Hearthstone/Игровые механики

Материал из Posmotreli
< Hearthstone
Версия от 19:34, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Hearthstone. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

При разработке игры ставка была сделана на простоту и доступность игровых механик. По задумке разработчиков, Hearthstone должен был стать понятен с первого взгляда даже тем, кто никогда раньше не слышал о ККИ. В целом так и вышло, за счёт чего игра и обрела такую популярность. Однако некоторые описания всё-таки могут запутать даже довольно опытного игрока (особенно часто это случается при анонсе карт будущих дополнений, когда их ещё нельзя опробовать в деле). Здесь мы попытаемся их прояснить.

Если это возможно, все эффекты карты напрямую описываются в её тексте. Например, Лидер рейда «даёт всем вашим существам +1 к атаке» — просто и понятно. Этот эффект действует и на тех существ, что уже были на столе до появления Лидера рейда, и на тех, что будут призваны позже, а после смерти Лидера рейда будет с них снят. Эффекты такого рода, действующие постоянно, игроки называют аурой.

Другие эффекты действуют не постоянно, а срабатывают в определённые моменты. Например, в начале или в конце хода — обычно уточняется, любого (как Груул) или только вашего (как Изера). Для использования таких эффектов важно понимать разницу между словами «когда» и «после того, как» в тексте карты. Возьмём для примера два заклинания-секрета: Взрывная ловушка и Огненный оберег. Взрывная ловушка наносит противникам 2 единицы урона сразу же, «когда вашего героя атакуют» — если у нападающего существа будет 2 или меньше единиц здоровья, то оно погибнет, не успев ударить. Огненный оберег наносит 3 единицы урона — но только «после того, как» существо атакует вашего героя, так что урон герой получит в любом случае.

Некоторые эффекты (чаще всего — заклинаний) требуют выбрать цель, другие определяют цель случайно или действуют на всех сразу (последние называются АоЕ, от англ. Area of Effect — «область действия»). При использовании в колоде карт с нацеленным эффектом важно обеспечить, чтобы подходящая цель была на столе, иначе существо/оружие просто не окажет эффекта, а заклинание даже нельзя будет разыграть. Так, заклинание «Казнь» за 2 кристалла маны уничтожает выбранное существо противника с неполным здоровьем — очень сильный эффект для такой цены, однако Казнь кладут далеко не в каждую колоду, так как её цель ещё надо чем-то поранить. Если в тексте карты используется слово «персонаж» (свой или противника), значит, эффект может быть оказан как на существо, так и на героя; иначе говорится «существо» или «герой» соответственно. Возвращаясь к примеру с Взрывной ловушкой и Огненным оберегом: первая наносит урон всем персонажам противника, второй — только существам. Если же отдельных уточнений о цели нет, то она может быть любой. Например, Огненный шар «наносит 6 единиц урона» — игрок сам выбирает, отправить его в героя противника, в его существо, в своё существо или даже в своего героя.

Кроме нанесения урона, есть и другие способы избавиться от карт противника (а иногда и от своих). Есть ремувалы, «уничтожающие» существо независимо от его здоровья (например, заклинание «Ликвидация»), хексы/мутации, «превращающие» его в другое существо (привет, овечка!) и дискарды, «сбрасывающие» карты из руки (обычно вашей). Совсем редко встречается возможность «убрать» карты, находящиеся в колоде (кроме милла). Если существо, уничтоженное прямым уроном или ремувалом, при помощи некоторых карт можно воскресить, а сброшенную карту — вернуть, то превращённые и убранные карты потеряны до конца игры.

Чтобы не писать на множестве карт слишком длинный текст, для некоторых механик в игре есть ключевые слова. Вот их список с расшифровкой:

  • Провокация или таунт (Taunt) — пока на столе игрока есть хоть одно существо с таким свойством, противник не может атаковать кого-то без таунта. Обычно здоровье «провокаторов» больше, чем атака, т. к. им важнее выдержать больше урона, чем нанести его. Провокации не защищают от урона, наносимого эффектами, а не атакой. В дополнении «Руины Запределья» появилась карта Кайн Ярость Солнца, позволяющая игроку игнорировать эффект Провокации.
  • Рывок (Charge) — существа с этим свойством могут атаковать сразу после выхода на стол (другие существа призываются «спящими» и могут атаковать только на следующий ход). У них, напротив, атака часто превышает здоровье — ведь Лирой Дженкинс (самая популярная карта с Рывком) кидается в бой, не заботясь о своей защите! Механика появилась в игре с самого начала, но в «Ведьмином лесу» разработчики официально заявили, что новых карт с Рывком добавлять не будут — слишком уж часто они обеспечивали быстрым колодам победу с пустого стола. Последняя на тот момент карта с Рывком вышла в «Рыцарях Ледяного Трона». В «Руинах Запределья» разработчики повели себя двояко: с одной стороны, отправили в Зал Славы Лироя Дженкинса, а с другой — ввели всё того же Кайна Ярость Солнца с Рывком.
  • Боевой клич (Battlecry) — такие карты оказывают дополнительный эффект при разыгрывании их из руки (если она призвана на стол другим способом, клич не сработает), наподобие встроенного заклинания. Бывают как полезные Боевые кличи, так и вредные — последние обычно являются компенсацией за слишком сильные для своей мана-стоимости статы или эффекты. Например, тот же Лирой Боевым кличем призывает на стол противника двух дракончиков 1/1, которые на следующем ходу могут убить его. Сильный Боевой клич есть у всех карт героев, кроме одной (о ней — ниже). Самая популярная из всех механик.
  • Предсмертный хрип (Deathrattle) — эффект такого существа или оружия сработает, наоборот, после его уничтожения. Чаще используются в колодах, ориентированных на более долгую игру, так как противнику легче минимизировать ущерб от такого эффекта. Как и Боевой клич, может быть как бонусом, так и штрафом. Хорошо сочетается с Провокацией.
  • Божественный щит (Divine Shield) — когда существо с таким свойством получает прямой урон (от 1 до бесконечности), он полностью игнорируется, после чего Божественный щит теряется. От ремувала щит не спасёт. Игроки для краткости называют его «бабл» (англ. bubble — «пузырь»).
  • Маскировка (Stealth) — существо или героя с этим свойством нельзя выбрать целью атаки/заклинания/силы героя. Однако первая же совершённая им атака сразу рушит всю конспирацию. Есть вариант с прикрученным фитильком, когда Маскировка даётся существу только на один ход (чтобы противник не мог убить его сразу же). В «Руинах Запределья» появился Акама Совершенный, обладающий постоянной Маскировкой. Не защищает от АоЕ и эффектов, действующих на случайную цель.
  • Неуязвимость (Immune) — Божественный щит в режиме педаль в пол: существо/оружие/герой с таким свойством не получает урона при собственной атаке, а противник не может ни атаковать его, ни наложить на него какой-либо негативный эффект. Естественно, использование такого свойства строго ограничено: оно может даваться только на своём ходу, только во время атаки или всего на один-два хода.
  • Яд (Poisonous) — когда существо или оружие с этим свойством наносит урон другому существу, последнее умирает независимо от количества своего здоровья. Очень хорошо сочетается с АоЕ уроном. Первые такие карты появились уже в Классическом наборе, но название механика получила только в «Экспедиции в Ун’Горо».
  • Неистовство ветра (Windfury) — позволяет существу (или герою, если он снаряжён оружием с таким свойством) атаковать дважды за один ход. Изредка встречается Меганеистовство ветра (Mega-Windfury), позволяющее атаковать аж четырежды. Поскольку статы таких существ обычно занижены, а противники постараются убрать их как можно скорее, используются они редко.
  • Урон от заклинаний или СПД (Spell Damage) — пока на столе есть существо с таким свойством, ваши заклинания наносят на n единиц больше урона. Чему равно n, указано в тексте карты; самый большой СПД у Малигоса — целых +5. На заклинания, не наносящие прямого урона, не влияет.
  • Заморозка (Freeze) — в отличие от предыдущих, этот эффект может быть только наложен на существо другой картой или силой героя. Замороженное существо не может атаковать в течение хода.
  • Немота или «сало» (Silence) — тоже накладываемый эффект. Снимает с существа все эффекты — как положительные, так и отрицательные, как являющиеся изначальными свойствами этого существа, так и наложенные на него с помощью других карт (за исключением ауры). Атака «засаленного» существа становится изначальной, здоровье — тоже, если оно на тот момент не было ещё меньше. Чаще всего используется для дебаффа существ противника, например, в агрессивные колоды часто кладут «сало», чтобы в нужный момент избавиться от вражеской Провокации. Однако может стать и баффом для существ, у которых завышенные для их мана-стоимости статы скомпенсированы каким-то негативным эффектом (например, Древний дозорный 4/5 за 2 без Немоты вообще не может атаковать).
  • При взятии (Casts When Drawn) — заклинания с таким свойством могут замешиваться в колоду при помощи других карт. При взятии из колоды такое заклинание автоматически разыгрывается, после чего игрок берёт ещё одну карту. Однако если это заклинание окажется в руке (в качестве копии случайной карты из колоды), для его реализации потребуется мана. Первая такая карта (Закапывающаяся мина, которую замешивал в колоду Железный исполин) появилась в дополнении «Гоблины и гномы», а название механика получила в «Проекте Бумного Дня».
  • Воодушевление (Inspire) — существо оказывает дополнительный эффект каждый раз, когда игрок использует силу героя. Карты с таким свойством есть в дополнении «Большой турнир»; в «Натиске драконов» появились две карты с таким же свойством у Охотника, но в них не используется это ключевое слово.
  • Раскопка (Discover) — этот эффект предоставляет игроку выбор из трёх случайных карт. По умолчанию при Раскопке выпадают только классовые или нейтральные карты (в отличие от других эффектов со словом «случайный»), а выбранную карту игрок получает в руку, однако в обоих правилах есть исключения. Считается одной из лучших механик, так как оптимально сочетает скилл стратегического выбора с элементом случайности, вносящим в игру разнообразие. Впервые использована в дополнении «Лига Исследователей».
  • Начало матча (Start of Game) — легендарные существа с таким свойством оказывают сильный эффект сразу после муллигана. На данный момент в игре есть лишь четыре таких карты: Принц Малчезар из «Вечеринки в Каражане», Баку Пожирательница Луны с Генном Седогривом из «Ведьминого леса» и К’Тун Расколотый из «Ярмарки безумия».
  • Нефритовый голем или джейд (Jade Golem) — существо, которое можно призвать с помощью некоторых карт. Первый призванный джейд имеет статы 1/1, второй — 2/2, и так далее до максимума в 30/30. Карты, позволяющие призвать Нефритовых големов, есть только в дополнении «Злачный город Прибамбасск», и то не у всех классов.
  • Адаптация (Adapt) — при использовании этого эффекта игрок раскапывает бафф, который получит адаптирующееся существо. Это может быть бонус к характеристикам или какое-то дополнительное свойство, от Неистовства ветра до Предсмертного хрипа, призывающего два Растения 1/1. Есть только в дополнении «Экспедиция в Ун’Горо».
  • Похищение жизни (Lifesteal) — когда карта или сила героя с таким свойством наносит урон (любым способом), герой восстанавливает здоровье в том же объёме. Первая такая карта, Королева Боли, появилась в дополнении «Гоблины и гномы», а название и развитие механика получила в «Рыцарях Ледяного Трона».
  • Вербовка (Recruit) — призыв существа из колоды сразу на стол. Призывать существ из своей колоды умел И’Шарадж из «Пробуждения Древних Богов», а из чужой, на сторону противника — Владыка Смерти из «Проклятия Наксрамаса», но название и развитие механика получила только в «Кобольдах и Катакомбах». В более поздних дополнениях встречается регулярно, но от ключевого слова почему-то отказались, пишут просто «призывает (такое-то) существо из колоды».
  • Натиск (Rush) — альтернатива Рывку, с той разницей, что на первом ходу после призыва существо с Натиском не может атаковать героя противника. Почти так же работал Заряженный дьявозавр из «Экспедиции в Ун’Горо», но его неспособность сразу «ходить в лицо» обеспечивалась Боевым кличем; если он попадал на стол через ту же Вербовку, Рывок работал без ограчичений. Механика Натиска была введена в дополнении «Ведьмин лес».
  • Эхо (Echo) — позволяет разыгрывать одну и ту же карту любое число раз в течение одного хода, пока хватает маны (при этом дополнительные копии не сохраняют баффы, наложенные на оригинальную карту). Первой картой с таким эффектом была Изменчивая эволюция из «Кобольдов и Катакомб». Большинство карт с Эхом относятся к дополнению «Ведьмин лес», где механика и получила своё название. В «Возмездии Теней» так работает Ведьмино варево, но слова «Эхо» в его описании нет. Разработчики сказали, что не хотели смущать новых игроков незнакомым словом… а через два месяца добавили механизм КЛNК-КЛ4К с «Эхом» в тексте, объяснив это тем, что имели в виду лишь игроков, которые придут после ухода «Бумного дня» в Вольный режим. Позже механика была понерфлена: создаваемые Эхом дополнительные копии больше не могут стоить меньше 1 кристалла маны.
  • Магнетизм (Magnetic) — существо-механизм с таким свойством может слиться с другим вашим механизмом, стоящим на столе, в результате чего все их статы и эффекты суммируются. Чтобы слияние произошло, существо с Магнетизмом нужно поставить слева от нужного механизма. «Примагниченное» существо действует как заклинание-бафф; его нельзя будет воскресить, а Немота практически сотрёт его без следа. Зато Магнетизм выступает своеобразной заменой Рывка, ведь если на столе есть уже готовый атаковать механизм, то «примагниченный» на него пойдёт в бой на этом же ходу. Существа с Магнетизмом есть только в дополнении «Проект Бумного Дня».
  • Сверхурон (Overkill) — дополнительный эффект, если нанесённый картой урон превышает здоровье цели. Карты с таким свойством есть только в «Растахановых Игрищах», но в других дополнениях встречаются дополнительные эффекты за убийство вражеского существа. Сверхурон существа/оружия срабатывает только во время хода его хозяина.
  • Дуплет (Twinspell) — эффект, похожий на Эхо: при разыгрывании такого заклинания игрок получает в руку его копию, но уже без Дуплета. Схожим образом работала сила героя Валиры Иссохшей (карта героя из «Рыцарей Ледяного Трона»), дающая в руку копию последней разыгранной вами карты до конца хода. Дуплет есть только в «Возмездии теней» и «Пробуждении Галакронда», и только у четырёх классов.
  • Перерождение (Reborn) — после смерти существа с таким свойством оно воскресает, но уже без Перерождения и с 1 единицей здоровья (можно сказать, Дуплет для существ). Напоминает действие заклинаний «Искупление» (Классический набор) и «До последнего вздоха» («Рыцари Ледяного Трона»). Карты с этим свойством есть только в «Спасителях Ульдума» и «Пробуждении Галакронда».
  • Воззвание (Invoke) — вызывает срабатывание силы героя Галакронда, где бы он ни находился. Для использования Воззвания необходимо иметь Галакронда в колоде, руке или на столе. В случае, когда Галакрондов у игрока несколько (например, получены механикой воровства), Воззвание действует на классового или, если такого нет, на полученного первым. После второго и четвёртого Воззваний карта героя улучшается: меняются её портрет, название (в первый раз — на «Галакронд, вестник Апокалипсиса», во второй — «Галакронд, погибель Азерота») и Боевой клич (каждый новый в два раза лучше старого, а в третьей форме снаряжает ещё и оружием 5/2). Механика напоминает синергию К’Туна из «Пробуждения Древних Богов» и присутствует только в «Натиске драконов».
  • Спячка (Dormant) — существо, находящееся в этом состоянии, занимает место на столе, но недоступно никаким воздействиям, включая массовые, пока не проснётся. Впервые механика использована в «Экспедиции в Ун’Горо», где в Спячку после смерти впадал Шеразин; условием его пробуждения был розыгрыш четырёх карт за ход. Позже появлялась в «Кобольдах и Катакомбах» (Тьма) и «Возмездии теней» (Светодрев). Ключевым словом стала в «Руинах Запределья», где появилось много карт, находящихся в Спячке несколько ходов или до выполнения определённых условий, а также Майев Песнь Теней, которая может погрузить в Спячку другое существо на 2 хода.
  • Резонанс (Spellburst) — карта с таким свойством оказывает дополнительный эффект, когда её владелец разыгрывает заклинание; срабатывает Резонанс только единожды. Похожий эффект есть у Маназмея и Любительницы маны из Классического набора, однако у них он не ограничен одним срабатыванием. Карты с Резонансом есть только в «Некроситете» и «Ярмарке безумия» (мини-аддон «Гонки Новолуния»).
  • Порча/Под порчей (Corrupt/Corrupted) — карта со свойством «Порча» получает бонус к характеристикам или эффекту, если пока она находилась в руке, игрок разыграл карту дороже по мане (имеется в виду реальная, а не номинальная стоимость; например, карта за 12, удешевлённая до 8, не вызовет эффект Порчи у карты за 9). После этого она становится картой «Под порчей», с чем связаны отдельные синергия и достижение. Большинство карт с Порчей могут получить бонус лишь однажды, но есть и исключения. Сама механика напоминает заклинания-Обереги из «Кобольдов и катакомб» и присутствует только в «Ярмарке безумия».
  • Бешенство (Frenzy) — эта механика срабатывает, когда существо, обладающее ей, получает несмертельный урон; срабатывает Бешенство, как и Резонанс, только один раз — вообще разработчики в интервью сообщили, что предпочитают вводить в игру однократные механики, чтобы из одной карты нельзя было извлечь слишком много пользы. Механика схожа с Исступлением (см.ниже) и присутствует только в «Закалённых Степями».

Некоторые эффекты доступны только определённым классам:

  • Выбор эффекта (Choose One) — предтеча Раскопки. При разыгрывании такой карты игрок сам выбирает, какой из заложенных в неё эффектов она окажет; вариантов чаще всего два. Иногда есть возможность задействовать оба эффекта сразу — в таких случаях эти карты становятся невероятно мощными. Есть только у класса Друида, в частности, такова его карта героя из «Рыцарей Ледяного Трона».
  • Серия приёмов (Combo) — карта оказывает дополнительный эффект, если до неё на этом ходу были разыграны другие. Такие карты есть только у Разбойника.
  • Перегрузка (Overload) — карты с этим свойством обычно обладают очень сильными статами или эффектами для своей мана-стоимости, но сокращают количество маны, доступной на следующий ход (можно сказать, оплачиваются в рассрочку). При этом некоторые карты позволяют разблокировать перегруженные кристаллы маны. Есть только у Шамана.
  • Изгой (Outcast) — свойство, дающее дополнительный эффект, если карта разыграна с крайней левой или крайней правой позиции в руке. Есть только у Охотника на демонов.

Есть свойства и эффекты, описываемые очень длинно и присущие многим картам, для которых, тем не менее, нет ключевых слов.

  • Не может быть целью заклинаний и силы героя — именно то, что написано на упаковке. Разработчики так и не нашли достаточно короткого и при этом интуитивно понятного слова, чтобы заменить эту громоздкую конструкцию. Их сложно упрекнуть: автор правки тоже не придумал варианта лучше, чем «Ненацеливаемость»[1]. В «Натиске драконов» добавили ряд существ с данным свойством и эпитетом «неуловимый», что дало повод надеяться на такое ключевое слово, но — нет, к глубочайшему сожалению. И не предвидится.
  • Исступление (Enrage) — существо получает дополнительный эффект, если его здоровье меньше максимального. Раньше было ключевым словом, но в дополнении «Ведьмин лес» его решили убрать и писать просто «такой-то эффект, если у существа неполное здоровье». В Классическом формате, однако, Исступление вернулось в тексты карт.
  • Поединок (Joust) — при разыгрывании такой карты оба игрока показывают случайное существо из своей колоды. Если существо хозяина карты с Поединком стоит больше, активируется дополнительный эффект. Для существ Поединок реализуется через Боевой клич. Хотя это слово никогда не использовалось в описании, оно является официальным термином для обозначения таких карт. Карты с Поединком есть только в дополнении «Большой турнир».
  • Хайлендер — в этой и сопутствующих статьях для удобства будем использовать этот термин для легендарных существ с Боевым кличем, работающим при условии «если в вашей колоде нет одинаковых карт». В честь первой такой карты в игре, Рено Джексона, это свойство иногда называют «Рено-условием». Название «Хайлендер» заимствовано из Magic: The Gathering и является отсылкой к франшизе «Горец» — здесь тоже «должен остаться только один» экземпляр каждой карты. Боевой клич Хайлендер-карт, как правило, очень силён: у того же Рено Джексона он полностью восстанавливает здоровье своего героя. Такие карты есть в дополнениях «Лига исследователей», «Злачный город Прибамбасск»[2], «Спасители Ульдума» и «Натиск драконов».

Несмотря на все упрощения и ключевые слова, всё равно есть карты, из текста которых нельзя сразу понять, как они действуют. Например, Изера: «в конце вашего хода вы кладёте в руку карту Сна». Этой картой Сна может быть одна из пяти следующих: Изумрудный дракон 7/6 за 4; Смеющаяся сестра 3/5 за 3, которая не-может-быть-целью-нувыпоняли; заклинание «Сон» за 1, возвращающее существо противника в руку; Кошмар за 0 же, дающий существу +5/+5, но уничтожающий его в начале вашего следующего хода; Пробуждение Изеры за 2, наносящее 5 единиц урона всем персонажам, кроме Изеры. Такие вещи проще запомнить с опытом, чем пытаться как-то описать в тексте карты.

Карты Сна являются примером неколлекционных карт — таких, которые нельзя положить в колоду заранее, а можно только получить с помощью других карт, как ту же Монетку. Неколлекционные существа называются токенами (англ. token — «фишка»; термин заимствован опять же из MtG). Типичный токен — «питомец» (один из трёх сильных зверей за 3 маны; какой именно — определяется случайно и это всегда Хаффер.).

Педаль в асфальт в плане непонятности текста давит Зефрис Великий, предлагающий «пожелать себе идеальную карту». Это означает, что вы раскапываете карту из Базового или Классического набора (без ограничений по классу!), которые могут помочь вам именно в данный момент игры: уничтожить существ противника, нанести смертельный урон, спасти вашего героя от смерти или просто получить в чём-то преимущество. За картой стоит сложный алгоритм, который серьёзно ограничивает выбор, но никто же не мешает взять с собой по карте Хмелеваров (их Боевой клич возвращает ваше выбранное существо в руку) и сыграть Зефриса трижды, не так ли?

Примечания[править]

  1. В MtG сходный эффект называется «Пелена», но из такого названия не очень-то очевидна суть.
  2. В это время, кстати, пообещали больше не добавлять таких карт, но команда разработчиков изменилась