Приоритетная мишень

Материал из Posmotreli
Версия от 11:38, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Изначально это название игровой возможности из Dungeons & Dragons.

С этой способностью игрок, целый класс или раса может иметь предпочтительного врага, против которого будет иметь преимущество. В самом примитивном варианте — просто будет наносить больше урона, если сравнить с другим существом с теми же характеристиками, но другой расой. Это усиление может обусловлено исторической\древней враждой между этими расами, или (суровыми) условиями жизни представителей класса или другими фактами из квенты персонажа. В компьютерных играх эта способность может иметь вид как временного баффа(да еще и под разные типы противников), так и постоянного бонуса.

Если оформлено в виде оружия, а не свойств персонажа — это Маленькие синие пульки. Также и они, и предмет статьи являются узкопрофильной пробивалкой Резиста (если он есть) или, в широком смысле, применяют к противнику отрицательный резист (уязвимость). Соответственно, оформить эффект можно по всему предложенному ассортименту — например, предмет статьи может проявляться как увеличенная вероятность Охотнику попадать в глаз Слонам и Буйволам (локальный и вероятностный отрицательный резист), а может просто как бонус к наносимому тем же Слонам урону.


Примеры

  • Всевозможные охотники на вампиров/оборотней/драконов/нежить специализируются на уничтожении собственной «дичи».
  • Dungeons & Dragons — тропнеймер и кодификатор. Абилка «Favored enemy» у класса Ranger, дающая игроку преимущество в виде бонусов для охоты и выслеживания представителей выбранного вида и знания их языка.
    • В комиксе «Гоблины: жизнь их глазами» такую способность взял себе Дэвлин Гоблодав — против гоблинов, естественно. Заодно и момент характеристики: нашёл себе достойных противников, нечего сказать! Впрочем, к перку «Избранный враг: гоблиноиды» относятся не только гоблины, но и более опасные хобгоблины и багбиры.
  • Fallout — практически в любой части есть перки, повышающие урон по своему\противоположному полу, или по роботам\насекомым\мутантам.
    • Fallout: Equestria: Remains — несколько перков, по лору скорее оформленных как знание уязвимых мест. Против роботов, аликорнов, рад-насекомых, просто поней и против гулей.
  • Карточная игра Munchkin — монстры, которые наносят больше урона той или иной расе. Самый смак — в игре есть шмотки «Накладная борода» и «Эльфийские уши», позволяющие «прикинуться» дварфом или эльфом и использовать шмотки без ограничения на расу. Вот только встреченные монстры тоже встречают героя по бороде и ушам…
  • HOMM V — расовая способность героев Лесного Союза. Может быть усилена магически, а если прокачана по максимуму (с баллистой) — рейнджер наносит урон, сравнимый с заклинаниями варлока.
    • Третья часть — взаимная ненависть друг к другу существ из разных фракций: ангелы и дьяволы, титаны и чёрные драконы, джинны и ифриты.
  • Франшиза Pokémon — целая таблица сопротивлений и уязвимостей для всех 19 типов, по которой можно легко посчитать, что, например, водно-летающий Пелиппер получает ЧЕТЫРЁХКРАТНЫЙ урон от электрических атак, а психический Ралтс не боится тёмных атак, потому что его новоприобретённый тип «фея» нивелирует уязвимость.
  • King’s Bounty: Легенда о рыцаре и продолжения — гиганты любят (ну как сказать, «любят»…) изумрудных драконов и получают +1 мораль, если те есть на поле боя. Изумрудные драконы ненавидят гигантов и наносят им удвоенный урон, а в одной армии с гигантами теряют 2 морали.
  • Warhammer 40000 — Инквизиция делится на три основных ордена, каждый из которых борется с определённой угрозой: Ордо Маллеус — с демонами, Ордо Еретикус — с еретиками, Ордо Ксенос — с ксеносами (спектр врагов Ордо Ксенос очень широк, так что тут фитилёк сильно прикручен). Серые Рыцари заточены на противостояние демонам и содействуют Ордо Маллеус, Караул Смерти помогает Ордо Ксенос в борьбе с чужаками, Сёстры Тишины и ассасины храма Кулексус наиболее эффективны против демонов и псайкеров, а в Имперской Гвардии имеются полки (например, валхалльские), особо ненавидящие орков и наловчившиеся максимально эффективно истреблять их.
  • Warhammer Fantasy Battle — дворфы ненавидят зеленокожих и скавенов за то, что те оккупировали многие крепости-караки.
  • Dragon Age — Серые Стражи противостоят порождениям тьмы и, теортетически, не должны вмешиваться в конфликты других рас (хотя на практике случается всякое). А цель ордена храмовников — противостояние магам-отступникам.
  • Стратегии Paradox Interactive — Во многих играх есть механика соперничества и если указать соперника то боевые действия против него будут более вознаграждаемы.
  • Манга\Аниме Goblin Slayer — педаль в пол, главный персонаж очень хорошо изучил повадки гоблинов и способы борьбы с ними. В отличие от упомянутого выше комикса, это характеризует героя совсем в противную сторону, здесь гоблины хоть и тоже мелкие и слабые, но агрессивные и нападают на мирных жителей. Их уничтожение хоть и не принесет много славы, но кто-то ведь должен это делать.
  • Pathfinder: Kingmaker — рейнджер Экандейо специализируется на троллях, которым мстит за свою семью, а сбежавшие из рабства Технолиги Октавия и Регонгар ненавидят своих бывших хозяев.
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous несколько примеров:
    • Арушалай является переметнувшимся рейнджером-лазутчиком. Это даже видно в её прокачке. 1-м заклятым врагом выбраны люди, 2-м демоны.
    • Грейбор, он может получить бонус против одного любого врага во время боя.
    • Также следует отметить такой архетип рейнджера, специлизирующийся на демонах. Он уже на 1-м уровне дает +2 к урону и попаданию против всех видов демонов, а в игре их 4.