Koudelka

Материал из Posmotreli
Версия от 19:36, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Путешествие. Ужас. Желание выжить »
— Слоган игры

Видеоигра 1999 года для первой Playstation, в смеси жанров JRPG и Survival Horror (смесь вышла не очень, об этом ниже). Является частью серии Shadow Hearts, однако другие игры не являются ее прямым сиквелом, хотя и делят мир и персонажей. Непосредственно в серию Koudelka входит игра, манга-сиквел, аудиопьесса и новеллизация.

Немного истории[править]

Следует упомянуть такого интересного человека как Хироки Кикута потому что эта игра его первое и единственное детище. Биография этого японца интересна, но достаточно сказать что по основному занятию он композитор и его путь в игровой индустрии начался с легендарной Square, где он работал над FFIV и был композитором в Secret of Mana. Впоследствие Кикута покидает компанию и основывает свою — Sacnoth, чтобы сделать свою игру, главной целью он ставит отойти от стандартов установленных Square. Кикута очень много вкладывает в будущую игру, выступая не только как композитор, но и дизайнер, продюсер и сценарист (прямо как старина Кодзима). Однако тут возникла проблема: Кикута хотел сделать игру с боевкой в реальном времени, со свободой передвижения и без случайных стычек (забавно что скоро мы увидим очень похожее в Parasite Eve II), но остальные разработчики настояли на более традиционном подходе и он был вынужден уступить. Как показало время, прав был Кикута: игру восприняли средне и она не окупилась, а главным недостатком считали именно боевую систему, которая вышла топорной, затянутой и рушила атмосферу. Тем не менее в остальном игра получалась неплохо — мрачная, зрелищная, с красивыми (на 4 диска) видеовставками и прекрасной музыкой. После этого Кикута ушел из студии и снова занялся музыкой, а студия стала называться Nautilus и занялась разработкой серии Shadow Hearts.

Сюжет[править]

Уэльс, 19 век — время суеверий, предрассудков, оккультизма и прочего мракобесия. Монастырь Неметон всегда пользовался дурной славой и даже сейчас, когда его купил и перестроил в поместье какой-то богач, об этом месте хотят страшные, но одновременно интригующие слухи. И одной ночью три человека, каждый со своими целями и мотивами, проникают в его мрачные стены. Скоро им предстоит забыть про взаимные недоверие и неприязнь и объединиться, если они хотят просто дожить до утра.

Персонажи[править]

  • Куделка[1] Ясант

Основной из трех главных героев. Девушка 19 лет, происходит из оседлых цыган. Крайне недоверчива, язвительна, цинична и прямолинейна, однако умеет сочувствовать и делать добро. Кстати «Куделка» — это прозвище для посторонних, а ее родовое имя «Злато», т. е. «Сокровище». В монастырь она прибыла по зову духа Элейн.

  • Эдвард Планкетт[2]

Двадцатилетний парень из богатой семьи, колесящий по стране в отчаянных поисках приключений. Довольно эгоистичен, насмешлив, вспыльчив и, судя по всему, бабник, однако из всей троицы выглядит наиболее приятным человеком. Может быть неосторожным и доверчивым, но, когда надо становится прагматичным и безжалостным.

  • Отец Джеймс О-Флаттери

Немолодой епископ католической церкви. Высокомерный, склочный, упрямый, нетерпимый и зацикленный человек, однако глубоко внутри он способен на сочувствие и искреннюю сильную любовь. В монастырь прибыл по заданию Церкви, чтобы отыскать украденные из Ватикана манускрипты, но на самом его цель убедиться в безопасности старого друга Патрика и возлюбленной Элейн.

  • Патрик Хейворт

Нынешний владелец монастыря, очень богатый и хорошо образованный человек, с началом ужасных событий таинственно исчез. Патрик является главным виновником происходящего: не смирившись с гибелью любимой жены Элейн, он решил вернуть ее с помощью ритуала, описанного в древнем манускрипте, для чего принес в жертву более 200 человек, однако в результате выяснилось, что после всего, что он натворил, ему удалось оживить лишь тело Элейн, ставшее бездушным агрессивным монстром (а также восстали убитые Патриком или инквизиторами до него). Лишившись смысла жить, Патрик с радостью позволил чудовищу убить себя. В финале герои находят его тело, что очень печалит Джеймса — его старого друга.

  • Элейн Хейворт

Молодая женщина добрая и умеющая сочувствовать, жена Патрика. Ее смерть от рук грабителей стала ударом не только для мужа, но и для четы Хартманов, а дьявольский ритуал оживил ее тело, превратив в чудовище и лишив покоя душу. Элейн сумела позвать Куделку на помощь.

  • Огден и Бесси Хартман

Пожилая чета смотрителей поместья, продолжающая заботиться о доме даже когда хозяин исчез а вокруг полно монстров. Огден был капитаном судна «Принцесса Алиса» и когда произошла страшная катастрофа на Темзе, где погибло множество людей, включая дочь Огдена. Общество обвинило в катастрофе капитана и в результате всего этого он начал спиваться и постепенно ходить с ума, раз за разом изображая на картинах катастрофу. Однако Патрик нанял пару к себе, а доброта и сочувствие его жены излечили Огдена. Тем страшнее для него стал удар, когда девушка погибла от рук грабителей, когда никого не было дома чтобы защитить ее. В результате, окончательно тронувшийся рассудком мужчина решил помочь хозяину возродить Элейн, похищая и убивая людей, а Бесси во всем следовала за мужем. После исчезновения Патрика, пара все-еще заботится о поместье и жестоко убивает проникающих туда «воров», мстя за свою госпожу.

  • Шарлотта Де-Лота

Призрак маленькой девочки, блуждающий по подземельям монастыря, преисполненный ненавистью ко всему миру. Можно узнать что она бастард Софии Де-Лота Ганноверской (местный аналог Софии Доротеи Брауншвейг-Целльской), сразу после рождения ее забрали у матери, чтобы скрыть скандал и вырастили в подземелье, постоянно напоминая что она бастард, дитя греха и никому она не нужна, а когда девочке исполнилось 9 лет — ее обезглавили. В результате всего этого она и стала озлобленным признаком. Однако, если Куделка найдет письма, станет ясно, что мать всегда любила свою дочь и никогда ее не забывала. Узнав об этом, растерянная и потрясенная Шарлотта обретет покой и мирно исчезнет в ярком белом свете, что позволит избежать боя с ней.

  • Алиас

Вор, проникший в поместье в поисках местных ценностей, которыми он ни с кем не собирается делиться.

  • Роджер Бэкон

Знаменитый ученый философ и алхимик, францисканец. Благодаря древнему манускрипту, с которого ему поручили сделать копию, он обрел вечную жизнь, но не вечную молодость, в результате чего его тело похоже на мумию, но ум так же блистателен. В настоящее время отдыхает в потайной комнате монастыря, где на него и наткнулись герои. Очень эксцентричен, но тем не менее положительный персонаж и помог героям.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодцасогласно манге, ритуал пошел совсем не так потому, что Бэкон, делая копию, намеренно исказил текст, так как при правильном ритуале погибало все на очень большой территории. Ну, молодец — благодаря ему в мир полезли призраки, демоны и прочие монстры, а Элейн была обречена на скитание в виде духа.
  • Ай, молодца, злодей — если бы Шарлотта, разозлившись, не вызвала Тюремщика, в драке с которым герои проломили стену? они бы так и гнили в камере.
  • Альтернативная история — в игре используются реальные личности и события, но они имеют другое значение.
  • Атеисты верят в мистику — Куделка атеист (Проповедуй тем, кто верит), но она медиум и потому спокойно верит во все мистическое.
  • Балласт — с фитильком: Куделка не отрицает что Эдвард сильный воин, но критикует его за излишнюю доверчивость и неосторожность. Ей действительно приходилось вытаскивать его из ситуаций, в которые она бы не попала.
  • Беги или умри — необязательный босс гаргулья: по силе может поспорить с финальным, к тому же при первой встрече Куделка одна, так то нужно спасаться бегством.
    • Вална и Вигна прямо советуют бежать.
  • Боди-хоррор — во все поля, последний босс реально жуткий, особенно в видеовставке.
  • Босс — ранняя пташка — оборотня нужно убить в самом начале игры. Впрочем, бой скорее учебный и пристрелить врага совсем несложно.
  • Вернулся не такимглавная идея всей франшизы: нельзя вернуть человека с того света таким, каким он был, а если и можно, то очень большой ценой.
  • Воссоединиться в смертиВероятно Джеймс и Элейн.
    • Бесси и Огден — жена не должна заставлять мужа ждать себя... Бабах!
  • Вошёл во вкусможно прочитать исследовательский журнал Патрика: сперва он несколько недель не может заставить себя принести людей в жертву, а похищая и обманывая испытывает муки совести и сомнения в том, правильно ли он поступает, но спустя несколько месяцев он уже относится к этому проще чем к забою скота: трое до обеда, пятеро после.
  • Вторжение в домсобственно завязка сюжета в том, что Элейн была убита проникшими в дом грабителями. Хартманы до сих пор убивают тех, кто хочет проникнуть в поместье.
  • Гад умер, но дело его живётПатрик Хейворт давно мертв, но то, что он натворил, придется долго разгребать. Хотя в финале то, что осталось от Патрика выступит в качестве мини-босса.
  • Геймплей сочетается с сюжетом — сколько патронов в револьвере героини в первом бою? Пять из шести, потому что Эдвард пытался выстрелить сам, перед тем как бросить оружие ей.
  • Героическое самопожертвованиев одной из концовок Джеймс жертвует собой, ради товарищей и Элейн.
  • Герой-прагматик — Эдвард не испытывает к Алиасу каких-либо особенных негативных эмоций, просто понимает, что если оставить того в живых, то можно получить нож в спину.
  • Дети в финалене совсем в финале, но в Shadow Hearts у Куделки сын и она дала ему фамилию Эдварда.
  • Жанровая слепота — проявляет Эдвард: например, увидев в таком жутком месте призрак девочки, не стоит бежать за ней. Не схвати его вовремя Куделка — летел бы с большой высоты.
  • Закадровая любовная сцена — сильно намекают в одной из концовок, Эдвард утром выходит из палатки, а Куделка, сидя внутри, с довольным видом заплетает волосы, при этом она без куртки.
  • Заливать горе — Огден.
  • Зловещие растения — Куделка и Эдвард спасают Джеймса от гигантского живого растения.
  • Злой двойник — один из боссов это призрачные двойники героев, отражающие их негативные качества и потаенные желания.
  • Золотое трио — Куделка, Эдвард и Джеймс, притом сразу в нескольких смыслах, как по навыкам, так и по личностям.
  • Козёл с золотым сердцем — по сути все трое героев те еще козлы, особенно Куделка и Джеймс, которые как раз и бодаются друг с другом. Впрочем их, особенно девушку, можно понять, и все они способны на добро.
  • Крепкий середнячок — начальные способности Джеймса позволяют сделать из него и воина, и мага или, например, воина с магией поддержки.
  • Культурный крутой — Эдвард и Джеймс хорошо образованы и знакомы с трудами Роджера Бэкона, Александра Поупа, Джорджа Герберта и Шекспира. Выросшая на улице Куделка им в этом уступает.
  • Купи долбаный гайд! — если не найти нужную вещь (хотя ролик намекает на ее важность) в не самом очевидном месте, то получите очень плохую концовку. Впрочем, если вещь пропущена или потеряна, ее можно выбить из монстров (удачи с этим) и отобрать у конкретного монстра, коорого тоже не так просто найти.
  • Лицемер — Джеймс любит бросаться оскорбительным «иммигрант», притом что он сам из Ирландии.
  • Любовь делает злодееми Патрик, наделал кошмарных дел исключительно пытаясь вернуть любимого человека и Джеймс из-за разбитого сердца стал козлом и фанатиком.
  • Медиум — Куделка. В этом веселом месте другие персонажи тоже могут общаться с призраками, но она делает это лучше всех и даже может временно впускать духов в себя. Джеймсу это сильно не по нутру.
  • Меня стошнило — в комнате, где происходили убийства недавнего времени, Куделку рвет от зрелища и способностей медиума, чем воспользовался подобравшийся сзади злодей.
  • Момент характеристики — Куделка ворчит что если бы она чуть-чуть опоздала, то ей не пришлось бы напрягаться чтобы спасти Эдварда, однако она все же вылечила его, потому что он в свою очередь только что помог ей и потому что она все-таки не бессердечный монстр, чтобы дать человеку погибнуть.
    • Джеймс, после того как Эдвард и Куделка его спасли, только придя в себя, тут же начинает грубить им и называет ворами. Эдвард хочет дать старому козлу по морде, но Куделка останавливает его.
  • Мясные ворота — призраки Валны и Вигны, не агрессивны, но их невозможно убить. Чтобы пройти нужно найти два особых предмета.
  • На вкус как дружба — Эдвард и Куделка сближаются во время устроенной ими пьянки. Хотя заканчивается она на печальной ноте, но они открываются друг другу.
  • Не щадить детейШарлотту обезглавили в девять лет. Судя по всему среди жертв были и другие дети, например Вална и Вигна.
  • Несовместимая с жизнью жадность — Алиас пошел на стоивший ему жизни конфликт с героями исключительно потому, что не желал делиться с ними сокровищами этого места.
  • Нести как невесту — в одной из концовок, когда горящая колокольня начинает рушиться, Эдвард подхватывает Куделку на руки и спрыгивает вниз (наверное все-таки не на землю, а на площадку ниже).
  • Однокрылый ангелдля последнего боя Элейн превращается в существо с чертами насекомого, хотя ее первоначальная форма даже страшнее.
  • Оживший доспех — один из врагов это одержимые полтергейстом латы.
  • Отравакартофельный суп Хартманов сдобрен ядовитыми травами. Яд убивает не сразу, чтобы можно было добить клиента топором.
  • Отчаянное желание привязанности — под ее язвительной личиной, Куделка это несчастная одинокая с детства девушка, отчаянно желающая быль любимой и нужной. Аналогично Шарлотта, которая с рождения не знала любви, в результате превратившись в мстительного духа. Именно поэтому Куделка очень сочувствует девочке.
  • Паук-деньгоед — один из недостатков игры: торговцев тут нет, так что единственный способ получить расходники это либо найти их на карте либо отнять у монстров, что почти всегда не выглядит логично.
  • Поднял уровень доброты — Джеймс был козлом и религиозным фанатиком, но встреча с Шарлоттой пошатнула его упертые убеждения, а последующие открытия сделали его лучше. Он даже пытается убедить соратников не рисковать и уйти, хотя прежде ему не было до них особого дела.
  • Псих с топоромк моменту событий игры Огден окончательно чокнулся. И да, убивать он предпочитает именно топором.
  • Родился не в ту эпоху — Эдвард сокрушается, что родился слишком поздно, когда мировые открытия были уже сделаны.
  • Ружье Чехова — талисман, который Куделка теряет в начальном ролике. И лучше его найти.
  • Символическое имя— Koudelka с чешского означает «светловолосый» а у девушки волосы цвета темного золота.
  • Скелет — один из врагов, чьи кости скрепляет только ненависть к живым.
  • Смертельное приглашениепомимо прочего, Патрик приглашал нуждающихся (чаще всего проституток), пожить в его поместье…
  • Смерть равносильна искуплениюБесси, осознав, что все это надо прекратить, спасает Куделку, застрелив Огдена, после чего стреляет в себя.
  • Тараканище — один из первых врагов это огромные тараканы.
  • Тяжелое детство — у Эдварда было непросто детство: строгий отец не прощал ему неудач и постоянно выдвигал высокие требования, но все это меркнет по сравнению с детством Куделки: сильно напившись, девушка гневно рассказывает Эдварду, что с ней сделал ее дар: она предугадала гибель отца, но ей никто не поверил, но затем люди испугались, родная мать пыталась ее убить, а старейшины решили изгнать — девятилетнюю девочку. Ей пришлось выживать самой, постоянно со слезами выпрашивая еду или продавая свое тело, чтобы не замерзнуть на улице.
  • Учёный и священник — Джеймс не только епископ, но и хороший химик. Например, знает как сделать нитроглицерин и не подорваться.
  • Хлипкий маг — персонажей можно качать на свое усмотрение, но это самый простой и логичный вариант для Куделки: билд с высокой магической силой, кастующий из-за широких спин Эдварда и Джеймса.
  • Хороший плохой конецв «плохой» концовке (есть еще очень плохая), герои побиты финальным боссом, Джеймс поднимается, достает распятие и обращается к богу, признавая свои ошибки и объявляя о своей любви к Элейн. В результате с небес обрушивается столб света который очищает Элейн и воссоединяет тело с душой, после чего они с Джеймсом исчезают. Эдвард и Куделка спасаются с рушащейся колокольни и на следующее утро Эдвард уходит, а Куделка смотрит ему вслед, стоя рядом с Бэконом. При этом не понятно, погиб ли Джеймс или просто перенесся на другой уровень существования, да и в «хорошей» концовке, где герои побеждают монстра, он выглядит несчастным сломленным человеком.
  • Хочу, чтобы любимый был счастливДжеймс всегда любил Элейн, но он понимал, что он слишком беден и худороден, чтобы как следует заботится о девушке, потому уступил своему лучшему другу, а сам от горя ушел в церковники.
  • Хэллоуин — события в игре происходят в ночь с 31 октября на 1 ноября — День всех святых. И когда наступает полночь, завеса между мирами действительно слабеет.
  • Шахматы — на экране выбора формации, герои представлены шахматными фигурами: Куделка — королева, Эдвард — рыцарь и Джеймс, конечно же, епископ.
  • Этот гадкий боссАпостол: не особо сильный, но занудный противник: он постоянно меняет стойку, притом это не очевидно и, главное, быстро. В одной из стоек атака магией его лечит так что очень сложно подобрать момент для каста, в результате самая надежная, но долгая тактика — забить врага железками, подлечивая друг друга.

Примечания[править]

  1. Вероятно названа так в честь Йозефа Куделки, знаменито фотографа. Нет, он не цыган, а чех, но знаменит своими работами с цыганами.
  2. Отсылка к реально существующему человеку по имени Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, знаменитый ирландский писатель, один из первопроходцев жанра фэнтези.