Cinders

Материал из Posmotreli
Версия от 19:23, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Cinders
Обложка
Общая информация
ЖанрДрама, Фэнтези
Год выхода2012
РазработчикMoaCube
ИздательMoaCube
ПлатформыWindows, Mac OS X
Режимы игрыОдиночная

Cindersвизуальный роман от польской студии MoaCube, пересказывающая историю о Золушке с упором на психологическую драму. Сюжет стартует за несколько дней до того самого бала и значительно расширяет сказку, раскрывая даже таких третьестепенных персонажей, как злые сводные сёстры и прекрасный принц, что иногда достаточно непредсказуемо оборачивается для игрока и заставляет подумать дважды. Более того, Золушку совсем необязательно (а иногда и нежелательно) отыгрывать как добрую и терпеливую девушку, которая прощает все обиды и кротко ждёт своего прекрасного принца.

Игровой процесс

Геймплей оформлен в виде классической VN. Игрок от лица Золушки продвигается по тексту, периодически получая на выбор несколько вариантов реакции на происходящее, причём на концовку влияет абсолютно каждый. Достигается это за счёт трёх скрытых параметров, классифицирующих действия героини по трём шкалам: «добрая», «злая» и «умная». Та же самая схема работает в отношениях с ключевыми сюжетными персонажами: игра подсчитывает, насколько вы по итогам того или иного взаимодействия насолили или, наоборот, угодили одному из них. Несколько раз у Золушки появится возможность покинуть дом и выбрать места посещения на карте: выпавшие или произошедшие по итогам её прогулок беседы также определяют исход игры.

Персонажи

  • Золушка — главная героиня, порученная в управление игроку. Её мать умерла родами, так что Золушка росла в компании любящего, но несколько оторванного от реальности отца, который прививал ей веру в фей. Такого мужчину запросто прибрала под каблук Кармоза и после его смерти поставила падчерицу в положение рабыни: Золушка живёт на кухне возле очага, не может без разрешения выходить из дома и вынуждена постоянно сносить упрёки мачехи и сводных сестёр. В её воспоминаниях и комментариях по поводу происходящего зачастую звучат горькие нотки, и только на момент старта сюжета у Золушки появился шанс изменить свою жизнь, а как — решать игроку, благо, ролевой элемент представляет широкие возможности для лепки характера героини.
  • Кармоза — злая мачеха Золушки, и злая не просто так. Как представительница обедневшей аристократии, она выбрала самый выгодный в своих обстоятельствах путь чёрной вдовы: первым браком была замужем за прославленным генералом, который точно бы погиб на следующей войне; накопленным капиталом воспользовалась как трамплином для окучивания ещё более знатного, богатого и, судя по всему, немолодого отца Золушки. Без него семейные финансы всё чаще поют романсы, но Кармоза тщательно это скрывает, тайком распродавая фамильные драгоценности и железной рукой управляя хозяйством, поскольку пускание пыли в глаза в аристократических кругах — это всё, и женщина её положения не может позволить себе ни минуты слабости. Даже приглашения на бал Кармозе приходится подделать, потому что их семья уже не пользуется уважением, а дочери откровенно засиделись в девках; попытаться очаровать принца — их последний шанс. При желании Золушка может завоевать мачеху на свою сторону, а может и попытаться отравить, предварительно к ней подольстившись.
  • Глория — старшая дочь Кармозы, во всём ей подражающая и исполняющая каждое её поручение в надежде заслужить мамину благосклонность (у самой Глории это называется «вести себя как взрослая»). Тиранит слуг, постоянно подчёркивает, как она незаменима в хозяйстве. Задирает Софию с самого раннего детства. При этом держит лицо гораздо хуже матери: очень легко обнаружить, что у Глории нет никаких интересов кроме попыток наконец добиться родительского расположения, без них она попросту не представляет свою жизнь и боится даже помышлять о самостоятельности.
  • София — младшая дочь Кармозы, по собственным словам — не такая красивая, умная и амбициозная, как мать или Глория. Вечно язвит и предпочитает проводить время в одиночестве, наблюдая за творящимся дома бардаком со стороны. Неприкрыто радуется, когда прилетает Золушке или Глории — ведь это значит, что сегодня её пощадят. Пока Кармоза была замужем за их с Глорией отцом, все тычки доставались Софии, и теперь она прячет комплекс неполноценности на маской цинизма, уверенная, что люди хороши только причинять друг другу боль.
  • Тобиас — единственный друг Золушки на момент начала истории. Тоже рано лишился родителей, но получил в наследство их лавку и теперь преуспевающий торговец, иногда ведёт дела с Кармозой. Порядочный и честный человек, тем не менее, часто идёт на поводу у Золушки, поскольку, вероятно, с самого детства испытывает к ней романтические чувства.
  • Мадам Гед — местная чернокожая ведьма характерной внешности, предпочитающая не называть себя таковой. Суеверные окрестные жители обычно сваливают на неё все беды и всё же охотно обращаются к ней за помощью, когда припечёт. На первый взгляд, острая на язык и невозмутимая Гед не обращает на ропот крестьян никакого внимания, но на самом деле ей приходится постоянно переезжать из города в город, как только она чувствует, что скоро станет нежеланной гостьей. Сдружилась с матерью Золушки незадолго до её смерти и открывает героине правду о том, что нежная ангелоподобная мамочка на самом деле была сильной и целеустремлённой женщиной, не готовой мириться с судьбой (собственно, Кармоза в её глазах такая же). Теперь Гед предлагает Золушке свою помощь, чтобы девушка наконец сама стала хозяйкой своего счастья, а в одной из концовок может даже стать её наставницей. В своё время выходила тяжело раненого капитана Перро.
  • Фея — милая крёстная, которая всегда утешает Золушку в трудную минуту? О-хо-хо, как бы не так! В местных легендах образ феи пересекается с традиционным европейским нарративом о владычице озера: она требует регулярных подношений и почитания. Человек может привязать к себе фею только посредством особого Соглашения, цена неизвестна заранее и зависит от того, какие последствия имело исполнение желания. Именно такое Соглашение в своё время заключила с феей мать Золушки, и загадочная владычица озера теперь подталкивает героиню к тому же, утверждая, что единственный шанс для смертной сделать свою жизнь богаче — это взять под контроль нити судьбы. Её настойчивость легко понять: люди всё меньше чтят фей и постепенно вырубают их родные леса.
  • Капитан Перроугрюмый глава королевской стражи, за неимением реальной работы символически патрулирующий городские улицы, близкий друг принца Базиля. Человек старой закалки, не понимающий придворную политику «золота и лжи», которой вынужден следовать принц. Признаётся, что гораздо лучше чувствовал бы себя на поле битвы и немного склонен романтизировать войну. Отвергает пост главы шпионской службы при новом короле, поэтому, если королева Золушка не будет крутить с ним роман, Перро отправится на почётную пенсию в захолустье. Может вытащить Золушку из лап правосудия, если она провалит попытку отравить Кармозу.
  • Принц Базиль — сын почившего короля, который должен найти себе супругу перед коронацией. Целеустремлённый визионер, планирующий масштабные реформы, знает наверняка, что преобразования скорее всего не порадуют окружающих его испорченных аристократов, поэтому доверять может только капитану Перро и надеется найти опору в будущей жене. Несмотря на то, что он презирает окружающих за лицемерие, принц готов играть по их правилам, чтобы добиться своих целей.
  • Тёмная Личностьв пояснении практически не нуждается: на самом деле игрок даже не узнает, как зовут этого мутного субъекта, который постоянно оказывается в нужное время в нужном месте. Производит впечатление простачка и может напиться до полубеспамятства, но в итоге оказывается, что он знает намного больше, чем говорит, и не боится дерзить даже феям, которых называет «девчулями». Имеет соответствующую репутацию и давно сотрудничает с Кармозой (а на самом деле — вообще со всеми). Тоже когда-то знал мать Золушки и сожалеет о её кончине, в которой обвиняет фей.

Концовки

Ввиду большого количества развилок для в общем-то короткой игры сюжет проще изложить, представив варианты развязки. Даны четыре магистральные концовки, которые складываются из ряда параметров, характеризующих поведение Золушки и её отношения с ключевыми сюжетными персонажами, в результате чего образуются уникальные комбинации. Некоторые параметры являются взаимоисключающими.

I. Сказочная концовка

Золушка принимает решение попробовать завоевать сердце принца и стать королевой. В концовке три значимых параметра и ещё по четыре подпараметра на каждый.

1. Характер королевы
  • добрая королева из сказок, любимая народом, но недостаточно сильная, чтобы оказать принцу необходимую поддержку, поэтому ситуация в стране по итогам их правления значительно ухудшится;
  • злая и эгоистичная Золушка на троне делает всё ещё хуже, и их с Базилем в итоге свергнет кровопролитная революция;
  • макиавеллианская королева украдкой забирает из рук мужа все рычаги правления и превращает королевство в автократию, однако, несмотря на толпы политических заключённых в тюрьмах, её эпоха входит в историю как золотой век;
  • справедливая королева становится надёжной опорой для Базиля и помогает ему провести конституционные реформы, их правление открывает новую эру процветания для страны.
2. Любовный интерес
  • принц — о них с Золушкой начнут слагать легенды (правда, не все из них можно давать читать детям);
  • Тобиасу королева пожалует дворянский титул, и о них будет судачить весь двор;
  • Перро ради Золушки останется при дворе, но принц слишком его ценит, чтобы препятствовать измене жены;
  • Золушка остаётся в одиночестве и никогда не познает личного счастья при дворе.
3. Советчица
  • фея;
  • официально приглашённая ко двору мадам Гед;
  • Кармоза. София и Глория тоже переезжают во дворец и преуспевают в жизни, во всех остальных случаях домашнее хозяйство окончательно разваливается, а на похоронах Кармозы Золушка и словечком не обмолвится со сводными сёстрами;
  • Золушка решает полагаться только на себя.

II. Независимая женщина

Золушка решает тем или иным способом вернуть себе контроль над родовым поместьем. Здесь четыре параметра с четырьмя же подпунктами.

1. Судьба Кармозы
  • Кармоза мирно уступает Золушке поместье и доживает свои дни в качестве её советчицы;
  • Золушка раскрывает подделку Кармозой приглашений на бал, и та ввиду ущерба репутации вынуждена уступить поместье. Вскоре Кармоза превращается в дряхлую старуху, тень прежней себя;
  • Кармоза отравлена Золушкой, никто ничего не подозревает;
  • Кармозу отправляют за решётку за подделку приглашений и сокрытие завещания отца Золушки, и из тюрьмы она возвращается уже совершенно разбитой.
2. Золушка как хозяйка поместья
  • мудрая хозяйка и филантроп, основавшая в своём доме салон для деятелей науки и искусства;
  • добрая хозяйка, очаровавшая многих аристократов и добившаяся для своей семьи значительного политического веса в стране;
  • хозяйка с железной рукой, продолжающая линию Кармозы. Возносит семью до вершин политики за счёт интриг;
  • обыкновенная женщина, ведущая тихую домашнюю жизнь.
3. Любовный интерес
  • принц имеет с Золушкой продолжительный роман, о котором знает всё королевство, однако до брака дело не доходит. После того, как Базиль по расчёту женится на другой аристократке, Золушка проводит остаток жизни в одиночестве;
  • Перро увольняется со службы и становится искателем приключений, в ходе одной из стычек у него навсегда отнимается рука, однако любовь и забота Золушки помогают ему жить дальше;
  • несмотря на пересуды о мезальянсе, Золушка выходит замуж за Тобиаса. Он получает дворянский титул, его дело приносит в семью дополнительный доход, и они с Золушкой наживают несколько ребятишек;
  • Золушка выходит замуж за равного ей по статусу дворянина, у них уважительные отношения, но глубоких чувств они друг к другу не испытывают.
4. Отношения с сёстрами
  • дружба с Софией — Золушка и София вместе управляют хозяйством, Глория выходит замуж за богатого торговца и припеваючи живёт своим домом;
  • дружба с Глорией — опыт Глории помогает Золушке управлять поместьем, обиженная София уходит из дома и становится женой бродячего торговца, брак оказывается неудачным;
  • дружба с обеими — все три девушки вместе заведуют семейными делами, противоречия между Глорией и Софией понемногу смягчаются;
  • вражда с обеими — Глория и София не смиряются с руководством Золушки и постоянно интригуют против неё.

III. Странница

Если вам выпала эта концовка, Золушка покинет город и не узнает о дальнейшей судьбе Кармозы и сводных сестёр. Произойти это может при следующих обстоятельствах:

  • добровольный уход. Золушка решает начать жизнь заново и мирно уходит из дома.
  • бегство от правосудия. Провалив попытку отравить Кармозу, Золушка милостью Перро сбегает из города и живёт в постоянном страхе за свою жизнь.

У Золушки в бегах напарником может быть только Перро, вместе с которым они проживают короткую, но полную приключений жизнь, у законопослушной путешественницы возможны иные варианты:

  • вместе с Тобиасом Золушка поселится в приграничном городке, где они откроют новое дело и спокойно проживут вместе до конца своих дней;
  • Золушка может присоединиться к мадам Гед в её странствиях и поступить к ведьме в ученицы;
  • наконец, можно путешествовать одной и в итоге прибиться к группе бродяг, кочуя с ними куда глаза глядят.

IV. Плохая концовка

Золушка отправляется в темницу за попытку убийства и быстро угасает в своей камере. Вариативности тут меньше всего: за могилой будет ухаживать мадам Гед, Тобиас, Перро (если с ним подружиться, но не романсить, иначе он вытащит Золушку) или вообще никто.

Что здесь есть

  • Антигерой — никто не мешает отыгрывать диснеевскую Золушку, но она всё равно то и дело будет выдавать весьма ехидные комментарии и пассивно-агрессивно бунтовать против творящегося в доме, чего за Золушкой в большинстве классических версий замечено не было.
  • Бетти и Вероника — приветливый и милый Тобиас против нелюдимого бывалого вояки капитана Перро.
  • Ботать по фене — Тёмная Личность изъясняется на стереотипном уличном жаргоне.
  • Вам хорошо осуждать — София пытается разыгрывать троп, рассказывая Золушке о прошлом матери: а что ей оставалось делать, когда титул и амбиции вроде как есть, а подкреплять их нечем? Вот Кармоза и решила: если и выходить замуж, то по максимуму. Мадам Гед придерживается того же мнения.
  • Все оттенки серого — на весь штат персонажей один Тобиас более-менее чётко вписывается в категорию положительных, остальные — сплошняком серые и неоднозначные личности, а к феям человеческая мораль вообще неприменима.
  • В тени колосса — Базиль заранее знает, что его правление будет непопулярным, так как его отец, будучи автократом, всё-таки достаточно угождал дворянам, чего принц со своими конституционными реформами делать не намерен.
  • Говорящее имя — как поясняет сама Золушка, отец так прозвал её из-за шевелюры цвета тлеющих угольков, но потом власть в доме захватила Кармоза и переселила падчерицу к очагу, а ласковое прозвище стало звучать уничижительно.
  • Деконструкция — ещё бы! Содержит много примеров удачной ревизии, позволяющей подтянуть сказку до уровня взрослых читателей: к примеру, принц не запомнил Золушку в лицо, потому что специально устроил бал-маскарад, чтобы иметь настоящую свободу выбора и не злить многочисленных враждующих между собой аристократов, которые спят и видят, как бы продвинуть свою дочь в королевы. Платья сводных сестёр выглядят ужасно, потому что семья после смерти отца Золушки еле сводит концы с концами, у Кармозы попросту нет денег на приличного портного — собственно, её с дочерьми и на бал-то никто не звал. Да и хрустальные туфельки не лучше: настолько неудобные, что Золушка после бала сама охотно швыряет одну из них за замковую стену.
  • Добрая королева или Злая королева, иногда даже в сочетании с гулящей королевой — всё это может быть вариантами концовки Золушки, если она выберет принца.
  • Домашний тиран и Скверная мамочка — Кармоза относится к родным дочерям немногим лучше, чем к Золушке, постоянно третируя и унижая их, однако она убеждена, что действует в интересах семьи.
  • Житель Страны Эльфов — обыгрывается в отношении родителей Золушки: мама буквально пела и танцевала для фей и считалась среди них своей, а папа отвечает тропу в плане характера, будучи мечтательным идеалистом, верящим в чудеса и, к сожалению, очень уязвимым перед женщинами-хищницами.
  • Игра за злодея — очень легко организовать Золушку, на фоне которой её мачеха и свободные сёстры в конечном счёте покажутся овечками, однако злодейский характер совсем не гарантирует героине выживание.
  • Кельтский тип — Золушка и Тобиас.
  • Козлиная шкура — отращена Софией и Глорией, чтобы хоть как-то сносить постоянные придирки матери. Увы, это их очень разобщило.
  • Красное зло — такое впечатление явно производит макиавеллианская королева Золушка, держащая в руках глобус, на котором кнопками уже словно отмечены грядущие завоевания, а многочисленные политзаключённые упоминаются напрямую. Если Золушка становится суровой хозяйкой поместья, она тоже носит красное. За рамками концовок платье насыщенного рубинового цвета почти всю игру носит Кармоза и подражающая ей Глория, которая, правда, на зло еле-еле тянет и скорее достойна сочувствия, поэтому оттенок наряда у неё не такой кричащий.
  • Любви нет места и Супружеская измена — обычное дело, если Золушка соблазняла одного персонажа, а замужем оказалась за другим, причём последствия везде прописаны. София и Глория тоже несчастны в браке в некоторых концовках.
  • Любит сильных женщин — принцу не нужна глупенькая птичка из золотой клетки в качестве жены, Перро тоже привлекают женщины с характером — неудивительно, что Золушка пару раз всплывает в их разговорах, если игрок решит начать близко общаться с капитаном.
  • Назван в честь знаменитости: капитан Перро — однофамилец Шарля Перро, автора классической адаптации Золушки.
  • Несовместимая с жизнью тупость — тоже вариант отыгрыша: хамить всем дома и при этом не делать абсолютно ничего, чтобы улучшить своё положение, а в конце вдруг попытаться отравить Кармозу — прямой путь в могилу.
  • Нет мира под оливами — действие разворачивается в весьма прилично выглядящем городке в духе Нового времени, однако шаг влево — тут у нас и воспоминания о только отгремевшей войне, и насилие на улицах. В концовке за принца уж тем более ни о каком «долго и счастливо» речи нет!
  • Отсылка — в самом начале Золушка, читая сказку о девушке, которая долго сносила унижения от семьи и в итоге была вознаграждена, замечает, что советовать девушкам такой бред попросту опасно, ей в её положении только и не хватало пуститься в пляс вместе с зайчиками да птичками
    • На балу Золушка и принц обсуждают книгу «Герцог», которая учит быть хорошим правителем. Одна из концовок совершенно случайно называется «Макиавеллианская королева»… Что примечательно, в игровом мире книгу написала женщина.
  • Плохой хороший конец — почти во все концовки, где вы привели Золушку к назначенной цели, будет закрадываться какой-нибудь подвох: например, она стала хорошей правительницей, но с принцем любви нет, или поместье процветает, а тут у Перро рука отнимается, да и с сёстрами Золушка на ножах даже спустя много лет.
  • Плохую концовку трудно получить — чтобы убиться о Кармозу, Золушка должна быть очень нелюбопытной и постоянно хамить домашним, что при первом прохождении чисто психологически сложно, да и при повторных заходах интереснее пощёлкать другие варианты.
  • Пнуть сукиного сына или Обнять и плакать — у игрока есть возможность отыграться за все годы унижений и помочь Золушке превратить жизнь Кармозы и её дочерей в кошмар или же понять и простить их. Между этими двумя подходами придётся неоднократно выбирать по ходу игры, собственно, первым выбором в игре вообще является предложение закончить фразу: «Люди получают то, что заслужили/заслуживают второй шанс».
  • Посмертный персонаж — родители Золушки, причём оба были весьма своеобразными личностями и упоминаются не для галочки.
  • Поцелуй и затемнение — достаточно «злая» Золушка может зайти чуть дальше в своих отношениях с Тобиасом или Перро, что приведёт к данной сценке.
  • Прекрасный народ — местные феи гораздо ближе именно к этому тропу: они совсем не дружелюбны по отношению к смертным и даже не особенно скрывают, что обращение к ним за помощью в долгосрочной перспективе ничем хорошим для просящего не обернётся. Некоторые персонажи так и называют их — «маленький народец».
  • Разобщённая семья — в доме Золушки ни дня не проходит без скандалов, а его обитатели уже едва ли воспринимают друг друга как действительно родных людей; хоть проблески нежных чувств иногда случаются, но только очень робкие. Приличия Кармоза соблюдает только на публике, более того, она элегантно избегает упоминать Золушку в разговорах с чужими, из-за чего немногие вообще знают о её существовании. Один раз Золушка даже задумывается, а не все ли знатные семьи такие: внешне преуспевающие, но изнутри скорее напоминающие змеиное гнездо.
  • Рыцарь в ржавых доспехах — капитан Перро с тихой грустью вспоминает тот день, когда он был наивным мальчишкой, только-только поступившим на службу к королю. За годы в гвардии он успел многое повидать, и, оставаясь верным идеалам служения, не может не задумываться, смог бы ли он вообще вести иную жизнь.
  • Секс — это плохо — обыграно самым буквальным образом: только Золушка с перевешивающим количеством «злых» решений за плечами может заняться сексом в духе «поцелуй и затемнение» с Тобиасом или капитаном Перро. Если их недостаёт, будет ждать до свадьбы.
  • Сентиментальный крутой — капитан Перро иногда очень трогательно неловок в попытках пофлиртовать с Золушкой.
  • Смертоносный распущенный двор — именно так принц Базиль описывает своё окружение, на фоне которого ему придётся реформировать страну.
  • Смерть от родов — мать Золушки; правда, в тексте содержится достаточно намёков, что здесь замешана магия.
  • Сословная мораль — оценивая шансы Золушки привлечь Кармозу за подделку приглашений на бал и сокрытие завещания, Перро замечает, что дело может выгореть, поскольку Золушка родилась в более знатной семье, а мачеха в эту семью попала лишь через брак, и в целом родословная у неё поскромнее. А вот показания Тёмной Личности, который и является основным источником компромата на мачеху, особо никто и слушать не станет, потому что он простолюдин с репутацией жулика.
  • Средневековые дебилы — те, с кем в основном приходится иметь дело мадам Гед: сначала крестьянка отказывается ей платить за лечение коровы, а потом поднимает шум, мол, проклятая ведьма насмерть сглазила бедную скотинку, когда её повторно привели на лечение уже смертельно больную. Из-за таких кадров Гед и приходится постоянно колесить по стране.
  • Таверна «Кружка эля» — именно там можно пообщаться с капитаном Перро и Тёмной Личностью.
  • Темнее и острее — однозначно по отношению к первоисточнику: поднимаются темы психологического абьюза дома, поиска своего места в жизни, необходимости освобождаться от влияния других — посыл получается намного объёмистее оригинальной сказки, и, даже заслужив свой хэппи-энд, нельзя просто расслабиться и почувствовать себя в безопасности.
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — София вспоминает, что до брака Кармозы с отцом Золушки её семья жила существенно попроще, а родной отец редко бывал дома и вёл себя по отношению к ней и Глории очень холодно.
  • Ужас у холодильника — учитывая, что умершая родами мать Золушки тесно общалась с феями, а те много лет спустя упоминают в беседах с главной героиней некую «жертву», логично предположить, что выбранная вами концовка оплачена человеческой жизнью… Как ты там, Золушка, не разочаровала маму?
  • Ум — это сексуально — принц всё больше проникается Золушкой, обсуждая с ней политику, и только после высокоинтеллектуальной беседы приглашает на танец и начинает отсыпать девушке всё более развязные комплименты.
  • Фэнтезийный феминизм — неоднократно подчёркивается, что мораль в сказочном мире вполне реалистично отвечает примерному времени действия (приблизительно XVII в.) на наши деньги, так что женщине, если она хочет от жизни чего-то большего, чем просто выйти замуж и вести хозяйство, надо изрядно постараться и вообще подумать дважды, а надо ли это ей. С другой стороны, на балу Золушка и принц обсуждают книгу «Герцог», аналог «Государя», которую написала подданная соседнего королевства, где права женщин шире, и приходят к выводу, что образование и предоставление дополнительных свобод для прекрасного пола — вещи отнюдь не бесполезные, так что сравнение тут далеко не в пользу их собственной страны.
  • Хороший парень — Тобиас. Пожалуй, единственный, кто не имеет двойного дна и меньше всего омрачён собственным прошлым. Охотно прощает Золушке, когда она не очень хорошо себя ведёт по отношению к нему, и всегда старается её поддержать.
  • Хэппи-энд нужно заслужить — практически главный посыл игры — нужно и можно… но это неточно.
  • Эффект Флоренс Найтингейл — мадам Гед подобрала в лесу раненого Перро и поставила его на ноги, между ними завязался роман. Как утверждает сам капитан, особой любви там не было, просто оба хотели на время скрасить своё одиночество.
  • Язвительный насмешник — София, таким образом отгораживающаяся от людей.
  • Японский белый — зловещая фея озера полностью облачена в белое.