Hotline Miami

Материал из Posmotreli
Версия от 20:28, 4 декабря 2022; Astolfohatesyou (обсуждение | вклад) (→‎Сюжет и прочее)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Лебединая пара резвится в кровавом озере. Типичная сцена из игры.

«Hotline Miami» — дилогия инди-видеоигр, ставшая известной благодаря, во-первых, своей запредельной кровавости, а во-вторых, психоделической подаче сюжета. Первая игра вышла в 2012, вторая — в 2015, планируется ли продолжение, на данный момент неизвестно (официально говорят, что нет).

Суть игры проста: игроку и его персонажу следует очистить ту или иную локацию от недружелюбно настроенных NPC. Враги и герой обычно гибнут от одного выстрела или удара, и в случае гибели героя приходится начинать уровень сначала. Враги интеллектом не блещут — в упор не замечают, что рядом валяются убитые коллеги, реагируют только на выстрелы игрока, а не товарищей, и, если не найдут нарушителя, тут же успокаиваются и возвращаются к своим делам. К тому же ещё и страдают синдромом штурмовика. Тем не менее, с учётом вышеозначенных ваншотов и общего числа противников, для победы нередко приходится попотеть. Дополнительные очки начисляются за «комбо» (несколько убийств в течение короткого промежутка времени), а также за кровавость, разнообразие и тому подобное. Прохождение уровней возможно разными способами: можно ворваться и пронестись комбайном смерти через помещения, а можно выманивать и подкарауливать.

Всё это происходит на фоне весьма хорошего саундтрека, создающего ретро-атмосферу и иногда своей диссонансностью подчёркивающего безумие происходящего. Некоторые из композиторов удостоились камео в игре: к примеру, персонаж Борода срисован с музыканта El Huervo.

Сюжет и персонажи[править]

Казалось бы, сюжет в такой игре нужен не более чем в порнофильме, но всё же он есть, и он до того запутан, что стал одной из «фишек» франшизы. Сюжет этот подаётся частями, от разных POVов, нелинейно и местами противоречиво, вынуждая поклонников искать глубинный смысл и строить смелые предположения. Итак, вот что мало-мальски понятно из самой игры.

Часть первая[править]

Действие первой игры происходит в альтернативном Майями альтернативного 1989 года. Главного героя мы будем далее называть Джекетом, то бишь «Курткой», в честь того, что на нём надето; это одобренная авторами фанская кличка, а вообще герой изначально безымянный. Итак, большая часть игры заключается в том, что Джекет регулярно получает на автоответчик загадочные сообщения, предлагающие приехать по определённому адресу и «потравить тараканов», «прочистить канализацию» и тому подобное, что в завуалированной форме означает убить там всех. Джекет, не говоря ни слова (он вообще всегда молчит), раз за разом едет и устраивает бойню. По ходу сюжета становится понятно, что работает он на некую организацию «50 благословений», а воюет против русской мафии, попутно истребляя ещё и участников некой «советско-американской коалиции», а также устраняя вышедшего из-под контроля коллегу (см. ниже). Ещё герой находит себе подружку (в англоязычном фэндоме «Girlfriend», в русском окрестили «Проституткой»); впрочем, в итоге её убивают.

На фоне всего этого творятся странные, фантасмагоричные вещи. Например, на обратном пути после каждой кровавой бани герой заглядывает в тот или иной магазин, причём почему-то в этих магазинах работает один и тот же бородатый и патлатый очкарик (игроки его прозвали «Борода», «Beard»), судя по всему, хороший знакомый протагониста. Перед началом каждого акта персонажу приходят видения, в которых он в какой-то тёмной комнате беседует с не менее тёмными личностями — некой троицей в масках петуха, совы и лошади. Со временем реальность вокруг героя начинает становиться всё более сюрреалистичной, и в итоге становится понятно, что происходящее — просто его воспоминания в коме. Ближе к концу игры герой приходит в себя, сбегает из больницы, устраивает резню в полицейском отделении, чтобы добраться до убийцы его подружки (и в итоге, по канону, не мстит ему, узнав, что тот — такой же подневольный оперативник «50 благословений»), добирается до Отца русской мафии (и убивает, конечно), после чего уходит в закат.

На этом игра не завершается. После титров игроку предлагается также поиграть за персонажа, названного фанатами «Байкером». Это вышеупомянутый «вышедший из-под контроля коллега» и, что интересно, в коматозных воспоминаниях Джекет Байкера зверски убил. При взгляде на ту же историю глазами Байкера оказывается, что всё наоборот; впрочем, во второй части игры оба живы. Итак, Байкер пытается найти для себя и игрока ответы на вопросы, что вообще происходит и зачем. Найти своих работодателей ему удаётся, но об истинных причинах всей этой резни они ему расскажут только если игрок ухитрился собрать по всем уровням буквы и сложить из них пароль. Становится ясно, что США, внезапно, аннексированы Советским Союзом, и что персонажи работают на некое Сопротивление, на чём игра и завершается.

Часть вторая[править]

Все игровые персонажи второй части; у тех, которые носят маски, маски расположены рядом.
Верхняя строка: Кори, Тони, Марк.
Вторая строка сверху: пара Алекс и Эш, Рихтер.
Третья строка сверху: Джейк с его серпентарием, Мартин.
Нижняя строка (эти без масок): Эван, Мэнни, Приспешник, Сын, Борода.
Обратите внимание, сколько зеленоглазиков.

Вторая часть (Hotline Miami 2: Wrong Number) состоит из целого букета сюжетных линий. Джекета из первой игры мы видим только со стороны — в суде да в тюрьме (попался всё-таки); Байкера можно повстречать в секретной локации, если выполнить определённым образом одну из миссий. Играть же предстоит за следующих субъектов.

  • Фанаты (The Fans). Бывшие солдаты, поклонники Джекета, стремящиеся продолжать его благое дело. Поначалу вместо русской мафии истребляют колумбийских наркоторговцев (хотя и до русской мафии в итоге добираются), на «дело» надевают звериные маски, рисуют повсюду символ «50 благословений» и надеются, что им однажды позвонят.
    • Тони, здоровяк в маске тигра. Оружием не пользуется (не считая кастетов), убивает врагов с одного удара. Из всех Фанатов меньше всего фанат — судя по некоторым репликам, Джекет ему безразличен, ему просто нравится убивать избавлять город от всякой шушеры.
    • Кори, немногословная барышня в маске зебры. Весьма шустрая, умеет передвигаться перекатами. Похоже, что они с Тони друг другу не безразличны: на вечеринках они всегда рядом, да и последние минуты вместе проводят чуть ли не в позе пьеты.
    • Алекс и Эш, сестра и брат в масках лебедей. Инверсия тропа «мальчики бьют, девочки стреляют»: Эш прикрывает огнём сестричку, пока та шинкует врагов бензопилой. Алекс — ещё большая бой-баба, чем Кори, и выглядит мощнее, чем брат. Кстати, враги реагируют только на неё, а Эш в случае её гибели сдаётся.
    • Марк, маска медведя. Использует два пистолета-пулемёта, носит бронежилет, потому мрёт не от одной пули (а от двух). Страшенно сильный, может стрелять из дробовика с вытянутой руки.
  • Мартин Браун, известный актёр, играющий роль маньяка[1] в фильме «Полуночное животное», снятом очень-очень «по мотивам» деятельности протагониста первой игры. Судя по интервью, сам не очень вменяем (если это не имидж). Снимается в маске свиньи.
  • Эван Райт, писатель, бывший военный журналист. Хочет написать книгу о похождениях Джекета, для чего время от времени влезает в драку, пытаясь опросить «пострадавших» мафиози. Интересен своим техническим пацифизмом: Эван никого не убивает, а просто приводит в небоевое состояние (подробнее см. ниже в разделе про оружейные тропы).
  • Мэнни Пардо. Детектив, расследующий преступления ещё одного массового убийцы всяких гадов, «Майямского Потрошителя» (которые сам и совершает из зависти к славе Джекета). Дружит с Эваном и пытается склонить его к написанию книги о «Потрошителе».
  • Джейк, оперативник «50 благословений», носитель разных змеиных масок. В первой части игроки встречают Джейка в виде хладного трупа, во второй же можно узнать, как он до этого докатился (и помочь докатиться).
  • Рихтер, ещё один оперативник, тот самый, который в первой части убил Подружку-Проститутку. Как видим, Джекет Рихтера на самом деле не убил (вошёл в положение: Рихтера принуждали совершать убийства, угрожая расправиться с его старенькой матерью). Его глава показана в виде воспоминаний, пересказываемых Эвану по телефону. Носит маску крысы.
  • Борода. Да, это именно тот похожий на хиппи бородач, который в галлюцинациях протагониста первой части встречается ему во всех майямских магазинах. Оказывается, они вместе служили на Гавайях в ходе войны против СССР. Миссии Бороды повествуют о тех печальных временах и заключаются в истреблении в одиночку вражьих баз. Интересно, уже тогда он был очкариком, что воевать ему нисколько не мешало.
  • И даже за антагонистов можно поиграть! Таковым является, во-первых, «Приспешник» («The Henchman»), «браток» из русской мафии, занимающийся истреблением конкурентов — колумбийцев.
  • Сын, новый глава русской мафии, собственно, сын Отца, возглавлявшего её в первой части. Не по-бандитски патлат и носит серьгу, пьяница и наркоман. При этом весьма крут, вместо масок обладает тремя режимами игры, отсылающими к участникам финальной битвы с Отцом из первой части.

Как видим, сюжет дан очень мозаично. Большая часть его происходит после событий первой части (действие происходит в 1991), но часть — до (история Бороды, это 1985 год), а часть — приблизительно в то же время (истории Джейка и Рихтера, 1989). К тому же одна история показана с разных сторон (встреча Фанатов и Сына). Мало того, несколько миссий происходит не в реальности: история Мартина — это сюжет фильма, одна из миссий за детектива — всего лишь ночной кошмар. Также многим героям является галлюцинация в виде незнакомца в маске петуха из первой части (в основном незадолго до их смерти. Более того — этот призрак в своих монологах даёт намёки на будущие обстоятельства смерти персонажей.). Бонусные очки страха добавляет то, что у этого призрака во время разговора шевелится клюв (как будто это его настоящее лицо), более того — клюв с человеческими зубами. У нас в Майами петухи с зубами, да.

Тропы и штампы[править]

  • Крутые маски — чуть ли не символ франшизы. И страшные — по крайней мере, те, к кому в таких масках приходят, сразу понимают, что с ними тут не в зоопарк собрались играть. Разные маски дают персонажу разные способности (например, какое-то начальное оружие, возможность пережить выстрел или убить врага дверью, и тому подобное, включая всякую ерунду вроде перевода игры на ломаный французский). Обычно герои используют маски всевозможных животных, среди которых есть и жуткая сова, и свинья-страшилка, и смертоносные змеи, и вообще что душе угодно. Байкер бегает в мотоциклетном шлеме с затемнённым стеклом, который тоже вполне себе маска. При игре за Сына он со своими мафиози совершают ограбление банка в масках типа балаклавы. Некоторые персонажи лиц не прячут (писатель, детектив, оба бандита, Борода). А ещё самая первая маска — в виде головы петуха. Наверное, уж для русской-то мафии особо унизительно, что её истребляет кто-то, кому не «западло» надеть на себя такое. В первой части большинство масок разблокируются для использования после прохождения определённой миссии, также ещё несколько можно найти на различных уровнях. Во второй части у большинства персонажей есть своя маска, хотя для Джейка можно разблокировать ещё парочку (для Сына разблокируются стили боя, а для Фанатов — другие Фанаты).

Связанные с оружием[править]

Оружия тут много, хорошего и разного, поэтому его хочется упомянуть отдельно. Заодно здесь поговорим и об остальных особенностях местных боёв.

  • А оружие отнимем у противника / Дали только пистолет. Многие герои прибывают на место разборки вообще с голыми руками и вооружаются тем, что отберут у врагов. Некоторые персонажи/маски имеют начальное оружие, и если это оружие огнестрельное, то приходится выкручиваться, когда закончатся патроны. Хотя некоторые не умеют подбирать оружие, особенно в этом плане раздражает Борода, который страдает от нехватки патронов, но ни за что не берёт в руки вражеские «калаши», которые вокруг валяются просто штабелями.
  • Автомобиль как оружие — «босс» одной из глав первой части внезапно таранит здание фургоном, когда ничего не подозревающий игрок направляется к выходу. Может и задавить.
  • Армия из одного человека — почти все игровые персонажи. Кроме Алекс и Эша — они армия из двух человеков.
  • Бесконечный боезапас — в столе Отца, видимо, полные ящики обойм. А вот для игрока — фигушки, даже не предусмотрено возможности взять запасные обоймы с противников и возможности собрать патроны из нескольких полупустых винтовок в одну. В миссиях за Бороду, вообще-то, есть ящик с бесконечными патронами, к которому можно бегать подзарядиться, но герой почему-то каждый раз берёт оттуда неполную обойму. Ещё круче в режиме харда, где из оружия вылетает часть патронов при падении на пол (в том числе и из рук убитого врага).
  • Бесполезный огнестрел — есть тип врагов, «Ловкачи» («Dodgers»), которые уворачиваются от пуль. Даже если не видят стреляющего в них героя! Из игровых персонажей от пуль может уворачиваться Кори при помощи своих перекатов. К холодному оружию и первые, и вторая по-прежнему уязвимы.
  • Боевая дрель. Маска кузнечика даёт такую протагонисту в руки с начала уровня. Вообще дрель не боевая, а вполне себе обычная, использование её состоит в том, чтобы стукнуть врага по кумполу, а потом удобно на нём усесться и засверлить насмерть.
  • В каждой руке по оружию — Марк, а также Сын в одной из форм. Эти двое ещё и умеют стрелять одновременно в противоположные стороны, как тот Нео. Из неигровых персонажей — Отец в первой части и Командир SWAT во второй. Первые трое используют пистолеты-пулемёты, спецназовец — два пистолета.
  • Граунд-энд-паунд — врагов можно не только убивать одним ударом, но и свалить с ног (например, толкнув дверью или что-то метнув), после чего жестоко и кроваво добить.
  • Импровизированное оружие — сковородки, скейтборды, золотые кубки, в общем всё, что под руку попадётся. Активно применяется резкое открытие дверей для оглушения противников.
  • Используй голову — Бык (босс, с которым предстоит сразиться Рихтеру в тюрьме) ударом лба с разбегу убивает на месте.
  • Кислотой в лицо — конечно же, авторы не забыли и этот ужасающий способ убийства, предоставив возможность вылить добиваемому врагу на голову кислоту, мгновенно разъедающую плоть. А ещё можно прихватить с кухни кастрюльку и обварить вражину кипятком.
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — Эш и Алекс. Причём тут инверсия, мальчик Эш стреляет, а девочка Алекс — бьёт. Бензопилой.
  • Метательные мечи. И не только мечи, тут можно метать любое оружие, при попадании оно сбивает врага с ног. Убивает только колюще-режущее, и то если попадёт остриём, а не рукоятью; впрочем, маска с головой кобры делает смертоносным любой брошенный предмет.
  • Не любит пушки — Эван Райт их разряжает и выбрасывает, вот такой он принципиальный. Байкер умеет пользоваться только ножами (метательными и тесаком), Тони же вообще не подбирает никакого оружия, благо у него удар и так смертоносный (то же касается и одной из форм Сына). Не позволяют поднимать чужого оружия и некоторые другие маски.
  • Пистолетом можно бить. Не совсем. Использовать отстрелявшийся огнестрел в качестве дубины герои не додумываются, зато его можно эффективно метать. (Впрочем, Детектив Пардо может бить дробовиком при добивании)
  • Технический пацифист
    • Эван Райт. Предпочитает не убивать, из оружия использует только свои кулаки и тяжёлые тупые предметы, колюще-режущее не трогает, а огнестрельное подбирает только чтобы разрядить (кстати, за это дают дополнительные очки). Первого встреченного противника ненароком убил, но честно пытался откачать и в здание ворвался с криком «Вызовите врача!». Вообще, Эвана можно заставить после получения очков за победу над вражеским юнитом продолжить его бить до смерти, и после нескольких таких случаев добряк-писатель рвёт на себе пиджак и начинает всех нещадно мочить, как прочие персонажи, но очков за это получает меньше, чем если бы просто калечил врагов.
    • Толстяки-полицейские тоже сюда подходят: они всего лишь бьют током из электрошокера, оставляя протагониста кочевряжиться на полу. Впрочем, уровень после этого всё равно начинается сначала, как в случае смерти.

Внешности, характеры, амплуа[править]

  • Безымянный герой — несколько персонажей получили свои имена от игроков. Авторы, в принципе, не против.
  • Большая страшная кошка — пантеры Отца (главы русской мафии в первой части).
  • Брутальный лысый — Рихтер, Джейк, Эш, Приспешник и другие. Антагонисты же лысинами так и сверкают, на то они и братва.
  • Брутальный хайер — к примеру, Отец, Мартин, Марк, Сын (последний носит «хвост»). Борода в первой части тоже патлат, хотя уже не брутальничает.
  • Вертикальные зрачки — присмотритесь к глазам Джейка.
  • Зловещий бродяга — бомж (Bum) в начале первой части. Очень зловещий, так и жаждет проломить главному герою череп дубиной.
  • Крутой бородач — Борода, Мартин, Марк и ещё несколько персонажей помельче.
  • Молчаливый Боб — Джекет. В отличие от других ПОВов, всегда молчит.
  • Осторожно, злая собака! — фактически местный скальный наездник.
  • Реактивный громила — вообще тут хватает могучих и бегучих персонажей по обе стороны, но особенно реактивен Джейк в одной из масок. Бегает с ураганной скоростью и крушит всё на своём пути нунчаками.
  • Розовый — цвет настоящего зла — Телохранитель Отца одета в розовую кофту, а ещё розовые рубашки носят колумбийцы в целом и Головорезы как у них, так и у русских.
  • Свет не есть добро — у «бойцов» русской мафии дресс-код такой, белоснежные костюмы. А если учесть, в каких количествах эти бандюки гибнут, то для них самих это весьма траурный цвет, такой себе вариант «красных рубашек».
  • Страшный негр — первые враги типа «Головорез» (см. чуть ниже) представляют собой именно громадных негров. До них появляется похожий по характеристикам Продюсер, босс первого акта. Вся эта чернокожая братия очень живучая, для холодного оружия неуязвимая и довольно проворная, так что на уровнях, где она есть, игроки зачастую бьют рекорды по количеству неполиткорректных выражений в минуту.
  • Суровая вражеская тётя — телохранитель Отца, босса русской мафии.
  • Упитанный силач. Мартин, Марк и Джейк выглядят весьма упитанными, хотя смертоносности это у них не отбавляет. Есть тип врагов «Головорезы» («Thugs»), здоровенные и толстые, в большинстве случаев уязвимые только для огнестрельного оружия[2], убивающие одним ударом, ещё и довольно бегучие. Что интересно, получив вместо очереди пару пуль, эти товарищи несколько секунд продолжают идти дальше, как ни в чём не бывало (могут ещё и успеть убить главгероя), прежде чем почувствовать недомогание и умереть.

Сюжет и прочее[править]

  • Бог из атомной бомбы. Посмотрите-ка в последний пункт этого раздела.
  • Влюбиться в спасителя vs Стокгольмский синдром — всё-таки непонятно, что произошло между Проституткой и Джекетом в первой части. Некоторым кажется, что Продюсер (бандит, в студии которого Джекет нашёл Проститутку) собирался снимать какое-то нехорошее кино. Так или иначе, сбегать от Джекета подружка явно не собиралась, а если понаблюдать за изменениями в обстановке квартиры, то у них там вообще назревала идиллия.
  • Всегда чистый. До смешного, герои после очередного заплыва в реках кровищи ещё и ухитряются на обратном пути заскочить в магазин или вешать лапшу на уши коллегам-полицейским, мол, я пришёл, а там уже все мёртвые. Наверное, успевают по пути отмыться и переодеться в точно такой же костюм.
  • Гора кровавых тел — а то! Можно положить на одном месте пару десятков противников. Правда, трупы тут плоские, карабкаться по ним не придётся.
  • Заливать горе — за этим занятием можно застать во второй части Байкера, если открыть секретную локацию. Сломался, бедолага.
  • Злодейский суицид — Отец предпочёл лишить Джекета удовольствия его убить и застрелился самолично.
  • Ирония отставки — Приспешник собирался после той миссии, в которой мы играем за него, уйти из мафии, и Сын даже это одобрил. Увы, кончилось всё грустно.
  • Меня штырит, мне всё можно / Антиреклама наркотиков — финал истории Сына. Чем бы ни были те загадочные таблетки, не стоило их есть, как конфеты. Перебил свою братву (местами это выглядит, как «просто зашёл, моргнул, а все почему-то умерли»), сразился с демоническими животными (Фанатами) и ушёл за карниз по дороге из радуги.
  • Непрямое убийство — по непонятным причинам пистолет, из которого выстрелили в Мартина под конец съёмок фильма, оказался заряжен боевыми патронами. Кому и зачем это было нужно — неизвестно.
  • Нести как невесту — Джекет так несёт Подружку-Проститутку, Рихтер — маму.
  • Операция под фальшивым флагом — при побеге из тюрьмы во время бунта Рихтер переодевается в форму охранника. Благодаря этому полиция его принимает за своего (правда, остальные зэки пытаются его убить).
  • Основано на реальных событиях — внутримировой вариант. Фильм «Полуночное животное» снят по мотивам похождений Джекета в первой части и страшно их перевирает. Джекет не убивал подростков и не насиловал при первой встрече свою будущую подружку[3].
    • Персонаж Мэнни был основан на бывшем полицейском из Майами Мануэле Пардо, который в 1986 году был приговорён к смерти за убийство девяти человек.
  • Принцессы не какают — обратите внимание, у Джекета в доме нет унитаза. Ванна есть, раковина есть, а унитаза — нет. По словам авторов, столь необходимое устройство просто забыли туда дорисовать.
  • Стопроцентное внешнее попадание — внутримировое. Рейчел Вард, играющая в «Полуночном животном» Подружку (Проститутку) из первой части, выглядит точно так же, как она.
  • Ну и, напоследок, главный спойлер. Из всех персонажей, которыми нам доводится поиграть за обе игры, погибают все до единого, никто не выживает. Кто не погиб в боях, тех добивает сброшенная злыми Советами атомная бомба.

Примечания[править]

  1. Есть, впрочем, теории, что ему кажется, будто он снимается в фильме, а на самом деле он и правда маньяк. Подобное вполне подошло бы к атмосфере этой игры.
  2. Тони, а также Сын в одной из форм могут убивать их голыми руками; Алекс способна расправиться с «головорезом» при помощи бензопилы.
  3. Из-за этой короткой и сюжетно не важной сценки игру отказались официально издавать в Австралии. После этого авторы саркастично включили в игру предупреждение о том, что игра содержит эротические сцены (то есть, эту сценку длиной в пару секунд) и возможность их пропустить, а австралийцам разрешили свою игру пиратить без зазрения совести.