Metroid

Материал из Posmotreli
Версия от 23:52, 6 февраля 2023; 109.252.27.68 (обсуждение)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Loridon Metroid.jpg

Метроид (Metroid) — серия игр от компании «Nintendo». В лучшие времена была популярна наравне с их же «Зельдой» и «Марио», при этом сочетает в себе в равной мере адвенчурность одной и платформинг второй. Стоит к тому же у истоков жанра метроидваний. Все части (кроме позднего спин-оффа) посвящены наёмнице Самус Аран и миссиям, которые поручает ей Галактическая Федерация. Девушка носит боевую броню-скафандр с наручной пушкой, переданную ей менторами из мудрой расы чозо. Геймплей состоит из перемещения по локациям-лабиринтам чужих планет или других объектов в космосе, отстреливания с помощью лучевой пушки и ракет недружелюбно настроенной фауны и поиска апгрейдов для костюма, которые открывают новые пути для прохождения, перемещения и сражения. Серия также отличается умеренной атмосферой жуткого космоса.

Список игр в порядке хронологии[править]

Сеттинг и атмосфера[править]

Мир Metroid — это типичная мягкая научная фантастика, кто-то даже скажет: с фэнтезийными элементами. Самус Аран — наёмница (официально — охотник за головами, хотя именно этим она ни разу не занималась в играх)[3]. Она работает на Галактическую Федерацию, которой управляет орган, похожий на сенат. Её миссии как правило заключаются в высадке на недружелюбной планете и поиске и уничтожении заказанных лиц, угрожающих порядку во Вселенной. (Впрочем, контекст задания обычно обозначен парой слов, разбираемся во всём мы сами.) По ходу исследования миров она оказывается среди руин исчезнувших цивилизаций, иногда — на базах космических головорезов, специально скрывающихся в отдалённых уголках космоса.

Надо ли говорить, что населённые лишь агрессивной фауной и пиратами задворки космоса — это довольно жуткие места? Создатели вдохновлялись «Чужим» Ридли Скотта, им хотелось приправить экшн-адвенчуру каплей саспенса. Во многом нужную атмосферу задаёт музыка. Кинематографичный портативный Metroid Fusion — как раз про мёртвую станцию, куда проникли чужеродные паразиты Икс. Остальные части больше похожи на Super Metroid — они про изучение причудливого и тоскливого мёртвого мира, брошенного по загадочным причинам.

Но, конечно, настоящего «хоррора» здесь не найти. В первую очередь миры старались сделать увлекательными и запоминающимися. Под чужим небом в скафандре Самус — будто первооткрыватель, исследующий неземные экосистемы, прокладывающий себе путь в жарких, холодных, каменистых или совсем необычных средах, вынужденный изучать повадки летающих, прыгающих, бегающих монстров, чтобы вылазка в иные миры не закончилась для неё плачевно.

Общие черты и штампы[править]

Самус Аран[править]

Самус осталась сиротой после нападения Космических Пиратов. Её подобрали мудрые чозо, древняя технически и духовно продвинутая раса. Они дали ей высокотехнологичный боевой костюм и научили её сражаться. Кознями пиратов последние из чозо погибли, и девушка стала храброй наёмницей, использующей свои навыки и технологии мудрой расы, чтобы бороться с угрозами для Вселенной.[4] Девушка храбра, ветеран множества опасных схваток и весьма независима. Она сама выбирает, взяться ли за задание, не терпит приказов, впрочем, её интересуют не только деньги. Ради мира во Вселенной или помощи попавшим в беду Самус готова рисковать своей жизнью и нажить неприятности. Кстати, Самус не является человеком на 100%: Чозо добавили ей свою ДНК, изначально — чтобы малышка могла выжить в суровых условиях Зебеса, но это сделало ее еще и сильнее, выносливей, проворней и живучей простого человека. А в Fusion ей ввели клетки метроида.

Энергокостюм и его апгрейды[править]

Костюм в модификации, которая не боится высоких температур и сопротивления жидкостей
Броня Самус, технология, которую не удаётся полностью воспроизвести, работает и как скафандр с запасом кислорода, и как доспех, расходующий запас энергии, чтобы выдерживать урон. Он позволяет быстро бегать и высоко прыгать, цепляться за уступы и сворачиваться в шар, чтобы затем кататься и проходить через узкие проёмы. Вместо одной из кистей у костюма пушка, которая по умолчанию стреляет слабым энергетическим снарядом. Забрало шлема работает как визор с различными режимами. Судя по всему, костюм изнутри выстлан живым материалом, непосредственно получающим команды от нервной системы Самус через «нулевой костюм» (нижняя её одежда). Функционирование брони зависит от состояния владелицы: если Самус ранена или в шоке, то костюм дает сбои или вовсе отказывается активироваться.
Так получается, что в каждой игре Самус теряет ряд функций своего костюма и остаётся с опциями по умолчанию. Позже она находит апгрейды, разбросанные по локациям.[5] Среди них ракеты с ограниченным боезапасом разной мощности, умение заряжать луч её пушки, замораживать противника, стрелять сквозь стены; прыгать ещё выше или отталкиваться от воздуха, разбрасывать бомбы, генерировать электричество в прыжке, которое наносит урон противнику; разные версии обшивки костюма, которые защищают от кислот, высоких температур, воздействий других веществ; и многое другое.

Метроиды[править]

Только королева откладывает яйца, а из них вылупляется личинка, которая в условиях SR388 достигает следующих стадий; последние две больше не летают и более устойчивы к заморозке
Вид хищников, обитавший на SR388. В их жизненном цикле ряд стадий: яйцо, личинка, юная и взрослая особи, а также иногда имеется стадия королевы, которая способна отрождать новые яйца. Чаще всего[6] наблюдать можно подросшую личинку — похожую на зелёную медузу с тремя жвалами и красным ядром, способную к левитации. Издаёт характерный визг. Взрослые стадии напоминают насекомых и динозавров. Особенность метроидов — умение высасывать из любого живого существа «энергию», при этом не остаётся никаких внешних признаков физического воздействия на жертву (обратный процесс тоже возможен — именно так Малыш спасает Самус). Их оболочка крайне прочная и требует крайне мощного оружия, чтобы её повредить, — или просто с эффектом заморозки. Они не приспособлены к температурам ниже нулевой и становятся хрупкими под их воздействием.
Метроиды были созданы чозо как естественные враги для Икс-паразитов (см. Metroid Fusion), которые представляли ещё большую угрозу. Обнаруженных метроидов Космические Пираты и даже Галактическая Федерация хотели использовать как биологическое оружие. Самус активно препятствовала тем и другим, поскольку опасность этих существ слишком высока и этичность использования живых существ в качестве оружия в Федерации под сомнением.

Космические Пираты[править]

То ли одна раса, то ли суп существ, Космические Пираты постоянно занимаются захватом планет, вытряхиванием из них всего ценного и превращением их в пустыню, которая им родная, а также грабежами космических суден и наращиванием боевого потенциала без оглядки на этику. Их лидером на Зебесе и SR388 выступал Ридли, громадный воин, напоминающий птеродактиля, способный летать. Лидеры прочих пиратов, обитающих в других кластерах, точно не известны. Когда-то командным мозгом был для них Материнский Мозг, в основном органический, но подключённый множеством проводов к различным системам.
Космические Пираты известны во множестве форм, и неизвестно, разные ли это расы, присоединившиеся к фракции, или продукты генных модификаций, которыми та активно занимается. На Зебесе пираты сильно напоминали ракообразных с большими клешнями. На других планетах встречались похожие на хищных гуманоидных кошек многоглазые и прочие чудовищные создания. Питались как мясом, так и растительной пищей, на Эфире практиковали каннибализм. У них у всех есть какое-то оружие для стрельбы и способность перед смертью взрывать самих себя. Возможно, они следуют своеобразному кодексу чести.
В собственной технике Космические Пираты уступают Федерации, но это не мешает им красть технологии и воспроизводить их для ведения своих войн. Известны их эксперименты на живых существах, разведение ими метроидов. Они обладают вооружением различных цивилизаций, как технических, так и биолого-технических типов.

Древние цивилизации[править]

Наверху — алимбийцы и люминосы; внизу — чозо и их архитектура и скульптура

Самус часто оказывается среди руин некогда процветавших цивилизаций. К «высшим» из них относят алимбийцев, люминосов и чозо. Последние были ей приёмными родителями и подарили Самус свои гены.

Чозо — раса птицелюдей, которые когда-то славились прекрасными воинами, быстрыми, ловкими, способными летать. Они достигли огромных успехов как цивилизация и накапливали знания в больших объёмах, но в какой-то момент их развитие зашло в тупик и они с большой тревогой стали относиться к насилию, набиравшему силу во вселенной. Чозо оставили воинствующий образ жизни и перешли к мирному сосуществованию, кооперации с любыми живыми существами. Основав колонии на разных планетах, они делились знаниями со всеми, кто этого желал. Их культура большое значение стала придавать простоте и сакральности, их постройки сооружались только мастерами из камня, их шаманы проводили разные ритуалы, при том что технически им всё ещё не было равных на любом из поприщ.

Известные их колонии погибли, во многом потому, что чозо из-за большого срока жизни доживали дни в старости и уже не могли заводить детей, их численность сократилась.[7] От чозо остались рисунки, похожие на египетские письмена, оставленные в руинах их городов, статуи, а также их призраки, сохранившие рассудок.

Алимбийцы — другая древняя раса, гуманоиды с экзоскелетом, приспособленным для существования в суровых условиях их родной планеты. Они обладали псионическими способностями и со временем научились телепатии, телекинезу и путешествию за пределы обыкновенных измерений. Алимбийцы были крайне миролюбивы, пока их не атаковала из космоса иная цивилизация. Тогда они быстро нарастили свой технический потенциал для создания различных видов вооружения и после преодоления кризиса продолжили жить в мире с другими расами, при этом сохраняя и наращивая боевой потенциал. Он не помог им, когда Гореа (см. Сюжет, Metroid Prime Hunters) обратило их оружие против них, невероятно быстро уничтожив почти всю расу и вынудив её заключить себя в несколько артефактов, которые будут сдерживать заточённое в ином измерении существо.

Люминосы — похожие на моль гуманоиды, в высоту могут достигать шести метров. Единственные выжившие на момент повествования «высшие», но необычайно сократившаяся в численности раса из-за падения Левиафана на их планету Эфир (см. Сюжет, Metroid Prime 2). По всей видимости контактировали с Чозо и обменивались с ними знаниями. Люминосы в духовном плане очень чутко настроены на восприятие света, их происхождение по их словам — «звёзды». Долгое время они были кочевниками, пока не осели на Эфире.

Примечания[править]

  1. Уже в этой части героя задумали девушкой, но поиграть за неё без скафандра можно было только с помощью секретного кода.
  2. Прежний интерес к серии после Metroid Prime 3: Corruption уже не возвращался. Впрочем, Prime 4 по заявлениям Nintendo — в разработке.
  3. Когда для Metroid Prime 3 обсуждался концепт сделать Самус буквально охотником за головами, который берёт миссии на поиск и убийство лиц вне закона, его отклонили, потому что bounty hunter по мнению отцов франшизы значило именно воина, работающего за награду, не только киллера.
  4. Чаще всего именно с Космическими Пиратами и своим заклятым врагом Ридли.
  5. Оставленные чозо специально, поставленные Галактической Федерацией или иной природы. Костюм способен ассимилировать любую подходящую технологию, даже не в форме апгрейда.
  6. Взрослые стадии не развиваются вне условий SR388 или без катализаторов.
  7. Также большинство из них полностью отказалось от войны, кто-то даже установил ментальный блок на насилие в своём разуме, как на Зебесе.