Metallica

Материал из Posmotreli
Версия от 10:13, 23 сентября 2022; Илай Джавуд (обсуждение | вклад) (Дестройплощадкафикация. Автор забил ещё на старой посмотрелке. Смело дополняйте)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Metallica — хеви- и трэш-метал-группа с говорящим именем из США. Пожалуй, самая известная и успешная тяжёлая группа Америки (и одна из самых успешных в мире). Создана в 1981 г. в Лос-Анжелесе Джеймсом Хэтфилдом и Ларсом Ульрихом (позже переехали в Сан-Франциско). Музыкальный стиль — необычайно разнообразный: от забойных экстремальных боевичков до напевных баллад. Тематика текстов — проблемы общества (войны, коррупция, жестокость и прочие), а также человеческие чувства и переживания.

Состав[править]

Ядро группы[править]

  • Джеймс Хэтфилд — ритм-гитара, вокал, большая часть текстов. В молодости был ОЧЕНЬ большим выпивохой.
  • Ларс Ульрих — барабаны, менеджмент. Как раз таки именно его заметка в газете и положила начало созданию Metallica.

Текущий состав[править]

Бывшие участники[править]

  • Рон Макговни — бас-гитара, бэк-вокал (1982), одноклассник Хэтфилда, которого последний и научил игре на басу. После ухода из группы неудачно пробовал себя в других группах, потом поступил на юрфак, работает в Калифорнии юристом и по сей день.
  • Дейв Мастейн — соло-гитара, бэк-вокал (1982—1983). После ухода из группы создал коллектив Megadeth.
    • Его выгнали из Metallica за… пьянство. Субверсия: на самом деле за агрессивность. Пили и наркоманили в «Алкоголике» все, но если Ларс с Джеймсом, залив шары, пускались в философствования и словесный понос, то Дейв был буен во хмелю и доставлял более спокойным алкашам-коллегам кучу неприятностей. Но он всё равно люто обиделся.
  • Клифф Бёртон — бас-гитара, бэк-вокал (1982—1986). Божественный музыкант, считается лучшим басистом в истории группы и вообще ever, написал эпичные инструменталы с басовыми соло «(Anesthesia) — Pulling Teeth» и «Orion». Трагически погиб в автокатастрофе 27 сентября 1986 года.
  • Джейсон Ньюстед — бас-гитара, бэк-вокал (1986—2001). Фанат Клиффа Бёртона, который успешно прошёл прослушивание после гибели своего кумира. Несмотря на скилловость, долгое время был травим поклонниками и согруппниками «потому что не Бёртон», отчего и ушел из группы в 2001 году, после этого играл в Voivod и записывался сольно.

Дискография[править]

  • 1983 — Kill 'Em All
  • 1984 — Ride The Lightning
  • 1986 — Master of Puppets
  • 1988 — …And Justice for All
  • 1991 — Metallica (Black Album)
  • 1996 — Load
  • 1997 — ReLoad
  • 2003 — St.Anger
  • 2008 — Death Magnetic
  • 2011 — Lulu (совместно с Лу Ридом)
  • 2016 — Hardwired… To Self-Destruct

Тропы и штампы в творчестве[править]

«

Тогда окажется, что успокаивающий свет в конце вашего туннеля был товарным поездом, идущим к вам.

»
— Перевод

Тропы, связанные с творчеством[править]

  • Красавица Икуку:
    • С песней «So what», полной всяких гадостей, вообще вышла презабавная история, которую воплотил некто по ником pixel_devil.
    • «Don’t Tread on Me»: в заглавной строчке можно услышать «Доктор Андрей»;
    • «Fight Fire with Fire» в строчке «We all shall die» вскользь слышится «Лёшу дай!»;
    • «Through the Never», самая первая строчка «All that is, was and will be» — «Оглянись, восемь рублей!»;
    • «Shortest Straw», заглавную строчку Хетфилд в песне произносит так, что можно услышать «В шорты срал»;
    • Меметичный пример для англоговорящих: в «The View» многие на месте «I am the tablet» услышали (точнее, не услышали) последнюю букву, и получилось «I am the table».
  • Затмить адаптацией. Была ирландская народная песня «Whiskey in the Jar» о злоключениях одного разбойника. В начале 1970-х на своеобразную мелодию и с большим успехом её исполнила ирландская рок-группа Thin Lizzy. В конце 1990-х на ту же своеобразную мелодию и с тем же вариантом текста, но более жёстко её исполнила Metallica — к слову, в кавер-альбоме Garage Inc., что намекает. Также есть мнение, что мотивы версии Thin Lizzy звучат в советском мультфильме «Пластилиновая ворона». А после этого появился филк-кавер и на песню, и на мультфильм сразу…
  • Знают именно за это:
    • Metallica наряду с Megadeth, Anthrax и Slayer входят в великую четвёрку классики трэш-металла.
    • Metallica известна по легендарным тяжеловесным металл-балладам с тягучими, густыми гитарными соло. Unforgiven — наиболее узнаваемая вещь и, по совместительству, ещё одна запрещённая в музыкальных магазинах песня. (В реальности таких баллад у них не больше двух на диск, и то не на каждый).
    • А ещё у них есть песни Unforgiven II и Unforgiven III
    • Enter Sandman играется ОЧЕНЬ просто. И вообще, рифф «бездарный» Хэммет украл.
    • Nothing Else Matters — ещё одна баллада. Начало играется одной рукой.
    • И «Master of Puppets», «One» по мотивам «Джон взял ружьё» и десятки других песен разной степени популярности.
  • Невыносимый гений — Дейв Мастейн же! Когда его выперли на мороз, создал Megadeth, где в ещё большей степени продемонстрировал черты сабжа. А ещё он долгие годы обижен на изгнание из «Метлы», несмотря на весь свой успех.
  • Неприязнь создателя к своему творению — Хэтфилд ненавидит Escape со второго альбома. Дело в том, что написанного материала не хватало для альбома, и за три дня пришлось сочинить песню-филлер, чтобы длины пластинки хватило для печати. Десять лет спустя, правда, группа на концертах несколько раз начинала играть песню без Хэтфилда, чтобы его потроллить, и тут же останавливалась. В конце концов Хэтфилд исполнил эту песню, но ещё через десять лет, когда игрался альбом целиком.
    • Также известно его негативное отношение к Don’t Tread on Me (нелепая ура-патриотичная песня, призванная как бы скомпенсировать критику США в предыдущем альбоме), My Friend of Misery (задумывалась как эпичный инструментал, но ради «радио-дружественности» сокращена и наделена высосанным из пальца текстом) и The Stuggle Within (тоже наскоро написанный филлер, во время записи которого Хэтфилд сорвал голос). Все три песни дебютировали в 2012, эпизодически игрались в этом туре, после чего были отложены на полку, в результате чего они были исполнены 17-20 раз каждая.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — Metallica в своё время порвала хит-парады акустическим медляками Nothing Else Matters и The Unforgiven; многие по сей день только это у них и слышали.
  • Божественный музыкант — в принципе, все члены Метлы (и нынешние, и бывшие) являются великими музыкантами, но прежде хочется вспомнить Клиффа Бёртона. Ведь он единственный занимался музыкой с детства, да и ещё с каким упорством!
  • Одобрение Божие — Metallica одобрила творчество ребят из Apocalyptica, начинавших с исполнения виолончельных кавер-версий на их песни, и как минимум раз сыграла вместе с ними на сцене.
  • Отрастить бороду — от простенького спид-метала вроде «Seek and Destroy» и «Whiplash» до «One» и «Mama Said».
  • Отсылка — во все поля!
    • «For Whom the Bell Tolls» — бой Эль Сордо с франкистами из романа Хэмингуэя «По ком звонит колокол»
    • «One» — к роману Далтона Трамбо «Джонни взял ружьё» и одноимённому фильму.
    • К творчеству Говарда Лавкрафта, а именно рассказу «Зов Ктулху»: «The Call of Ktulu» и «Dream No More», «The Thing That Should Not Be» (последняя ещё и к рассказу «Тень над Иннсмутом»). «All Nightmare Long» повествует о гончих Тиндала, тоже из вселенной мифов Ктулху (клип с советскими зомби и ТЧНГЗСКИМ-ЧЕРВЯКОМ не связан тематически).
    • «Welcome Home (Sanitarium)» — к роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
    • В свою очередь, в сериале «Игра престолов» Джейме, пробравшись в горящий и разрушающийся Красный Замок, утешает Серсею: «Мы вместе, только это важно». У группы есть прославленная песня с таким же названием (Nothing Else Matters).
    • А в аниме JoJo’s Bizarre Adventure стенд (суперспособность) Ризотто Неро в части V. Vento Aureo назван Metallica — в честь этой группы.
  • Очень длинная песня — супердлинных вещей у них нет, просто средняя длина песен у них выше обычного. Далеко за примерами ходить не надо: Master of Puppets (8:35), а так же половина альбома «…And Justice For All». А ещё трудами покойного Клиффа Бёртона у них есть инструменталы «Orion» «The Call of Ktulu» (8:55) + «To Live Is to Die» (9:48) в память о самом Бёртоне (и составленная из его нарезок).
    • В настоящий момент самой длинной композицией группы является Suicide & Redemption (9:58). В альбоме Lulu есть «Junior Dad» (19:28), но это все-таки больше альбом Лу Рида.
  • Проблема противоположных оценок/Раскол фанатского сообщества:
    • «Чёрный альбом» — это классика хэви-металла или скатывание культовой трэш-группы в пучину попсы и MTV?
    • «Чёрный альбом» как раз любит подавляющее большинство фанатов. Противоположные оценки получили три следующих.
    • Фанаты первых четырёх альбомов («Настоящий трэш-метал!»/«Невнятные крики Хэта с непоставленным голосом») против фанатов «Чёрного альбома» («Превосходные баллады»/«Фу, продались и опопсели») против фанатов Load/ReLoad («Великолепный блюз-рок»/«Что, это Металлика?!»). К двум последним отношение неоднозначное до сих пор — это возвращение к истокам или попытка угодить всем? И все вышеописанные, конечно же, дружно ненавидят St. Anger. «Нейтралы», которым нравится вся Метла, просто нервно затыкают уши наушниками.
    • Фанатская кнопка берсерка: для поклонников металла — всё, что Metallica записала в XXI в. Металлисты уверены, что пионеры трэш-металла просто продались. Хотя на самом деле мнение, что «Рок — это музыка протеста!» — популярное заблуждение, и Metallica, как и The Beatles, создавались как вполне коммерческие проекты.
      • Тут всё надо сформулировать более внятно.
  • Светлее и мягче — начиная с «Чёрного альбома» группа от быстрого и жёсткого трэша постепенно уходит к классическому хэви-металу, а позже на альбоме Load приближается к альтернативному блюз-року.
  • Сиквел хуже, триквел лучше — ни вторая, ни третья часть «Unforgiven» не смогли дотянуть по популярности до первой части. Справедливости ради, весь «Чёрный альбом» может считаться вершиной творчества группы.
  • Синдром Джорджа Мартина — между альбомами «Death Magnetic» и «Hardwired… To Self-Destruct» прошло 8 лет. Впрочем, как раз производственного ада не было: писать партии начали за год да релиза, как и положено.
  • Тяжёлый мифрил — аверсия: Хэтфилд в интервью говорил, что принципиально не пишет ничего на фэнтези-тематику: она ему неинтересна.
  • Уже не торт — практически пример из палаты мер и весов: для отдельных личностей не те почти с самого момента основания. Ключевые вехи, с которых началось скатывание, для фанатов разной степени одиозности: 1983 год — увольнение Дейва Мастейна (соответственно, торт только дебютный альбом «Kill’em All», большая часть материала которого написана Мастейном); 1986 год — трагическая гибель Клиффа Бертона (соответственно «Master of Puppets» — последний альбом с его участием); 1991 год — выход «Черного альбома» («Фу, продались и опопсели»); и выход каждого следующего альбома.
    • Большинством фанатов считается тортом до «Чёрного» включительно, Load и Reload — упадком, а St. Anger — самым надиром.
    • Теперь снова торт — Death Magnetic оказался возвращением к трэш-металлу с вкраплениями хэви, когда после St. Anger этого уже никто не ждал.
  • Фанская кличка — Метла, Метелица, Шелезяка. Алкоголика ещё — из-за былинной любви всей группы к пьянству.
  • Широко известен в узких кругах — до выхода «Чёрного альбома».
  • Непонятно, нужно или нет:
    • Во всём виновата Дока 2! — знаменитейший аутсайдер-музыкант Дэниэл Джонстон загубил свой практически последний шанс стать известным на весь мир, когда отказался играть с Metallica, поскольку считал их «сатанистами».