Homeworld

Материал из Posmotreli
Версия от 17:48, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Корабль-матка кушан во всей красе

«Homeworld» (рус. «Родной мир») — стратегия в реальном времени, созданная «Relic Entertainment» в 1999 г. Игра известна тем, что впервые в полной мере использовала трехмёрный космос. Корабли вольны двигаться в любом направлении.

Обзор[править]

Игрок управляет флотом космических кораблей, базирующихся на огромном корабле-матке. Флот может состоять от истребителей до авианосцев и тяжёлых крейсеров. Также присутствуют небоевые корабли, собирающие ресурсы или изучающие новые технологии. В игре две стороны: кушаны и таиданы. В первой части, кампании за обе расы были идентичными, менялись лишь конструкции кораблей. Однако дальнейшие части утвердили кушан как «хороших парней», и ремастеринг первой части позволяет проход кампании только за них в соответствии с каноном. Группам кораблей можно задать построения, которые обладают преимуществами и недостатками.

Сюжет[править]

Действие разворачивается в галактике Водоворот. Жители пустынной планеты Кхарак давным-давно осознали, что этот мир им не родной. Однажды, ошибка в настройках спутника приводит к обнаружению остова космического корабля глубоко в пустыне, а также руины первого города на планете. Посланная экспедиция обнаруживает рабочий экземпляр гипердвигателя и карту Галактики, указывающую на мир под названием Хиигара, что ознавает «дом» на всех языках Кхарака. Все кииты (подобие кланов) планеты объединились ради строительства исполинского корабля, оснащённого гипердвигателем, который позволит кхаракианам отправиться в далёкое путешествие к Хиигаре. Более столетия спустя, строительство наконец завершено. Корабль совершает гиперпрыжок к окраине системы, где его должен ожидать корабль, посланный за десятилетие до этого. Однако там на кхаракиан нападают загадочные враги. Вернувшись на орбиту Кхарака, они с ужасом узнают, что всё живое на планете было уничтожено флотом огромной Таиданской империи. По-видимому, кхаракиане нарушили древний запрет на использование гипердвигателей. Из всей расы выжило лишь несколько сотен тысяч. У экипажей кораблей не остаётся выбора, кроме как продолжить путешествие к Хиигаре в поисках новой планеты. По пути им предстоит сразиться со многими врагами, включая таиданцев, туранских налётчиков и религиозных фанатиков-кадешей, однако объявятся и союзники: торговцы-бентуси и таиданцы-повстанцы. Финальное сражение произойдёт на орбите Хиигары, которую себе присвоили таиданцы после того, как обманом и подлостью оправили хиигаран в изгнание.

Дополнение[править]

В 2000 г., компания «Barking Dog» произвела на свет самостоятельное дополнение под названием «Homeworld: Cataclysm» (недавно сайт GOG.com перевыпустил дополнение под названием «Homeworld: Emergence»[1]).

В этой части, действие разворачивается спустя 15 лет после окончания основной игры. Хиигаряне вернули себе родной мир и отстраивают его. Малая киита — Сомтау — строит себе два командных корабля для добычи ресурсов с астероидов. Игрок принимает командованием одного из них под названием «Куун-Лан». Во время одной из операций по добыче ресурсов, Сомтау обнаруживают древний маяк, запущенный миллион лет назад. Во время исследования маяка, он заражает корабль каким-то вирусом, который ассимилирует органику и технологии. Эту сущность называют Тварью. Тварь начинает захватывать корабли Сомтау, хиигарян, туранцев и таидан. Единственные, кто могут её остановить — это Сомтау.

К сожалению, разработчики следующих частей не признают «Cataclysm» и не включают его в канон.

Продолжение[править]

В 2003 г. вышло полноценное продолжение — «Homeworld 2». Игрок управляет новым кораблём-маткой. Примечательно существенное различие флотов обеих сторон. Инструкция к игре добавляет много бэка к франшизе, включая информацию о трёх великих гипер-ядрах, позволяющих перебрасывать целые флоты на огромные расстояния (обычные гипердвигателя способны только на короткие прыжки). Первое ядро принадлежит бентуси, второе — хиигарянам, а третье недавно обнаружил Макаан — предводитель вэйгров. Макаан ведёт поход против хиигарян, и вэйгры являются основным противником игры.

В 2015 г., «Gearbox» выпустили ремастеринг первой и второй частей с новой графикой, эффектами и модернизированным интерфейсом. Ремкстеринга «Cataclysm» не произошло по причине утери исходного кода.

В 2016 г., вышел приквел серии под названием «Homeworld: Deserts of Kharak». Это первая игра в серии, действие которой переносится на поверхность планеты — в пески Кхарака. Вместо космических кораблей, игрок управляет колёсно-гусеничным транспортом и истребителями, запускаемыми с палубы пустынного авианосца — аналога корабля-матки в этой части. Игрок представляет коалицию из нескольких киит, пославшую экспедицию к загадочному объекту в глубине пустыни. Противостоят игроку фанатики-гаалсьены, обладающие более развитыми технологиями благодаря изучению остовам инопланетных кораблей, упавших в пустыне.

В 2019 г., было объявлено начало разработки «Homeworld 3», и фанатам серии предлагали частично профинансировать проект.

Что здесь есть?[править]

  • Ай, молодца! — с прикрученным фитильком. Да, всю эту кашу с Тварью в дополнении ненароком заварили сами Сомтау, забрав загадочный древний маяк в надежде изучить его и повысить статус своей кииты. С другой стороны, маяк приходится отбивать у туранских рейдеров, так что Тварь бы вырвалась на волю в любом случае. Просто во втором случае могло никого не оказаться, кто смог бы оказать Твари сопротивление.
    • Не вырвалась бы, если бы жадное командование не велело втихаря вскрывать маяк у чёрта на куличиках, без надлежащих мер предосторожности.
      • Однако Имперцы из таидан не зависимо от маяка вышли на контакт с основным кораблём, заражённым Тварью. По крайней мере автор правки не помнит упоминаний связи между маяком и контактом имперцев с основным кораблём.
      • Да и порцесс подбора маяка происходит наперегонки с туранскими рейдерами.
  • Ассимилятор — в дополнении, Тварь заражает корабли и экипажи, после чего они становятся «частями» Твари (именно так она их называет). В игре это это могут делать корабль-матка Твари и ассимилированный таиданский тяжёлый крейсер. Их луч действует на все корабли меньше эсминца. Остальные получают огромные повреждения (это объясняется продувкой заражённых палуб плазмой, чтобы уничтожить заражение). Тварь также может строить ракеты, основная цель которых — заразить вражеские корабли.
    • Следует заматить, что уникальных конструкций во флоте Твари всего две: корабль-матка (мутировавшие нижние палубы «Куун-Лана») и заражающие ракеты. Остальные корабли являются ассимилированными у Сомтау, таидан, других хиигарян и туранских рейдеров.
  • Враги сожгли родную хату — после сожжения Кхарака таиданами, у кхаракиан не остаётся выбора, кроме как лететь на Хиигару и возвращать утраченный дом.
    • В финале второй части, вэйгры пытаются сделать то же самое с Хиигарой, причём тем же оружием.
  • Всего одна Галактика — аверсия. Действие разворачивается в галактике Водоворот (M51a), а в дополнении упоминаются гости из соседней карликовой галактики NGC 5195. Одна фанатская теория утверждает, что все гуманоидные расы серии являются потомками землян, отправившихся в галактику Водоворот и ставших Предтечами.
  • Выходила на берег Катюша — ракетные эсминцы кушан («Погибель») и таидан («Скаал-фа») вооружены четырьмы пусковыми установками и производственным заводом кнутри корабля, позволяя им вести почти непрерывный ракетный огонь. То же самое можно сказать и о ракетном корвете туранских рейдеров («Разбойник»), правда скорострельность у этого пониже и у него всего две установки. Ещё ракетами вооружены как второстепенным оружием эсминец («Диакон») и дредноут («Архангел») Сомтау. К слову, у «Архангела» первоначальный запас ракет: 37. Первые несколько секунд сабж в действии, однако производственные отсеки дредноута не такие эффективные, как у ракетных эсминцев, так что после истощения запаса скорострельность ракет падает в три раза. Аверсия у истребителей Сомтау («Служитель»), которые держат наборту всего по две ракеты. Для перезарядки необходимо вернуться на корабль-матку или носитель.
  • Главгад:
    • «Homeworld» — император Рисстиу IV Второй.
    • «Homeworld: Cataclysm» — Тварь.
    • «Homeworld 2» — варлорд Макаан.
    • «Homeworld: Deserts of Kharak» — К’Хад Саджуук.
  • Гордая торговая раса — бентуси. Более трёх тысячелетий назад, бентуси содержали огромный боевой флот, однако захват таиданами Хиигары привёл к тому, что они разоружились, оставив лишь торговые корабли, на борту которых и живут. Эти корабли всё ещё неплохо защищены, однако против серьёзного противника не устоят. Именно бентуси первыми обнаружили гипер-ядро, создав на его основе более распространённые гипердвигателя.
  • Дредноут — тяжёлые крейсера кушан («Аватар») и таидан («Кваар-джет») подходят под сабж. В дополнении, у кииты Сомтау есть дредноуты типа «Архангел». Во второй части, их аналогами являются линейные крейсера хиигарян и вэйгров, однако также есть дредноуты Предтечей. Ещё дредноутом можно назвать «Саджуук».
  • Дрон — в первой части, кхаракиане могут строить носитель дронов типа «Кукловод», который производит и управляет 24 дронами, вооражёнными малым кинетическим орудием. Дроны, однако, были малоэффективными. В дополнении, инженеры кииты Сомтау наконец довели технологию до ума и создали новый тип фрегатов-носителей — «Улей». Эти запускают всего 6 дронов, но они гораздо более эффективны предшественников. Кроме этого, «Улей» также вооружён двумя кинетическими орудиями на случай уничтожения всех дронов.
    • Хранители Предтечей используют беспилотные истребители, да и сами управляются искусственным интеллектом.
  • Звёздный разрушитель — под конец «Cataclysm», «Куун-Лан» вполне можно превратить из корабля шахтёров в сабж.
    • Туранские линейные авианосцы обладают толстой бронёй и двумя ионными орудиями, не считая возможности производить и запускать истребители.
  • Иду на таран! — См. Камикадзе для истребителей и корветов.
    • Мазершип кадешианцев может без особого вреда для себя размазывать об себя ваши корабли, а двигается он для своих размеров неприлично быстро!
    • В «Cataclysm», Сомтау (и потом и Тварь) могут строить таранный фрегат «Фаворит», который не обладает обычным вооружением. Взамен, он разгоняется и врезается во вражеский корабль усиленным носом и выталкивает его с поля боя. Ему также можно добавить лазерный резак, который наносит повреждения толкаемому кораблю.
    • При конфронтации с Бентуси капитан Куун-Лана угрожает "затолкать свой корабль в глотку следующей станции, которая посмеет приблизится", если они не согласятся помочь ему в борьбе с Тварью.
  • Империя — Таиданская Империя была основана более трёх тысячелетий назад. Как и многие другие малые империи, таидане начали захватывать другие системы пользуясь тем, что бентуси не могли этому препятствовать. В конце концов, они начали воевать с конкурирующей Хиигарской Империей. Силы обеих империй были равны, пока хиигаряне не обнаружили второе гипер-ядро. С его помощью, хиигарский флот обошёл пограничную оборону таиданцев и разбомбил планету Таидан. Вскоре после этого, битва хиигарян с бентуси привела к уничтожению хиигарского флота и потере гипер-ядра. Таиданский генерал Рисстиу воспользовался этим и напал на Хиигару. Благодаря Галактическому совету, Рисстиу решил не истреблять всех хиигарян. Взамен, он изгнал их на край галактики и утвердил Хиигару как новую столицу Таиданской Империи, провозгласив себя императором Рисстиу I. За три тысячелетия, империя разрослась и стала доминировать большей частью галактики. После смерти императора Рисстиу IV, на смену ему пришёл его клон Рисстиу IV Второй (покойный император давным-давно избавился от всех потенциальных наследников и утвердил Доктрину клонирования). Процесс клонирования оказался неудачным, и клон стал безумным королём. Его политика привела к упадку империи и началу восстания. Империи пришёл конец, когда кхаракиане и таидане-повстанцы уничтожили императора и его элитную гвардию, а также уничтожили его ДНК, чтобы воспрепятствовать созданию нового клона. Империя развалилась на множество княжеств, большая часть которых впоследствии объединилась в Таиданскую Республику. Империя частично возродилась сотню лет спустя, когда таидане-империалисты вступили в союз с вэйграми. Таидане объявили Макаана новым императором.
  • Камикадзе — истребителям в первой части можно приказать врезаться во врага. Эффект от этого обычно нулевой, ибо крупные корабли держат удар, а более мелкие лучше уничтожать обычным оружием.
    • В дополнении, Сомтау могут строить корабли внедрения типа «Мимик», которые используют голографическую маскировку, притворяясь астероидом или вражеским кораблём. Вооружения у них нет, однако они могут состыковаться с вражеским кораблём и активировать режим самоуничтожения благодаря сошной бомбу на борту. В экипажи «Мимиков» берут только добровольцев-смертников, потерявших близких. Два «Мимика» могут состыковаться в одного «Мученика». Это корабль уже считается корветом и способен скопировать внешний вид более крупных астероидов или вражеских кораблей, а также обладает двойной взрывной силой.
  • Комплекс бога — Макаан был хитрым и опытным варлордом вэйгров, успешно объединив враждующие группировки в единую силу. Он также был помешан на поисках гипер-ядер и Саджуука. Когда его подданные начали величать его «Саджуук-Кхар» или «Избранный Саджуука», то он и сам поверил в своё божественное предназначение. Из-за этого он совершил несколько критических ошибок, последняя из которых привела к его гибели и окончанию великого похода вэйгров.
  • Копирование — это просто — с прикрученным фитильком. Кхаракиане довольно быстро осваивают технологии, используемые их врагами. Однако некоторые они получают от бентуси. Технологии Предтеч, однако довольно сложно скопировать. Даже гипердвигателя, созданные после изучения первого гипер-ядра, являются лишь жалкими подобиями истинной мощи ядер.
    • Ещё хуже в приквеле, где пустынные кочевники-гаалсиены осваивают инопланетные технологии и выдвигают против цивилизованной Коалиции продвинутую технику, которую видимо собрали на коленке посреди барханов.
    • Вообще-то все обитатели Кхарака являются потомками тех самых инопланетян, а "посреди барханов" бывают не только верблюды и шатры, но и всякие там Объединённые Арабские Эмираты.
  • Корабль-матка — является одним из ярких примеров сабжа. Корабль-матка оборудован заводами и ангарами для множества истребителей, корветов и фрегатов. Он также может производить почти все корабли, вплоть до авианосцев и тяжёлых крейсеров.
    • Во второй части появляются останки корабля-матки Предтечей. Его длина — десять километров; ширина — два с половиной. В его трюме запросто поместился дредноут Предтечей.
    • В приквеле, эту роль выполняет командный авианосец.
  • Космические странники — бентуси проживают на своих кораблях в симбиозе с ними. Себя они называют Несвязанными (Unbound) и такой же считают Каран Сджет.
  • Космические шахтёры — ресурсы в играх добываются рабочими из космического мусора. Главные герои «Cataclysm» являются кланом горняков.
  • Космический истребитель — играют немаловажную роль в игре. В первой части (оригинал, не ремастеринг), у них ограниченный запас топлива, требуя периодической дозаправки. Впоследствии эту непопулярную фичу убрали. Лучше всего использовать истребители стаями, причём разные построения имеют преимущества и недостатки. Сами по себе, истребители довольно слабы. Существует четыре класса малых кораблей: разведчик, перехватчик, штурмовик/бомбардировщик и защитник. Также есть уникальные истребители: кушанский стелс-истребитель «Призрак» (обладает невидимостью) и таиданский оборонный истребитель «Кошиир-ра» (сбивает вражеские снаряды лазером).
    • Корветы можно классифицировать как тяжёлые истребители, ибо у них больше общего с истребителями, чем с фрегатами. Они медленнее и менее манёвренные, однако более мощные и выносливые. Корветы делятся на гораздо больше классов, чем истребители.
      • Во второй части Хиигарянские корветы скорее как раз корветы, ибо поближе к фрегатам своих коллег из первой части. Но их всего два класса.
    • Также следует упомянуть тяжёлый истребитель «Служитель», используемый киитой Сомтау. Основан на конструкции истребителей бентуси (правда без их мощного ионного вооружения). Вооружён двумя кинетическими орудиями и двумя ракетными установками. Два «Служители» могут состыковаться и сформировать корвет «Мститель». «Мститель» не может запускать ракеты, однако обладает возможностью излучать ЭМИ, чтобы обезвреживать врагов. «Мститель» может в любой момент разделиться на два «Служителя».
  • Космофлот по ГОСТу — истребители, штурмовики, корветы, фрегаты, эсминцы, авианосцы, крейсера, дредноуты и т. д. Во второй части есть даже мобильные верфи.
  • Крутой корабль — полно, однако следует выделить несколько:
    • Корабль-матка кушан и его идейный продолжатель во второй части — «Гордость Хиигары».
    • «Куун-Лан» в дополнении. Начал игру в качестве космического шахтёра. Под конец стал мощным боевым кораблём. Примечательно, что когда появляется его брат «Фаал-Корум», то сразу заметна разница: «Фаал-Корум» выглядит почти как «Куун-Лан» в начале игры, тогда как «Куун-Лан» уже поднял уровень крутизны.
    • «Наггарок» — обладает не только межгалактическим гипердвигателем, но и инерциоидом (корабль как бы скользит на границе с гиперпространством), позволяющим ему гонять по полю боя на всех парах. Ещё оборудован лучом, за несколько секунд разбирающим любой корабль на молекулы и использующий эти ресурсы, чтобы ремонтировать «Наггарок». И всё это притом, что ему — миллион лет. Единственная уязвимость корабля — ЭМИ.
    • Дредноуты Предтечей.
    • «Саджуук».
  • Курсовая пушка — орудия ионных фрегатов (не считая дополнения). Дредноуты Предтечей также вооружены сверхмощным фазовым орудием, стреляющим строго по курсу.
  • Лимит содержания — существует ограничение на количество космических кораблей, которые могут быть построены с помощью объектов судостроения.
  • Луч смерти — ионные орудия являются одним из мощнейших оружий для уничтожения крупных кораблей. Ионные фрегаты по-сути построены вокруг огромного ионного орудия, тогда как тяжёлые крейсера вооружены несколькими ионными орудиями на башнях. Многолучевые фрегаты Сомтау («Дервиш») вооружены пятью слабыми ионными орудиями. Хотя они менее мощные стандартных ионных фрегатов, это придаёт им больше эффективности против истребителей и корветов, а также делает их боле манёвренными. Более того — «Дервиши» постоянно маневрируют, в отличии от большинства других крупных кораблей, так что ионным фрегатам других фракций нелегко удерживать их на мушке.
  • Осколок Империи — таидане-империалисты в «Cataclysm». Они постоянно совершают набеги на Хиигару и на территории Таиданской Республики, пытаясь возродить павшую империю.
    • Осколком также можно считать самих хиигарян, которые в древности тоже являлись межзвёзной империей и воевали с таиданами. После поражения, они были изгнаны со своей планеты и пустились в скитания на край Галактики.
  • Офигенно большая пушка — во время событий «Cataclysm», Сомтау обнаруживают на обломках древнего корабля огромное орудие, которое они затем присобачивают к «Куун-Лану» в надежде уничтожить корабль-матку Твари. Первая попытка выстрелить приводит к неполадкам в орудии, и Сомтау приходится обращаться за помощью к бентуси. Бентуси ремонтируют орудие и помогают Сомтау модифицировать его, чтобы уничтожать корабли Твари. Это орудие способно наносить удар на огромных расстояниях и наносить серьёзные повреждения даже крупным кораблям.
  • Планета бьёт Громадную Империю — с прикрученным фитильком. Сами кхаракиане ни за что бы не справились с Таиданской Империей. Просто в империи уже долгое время назревало недовольство. А экстерминатус Кхарака вызвал бунты по всей империи, ибо граждане разочаровались не только в императоре, но и во флоте. Так что большая часть флота была занята подавлением восстаний. Плюс, в дополнительных материалах упоминается пограничный конфликт с другой космической державой. Кхаракиане намеренно летели «огородами», стараясь избегать превосходящие силы врага. Да ещё им оказали посильную помощь торговцы-бентуси и таидане-повстанцы.
  • Планета-пустыня — большая часть поверхности Кхарака покрыта пустыней. Лишь приполярные зоны обитаемы, однако они с каждым годом сужаются. Именно это вынуждает Коалицию северных киит заняться освоением космоса и поисками загадочного объекта в пустыне.
  • Предтечи — оставили после себя обломки исполинских кораблей и станций. Их технологии настолько опережают уровень известных рас, что их мобильные тягачи считаются опасным противником.
  • Приквел — действие «Homeworld: Deserts of Kharak» переносит игрока за сотню лет до событий первой части. Орбитальный спутник обнаруживает загадочный объект глубоко в пустыне Кхарака. Коалиция северных киит снаряжает экспедицию к объекту в надежде найти способ спасти свою расу от вымирания, однако Коалиции противостоят кочевники-гаалсиены. Это первая игра в серии, не являющайся космической или полностью трёхмерной стратегией, ибо все сражения просиходят в песках Кхарака.
  • Религиозный фанатик — кадеши в первой части. Также являются потомками древних хиигарян, однако обосновались в богатой ресурсами туманности, которую назвали Садами Кадеш. С тех пор, считают попытки чужаков собирать ресурсы в Садах святотатством и дают им выбор: присоединиться к ним или умереть.
    • В приквеле, фанатиками являются кочевники-гаалсиены, верующие в то, что Саджуук покарает всех кхаракиан за попытку покинуть планету или добраться до объекта в пустыне.
      • Однако по большому счёту он был прав, о чём можно убедиться в третье миссии оригинальной Homeworld.
  • Сеть гиперпространственных туннелей — древняя сеть порталов обнаруживаешься во второй части. Согласно промо-роликам, в третьей части начнётся новая эпоха космический открытий благодаря этой системе.
  • Силовое поле — в дополнении, малые корабли типа «Часовой» способны создавать силовое поле вокруг цели, однако для этого необходимо 12 «Часовых». Активно используются флотом Сомтау и Тварью. Существует три модификации силового поля. Первый уровень (зелёный) хорошо защищает от кинетических и энергетических орудий. Второй (синий) — также защищает от ракет. А третий (красный) — ещё и от ионных орудий.
  • Сопротивление — таидане-повстанцы помогают кхаракианам сражаться с империей в первой части. Ключевой фигурой восстания является капитан Эльсон — командир эсминца «Капелла». Он и его флотилия принимают участие в битве за Хиигару и помогают уничтожить флагман императора. В то же время, другие повстанцы уничтожают имперские генетические банки, содержавшие ДНК императора. Так как безумный император давным-давно истребил всех потенциальных наследников, то клонирование являлось единственным способом продления династии. С гибелью императора и уничтожением образцов его ДНК, династия прервалась и империя развалилась на мелкие княжества. Впоследствии, повстанцам удалось объединить 60 из 150 миров империи в Таиданскую Республику.
  • Стыковка — так как почти все игры серии имеют космические корабли, то стыковка — обычное дело. В первой части, научные корабли стыкуются друг с другом, образуя космическую станцию. Научная станция кушан имеет форму диска и вращается. Научная станция таидан больше похожа на современную станцию, состоящую из множества модулей. В дополнении, два истребителя Сомтау («Служитель») могут состыковаться друг с другом, образуя корвет («Мститель»). При этом теряют возможность запускать ракеты, однако получают способность гененировать ЭМИ. Таким же образом, два корабля внедрения («Мимик») могут состыковаться в одного «Мученика».
  • Торговец информацией — Бентуси, странствующие торговцы технологиями.
  • Телефраг — в приквеле становится известно о носителе таидан, который послали установить на орбите Кхарака ионное орудие. Спутник установили, затем попытались уйти в гипер. Вот только помехи от второго ядра привели к тому, что корабль вынырнул внутри планеты с предсказуемым результатом.
  • Тирьямпампация — фрегаты и более крупные корабли оборудованы гипердвигателями. Гиперпрыжки требуют точных расчётов и система обычно выбрасывает корабль из гиперпространства, если на пути окажется материальный объект. Визуально, гиперпрыжок выглядит как прямоугольное окно, «наезжающее» на корабль и поглощающее его.
    • В «Cataclysm» также появляются аномалии, позволяющие мгновенно перемещаться между ними. Бентуси даже сумели усилить одну такую в целые врата а другую галактику.
    • Во второй части устанавливается, что существует две категории гипердвигателей: дальние и короткодистанционные. Дальними являются три великих гипер-ядра, оставленных Предтечами, а короткодистанционные — это уже все те, созданные на их основе. Также дальним можно классифицировать гипердвигатель «Нагаррока» в дополнении, ибо он смог преодолеть расстояние между галактикой Водоворот и NGC 5195.
    • Согласно бэку, первое гипер-ядро было обнаружено бентуси, которые затем создали менее мощные гипердвигателя на его основе. Второе попало в руки древних хиигарян, и они воспользовались им, чтобы разбомбить родной мир таидан. В результате, бентуси попытались вынудить хиигарян отдать им ядро. Хиигаряне решили напасть на бентуси и забрать и первое ядро, однако нарвались на 220 и потеряли весь флот. Впрочем, своё ядро так и не отдали, спрятав его в укромном месте. А когда таидане пришли отомстить за свой мир и забрать себе Хиигару, то выжившие изгнанники взяли ядро с собой, где его и обнаружили кхаракиане четыре тясячелетия спустя. Вторая часть начинается с того, что предводитель вэйгров Макаан обнаружил третье ядро. Согласно преданию, если собрать все три ядра, то получится возможность найти самого Саджуука — древнее божество. На самом деле, «Саджуук» — это корабль Предтечей, способный активировать древнюю сеть порталов.
  • Экстерминатус — древние хиигаряне устраивают основательную орбитальную бомбардировку таиданам, воспользовавшись вторым гипер-ядром, чтобы обойти пограничный флот таидан и напасть на планету. В результате, выжившие таидане забрали себе Хиигару в качестве компенсации.
    • Вскоре после начала первой части, таидане уничтожают всё живое на Кхараке с помощью запрещённого оружия, сжигающего атмосферу планеты. В живых остаётся не больше 600 000 кхаракиан.
    • В финальной битве второй части, вэйгры пытаются использовать то же оружие, чтобы уничтожить всю жизнь на Хиигаре.
  • Экстремист был прав — в «Homeworld: Deserts of Kharak», главными противниками являются кочевники-гаалсиены, которые утверждают, что согласно древнему писанию, попытки выйти в космос разгневают бога Саджуука, который покарает всех кхаракиан. Все принимают это за религиозный бред, однако все знакомые с первой частью знают, что в этом кроется доля правды. Конечно, карает кхаракиан не Саджуук, а Таиданская Империя, и древнее писание скорее всего является искажением 3000-летнего соглашения, согласно которому потомкам хиигарян запрещено использовать гипердвигателя под страхом смерти.
  • Эсминцы и миноносцы — в отличие от большинства сеттингов, здесь эсминцы являются тяжёлыми боевыми единицами. Эсминцы кушан («Откровение») и таидан («Скаал-те») вооружены двумя ионными орудиями и двумя тяжёлыми кинетическими пушками. Эсминец Сомтау («Диакон») вооружён ище похлеще: два ионных орудия, четыре тяжёлых кинетические пушки и ракетная установка. Ракетные эсминцы («Погибель» у кушан и «Скаал-фа» у таидан) оснащены четырьмя тяжёлыми ракетными установками.
    • Вот только эсминцы они от неверного перевода. В оригинале это Destroyer - разрушитель.

Примечания[править]

  1. К сожалению, это не ремастеринг, ибо исходный код игры был потерян при покупке разработчика. Название поменяли чтобы избежать исков со стороны «Blizzard», которые обладают авторскими правами на «Cataclysm».