Fallout 4

Материал из Posmotreli
< FalloutFallout/Fallout 4 /
Версия от 19:14, 1 ноября 2022; 176.59.22.211 (обсуждение) (→‎Что тут есть?)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fallout 4
Fallout 4 box cover.jpg
Общая информация
ЖанрAction-RPG
Год выхода2015
РазработчикBethesda Game Studios
ИздательBethesda Softworks
Платформы
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 4
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Fallout 4 — четвертая часть культовой пост-ядерной RPG, и вторая, созданная компанией Bethesda в своём неповторимом стиле.

Сеттинг[править]

Штат Массачусетс, он же Содружество — не самое лучшее место в постъядерных Соединенных Штатах Америки. В городе Бостоне еще теплится какая-то жизнь, но окружающая его сельская местность — опасна и враждебна. Вдобавок, совсем рядом расположился зловещий Институт — организация безумных учёных, возникшая на руинах (а точнее — глубоко ПОД руинами) знаменитого Массачусетского Института Технологий (да-да, того самого, в котором — в другой альтернативной реальности — учился Гордон Фримен). Что они замышляют? Неизвестно, но про них точно известно одно: они научились делать искусственных людей, которых рассылают по всей округе, шпионить за выжившими на пустошах.

Завязка сюжета[править]

Путь героя, известного, как Единственный Выживший, начинается ещё до войны; он, вкупе со своей семьёй — один из немногих, кому посчастливилось попасть в одно из Убежищ компании Vault-Tec. В Убежище 111 ставили опыты по криозаморозке людей, в которых наш герой выступил в роли подопытного кролика — но именно это и позволило ему пережить самые страшные послевоенные годы в безопасности и выйти на поверхность спустя 200 лет.

У героя был маленький сын Шон, совсем кроха, который тоже попал в Убежище 111. Из этого убежища Шона похитили неизвестные (хладнокровно пристрелив супруга/у героя), и герой, не в состоянии выбраться из капсулы анабиоза, был не в силах этому помешать. Это-то и подвигает его на основной квест: узнать, что случилось с сыном, и найти его.

Геймплей[править]

Симулятор охоты на двухголовых оленей. Убийство рейдеров в количестве, превышающем население крупнейших поселений. Кастомизация оружия. Строительство собственных хуторов с с условно мгновенной скоростью возведения построек и производство сложнейших систем уровня ядерных реакторов и турелей из мусора (просто из стали/алюминия/пластика/урана).

Организации[править]

В Fallout 4, как и в New Vegas, присутствует несколько организаций, за каждую из которых — свой сюжет. Рано или поздно Единственному Выжившему придётся выбрать, с кем он.

  • Братство Стали — Восточное Братство, знакомое по предыдущей части, получило нового лидера, который пошел по пути возвращения к старым недобрым традициям с Запада. Прощай, паладинство и защита слабых, здравствуй, заносчивость, технологический грабёж и шовинизм. Давно не виделись!
  • Институт — чего хотят эти загадочные и недобрые учёные? Об этом знают только они сами…
  • Минитмены — народное ополчение Массачусетса, созданное в память о традициях времён Войны за Независимость, ставит своей целью возрождение цивилизации. Если у калифорнийцев получилось, то чем Массачусетс хуже? Беда в том, что ополчение Минитменов было наголову разбито незадолго до пришествия нашего героя, поэтому, чтобы его восстановить, потребуется немало труда. Эта организация тесно связана с механикой градостроительства и лидерства, и выполнение их квестов откроет много новых возможностей в этом направлении.
  • Подземная Железная Дорога, или просто Подземка — оказывается, не все искусственные люди Института хотят служить своим хозяевам. Многие из них находятся в рабстве у загадочных учёных. Подземная Железная Дорога поставила своей целью борьбу за права андроидов и их освобождение из-под власти Института.
    • По факту — копиркин «Underground Railroad», объединения аболиционистов времён ещё до Гражданской Войны, занимавшегося тайной переправкой чернокожих рабов с Юга на Север.
  • DLC Far Harbor добавляет еще три организации:
    • Жители Фар Харбора — суровая группировка местных жителей, охотятся на мутировавшую фауну и в гробу видели пришельца с материка (город Фар Харбор находится на острове). Параноики.
    • Церковь Детей Атома — поклоняется Атому и радиации. Собираются в заслуженный крестовый поход на город Фар Харбор, потому что тамошние жители застрелили их мирного проповедника.
    • Акадия, колония беглых синтов. Их ненавидят и Фар Харбор, и Дети Атома. И даже есть за что.
  • DLC Nuka World тоже добавляет три банды рейдеров, о которых заботится игрок:
    • Адепты — веселые фанатики, любят пытать других и себя, когда другие заканчиваются. Предводитель — женщина по имени Nisha. Элегантная серая броня и часто носят капюшоны
    • Операторы — прагматики. Любят деньги. Предводители — брат и сестра Блэки.
    • Стая — немного и намного озверевшие. Уважают крутых, умеют выть по-волчьи. Пестрая яркая броня, дикарские украшения, звериные маски вместо шлемов или яркая татуировка на лице. Предводитель — мужчина по имени Мэйсон.

Что тут есть?[править]

  • А он вовсе не такой! — Церковь Детей Атома. Забудьте про чокнутых, но безобидных культистов из третьей части. Теперь это агрессивные фанатики с очень убойными гамма-пушками, да ещё и магическим образом способные выживать без защиты даже в Светящемся Море!
    • В третьей части, и даже в четвёртой они представляли из себя безумных фанатиков, выдумавших свою религию на пустом месте. Поверили? А вот и нет! В Фар-Харбор появляется их БОГ. Вернее, его посланница, и речь идёт не о какой-то мошеннице, а самой настоящей паранормальной сущности, что является избранным. Эта не такая уж и важная деталь ещё сильнее расшатала и без того рассыпающийся канон вселенной.
      • Ну и Братство Стали при новом старейшине Мэксоне перестало строить из себя защитников жителей пустошей.
        • Защитниками пустошами они все-таки остались. Просто их мораль из чисто белой превратилась в серую. Что, тем не менее, не отменяет того факта, что по отношению к населению Пустошей Братство ныне применяет политику «не дать ограбить их рейдерам, чтобы самим потом всё у них отобрать».
          • Строго говоря, чисто белыми они были только в третьей части…
    • А также паладин Данс, оказавшийся синтом М7-97.
  • Автолевелинг — имеется в разумных пределах. К примеру те же рейдеры обзаводятся силовой бронёй — но она у них, мягко говоря, крепко побитая и латаная чем попало.
    • Автолевелинг тут вполне обливионовский. На первых уровнях банда рейдеров держащих в страхе целый район, будет состоять из дрыщей со сплошным хламом в руках, равный хлам будет и в сейфах закрытых на замок максимальной сложности. А главарём у них будет тело в силовой броне обязательно наихудшего, «рейдерского» уровня без усовершенствований (и не спрашивайте где они берут для неё десятки и сотни ядерных блоков), и с такими же дрыщевыми стволами. К уровню 8-12 случайным образом начинают встречаться пушки получше, а получив уровней 30-40, вы с удивлением увидите как голодранцы наращивают силу и броню, у них появляются лазеры и снайперки крупного калибра, а в ранее безлюдных и спокойных пустошах вместо комаров и радоленей начинают шляться пачки супермутантов и когтей смерти. Тот мрак, который достигается на уровнях 100+ даже описывать не хочется. Считать ли такие пределы разумными — дело сугубо личного вкуса.
      • И вовсе не обливионский. Как минимум в обливионе, как и в третей части, не было зонирования карты, и враги во всех зонах имели примерно одинаковый уровень, и силу. В четвертой же части в разных местах супермутанты будут разными по силе. и на высоких уровнях будут встречаться слабые враги... Которые будут практически не отличимыми внешне от сильных.
    • Здесь же во весь рост встаёт классическое «драугр качается». Стрелок-снайпер будет слаб на первых уровнях (ещё нет перков, самое дрыщевое оружие), уровню к 12-18, собрав все доступные «вкусные перки» он будет ваншотить хедшотами дрищевых рейдеров, а после уровня 40 поднимать урон уже нечем — все перки взяты, всё оружие открыто, а враги продолжают расти и в силе, и в бронированности.
    • И здесь же классика обесценивания перков — только ты докачался до уровня, позволяющего взять очередного «Оружейника» (да, здесь возможность взять перк жестко привязана к уровню!), чтоб оснастить, наконец, своё стреляло лучшим обвесом, как по законам автолевелинга, этот обвес начинает выпадать у случайного оружия врагов.
  • Анахронизмы — оружие низкого уровня в игре практически все сделано нарочито «на коленке», с нормальным не перепутаешь. Постапокалипсис же… При этом странно, что явно «постапокалиптические» творения хранятся, к примеру, в закрытом сейфе, стоящем в запертой комнате, расположенной в заброшенном подземелье, в котором все умерли еще в начале войны… Откуда там взялись пистолет из трубы, примотанной проволокой к полену, рейдерская броня и флакон джета впридачу… В этом подземелье никого не было все эти годы, там могут быть только довоенные вещи!
    • Эти штуки еще до войны свинчивали для участия в беспорядках и прочем. Про них даже статья в журнале есть.
    • Даже с таким обоснуем — содержимое «довоенных» шкафов и сейфов бывает очень… затейливым. Шишечкой на тортике — «рейдерская» силовая броня, повсеместно получаемая из довоенных контейнеров на складах и базах. И не говорите, что это прапорщики-рейдеры подменили новенькую T-60 на T-45 с обвесом из кольев и ржавых прутьев. Кроме того впечатляет одинаковость содержимого — что на военной базе, что в схроне реднеков случайным образом будет встречаться одно и то же, за исключением намеренно размещённого.
  • Бесполезный артефакт — 99 % уникального оружия и брони, падающего с «легендарных» монстров, именно таковы. Да-да, ваш стелс-снайпер ну просто мечтал надеть «Холодные рейдерские краги» и взять в руки «Неутомимый свинцовый стояк».
  • Бой-баба и Рыцарь крови — Кейт.
  • Воздушный авианосец — дирижабль Братства «Придвен».
  • Все оттенки серого — ни Братство Стали, ни Институт, ни Подземка не тянут ни на однозначных злодеев, ни на однозначных героев. За каждой стороной своя правда, но увы, договориться у них не выйдет.
    • Институт, способный сделать жизнь простых людей в Содружестве лучше, просто воспользовавшись своими технологиями, однако в действительности желающий смерти всем его обитателям ради возрождения человечества с нуля. Им не ведомы эмоции и чувства, ведь живут они изолированно от остального мира. Они отказываются идти на хоть какой-нибудь контакт с простыми людьми и настоятельно занимаются настоящим террором с похищением и подменой жителей на синтов. Именно они ответственны за появление супермутантов в Содружестве (проводили опыты на похищенных жителях). И самое больное для Выжившего — это они похитили вашего сына и вырастили его бесчувственным психопатом, настолько, что тот выпустил своего родителя (вас) из криогенной камеры убежища на поверхность, чтобы просто посмотреть, что будет — выживите вы, или нет.
    • Братство Стали, серьёзная организация с благородными намерениями, которая на самом деле... не слишком сильно отличается от местных рейдеров, разве что без предупреждения не стреляет. Грабить местных фермеров, чтобы прокормить солдат Братства? А если скажут нет, то забрать всё силой? Да, ведь это на благо великой цели! Убить одного из самых преданных солдат, благодаря которому были совершены многие достижения Братства, из-за того, что он оказывается сбежавшим синтом? Да, ведь это на благо великой цели! Уничтожить организацию, не занимающуюся активной конкуренцией с Братством, а просто спасающая синтов, и убить всех её людей? Использовать Минитменов (простых жителей Содружества) в качестве пушечного мяса при штурме Института, чтобы не понести потери в Братстве? Полностью уничтожать наработки Института вместо сбора продвинутых технологий, чтобы однажды пустить их на благо человечества? Да, да, да! Вы все должны быть благодарны ещё, всё-таки Братство великими делами занимается!
    • Подземка, которая делает действительно добрые дела, спасая синтов одновременно как от рабства и неволи Института, так и от гонения и ненависти со стороны жителей Содружества, адаптируя их под изменившийся мир и даруя им новую жизнь, при этом ничего не требующая взамен. Всё бы ничего, но это, в общем-то, подводит итоги всему тому, чем они занимаются. Их чрезмерная эмпатия к синтам делает их абсолютно слепыми ко всему остальному миру, доходя до того, что с политикой Подземки притеснению подвергаются уже сами люди. Они не хотят сделать мир лучшим местом (мотив, который так или иначе присутствует в намерениях других трёх главных организаций), и если он сгорит, то так уж и быть — главное чтобы синты были живы. Сотрудничество Подземки и Минитменов было бы очень продуктивным для блага всего Содружества, но первым это просто-напросто не нужно.
  • Выживальщик — Барни Рук, единственный оставшийся житель Салема.
  • Генерал-вундеркинд — Старейшина Мэксон. В тринадцать лет одолел когтя смерти и заработал шрам через всю щёку. В пятнадцать уничтожил лидера супермутантов Пастыря, попутно помирив Изгоев с Братством Стали из Цитадели. С шестнадцати носит звание Старейшины, причём вполне заслуженно.
  • Генерал Потрошиллинг — Старейшина Мэксон одержим идеей уничтожения гулей, супермутантов, синтов и породившего их Института.
  • Гениальный силач — сделать такового из героя не просто можно, но и нужно. Уж очень соблазнительные умения требуют Силу 7 и Интеллект 9.
  • Герой-насмешник — Выживший, если выбирать вариант «Сарказм» в диалогах. При этом он остается именно героем — Выживший, хоть и зубоскалит по поводу и без, тем не менее все же берется за выполнение квестов.
  • Дворецкий — Кодсворд, домашний робот протагониста и один из напарников.
  • Дирижабли — это футуристично — «Придвен» Братства Стали.
  • Её зовут Вера — в чистом виде это винтовка «Реба» Барни Рука. А вообще именные версии есть у большинства оружия.
  • Зло против зла — Пикман. Безумный художник творящий свои шедевры из крови и человеческих тел. Но он не трогает никого кроме рейдеров и тем самым делает Содружество безопаснее. Вот и решай теперь, что с ним делать.
    • А ещё это отсылка к Г.Ф.Лавкрафту ("Модель для Пикмана").
    • Те же рейдеры, судя по записям в терминалах, частенько устраивают между собой разборки (например банды Тома-Башни и Рыжей Туретт).
  • Золотая концовка — в привычном виде отсутствует, однако есть возможность уничтожить только Институт и остаться при этом в хороших отношениях со всеми остальными фракциями. Для этого нужно следовать определенному порядку выполнения квестов и никогда не заходить слишком глубоко в квестовых линиях любой из фракций. Говоря проще, нужно выполнить пару квестов каждой из фракций, затем быть выгнанным из Института, уничтожить Институт при помощи Минитменов, организовав при этом план эвакуации из Института, и вуаля! Все оставшиеся фракции довольны вами и мирно сосуществуют.
  • Идиотский сюжет — Bethesda не могла обойтись без этого. Пусть даже часть несостыковок и обозвали в итоге хитрым планом. Здесь же повсеместный абуз Правила прикольности и Прыжки через акулу.
  • Ирония судьбы — сокровища Джамейка-Плейн, педаль в пол. За мощной системой охраны скрывается «капсула времени», в которую мэр городка заложила типичные бытовые предметы Америки образца 2077 года. Через 200 лет потомки из светлого будущего должны были вскрыть капсулу, дабы узнать о жизни их предков. Вот только светлого будущего не наступило, а оставленные сокровища по меркам постапокалиптического Содружества — большей частью малополезный хлам.
  • Искусные мастера — Стурджес, Техник Том и Проктор Инграм.
    • Да и сам Выживший при прокачке соответствующих навыков.
  • Комплекс Пиноккио — Кюри, научно-исследовательский робот, один из возможных спутников Выжившего, при доверительных отношениях жалуется ему на то, что будучи роботом, не имеет творческой жилки, и потому никогда не станет хорошей учёной. Можно помочь ей переписать личность в тело синта (которые в этом плане людям не уступают), после чего она становится весьма умилительным вариантом для романтических отношений.
  • Коррупционер — Макдонах, мэр Даймонд-сити.
  • Кошка по имени Нэко — собака по имени Псина. Правда, лишь в российской локализации, в оригинале же её имя звучит как Dogmeat — «Собачатина».
    • Псина и есть собачатина, только от слова пёс, а не собака.
  • Криминальный барон — Маровски, босс гангстеров из Добрососедства.
  • Круто, но непрактично:
  • Силовая броня стала внушительней, сильней и её можно относительно легко модифицировать. Но она очень быстро разваливается от повреждений (притом что любая другая броня не ломается) и как не в себя жрет в процессе работы достаточно редкие ядерные батареи. К тому же она сложна в обслуживании, потому что нужен станок, а если она вам больше не нужна, то её нельзя положить в карман, а нужно тащить волоком до станции. А оставите без присмотра, забыв вытащить батарею — могут стащить. В принципе всё это соответствует реальности, но очень затрудняет геймплей.
      • Это скорее круто, но трудно. Вложив в апгрейд брони немало ресурсов и навыков, можно реально сделать из героя ходячий танк.
    • Автоматическому оружию, в том числе и миниганам, ради «баланса» сильно урезали дамаг по сравнению с одиночно-стреляющими вариантами. Что, из-за особенностей расчета срезания дамага бронёй, делает автоматы крайне непрактичными по мере роста уровня противников.
      • Это если не найти какого-нибудь взрывного минигана…
  • Крутой роботПостроенный заново Либерти Прайм при прохождении игры за Братство Стали.
    • С дополнением «Автоматрон» Выживший может сам себе строить роботов на любой, даже самый взыскательный вкус. Штурмотрон с Шиш-Кебабами и головным лазером? Робот-охранник с «Толстяками» и лезвиями штурмотрона? Да пожалуйста, были бы детали!
  • Ласковое прозвище — Пайпер называет протагониста Комбезом за его синий комбинезон убежища.
    • Комбезом Выживший стал в русской локализации. В оригинале Пайпер называет его «Блу» (Синий).
  • Мёртвые земли — эпицентр ядерного взрыва стал Светящимся Морем, куда соваться без мощной антирадиционной защиты типа силовой брони крайне нежелательно.
  • Мины издают звук перед взрывом — за время, пока они пикают, можно их обезвредить.
  • Мир мусорщиков — педаль в пол. Сборка хлама — весьма важный процесс, на который завязаны модернизация оружия и брони, создание пищи и лекарств и даже строительство поселений!
  • Мир-помойка — Содружество по загаженности едва ли уступает Столичной Пустоши и уж точно превосходит Мохаве, где жизнь потихоньку налаживается. Дополнительные очки за радиационные бури, регулярно бушующие чуть ли не по всему Содружеству.
  • Нежданный любимец публики — Ник Валентайн, по мнению многих игроков чуть ли не самый обаятельный персонаж в игре.
  • Непреднамеренное совпадение — судите сами. Научная структура по имени «Институт», закрытая на все запоры так надёжно, что в её стенах ничто не напоминает о прогремевшем за ними апокалипсисе. Попасть туда человеку «с улицы», не из своих решительно невозможно. Внутри хранятся целые арсеналы технологий, давным-давно утраченных во внешнем мире. Её руководство считает, что мир спасётся научно-техническим прогрессом, но распространить его достаточно широко, чтобы это на что-то глобально повлияло, не в силах. А противостоит ей тоталитарная военизированная хунта по имени «Братство», собирающаяся уничтожить всех людей неестественного происхождения (которых в нашей шарашке весьма много). Эта хунта завладевает гигантской военной машиной и начинает военную операцию, чтобы вломиться к учёным и всё поделить. Братство Стали, Либерти Прайм?.. Хрен вам в сумку. Это Братство Очищения, с помощью «Холмов-9000» пытающееся ворваться в ГИОТ, а «Дети Судного Часа», где это всё описано, вышли за полдюжины лет до игры.
  • Неэтичный учёный — Институт является целой организацией таких. Ну и нехорошие(тупые) эксперименты с убежищами «Волт-Тек» тоже никуда не делись.
  • Нуарный детектив — Ник Валентайн. Он робот-андроид, поэтому с веществами никаких проблем не испытывает, но в остальном подходит. При этом умудряется как-то курить, несмотря на отсутствие лёгких (или делает вид, что курит).
    • Обоснуй — Ник «при жизни» был полицейским, участвовавшим в операции по устранению опаснейшего бандита, так что характер у него был явно нуарный, учитывая, что в тело андроида в своё время «перенесли» сознание бывшего полицейского.
  • Оружейное порно — во все поля, учитывая развитую систему кастомизации и возможность выбить легендарный ствол с каким-нибудь мощным эффектом!
  • Параноик был прав: в Содружестве весьма распространён страх перед Институтом, заменяющим людей на их копии-синтов. И будем честны — этот страх вполне обоснован.
    • Отдельный случай — Барни Рук. Зря мэр Салема его не послушал…
  • Пасхальное яйцо — локация-карьер «Данвичские бурильщики» и «Галерея Пикмана», пасхалка на творчество Г. Ф. Лавкрафта.
    • «Корона Лоренцо» из цепочки квестов семейства Кэботов — является визуальной отсылкой к серии игр «Halo» (такую же носил антагонист в одной из ранних частей, в частности и заклеймивший Джона-117 ярлыком «демона»).
  • Паук-деньгоед — в легендарных монстрах можно найти легендарные оружие и броню. Да-да, муха-дутень может проглотить целый нагрудник, а олень прячет в себе винтовку!
  • Перевернуть финал в сиквеле — несмотря на помощь Одинокого Странника, вся благородная миссия старейшины Лайонса по защите мирных обитателей Столичной Пустоши в итоге пошла прахом. Сара Лайонс погибла в 2283-м, а Старейшина Максон вернулся к старым недобрым традициям «технологии превыше людей».
    • Спорное утверждение. Восточное Братство Стали-таки не замкнулось в Цитадели, как их западные коллеги. Если внимательно читать терминалы на «Придвене», можно догадаться по намёкам, что БС принесло на территорию Столичной Пустоши долгожданные порядок и безопасность.
      • Английская вики по Fallout прямо называет новообразовавшееся государство «Ordensstaat» («орден-государство») по примеру Тевтонского Ордена, основавшего свою державу в Прибалтике.
  • Плохой хороший конец — протагонист в финале приводит выбранную им фракцию к победе, однако в процессе теряет все самое дорогое: вторая половинка убита, сын умирает от неизлечимой болезни, родной мир уничтожен ядерной войной и жизнь никогда уже не станет прежней.
  • Презренный Джа-Джа — Престон Гарви. Данный персонаж вызвал у многих игроков нехилый поток ярости своими постоянными, непрекращающимися приказами просьбами помочь очередному поселению.
    • Не меньшее раздражение у игроков вызвала и Псина, вечно путающаяся под ногами и лезущая куда не просят.
      • А штурмотрон-спутник из дополнения Automaton ещё и ГРОМЫХАЕТ. В качестве дополнительного лулза на него можно поставить стелс-модуль. Громыхания это не уменьшит.
  • Приглаженная помойка — поселение Альянс.
    • В какой-то мере — Институт, где могут не церемониться даже со своими сотрудниками, если дело заходит о науке.
  • Псих-наёмник — Келлог.
  • Разрыв канвы — неоднократно. Вы знаете, что гули, оказывается, могут впадать в «спячку» хоть на сотню лет? И это всё ради туповатого гэга с холодильником.
  • Резать правду-матку — Пайпер Райт. За это её и не любят в Даймонд-Сити.
  • Синдром саванта — таким можно сделать Выжившего, если выбрать перк «Савант».
  • Снобы против жлобов — Институт против Братства Стали/Минитменов.
  • Так было надо — вообще-то здесь мотивы действий у всех четырёх фракций вызывают вопросы и недоумение, но вот решение взорвать Институт к чёртовой бабушке (вместо того чтобы захватить его или хотя бы заставить капитулировать на своих условиях), а потом выслушивать оправдания в стиле: «у нас не было выбора, они первые начали, сами виноваты»… Особенно при игре за вроде бы «правильных» минитменов.
    • Ну, по факту они реально сами начали, и уже давно. Убийства людей, с подменой синтами, рейды агрессивных синтов, расплод супермутантов.
  • Тени былого величия — от могущественного ополчения Минитменов в начале игры по сути остался только Престон Гарви. Впрочем, это поправимо.
  • Терминаторизатор — силовая броня и миниган в Конкорде. Позволяют бодренько зачистить город от рейдеров и разбуженного пальбой когтя смерти. Правда, сильно дальше дело не пойдёт — если батарейки-то достать не особо сложно, зная где их искать, то боеприпасы у минигана сильно ограничены, а для починки брони нужен станок который делать довольно муторно и долго. А еще броню кто-нибудь, да раздолбает, если не коготь, то противники после него.
  • Храмовники — Братство Стали, разумеется. Впрочем, Институт и Подземка не сильно отстают.
  • Цель оправдывает средства — по мнению Института их технологии и научная деятельность — это последняя надежда человечества. При этом они готовы подвергать людей с Содружества не самым гуманным экспериментам, похищать людей и заменять их синтами. Ко всему прочему, вопреки собственным словам, Институту явно до лампочки судьба Содружества и его населения.
  • Частная армия — Стрелки. На высоких уровнях они даже разживаются десантными винтокрылами!
  • Я твой отец! — инверсия. Сын главного героя - Директор Института.
  • Топливо ночного кошмара — Галерея Пикмана. Просто, мать её, Галерея Пикмана. Подсвечивается МакРиди, если взять его в качестве напарника. Ну и любые локации с супермутантами до кучи.