Final Fantasy IV

Материал из Posmotreli
Версия от 20:01, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Final Fantasy IV
Final-fantasy-iv-pc-download.jpg
Общая информация
ЖанрЯпонская ролевая игра
Год выхода1991
Разработчик
  • Square Enix
Издатель
  • Square Enix
ПлатформыSNES, GBA, PS1, PSP, NDS, Windows, iOS, Android
Режимы игрысингл-плеер

Final Fantasy IV — видеоигра в жанре JRPG, четвертая часть одноименной серии игр (в Северной Америке изначально издавалась под названием Final Fantasy II). Представляет собой классическое фэнтези с некоторыми элементами киберпанка. Первая версия выпущена под консоль SNES, позже игра была многократно портирована на другие платформы — GBA, PS1, PSP (с улучшенной графикой), Nintendo DC (с совершенной новой 3D-графикой и дополнительными сайд-квестами), ПК и мобильные телефоны (эти версии основаны на версии для Nintendo). В 2008 г. игра получила продолжение — «Final Fantasy IV: The After Years» — события которого происходят через 17 лет после событий первой игры.

Сеттинг[править]

Действие разворачивается в некоем безымянном мире, состоящем из нескольких частей:

  • Голубая планета — основное место действия и родина почти всех персонажей. Уровень развития Голубой планеты — фэнтезийное средневековье с некоторыми элементами манапанка (летающими кораблями, системами телепортов и механоидами). Планета разделена на государства — Барон, Дамциан, Фабул, Мисидию, Эблан и Трою — и хранит четыре стихийных кристалла, поддерживающих в этом мире баланс магических сил.
  • Подземный мир — находится прямо под поверхностью Голубой Планеты, являет собой огромное пространство в земной тверди, достаточное для существования там городов. Населен гномами, большинство из которых никогда не были на поверхности. В Подземном мире хранятся четыре темных кристалла, исполняющих там те же функции, что стихийные кристаллы наверху.
  • Феймарк — волшебное измерение, место жительства эйдолонов (призываемых существ). Вход в Феймарк находится в одной из пещер Подземного мира, но сам он расположен на другом пласте реальности. Время в Феймарке течет не так, как снаружи: пробыв там несколько дней, можно обнаружить, что снаружи прошли месяцы или, наоборот, секунды.
  • Красная луна — одна из двух лун Голубой планеты. Населена лунарианцами, изначально - развитыми технически и магически инопланетянами, которые путешествовали по космосу после уничтожения своего мира. Оказавшись на орбите Голубой планеты, лунарианцы решили там и остаться и легли спать в стазис, чтобы проснуться, когда жители Голубой планеты приблизятся к их уровню развития.
  • Другая луна — вторая луна Голубой Планеты, как оказалось в The After Years — тоже обитаемая.

Сюжет начинается с того, что король Барона, одного из королевств Голубой планеты, начинает собирать в своих руках стихийные кристаллы, силой отбирая их у других королевств. Его рыцарю Сесилу, человеку благородному и совестливому, выполнение таких преступных приказов не по нраву, и он сначала задает королю неудобные вопросы (чем провоцирует применение к себе дисциплинарных взысканий), а после второго разрушенного Бароном города и вовсе дезертирует, решив разобраться в происходящем самостоятельно. Очень скоро оказывается, что кристаллы собирает некто Гольбез — могущественный черный маг, который хочет с их помощью открыть путь на Луну и призвать оттуда зло, которое грозит Голубой планете уничтожением. И помешать этому приходится именно Сесилу.

Персонажи[править]

Персонажи Final Fantasy IV[править]

  • Сесил Харви — главный герой. Изначально — темный рыцарь королевства Барон: именно он по приказу короля собирает кристаллы. Очень добрый и совестливый юноша, но не размазня: умеет действовать решительно и обладает лидерскими качествами. По ходу игры проходит долгий путь сомнений на тему «достоин ли я», становится паладином, всеобщим лидером, спасителем мира и королем Барона. По происхождению полу-лунарианец: сын лунарианца Клуи и человеческой женщины, что, впрочем, приносит ему больше проблем, чем преимуществ.
  • Роза Джоанна Фаррелл — подруга детства и возлюбленная Сесила, белый маг и сердце группы главных героев. Отлично стреляет из лука и еще лучше лечит, умеет поддержать любого в самые мрачные времена. В конце игры вышла замуж за Сесила и стала королевой Барона.
  • Каин Хайвинд — лучший друг Сесила, драгун королевства Барон. В сущности, совсем неплохой человек и отличный воин, но из-за влюбленности в Розу и соперничества с Сесилом становится легкой добычей злодеев, вынуждающих его служить им. Из-за этого две игры занимался тем, что бегал из стороны в сторону, но в конечном итоге все-таки остался союзником Сесила.
  • Ридия — девочка-призыватель из деревни Мист, по вине Сесила потерявшая мать и родной город. По ходу сюжета взрослеет (за счет текущего по-другому в Феймарке времени) и проходит долгий путь от недоверия ко всему миру до дружбы с героями и поддержки эйдолонов.
  • Эдж (Эдвард Джеральдин) — принц королевства Эблан, ниндзя. Легкомысленный и оптимистичный, искренне любит путешествия, приключения, хорошую драку и красивых девушек (например, Ридию). К партии изначально присоединился, чтобы отомстить одному из подручных главного гада за убитых родителей, но постепенно несколько проникся спасением мира.
  • Эдвард Крис фон Мьюир — принц королевства Дамциан, бард. Трусоватый, наивный и слабохарактерный, не смог спасти ни свое королевство, ни свою невесту, из-за чего впал в ангст и депрессию. Под влиянием путешествия с партией отрастил хребет и вообще довольно сильно поднял уровень крутизны.
  • Янг Фанг Лейден — монах из королевства Фабул, суровый GARный мужик, прежде всего ценящий прокачку и тренировки. Имеет такую же суровую и боевую жену Шейлу.
  • Сид Поллендина — типичный Сид из Final Fantasy, механик воздушных кораблей, главный инженер королевства Барон. Незаменим, когда нужна техническая помощь. К Сесилу, Розе и Каину относится как к собственным детям и немного их опекает.
  • Палом — «самый одаренный черный маг Мисидии», 5-летний вундеркинд, озорной, нетерпеливый и обожающий троллинг (за который регулярно получает от сестры).
  • Пором — сестра-близнец Палома, белый маг, такой же талантливый, как Палом — черный. Куда более серьезна, ответственна и воспитанна, чем братец, регулярно пытается привить эти качества и ему — в основном ударами по голове.
  • Телла — старый Мудрец (маг, развивший до максимума обе магии: и белую, и черную). Одержим местью главному гаду, убившему его дочь, ради этого не остановится даже перед использованием запретной магии.
  • Фусойя — Мудрец-лунарианец, страж спящих соплеменников, мистер Экспозиция. Старший брат Клуи и родной дядя Сесила.
  • Гольбез (Теодор Харви) — главный гад, черный маг, который неведомо откуда взялся в Бароне и принялся собирать кристаллы для каких-то своих нужд. Невероятно сильный колдун, командует армией монстров, для достижения своей цели не гнушается шантажом, манипуляциями и прямым контролем сознания. На самом деле родной старший брат Сесила, сам попавший под контроль лунарианца Земуса из-за своей лунарианской крови. Ближе к концу игры смог сбросить контроль и выступить против Земуса совместно с Фусойей, но из-за всего зла, которое успел причинить, не смог воспользоваться силой кристаллов, так что заканчивать бой пришлось Сесилу. После финального боя ушел спать к остальным лунарианцам, но во второй части проснулся и присоединился к героям уже как союзник.
  • Архидемоны — четверка стихийных демонов, ближайших помощников Гольбеза.
    • Рубиканте — главный из четверки, архидемон огня. Единственный нормальный человек, простите, демон в воинстве Гольбеза: обладает некими благородством, кодексом чести и выступает против бессмысленных смертей. Очень уважает честный бой на равных: перед каждым сражением с героями обязательно лечит и восстанавливает их. А во второй части игры Рубиканте - точнее, его призрак - даже учит Эджа своему коронному приему.
    • Барбарикка — архидемон ветра, единственная женщина в четверке. Жестокая садистка, искренне ненавидит главных героев, особенно сильно — Каина.
    • Каньяццо — архидемон воды. Именно он притворялся королем Барона и отдавал приказы собирать кристаллы.
    • Скармингльоне — архидемон земли, повелитель мертвецов.
  • Земус — настоящий главный гад игры. Лунарианец, один из немногих, кто отказался засыпать, вместо этого вынашивая планы захвата Голубой планеты. Контролировал сознание Гольбеза, заставляя его работать на свою цель.
  • Клуя — посмертный персонаж, в игре присутствует лишь в виде призрака и воспоминаний. Лунарианец, младший брат Фусойи, отказался засыпать и вместо этого спустился на Голубую планету. Именно Клуя принес на нее технологию постройки воздушных кораблей, телепортов и развитие магии. На Голубой планете встретил местную девушку Сесилию, женился на ней и завел двоих детей - Теодора и Сесила. Умер от невыясненных причин еще до рождения младшего сына, но его дух сохранился в виде призрака на горе Испытаний.

Новые персонажи Final Fantasy IV: The After Years[править]

  • Сеодор[1] Харви — сын Сесила и Розы, принц и рыцарь Барона, паладин от рождения. Похож на более мягкую версию Сесила: такой же добрый, милосердный и благородный, как отец, но не обладает его сильным характером. Впрочем, по ходу сюжета под влиянием Каина и выпавших на его долю испытаний взрослеет и прокачивает силу воли.
  • Человек в капюшоне — таинственный путник, по воле случая путешествующий с Сеодором. Опытный воин, играет для Сеодора роль ментора. Почти ничего о себе не рассказывает, кроме того, что охотится за Каином с целью его убить. На самом деле - настоящий Каин, точнее, его светлая половина, в противовес «зеркальному» темному Каину.
  • Урсула Фанг Лейден — дочь Янга и Шейлы, вся в родителей. Несмотря на крайне боевой характер дочурки, Янг стремится уберечь ее от всех опасностей, что заканчивается только большими опасностями — в поисках приключений и признания отца Урсула сбегает и ищет на свою пятую точку все более и более опасных врагов. В конце-концов все-таки добивается признания Янга и разрешения стать его ученицей.
  • Леонора — волшебница из Трои с потенциалом стать Мудрецом, ученица повзрослевшего Палома. Поначалу робкая и неуверенная в своих силах, в конце обретает цель в жизни.
  • Харли — секретарь Эдварда, разумная и рациональная, служит гласом разума для немного рассеянного короля.
  • Лука — принцесса гномов, эпизодический персонаж первой части, повышенный до члена партии. Как и все гномы, очень приземленная, практичная и трезвомыслящая, любит технику и учится у Сида инженерному делу. Дружит с Ридией и неравнодушна к Палому.
  • Гэкко, Зангецу, Изаёи и Цукинова — четверо учеников-ниндзя Эджа, используются им в разведке, в Эдже видят пример для подражания.
  • Менада — таинственная девушка, как и Гольбез в первой части, собирает кристаллы для своих темных целей. По ходу сюжета выясняется, что на самом деле Менад много, и они по мере необходимости подменяют друг друга.
  • Создатель — главный гад, ему служит Менада. Инопланетянин, решивший уничтожить Голубую планету в силу нецелесообразности ее существования.

Геймплей[править]

Final Fantasy IV — первая, в которой появилась система ATB, ставшая визитной карточкой серии. Гейплей в четверке значительно проще, чем в остальных частях: у персонажей есть четкий класс, новые способности разучиваются по мере роста уровня, а состав партии редактировать нельзя, персонажи приходят и уходят по воле сюжета.

В некоторых версиях геймплей разнообразилии: в версии PSP в партию (с определенного момента в сюжете) можно взять любых персонажей, а в 3D-версию для Nintendo DS, ПК и мобильных телефонов добавили систему изучаемых способностей, которые можно давать любому члену партии независимо от его класса.

The After Years еще немного разнообразила геймплей, добавив систему лунных фаз (определенные способности усиливаются или слабеют в зависимости от лунной фазы) и связок (коллективных приемов, объединяющих способности нескольких персонажей).

Что тут есть[править]

  • А двести двадцать не хочешь? — получил Сесил от Ридии в Мисте. Ну кто ж знал, что этот милый ребенок может призвать эйдолона Титана, чтобы тот уронил тебе на голову целую гору?
  • Бард — Эдвард.
  • Бессмысленное самопожертвование — Телла. Ценой жизни скастовал на Гольбеза Метеор, который почти не нанес ему урона.
    • Урона-то не нанес, но на некоторое время снял с Каина заклятие подчинения, что помогло героям продвинуться в сюжете, так что это только на 99 % бессмысленное самопожертвование.
  • Боже мой, что же я наделал! — солдаты Красных Крыльев подавлены после резни магов, которую они устроили выполняя приказ.
  • Бой-девка — Лука и Урсула.
  • Босс-гигант — Вавилонский Гигант.
  • Босс-головоломка — в некоторых версиях игры это Бахамут (и Лунный Бахамут). В игре существует очень простой способ победить его, не потратив ни одной лечилки — используя команду Прыжок в момент каста Бахамутом Mega Flare, запрыгать Каином — но до этого способа еще додуматься надо.
    • Есть способ лучше, но ещё менее очевидный. После уничтожения Гиганта находим под землёй пещеру сильфов, а в ней живой, но невменяемый Янг. Идём к Шейле и рассказываем. Она даёт для освежения памяти свою сковороду. Возвращаемся и... Э... Освежаем Янгу мозги. Янг всё вспомнил. В команду он вернуться ещё не может, но даст нам свою солдатскую ложку. Совершенно имбовое метательное оружие для Эджа. Именно в Бахамута автор правки ложкой и метнул.
  • В каждой руке по оружию — Эдж и Цукинова могут сражаться двумя катанами.
  • Возьми себя в руки! — Сесил дает затрещину Эдварду (притом латной перчаткой), напоминая ему что тот король и должен не ныть, а заботиться о своем народе в тяжелое время.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — Сесил и Каин имеют на начало игры 10 уровень, а Ридия — первый, потому что они — опытные солдаты, а она — ребёнок.
    • Ридия обучается чёрной магии, но не осваивает огненные заклинания, потому что её городок был сожжён со всеми жителями, и потому девочка боится и ненавидит огонь. Ей приходится преодолеть себя, чтобы использовать огонь и расчистить путь команде.
    • Гольбез посылает именно Скарминглионе убить Сесила, потому что Тёмный Рыцарь очень слаб против нежити.
    • Заклинание Метеор смертельно для Теллы, потому что тот очень стар и ему не хватит сил для такой мощной магии. У Теллы 90 МП, а Метеор стоит 99.
    • Связки в The After Years объединяют персонажей, которые связаны какими-либо позитивными чувствами или воспоминаниями. Удивительно ли, что у Гольбеза, одиночки и бывшего злодея, их всего пять против десятков у остальных персонажей?
  • Героическое самопожертвование: многократно.
    • Палом и Пором обращают себя в каменные статуи, чтобы не дать партии погибнуть в ловушке Каньяццо.
    • Янг ценой жизни уничтожает пушки Гольбеза.
    • Сид прыгает в проход между Голубой планетой и подземным миром со взрывчаткой, запечатывая его.
  • Герой поневоле — Сесил. Большую часть игры считает себя совершенно недостойным этого звания из-за всего, что натворил, будучи темным рыцарем, поэтому к тому, чтобы стать настоящим героем, идет долго и с трудом.
  • Голоса в голове — именно так Каин ощущает контроль.
    • во второй части Сесил, переживая ГЭС, мысленно говорит с темным рыцарем внутри себя.
  • Горизонт отчаяния — Гольбез проходит через него после смерти родителей, что и делает его уязвимым для контроля Земуса.
    • Эдвард после разрушения Дамциана и гибели Анны.
    • Ридия после разрушения Миста тоже очень к нему близка.
  • ГЭС — Сесил переживает его во второй части, после избавления от контроля Менад.
  • Даже у зла есть стандарты — Рубиканте захватил в плен родителей Эджа, но вреда им не причинил. Кроме того, ему не чужда честь — перед битвой с ним он полностью исцеляет команду героев, чтобы биться с ними на равных.
  • Единственный нормальный человек — среди воинства Гольбеза это Рубиканте.
  • Желудочно-кишечный тракт — к сожалению, многие данжи, особенно в ранних версиях игры.
  • Жертвенный агнец — Анна, невеста Эдварда.
  • Жертвенный лев — Телла и родители Эджа.
    • а во второй части Гольбез в том случае, если он умирает на Луне.
  • Жуткая кукла — Калькобрена.
  • Знать, где упадёшь — состав партии нельзя редактировать, персонажи приходят и уходят по воле сюжета, и каждый раз, уходя, уносят на себе всю экипировку. Зная, кто и когда уйдет, можно сэкономить много денег и нервов.
    • The After Years — что должен делать Сесил, пока Бахамут ведет свой отчет? Убрать из экипировки меч и щит, чтобы потом ими мог воспользоваться его сын.
  • Золотое трио — Сесил, Роза и Каин. Они же Фрейдистское трио, где Роза Суперэго, Сесил Эго, а Каин — Ид.
  • Золотые волосы, золотое сердце — у Розы и Эдварда. У Каина, в общем, тоже, хотя до его золотого сердца приходится докапываться сквозь толстый слой козлизма.
  • Инстинкт старшего брата — во второй части проявляется у Гольбеза по отношению к Сесилу.
  • Каин и Авель — Сесил и Гольбез.
  • Как брат и сестра — такие отношения в конце концов устанавливаются между Сесилом и Ридией.
  • Каков родитель, таково и дитя — Сеодор очень похож на Сесила, а Урсула — на Янга.
  • Каст с хитов — техники темных рыцарей.
  • Кающийся грешник — за все, что они натворили в первой части игры, Гольбез 17 лет провел в добровольном анабиозе, а Каин — в таком же добровольном изгнании на полной зомби горе Испытаний.
  • Квинтет — дефолтная финальная партия первой части довольно четко подпадает под троп. Сесил — Герой, Каин — Напарник, Эдж — Силач, Ридия — Умник, Роза — Девчонка.
  • Колдун и воин — в первую очередь Гольбез. Появляется в сюжете он как могущественный колдун, но его внушительные показатели атаки и защиты позволяют ему носить тяжелые доспехи, стоять в первом ряду и бить мечом не слабее, чем магией. Паладины Сесил и Сеодор тоже подходят под троп: будучи в первую очередь воинами, они все же владеют некоторой белой магией. Каин после прокачки до паладина тоже.
    • ниндзя же. Органично сочетают ниндзюцу (очень близкие к магии техники стихийного урона) с ударами катан и бросками сюрикенов.
  • Корона в конце пути — в конце первой части королями стали четверо персонажей: Сесил, Эдж, Янг и Эдвард.
  • Конфликт поколений — и у Сеодора, и у Урсулы разногласия с отцами.
    • у Каина с отцом тоже были сложные отношения.
  • Копиркин — Голбез — фэнтезийный аналог Дарта Вейдера. Со всеми вытекающими сюжетными поворотами.
  • Круто и практично — связки в The After Years. Времени на подготовку и маны требуют не больше, чем обычная магия, но эффективность их гораздо выше.
    • в двухмерных версиях игры они же — это либо круто, но трудно, либо купи долбаный гайд!, потому что необходимые сочетания способностей для связки приходится нащупывать вслепую перебором. Учитывая, что доступных персонажей около 20, возможных комбинаций получается огромное количество.
  • Крутое и символичное оружие — меч Экскалибур, знаковый для многих игр серии.
  • Крутое семейство — семейство Харви-Фаррелл: паладин и спаситель мира, лучший белый маг Барона и их сын — паладин и рыцарь. А еще можно дядю Гольбеза и двоюродного дедушку Фусойю вспомнить.
    • семейство Фанг Лейден тоже.
  • Крутой в дурацком колпаке — Палом. Шутит, дурачится и обожает травить байки о своих подвигах. На деле — в свои 5 лет уже чрезвычайно сильный черный маг, на одном уровне с Гольбезом и Ридией.
    • с прикрученным фитильком под троп подходит и легкомысленный Эдж.
  • Крутой копейщик — Каин.
  • Ледяной блондин — аверсия с Сесилом: несмотря на платиновые волосы и в целом «холодную» внешность, он очень добрый и дружелюбный. А вот с Гольбезом сыграно прямо.
  • Любимый фанский пейринг — из слэш-пейрингов это Каин/Сесил и Гольбез/Каин, из гета — каноничный Сесил/Роза и Эдж/Ридия.
  • Любовный треугольник — Сесил, Роза и Каин. Всем троим принес массу проблем.
  • Магическое подчинение — игра очень любит этот троп. Подчиняли Земус Гольбеза, сам Гольбез Каина и Янга, Менады - Сесила.
  • Макгаффин — кристаллы.
  • Ментор — Фусойя и старейшина Мисидии для Сесила, Левиафан для Ридии, Каин для Сеодора.
  • Мисс Фансервис — Ридия, Роза, Барбарикка в первой части, Пором во второй.
  • Мистер Фансервис — одежда Гольбеза во второй части ограничивается накидкой, набедренной повязкой и браслетами на руках и ногах.
  • Моральный вертихвост — Каин. По ходу сюжета двух игр умудрился шесть раз сменить сторону. С прикрученным фитильком, потому что Гольбез его контролировал, но контроль был основан на собственных стремлениях Каина.
  • Нарушить приказ — завязка первой части построена в том числе и на этом.
  • Наследный принц — Эдвард и Эдж в первой части, Сеодор во второй.
  • Неожиданно низкий голос — бисёнэн Каин говорит низким баритоном.
  • Непобеждаемый злодей — Менада. Каждый из героев по отдельности встречался с ней и никто (кроме Гольбеза) не смог справиться. Остальные победили, только объединившись.
  • Нет протагониста — как ни странно, The After Years. В начале игры протагонистом вроде бы заявлен Сеодор, но на практике игра поделена на главы, и в каждой главе свой главный герой. А финальную главу вообще можно проходить от лица кого угодно, даже куклы.
  • Новая сила взамен старой — Сесил из темного рыцаря стал паладином.
    • во второй части Каин повторил этот путь, став паладином из драгуна.
  • Однокрылый ангел — Зеромус и Создатель.
  • Ой, бл… — у Сесила несколько раз, но самый впечатляющий — момент в Запечатанной пещере, когда Каин бьет его в спину и забирает последний кристалл, лишив героев всякой надежды на благополучный исход.
    • у самого Каина это момент во второй части, когда на горе Испытаний он проигрывает своей темной половине, и она оказывается на свободе.
  • Онижепришельцы! — Создатель, педаль в асфальт.
  • Опасный и запретный приём — Метеор. С прикрученным фитильком, потому что сам по себе Метеор — обычное заклинание черной магии, но требует от заклинателя очень много сил, что для старика вроде Теллы — смертный приговор.
  • Отсылка — отца Каина зовут Ричард, это отсылка на драгуна из Final Fantasy II Рикарда Хайвинда.
    • меч Deathbringer, по словам короля Фабула, до Сесила принадлежал другому темному рыцарю. Это отсылка на персонажа той же Final Fantasy II Леона.
  • Папа-волк — Сесил по отношению к Сеодору, Янг по отношению к Урсуле, Левиафан по отношению к Ридии.
  • Поворот кругом — Гольбез в конце первой части, Менады в конце второй.
  • Поднял уровень крутизны — многие персонажи, но наиболее яркие примеры — Эдвард и Сеодор. Первый из нытика и труса прокачался до храброго и хитроумного короля, второй, начав неуверенным в себе и неуклюжим, обрел силу и волю.
  • Подсадной главгад — в обеих частях.
  • Простой крутой смертный — Каин, Янг и Сид в первой части. Не владеют никакой магией, но и без нее кого угодно отметелят.
  • Родные братья противоположны — кроме Сесила и Гольбеза, это еще и Палом и Пором: легкомысленный и бесшабашный черный маг и серьезный и ответственный белый.
  • Розоволосая конфетка — Пором во второй части.
  • Рыцарь в сияющих доспехах — Сесил кажется таким. Внутри все несколько сложнее.
    • а вот Сеодор и правда такой.
  • Рыцарь в ржавых доспехах — Гольбез во второй части. Каин в ней же — сочетание этого тропа и предыдущего.
  • Сержант Зверь — Биггс во второй части муштрует Сеодора без жалости и малейшего пиетета к подвигам его отца.
  • Смена караула — в The After Years вместо Сесила мир спасает его сын Сеодор. С прикрученным фитильком, потому что Сесил и его команда все равно играют весомую роль в сюжете.
  • Сумасшедший ученый — Доктор Люга.
  • Суровая вражеская тётя — Барбарикка.
  • Тело не по навыкам — Телла настолько старый, что с повышением уровня его статы ухудшаются. Когда же посередине игры он использует мощное заклинание Метеор, это вытягивает из него все жизненные силы.
  • Тьма не есть зло — Сесил начинает как темный рыцарь.
  • Ходячий спойлер — лунарианцы вообще и Земус в частности.
  • Уныло, но практично — в The After Years заклинание Био. Выглядит не так эффектно, как Метеор или Вспышка, но не требует времени на подготовку (в отличие от другой магии и приемов), наносит серьезный урон и накладывает на цель иссушение.
  • Уровень-качалка — побочная Пещера Сильфов, особенно в PSP-версии игры. Монстры там крепкие, но и опыта дают очень много.
  • Эффект Телепорно — Эблан (Eblan), просто Эблан.

Примечания[править]

  1. Имя образовано от имен Сесила и Гольбеза — Се(сил)+(Те)одор