Freedom Planet

Материал из Posmotreli
Версия от 11:03, 12 января 2023; Russian Werewolf (обсуждение | вклад) (→‎История)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
1200px-Freedom Planet.jpg

Freedom Planet — cайдскроллерный 2D-платформер, созданный независимой студией Galaxy Trail, основанной геймдизайнером Стивеном ДиДуро. Ранее Freedom Planet разрабатывалась как фан-игра по франшизе Sonic the Hedgehog, но из-за возможных юридических проблем с SEGA потери интереса к франшизе ДиДуро решил начать делать игру с нуля, на сей раз создав собственную вселенную, основанную на китайской культуре. Первая часть увидела свет 21-22 июля 2014 года, и, после 8 лет ожиданий, 13 сентября 2022 года вышел сиквел (судя по отзывам в Steam - довольно долгожданном и не разочаровавшем).

Геймплей[править]

Будучи изначально вдохновленной серией игр про синего ёжика, геймплей во многом схож со старыми, ещё сеговскими играми про Соника, переняв одну из их главных фишек — скоростное прохождение. И эта фишка явно была возведена в абсолют: игра словно бы создавалась для спидранеров — иначе как объяснить огромное число ачивок, завязанных на прохождение всех уровней за определённое время, а также наличие ещё одной ачивки, если игра была пройдена меньше чем за полтора часа?

Самая первая версия игры, увы, не сохранилась. Особенностью данной версии было использование знакомой механики сбора колец и их потери при получении урона, позаимствованной прямо из сониковских игр. Помимо колец в игре также было нечто вроде шкалы маны (характерный неоново-голубой цвет шкалы подчёркивает), расходуемая при использовании особых умений персонажа: у Лайлак, к примеру, это был рывок, явно вдохновленный рывком («спиндешем») Соника. Восполнялась шкала весьма через сбор синих кристалликов, оттого сильно спамить умениями не получится. Щиты собирались через сбор пяти сфер, и тип щита зависел от того, сфер какого типа было больше всего. Позже, в 2012 году вышла демо-версия, где механика колец была убрана, а здоровье теперь отражалось в виде красных лепестков. Также немного была переделана шкала маны: она теперь могла восстанавливаться автоматически, хотя и весьма медленно. Демо-версия уже заметно была ближе к своей финальной версии, но всё ещё во многом отличалась от неё — задники и персонажи были менее детализированы, а Лайлак изначально была ежихой.

Полная версия игры вышла в июле 2014. К тому моменту игра уже была значительно переработана: улучшена детализация, шкала маны теперь спокойно регенирует уже без нужды в сборе кристалликов, концепция щитов была упрощена до обычных разрушаемых капсул, рывок взяли от другого персонажа платформеров 90-х - Ристара, а Лайлак стала драконом.

Ко всему прочему, в игре есть четыре уровня сложности: лёгкий, средний, сложный, и казуальный (очень лёгкий). Отличаются лишь наносимым врагами уроном и прочностью щитов, а на лёгком и казуальном ещё присутствует регенерация здоровья.

Играбельные персонжи[править]

Трио протагонисток
  • Саш Лайлак (Sash Lilac) — формальная протагонистка игры. Юная дракошна сиреневого цвета с малиновыми глазами и в синем комбинезоне. По характеру же — почти что герой сёнэн-аниме, разве что женского пола: храбрая, уверенная в себе, немного вспыльчивая, умеет поднять моральный дух, и готовая порвать любого за своих друзей. Негласный лидер группы. Самый быстрый персонаж, и оттого самый лучший выбор для спидрана. Имеет следующие способности:
    • Драконий циклон (Dragon Cyclone) — круговой удар, который можно использовать как для замедления прыжка, так и в бою. Может быть выполнен как в воздухе, так и на земле. Расходует немного маны.
    • Драконий рывок (Dragon Boost) — мощный рывок вперед или по диагонали. Используется либо для ускорения, либо чтобы добраться до недоступных мест (так как в таком состоянии Лайлак может отскакивать от стен), либо чтобы наносить колоссальный урон по противнику. Расходует всю шкалу маны.
  • Кэрол Ти (Carol Tea) — девтерагонистка. Лесная кошка насыщенно-зелёного цвета и такими же глазами и с красным платком на шее. Рафинированная пацанка, которая к тому же ещё умеет гонять на мотоцикле. Лучшая подруга Лайлак. Иногда проявляет типичные кошачьи повадки, например, большую любовь поспать. Как и полается кошечке, имеет очень острые коготки, которыми Кэрол ловко цепляется за стены, и не стесняется пускать в бой. Имеет хорошую предрасположенность к мордобою. Из способностей:
    • Дикий пинок (Wild Kick) — мощный пинок ногой, ничего сверхъестественного. Расходует часть маны.
    • Езда на мотоцикле. Мотоцикл активируется при нахождении канистры с бензином. На нем Кэрол может развивать скорость не меньшую, чем у Лайлак с её Драконьим рывком, а и даже ездить по стенам и потолку. Ускорение расходует ману. При прыжке Кэрол делает сальто, что наносит урон врагам. Сам мотоцикл не ограничен по времени использования, но имеет лимит прочности. И он не переносится на следующий уровень — ищите новую канистру.
  • Милла Бассет (Milla Basset) — тритагонистка. Доступна не сразу, а после прохождения второго уровня за Лайлак или Кэрол. Собачка породы бассет-хаунд, с кремовой шерстью, рыжими волосами и зелёными глазами. Носит бежевый комбинезон и браслеты на каждой лапе (зелёный или оранжевый). Дружелюбна, игрива и любопытна, но чутка пуглива. При беге нередко переходит на все четыре лапы (когда же остальные персонажи очевидно прямоходящие). Как и подобает собаке, обладает великолепным нюхом, чем пользуется, чтобы выкапывать сокровища (и это тоже одна из её геймплейных фишек). Единственный персонаж, не имеющий прямых кнопок атак, но при этом у неё отсутствует шкала маны. Может недолго летать на своих ушах. Обладает пониженным в сравнение с Лайлак и Кэрол здоровьем (четыре лепестка против семи). В отличие от Лайлак и Кэрол, заточенных под скоростное прохождение, Милла больше подходит для подробного исследования уровня. Из способностей:
    • Щит (Barrier Shield) — призывает щит, которым Милла может отражать атаки противников (в том числе и в них самих).
      • Взрыв щита (Shield Burst) — создает небольшую ударную волну при деактивации щита.
    • Призрачный куб (Phantom Cube) — Милла призывает огромный зелёный куб из неизвестной субстанции. Его можно либо просто кинуть во вражину, либо…
  • Нира Ли (Neera Li) — в первой игре - минибосс, однако в сиквеле - уже полноценный играбельный персонаж. Несмотря на, кхм, прохладное отношение панды в лиловом к героиням в начале (ибо есть за что), ближе к концовке первой части отношения меж ней и трио теплеют, а к началу второй она и вовсе готова сотрудничать с командой Лайлак.

В отличие от остальных протагонисток, строга и серьёзна практически всё экранное время. По приёмам:

    • Ледяной Аркан (Ice Lasso) — дугообразный вращающийся снаряд, рикошетящий от поверхностей и замораживающий цель при попадании. Кубики льда с врагами, кстати, можно использовать в качестве дополнительной платформы.
      • Этот приём ею использовался ещё в первой части, пока она была мини-боссом. Там данная способность, к счастью, только наносила урон.
    • Морозный Луч (Tundra Ray) —призывает метель в форме цилиндра, которая поражает врагов над её головой. Может использоваться для быстрого приземления.
    • Ловушка с шипами (Spike Trap) — Нира призывает ледяные конструкции, которые могут и врага покоцать, и её саму в воздух запустить.
    • Снайперский Напор (Sniper Drive) — Стрельба льдинами из посоха. Возможно как на бегу, так и стоя на месте.
    • Ледяной Выпад (Ice Stab) — удары посохом как копьём.
    • Штопорное Скольжение (Corkscrew Glide) — Рывок в воздухе при двойном нажатии кнопки атаки.
    • Удар Скипетром (Scepter Smash) — Нира бьёт посохом перед собой, создавая небольшую ледяную волну, наносящую урон врагам.
    • Двойной прыжок — тут даже дополнить нечего...

Уровни[править]

Всего в игре 14 играбельных локаций, которые формально имеют по два акта. Каждый уровень имеет одного мид-босса, победа над которым знаменует переход на второй акт, что меняет атмосферу и музыку, и одного босса в конце уровня. По мере прохождения могут попадаться и мини-боссы, что просто мешаются на пути. Список уровней:

  • Драконья долина (Dragon Valley) — начальная локация для Лайлак и Кэрол. Пустынный каньон, который плавно перетекает в густые джунгли. Мид-боссом и боссом является механический змей.
  • Водный туннель (Aqua Tunel) — начальная локация для Миллы. По сути, канализация, как она есть. Мид-босс — огромная слизневая рыба-удильщик, босс — та же рыба, но при этом приобревшая ещё и змеиное тело.
    • По иронии судьбы, по хронологии, происходит между Небесным Батальоном и Нефритовым ручьём.
  • Священный лабиринт (Relic Maze) — собственно, древний лабиринт, от которого остались лишь руины. Ведет в шахты по добыче драгоценных камней, а за ними — в храм, где и хранится Королевский Камень. Мид-босс — манипулятор на грузовике Шан Му, босс — огромный богомол-голем.
  • Ночь Фортуны (Fortune Night) — ночной азиатский город в самый разгар карнавала. Второй акт же переносит нас в крупный торговый центр. Мид-босс — Серпентин, босс — механическая змея-пантера под управлением всё того же Серпентина.
  • Небесный батальон (Sky Battlelion) — переносит нас в небо на летающие корабли Шан Му, на которые, однако, совершают нападение корабли Шуйгана под руководством принца Дейла. Отличительная особенность уровня: чтобы пройти его, нужно уничтожить уже три мид-босса, а не одного, по одному на каждый из трех кораблей (игрок может проходить их в любом порядке). Финальным боссом уровня становится уже сам принц Дейл верхом на механическом павлине.
    • Ко всему прочему, если двое здешних мид-босса — лишь безмозглые механизмы, то вот третьим выступает либо Спейд (у Лайлак), либо вертолет с пилотом на борту (у остальных героев).
  • Нефритовый ручей (Jade Creek) — ручей, по берегам которого разрастается бамбуковая роща. Однако чем дальше в лес, тем наоборот, меньше дров, так как роща постепенно реднеет, пока вовсе не исчезает. Мид-босс — Нира, которая преследует героев в попытке их арестовать, босс — опять Серпентин, сначала как есть, а потом уже на боевом вертолете.
  • Ложное укрытие (Trap Hideout) — нечто навроде академии боевых искусств, где, однако же, могут обучить и навыкам ниндзя. Второй акт уже по сути натуральная арена, где происходят чуть ли не гладиаторские бои. Мид-босс — механизм, похожий на кистень, босс — Спейд. Данный уровень недоступен при игре за Лайлак.
  • Тепловая база (Thermal Base) — подводная база Бревона, однако свое название начинает оправдывать лишь на втором акте, где везде льются потоки магмы. Тут игрока будет сопровождать надоедливый роботический голос Синтакс (робот-ИИ, служащий Бревону). Из геймплейных особенностей — вам нужно собирать чипы для открытия пути дальше, а сами эти чипы либо лежат в дальних закаулках, либо встроены в мини-боссов. Мид-боссом и боссом выступает Синтакс, в первый раз в облик паука, во второй раз в облике кальмара.
  • Лагуна Паньгу (Pangu Lagoon) — уникальный уровень, доступный только при игре за Лайлак. Собственно, лагуна в пастельных цветах, где, однако, присутствует куча агрессивных растений. Особенность локации — усиливающие кольца, пролетев через которые Лайлак получает усиленный рывок, в след за которым она может сделать ещё один, но уже свой обычный. Во втором акте переходит в храм (что интересно, без мид-босса на страже), где Лайлак должна сразиться с огромных драконом (на деле, это всего лишь голограмма, созданная Паньгу — ИИ, похожим на Синтакс, но синего цвета).
  • Ледяное побоище (Battle Glacier) — пустыня, покрытые толстым слоем вечной мерзлоты… и где уже разразился эпичный махач. Куча роботов, всё взрывается, полное мессиво… Мид-босс — один из звездных крейсеров Бревона, босс — принц Дейл верхом на механическом черве.
  • Последний дредноут (Final Dreadnought) — можно сказать, что это один большой уровень, связанный с проникновением на корабль Бревона, и который делится на четыре подуровня, названный «раундами». Также на данных уровнях отсутствуют мид-боссы.
    • Раунд 1 — ангары и преддверие корабля. Босс — Синтакс, которая ко всему прочему будет принимать разные формы: паровоз, танк, пила и т. д.
    • Раунд 2 — на этом уровне Бревон попытается перекрыть кислород, отчего игрок будет вынужден искать водные щиты. Босс — мутировавший Серпентин.
    • Раунд 3 — врагов становится всё больше, что значит Бревон всячески пытается остановить героев. Ближе к концу находится комната управления, где находится Королевский Камень. Босс — мутировавшая Милла.
      • Что характерно, при игре за Миллу битва с данным боссом отсутствует.
    • Раунд 4 — самая глубь корбля, где вы и столкнетесь лицом к лицу с главных гадом. Битва с Бревоном делится на три фазы: звездный крейсер с уровня «Battle Glaicer», но атакующий куда более агрессивно. Далее Бревон берёт под управление огромную меху. А уж когда вы разнесете и меху, Бревон явится самолично.
      • При игре за Миллу последняя фаза отсутствует.

В игре также есть несколько дополнительных уровней:

  • Бонусный уровень — игрок может попасть сюда, если он нашёл на обычном уровне значок в виде инь-ян. После чего игрок может кинуть кость, которая даёт бонус: это либо дополнительные жизни (от одной до трёх), либо любой щит, с которым игрок начнёт новый уровень.
  • Schmup[1] — небольшой дополнительный уровень перед «Battle Glaicer». Тут вы, либо верхом на драконе из «Pangu Lagoon» (Лайлак), либо на одном из танков Шан Му (Кэрол и Милла) должны пробиваться сквозь толпы врагов. Босс — Синтакс, принявшая облик рака.
  • Академия Шан Му — собственно, академия боевых искусств. Основная задача — уничтожить все диски за наименьшее количество времени. Доступен через меню выбора уровня.
  • Маджонг — просто мини-игра в маджонг. Nuff said.

Бонусные предметы[править]

Как в любом платформере, по уровню в обязательном порядке разбросаны различные предметы, которые можно подобрать.

  • Кристаллы — синие камни. Сбор 200 (на сложном — 300) штучек дают дополнительную жизнь, а также слегка ускоряют восполнение шкалы маны. В остальном же особой ценности не представляют[2]. Также встречаются в виде цветков.
  • Лепестки — здоровье. Один лепесток дает одну единицу (выраженной в виде половинки лепестка). Встречаются как в одиночном виде, так и в виде цветков, из которых падает по семь лепестков (3,5 лепестка на шкале здоровья). При полной шкале здоровья конвертируются в кристаллы.
  • Жизни — представлены в виде маленьких существ, внешне похожих на выбранного играбельного персонажа. Сидят в клетке, ибо иначе начинают скакать по всему уровню.
  • Щиты — пять видов щитов, защищающих от определённых атак, и способные выдержать от трёх до одного удара перед тем как сломаться. Представлены в виде прямоугольных капсул определённого цвета.
    • Огненный — красный, защищает от огня и горячих поверхностей, а также наносит дополнительный урон врагам при контакте. Ломается при контакте с водой.
    • Водный — синий, защищает от атак слизней и даёт бесконечный запас воздуха под водой и в вакууме.
    • Металлический — серебристый, защищает от электричества и от шипов.
    • Земляной — золотисто-жёлтый, защищает от кристаллических атак и притягивает синие кристаллики.
    • Древесный — розовый (хотя капсула зелёная), защищает от ядовитых паров растений и притягивает лепестки (при чем иногда эти самые лепестки могут быть намеренно замурованы в текстурах)
    • Неуязвимость — радужная капсула, и очевидно самая редко встречающаяся. Даёт персонажу полную неуязвимость, окружая его искрами, а на фоне начинает играть замиксованая версия главной темы игры.
  • Карточки — карточки со звездой на тыльной стороне. На каждом уровне запрятано по десять штук. Открывают доступ к саундтреку игры и концептам.
  • Инь-ян — значок, дающий доступ к бонусному уровню.
  • Сферы — сферы разных стихий, которые можно достать из сундуков. Дают дополнительные очки, но в остальном практической ценности не имеют.
    • Исключение — Торк, для которого эти сферы служат боеприпасами.

Сюжет[править]

Сеттинг[править]

Действия большей части игры происходит на планете, именуемая как Авалис (Avalice). В свою же очередь этот мир разделён на три королевства со своим личным правителем:

  • Шан Му (Shang Mu) во главе с жадным мэром Зао;
  • Шан Ту (Shang Tu) во главе с Королевским Магистром;
  • Шуйган (Shuigang) во главе с Императором и наследным принцем Дейлом.

Сами королевства в сюжете были показаны весьма поверхностно, однако исходя из названий, а также показанных мельком локаций становится очевидно, что весь сеттинг игры пропитан духом Востока и азиатским (преимущественно китайским) колоритом. Это неудивительно, поскольку один из ведущих художников игры, Цзиё Лин, сама родом из Китая. Это отражено и в саундтреке, где нередко слышны китайские мотивы.

История[править]

Корабль лорда Арктивуса Бревона терпит крушение на Авалисе. Тот же, недолго думая, решается на полноценное вторжение в императорский дворец страны Шуйган, в процессе чего он устраивает мелкую нарезку статистов (чего нам, к счастью, не показывают), секир-башку Императору (что уже-таки показывают, но при этом без единой капли крови) и промывание мозгов наследному принцу Дейлу (снова не показывают, однако можно услышать то, насколько безболезненна и приятна данная процедура). После чего некий закадровый рассказчик вкратце описывает, что планета Авалис живёт за счёт энергии некоего Королевского Камня, чья сила угасает, из-за чего планете грозят энергетический кризис и неизбежная война…

Спустя три дня после смены власти в Шуйгане, две подруги — драконша Саш Лайлак и лесная кошка Кэрол, замечают терпящий крушение космический корабль. Девушки спешат на место крушения, и видят, как змей Серпентин атакует существо, похожее на утку в панцире, после чего Лайлак спасает последнего от расстрела. «Бронеутка» представляется Торком, после чего рассказывает об угрозе здешнему аккумулятору природной энергии — Королевскому Камню.

Девушки, понимая, чем это может грозить Авалису, торопятся к Святилищу, но их останавливает Генерал Гонг, офицер полиции государства Шан Ту. Он и его напарница Нира Ли не верят в угрозу реликвии, из-за чего прогоняют героинь восвояси. Вот только в этот момент в святилище врывается грузовик армии Шан Му, а героини под шумок пробираются в руины. Лайлак/Кэрол проходят сквозь руины, догоняют и ломают злосчастный грузовик, а после — открывают двери к хранилищу Камня. Дойдя до макгаффина, те неожиданно встречают старого знакомого — Спейда, к тому моменту уже ставшим наёмником мэра Зао — правителя Шан Му. Спейд забирает реликвию, тем самым пробуждая стража Камня — гигантского каменного Богомола. После победы страж реликвии падает на дно расщелины и вызывает обвал, под который попадает Кэрол…

К счастью, кто-то вытаскивает Кэрол на поверхность. Этим «кто-то» оказывается Милла — собачка-беспризорница, которая в последствие присоединяется к команде, после чего троица и Торк возвращаются домой к Лайлак. Ночью же выясняется, что Торк вовсе не «бронеутка», а пришелец и прибыл на Авалис как раз с целью предупредить жителей о надвигающейся угрозе (но очевидно, уже опоздал к тому моменту) и рассказывает главным героиням о Лорде Бревоне, который хочет переработать Королевский Камень в топливо для своего корабля, и разумеется, судьба мира, который зависит от этого Камня, его совершенно не волнует.

Ребята решают вернуть Камень, ради чего отправляются к мэру Зао в Шан Му, однако вставшие на их пути Спейд и Серпентин сильно задерживают команду, что позволяет Бревону похитить Камень. Мэр Зао отправляет группу как делегацию к в Шан Ту, но Магистр задерживает троицу, а Нира с Гонгом обвиняют их в похищении Камня. Лайлак лжесвидельствует против себя и оказывается в темнице, к счастью, подруги вытаскивают её оттуда. Однако сразу после этого на группу нападает армия Бревона и похищает Торка. Между Лайлак и Кэрол происходит склока, и девушки расходятся (Милла следует за Кэрол). Чувствуя вину, Лайлак решает пробраться на базу Бревона, чтобы вызволить Торка, но вместо этого загоняет себя в ловушку, где Бревон подвергает её пыткам электричеством. Тем временем, Кэрол и Милла объединяются со Спейдом, чтобы проникнуть в базу, где они спасают Лайлак, но во время последующей потасовки, вся группа вновь оказывается разделена. Нира арестовывает Лайлак и возвращает назад в Шан Ту, но Магистр понимает, что она невиновна и рассказывает о том, как Зао требует камень у Шуйгана.

Шан Ту и Шан Му, несмотря на разлад между собой, всё же объединяют силы с борьбе против Бревона и его армии. Торк выдает Лайлак, Кэрол и Милле по чипу для деактивации системы корабля. В попытке остановить героев, Бревон бросает все свои силы: посылает весь свой арсенал, блокирует доступ к кислороду, а потом и вовсе накачивает Серпентина мутагеном, который превращает его в откровенное Чу-Чу. Когда же Лайлак/Кэрол добирается до Королевского Камня, выясняется, что Бревон пленил Миллу и шантажом требует отдать ему чип деактивации. Чип уничтожен, но Милла оказывается под действием мутагена, что также превращает её в монстра, что вынуждает Лайлак/Кэрол начать бой против неё. После битвы Милла падает без чувств, и Лайлак/Кэрол, думая, что их подруга мертва, в ярости устраивают Бревону знатную трёпку. Злодей побежден, но корабль взрывается, а вместе с ним и Королевский Камень.

Однако история кончается хорошо: Милла оказывается жива, а энергия Камня распространяется по всему Авалису, что предотвращает войну между королевствами. Торк же прощается с группой и возвращается в космос.

Что тут есть[править]

  • Азиатские драконы — как часть китайской культуры, тут именно такие драконы, а не всем привычные европейские. Согласно легенде, именно из-за их «силы и красоты» в давние времена были основаны три королевства, а после они соединились в Королевский Камень. Неожиданный поворот: эти древние драконы на самом деле были развитыми инопланетянами, которые застряли на Авалисе и решили развить местную цивилизацию, специально став легендой
    • Конкретные представители: Мерга (пусть даже она отрицательный персонаж) и, наверное, станет неожиданностью спустя 8 лет... Королевский Магистр, а также его дочь, принцесса Кордилия
  • Ачивки — тысяча их! Правда, одна треть из них — за прохождение каждого уровня за определенное время, а другая треть — за сбор всех карточек, опять же, на каждом уровне.
    • Не баг, а фича — в игре куча таких моментов, но разрабы решили их не исправлять, а вместо этого сделать из этим багов фичу, и давать ачивки за их исполнение. Примеры: возможность пропустить бой с манипулятором на «Relic Maze», просто проскочив понизу; на том же «Relic Maze» сломать клешни богомола-голема до того, как начнется бой (если уточнять — до того, как появится интерфейс); сломать щит принца Дейла до того, как он закончит свой монолог на «Battle Glacier»… и много-много ещё чего.
      • А что, так можно было?! — естественная реакция игрока, который либо сделал что-то по-своему и получил за это ачивку, либо после прохождения лез смотреть неоткрытые ачивки… И натыкался на неочевидные способы пройти некоторые моменты.
  • Бешеный гнев — очевидное состояние Лайлак и Кэрол после того, как Бревон накачал Миллу мутагеном и заставил её сражаться против своих подруг. Конечно, Бревон и до этого натворил такого, отчего волосы дыбом встают, но это стало последней каплей. Пример с Лайлак особенно показателен:
« Твои машины не спасут тебя от дракона, которого ты разозлил. Я УНИЧТОЖУ ВСЁ, ЧЕМ ТЫ ПОПЫТАЕШЬСЯ МЕНЯ ОСТАНОВИТЬ! Я ЗАСТАВЛЮ ТЕБЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ВСЁ, ЧТО ТЫ СОТВОРИЛ! »
— Лайлак, перед третей фазой битвы с Бревоном.
« НИКТО! НЕ ПОСМЕЕТ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ! МИЛЛЕ! »
— Во время этой фразе Лайлак разносит уже поверженного Бревона чуть ли не в щепки.
  • Бой-девка — заглавное трио! Пусть и они подростки, но могут за себя постоять.
    • С Миллой вышла патовая ситуация: в самом сюжете она выставлена слабой и беззащитной, но в геймплее раскатывает врагов своим усиленным взрывом только в путь.
  • Блупер — их просто так открыть сложно, но можно, например, в версии на Wii U[3]. Состоят из фейлов озвучки, под которые даже анимацию сделали соответствующую. Вот и они:
  • Без лица — с фитильком: Магистр. По какой-то причине мы в диалогах с ним можем увидеть лишь его глаза, остальное же лицо спрятано за тенью. От чего определить его видовую принадлежность становится невозможно. Если верить старым концептам, изначально должен был быть какой-то птицей.
    • Однако есть теории, что в сиквеле он может оказаться драконом.
      • Оказался. Земляным. И нам даже лицо его показали.
  • Волосы как оружие — парные косы Лайлак. Несмотря на то, что в катсцене с пыткой они кровоточили как полноценные мясные отростки, за которые шевелюру протагонистки, собственно, и приняли. Однако ДиДуро заявил, что это всё же волосы.
  • Восемь девок, один я — Торк на фоне остальной команды Лайлак.
  • Глухой — Лайлак. Настолько же незаметно, насколько её слуховой аппарат похож на синее каплеподобное украшение. Факт слит разработчиками.
  • Детям это смотреть нельзя!:
    • Рейтинг игры — E10+. Что, впрочем, не помешало включить в сюжет довольно жёсткую сцену пытки Лайлак электрическим током. Дополнительно этот момент сгущают истошные вопли сиреневой драконши. К тому же главгад, ко всему прочему, перед сеансом пыток отрезал её «хвостики» на голове[4], даром что потом, благодаря целебной ванной, у Лайлак отрастают новые.
    • А ведь есть ещё открывающая кастцена, где главгад обезглавливает(!) правителя Шуйгана (пускай и бескровно).
    • Тема Game Over’а. Нет, она не инфернально пугающая (как в случае с печально известным американским саундом для Sonic CD), или что-то в этом роде, но довольно мрачная и депрессивная, хотя и эпичная. Напугать-то, может, и не напугает, но неприятный осадочек из-за проигрыша точно оставит.
    • При смерти протагонистки (особенно Милла) издают настолько жуткий и душераздирающий предсмертный крик, будто бы актрис озвучки в тот момент действительно попытались убить.
  • Живописные руины — вторая зона, Relic Maze
  • Звероподобные гуманоиды — как и Мобиус, Авалис населён антропоморфными животными различных видов.
  • Идейный продолжатель — не будем повторяться, смотри шапку статьи. Может интерес и пропал, но геймплейно получившаяся игра очень похожа на источник изначального вдохновения. То-то фанаты синего ежа оценили игру, когда она вышла. Особенно по сравнению с современным Соником.
  • Ледяная душа — Нира Ли, панда со способностью к криогенезу. Правда, в какой-то момент её способности сыграли против неё: в попытке поймать героев попыталась использовать свой криогенез, находясь в воде. Результат закономерен (к счастью, не насмерть).
  • Инсектоиды — лорд Бревон, если верить пиксель-арту и посмотрельским экспертам.
  • Наполеон — мэр Зао, комический вариант. Ростом — буквально «метр с кепкой» (точнее, шляпой), зато самомнения и амбиций — с гору.
  • Он уполз - Помните, что было сказано про оверкилл в адрес Бревон? Можете забыть: он ухитрился не просто пережить не только фаталити гг, падение корабля и возможную попытку выбраться из груды металла, но и смыться обратно. Впрочем, о возможности выживания нам рассказывает Серпентин, так что есть немалая вероятность того, что нам лгут в чёрную!
  • Пацанка — Кэрол в чистом виде, Лайлак и Милла — в чуть меньшей степени.
  • Полное чудовище — Арктивус Бревон. Убить короля державы, промыть мозги наследнику и заставить развязать войну с соседями? Да пожалуйста! Украсть под шумок Королевский Камень, без которого планета погибнет? Подержите мой меч! Изувечить, а после — пытать электричеством пойманную Лайлак, чтобы вызнать информацию у другого пленника (по совместительству — друга пойманной девушки)? Легко! Накачать своего главного генерала, а после — пойманную Миллу мутагеном, дабы заставить их сражаться против Лайлак/Кэрол? Да раз плюнуть!
  • Полукровка — внезапно, Лайлак. Разработчики уже давно слили, что Лайлак является гибридом водного дракона с неназванным млекопитающим зверем. Для некоторых игроков это даже было ожидаемо, так как даже во первой игре Лайлак не слишком походила на дракона — единственной чертой, намекающей на это, были лишь рога. В остальном же она больше смахивает на млека, нежели рептилию, особенно в сравнении с труЪ водным драконом Мергой — главгадиной сиквела.
  • Уши-крылья — Милла способна использовать уши как крылья, помогая себе лапками. Скорее всего, прототипом персонажа послужила крольчиха Крим.
  • Стеклянная пушка — Милла как играбельный персонаж. Без шуток — её энергетический заряд — самая мощная атака в игре, но здоровья у неё при этом чуть ли не вдвое меньше. Отчего при игре на более высоких сложностях нужно быть куда более аккуратным и/или уметь ловко орудовать щитом.
  • Стихии — внезапно, но есть. Но только тут используется не классическая и всем привычная европейская система четырёх элементов, а китайская У-син. Щиты как раз соответствуют каждой из стихий этой системы. К тому начиная со второй части в информации по персонажу в обязательном порядке добавляется пункт про соответствующий этому персонажу элемент.
  • Совершенно законный финт ушами — на усиленной атаке Милле присутствует небольшая отдача, очевидно, чтобы игрок лучше прочувствовал импакт от неё. А потом пришли спидраннеры… и наловчились эту самую отдачу использовать для ускорения. Это надо просто видеть. Хотя справедливости ради, сей трюк не так прост в освоении.
  • Физическая неуязвимость — геймплейно: у главных героинь есть особая атака, позволяющая вовремя неё пережить без урона любую вражескую атаку. Пока энергия не закончится. А после только когда она со временем полностью восстановится.
    • Она же возможна при подборе радужного кристалла, обычно хорошо заныканного.
    • В сиквел была добавлена возможность использования блока всеми четырьмя героинями.
  • Фичекат — вы не задумывались, зачем в игре нужны сферы, выпадающие из роботов, казино-автоматов и некоторых ящиках? Честным игрокам — пять секунд на раздумья, нечестные же могут из раздела «бонусные предметы» не возвращаться! Правильный ответ: они служат патронами для оружия Торка… Но проблема в том, что самого пришельца со стилем игры, подозрительно похожим на мегаменовский, в финальную версию игры не добавили.
    • Также, как и сильно выше упомянутого Спейда. Правда, он своим набором умений больше напоминает Твистед Фэйта из League of Legends.

Примечания[править]

  1. Пардон, без понятия, как это переводить
  2. Если вы, конечно, не хотите выполнить ачивку по сбору 9000 кристаллов за одно прохождение
  3. Активируется сие явление просто: в диалоге разговоры нужно проматывать клавишей C, зажав стрелочку вниз. Спойлер: работает даже на ПК, создатель статьи проверял и докладывает лично.
  4. Может показаться, что у Лайлак на голове не причёска из пары хвостов, а два мясных отростка. Однако, согласно одному из комментариев ДиДуро, это не так. Кровь же обусловили тем, что Бревон либо вырвал волосы с корнем, либо вместе с волосами снял с драконицы ещё и скальп