они куда менее эффективны, чем мечи и копья.
  • Бисёнэн и бледный как смерть — Арикадо и Сома. И как окажется, это не единственные их сходства.
  • Босс-дуэлянт — Юлиус Бельмонт бросает вызов Соме, когда тот отправляется к сердцу хаоса, потому что боится, что он не справится. Возможно, единственный босс, у которого есть шансы прикончить игрока, или примерно наравне с истинным финальным. Есть две фазы, ловкий, любит уворачиваться и наказывать за попытки идти влоб. Бонус за то, что к лучшему оружию в игре у него резист (но не такой, чтобы нельзя было воспользоваться просто его длиной).
  • В Библии об этом не написановывих мозга) — христианский бог вроде как существует и просто символизирует всё лучшее в людях. Но есть, оказывается, ещё и его антипод Владыка Тьмы (и о нём знает Церковь), который будет всегда, пока существуют злобные помыслы у людей и есть нечто под названием Хаос, откуда исходит и сила Дракулы, и сила его реинкарнаций. Да, перерождение тоже в каком-то виде присутствует. И боги вроде Кали в замке есть, только они лишь существа, созданные магией замка, с мощной душой и не более. Ад тоже есть, и оттуда лезут как демоны, так и существа из других мифологий.
  • Волшебные аптечки — зелья и еду можно использовать во время паузы, так что с нужным их количеством напрягаться вообще не приходится. Деньги, впрочем, стоит откладывать на покупку кольца, с которым легче собираются души, но зелий и так достаточно много разбросано повсюду.
  • Вот это поворот!главный герой оказывается реинкарнацией Владыки Тьмы. И если он проиграет Хаосу, то получится концовка, где он становится хозяином замка, а Юлиус готовится дать ему последний бой.
  • Гурман-гуро — гнилое мясо и тухлое молоко. Отнимает HP, если попытаться съесть, но с экипированной душой Голема из плоти и они в пищу сгодятся. Даже заменяют зелья высоких уровней.
  • Гурман-порно — еда, которую можно найти в замке. Карри и рамен, вкусное мясо, клубника и дыня, панкейки, пудинг и другие десерты...
  • Имба — здоровенный меч Claimh Solais (из ирландского мифа), который можно найти за фальшивой стеной в тайной локации. Если до сих пор ещё имело смысл менять оружие хоть иногда, то он совершенно теряется, когда у игрока появляется эта штука с хорошей скоростью, внушительной длиной, дополнительным уроном по всем, кто уязвим к свету; и если этого было мало, характеристики он тоже апает.
  • Кровавые слёзы — в покоях Дракулы лежит отбитая от огромной мраморной статуи голова женщины, из глаз которой по белым щекам, а потом вокруг трона и по ступеням стекает алая кровь.
  • Ложный финал — если главный герой не экипирует нужные души во время боя с Грэхэмом, то получит именно такой обрубленный финал. Подсказки, что нужно сделать, хорошо спрятаны.
  • Прокачка удачи — значение LCK (удачи игрока) в основном повышается с уровнем. Экипирумые души и предметы могут давать бонус к удаче, но отдельно от других характеристик, — выбирай, или тебе сейчас просто везёт, или всё остальное. От этой характеристики зависит частота выпадения и предметов, и душ, но какой-то непростой зависимостью, так что фанаты сами делали хаки, чтобы LCK влиял на частоту удачных событий более заметно.
  • Пустота между мирами — Хаос представляет из себя набор серых, бесцветных уже повстречавшихся игроку комнат, который парит в абсолютной черноте небытия.
  • Рыба-кусака — их есть у нас.
  • Убил — забрал способность, невероятно клёвое проклятие — умение Сомы забирать души умерших монстров, получая затем их способности. Как оказалось, это была часть силы самого Дракулы, выпущенная в мир и получившая реинкарнацию в новом теле.
  • У нас не такие души — это скорее магическая эссенция сверхъестественного существа, отражающая его сущность, чем обычная душа. Герой спокойно поглощает их и использует, доступно больше сотни отдельных способностей.
  • Унылая непобедимость — с самого начала у главного героя полно здоровья и вскоре уже достаточно становится атаки. С новыми и новыми бронёй, оружием и способностями играть становится всё проще и проще.
    • Воины — по прямой, маги — в заднице — скорость восстановления маны частенько заставляет забыть про все эти магические умения и просто мочить врагов мечом, тем более что в этой части, в отличии от Симфонии, стало много рубящего оружия, которое покрывает достаточно большой процент экрана перед персонажем. Спасибо фанатам, которые починили этот момент хаком на MP, хотя выбить оружие всё ещё легче, чем души, что понёрфится только в сиквеле.
  • Что за фигня, автор? — именно так некоторые фанаты серии отреагировали на её японизацию.

Примечания

  1. Как и в «Симфонии».
  2. Хоть продаж и хватило, чтобы вышел сиквел, в котором кое-что было подправлено и переработано, в том числе и игровой баланс.
  3. В целом обычные для серии.