Don't Starve

Материал из Posmotreli
Версия от 20:27, 5 мая 2022; Commorite (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Don’t Starve» (рус. Не голодай, фан. Неголодайка) — компьютерная инди-игра в жанре survival с элементами roguelike, созданная канадской компанией Klei Entertainment.

«Don’t Starve» известна своей жестокостью к игроку, которая парадоксально сочетается с приятным игровым процессом. Можно сказать, что девиз игры — «тебя может убить всё что угодно», а фанаты полушутя говорят, что голодание — это меньшая из проблем, которая ждёт тебя в DS. В идеале, игрок должен знать о мире игры ничего, кроме того, что он узнает сам. Смерть при этом выступает скорее в роли мотиватора — ведь после смерти становится ясно, что надо или не надо делать, чтобы прожить дольше. В этом и её суть. Но обо всём по порядку.

Игровой процесс[править]

Собственно, как было сказано выше, игрок попадает в незнакомый ему мир (официально названный Постоянством) и исследует его, собирает еду и материалы для инструментов и построек, пытаясь, вместе с тем, прожить как можно дольше. Миры в игре генерируются случайно. Помимо этого, игроку доступны несколько персонажей, но не все — изначально. Большинство из них открывается при помощи опыта, который игрок получает за прожитые в мире дни. Для разблокировки остальных персонажей нужно совершить какое-либо действие в игре. Каждый персонаж обладает своими плюсами и минусами, что значит, что и стратегия выживания за каждого из них разная.

У персонажа есть три главных параметра — здоровье, сытость и рассудок. У разных персонажей, соответственно, разный показатель каждого параметра. Здоровье из них самый важный, т. к., очевидно, при его обнулении игра заканчивается смертью персонажа. Здоровье можно восстанавливать при помощи некоторых предметов, крафтящихся из них аптечек или специальной едой. При этом способов обнулить его в игре гораздо больше, начиная с той же еды, но уже отрицательно влияющей на него, заканчивая атаками местных обитателей и плохой подготовленностью к местным погодным условиям.

Сытость, соответственно, можно восполнить едой. При обнулении шкалы сытости здоровье начнёт медленно опускаться к нулю, что приведёт к смерти персонажа от голода, если что-либо не съесть. Еда в мире Don’t Starve разная, по-разному влияющая на все три параметра. Часты ситуации, когда нужно что-либо съесть, но это приходится сделать во вред здоровью и/или рассудку. При этом еда подвержена порче — со временем она сначала начнёт терять свои полезные свойства, а затем превратится в гниль.

Рассудок падает, когда персонаж чего-то боится (например, во время ночи или если он находится рядом с враждебным существом). Постепенно, по мере падения показателя рассудка, экран становится темнее, его края начинают шататься, игрок начнёт видеть странных теневых существ и слышать голоса, а если персонаж таки докатился до безумия то его начнут атаковать те самые теневые существа – ужасы. Рассудок можно поднять, используя специальную одежду, поедая специальную еду или попросту начав собирать цветочки.

Дневной цикл в «Don’t Starve» разделён на день, вечер и ночь. Днём можно исследовать мир, искать еду и материалы для крафта и взаимодействовать с существами. Вечер является предупреждением о ночи — в его время надо успеть подготовиться к её наступлению, при этом рассудок начинает медленно падать. Когда наступает ночь, вокруг становится темно, персонаж не может взаимодействовать с предметами, его рассудок падает быстрее, и ещё быстрее, если он находится в темноте. Для выживания в ночи нужен источник света — факел или костёр, иначе на персонажа нападёт… сама темнота!

В игре две концовки. Первая — это смерть. Вторая — это портал Максвелла. Части портала разбросаны по всей карте, но если их собрать и активировать портал, то появится возможность покинуть текущий мир и перейти в новый, сохраняя при этом очки опыта и набранный инвентарь. Портал Максвелла — это единственный способ открыть нового персонажа, не умирая при этом.

Режим приключений[править]

В игре два режима — режим выживания и режим приключения, но возможности напрямую попасть во второй не имеется. Для того чтобы войти в режим приключения нужно найти специальный игровой объект — дверь Максвелла. Сам режим представляет собой тот же режим выживания, но в мирах с особой генерацией, усложняющей выживание. Задача игрока на протяжении всего режима приключений — собрать портал Максвелла, чтобы перейти на следующий уровень. В этом режиме шесть глав и после его прохождения открывается один из персонажей — Максвелл.

Игры и DLC[править]

Don’t Starve[править]

Оригинальная игра, изначально выпущенная в раннем доступе. Постепенно, однако, она наполнялась контентом до её полноценного выхода в Steam 23 апреля 2013 года. Концепт игры был прост — вот он мир, в котором вам следует выживать, вот постепенно падающий счётчик сытости — иди исследуй мир и пытайся найти еду, чтобы прожить дольше. Klei считали, что выживать больше 30 дней в игре невозможно и сделали соответствующее количество контента, но когда некоторые игроки доживали в ней и до ста дней, начали добавлять всё больше и больше интересных нововведений, пока игра не стала такой, какой её знают сейчас.

Reign of Giants[править]

Самое первое DLC для «Неголодайки», вышедшее в Steam 2-го апреля 2014-го года в режиме раннего доступа и релиз которого состоялся 30 апреля того же года. Основное нововведение в игру — новые сезоны, теперь к стандартной осени и зиме добавлены весна и лето. Каждый из сезонов обладает своими особенностями, которые усложняют игру, а также своим боссом (гигантом), который может появиться на протяжении сезона. Помимо этого были добавлены новые биомы, мобы, структуры, рецепты и материалы для них. Также появился новый параметр — влажность, который показывает насколько намокли персонаж и вещи в его инвентаре. Влажность обычно заполняется при дожде, при этом большой уровень влажности понижает рассудок, а инструменты начинают выскальзывать из рук. В противовес замерзанию из оригинальной игры появился перегрев и, соответственно, предметы, чтобы его остановить. Были добавлены два новых персонажа. При этом новый контент затрагивает в основном режим выживания, но не пещеры и режим приключений.

Это DLC с самого начала встроено в «Don’t Starve Together», т. е. его покупка для данной игры не нужна вовсе, но если захочется отключить компоненты из него — то это можно сделать в настройках при создании мира (одна из дефолтных настроек — «No giants here»).

Shipwrecked[править]

Создано совместно с компанией «Capy», его релиз произошёл 31 марта 2016-го. Это DLC не просто как-то изменяет дефолтный мир «Don’t Starve» — оно добавляет целый новый мир. В этот раз выживать придётся на тропических островах, окружённых океаном. Помимо, очевидно, новых рецептов, структур, материалов и мобов, была добавлена новая вкладка для построек — «мореплавание», на которой можно создать лодки для передвижения по воде. Здесь свои боссы и свои сезоны, в основном являющиеся аналогом тех же сезонов из «Reign of Giants». Вместо пещер в мире «Shipwrecked» стоит вулкан — в него также можно войти и исследовать, но в жаркий сезон он начнёт извергаться и выплёвывать из себя метеориты, которые будут падать вблизи игрока. Мир не окружен привычными для игрока границами, вместо них есть «Край мира», зайдя за который, игрок выплывает с противоположной стороны игрового мира. Также было добавлено даже не два, а целых четыре новых персонажа.

Не смотря на просьбы игроков, в привычном виде DLC так и не было добавлено в DST. Хотя в последних обновлениях мореплавание и появилось, но общее между мореплаванием в DST и «Shipwrecked» — только сама концепция. Жаждущими того же самого игрового опыта были сделаны моды, которые всё же добавляют «Shipwrecked» в DST.

Hamlet[править]

Последнее на данный момент DLC для оригинального «Don’t Starve», вышедшее 14 мая 2019 года. Также как и «Shipwrecked», «Hamlet» добавляет новый мир в игру, на этот раз это джунгли, располагающиеся на высоком плато. Большая часть игры сосредоточена на том, чтобы взаимодействовать с деревушками свиней, живущих по аналогии с людьми викторианской эпохи. Можно, стричь кусты, поддерживать город в чистоте или приносить местным учёным реликвии — за всё это свиньи дают игроку местную валюту, за которую и можно купить большую часть ресурсов. Вместо пещер здесь руины цивилизации свиней, которые соединяют между собой несколько островов, на каждом из которых находится по деревушке. Ну, и по классике, новые биомы, мобы, предметы, рецепты, боссы и персонажи. «Гамлет» считается самым сложным DLC из-за урезания привычных способов добычи ресурсов.

Don’t Starve Together[править]

Мультиплеерная версия игры и одновременно её сиквел — действия DST происходят уже после событий, развернувшихся в режиме приключений оригинальной игры. Суть есть та же самая старая недобрая «Неголодайка», только с возможностью поиграть с друзьями. Новый контент, уникальный для этой игры, также присутствует. Так, например, в DST были добавлены новые локации, монстры, боссы и лут. Помимо этого, как и в любой уважающей себя мультиплеерной игре, в DST происходят привязанные к праздникам эвенты, такие как «Хэллоуинские ночи» и «Зимний банкет».

Сюжет[править]

(link)

Если лень читать раз.

Сюжет «Don’t Starve» в самой игре практически не раскрывается. Большая часть того, что известно о происходящих в игре событиях, была раскрыта в головоломках от разработчиков, а в последнее время сюжет рассказывается с помощью посвящённых персонажам игры коротких мультфильмов. Некоторые сюжетные подробности можно выловить из цитат персонажей.

(link)

Если лень читать два.

Затравка же такая. Уилсон Персиваль Хиггсбери — молодой учёный, живущий в отдалённом доме в лесу, где проводит свои эксперименты. После очередной неудачи в делах, Уилсон слышит, как из его радио доносится голос, обещающий поделиться с ним «тайными знаниями». Уилсон соглашается, и таинственный собеседник наполняет его голову теми самыми знаниями. Уилсон незамедлительно начинает работу над каким-то таинственным устройством, и когда он заканчивает, голос из радио просит его повернуть рычаг, включающий это устройство. Уилсон колеблется, но голос подгоняет его. После включения устройства таинственный собеседник начинает смеяться, а само устройство оказывается дверью Максвелла. Уилсона захватывают руки-тени и перемещают в Постоянство.

С этого момента и начинается геймплей. Уилсон просыпается в Постоянстве, где его встречает обладатель голоса и главный антагонист первой игры — Максвелл. Максвелл советует герою «найти что-нибудь поесть, пока не наступила ночь» и исчезает, оставляя Уилсона один на один с недружелюбным миром Постоянства. Пробыв некоторое время в этом мире, Уилсон снова натыкается на дверь Максвелла и активирует её. Его снова встречает Максвелл, который говорит, что подготовил для героя кое-что посложнее. Уилсон успешно проходит каждое испытание, что начинает постепенно злить Максвелла вплоть до угроз. Пройдя последнее испытание, Уилсон попадает в специальный зал, где Максвелл сидит в заточении на Кошмарном Троне. Не смотря на беды, которые Максвелл ему учинил, Уилсон освобождает его, но при этом сам садится на Кошмарный Трон.

К сожалению, неизвестно, как в Постоянство попали другие персонажи, кроме Максвелла, Виноны и Волтера. Также неизвестно, как сюжетно оправданы «Shipwrecked» и «Hamlet», хотя то, что они канон, показывает наличие одного из персонажей каждого DLC в «Don’t Starve Together» и некоторые детали.

События в «Don’t Starve Together» начинаются с того, что Уилсона освобождает существо, нападающее в темноте — Чарли, бывшая ассистентка Максвелла. Но она поддаётся своей злой личности и, немного помучив Уилсона, отправляет его обратно в Постоянство. После этого Чарли решает сама сесть на Трон, предварительно украшая зал на манер дворца. У неё случается конфликт с её тёмной личностью, но она находит баланс между своими состояниями, и становится новым повелителем Постоянства и новым антагонистом[1].

Персонажи[править]

  • Уилсон — первый доступный персонаж, главный герой, а также маскот игры. Невезучий учёный джентльмен, занимавшийся экспериментами в своём доме на отшибе. Высокого мнения о себе (о чём говорит табличка «Гений за работой» возле его дома). Никакими особыми способностями, в отличие от большинства персонажей игры, не обладает. Тем не менее, у него растёт борода. Она немного согревает Уилсона, поэтому её лучше оставить на зиму, но летом сбрить.
  • Уиллоу — первый разблокируемый персонаж. Девушка-пирокинетик с нездоровой любовью к огню. Имеет иммунитет к огню, с собой носит именную зажигалку, огонь восстанавливает ей рассудок, но само количество рассудка понижено. В сингле, когда её уровень рассудка падает ниже 60, начинает поджигать за собой пол, что может привести к пожару на базе. В DST она так не делает, но она хуже реагирует на холод. В DST у Уиллоу также появился плюшевый мишка, по имени Берни. Если оставить его лежать на земле, когда рассудок очень низкий, то он станет гигантским и начнёт защищать Уиллоу от любой угрожающей ей опасности. Судя по репликам, Уиллоу довольно капризна и вредна, но это можно списать на недостаток внимание в детстве, ибо согласно синематику, она сирота. Вместе с Уилсоном образует любимый фанский пейринг.
  • Вольфганг — цирковой силач. От того, насколько Вольфганг сыт, зависит его урон и уровень здоровья. Чем выше сытость, тем выше и эти параметры. Если же Вольфганг очень голоден, то он становится слаб, как физически (очевидно, наносит меньше урона), так и внешне. В этом состоянии читать его реплики о том, насколько он силён и могуч, становится веселее. По характеру Вольфганг простой и помешанный на своей силе. Сам признаётся, что далеко не силён в науке. Несмотря на свою силу, Вольфганг весьма труслив и боится темноты. При игре за него это отражается в виде того, что его рассудок быстрее падает от темноты и находящихся рядом монстров.
  • Венди — маленькая девочка 10-ти лет от роду. В связи с этим, бьёт слабее остальных персонажей. Несмотря на свой маленький возраст, тяготеет к смерти, что можно понять из некоторых её цитат. Поэтому она, в отличие от Вольфганга, меньше боится темноты и монстров. Основной способностью Венди является призыв Абигейл — её умершей сестры-близнеца. Абигейл атакует врагов и тех существ, которые атакуют Венди. Её урон увеличивается в зависимости от времени суток. Абигейл атакует по площади, что позволяет ей атаковать нескольких врагов за раз. С такой помощницей можно, например, без труда опустошить самый большой кокон пауков без каких-либо потерь. Судя по синематику, в отличие от скромной Венди, Абигейл была девчушкой-попрыгушкой, мечтающей о приключениях. Тот же синематик намекает и на то, как Абигейл погибла. Судя по некоторым цитатам и синематику является племянницей Максвелла.
  • WX-78 — собранный на фабрике Воксола автоматон. Для него неважно, какой степени испорченности еду он ест (до тех пор, пока она не сгнила полностью) — она всегда даёт ему одинаковые статы. Если найти шестерёнки, то он может съесть и их, увеличивая при этом предел здоровья, сытости и рассудка для себя. Будучи намокшим, теряет здоровье и искрится, что может быть немного полезно во время ночи, если нет других источников света, например. Во время грозы есть шанс, что в него попадёт молния. Тогда WX-78 перезапустится, получит ускорение и будет светится, но потеряет некоторое количество рассудка. WX-78 ненавидит органические формы жизни и презирает их. Это, собственно, всё, что можно сказать о его характере.
  • Уикерботтом — стереотипная сварливая библиотекарша. Из-за привередливости к еде она получает дополнительный штраф к испорченной пище, а также она отказывается спать на полу. Тем не менее, Уикерботтом знает рецепты для научной машины уже со старта, что немного странно, ведь она всего лишь библиотекарша, а не учёный. Или это такая тонкая насмешка над учёными способностями Уилсона? Помимо этого, Уикерботтом может крафтить книги. Прочтённая книга отнимает у Уикеботтом немного рассудка и оказывает на мир какое-то действие. Так, Уикерботтом может вырастить урожай раньше времени, призвать стаю птиц, кастануть молнию или призвать несколько болотных щупалец, в зависимости от того, какую книгу она прочла.
  • Вуди — стереотипный канадец в рубашку в клеточку, с шикарной бородой и топором. Топор у него необычный, а живой — зовут её Люси, она говорит и ею можно бесконечно и быстро валить деревья. К несчастью, много этим топориком не помахаешь, иначе даст о себе знать страшный секрет Вуди — если срубить слишком много деревьев, то Вуди превратится в бобра. Все параметры у Вуди заменятся на древесный голод и для того, чтобы дольше пробыть в обличии бобра, нужно будет постоянно жрать брёвна или кусты. Фактически, в таком состоянии Вуди неуязвим, ведь если следить за параметром древесного голода и вовремя пожирать брёвна, то Вуди преспокойно может завалить целую свору врагов. Вуди также превращается и в полнолуние. В «Reign of Giants» его борода по умолчанию добавляет Вуди больше теплоизоляции, что может помочь в холода и не очень удобно в жару. Сбрить её нельзя. В DST Вуди обзавёлся ешё двумя формами для превращения — лося и гуся. Лось хорош в бою, а гусь в беге. Каждая форма держится дольше, если делать то, что она умеет лучше всего. Для превращения нужно съесть специальный идол. Полнолуние также влияет на Вуди, с его наступлением он рандомно превращается в одну из своих форм.
  • Вигфрид — молодая актриса, слишком сильно вжившаяся в роль валькирии. По характеру весьма боевая, посему бьёт больнее и получает меньше урона от врагов. Игру она начинает со своим копьём, также бьющим больнее стандартного, и шлемом. Как уважающий себя воин, Вигфрид ест только мясо и отказывается питаться овощами и фруктами. Восстанавливает параметры рассудка и здоровья, убивая (DS) или атакуя (DST) врагов. Стала заложником своей роли и не могла повторить предыдущий успех. Вот тут и вмешался Максвелл, предложив ей мир, который будет её сценой и где она будет на главной роли.
  • Веббер — мальчик, которого проглотил паук. Называет себя «Мы», его основная способность — дружба с пауками. Они не атакуют Веббера, если только он не атаковал их первым, паутина не замедляет Веббера, он также может приручать пауков, как обычных хрюшек и, бонусом, не получает штрафов от монстро-еды. Тем не менее, он по умолчанию является таким же монстром, как и его паучьи собратья, поэтому нейтральные существа, вроде тех же хрюшек, будут атаковать его. К тому же, в мультиплеере его пауки не дружат с другими игроками. Судя по одной из реплик, Веббер обратился к Максвеллу за помощью, но тот обманул его и отправил в Постоянство.
  • Вэс — молчаливый мим, изъясняется на языке жестов. Раньше работал в том же цирке, что и Вольфганг и Максвелл. Его сила — это его слабость. То есть, он не имеет никаких способностей, но при этом бьёт как Венди, жрёт как Вольфганг и статы у него заниженные. Вэс был создан для тех, кому стандартная игра кажется слишком легкой. Раньше он открывался опытом, но сейчас для его открытия нужно найти его в режиме приключений на третьей главе и сразиться с армией шахмат. Заслуживает оно того или нет — каждый решает сам. По биографии Вэс — хронический неудачник с золотым сердцем, всегда старающийся помогать другим. Из-за своей невезучести и попал в Постоянство, случайно вытолкнув из ловушки какого-то бедолагу, которого Максвелл пытался похитить (судя по надписи на чемодане, это был некий Джордж Т. Уизерстоун, в прошлом — кредитор Максвелла. Стало быть, Максвелл взъелся на мима и запихал его в персональную тюрьму потому, что тот обломал ему месть).
  • Максвелл — главный антагонист игры. Для его разблокировки нужно пройти режим приключений. Максвелл крайне высокомерный демон, повелевавший Постоянством. Именно он отправил сюда Уилсона и остальных. Он слаб физически (у него всего 75 единиц здоровья), но при этом его рассудок восстанавливается сам и он может создавать своих теневых двойников, которые помогают ему в работе и защищают его. В обычной DS один двойник выполнял все функции, в DST же добавили разные виды двойников, каждый из которых выполняет свою работу. В прошлом Максвелл был неудачливым фокусником, по имени Уильям Картер. После нахождения Кодекса Умбра, тот стал выступать под псевдонимом «Невероятный Максвелл». Но во время одного из выступлений, тени из Кодекса затянули его и его ассистентку в Постоянство, где, надо предполагать, он и стал тем, кто есть сейчас.
  • Чарли — единственный, в данный момент, неиграбельный персонаж, важный, однако, для сюжета. В прошлом милая и несколько наивная молодая девушка, бывшая ассистентка Максвелла, которую затянуло в мир Постоянства вместе с ним во время одного из представлений. В Постоянстве она выступает в качестве главной для игрока угрозы — монстра Грю, что таится в темноте. Если пробыть в темноте слишком много времени, то Чарли атакует игрока, нанося урон по здоровью и рассудку. Без дополнительных средств, Чарли убьёт игрока за два удара (если тот, конечно, не играет за Винону). После освобождения Максвелла, она занимает кошмарный трон, становится Королевой Чарли и новым антагонистом игры.

Shipwrecked[править]

  • Валани — сёрфингистка и раздолбай по жизни. Судя по репликам, ненавидит работу. Меньше намокает, но теряет сытость быстрее. Начинает игру со своей личной доской для сёрфа, которая заменяет лодку на первых порах игры. Если проплыть на ней по волне, то Валани восстановит одну единицу рассудка.
  • Варли — шеф-повар из Франции. Игру начинает с переносным казаном, который можно установить в любом месте, в котором пожелает игрок. Для Варли также доступны дополнительные рецепты, которые никто другой приготовить не может. При этом, несмотря на условия, в которых он оказался, Варли является той ещё привередой и начисто отказывается есть одну и ту же пищу несколько дней подряд. С каждым разом статы, которые даёт пища, будет уменьшаться, пока Варли не взвоет «Достаточно!» и статы восстанавливаться не будут. Поэтому каждый день Варли надо кормить разной едой. Был добавлен в DST в качестве платного ДЛС, но бесплатно доступен всем, кто купил «Shipwrecked». Про Варли также был выпущен синематик, из которого мы узнаём, что у Варли есть мать, которая страдает от болезни Альцгеймера. К сожалению, как-то ухаживать за ней он больше не может, потому что пропал где-то в Постоянстве.
  • Уилбур — король обезьян. Не умеет говорить, хотя знает слово «бананы». Самый медленный и самый быстрый персонаж одновременно — на двух ногах он двигается неуклюже, но когда он становится на четвереньки, то за ним не угнаться. Производит навоз и может использовать его как оружие. Но главная его особенность — это, собственно, то, что он король обезьян. Обезьяны в «Shipwrecked» не будут красть у него предметы, вместо этого они будут хватать всё, что не привязано и приносить своему королю как дары. На первых парах может быть полезным, но помимо того, что обезьяны не разбирают, что можно отдать, а что нет, они запросто могут сорвать с грядок оставленную на потом еду, а ещё от количества предметов на базе становится банально грязно. Как и Вэса, Уилбура нужно разблокировать, найдя его в мире игры, в данном случае в мире «Shipwrecked». С небольшим шансом из обезьяны можно выбить предмет — корону. Эту корону нужно отдать плавающей без сознания на плоту обезьяне и после этого Уилбур будет разблокирован.
  • Вудлегс — пират с двумя деревянными ногами. Теряет рассудок, пока находится на суше, но со старта имеет ресурсы, чтобы построить свою личную лодку с бесконечной пушкой. Помимо этого, имеет при себе шляпу, которая через определённый промежуток создаёт клад неподалёку от него. Вудлегса тоже надо разблокировать в игре. Для этого путём некоторых махинаций нужно получить три ключа от его клетки в вулкане. После того, как все три ключа будут использованы, Вудлегс станет доступным как игровой персонаж.

Hamlet[править]

  • Вагстафф — один из самых важных персонажей для повествования, потому что именно его фабрика Воксола собирала радио, через которые Максвелл связывался с другими персонажами. Вагстафф — учёный, практически каждая его реплика содержит удивление или восхищение механизмам или тварям Постоянства. Он плохо видит (чтобы нивелировать этот недостаток, ему нужно носить очки) и он не может есть сырую пищу без уменьшения единиц здоровья. У Вагстаффа есть вкладка, где он может создавать уникальные для себя предметы, которые, по большей части, являются вариациями его очков. При получении большого количества урона, спрайт Вагстаффа начнёт «шуметь» и искажаться — скорее всего это означает, что Вагстафф не находится в Постоянстве лично, а использует для путешествия туда что-то типа проекции. Возможно, является создателем WX-78.
  • Вормвуд — доступен сразу со старта. Ожившее растение, с растениями и в ладах. Восстанавливает рассудок, если сажает новые растения, теряет его, когда растению наносится вред. Дружит со всеми агрессивными растениями в Hamlet. Имеет иммунитет к аллергии. Весной цветёт, что ускоряет его, но в это время Вормвуд теряет сытость быстрее. Еда не восстанавливает его здоровье, для этого приходится пользоваться аптечками. По характеру Вормвуд любопытный, пытающийся найти друзей кустик. Был добавлен в DST в качестве платного ДЛС, но бесплатно доступен всем, кто купил «Hamlet».
  • Уиллер — женщина-приключенец. У неё меньше слотов инвентаря и меньше уровень здоровья, но при этом Уиллер обладает крайне полезной способностью, помогающей как избежать удара от врага, так и быстрей исследовать местность — уклонение. Носит с собой навигаджет, который ищет источник предмета, который в него положен (если положить ветки — будет искать саженцы), и пиу-матический клаксон, который может стрелять подручными предметами.
  • Уилба — принцесса свиней. Свины-стражи не атакуют её за кражу предметов с ферм, ест мясо монстра без штрафа к рассудку и здоровью. Но съев два куска, или же дождавшись полнолуния, превращается в свина-оборотня, который имеет больший урон и здоровье, и, в отличие от Вуди, может совершать те же действия, что и в обычной форме. Чтобы предотвратить трансформацию в оборотня, Уилба может надеть свой уникальный предмет — серебряное ожерелье, которое, правда, взамен начнёт выкачивать рассудок.
  • Ворбакс — богатый исследователь, охочий до реликвий древних храмов. Этакий престарелый Индиана Джонс. Игру начинал с предметами для исследования мира и храмов в том числе, кроме того, эффективнее использовал эти предметы. Восстанавливал рассудок, пока у него в инвентаре были деньги — чем больше денег, тем быстрее рассудок восстанавливался. Был удалён из игры незадолго до релиза и заменён Вормвудом. По этой причине Вормвуд даже заимел недоброжелателей, ибо «почему такого харизматичного персонажа заменили каким-то овощем?» Причины удаления Ворбакса не совсем ясны. Сами Klei сказали, что им не понравилась механика и они не стали работать над тем, как её улучшать. Фанаты же спекулируют, что это из-за того, что Ворбакс, как бы, «империалист-расист», то есть он пал жертвой современной толерантности. В пользу этого говорит также то, что он появился в одном из трейлеров дополнения, ныне удалённом, значит, его всё же планировали добавить в игру, а не предавать забвению. Тем не менее, Ворбакс не был удалён из игры полностью, он просто «отключён». У игроков, которых были сохранения с ним, всё ещё осталась возможность за него играть. Также, его можно «включить» поставив мод, но, видимо специально, мод для этого требует отключить Вормвуда.

DST[править]

  • Вайнона — раньше работала на фабрике Воксола, пока та не сгорела. До реворка имела только уникальный предмет — верную ленту, которая была просто менее дорогим по ресурсам набором для шитья. После реворка у Виноны появилась уникальная вкладка «конструкции», где она может создавать катапульты, лампы и генераторы. В отличие от остальных персонажей, для неё более важна сытость, потому что на полный желудок она быстрее ставит постройки и, соответственно, медленнее, если голодна. Помимо этого, может увернуться от одного удара Грю. Что неудивительно, ведь она старшая сестра Чарли.
  • Вортокс — красный рогатый бесёнок, носитель поглощающего чужие души проклятия. Душа падает с любого живого существа, умершего в поле зрения Вортокса, включая других игроков и его самого (с механических, в том числе WX-78, и теневых монстров не падает) и сама прилетает ему в инвентарь, если он достаточно близко. Эти души чертёнок может освободить, бросив на землю, чтобы восстановить немного здоровья себе и рядом стоящим игрокам, может с их помощью телепортироваться в пределах видимости, а может просто съесть, восстанавливая сытость, но теряя рассудок. Обычную же еду он усваивает хуже — все её полезные и вредные эффекты для него урезаны вдвое. Кроме того, Вортокс не может переложить души в рюкзак или сундук и не может удержать больше 20 зараз — при превышении этого предела половина душ просто выпадет, а сам он потеряет 20 очков рассудка. Несмотря на проклятие, по характеру Вортокс добрый и дружелюбный трикстер немного (и буквально) не от мира сего. В отличие от остальных выживших, он не заперт в Постоянстве, но остаётся с ними по своей воле, потому что ему интересно и весело водиться со смертными. Тем не менее, формально он всё же является монстром и такие существа, как свины и зайцы, при встрече сразу нападают на него. Из синематика можно узнать, что раньше Вортокс был фавном и приятелем Крампуса, которому для развлечения помогал воровать вещи у персонажей. Но когда Крампус попытался похитить у матери маленького бифало, Вортокс возмутился и, вцепившись в мешок, разорвал его и освободил малыша. Взбешённый Крампус собрался задать подручному трёпку, но тут-то и активировалось проклятие Вортокса, поглотив душу Крампуса и придав носителю нынешний внешний вид. Был добавлен в DST в качестве платного ДЛС, также его можно выткать, собрав 2700 катушек.
  • Вурт — молодая и амбициозная самочка-мэрм, прибившаяся к героям из любопытства. Вегетарианка, разговаривает с характерным хлюпаньем и бульканьем, люто и взаимно ненавидит свинов. Немного быстрее бегает по болотному дёрну, умеет его крафтить и строить различные постройки мэрмов, усиливающие их (включая её саму) и делающие их нейтральными ко всем игрокам на сервере. Была добавлена в DST в качестве платного ДЛС, также её можно выткать, собрав 2700 катушек.
  • Уолтер — юный афроканадский бойскаут, а точнее «Пионер Пайнтри», любитель загадок и ужасов, мастер рассказывать страшные истории у костра (поднимая всем рассудок). Совершенно не боится темноты и обожает монстров, так что его рассудок от всего этого ни капли не страдает — зато очень сильно страдает (вдвое больше, чем здоровье), когда Уолтера банально бьют, и постепенно снижается тем быстрее, чем меньше здоровья у него осталось. Кроме того, на парня не действует никакая одежда, повышающая рассудок, кроме разве что родной пионерской пилотки, уполовинивающей душевный урон при получении физического. Собственно здоровье и сытость у бойскаута тоже не очень — он всё-таки ребёнок. До кучи, он страдает аллергией на укусы пчёл, получая от них дополнительные (и не блокируемые ничем) 10 урона. Впрочем, в ближний бой ему лезть не обязательно — у него есть рогатка и умение делать к ней боеприпасы из чего угодно, от навоза до тулецита. Из видеоролика становится ясно, что Уолтера подвела любовь к криптидам: выслеживая одно из мифических чудищ, бобра-оборотня, он забрёл в заброшенную хижину лесоруба, нашел там радио, включил и… Попав в Постоянство, Уолтер подружился с собачкой Воби, которая теперь всюду за ним следует. Воби может носить вещи на манер Честера сотоварищи, а будучи откормленной мясом монстра, вымахивает до размеров коалослона и становится еще и ездовой. Увы, при своём внушительном виде Воби — отчаянная трусиха: стоит её хозяину получить по щщам, как она отбегает подальше (предварительно сбросив его, если он сидел на ней верхом), ложится на землю и трясётся, закрыв глаза лапами, до конца боя. Уолтер был добавлен в игру 15 июня 2020 года и сразу стал доступен всем бесплатно.

Тропы[править]

Бестиарий[править]

  • Аицин бронепоезд — механическая ладья и её руинный аналог — Древний страж. Несётся в одном направлении, сметая всё на своём пути — деревья, камни, ульи и другие шахматные фигуры.
  • Адская гончая — гончие, в которых Максвелл положил самоцветы. Красные при смерти поджигают площадь, и это может закончиться потерей сгораемых структур на базе игрока или лесным пожаром. Синие, наоборот, охлаждают и замораживают игрока, оставляя его неподвижным и уязвимым для атак на несколько секунд.
  • Акула-людоед — морская гончая в Shipwrecked. Местный же босс, тигровая акула, нейтральна, но только до тех пор, пока вы не решите атаковать её или её потомство.
    • В DST появились каменные челюсти — тоже акулы и тоже не прочь поохотится на игрока.
  • Бегемоты и гиппопотамы — в «Hamlet» обитают нейтральные лосепотамы. Если их не трогать, они безобидны. Атакуют, прыгая на противника, при этом вызывают урон по площади, задевающий соседей и валящий деревья.
  • Боди-хоррор — враждебные существа с лунного острова — пауки, гончие, пинчайки. Появились в результате воздействия «луны» и выглядят довольно жутко по сравнению с другими обитателями Постоянства.
  • Братец-кролик — кролики с рогами, обитающие по всему миру, живущие в норах. Помимо этого, в пещерах, в домах, стилизованных под большую морковь, живут Кроликолюди, безвредны, но если их атаковать или в инвентаре есть мясо, бить будут так, что мама не горюй.
  • Варги — если выслеживать зверя по следам, есть вероятность наткнуться на варга. Суть есть непомерно крупная гончая… Способная призывать других гончих! Поэтому к убийству такой штуки подготавливаться порою надо так же, как и к боссу.
  • Вонючий скунс — скунсо-скаты, обитающие в «Shipwrecked». Кажутся милыми существами, но они враждебны, а (очевидно какой) атакой вызывают отравление. К ним лучше близко не подплывать.
  • Грю — ночью без источников света лучше не находиться, иначе в полной темноте нападёт, да-да, Грю, которым стала Чарли.
  • Дендроид — один из самых неприятных сюрпризов для новичков — рубишь ты себе очередную ель для костра, как внезапно эта самая ель оживает и выказывает желание порубить на кусочки уже тебя!
  • Дракон — летний босс, Dragonfly. На русский переводится как «стрекоза», но в мире «Don’t Starve» это буквально муха-дракон! И как любой уважающий себя дракон, она очень опасна.
  • Жуткие птички — в скалистых биомах обитают одноглазые высокие птицы. Они яростно защищают потомство и атакуют всё, что приближается к их яйцу. Если не экипироваться, могут быть весьма опасны. Увидеть такую, вышагивающую из темноты — то ещё удовольствие.
    • В Hamlet появляется Большая Дружелюбная Птица, самое крупное существо в игре.
  • Злобная обезьяна — пещерные обезьяны и их аналоги в «Shipwrecked», несмотря на несколько рядов острых зубов, не злые, но раздражающие, ибо постоянно пытаются стащить что-либо у игрока. А вот паукообразные обезьяны из «Hamlet» под троп вполне попадают.
  • Зловещие растения — Абсолютно нормальное дерево. У него на стволе располагается жуткая зубастая морда. Впрочем, дерево безвредно и даже полезно — с него можно нарубить живых брёвен.
  • Киты и бальфины водятся в «Shipwrecked». Вторых можно приручить и, если лодка сломается, они могут спасти персонажа, вытолкав его на ближайший остров.
  • Коварный скорпион — обитают в «Hamlet» и заменяют собой пауков. Атакой жалом могут отравить, но её не всегда можно предугадать, так что скорпиончик получился вполне в духе тропа.
  • Кракены и спруты — один из боссов «Shipwrecked», Крякен. Суть есть трёхглазая утка, окружённая ворохом щупалец. Не так опасен, как волны, которые создаёт, они-то и могут затопить корабль неосторожного моряка.
  • Медузы — опять же, в «Shipwrecked». Встречаются два вида — обыкновенная, бьющая током, если её атаковать, и радужная, безобидная. Если съесть последнюю, то некоторое время будешь светиться.
  • Муравьи и термиты — в «Hamlet» обитают на правах враждебной свиньям фракции. Достигают размеров человека и обладают зачатками разума. Как и любые нормальные муравьи, делятся на рабочих и солдат. А их королева является одним из боссов дополнения.
  • Не лошадь и боевой зверь — Местных быков, бифало, можно приручить и ездить на них верхом. Во время приручения у бифало формируется характер и, в зависимости от целей, можно сделать ездового бифало, который будет бегать быстрее, или боевого, который, соответственно, наносит больше урона.
  • Няшные монстры — Гломмер. Маленькая милая летающая жужжалка, абсолютна безвредна, восстанавливает игроку рассудок, а его выделения можно использовать как топливо. При убийстве дропает мясо монстра и сразу призывает Крампуса, недовольного тем, что игрок убил самую невинную зверушку во всём Постоянстве.
  • Пауки необычных размеров — по всему Постоянству бегают пауки размером с небольшую собачку. Являются источником паутины и мяса монстра. Живут колониями в коконах, как и муравьи делятся на «рабочих» и воинов. Если кокон достиг максимального размера — ждите неприятного гостя, а именно босса — паучью королеву!
  • Кому няшка, кому кондрашка — пауки обычно доставляют много неприятностей, а в больших количествах они и вовсе опасны. Для всех, кроме Веббера, который дружит со всеми видами пауков в игре и может их приручить.
  • Окаменелости — такие выпадают в подземелье из сталагмитов и спилагмитов. Из них даже можно собрать скелет. Впрочем, этот скелет — не только красивая декорация, но ещё и оболочка для одного из боссов.
  • Осторожно, злая собака! — раз в десять дней на игрока будет налетать стая злобных собак — гончих. Чем больше дней прожито, тем больше собак придёт. В «Shipwrecked» их заменяют крокопсы, которые умеют плавать, а в «Hamlet» — летучие вампиры.
  • Прекрасная бабочка — спавнятся на цветах, летают и никого не трогают. Можно поймать и посадить — на том месте появится новый цветок. А можно убить — с них выпадают съедобные крылья и… сливочное масло.
  • Пчёлы правильные и не очень — на цветочных полянах часто можно увидеть ульи. Собственно, в них и сидят пчёлы, и как другие общественные членистоногие в игре их два вида — «обычные» и «воины». Последние так же имеют свой улей, к которому лучше не приближаться, потому что пчёлы эти враждебны и очень опасны. В DST, помимо них, был добавлен босс — пчелиная матка со свитой.
  • Рукотворное чудовище — шахматные фигуры собрал Максвелл, чтобы игроку жизнь мёдом не казалась.
    • Железного крушителя тоже кто-то когда-то собрал, но он был уничтожен. Теперь возможность собрать его по-новому есть у игрока.
    • Древнего топливопряда также нужно собрать самому.
  • Свинья-страшилка и оборотень — местные свиньи создания мирные, но в полнолуние они превращаются в оборотней. Если наткнулись на деревню свиней в полнолуние — вам остаётся только бежать от неё как можно дальше.
  • Слепой крот, или, в данном случае, кроточервь, крот с хвостом червя. Похищает камни и прячет их в своей норе. Питается также ими.
  • Слоны и мамонты — один из зверей, которого можно выследить по следам, это коалслон. Несмотря на название, очень похож на мамонта. Труслив и убегает при приближении игрока. Но не безобиден и может дать отпор.
  • Смертоносная змея — змеи обитают в «Shipwrecked» и «Hamlet» (в «Shipwrecked» встречаются и ядовитые змеи), но самая смертоносная среди них — мопсолиск, один из боссов «Hamlet». Он охраняет воду в волшебном фонтане, может гипнотизировать жертву и неуязвим к оружию вообще (кроме одного места на его теле, где бронированная чешуя слезает с кожи).
  • Теперь босс разозлился — атакованная Дракономуха в сингле становится красной, от не идёт жар, от которого могут загореться предметы, её удар также обдаёт жаром персонажа, и, периодически, она начинает топать по земле, создавая огненные кольца вокруг себя. В DST всё то же самое, за исключением того что муха впадает в ярость после смерти всех своих личинок.
    • Также Клаус, дважды — во время второй фазы боя, когда с него спадают цепи и он может атаковать своей пастью, располагающейся на животе и если убить оленей, что сопровождают его, то у него многократно увеличатся размер, урон и здоровье, но делать это не обязательно, если только не челленджа ради.
  • Шахматы — Максвелл очень любит шахматы. Настолько любит, что монстры, охраняющие его портал в режимах выживания и приключения — это механические конь, слон и ладья. В руинах в больших количествах можно встретить повреждённые версии механизмов с такими же уровнями здоровья и урона. Помимо этого, в DST были добавлены тематические боссы — теневые конь, слон и ладья, которые появляются из разрушенных молотком в новолуние статуй шахмат.
  • Ластоногие - в Shipwrecked на игрока может напасть босс Тюльнадо, который на самом деле является тюленем с возможностью управлять ветрами. Тюленя можно убить, но тогда придёт Крампус.

Персонажи[править]

  • Без души — если WX-78 умрёт рядом с Вортоксом, то, в отличие от других персонажей, не дропнет душу. Но при этом в DST появится его призрак.
  • Бой-баба — Вигфрид.
  • Вечный пессимист — Венди после смерти Абигейл, что можно заметить по тоннам её красноречивых реплик, которые, в том числе, намекают на суицид.
  • Детдомовец — короткометражка From the Ashes показывает, что Уиллоу сожгла детдом, в котором она проживала одна с двумя его злыми руководительницами. Судя по всему, потом она стала беспризорницей.
  • Злая королева — Чарли, после того как взошла на Кошмарный трон.
  • Каждый, способный держать оружие — в большинстве своём персонажи «Don’t Starve» являются молодыми взрослыми людьми, некоторые из них родились в Постоянстве, другие же сами ищут приключений на пятую точку. И среди них у нас затесались старуха-библиотекарша, несовершеннолетняя девочка и хрупкий мим. Которым на равных с остальными персонажами надо будет рубить деревья для костра и валить существ в несколько раз больше их самих.
  • Кленовый лист, бобры и хоккеисты — Вуди и Уолтер.
  • Козёл с золотым сердцем — Максвелл. Да, затащил в очень, очень недружелюбный мир. Да, гончих по душу игрока тоже он высылал. Он жаден до власти и считает себя умнее всех. Это не мешает ему, попав в ту же ситуацию, что и остальные герои, объединиться с ними и кое-как наладить отношения. И он искренне сожалеет о том, что случилось с Чарли.
  • Маленькая мёртвая девочка — Абигейл.
  • Мрачный мальчик, весёлая девочка — неромантическая гендерная инверсия с самыми младшими из героев, шебутным неунывающим Веббером и депрессивно-суицидальной Венди.
  • Невероятно клёвое проклятие — у Вуди. Конечно, ограничение в рубке деревьев и полнолуния немного неудобны, но в форме бобра у Вуди иммунитет к темноте, холоду и жару, а ещё может настрогать целый лес деревьев и, в придачу, пару энтов. Также и в DST, с поправкой уже на три формы оборотня, хотя здесь они более уязвимы.
    • Уилба также превращается в оборотня. Как и Вуди, у неё иммунитет к темноте, холоду и жару, но при этом она способна совершать все те же действия, что и в форме свиньи, бьёт больнее и имеет больше здоровья.
    • Вортокс, судя по репликам, искренне считает свою способность поглощать души проклятием и боится прикоснуться к тем, кого считает друзьями, но она же дарует ему телепортацию и бесконечный источник еды и здоровья при наличии любой респаунящейся фауны под боком.
  • Обжора — Вольфганг. И, частично, Варли, который хоть и получает от еды двойные статы, быстрее теряет сытость, и Вортокс, который вынужден или есть в два раза больше, или подъедать запас душ.
  • Псих-пироманьяк — Уиллоу.
  • Реактивный громила — максимально отъевшийся Вольфганг не только бьёт больнее, но и бежит гораздо быстрее.
  • Сила Мэджикарпа — WX-78 изначально имеет в совокупности худшие статы из всех персонажей, но может постепенно прокачать их шестерёнками так, что другим и не снилось.
  • Сумасшедший учёный — Вагстафф, добрый вариант. Или так кажется. Судя по репликам, он просто исследует этот удивительный для него мир, но некоторые из них указывают на, как минимум, непонимание последствий, которые могут сопровождать, например, использование топлива ужаса.
  • Трусливый лев — Вольфганг, не смотря на свою силу, боится темноты и монстров несколько больше остальных персонажей.
  • Уныло, но практично — борода Уилсона неплохо греет зимой и легко сбривается летом, оставляя клочки бороды, служащие отличным топливом и сырьём для изготовления воскрешающих мясных статуй.
  • Фирменная любимая еда — в DST всем персонажам, кроме Варли, добавили любимую еду, от которой они получают на 15 единиц сытости больше:
    • У Уилсона — яйца с беконом.
    • У Уиллоу — острый чили.
    • У Вольфганга — жареная картошка.
    • У Венди — банановое мороженое.
    • У WX-78 — маффин из бабочки.
    • У Уикерботтом — жаркое с рыбой.
    • У Вуди — медовые наггетсы.
    • У Максвелла — ужин из вобстера.
    • У Вигфрид — индейка.
    • У Веббера — мороженое.
    • У Виноны — овощной стингер.
    • У Вормвуда — приготовленный банан.
    • У Вортокса — гранат.
    • У Вурт — дуриан.
    • У Уолтера — фруктово-каштановый микс.
    • У Вэса — блины со свежими фруктами, этакий очередной троллинг от разработчиков: во-первых, приготовить их может только Варли, во-вторых, для них требуется очень редкий ингредиент (масло), и главное — даже без бонуса блины восстанавливают 150 сытости, но у Вэса её на тот момент было максимум 113, а позже стало и вовсе 75, так что ему что есть этот бонус, что нет
  • Фирменный предмет — у многих персонажей:
    • У Уиллоу это её зажигалка и медвежонок Берни.
    • У Венди это цветок Абигейл.
    • У Уикерботтом — книги.
    • У Вуди — Люси.
    • У Максвелла — Кодекс Умбра.
    • У Вагстаффа — его очки.
    • У Вигфрид — боевой шлем и, пополам с фирменным оружием, боевое копье.
    • У Валани — её доска для сёрфинга.
    • У Варли — переносной казан.
    • У Уиллер это навигаджет и пиу-матический клаксон. Последний также фирменное оружие.
    • У Виноны — изолента и её механизмы.
    • У Вортокса — души.
    • У Уолтера — пионерская шапка, переносная палатка и рогатка (опять фирменное оружие).
  • Цветок в волосах — у Венди и, как можно предположить, у Абигейл. Кроме того, из местных цветов можно сделать венок, который будет слабо восстанавливать рассудок.
  • Чёрный-чёрный человек — под этот троп вполне подходит Максвелл.
  • Штатный, потрясающий и крутой повар сразу — еду готовить может кто угодно, но Варли готовит быстрее и ему доступно несколько уникальных рецептов, в основном с полезными свойствами. Его переносной казан позволяет готовить еду где угодно и, помимо своего основного занятия, ему также надо надирать задницу позарившимся на него гончим, паукам и всяким Циклопам-Оленям.

Сюжетные тропы[править]

  • Амбиции — это плохо — именно из-за своих амбиций в Постоянство попал Уилсон, а до него и сам Максвелл.
  • Враг мой — когда Уилсон и Максвелл всё-таки встретились после освобождения, они затевают драку, в пылу которой не замечают, как к костру тянется теневая рука, чтобы его погасить. Когда же костёр погас, они оба бросаются зажечь новый. Немного подувшись друг на друга, Уилсон в конце концов предлагает Максвеллу поесть и после небольшой беседы они вместе начинают строить портал, позволивший выживальщикам объединиться.
  • Гад за гадом — вполне возможно, что это загадочные «ОНИ», о которых говорит Древний Топливопряд. Что «ОНИ» из себя представляют не особо понятно. Пока ясно только то, что это точно не Тени и «ОНИ» как-то связаны с луной.
  • Героический антагонист — Древний Топливопряд. Он повелевает тенями, призывает их во время боя с игроком, бьётся не на жизнь, а на смерть, после убийства игрока выключает активированные врата и просто успокаивается, разваливаясь на косточки. Однако некоторые его фразы являются предостережением героям о, возможно, третьей силе в сюжетном конфликте, неких «ИХ», которые могут быть настоящими антагонистами. Так что по факту, тот просто пытается спасти героям жизнь, ну а коли они сами этого не понимают и для этого их придётся убить — это уж не его проблемы.
  • Предтечи — раса разумных членистоногих, погибших из-за использования топлива ужаса, и чьи руины можно исследовать, спустившись в пещеры.
  • Ящик Пандоры — Кодекс Умбра.

Игровой мир[править]

  • Аксессуар для трансформации — Живой артефакт в «Hamlet», позволяющий на некоторое время стать неуязвимым роботом. Для создания нужно как минимум украсть воду у Мопсолиска и победить Железного крушителя.
  • Бездонный мешок — Крампус может засунуть в свой мешок невероятное количество вещей. Его можно выбить, но при этом мешок бездонным уже не будет, хотя и того количества ячеек, что он имеет, более чем достаточно.
  • Волшебная книга — книги Уиккерботтом, как было сказано, при использовании вызывают какой-либо эффект. И Кодекс Умбра Максвелла, которая также книга запретных знаний, из-за которой всё и началось.
  • Волшебный цветок — цветок Абигейл, позволяющий призвать призрак Абигейл.
    • Злые цветы — растущие возле «злых» мест или появляющиеся после полнолуния. Понижают рассудок, если находиться рядом с ними или сорвать их.
    • Цветок Гломмера. Цветёт только в полнолуние и призывает Гломмера.
    • Буквально, волшебный цветок. Восстанавливает рассудок за счёт сытости и воскрешает персонажа после смерти. Появляется, если посадить украденную у Мопсолиска магическую воду.
  • Всемогущая изолента — рецепт для крафта такой есть только у Виноны. Чинить ею можно только одежду, но она гораздо дешевле в изготовлении, чем набор для шитья, и используется для создания доступных только для Виноны конструкций.
  • Гардероб из костей — Древний Топливопряд дропает после смерти костяную броню и костяной шлем, которые являются, пожалуй, лучшей бронёй в DST.
  • Грибной лес — такие растут в подземельях.
  • Гурман-гуро — блюда, сделанные из двух единиц монстро-еды. Их там всего два — монстро-лазанья и доступный только для Варли монстро-тартар. Из ингредиентов это сама монстро-еда — мясо монстра и дуриан. Персонажи отзываются об этой еде безо всякого удовольствия и единственный, кто может съесть это без штрафов — Веббер.
    • Результат неудачной готовки — кашица. Никаких полезных свойств она не имеет, даже сытость восполнить нельзя. (С другой стороны, отрицательных свойств она так же не имеет).
    • Кроме этого, можно съесть гниль. Результат — потеря десяти единиц сытости. Такая себе затея.
  • Еда-усилитель — еда, приправленная Варли в DST. В зависимости от приправы, увеличивает урон, защиту или эффективность работы.
  • Злобный артефакт — броня ночи и теневой меч сами по себе безобидные (если можно так сказать про оружие), но будучи экипированы, начинают стремительно снижать рассудок. В этот же троп можно записать и Кодекс Умбра.
  • Зловещая луна — в полнолуние цветы превращаются в злые цветы, а оставшиеся вне дома свины — в обротней.
  • Импровизированное оружие — помимо собственно оружия, местных монстрюг можно бить и подвернувшимися инструментами или другими вещами, экипированными в слот руки. Но не рекомендуется — урон от этого не такой уж и большой, да и прочность у этих предметов отнюдь не та.
  • Карта сокровищ — в «Shipwrecked» можно найти послания в бутылке, которые отмечают на карте зарытый клад. Схожую функцию выполняют и карты бандита, выпадающие из свина-вора в «Hamlet».
  • Круто, но жалко тратить — артефакты из невозобновляемых ресурсов — тулецита, редких самоцветов и мандрагоры. Используются для битв с боссами, большую часть времени собирают пыль в сундуках.
  • Лечение через питание — собственно, помимо восполнения сытости, многие блюда также восстанавливают некоторое количество здоровья. А ещё есть и те, которые здоровье уменьшают.
  • Магический посох — различные магические жезлы, сделанные с применением драгоценных камней. Способность сделанного жезла зависит от цвета самоцвета, который применялся при его создании. Три из них можно сделать с помощью научных построек игрока, за остальными придётся лезть в руины и искать там псевдонаучную станцию.
  • Мачете — чтоб мочить — субверсия. Местное мачете предназначено в первую очередь для рубки бамбука, но никто не запрещает использовать его как оружие. Проблема только в том, что оно бьёт чуть сильнее топора, и много им против мобов не помахаешь.
  • На вкус как дружба — чтобы приручить некоторые нейтральные создания (такие как свиньи, зайцелюди и бальфины) нужно дать им их любимую еду. Тогда они станут следовать за игроком, защищать его и помогать в работе, например в рубке дерева. Но эффект этот не навсегда и если снова не покормить нового друга, тот потеряет интерес и пойдёт заниматься своими делами.
  • На тебе! — для выпуска «Don’t Starve» на PlayStation Sony обязала сделать для игры трофеи или достижения. В качестве насмешки, Klei добавили в игру «кубок свершений», вся суть которого, это просто активировать его 725 раз для получения достижения.
  • Нелепое орудие убийства — среди всего оружия, что есть в DS, особенно выделяется мясная бита, которое на ранних стадиях игры, пожалуй, является самым мощным оружием из доступного игроку. Бита не ломается, а портится — это значит, что ею можно нанести сколько угодно ударов до тех пор, пока она не сгниёт. А делается она из двух свиных окороков, и, не смотря на то, что съесть её нельзя, по сути это — боевая еда!
  • Нескончаемая ночь — последнее испытание режима приключений — стандартный мир, практически полностью погружённый во тьму.
  • Природа с ПМС — собственно, Постоянство как оно есть, но так и задумано.
  • Проклятое оружие — Тёмный меч. При экипировке снижает у персонажа рассудок, но урон один из самых высоких в игре.
  • Роковой туман — туман в «Hamlet» может стать таковым для неподготовленного игрока, если он не нашёл специальную шляпу или укрытие во время атаки вампиров.
  • Собачья латынь — из редких материалов с боссов и тулецита можно создать стационарную турель которая называется Гончиус Стрелятиус(«Houndius Shootius»).
  • Символическая роза стала расти в Постоянстве после прихода к власти Чарли. Этот же цветок оставляет после смерти Древний Топливопряд.
  • Талисман и амулет — они тут тоже есть. Ситуация та же, что и с жезлами — для создания нужны драгоценные камни, у каждого свой эффект, три из них можно построить только в руинах.
  • Удар молнии творит чудеса — ударив в WX-78, молния заряжает его ценой рассудка, автоматон восполняет здоровье, начинает светиться, бегает и работает гораздо быстрее.
    • Ударив в вольт-козу, молния также заряжает её и делает агрессивной.
    • При применении посоха телелокации в указанное курсором место бьёт молния.
    • Если собрать воедино все части Железного крушителя, то в них, опять же, ударит молния, босс оживёт и будет готов к бою.
  • Хардкор — игра знаменита в первую очередь этим. Но если даже то, что она Вам уготовила, покажется не таким уж сложным, Вэс к вашим услугам. Всё ещё слишком легко? Настройте мир по своему желанию: меньше ресурсов, больше врагов…

Примечания[править]

  1. Хотя есть мнение, что настоящие антагонисты в игре вовсе не Максвелл и не Чарли, и даже не ужасы, подробнее здесь, на английском.