Divinity

Материал из Posmotreli
Версия от 04:53, 18 августа 2022; 0ncnjqybr (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Divinity.jpg

Divinity (рус. Божественность) — серия RPG, созданная бельгийской студией Larian под предводительством Свена Винке. На данный момент серия состоит из шести игр. События происходят в мире под названием Ривеллон. Также, для этого сеттинга есть необузданные догадки.

История Ривеллона[править]

Начало времён.[править]

В начале был Источник, творящий жизнь, и Пустота, творившая хаос. Источник дал жизнь богам, из Пустоты вышли демоны. Долгое время эти силы были в равновесии, пока Источник не сотворил мир, названный Ривеллоном. Летосчисление в Ривеллоне разделено на два периода — Anno Rivellonis (AR) и Anno Deorum (AD).

Изначально Ривеллон был населён драконами. Позже в Ривеллоне появились и другие расы, а цивилизация драконов постепенно угасала. Своё могущество драконы передали расе эльфов. Другие разумные расы — люди, гномы, ящеры и импы. Также существует раса орков — у них есть даже какое-то подобие культуры, но прочие расы считают орков слаборазвитыми. Каждой расе благоволит один из семи богов.

  • Ралик, бог людей.
  • Дюна, богиня гномов.
  • Зорл-Стисса, богиня ящеров.
  • Тир-Ценделиус, бог эльфов.
  • Врогир, бог орков.
  • Зантецца, богиня импов.
  • Амадия, покровительница магов.

На самом деле богов гораздо больше, но Семеро главные. Маги, конечно, отдельной расой не являются, но по воспитанию, культуре, образу жизни и даже речи сильно выделяются среди прочих. Так же выделяются ещё две расы: нежить и вечные (хотя некоторые считают, что это одно и то же). Считается, что вечным и нежити благоволят все боги сразу по чуть-чуть.

8800 AR. Империя Сигурда. Правление Пламенного Рыцаря.[править]

Divinity: Dragon Commander

С самого начала своего существования разумные расы постоянно враждовали друг с другом. Трое людей — король Сигурд, волшебник Максос и некто Архитектор — решили положить конец бесконечным войнам. Они воспользовались знаниями демона Корвуса, чтобы создать мощные боевые машины, с помощью которых объединили Ривеллон. Императором стал Сигурд.

После тридцати лет мира между Сигурдом и Архитектором возникла ссора из-за Авроры — дракона в облике человека. Архитектор влюбился в Аврору, но та предпочла стать любовницей Сигурда. Архитектор устроил с Корвусом сговор, по итогам которого Аврора погибла, а Сигурда убили его дети и начали войну за трон.

Ривеллон был вновь объединён внебрачным сыном Сигурда и Авроры, который вошёл в историю как Дракон-Командор и первый Пламенный Рыцарь. В этом ему помог волшебник Максос. Пламенный Рыцарь одолел своих братьев и сестёр, победил Корвуса и стал императором Ривеллона. А технологии, полученные от Корвуса, было приказано уничтожить. В память о Драконе-Командоре был создан Орден пламенных рыцарей.

Утерянные столетия.[править]

Divinity: Original Sin

На смену утраченным технологиям пришла могущественная магия Источника. Волшебники, освоившие эту магию, могли совершать невероятные вещи, недоступные обычным чародеям. В противовес этой магии Пустота породила великого дракона, который грозился пожрать весь мир. Все разумные расы объединились против Дракона Пустоты, собрали все армии, какие только возможно, и дали большое сражение.

До битвы с Драконом дошло лишь три полководца. Двое из них, увидев Дракона Пустоты, струсили. Генерал Алесса сумела их вдохновить, но из-за возникшего замешательства была убита. Оставшиеся двое победили Дракона Пустоты чем заслужили великий почёт, и даже боги склонились перед ними. Побеждённого Дракона боги заточили в ящике, выкованном ими на наковальне Творения. Охранять божественный ящик было поручено этим двум полководцам. Они стали Хранителями, наделёнными бессмертием.

Целую вечность Хранители сторожили божественный ящик, пока демон, прозванный Нечистым, не соблазнил богиню Астарту и не заронил в неё зёрна сомнения. Астарта предложила Хранителям открыть ящик в обмен на свободу от долга. Хранители согласились, и Дракон Пустоты вырвался на волю. Астарта, в ужасе от содеянного, выбила Дракона к звёздам, исчезнув вместе с ним. Хранители же, не выдержав стыда за случившееся, стёрли себя из хроник времени и сбежали.

Освобождение Дракона Пустоты привело к осквернению Источника демонами. С тех пор маги Источника стали сходить с ума. Обезумевшие маги Источника устроили хаос, известный как «Война магов». Самым могучим и жестоким магом Источника был король Бракк. Чтобы положить конец войне магов, был создан Орден Искателей Источника. Бракк был схвачен, осуждён и казнён.

4 AR. Путешествие Искателей Источника.[править]

Divinity: Original Sin

Астарта заточает Дракона Пустоты.

Ривеллон больше не един, а раздроблен на мелкие королевства. Магия Источника вне закона, её адептов вычисляет Орден Искателей Источника. Двое членов ордена, расследуя очередное применение магии Источника, выходит на тайный культ, воскрешающий короля Бракка и возвращающий в Ривеллон Дракона Пустоты.

Также Искатели обнаруживают, что являются реинкарнациями Хранителей, когда-то оберегавшими божественный ящик с Драконом Пустоты. Искатели принимают божественную миссию, собирают все возможные силы, дают отпор тайному культу и заточают Дракона Пустоты, на этот раз навсегда.

После этих событий летосчисление Anno Rivellonis сменилось на Anno Deorum.

100—611 AD. Вторжения Хаоса.[править]

Divine Divinity

Повелитель Хаоса — бог и создатель демонов. В 100-м году Хаос вырвался из ада, чтобы захватить Ривеллон, но был отброшен назад силами гномов. В 611-м Хаос прорвался снова, призванный Союзом Проклятых под предводительством архимага Ультринга. Хаос учёл ошибки своего первого похода, поэтому обрёл плоть и мог участвовать в боях лично, а Ультринг выковал Клинок Лжи, содержащий частичку души Хаоса. Этот меч позволил бы Хаосу вернуться в Ривеллон в случае поражения.

Чтобы победить такого страшного врага, совет разумных рас прибег к заклинанию самопожертвования — представители каждой расы отдали свои жизни богам. В решающем сражении под командованием герцога Стефана Ферола армия Хаоса была разбита. Однако один из воинов, Ральф Ферол даже не заметил, что завладел Клинком Лжи — он поднял его, чтобы добить раненого Ультринга. Ральф был заживо погребён вместе с демоническим мечом. Хаос был изгнан обратно в ад.

1218 AD. Тёмный Круг. Божественный Люциан.[править]

Divine Divinity

На третий раз Хаос решил не уничтожать Ривеллон, а захватить его и править. Культ Тёмного Круга начал готовить ритуал, в котором Хаос мог бы явиться в Ривеллоне в человеческом облике. Этот заговор раскрыл маг Зандалор. Совет разумных рас совместно с богами принял решение наделить одного из смертных божественной силой. Боги пожертвовали половиной своего могущества, чтобы вложить её в одного из смертных. Многие смертные не смогли вынести такой силы и погибли. В конце концов Избранным стал искатель приключений по имени Люциан.

Люциану удалось победить полчища врагов, сорвать ритуал Тёмного Круга и уничтожить этот культ. Вторжение Хаоса было почти остановлено. Однако Хаос уже поместил часть своей души в смертного ребёнка. У Люциана не поднялась рука зарезать младенца. Он забрал его себе и воспитал как приёмного сына. Он дал мальчику имя Дамиан.

1238 AD. Дамиан Проклятый.[править]

Beyond Divinity

Дамиан рос под присмотром мага Зандалора. Однажды он влюбился в девушку по имени Игрейна. Она оказалась некромантом Тёмного Круга, и попыталась раскрыть демоническую сущность, скрытую в Дамиане. Когда Люциан узнал, кто она такая, то не придумал ничего лучше, как казнить Игрейну, лично. Дамиан в последний момент успел связать её душу со своей, что сделало его бессмертным, и исчез. Через некоторое время Дамиан вернулся с армией Тёмного Круга. Он хотел только одного — отомстить Люциану за казнь Игрейны. Люциан воспользовался этой идеей фикс, чтобы заманить Дамиана в ловушку. В итоге Тёмный Круг снова был разбит, а Дамиан был изгнан в Немезиду — мир демонов.

Через некоторое время на Немезиду, в качестве пленника попадает один из служащих Люциану паладинов, в качестве издёвки мраккультисты связали душу паладина с душой его сокамерника — чёрного-рыцаря-смутьяна. Но друзья по несчастью смогли совершить побег из крепости и, путешествую по Немезиде смогли найти способ вернуться в Ривеллон… Вот только всё это время под шлемом чёрного рыцаря скрывался сам Дамиан и паладин сам открыл ему путь из демонического измерения.

Вернувшись на Немезиду и обратно, Дамиан начал новую войну, самую страшную в истории Ривеллона. Люциан создал Божественный орден и призвал на помощь пламенных рыцарей, только так он смог одержать верх над полчищами демонов. Решающее сражение развернулась в землях эльфов, где Люциан применил самое смертоносное оружие — туман смерти. Этим туманом он накрыл эльфийские земли, уничтожив там всё живое, включая Дамиана.

Однако Люциан недолго праздновал победу. Один из пламенных рыцарей в его войске оказался предателем. Святой Люциан был убит.

1242 AD. Истребление магов.[править]

Divinity: Original Sin II

После смерти святого Люциана в ордене Божественного произошёл раскол. На место Люциана претендует его родной сын, архиепископ Александар, считающий себя единственным достойным претендентом. Магистры, что были с ним несогласны, объявлены еретиками. Александар ведёт охоту на всех, кто способен вместить в себя божественную силу (таких называют Пробуждёнными). Мятежные магистры ордена ищут других Пробуждённых, чтобы Александар не стал новым Божественным.

В то же время магия Источника, распространившаяся очень широко, начала привлекать к себе исчадий Пустоты, порождённых туманом смерти. Это стало поводом для Божественного ордена вести охоту на всех магов Источника. Магов, закованных в противомагические ошейники, толпами свозят в форт ордена, Форт Радость, где подвергают чудовищным опытам, приводящим в лучшем случае к смерти. Причём Александар, сам будучи магом Источника, тоже носит антимагический ошейник.

Семеро Богов избирают новых кандидатов в Божественного из некоторых заключенных Пробужденных в форт Радость, со временем раскрывая, что их коллективное могущество значительно ослабло из-за множества смертей от применения Люцианом тумана смерти, что и позволило исчадиям Пустоты прорвать их защиту и проникнуть в Ривеллон. Александар погибает в столкновении с другими Пробуждёнными, но Божественность никому не достаётся — его правая рука, Даллис, похищает артефакт Божественности и скрывается в городе Арксе, где расположена гробница Люциана, — а Пробужденным открывается новая тайна: Семеро Богов изначально были Вечными, обретшими колоссальное могущество от Источника, а исчадия Пустоты — их сородичи, которых они изгнали в Пустоту вместе со своим правителем, Королём-богом, дабы не делиться могуществом.

В гробнице Пробуждённые находят живого Люциана, подстроившего свою смерть, чтобы скрыться от Семерых, вместе с Даллис (оказавшейся одной из Вечных) и воскресшим Бракком. Люциан намерен использовать украденный Даллис артефакт для очищения Ривеллона от Источника, что навсегда избавит мир от угрозы Короля-бога и влияния Семерых, но также лишит мир магии Источника, а его самого — Божественности. Однако, всех предаёт намеревающийся обрести божественность Бракк, и пытается убить присутствующих, но в итоге проигрывает и снова погибает. Под конец Пробуждённым предоставляется выбор — поддержать Люциана, отказаться от Божественности и очистить мир от Источника, или распоряжаться своей Божественностью и магией Источника по своему желанию.

1300 AD. Последний пламенный рыцарь.[править]

Divinity II: Ego Draconis

Пламенные рыцари вне закона за убийство Люциана, их истреблением занимаются Охотники на драконов, специально обученные телепаты-убийцы. Один из Охотников преследует последнюю из пламенных — рыцарессу Талану. Перед смертью Талана передала Охотнику всю свою силу и сущность дракона. Охотник стал последним Пламенным Рыцарем.

Также Охотнику приходит видение — воскресший Дамиан планирует новое наступление. Он завладел технологиями древних империй и построил армаду летающих крепостей вроде той, что была флагманом короля Сигурда и Дракона-Командора. Охотник выяснил причину бессмертия Дамиана — его душа связана с душой Игрейны, запертой между жизнью и смертью. Охотник с помощью Зандалора отправился в загробный мир чтобы воскресить Игрейну — это сделает Дамиана смертным. Последний пламенный рыцарь даже не представлял, что направлен по ложному следу.

Воскрешение Игрейны не помогло, а лишь добавило Ривеллону нового врага, а Охотник остался заперт в междумирье, где томятся несколько магов и… Люциан. Армия Игрейны и Дамиана осаждает Алерот — родину Люциана. Охотник же заключил сделку с магами междумирья и возродился как рыцарь-дракон. Огромными усилиями он вместе с Зандалором отразил нападение. Рыцарь-дракон убил Игрейну и сжёг дворец Дамиана, но последнему удалось бежать.

Тёмный Круг в очередной раз уничтожен, но Дамиан всё ещё жив, и планирует новый поход. Будущее Ривеллона ещё не определено.

Расы[править]

Разумные[править]

  • Люди. Самая многочисленная раса, а после подвигов Люциана — самая могущественная. В целом люди — крепкие середнячки, уступающие прочим расам во всём, кроме хитрости и приспособляемости. Большинство великих лидеров — именно люди.
  • Эльфы. Большинство эльфов живёт в дикой природе, поскольку не любят её портить. Такой образ жизни сделал эльфов профессиональными охотниками и выживальщиками. Эльфы живут очень долго и редко рожают детей. Не чтут Семерых, предпочитая культ Матери-Природы. После смерти с помощью специального погребального обряда превращаются в живые деревья.
    • В генеральном сражении Люциана и Дамиана (1240 AD) эльфы практически вымерли. Их родина была накрыта туманом смерти, из-за чего там погибло всё живое. Те эльфы, которым повезло быть в другом месте, сильно деградировали до уровня злобных трупоедов.
  • Гномы. Краеугольные камни гномской культуры — золото, семья и пиво. Гномы — лучшие ремесленники и торговцы, а также очень умелые воины. Культ Семерых среди гномов не очень популярен — гномы предпочитают культ прославленных предков.
  • Ящеры. Раса холоднокровных с самой развитой культурой, из-за которой ящеры очень высокомерны. Некоторые ящеры даже считают, что являются потомками драконов.
  • Импы. Их настоящее происхождение точно неизвестно. По одним данным, импы созданы своей богиней, по другим — усыновлены ей, будучи пришельцами из мира демонов. Сами импы считают себя гибридом демонов и какой-то другой, забытой расы. Импы известны очень нестабильным характером и некоторой инфантильностью, но при этом — лучшие технари Ривеллона. Однако в погоне за знаниями заключили сделку с демонами, и стали расой рабов. В эпоху Anno Deorum импы в Ривеллоне не живут, будучи рабами в Немезиде, а сбежавшие построили собственный техномир.
  • Вечные. Самая таинственная раса. Они существовали ещё до богов и драконов. По всей видимости, богов создали именно вечные, используя силу Источника, и стали прообразом для будущих рас. Сами они живут очень скрытно, и их нередко путают с нежитью.
  • Нежить. Большинство нежити — творение некромантов, и разумом не обладают. Те же, кому повезло восстать из мёртвых и сохранить разум, считают «вечность костей» великим благословлением. По этой причине разумные скелеты зачастую крайне религиозны, и посвящают свою жизнь вечному служению Семерым.

Прочие[править]

  • Драконы. Одна из древнейших рас. По некоторым теориям именно они создали Ривеллон. Со временем цивилизация драконов угасла, и чем больше процветали разумные расы, тем меньше становилось драконов. В итоге истинные драконы вымерли, а их новым воплощением стали пламенные рыцари — представители разумных рас, способные принимать драконий облик.
    • Дракониды — искусственно выведенная раса, гибрид эльфов и драконов, соратники пламенных рыцарей.
  • Орки. Относительно разумная раса с зачаточной родоплеменной культурой, основанной на принципах чести. Вообще это достаточно развитая раса, просто свою развитость орки никому не показывают. Поговаривают, что древние ривеллонцы считали их настолько примитивными, что не гнушались питаться орчатиной.
    • У гномских учёных есть научная теория, что орки и ящеры произошли от общего предка, водоплавающих орков. Только не говорите это ящерам — они ни за что не поверят, что у гномов есть учёные.
  • Тролли. Огромные и сильные великаны, но очень тупые. Тролли любят золото, и зарабатывают разными способами — от мародёрства до наёмничества. Также среди них распространён обычай перегородить какой-нибудь мост и требовать плату за проход.
  • Гоблины. Примитивная раса, живущая мелкими племенами по всему Ривеллону. Уровень культуры — зачаточный, поклоняются тотемам и разукрашивают гробницы. Некоторыми племенами гоблинов правят бехолдеры.
  • Демоны. Враждебные существа, сознанные Хаосом. Демоны живут в своём мире — Немезиде, куда были изгнаны богами, но иногда прорываются в Ривеллон. Каждый демон обладает своей уникальной внешностью.

Известные личности[править]

Святой Люциан. Статуя Божественного Ордена, 1242 AD. Настоящий Люциан выглядел совсем не так.
  • Сигурд. Легендарный король, впервые в истории Ривеллона объединивший разумные расы. Для будущих поколений Сигурд стал кем-то вроде святого покровителя воинов.
  • Максос (в других переводах — Махос). Один из величайших волшебников, постигший тайны драконов, создатель пламенных рыцарей. Для будущих поколений Максос стал кем-то вроде святого покровителя магов. Когда пламенные рыцари стали вне закона, Максос бесследно исчез.
  • Люциан. Величайший герой Ривеллона. Избранник богов, получивший часть их силы, а впоследствии едва не убивший богов. Сам был убит пламенными рыцарями. На самом деле не ими, и не убит.
  • Дамиан. Приёмный сын Люциана, содержавший в себе частичку души Хаоса. По сути своей — местный Антихрист. Дамиан сумел связать свою душу с душой своей возлюбленной в момент её смерти, из-за чего обрёл бессмертие.
  • Бракк. Величайший колдун Источника, трижды убитый проклятый король и полное чудовище. Свою огромное могущество получил, вытягивая и поглощая силу Источника из других магов.
  • Зандалор. Маг Источника, ментор Люциана и его правая рука. После смерти Люциана оказался в опале, ибо был единственным, кто верил в невиновность пламенных рыцарей.
  • Арху. Маг, превращающийся в кота… или кот-чародей, умеющий превращаться в человека, друг Зандалора. После знакомства с истокоборцами решил, что человеческий облик даёт ему только страдания и решил остаться котом, но о том, что он был человеком не забывает. Кто же он изначально точно не понятно, но похоже, что всё-таки кот.
  • Зиксзакс (в других переводах — Трикс-Кракс), по прозвищу Полумудрый. Имп-историк, которому боги поручили вести полную летопись всего сущего, наделив для этой цели бессмертием.
  • Беллегар. Маг с очень странным чувством юмора, любитель говорить стихами. И самый долгоживущий человек Ривеллона, переживший даже Максоса. Он видел первого пламенного рыцаря, видел и последнего — а их разделяет десять тысяч лет. Секрет такого долголетия неизвестен, но скорее всего кроется в демонологии.

Организации[править]

  • Совет Семи. Организация, состоящая из представителей шести рас и представителя волшебников. Совет создан для противодействия угрозам мирового масштаба. За всю историю Ривеллона Совет собирался трижды. Первый раз — для победы над союзом Проклятых (611 AD), второй раз неизвестно для чего. Третий раз Совет собрался для наделения Люциана божественностью, но в процессе все советники, кроме Зандалора, были перебиты.
  • Божественный Орден. Создан святым Люцианом для войны против Хаоса. Цель — служение лично Люциану, уничтожение Тёмного Круга и всех порождений Хаоса. После смерти Люциана место лидера занял его сын Александар, а от ордена откололись «искатели», считающие Александара недостойным своего отца.
  • Тёмный Круг. Объединение демонопоклонников, создавших Дамиана и впоследствии служащих лично ему. Цель — торжество Хаоса и воцарение Дамиана. Орден неоднократно уничтожался, но каждый раз возрождался заново.
  • Пламенные Рыцари. Древнейший орден Ривеллона, ведущий своё начало ещё от времён императора Сигурда. Это смертные, способные превращаться в драконов. Такую силу способны предоставить только истинные драконы, а поскольку они вымерли, эту силу смертным предоставляет волшебник Максос, владеющий знаниями истинных драконов. После того, как один из пламенных рыцарей предал и убил Люциана, орден был объявлен вне закона.
  • Охотники на драконов. Группа боевых телепатов, специально натренированных на уничтожение пламенных рыцарей. По иронии судьбы, последним пламенным рыцарем стал один из Охотников.
  • Истокоборцы, в другом переводе Искатели Источника. Военно-полицейский орден, основанный после осквернения Источника демонами. Приоритетной задачей ордена был арест короля Бракка, каковую задачу Истокоборцы успешно выполнили. В дальнейшем Истокоборцы разыскивали магов Источника и убивали их на месте. В итоге Истокоборцы сумели очистить Источник от скверны, после чего орден был упразднён.