Final Fight

Материал из Posmotreli
Версия от 01:26, 5 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Final Fight - серия битемапов от Capcom, подарившей нам Street Fighter, выпущенная в 1989 году. Данный битемап сверг с престола аналогичные жанровые игры от Technos, сделав на тот момент революционную и намного более простую в освоении систему боя, которую используют и поныне. Главный конкурент серии Streets of Rage от Sega.

В целом, повествует о городке Метро-Сити, насквозь пропитанным гопотой, панками и наркоманами, и его мэре, Майке Хаггаре (бывшем реслере, см. игру Saturday Night Slammasters). Мэр, при поддержке друзей, пытается зачистить город.

Наличествует 3 официальных части и несколько спин-оффов, а также продолжении Streetwise, сюжетно дополняющей историю. Напрямую связана с миром игры Street Fighter, сюжеты и персонажи перекликаются и появляются в обеих сериях.

Игры[править]

Final Fight[править]

Первая часть игры, самая популярная и самая переиздаваемая до сей поры. По сюжету, три персонажа пытаются зачистить Метро-Сити от банды Мэд Гир — боксёр (и мелкий уголовник) Коди, ниндзя Гай и рестлер Хаггар, мэр города, дочь которого, Джессику, возлюбленную Коди, похитили. Пройдя через множество арен — трущобы, аллеи, заводы, подпольные арены, герои достигают главгада — инвалида Белгера и жестоко расправляются с ним.

Как было уже сказано, игра была революцией в плане геймплея:

  • Простейшая двухкнопочная система — кнопка для комбо и кнопка для прыжка. При нажатии двух делался разбрасывающий суперудар, кастующий с хитов; прыжков было три вида: на месте, в сторону и стопорящий, с ударом вниз — во всех номерных частях можно комбинировать стопорящий прыжок и любой другой, если высота набрана хорошо. Клинч отныне не требует нескольких предварительных ударов по врагу, чтобы тот согнулся от боли и стал доступен для захвата (как было в играх от Technos); теперь достаточно просто подойти вплотную и ваш герой автоматически схватит противника.
  • Система бросков в прыжке за Майка Хаггара.
  • Упрощение хитбоксов врагов. ПО сравнению с Техносовскими битемапами (Двойной Дракон, Неккетсу), врагов ударить намного проще,однако это Capcom, а это значит, что в этом вопросе не всё на 100%, например странные дистанции захватов от врагов.
  • Фирменная фишка всех номерных игр серии - комбо с вплетением броска: при выполнении серий ударов, держите вверх или вниз, тогда персонаж, сделав пару атак, перекинет соперника через себя, что выгодно для раскидывания врагов.
  • Игра эмоциональнее сюжетом, нежели другие битемапы как иных серий, так и последующих частей.

Игра была очень аутентична - засранные трущобы, наглые сложные гопники, хардкорность, суровые боссы. Однако тут были и минусы:

  • Мало видов оружия и малая полезность оного - нож, меч и труба. Всё. Сравните с тем же Неккетсу. Урон наносился небольшой, а нож и вовсе выбрасывался во врага, если игрок не играл за Коди.
  • Боевая система была однообразной и приедалась уже к середине игры, а врагов было много и уровни были длинными.
  • Хардкорность зашла не всем. Оно и понятно - это ж капкомовская аркада.

Тем не менее, игра стала популярной, признавалась рядом изданий игрой года, и было решено портировать её на кучу приставок. Наиболее корявые порты были на SNES, где порезали количество персонажей до двух, и сделали две версии - с Гаем без Коди и наоборот. Позже была многократно переиздана.

Final Fight 2[править]

Продолжение знаменитой серии, вышедшее только на SNES. Стало лучше графически... И всё. Единственная часть, где действие не происходит в Метро-Сити, а в подозрительно апокалиптических пейзажах в разных странах мира. По сюжету, Коди женился на Джессике и уехал, Гай возвратился к тренировкам и оборвал связь - но зря: его невесту Рену и её дедушку похитили недобитки из Мэд Гир. Хаггар связывается с сестрой Рены, Маки и призывает своего друга Карлоса, чувака с мечом, которым тот почти не будет пользоваться. В основном, игра не ушла далеко от первой части по геймплэю - те же комбо, такой же скудный набор оружия, да и боссы в целом унылы и не запоминаются. Интересны лишь были рядовые враги, немногие из которых уникальны. По сути, повтор первой части в других декорациях, даже главгад погибает так же.

Final Fight 3[править]

Сюжет этой части разворачивается вскоре после концовки второй — Гай возвращается к Хаггару и сразу попадает в гущу событий: в городе начинается бунт новой банды — Скулл Кросс, основанной как из бывших членов Мэд Гир, так и из новых. Кгероям присоединяются женщина-коп Лусия и странноватый качок Дин, пообещавший героям услуги проводника.

Streets of Rage, перенявший движок почти полностью, сумел благодаря шедевральной второй части и высокотехничной третьей сравняться (а то и превзойти) сабжевую серию, и Капкомовцам надо было чем-то отвечать. Посмотрев, как всё было сделано у конкурентов, теперь уже заимствовать начали они и в итоге на SNES вышла самая технически крутая часть серии:

  • Значительно улучшилась графика. В первых уровнях можно было даже ломать элементы декораций.
  • Нелинейность. Возможность поиска секретных путей путём выламывания дверей или выбора пути. Влияло на боссов и финальный диалог, что давало реиграбельности.
  • Четыре полностью разных персонажа
  • Пересмотрено управление — теперь, как и у SOR, можно было переходить за спину в клинче. Приёмов стало намного больше, появилась шкала супер-атаки, при наполнении которой можно было сделать суперудар.
  • Появился бег (диагональный!) и красивые спец-удары с ним.
  • Режим игры с компьютерным напарником! Правда, тот был туповат и к середине игры сливался.
  • Действительно запомнившиеся бонус-уровни.
  • Неплохая (поначалу) музыка, особенно крута тема выбора персонажа.
  • В целом, игра стала намного легче.
  • Как всегда, красиво умирающий финальный босс.

Однако, были и отрицательные стороны, ощущение недоделанности игры преследовала игрока постоянно:

  • Музыка к концу игры то и дело повторялась, а у многих боссов не было своей темы, даже у финального!
  • Сам финальный босс был фактически копией Роленто из первой части, разве что гранаты не кидал.
  • Хреновый баланс между персонажами. Гай и Хаггар очень круты, Дин и Лусия — не очень круты и это заметно.
  • По-прежнему, однообразие врагов начинает приедаться к концу игры
  • По-прежнему, оружие малополезно. Да, в руках персонажа определённое оружие очень круто выглядит и действует — но оно привязано именно к этому персонажу: те же нунчаки, которые так красиво крутит Гай, в руках другого выглядят стрёмно. Само оружие попадается редко и исчезает быстро.
  • Рандом. В ящике может оказаться спасительная еда-аптечка, а может золотой слиток. И пока ты фрустрируешь в лучших традициях известного мема про воду из унитаза, гопник ставит точку в одной из твоих жизней.

Тем не менее, игра считается лучшей технически номерной частью игры. К слову, существует хакерский порт на Денди, на удивление неплохой.

Mighty Final Fight[править]

Пародийная чиби-версия первой части, по мнению многих, во многом её превосходящая. Сюжет стал юмористическим, персонажи - карикатурными, многое подверглось изменениям:

  • Появилась прокачка - за очки вы можете набирать уровни, что даёт прибавку к параметрам, на поздних из которых у персонажей появятся суперудары.
  • Обновили оружие, но привязали его к конкретному персонажу. Появляется оно по прежнему редко
  • Игра стала на порядок проще, хотя боссы по прежнему хардкорны.
  • Уровни перелопачены, как и враги. Теперь противники ещё сильнее отличаются друг от друга, однако это единственная часть с повторяющимися боссами.
  • Запоминающаяся музыка.
  • Диалоги с боссами, которые даже на что-то влияют.

И всё бы ничего, если бы не одно большое НО - игра только на одного игрока. Фанаты, впрочем, в хаках исправили этот недостаток.

Final Fight Revenge[править]

3D-Файтинг, выпущенный для игрового автомата и портированный на Sega Saturn. Происходит после событий первой части. Играя за Гая, Коди и Хаггара, игрок должен побить всех соперников, коими являются обычные враги и боссы из оригинальной игры. Можно перемещаться вверх и вниз и подбирать оружие, видов которого достаточно много — вот уж где с оружием, с которым в остальных играх непорядок, дали развернуться на полную. Финальный босс — Белгер, ставший зомби. Игра забыта и мало кто о ней помнит. Что характерно, концовки в игре плохие за всех трёх главгероев.

Final Fight Streetwise[править]

По сути, прямое продолжение первых трёх частей, ставшее сюжетом и антуражем темнее и острее. По каноничности сюжета до сих пор идут споры, так как в Японии игра не издавалась. Игра представляет собой 3D-экшн, с элементами РПГ, где герой бегает по улицам в поиска своей миссии и выполняет квесты, как главные, так и побочные, обучаясь приёмам. Есть система репутации, зависящая от поведения персонажа - если нападаете на прохожих и не выполняете их квесты, никакого уважения к вам не будет. Главный герой - Кайл, брат Коди, который проводит время в боях без правил и разгильдяйствует. Внезапно брата похищают и Кайл ищет его по всему Метро-Сити,встречаясь с такими персонажами как Хаггар и Гай и рядом других, в том числе с секретными камео персонажей из Стрит Файтер.

Сюжет стал заметно мрачнее, город по прежнему трущобный, а старая команда, зачищавшая город, давным давно рассорилась между собой, разочаровалась в своей борьбе и тихо прячется по углам города, забив на прошлые дела. Криминала расплодилось множество, но в конце всё оказывается намного страшнее. Сама кульминация игры является жесточайшим разрывом шаблона даже по меркам вселенной, и тем не менее, кончается хэппи-эндом, с надеждой на будущее.

Для любителей традиций, есть как аркадный режим, позволяющий пройти историю в виде классического битемапа, где есть старая добрая троица + Кайл, и есть порт оригинальной игры. В целом, игра была неплохой, но вскоре забылась. Ну, а что стало с героями, теперь мы узнаём из новых частей Стрит Файтера.

Персонажи[править]

Майк Хаггар — рестлер, заскакивающий и в другие Капкомовские тайтлы; мэр города Метро Сити. Мэр такой себе, с криминогенной обстановкой справиться не может — к Стритвайзу город как был трущобным, так и остался. Очень силён, единственный способен бросать врага в прыжке, в третьей части хорошо владеет трубой, избивая ею врага. Воспитывает дочь Джессику, похищаемую врагами с целью повлиять на него. Поначалу плохо относится к Коди, после первой части зауважав его. Минусы — медленный, что впрочем, не сильно мешает ему в тетьей части, где он очень сильно поднял уровень крутизны.

Коди Треверс — уличный боец, боксёр. Хорошо, быстро и сильно бьёт руками, более того, единственный, кто не выбрасывает ножи сразу, а режет ими врагов в ближнем бою. Спасая Джессику, получает от неё поцелуй и отправляется в путешествие, пропуская вторую и третью части игры. Увы, по воле создателей, тупеет, забивает на свою жизнь, расстаётся с подругой, ссорится со всеми и, поменяв характер на флегматичный, каким-то образом попадает в тюрьму, ЧСХ, Хаггар пытается ему помочь, но не может даже через административный ресурс. Поучаствует в Стрит Файтере, но после его событий исправляется и внезапно становится мэром Метро-Сити.

Гай — стильный ниндзя, исповедующий технику Бушин-рю. Очень быстр, осыпает врага десятками ударов, но и неимоверно слаб. К третьей части также подымает уровень крутизны, вернувшись с тренировок и становится крутейшим бойцов в данной игре, получая с десяток убойных приёмов на все случаи жизни, которые, к тому же, можно между собой комбинировать — например, во время атаки с разбега выполнить удар Чи, что укатывает большинство нетолстых врагов. Хорошо владеет нунчаками и сюрикенами, если таковые найдёте.

Карлос — попытка заменить и Коди, и Гая одновременно. Друг Хаггара, которого тот позвал себево второй части, когда все кореша разъехались. Олицетворяет троп «сапожник без сапог» — за спиной висит меч, которым он почти не пользуется, атакуя лишь в разбрасывающей супер-атаке, впрочем, в фанатских хаках ему дают таки мечом помахать.

Маки — первая играбельная женщина в ФФ, замена Гаю. Мисс Фансервис, очень быстра, неплохо владеет тонфой, которую принесла с собой в Капкомовские файтинги. Кроме стильных ударов, более ничем не запомнилась, в чём виноваты разработчики второй части, в которой не было ничего нового в плане геймплэя.

Дин — высоченный бугай, бывший уличный боец, семью которого убили бандиты из третьей части. Хорошо зная улицы и банды, ведёт главных героев через них. Если вы играли хорошо, и не уклонялись от босс-файтов, не теряя продолжений, в конце заявит, что его битва окончена и уйдёт куда глаза глядят, если же плохо — скажет, что у него ещё остались дела. Игроку может показаться, что это замена Коди, на деле же почти копиркин Доктора Зана из БК3 — длинные руки и электрические атаки. Очень неповоротливый, но очень мощный в кулачных ударах, может подтягивать к себе врага и ломать его об колено, ещё плюс — единственный, у кого суперудар делается легче всего, без капкомовских печально известных прокруток. Увы, неповоротливость играет с ним плохую шутку.

Лусия — женщина-полицейский, тоже мисс Фансервис, помогает Хаггару в третьей части. Олицетворяет троп «быстрая, но слабая», и атаки её наносят низший урон. Суперудар неудобен в исполнении, броски слабы, но в прямых, опытных руках ею можно рвать высокие уровни сложности. Хорошо владеет телескопической дубинкой. Вернулась в Стрит Файтер 5.

Кайл Треверс — младший брат Коди, которого тот учил драться. Поначалу прожигает жизнь в уличных драках, но когда брата похищают, берётся за ум. Так как игра, в которой он ГГ, является РПГ, сила и способности Кайла зависят полностью от игрока.

Примечания[править]