Darkwood

Материал из Posmotreli
Версия от 17:48, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Этой дороги давно уже нет! Она заросла, как и все остальные. Лучше забудь о «дороге домой», Мясцо. В этом лесу все дороги ведут только в жопу. »
— Оборотень.
« Уважайте лес. Будьте терпеливы. Сосредоточьтесь »
— Доброе напутствие с экрана загрузки.
Darkwood
DWcover.jpg
Общая информация
ЖанрSurvival Horror
Год выхода2017
РазработчикAcid Wizard Studio
ИздательAcid Wizard Studio
ПлатформыPC, PS4, Xbox One, Nintendo Switch
Режимы игрыОдиночная

Darkwood (Темнолесье) — независимый top-down survival horror от польской инди-студии Acid Wizard Studio, вышедшая в 2017 г., после трёх лет раннего доступа. Действие игры происходит в 1987, в мистическом тёмном лесу на территории Польши. Неизвестная эпидемия заражает обитателей Темнолесья, сам лес постоянно растёт, блокируя все выходы. Для защиты внешнего мира, правительство сдерживает чуму, изолируя население и посылая отряды для расследования её источника.

Предыстория и сюжет[править]

Всё началось в августе 1975, когда в лесу рядом с небольшой польской деревенькой упал метеорит. Большого внимания на это не обратили, но вскоре лес начал стремительно разрастаться, а среди местных жителей и животных стала распространяться неизвестная болезнь. Правительство создало зону оцепления, но все заграждения были поглощены лесом. Вскоре лес начал создавать собственные заграждения из толстых деревьев. Жители оказались отрезаны от внешнего мира.

Наблюдения с воздуха показали, что лес разрастается по ячеистой структуре. Для изучения Темнолесья правительство начало посылать экспедиции, отправляя их через подземные туннели. Агенты должны были изучать, наблюдать и анализировать. Костюмы химзащиты не снимать. В контакт с местными жителями — не вступать. В случае чего стрелять на поражение. Для временного базирования агенты строили убежища. Попытки изучить лес имели частичный успех, были получены знания об электрической активности корневой системы, об изменяющих форму свойствах субстанции и закономерностях роста леса, но полное понимание причин оставалось недосягаемым.

Протагонист попал в Темнолесье в составе одной из экспедиций. Осенью 1987 экспедиция отправилась в самую глубокую часть Темнолесья. Их лагерь был атакован дикарями. Дикари схватили солдат, привязали к деревьям и начали проводить какой-то ритуал. Протагонисту удалось вырваться и сбежать. Переодевшись в пальто и шляпу, снятые с пугала на полях, он добежал до Старой Рощи, где рухнул от усталости. Там его нашёл Доктор…

Примерно здесь и начинается сама игра. Доктор пытал Протагониста, требуя выдать ему, где находится выход из леса. Его дом подвергается штурму, но Доктору удаётся скрыться, а Протагониста спасает Торговец. Теперь протагонист заражён чумой и мутирует. Все последующие события зависят от самого игрока. Сюжет в игре достаточно вариативен и имеет немало развилок.

Игровой процесс[править]

Игровая территория состоит из двух больших секторов: Лес, разделённый на три зоны, и Болото. Сама география и расположение локаций генерируются случайно. Игровые сутки делятся на две фазы — день и ночь. Днём, как это обычно бывает в выживалках, играем в симулятор Плюшкина, выискивая по локациям всякий хлам и тащим его в убежище, где крафтим на верстаке всяческие полезности, которые помогут переждать ночь и завтра зайти подальше. А там сражаемся (или убегаем), общаемся с пока ещё разумными обитателями и выполняем их квесты.

Ночь же здесь в буквальном смысле темна и полна ужасов. Пережить её можно только в специально оборудованном убежище с бензиновым генератором, электрическими лампами и чадящей печью. Вечером необходимо заколотить все окна, расставить ловушки, включить свет и ждать. А чтобы ждать было не скучно, в игре есть внушительный список случайных ночных событий. Могут начать открываться двери (кто-то заглянул на огонёк, или это просто ветер?). Слышатся шёпот, шаги и завывания (они просто проходят мимо, или готовятся к штурму?). Кто-то стучит во входную дверь. Откройте, не пожалеете. Наконец, может начаться полноценный штурм убежища. Произойти может очень многое. Наутро в убежище придёт торговец, и если ночью удалось не погибнуть — вознаградит халявной репутацией, которая здесь вместо денег.

Прокачка персонажа осуществляется поглощением так называемой «эссенции». Добывается она в основном из грибов, хотя есть и другие источники. Эти источники нужно приготовить в печи. Полученная эссенция заправляется в шприц, и после заполнения оного пускается по венам. Полная доза даёт на выбор полезные перки, вроде лечения электрическим светом или способности жрать древесину. А чтобы не было слишком легко, в комплекте к перкам идёт обязательный невероятно отстойный дар типа ухудшения стамины или восприимчивости к ядам.

Персонажи[править]

«Твою вонь слышно за километр. Радуйся, что я не ем падаль, Мясцо.»
  • Протагонист — о нём практически ничего не известно. Из достоверного — он хорошо подготовленный солдат, он женат и у него есть собака. В Темнолесье он попал в составе правительственной экспедиции. Одет в пальто и шляпу, лицо прикрывает шарфом, потому что тот ещё урод (вероятно, из-за заражения). На начало игры получает полезную мутацию, из-за которой не чувствует ни голода, ни жажды, ни потребности во сне. Нем и близорук.
  • Доктор — персонаж, за которого придётся поиграть в прологе. В дальнейшем — несчастный старик, сошедший с ума от одиночества. А ведь когда-то был добрым деревенским доктором, пока не наступила эпидемия. Его семья погибла, а деревенские обвинили Доктора во всём случившемся.
  • Оборотень — первый общительный персонаж после пролога. Человекоподобный волк-мутант в капюшоне и с калашом. Живёт в лесу, с ним можно поторговать, но он покупает только то, что полезно в дикой природе. Ласково называет протагониста «Мясцом». Один из главных квестодателей в игре. Либо ваш лучший друг, либо злейший враг.
  • Торговец — начиная со второго дня, появляется в убежище по утрам. Он же спасает протагониста в прологе, и он же спасает всякий раз от смерти. Разговаривает надписями, так как к его голове намертво прирос толстый шлем. Предположительно был в составе той же экспедиции, что и протагонист. На самом деле это созданная лесом копия протагониста.
  • Пётрек — дёрганый мужичок, додумавшийся до простого способа покинуть Темнолесье — через небо, оно-то ничем не заросло. Будучи фанатом Гагарина, мечтает построить ракету, на детали для которой даёт квест. Оборотень, ненавидящий Пётрека (впрочем, он вообще никого не любит), может с деталями немного подсобить.
  • Птичница — добрая старушка из деревни. Выращивает куриц, с которыми может общаться. У неё есть брат Янек (был до конца пролога) и сестра, которую Музыкант называет Красавицей.
  • Музыкант — юный мальчик, страшно изуродованный мутациями. Один из важных квестодателей. Единственный, кто дружит с Доктором. Именно Доктор сделал ему маску, которую Музыкант, походу, носит уже лет десять, судя по её размеру. Страстно влюблён в Красавицу, подглядывает за ней в окно и играет ей серенады.
  • Троица — три сросшихся человека. Торговцы, появляющиеся по утрам со второй главы, заменяя предыдущего торговца. Которого, походу, сами же и укокошили.
  • Слоники — многодетная мать в противогазе, религиозная фанатичка и вообще скверная мамочка. Всего у неё семь детей. Двое стоят рядом в противогазах (поэтому Слоники во множественном числе) и кашлянуть боятся. Ещё трое — сросшиеся в Троицу. Последних двоих найдёте сами.
  • Грибная Старушка — мать вышеупомянутой «слонихи». Из-за артрита постоянно сидит в кресле-качалке. С точки зрения Протагониста — съедобный гриб. Или квестодатель. Или даже то и другое.
  • Калека — безногий ветеран Второй Мировой, единственный выживший в Затопленной Деревне. Много расскажет об этом месте до эпидемии, и даст финальный квест. И только он один тут знает, что за дорога запечатлена на фотографии Протагониста.
  • Существо — главный антагонист игры, космическое нечто, создавшее Темнолесье. Обитает в средоточии всех лесных корней, распространяя своё влияние на всё и всех. Существо способно создавать копии других организмов и предметов из своей субстанции — например, кучу деревьев. Или живых существ. Некоторые из вышеперечисленных персонажей — именно такие копии.

Что тут есть?[править]

  • Grue — ночью в темноте протагониста атакует бестелесный Floor Gore. Но его хотя бы видно. Спасает от него только печной газ в убежище. Впрочем, ночью может произойти всё что угодно.
    • Примечательно, что Floor Gore нападает только на протагониста, и больше ни на кого. Это обосновывается тем, что прочие жители Леса либо являются порождениями самого Леса, либо живут здесь достаточно давно, чтобы Лес считал их частью себя. Протагонист же — чужак, инородное тело, а Floor Gore работает как иммунитет.
  • Амнезия — главный герой до начала игры побывал во многих уголках Темнолесья. Но в какой-то момент получил заражение, по итогам которого потерял память. Хорошая новость — он вёл подробный дневник. Плохая новость — страницы кто-то вырвал.
  • Атака голым фронтом — истинная концовка игры. В чём мать родила, с огнемётом наперевес.
  • Боди-хоррор — представителей оного здесь столько, что всех не перечислить. Протагонист тоже — возможность посмотреть в зеркало тому пример. Чесслово, проще перечислить тех, кто не попадает под троп.
  • Боевой топор — двуручный лесорубный топор, самое мощное оружие ближнего боя.
  • Волшебные грибочки — большую часть эссенции придётся извлекать из ядовитых грибов.
  • Взаимоисключающий контент — чтобы увидеть весь сюжет, придётся пройти игру несколько раз.
  • Вот упал метеорит… — тёплым августовским вечером 1975. Блестящие камешки, которым поклоняются дикари — его осколки.
  • Гриболюди — Грибная Старушка. Также в грибных зарослях можно встретить взрывающихся «грибников».
  • Грибы-убийцы — ядовитые грибы, в изобилии растущие на полянах. Красные можно собрать, на белые только смертельно наступить. Из гнилых грибов получаются отличные газовые гранаты.
  • Да ночь продержаться — на ночь нужно не забыть заправить генератор бензином, заколотить все окна, расставить капканы, раскидать битое стекло и подпереть дверь шкафом. Список ночных событий весьма велик, за ночь происходит два-три из них. Если продержаться — Торговец вознаградит халявной репутацией.
  • Детские рисунки — можно найти в маленькой «странной коробочке», которую можно вытащить из сна в церкви. Эти рисунки рассказывают, откуда появился Оборотень (хотя не факт).
    • Подколодезные катакомбы в глухолесской деревне тоже все изрисованы каким-то ребёнком. Сам ребёнок тоже там.
  • Деревня со зловещим секретом:
    • Деревня в Глухом Лесу. Количество зловещих секретов не поддаётся исчислению.
    • Деревня на Болоте. Зловещий секрет всего один, зато ого-го какой!
  • Дикие варвары — дикари, населяющие лес. Полностью одичавшие и обезумевшие люди. Ночной Грю их не трогает, так как они стали частью Леса. Именно в такого дикаря постепенно превращается Доктор.
  • Дефектный клон — Лес создаёт копии всего подряд, не особо вдаваясь в детали. Таких клонов в игре довольно много. Ярчайшие представители — Улитка (копия создавалась не на основе человека, а на основе содержимого его желудка), и Грибная Старушка (женщину скопировали вместе с её домом).
  • Добродушный выпивоха — Велосипедист, добрый пьянчужка, за бутылку самогона перевезёт все вещи из одного убежища в другое. Ну, почти все — бухлишко он никогда не довозит.
  • Жуткие птички — баньши, мутировавшие птицы, самый неприятный ночной враг. Напрочь игнорирует любые ловушки, своим криком вырубает свет, заставляя биться вслепую (и скупать наутро все фальшфейеры). И что самое противное — лута с неё никакого нет.
  • Зашкаливающее самомнение — Оборотень. Обожает называть себя прекрасным, гениальным, величественным et cetera. А если с ним поссориться — пришлёт приглашение с подписью «Это блять МОЙ ЛЕС!!!»
  • Звукоимитатор — Лес это любит, умеет, практикует. Сильнее всего от этого поехал Доктор.
  • Зловещее болото — вторую главу можно смело назвать «Darkswamp». К тому же здесь есть болото внутри болота.
  • Зелёная кровь — появится у Протагониста при мутации «ядовитая кровь».
  • Знакомое лицо под маской — протагонист уверен, что лицо Торговца, закрытое толстым стеклом, ему подозрительно знакомо. Потому что это его собственное лицо.
  • Ирония судьбы, Сапожник без сапог — кто бы мог подумать, что в этом густом лесу будут возникать проблемы с древесиной? Обоснуй присутствует — только 15 % деревьев настоящие, остальные состоят из мистического естества, и собственно древесины не содержат.
  • Кнопка берсерка — советская электронная игра «Волк ловит яйца». Если показать её Оборотню (который ворует куриц в деревне), он взбесится. Но если ещё и поднажать — будет в восторге от смелости Протагониста, и подарит пистолет. С одним патроном. Шутник хренов.
  • Козёл отпущения — Доктор. В начале эпидемии пытался честно во всём разобраться и всем помочь, но не смог. Селяне всю вину свалили на него, и теперь Доктор прячется в одиночестве, постепенно дичая.
  • Круто и практично:
    • Топор. Достаточно мощный, быстрый и надёжный.
    • Винтовка. Очень точная и дальнобойная, что позволяет отстреливать вражин до того, как они увидят протагониста (особенно с учётом его близорукости). В неё влезает только один патрон, но большинству врагов больше и не требуется.
    • Помповый дробовик. Мощнее всех прочих дробовиков. Разве что перезаряжается долго, но к моменту перезарядки все уже будут мертвы.
    • Часы. Самые обыкновенные часы. Батарейка в них не садится никогда, а возможность знать точное время — бесценна.
  • Круто, но жалко тратить:
    • Газовые гранаты и баллоны. Очень едкий, да ещё и горючий газ, но для производства нужны грибы, что означает отказ от дозы эссенции.
    • Метательные ножи. Суровое оружие, но встречаются слишком редко. Причины, по которым их нельзя крафтить или хотя бы чинить — совершенно неизвестны.
    • Автомат Калашникова. Самое страшное оружие в игре, но боеприпасы к нему не продаются. На всю игру можно найти примерно десять магазинов.
  • Круто, но трудно — серп. Быстрое, лёгкое и смертоносное оружие, которым очень трудно овладеть.
  • Купи долбаный гайд! — в игре есть несколько запертых сундуков, коды к которым в самой игре отсутствуют. Например, тайник в первом убежище, найти код можно только в интернете 2919, или сундучки в лагере Оборотня, коды к которым генерируются случайно, и узнать их вообще нельзя. Можно, если подсмотреть в файле сохранения.
    • Игра вообще не стремится объяснять некоторые механики, ограничившись только базовыми. Как сделать ловушку из самогона? Как превратить бензин в бронежилет? Как добыть эссенцию с помощью камней? Экспериментируйте.
  • Мясное дерево — в болотной деревне выжил только Калека-рыбак. Участь всех остальных жителей — срастись в очень большое мясное дерево.
  • Модульная концовка — игра предоставляет немало вариантов развития событий. В финале будет рассказано, как изменилась жизнь обитателей Леса из-за действий Протагониста. В большинстве случаев она меняется от плохого к ужасному.
  • Новый старый уровень — дом Доктора, в котором можно побывать трижды.
    • Внутримировой пример — многие локации, в которых Протагонист побывал до начала игры. В тумане войны показана обстановка, которую он помнит, и она кардинально отличается от реальной.
  • Обнять и плакать — Музыкант (если, конечно, вы сможете преодолеть брезгливость, чтоб его обнять). Наивный и добрый мальчик, которого ничего хорошего не ждёт. Педаль в самые корни утапливается в «Пути Оборотня» — Музыкант поселится в четвёртом убежище и мутирует ещё сильнее, в нечто пострашнее Красавицы.
  • Обыденный кошмар — эпилог игры.
  • Огнестрел — это страшно — пушки здесь очень мощные, но патроны крайне дефицитны (продаются по одному в день). Да и для удачного выстрела нужно ещё прицелиться, потратив пару секунд.
    • Бесполезный огнестрел — одноразовые самопалы. Перезарядить их нельзя, после выстрела можно выбросить. Траты ресурсов это совершенно не оправдывает.
  • Пауки необычных размеров — один из видов противников — Паукообразные. Сросшиеся трупы, двигающиеся по-паучьи и кидающиеся частями тела, оторванными от себя же.
«Это мои ямы! Хватит в них лазить!»
  • Песчаный червь — тот недовольный парень, что роет ямы в Глухолесье и на Болоте, и ворчит, когда вы туда залезаете. Увидеть его можно только один раз, всего на секунду — и больше не хочется видеть эту гадость никогда.
    • В ранних версиях игры были и другие мегачерви — те самые, что откладывают яйца среди жучиных скоплений. В итоге их вырезали, но парочку мёртвых полуразложившихся особей всё ещё можно найти (и из-за особенностей графики принять их за груду камней).
  • Приключения в Комаляндии — иногда после дозы эссенции Протагонист засыпает и видит интерактивные сны. Некоторые действия в этих снах могут изменить реальность. Также есть теория, что часть пролога Протагонисту приснилась или приглючилась.
    • Эпилог давит педаль в самые лесные корни, причём буквально.
  • Псих-пироманьяк — в третьем убежище можно найти страницу дневника, с записью о солдате Мачеке, который обожает свой огнемёт. В лесу у Мачека поехала крыша, и однажды ночью он сбежал, забрав еду, воду, инструменты и припасы. И огнемёт. «Мы его пробовали успокоить, но это же, блять, Мачек. Завтра эвакуируемся. Никому не улыбается перспектива искать в лесу психа с огнемётом» Мачека можно найти в эпилоге. Голый, измождённый, и с огнемётом.
  • Разговаривает надписями — Торговец. Он вполне способен говорить ртом, просто к лицу намертво прирос шлем химзащиты, через который ничего не слышно.
  • Ретроактивное бессмертие — обосновывается тем, что каждый раз протагониста спасает Торговец или Троица. На обычной сложности умирать можно бесконечно, это чревато лишь потерей халявы от Торговца и части инвентаря (можно подобрать, где упало). На высокой сложности количество смертей ограничено, на кошмарной смерть необратима.
  • Роковая фотография — таких фотографий в игре много, по ним и придётся продираться через сюжетные намёки. Например, разорванная пополам фотография Доктора с женой и дочерью.
  • Свадьба не задалась — локация-событие «Свадьба». Для неподготовленного игрока — верная смерть.
  • Свинья-страшилка — свиноматка. Омерзительное тентаклепроросшее свиньище, хрюкающее в самом дальнем и тёмном углу свинарника. К счастью, драться с ней необязательно.
  • Смертельное приглашение:
    • В первую игровую неделю, среди ночи вам пришлют приглашение на свадьбу.
    • Если послать ко всем чертям Оборотня — он тоже пришлёт приглашение. А в качестве стимула откликнуться — ограбит убежище.
    • Если помогать Музыканту — он даст целых два таких приглашения. Но он не нарочно.
  • Темнота смертельно опасна — ночью за пределами загазованного убежища, вас атакует Ночной Ужас. Но если этого Грю отгоняет печной газ, то все остальные ночные обитатели, вроде баньши, плевать на него хотели.
    • Тени, бестелесные духи, появляющиеся по ночам после первой дозы эссенции. Их отгоняет только свет. А если игрок считает себя очень умным и решил не колоться эссенцией вообще — то он зря так считает.
  • Тёмный лес — Именно то, что написано на упаковке.
  • Трезубец — садовые вилы, часто встречающиеся у дикарей. Тяжёлые, неудобные и довольно слабые, зато длинные.
  • Убил дедушку лопатой — лопата является крайне мощным оружием, но очень медленным. К тому же её можно использовать по прямому назначению.
  • Ужасный музыкант — собственно Музыкант. Скрипка у него совершенно не настроена, и играть он вообще не умеет, но всё равно играет. Внешне он тоже ужасный.
  • Умереть может каждый — сюжетная броня есть только у Торговца и Троицы. Все остальные смертны.
  • Универсальный скупщик — Торговец и Троица. Прочие торгаши скупают только определённый ассортимент.
  • Убитая игрушка — Птичница расскажет об Аннушке, которая родила настолько уродливого ребёнка, что односельчане сожгли её дом вместе с мужем, а ребёнка выбросили в колодец. Сама Аннушка безучастно сидит на руинах, ни на что не реагируя, рядом с убитой игрушкой. Ребёнок в колодце всё ещё жив, и убивать его будете вы.
  • Улитка на склоне — разработчики не скрывают, что вдохновлялись этим произведением. Тут и загадочный лес, живущий по своим законам, и разделение на две сюжетных линии по персонажам, и труднопонимаемый сюжет, и даже буквальная улитка на склоне.
  • Уныло, но практично:
    • Палка с гвоздями. Первое нормальное оружие в игре, которое может дослужить до финала.
    • Стеклянная лампа. Одноразовая, но хватает очень надолго. Плюс не нужно держать в руке, чтобы светить. Да и крафтится легко и просто.
    • Битые бутылки. Осколки стекла насмерть зацарапают любого, кто по ним пройдёт. Радиус их действия намного шире, чем у капканов. Протагонист же носит толстые сапоги, поэтому урона от стекла не получает вообще, в отличие от тех же капканов.