Metro/Last Light

Материал из Posmotreli
< Metro
Версия от 18:05, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Metro: Last Light
Метро ее.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от первого лица, Survival horror
Год выхода2011
Разработчик4A Games
ИздательDeep Silver
ПлатформыPC, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4
Режимы игрыОдиночная

Metro: Last Light (рус. «Метро: Луч надежды») — вторая игра в серии «Метро», вышедшая в 2013 году и являющаяся продолжением первой части. Сюжет игры не основывается на книге «Метро 2034» и является альтернативным продолжением первой части.

Сюжет[править]

Пролог[править]

Действие начинается через год после того, как Артём, наведя ракеты, уничтожил улей «чёрных», а после 20-й ядерной зимы наступила весна. Однако Артёма продолжают посещать кошмары.

Основное действие[править]

В Д6, где находится новая база Ордена, пробирается Хан, говоря о том, что обнаружил уцелевшего детёныша «чёрных» и, говоря Артёму о допущенной ошибке, призывает спасти того. Однако Мельник не верит Хану, и приказывает его арестовать. Вместе с тем, полковник отправляет вместе с Артёмом свою дочь — Анну, являющуюся снайпером Ордена и приказывает им уничтожить детёныша «чёрных». Добравшись до «Ботанического сада», Артём и Анна обнаруживают детёныша, но тот вызывает у Артёма галлюцинации (воспоминания) о том, как тот смог выжить после уничтожения улья. Однако, Артёма и «чёрного» берут в плен нацисты. Анна не успевает спасти Артёма от нацистов, и те увозят его на свою базу. В плену Артём знакомится с Павлом Морозовым — разведчиком Красной Линии. Обоим удаётся освободиться из плена, узнав, что «чёрный» в руках Рейха. По пути до «Театральной», Артём и Павел проходят через туннели и через самолёт на поверхности.

Однако, на «Театральной» Павел сдаёт Артёма главе разведки красных — Чеславу Андреевичу Корбуту, на которого работал и Лесницкий, бывший боец «Спарты», оказавшийся шпионом Красной Линии. Однако, при помощи Леонида Москвина, сына генсека Красной Линии Максима Москвина, Артёму удаётся вновь сбежать из плена. Пробираясь через шахты, Артём узнаёт, что Москвин-старший и Корбут готовят захват Красной Линией всего метро с помощью подготовленной армии и оружия, хранящегося в Д6. По пути Артём встречает Андрея Кузнеца, который даёт ему моторизированную дрезину «Регина». На ней Артём добирается сначала до «Третьяковской», а потом до «Октябрьской», так как знает, что Павел отправляется именно туда. Вместе с рыбаком Федей Артём добирается до «Третьяковской» и почти ловит Павла, но тому удаётся сбежать. Затем, Артём, при помощи своего знакомого Семёна добирается до форпоста «Спарты» в Храме Христа Спасителя. Однако, Лесницкий и красные всех убивают, захватывая в заложники Анну. Пройдя через катакомбы на «Октябрьскую», Артём узнаёт, что станция заражена вирусом и под предлогом карантина, красные уничтожают население. Там Артём спасает Анну, но Лесницкий вновь скрывается. Пройдя карантин Ганзы, Артём встречает Хана, и отправляется вместе с ним на поиски «чёрного». Артём и Хан успевают перехватить поезд с «чёрным», но тот взрывается. Артёму, Хану и «чёрному» удаётся выжить. «Чёрный» показывает Артёму, что тот ошибался, уничтожив улей. Артём и «чёрный» отправляются в поход по поверхности, отбиваясь от красных и мутантов.

Оборона Д6[править]

(link)

Видения в самолёте.

На поверхности, Артём сталкивается с Лесницким, и при помощи телепатии «чёрного» узнаёт, что Лесницкий намерен уничтожить Орден при помощи испытанного на «Октябрьской» вируса. И игроку даётся выбор — убить Лесницкого или оглушить. После чего, Артём отправляется на Красную Площадь, чтобы передать новости своим. Затем, протагонист попадает в засаду, устроенную Павлом, и здесь игроку опять представляется выбор — убить его или пощадить. Добираясь до Полиса, «чёрный» показывает Артёму и Хану, что за одной из запертых дверей Д6 находятся выжившие «чёрные» — и детёныш не последний из них. Во время переговоров между всеми фракциями, Артём, Хан и «чёрный» приходят в зал Совета. Все группировки соглашаются с предложением Полиса по разделу продовольствия и лекарств, «найденных» в Д6 (на самом деле там были оружие и вирусы) и подписывают мирное соглашение. Однако под воздействием телепатии «чёрного» генеральный секретарь Москвин сознаётся в намерениях Красной Линии захватить Д6. Артём понимает, что серым кардиналом в этой игре является Корбут. Полис отправляет в Д6 лучших людей. Артём, Хан, Мельник, Ульман и другие бойцы Ордена принимают последний бой. Мельник говорит Артёму, что Д6 заминирована и в случае чего достаточно включить рубильник. В ходе тяжёлой обороны Д6 вначале удаётся отстоять. Однако, в Д6 врывается бронепоезд красных. Артём теряет сознание, и спустя некоторое время видит, что Мельнику оторвало ноги, а вокруг стоят красные во главе с Корбутом, триумфально оглядывающим Д6. Мельник говорит Артёму, что «время пришло», и тот ползет к рубильнику.

Концовки[править]

Плохая[править]

В этой концовке, Артём все же поворачивает рубильник и закрывает глаза. Д6, в итоге, оказывается уничтожено. А Артём в предсмертном видении видит бойцов Спарты, Мельника, Анна, Бурбона, Хана, Ульмана, Павла и Хантера. В конце тоннеля протагонист видит свет, и проносятся воспоминания о матери и о памятных мгновениях жизни. Спустя годы, Анна рассказывает сыну о подвиге отца.

Хорошая[править]

Является канонической. Данную концовку возможно получить, если игрок помогал мирным жителям, не убивал людей и мутантов, когда можно было обойтись без этого, и пощадил Павла и Лесницкого. В последний момент, прибывает подмога в лице «чёрных». «Чёрные» нейтрализуют войска коммунистов. Артём рассказывает о последующих событиях: Ульман, как и большинство спартанцев, погибли, Мельник прикован к инвалидному креслу, но тем не менее, возрождает «Спарту», Хан исчезает. а Аня не залетает.

Персонажи[править]

Поскольку персонажи, появившиеся в предыдущей игре были описаны в статье о ней, то здесь будут описаны персонажи, появившиеся только в этой части.

  • Анна Мельникова — дочь Мельника и по совместительству один из лучших снайперов Ордена. Изначально достаточно прохладно относилась к Артёму, но по ходу сюжета стала его возлюбленной. В плохой концовке рассказывает сыну о подвиге отца. В третьей части вместе с Артёмом выводит из строя устройство подавления радиосигналов. Там же во время путешествия попадает в плен к каннибалам, но её спасают. Однако, она оказывается отравлена, вдохнув ядовитого газа. Но тем не менее, её удаётся спасти.
  • Чёрный — детёныш «чёрных», которого в итоге спасает Артём. Вне зависимости от концовки, уходит вместе с сородичами.
  • Семён — инженер на «Третьяковской», помогающий Артёму добраться до форпоста Ордена.
  • Федя — престарелый рыбак, спасший Артёма от упырей и креветок.
  • Леонид Москвин — сын генсека Красной Линии, не разделяющий жестокости отца. Помогает Артёму сбежать из плена красных. Персонаж книги «Метро 2034».
  • Павел Игоревич Морозов — майор Красной Линии. Был в плену у нацистов и хитростью взял Артёма в плен. По выбору игрока он может либо умереть от отравления заражённым воздухом, либо выжить.
  • Чеслав Андреевич Корбут — главный антагонист игры. Начальник разведки красных в звании генерала, добившийся власти посредством интриг в руководстве Красной Линии, руководил операцией по внедрению Лесницкого в Д6. Вне зависимости от концовки погибает либо от взрыва, либо от рук «чёрного».
  • Максим Москвин — генсек Красной Линии. По ходу действия выдал планы Корбута.

Оружие[править]

Помимо образцов оружия из первой игры, в «Metro: Last Light» появились и свои уникальные виды вооружения. Также была введена система улучшения оружия, позволяющая «заточить» каждый ствол под несколько боевых задач на выбор.

  • Ашот — кустарный однозарядный (без модификаций) картечный пистолет. Дробовик для самых бедных, кому денег не хватило даже на нищебродский «Дуплет» — по этой причине является едва ли не самым распространённым оружием в Московском метрополитене. Можно прикрутить к стволу коллиматорный прицел, ЛЦУ, приклад, удлинённый ствол и даже глушитель (ага, на дробовик), но это всё равно не сильно радикально изменит изначально невысокие боевые качества «Ашота». Не клинит как «Ублюдок» — и на том спасибо.
  • Вентиль — кустарная снайперская винтовка с болтовым затвором. Убойная, точная, надёжная. Из минусов стоит отметить только низкий темп стрельбы и редкие боеприпасы, а также то, что на поздних уровнях игры «Вентиль» по боевым качествам начинает сильно уступать следующему пункту нашего списка.
  • Превед — кустарная крупнокалиберная снайперская винтовка, переделанная из ПТРД-41. Ваншотит большинство врагов (даже демона при точном попадании можно сбить с одного выстрела), и отличается только двумя серьёзными недостатками: дорогие боеприпасы и однозарядность (последнее лечится апгрейдом «увеличенный магазин»). Именно «Превед» использует Аня в своей работе как снайпера.
  • Велопал — собранный из велосипеда, обрезков трубы и такой-то матери шестиствольный револьверный дробовик. Из минусов стоит отметить долгую перезарядку и низкую эффективность уже на средних дистанциях боя. Из плюсов — высокая убойность вблизи, распространённые и дешёвые боеприпасы, а также крутой велосипедный звоночек, в который можно звонить со скуки, если долго ничего не делать (ну, или представлять себе, что каждый раз при убийстве врагов наш протагонист злорадно отпускает убойные фразы типа «этот колокол звонит не по мне»).
  • Сайга-12 — довоенный автоматический дробовик[1], созданный на основе оружейной схемы АК. Отличное сочетание убойности и скорострельности позволяет выносить лапками, копытами и педипальпами вперёд большинство мутантов, да и людей в узких коридорах валит замечательно. Единственный минус — большой расход боеприпасов и относительная редкость самого оружия.
  • «Подонок» — полуавтоматический кустарный пистолет, создатели которого явно вдохновлялись знаменитым Mauser C96. Ценится благодаря огромным возможностям для модернизации: его относительно легко превратить в пистолет-пулемёт, снайперский карабин или просто пистолет с глушителем. Распространённые боеприпасы, отличная точность, брутальный вид — что ещё нужно для счастья? По вполне понятным причинам особенно распространён среди нацистов.
  • Противопехотная мина — самодельное взрывное устройство. Представляет собой корпус советской мины МОН-50 без передней крышки, внутри которого размещён заряд пластида с впрессованными в него гайками и болтами в качестве поражающих элементов. Сверху как детонатор прикреплён лазерный сенсор.

Тропы[править]

(link)

Пародия на игру.
  • Боже мой, что же я наделал? — если верить видениям, навеянным Чёрным, то Москвин сожалеет об отравлении брата.
  • Бой-баба — Анна же!
  • Говорящее имя — Павел Морозов. Имя является отсылкой к Павлику Морозову. Точнее, к его клюквенному (а то и откровенно лживому) стереотипному позде- и постсоветскому видению: Павел Трофимович Морозов своего отца — по законам тех лет, настоящего преступника — не сдавал и на него не доносил, а потому и не предавал, лишь подтвердил показания матери, за что Павла потом убили свои же родственники.
  • Гулаги и рабы — без комментариев. Педаль в пол: в рамках этой истории красные каким-то образом выставляются гораздо большими злодеями для всего Метро, чем Четвёртый Рейх!
    • И что самое смешное, в релизной версии игры красные ещё светлее и мягче, чем в ранних билдах! Так, например, битва за Д6 не заканчивалась прибытием бронепаровоза: очнувшийся Артём становился свидетелем того, как захватившие бункер красные добивали выживших спартанцев, а также вешали пленных на каждой балке.
  • Диалектика Льда и Огня — Мельник и Хан. Однако ближе к концу, Мельник к Хану все-таки прислушивается.
  • Каин и Авель — Максим Москвин и его брат Андрей, бывший генсек Красной Линии, оклеветанный Корбутом.
  • Коронный момент — таких здесь несколько, но самый-самый, несомненно, видения Артёма в разбившемся самолёте, показывающие от первого лица начало Великой войны. Пополам с Ядерный взрыв — это страшно.
  • Мама-медведица — буквально! С разъярённой мутировавшей медведицей, защищающей своих детёнышей, Артёму по сюжету придется сразится на одном из уровней.
  • Музыкальный символ — Mobius и The Farewell.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — в кратком разговоре между генсеком Москвиным и его сыном выясняется, что второй не только не разделяет жестокости первого, но и считает его плохим отцом.
  • Негосударственная сверхдержава — такой является «Спарта», несмотря на связи с Полисом.
  • Новая игра — новые правила — в отличие от прошлой игры, можно собрать только фиксированное количество патронов каждого типа, не больше, как в старом тупом шутере. При этом патроны валяются везде, собираются в один клик. Танталовы муки. Ещё убойность патронов сильно повысилась, нереалистично для местных поделок. Короче, разрабы полностью обделались в попытке изменить боевую систему.
  • Перекличка — столкнувшись с превосходящими силами «Спарты», Корбут подмечает, что чувствует себя словно Ксеркс, что отсылает к сражению при Фермопилах.
    • Протагонист миссии за Четвертый Рейх в Factions Pack — тяжеловооруженный пехотинец с позывным «Ганс». Возможная отсылка к Wolfenstein 3D.
  • Секс животворящий — после спасения Анны из рук Лестницкого на станции Октябрьской, заражённой вирусом Эболы, Артём на некоторое время остаётся в карантинной зоне. С Анной. В одной комнате. Наедине. В общем, вы поняли… Кстати, после плохой концовки, где Артём погибает, взрывая Д6, Анна рассказывает о его подвигах своему сыну (в хорошей концовке она не залетает).
    • С фитильком. Анна, и опционально Артём, перед этим надышалась биологической заразы. Анна так и говорит, что возможно это последняя возможность почувствовать себя живой.
  • Секс по пьяни — на Венеции Артём может допиться до состояния «поручик Ржевский кутить изволит». Результат: бар в щепки и незабываемая ночь с женщиной осьмнадцати лет с хвостиком (который уходит куда-то в дореволюционную Россию). Ну хоть порадовал старого человека, тимуровец.
  • Смехотворная пытка — Максим Москвин желал показать мастер-класс выбивания сведений из «контры» (честь которой быть была оказана Артёму). Смотрится это откровенно жалко — от души дубасить кулаками связанного человека по лицу любой дурак может. Точнее, только дурак и может: пару раз заехал неудачно по губам и челюстям — и всё, допрашиваемый тебе уже ничего не расскажет, только будет невразумительно мычать. А если ты ему еще и сотрясение мозга устроишь, то тогда помимо этого минимум месяц будешь за свой счёт кормить на больничной койке.
  • Ты не пройдёшь! — финал как раз про это. Бронепоезд спартанцы не сдержали, но тот или иной трюк у них еще остался.

Примечания[править]

  1. Вообще, «Сайга» изначально создавалось как полуавтоматическое ружьё. Но при прямых руках и большом желании её несложно превратить в чисто автоматическое.