Limit Break

Материал из Posmotreli
Версия от 12:11, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Limit Break — характерный для JRPG механизм, когда только получение достаточного количества урона позволяет персонажу использовать самые мощные умения. Сходным образом в аниме и манге главный герой оказывается не в силах нанести врагу существенный урон в начале боя будучи свежим и полным сил, и лишь будучи основательно избит начинает эффективно сражаться.

Вариантом, типичным для серии Final Fantasy (где и родилось понятие лимит-брейка) является лимит-бар. Он представляет собой полоску-шкалу, которая заполняется, когда персонаж получает урон. При этом шкала не опустошается, если персонажа лечат или он отдыхает и восстанавливает силы. То есть, с каждым боем по мере получения урона шкала постепенно заполняется, не мешая персонажа подлечивать и не доставляя ему неудобств, зато позволяя время от времени наносить редкий, но меткий суперудар. В различных частях Final Fantasy присутствуют вариации на тему лимит-бара; в семёрке — классический вариант, описанный здесь, в восьмерке доступ к лимитам определяется не полученным уроном, а низким уровнем здоровья (один раз позволил себя избить — и лупи лимитами налево-направо, пока не захочешь подлечиться), в девятке — транс-бар (разница в том, что при заполнении используется автоматически и действует несколько ходов, а не однократно), в десятке — овердрайв-бар (разница в том, что способ заполнения можно выбрать).

Альтернативным способом получения заряда для подобных навыков является Rage-bar — нанесение урона или убийство, что более характерно для файтингов, слешеров и западных RPG.

Примеры[править]

Мультсериалы[править]

  • RWBY: схожей способностью обладает Ян Сяолун — чем больше ударов она получает, тем сильнее становится. Однако, урон она все же получает, так что опытный боец может победить ее, просто уклоняясь от всех ее ударов, не давая применить возросшую силу. Или вовсе искалечить ее одной сверхмощной атакой, сметающей всю защиту разом.

Аниме[править]

  • Bleach, где Ичиго еще ни одного боя с врагом, не являющимся заведомо мелким статистом, не выиграл не будучи сперва изрядно потрёпан.
  • Nanatsu no Taizai — так Мелиодас побеждает Хендриксона в форме Серого Демона. Причём в данном случае Limit Break ему набивает не столько сам демон, сколько остальные «грехи» и святые рыцари. Которых заранее об этом попросили.
  • Cardfight!!Vanguard — в аниме и представленной там реальной карточной игре именно так именуется одна из игровых механик. Limit Break 4 (или 5, именуемый также Ultimate Break) — условие срабатывания способностей, активируется при наличии 4 или 5 очков урона соответственно, а с учетом того, что шесть означают поражение…

Видеоигры[править]

  • Боссы заслужили отдельную статью.
  • Dota 2 — скорость атаки и восстановления здоровья героя Huskar увеличивается с уменьшением здоровья.
  • Epic Battle Fantasy — огромное количество Limit Break на выбор.
  • Lineage II — условием для использования бафа «иконы» является получение достаточного числа ударов… Которые обычно наносят либо сопартийцы, либо собственный питомец. Навык «лимитов» для работы требует иметь количество здоровья ниже определенного порога… До которого опять же обычно доводят либо сопартийцы, либо питомец, либо хитрые манипуляции с различными наборами снаряжения, изменяющего максимальный уровень здоровья.
  • Добрая половина остальных JRPG.
  • King's Bounty: гибрид Rage-bar и Limit Break — Ярость растёт как за нанесение, так и за получение урона
  • World of Warcraft — у воинов — такой же гибрид.
    • Производный проект, Аллоды Онлайн, имеет великое множество способностей, активируемых при опускании уровня здоровья персонажа ниже определенного, в основном это автоматически активируемые «спасалки» — например, на N% могут возрасти наносимый урон, броня, может полностью восстановиться здоровье (или частично), появиться баф, и так далее.
  • Shining Force: Resurrection of the Dark Dragon — эту способность приобретает человек-насекомое Зуйка, после того как он получит апгрейд. Когда здоровье Зуйки падает до 30 %, его броня разрушается, и высвобождается истинная сила этого воина — Зуйка получает способность летать, а его сила атаки и радиус передвижения удваиваются.
  • Touhou Project 7.5 «Immaterial and Missing Power» и 10.5 «Scarlet Weather Rhapsody» с аддоном 12.3 «Hisoutensoku» — совмещение Limit Break’a и Rage-bar’a со смещением в первый — отхватывание магических люлей «злит» героинь намного больше, чем шлифовка соперницы своими спеллками.
    • К тому же, в обеих играх совмещено с обычным мана-баром. За накопление «ярости» игрок получает спелл-карты, местные суперприемы. Точнее, «разрешение на использования суперприема», а жрет он всю ту же ману. Есть спелл-карта, но нет маны? Иди бей сопернице морду врукопашку, пока не наберешь чего-нибудь. Исключение одно — «SuperSpark»/«MasterSpark» Марисы, который не остановится, пока не сожрет и все спелл-карты, и всю ману.
  • DoomRL — абилка берсерка сочетает ragebar и limit break. Герой звереет и от резкого разового получения слишком большого тумака, и от долгого непрерывного отметеливания оппонента (или нескольких, если один кончается раньше, чем этот военный маньяк над ним вдоволь раскуражится).
    • Модифицировано в римейке 2016-го года: если уровень здоровья критически мал, из монстров начинает сыпаться особенно много аптечек и патронов, чтобы эффективнее поддерживать протагониста.
  • Victor Vran. Здешний аналог маны, overdrive, можно накапливать разными способами, меняющимися в зависимости от костюма Виктора. Как правило, overdrive накапливается, когда Виктор бьёт врагов; однако один из костюмов позволяет вместо этого накапливать overdrive, когда Виктор получает повреждения.
  • Fallout 2 — перк Adrenaline Rush, с прикрученным фитильком. Всего лишь плюс к параметру «сила», но и то — хлеб…
    • Fallout 3, New Vegas, 4 — этот же перк эволюционировал в Nerd Rage («Бешенство ботаника»). Уже с неприкрученным фитильком: сила растёт до максимума, подскакивает сопротивляемость урону или порог урона.
  • For Honor — если на игрока нападают сразу несколько противников, у него накапливается ярость. После его заполнения герой получает бесконечную выносливость, дополнительное здоровье сверх собственного и удвоенный урон, а все его атаки становятся неблокируемыми. Находясь в таком состоянии, можно раскидать вплоть до трёх нападавших.
  • Devil May Cry 3 и 4 — стиль Данте «Гвардеец/Защитник» (англ. «Royal guard») позволяет накопить Limit Break не получая урон, но блокируя вражеские атаки (успешный блок уменьшает урон приблизительно вчетверо). Педаль в пол — персонаж может полностью избежать урона если выставит блок за треть секунды до удара врага, что при достаточной сноровке позволяет накопить ярость без потерь здоровья вообще.
  • Darkest Dungeon — механика класса Самобичеватель/Флагеллянт почти полностью завязана на сабже. Две самые сильные его способности открываются, когда у Флаггелянта остаётся меньше 50 % здоровья, а при достижении состояния «при смерти» лечит союзников и получает мощные баффы, а после смерти оглушает всех противников и также лечит союзников.
    • Для Дикарки можно найти артефакт, который увеличивает её урон по мере уменьшения здоровья.
  • Alice: Madness Returns — у Алисы есть режим Истерии, который можно ненадолго включить спецклавишей, когда у неё совсем мало рассудка. Истерящая Алиса неуязвима и наносит двойной урон любыми оружием.
  • Boom Beach — Рядовой Буллит. Чем ниже его здоровье, тем быстрее он атакует. Когда у него менее 25% очков здоровья, скорость перезарядки составляет 0.625 секунд (обычно он стреляет каждую секунду).
  • Dicey Dungeons — не JRPG, но принцип действия и название идентичны. Но есть нюанс: одно из достижений предписывает активировать Limit Break дважды в свой ход. Придётся исхитриться — рикошетирующий Бумеранг с одной атаки шкалу не заполнит.