Crossed

Материал из Posmotreli
Версия от 16:16, 22 мая 2022; Сказ (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
61606.jpg
« Здесь нет помощи. Нет надежды. Никто не придет, чтобы спасти вас. Некуда бежать. Здесь нет героев. Только крестоносцы. »
— Позитивно, правда?

Crossed — серия комиксов за авторством Гарта Энниса (создателя Preacher) и Джейсена Берроуза. Повествует о группе людей, пытающихся выжить в мире, где неизвестный вирус ненависти превратил почти всё человечество в кровожадных дикарей, начисто лишённых каких-либо моральных и этических норм. Немного о названии — «крестоносцами/крещёнными/похеренными» называют зараженных, из-за стигмата в форме креста, который появляется у них на лице. По сути это очередной зомби-хоррор, однако «зомби» здесь вполне разумны, живы и заняты не столько поеданием своих жертв, сколько изощрёнными пытками и прочими извращениями. Комикс жесток, кровав (иногда до тошноты) и не по-детски циничен. К слову о детях — «цветы жизни» здесь умирают точно также мерзко и в мучениях, как и взрослые персонажи. Детская неуязвимость? «Идите на хрен» — говорит нам на это авторы. Плюс, комикс весьма жёстко проходится по человеческой порокам, подвергает деконструкции кучу сюжетных штампов, а «священных коров» здесь вообще нет — понятие «запретная тема» может идти… да, вы правильно всё поняли, вслед за детской неуязвимостью. Серьёзно, если хотите спать спокойно — ни в коем случае не читайте этот комикс! Стоп, да вы уже перевернули первую страницу! Ага, «всего один выпуск почитаю — и всё», ну, ну, так мы и поверили… ладно, тогда ни в коем случае не смейте читать арку «Психопат»! И не гуглите! Мы серьёзно!… Аааа, да ё-моё!

Сеттинг[править]

Эта картинка — одна из самых светлых и невинных в комиксе.

До лета 2008 года история мира «Crossed» развивалась так же, как и в нашей ветке реальности. Но после Сюрприза/Внезапности — как назвали эпидемию «крестоносцев» немногие пережившие это время незараженные люди — весь прежний уклад жизни был полностью разрушен. Название «Surprise» очень точно и ёмко отражает распространение вируса «крестанутых». Болезнь вспыхнула практически одновременно по всей Земле и распространилась подобно лесному пожару. Армия и правительство просто не успели вовремя и адекватно отреагировать[1][2], и очень скоро толпы безумных зараженных захлестнули и опустошили все крупные мегаполисы. Последним осмысленным действием американского правительства было закрытие как можно большего количества атомных электростанций, а затем убийство всех ученых и техников, которые могли заново запустить (и перегрузить) эти станции в случае заражения[3]. Очень скоро после начала эпидемии адекватное человечество стало вымирающим видом.

Ученые-микробиологи не смогли продвинуться в исследовании болезни дальше выяснения того, что она неизлечима, а её эффекты необратимы. Вирус «Крестоносца» представлял собой идеального паразита — он не убивал своего носителя и даже не вызывал сколь-либо серьезной иммунной реакции, кроме уже упоминавшейся крестообразной сыпи на лице. Болезнь распространялась исключительно контактным путем, через жидкости организма: слюну, кровь, сперму и т.д.. Именно по этой причине, по мнению ученых, вирус и изменял поведение носителей, заставляя их более активно распространять заразу — проще говоря, превращал своих жертв в жестоких сексуально озабоченных психопатов. Тем не менее, «крестанутые» все еще сохраняли при этом свой интеллект: таким образом, они по-прежнему были способны использовать оружие и инструменты, водить автомобиль, взламывать компьютеры и делать все то, что они умели делать до заражения. В некоторых выпусках прямо говорится, что зараженные сохраняют любые навыки и воспоминания, которые у них были до их заражения; большинству из них просто не хватает терпения или здравомыслия, чтобы делать что-либо, что не связано с удовлетворением их сиюминутных желаний.

Скорость заражения человека, который подцепил вирус, колеблется от нескольких часов до нескольких минут, и после заражения пути назад уже нет. Болезнь поражает исключительно людей и высших приматов и не передается другим животным. Как правило первыми симптомами заражения является изменение тембра речи — голос заболевшего заметно грубеет. В самом комиксе это отображается в том, что текст диалогов носителей вируса пишется капслоком и буквами красного цвета (ВЕ-СЕ-ЛУ-ХА!). Затем изменяется поведение и почти сразу после этого на лице нового «крестанутого» высыпает стигмат. В редких случаях беременные женщины, которые были инфицированы этой болезнью, выживают достаточно долго, чтобы родить, но их дети также рождаются инфицированными — по-видимому, плацентарный барьер не обеспечивает защиту от инфекции, либо заражение происходит в процессе родов.

Некоторые выжившие пытались проскользнуть мимо зараженных, нарисовав красные полосы на своих лицах, чтобы имитировать сыпь от инфекции — это работает, но рискованно, так как «крестоносцы» спокойно атакуют друг друга, если им скучно. Эффективность уловки варьируется между разными выпусками, но она редко эффективна в течение долгого времени.

История публикаций[править]

  • Crossed — cюжет первого тома, у которого на момент выхода не планировалось продолжения, рассказывал о группе выживших, которых преследовали «крещенные». О том, что происходило в остальном мире, читатель знал лишь по обрывкам из бесед персонажей. На тот момент ни Эннис, ни Берроуз не продумывали мир — они писали максимально приземленную историю об одной из самых жутких версий постапокалипсиса, которую смогли вообразить. Эннис рассчитывал, что у истории останется открытый финал, не предполагавший продолжения. Но комикс внезапно стал хитом. Crossed мгновенно набрал армию фанатов, жаждущую продолжения и требующих «больше дакки». А издательство Avatar Press придумало способ поднять продажи — к абсолютно каждому новому выпуску серии выходили эксклюзивные вариативные обложки. Иногда их количество насчитывало несколько десятков. Это были и просто жуткие арты, где крещенные творили безумства, и оммажи на обложки книг, музыкальных альбомов, картин и многое другое. Были даже такие серии вариативок, на которых изображался один и тот же персонаж в нескольких вариантах. Например, до заражения, во время и после. Впоследствии вышло очень много комиксов в этой вселенной, и часть из них была написана сторонними авторами. Все они так или иначе развивали мир Crossed, представляя различных людей и их попытки выжить, приспособившись к изменившимся условиям.
  • Crossed: Family Values (2010) — вторая мини-серия, которая рассказывает о мормонской семье на юге Америки, в которой отец в условиях наступившего, как он думал, библейского Конца Света решил заняться восстановлением популяции Земли. Насилуя своих дочерей.
  • Crossed: Psychopath (2011) — еще одна мини-серия, главным героем которой стал маньяк Гарольд Лорре, идеально приспособившийся к условиям изменившегося мира. Комикс нарисован местами психоделично, чтобы передать внутренний мир Гарольда. Также тут впервые появляется девушка по имени Аманда, которая вернется в Crossed: Badlands.
  • Crossed: Badlands (2012—2017) — крупная серия, в которой больше сотни номеров (считая ежегодники). Приглашенные авторы и художники рассказывают свои истории о мире Crossed, а действие происходит в различных странах. Некоторые персонажи появляются несколько раз, другие — единожды. Особого внимания достойны следующие номера:
    • 21-24, 33-36 — Аманда из Crossed: Psychopath находит убежище в компании трех мужчин, спасающихся от безумия, отыгрывая роли. Один из них — рыцарь и прекрасная дама, другой — доисторический человек. А третий считает себя детективом из нуарных романов 30-х годов прошлого века. Аманда решает и сама сыграть роль, чтобы не сойти с ума. Впрочем, на тот момент она уже и так давно «ку-ку», просто не признавалась себе в этом. Под конец окончательно избавилась от всех иллюзий по поводу своей «адекватности».
    • 29-32, 93-100 — история одного из разумных зараженных по прозвищу Пожарник. Он ведет за собой других крещенных, а впоследствии пробует создать разумное потомство. Про него в совокупности написано больше всего выпусков в Crossed: Badlands.
    • 50-56 — в центре внимания «нулевой пациент» — самый первый зараженный, появившийся в Англии. Гарт Эннис вернулся к серии, чтобы представить свой вариант происхождения вируса.
    • 75-80 — флэшбек на 75 000 лет в прошлое, когда было зафиксировано первое появление вируса, превращающего людей в «крещенных». На самом деле все это не больше, чем художественный вымысел заразившегося профессора Выбегалло.
  • Crossed: +100 (2014—2016) — мини-серия, посвященная миру Crossed через 100 лет после эпидемии. Идея предложена Аланом Муром, и он написал первые шесть выпусков, в которых представил изменившееся общество и язык людей, а также попытался исследовать феномен разумных крещенных, которые произошли от человека, не поддавшегося действию вируса после заражения.
    • Crossed: +100 — Mimic (2018) — новая мини-серия в сеттинге Crossed: +100, в которой разумные крещенные предпринимают попытку сосуществовать с людьми.

Что здесь есть?[править]

  • Адский папаша — Джозеф Пратт из арки «Семейные ценности». Лайт-версия в случае с боссом якудза Ямадой из «Бесплодных земель».
  • Антигерой — большая часть главных персонажей комикса. Чтобы выжить в мире «крестоносцев» первое, что стоит отбросить — это благородство и законопослушность. Собственно говоря, те, кто этого сделать не смог, активного участия в комиксе не принимают — подобные персонажи либо погибли (если повезло — то очень быстро), либо присоединились к толпе бешеных заразных выродков.
  • Атака голым фронтом — заражённые часто так делают. Что интересно, даже тогда, когда надевать одежду стоит не из-за норм приличия (на это «крещённым» наплевать), а для сохранения жизни — например, зимой или в пустыне.
  • Амок — обычное состояние, в котором находятся заражённые.
  • Беременности и ЗППП не бываетаверсия: и первое, и второе встречается как у выживших, так и у зараженных. В частности, теме того, как «весело» быть беременной женщиной во время зомби-апокалипсиса, посвящена часть арки «Семейные ценности» и некоторые истории из арки «Бесплодные земли». Насчет ЗППП — в арке «+100» (действие которой происходит через 100 лет после начала эпидемии) упоминается, что немаленькую роль в сокращении поголовья зараженных сыграла их беспорядочная половая жизнь, которая привела к просто бешеному распространению среди них всяких «срамных» болячек.
    • Еше одна аверсия: главная героиня Crossed + 100 сознательно отказывается забеременеть от любимого человека, потому что ожидает атаки заражённых.
  • Безумная клёвость — деконструкция явления. В некоторых выпусках иногда встречаются чокнутые крутые незараженные персонажи. Они действительно круты и харизматичны, без всяких скидок и допущений. Но в первую очередь авторы показывают то, что эти персонажи ПСИХИ. Крутые, клёвые, но ПСИХИ. Так, например, в первом ежегоднике описывается история бывшего «морского котика», страдающего шизофренией — и повествование в этом выпуске ведётся с субъективной точки зрения его ненормального разума. Чудовищные галлюцинации, бред, перемежаемый редкими моментами просветления, рваный «поток сознания» мыслей… да, в таком кошмарном состоянии ад мира «крестанутых» воспринимаешь как ещё один глюк. При этом далеко не самый страшный и неприятный.
  • Гадский цирк — именно такой цирк показали в арке «Бесплодные земли». Примечателен разговор укротителя тигров и директора цирка во время нападения заражённых: «[Укротитель] Мадам Зара предсказала нам смерть в этом месте, но ты всё равно решил приехать сюда! [Директор] Мадам Зара мошенница и блядь, придурок!»
  • Даже у зла есть стандарты — в некоторых случаях подобное демонстрируют некоторые «крестанутые». В «Бесплодных землях» была показана заражённая японская девушка, которая не стала атаковать своих друзей — по её словам, она ненавидит весь мир, но они для неё все равно остались самыми близкими людьми на свете. В результате её друзья добровольно заражаются от неё и все вместе, как одна команда, погибают в бою с прочими «крестоносцами».
    • Главный антагонист Crossed + 100 Борегар Соль мечтал создать цивилизацию «крестанутых», умевших себя контролировать и планировать свои действия. Но одна из его «апостолов» оказалась слишком радикальной даже для него - и он запечатал её в бункере.
  • Дойти до самоубийства — этот троп очень часто встречается среди выживших людей, показанных в этом невероятно жестоком комиксе. В мире «крестоносцев» самоубийство — далеко не самый страшный грех. Как альтернатива, можно превратиться в безумного заразного маньяка-некропедозоофила.
  • Дневник катастрофы — дневник капитана Майкла Джуно в первом томе, повествующий о том, как группа военных сопровождала учёных и техников по всей стране для того, чтобы те заглушили все доступные атомные электростанции. А после выполнения задания вояки по заранее полученной инструкции ликвидировали их как потенциальных заражённых, которые могли превратить зомби-апокалипсис в ядерный.
    • Дневник убийцы по имени Борегар Соль, суть которого являет собой главную интригу Crossed + 100.
  • Жуткие увеселения — развлечения заражённых. Порой весьма изобретательны и всегда очень кровавы, ведь вирус полностью убивает у человека все желания, кроме жажды совокупляться, разрушать и убивать. При этом заражённые сохраняют те знания и навыки, что были у них до болезни, и с успехом их применяют: многие из их развлечений требуют изрядной выдумки, инженерного мышления, терпения и прямых рук (например — целиком обтянуть здание сшитой человеческой кожей. Интересно, художник вообще представляет, сколько на это уйдёт времени и вдумчивого, кропотливого труда?)
  • Идиотский сеттинг — собственно, сабж. «Крестоносцы» — не зомби, с точки зрения биологии это живые люди, со всеми слабостями и потребностями живого человеческого тела (да, они лучше переносят боль, поскольку не страдают, а кайфуют от неё — но живучести это им не добавляет). Автор как-то упускает из виду, что жизнь современного человека поддерживается тысячами согласованных и крайне сложных действий. Если люди прекратят делать эти действия, они тупо умрут от голода, холода, жажды, болезней в ближайшие несколько недель. Автор намекает, что некоторые «крестоносцы» со временем умнеют, учатся выживать — вроде той группы, что преследовала героев в первой арке — но у таких поумневших просто не было бы времени, чтобы убивать и насиловать, они бы всё свободное время тратили на то же, что и здоровые «выживальщики». Авторы, как перешли от сольных историй к развитию полноценного сеттинга, не упускали из виду ни-че-го, и даже специально подсветили это в арке «+100». Несмотря на почти полное вымирание человечества, численность популяции зараженных упала ниже численности выживших за несколько лет. А через сто лет потомки выживших без опаски и спецодежды лутают города и очень удивляются обнаружению отдельных одичавших до полной беспомощности но ещё не вымерших «семей» Крещёных. До поры.
    • А если учесть, что «крестоносцы» спокойно атакуют друг друга, если им скучно, а скучно им станет сразу, как только кончатся здоровые жертвы в пределах досягаемости — их толпа начнёт самоликвидироваться такими темпами, что даже от голода вымереть не успеет.
    • С точки зрения биологии всё тоже очень странно. То, что вирус подталкивает насиловать — это вполне рационально (с точки зрения самого вируса), так же как вирус бешенства подталкивает собаку кусаться. Но убивать — это полный нонсенс в эволюционном смысле, потому что таким образом он сам себе сокращает число потенциальных носителей. Хотя, возможно, здесь играет роль то, что в человеческой психике сексуальность и агрессивность расположены достаточно близко и нередко пересекаются.
    • Ну и сам по себе вирус наделён парадоксальными свойствами. С одной стороны он крайне заразен: хватает попадания на слизистые любой биологической жидкости заражённых (в некоторых выпусках говорится даже о простом попадании на кожу). С другой — крайне устойчив к воздействию среды: жаренная и варёная плоть заражённых остаётся заразной, вирус на вымазанной в сперме пуле не убивает даже выстрел этой самой пулей (а это нагревание больше ста градусов!). А с третьей единственным способом заразиться всё ещё остаётся контакт с биологическими жидкостями заражённых, никто не цепляет его через грязные руки или еду.
  • Избиение младенцев — то, что одержимые извращённым насилием психи делают с маленькими детьми, лучше даже не описывать. Как вам, например, выковыривание из материнского пуза плода с последующим соитием и пожиранием, или фокус с подбрасыванием заражённого младенца над толпой здоровых с последующим расстрелом его из дробовиков прямо в воздухе, чтобы обдать кровью и ошмётками (а следовательно и обратить) как можно большее количество народу?
  • Изнасилование — худшее из зол — есть как прямое отыгрывание штампа, так и аверсии. С одной стороны, среди выживших не заражённых людей изнасилование всё ещё воспринимается как крайне омерзительное деяние. С другой же стороны, изнасилование — это далеко не самое худшее, что могут совершить со своей жертвой «крестоносцы». В арке «Психопат», например, одной девушке был предложен выбор: либо переспать помимо своей воли с шантажирующим её мужчиной, либо поднять крик и привлечь внимание заражённых. Девушка предпочла первое…[4]
  • Изнасилование — это весело — с точки зрения заражённых, разумеется.
    • Зигзагом между обоими тропами — жена Пратта, узнав, что он натворил, намеренно заразилась, чтобы отгелиогабалить его во всех смыслах за все хорошее. В дальнейшем возглавила очередную группу крестоносцев, надев кожу муженька вместо плаща.
  • Йопт In Translation и Устоявшийся неточный перевод — собственно, само название комикса и заражённых. Никакие они не «крестоносцы», которые по-английски crusaders, и даже не «крещённые», что baptized или christened. Примерный перевод — «перекрещенные», «перечеркнутые» или даже «похеренные». По смыслу же — «те, на ком поставили крест» (как несложно догадаться, здесь обыгрывается также и обречённость выживших не заражённых людей. Увы, адекватно и емко перенести эту игру слов на великом и могучем одним словом просто не получится). Тем не менее, название «крестоносцы» очень даже пришлось по вкусу российской аудитории: с одной стороны, ведь заражённые действительно носят крест (на лице), а с другой стороны в русской культуре образ крестоносцев носит сложный, скорее негативный характер. При этом слове обычно вспоминаются рыцари Тевтонского ордена из фильма Эйзенштейна «Александр Невский», бросающие детей в костер и идиотски погибшие, провалившись под лёд Чудского озера — в общем, достойные прообразы заражённых.
  • Каннибализм — не только в исполнении крестоносцев, но и людей: воспитательница из первой арки убивала незаражённых людей, чтобы накормить детей; Аманда после гибели своих друзей по вине Лорре тронулась умом, а затем обосновалась в жилище нескольких каннибалов и стала вместе с ними уплетать «годноту».
  • Комплекс бога — история бывшего армейского офицера из арки «Бесплодные земли», возомнившего себя мессией и жаждущего построить со своими соратниками новый Эдем на изолированной военной базе, вполне ожидаемо закончилась очень плохо.
  • Крутой инвалид — если у крестоносца до заражения вирусом было какое-то заболевание с органическим поражением мозга или расстройство психики, то при заражении вирусом этот человек сохраняет разум. Сестра Айоли была эпилептичкой, Пожарник, которому явно тяжело общаться с кем-то, Борегард был маньяком и до того, близняшки — явные психопатки (у них это, судя по некоторым оговоркам, наследственное), Медик — ДЦПшник. Медик даже успешно маскируется под здорового, так как на дворе зима, все ходят в шапках и шарфах.
  • Книга запретных знанийдеконструкция во все поля. Рассказ о Homo Tortourous — это именно художественная литература, а Борегард дал инструкцию, которую знают все его «детишки».
  • Не щадить детей — во все поля. Убийство детишек — любимое развлечение заражённых. Но и не заражённые, даже условно положительные герои, нередко это практикуют.
  • Не читал, но осуждаю — одна журналистка в своей рецензии написала, что смогла прочитать только первый выпуск, но она слышала, что там вроде бы «в этой гадости» есть интересные персонажи и сложный сюжет. Но она не верит, и вообще — «комикс предназначен для психопатов и скрытых маньяков»…
    • Справедливости ради, зрителю (даже не читателю) надо иметь весьма крепкие нервы, чтобы не мучиться кошмарными воспоминаниями хотя бы после знакомства с 4-5-ю обложками в поисковике.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! — авторы очень злобно постебались над распространенным штампом в зомби-апокалипсисе, когда у живых мертвецов обнаруживается какая-либо идиотская слабость: один из персонажей был уверен, что «крестанутые» уязвимы к соли, и в критической ситуации попытался спасти свою семью при помощи «белой смерти» вместо того, чтобы застрелить их и себя. В результате он и его жена были изнасилованы (и, соответственно, они превратились в новых «крестанутых»), а их ребёнка сожрали у них на глазах.
  • Оставлять раненых и больных — очень жутко и нестандартно обыграно: в одной из историй арки «Бесплодные земли» группа выживших, преследуемая «крестанутыми», перерезает сухожилия на ногах одному из своих (который воровал еду у группы и достал всех до печёнок по другим причинам — но да, это их всё равно не оправдывает) и оставляет его. Почему не убили? Если его застрелить, то это а) трата боеприпасов б) привлечёт внимание «маньякозомби» в) «крестоносцы» труп человека просто проигнорируют, а вот раненый их задержит — с ним они будут долго… развлекаться, а если даже он от них заразится, то далеко не уползёт.
  • Обречённая любовь — в арке Crossed +100: Mimic весьма прозрачно намекается на романтические чувства разумного заражённого и девушки-архивариуса.
  • Полное чудовище — любой заражённый. Нет, серьёзно, это надо видеть. Или лучше не надо, если хотите сберечь свою психику. А ещё — главный антагонист сюжетной арки «Психопат» Гарольд Лорре.
  • Предатель – козёл — учёный, сумевший договориться с неожиданно разумным зараженным Пожарным о том, что будет выманивать выживших людей из укрытий — на растерзание армии кровожадных психов.
  • Псих с топором — для заражённых на ранних этапах это обычная схема поведения.
  • Религия Зла — христианство считается таковой среди выживших людей через сто лет после Внезапности. Причины — характерный стигмат на лице у зараженных. По мнению большинства населения США, Господь-Бог, если он существует, таким образом наказал человечество за его грехи. Ведь в Библии четко было прописано, что Яхве не будет насылать на людей новый потоп — он и не насылал его. А вот про эпидемию маньяковируса там ничего не было написано, муа-ха-ха. Выжившие, правда, после этого решили, что поклоняться такому ублюдку — много чести, и теперь в большинстве своём крайне негативно относятся к немногим сохранившимся христианам. А вот к мусульманам, наоборот, относятся гораздо более дружелюбно (хотя те поклоняются, по сути, тому же Яхве. Но зато без крестов и прочей схожей символики).
  • Реткон — в изначальных выпусках говорилось, что вирус передаётся с попаданием биологических жидкостей заражённых на слизистые или в кровь. С крестанутыми можно было безбоязненно соприкасаться, части их тел брать в руки. В арке +100 же внезапно оказалось, что любое прикосновение к заражённому приводит к неминуемому заражению. Учитывая, что как раз в этой арке появляются разумные заражённые, способные годами жить среди людей, не выдавая себя, достоверность всей истории резко упала.
  • Русским всегда достается — русскому братку в одном из выпусков «Пустошей» действительно досталось. Вначале его насиловал отец-наркоман, потом подельников накрыла полиция, причём всё указывало на то, что именно он их и сдал. Потом оказалось, что это подставила его любовница-полицейская, использующая парня как ценный источник информации (хотя он искренне её полюбил и действительно собирался ради неё «завязать» с преступной деятельностью). А в довершении всего после этого начался зомби-апокалипсис, и беднягу быстро обратили в «крестанутого». Хреново неделька начинается…
  • Садистский выбор — много раз встречается. Например, вот такая занимательная задачка: имеется группа из десятка детей, чей воспитатель обучил их убивать незараженных людей для собственного выживания. Вот только самого воспитателя однажды пристрелила группа выживших и теперь перед взрослыми людьми стоит непростая дилемма. Забрать детишек с собой? Ответ неверный — у отряда мало припасов, к тому же за ними по пятам идет армия зараженных. Дети задержат всех, погибнут (в лучшем случае) сами и утянут с собой в могилу остальных. Оставить детишек и уйти без них? Ответ неверный. Скоро появятся «крестанутые» и детишки их славно «развлекут» перед тем, как умереть в жутких муках. А даже если кто-то из них выживет, то продолжит охотится на незараженных людей, как на легкую добычу. Занять оборону и принять последний бой, но зато остаться «настоящим человеком»? Даже не смешно — достаточно одного меткого плевка, чтобы болезнь подобно пожару поразила всех обороняющихся выживших, и они сами с диким хохотом устроят детишкам пункт два. Таким образом, остается только один единственно верный и гуманный выход из этой ситуации… Вы уже догадались какой, верно?
  • Синдзи — Эдмунд Вицкенторп, главный герой одной из арок «Бесплодных земель» (с 10 главы), крайне чернушный отыгрыш данного архетипа. Что будет, если трусливый нытик вдруг окажется посреди кровавого безумия вируса крестоносцев? Ну… скорее всего, забьётся в какое-то укрытие и будет смотреть, как его близких насилуют до смерти. И лучше не давать ему в руки оружие.
  • Страхи взрослого человека (Живых надо бояться) — многие здоровые люди вытворяют ничуть не меньше мерзостей, чем «крестанутые», да и сами заражённые не делают ничего такого, на что не способны обычные люди.
  • Страшный негр — Пожарник. Мало того, что он заражен, силен как бык и вооружен топором. Так он еще к тому же, что самое жуткое, разумен и адекватен (ну, на фоне других «Крестанутых»).
  • Умереть может каждый пополам с убей их всех. Авторы не особо миндальничают со своими героями и отправляют их на тот свет далеко не самым быстрым и лёгким маршрутом. А если верить арке «+100», в будущем мира сеттинга от нормального человечества вообще сохранится лишь жалкая кучка людей, живущих в редких разрозненных коммунах.
  • Умереть самим собойдеконструкция: большинство людей, подхватив вирус «крестоносца», с большим трудом могут решиться на самоубийство, до последнего надеясь, что уж они-то точно особенНЫЕ… МУА-ХА-ХА… ВЕ-СЕ-ЛУ-ХА!
    • Тем не менее, в конце первого тома один из группы выживших незаражённых, облитый кровью «крестоносца», жертвует собой, прыгая в пропасть и уводя от остальных армию «маньякозомби». За секунду до того, как это превратило его в монстра.
    • Инверсия в случае с учёным-квислингом из арки «Бесплодные земли». Он намеренно заражается вирусом, чтобы перестать помогать разумному «крестоносцу» Пожарнику, так как в этом состоянии он для него бесполезен.
  • Улыбашка — многие зараженные. Учитывая характерный стигмат на лице, выглядит это очень зловеще.
  • Храмовник/Религиозный фанатик — именно в таких превращаются верующие люди, обращённые в новых «крестанутых». В отличие от большинства заражённых, убивающих, пытающих и насилующих кого попало, эти ограничиваются убийствами «грешников» и «неверных» с особой жестокостью.

Примечания[править]

  1. Хотя упоминается, что Израиль все же успел использовать своё ядерное оружие и превратил большую часть Ближнего Востока из обычной пустыни в радиоактивную.
  2. Кроме того, как становится ясно/было реконструировано авторами в арке «нулевого пациента», «первый день» эпидемии был на самом деле как минимум третьими-пятыми сутками её развития, и правительства в принципе были способны предотвратить вспышку. Если бы были готовы к немедленным жёстким решениям без бюрократической волокиты. Но получилось так как получилось и к моменту перерождения «вируса» в остро-злокачественную форму контроль над эпидемией был уже прочно потерян, а правительства без малейшего «шухера» уже занималось эвакуацией кого успеют и отстрелом опасных в случае заражения кадров типа тех-же атомных физиков.
  3. Тем не менее, как минимум несколько атомных станций на территории США было взорвано зараженным персоналом «по приколу».
  4. Что, впрочем, ее не спасло. Лорре — тот еще затейник.