Overlord (игра)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Overlord I
Overlord II
« Будни злого властелина:
7:00 подъем
7:15 почистить зубы
8:00 сжечь деревню
12:00 разорить город
»
— Постер игры.
« Зло всегда найдет лазейку! »
— Гнарл. Сопровождается злобным смехом.
« Власть развращает. Абсолютная власть… это сплошное веселье! »
— Гнарл. Почти как Джон Актон.[1]

Overlord — серия игр, получившая известность из-за первой части для приставок и ПК, которая так и называлась «Overlord». Целиком для ПК вышла только одна из игр — первая, вторая частично на приставке, остальные остались только на приставках, да и к тому же их не переводили на русский язык. Справедливости ради, две остальные игры для детишек.

Overlord — компьютерная игра 2007 года в жанре Action-Adventure, или приключенческого боевика. Сюжет с первого взгляда банальный: победить сделавших поворот налево героев, отстроить собственную твердыню, а в конце — победить восставшего тёмного лорда. Всё было бы просто, не будь игра деконструкцией и высмеиваний фэнтезийных штампов: они играются с педалью в пол, подсвечиваются или происходит их аверсия. Первое, что бросается в глаза — за Тёмного Властелина решает игрок. Протагонисту помогают гоблинообразные миньоны, раса слуг. Впрочем, тьма не есть зло, а свет не есть добро. Тёмный лорд может выступить и вполне положительным персонажем — антизлодеем, антигероем, а то и настоящим героем. А бывшие герои свернули на тёмную дорожку и стали олицетворять семь смертных грехов.

К первой игре есть дополнение Overlord: Raising Hell. Персонажу предстоит спуститься в Ад и сразиться со своими предыдущими врагами во второй раз. Бафос зашкаливает: тут и боевые феминистки, и взрывающиеся овцы, и Смерть с электрогитарой.

В 2009 году вышла вторая часть, где мы играем за сына Властелина из первой части. К ней есть приложение только для приставок Battle Rock Nemesis DLC: битвы на арене. Фанаты ПК негодуют, но никого это не волнует.

Overlord: Dark Legend, 2009 год — эксклюзив для Nintendo Wii про Повелителя-подростка из далекого прошлого. Простая и короткая.

Overlord: Minions, 2009 год — эксклюзив для Nintendo DS. Главные действующие лица — сами миньоны. Мультяшный паззл.

В октябре 2015 года вышла пятая игра серии Overlord: Fellowship of Evil. Тоже для ПК, по крайней мере, основная часть, и только для 64-битных систем. Спин-офф к основной серии. Русского языка в ней нет, хотя обещают. Геймплей в ней совсем другой. Игра с треском провалилась и вызвала бурю негодований среди фанатов. Неизвестно, будут ли к ней другие дополнения.

Автор сценария всех игр — Рианна Пратчетт. Да-да, та-самая дочь Того-самого. И эта серия доказывает, что природа на ней отдохнула далеко не так сильно, как принято считать.

А ещё есть аниме с точно таким же названием и очень похожим сюжетом, где главный герой попадает в фэнтези-мир и становится Тёмным Властелином. Но разумеется оно никак не связано с игрой.

Прихвостни

Прихвостни — это раса малых гоблиноподобных существ. Являются самыми верными слугами Владыки, рождаются при помощи жизненной силы, которую можно получить из любых убитых врагов. Они используются Владыкой, чтобы следовать любому его приказу; от боевых действий до разграбления домов и разгрома контейнеров (и чего-нибудь еще, что выглядит пригодным для этого). Есть четыре типа прихвостней:

  1. Бурые — это основные прихвостни, с которыми вы начинаете, и впоследствии являются самыми универсальными из всех прихвостней. Бурые прихвостни рождены быть бойцами и собирают себе снаряжение практически из любого валяющегося мусора (на удивление, этот мусор просто отлично помогает им в бою). Они могут нанести и выдержать больший урон, чем другие прихвостни, и умеют прыгать врагам за спины, но не умеют плавать и не обладают хоть каким-то сопротивлением к яду и огню. Во второй части игрокам дали возможность сформировать волчью кавалерию бурых прихвостней, которые становятся быстрее и сильнее пеших прихвостней и получают способность перепрыгивать обрывы.
  2. Красные — эти прихвостни слабее и хуже экипированы, чем их бурые собратья, но у них есть дальняя атака, которая может быть очень эффективной при правильном использовании. Хотя этот клан не обладает большим запасом здоровья, но он обладает бесценной способностью быть неуязвимым к огню и поглощать пламя. Во второй части игры игроки могут сформировать саламандровую кавалерию красных прихвостней, атакующую на ходу.
  3. Зелёные — хотя эти прихвостни тоже слабее своих бурых собратьев, они являются мастерами атак со спины и скрытых засад. Также они обладают врожденным сопротивлением к ядам и способностью поглощать ядовитые облака, но у них нет привычки следить за своей гигиеной, и из-за этого они воняют дохлой рыбой ("Зелëные - вонючки! Вонючки! ФУУУУ!"©). Во второй части игроки могут использовать паучью кавалерию зелёных прихвостней, которая умеет передвигаться по стенам и устраивать на них засады.
  4. Синие — это самые слабые из прихвостней Владыки. Тем не менее, это единственное племя, которое может плавать, в то время как все остальные прихвостни умеют только нелепо тонуть. Синие также могут воскрешать мертвых прихвостней (пока от них остаются тела с черепками над ними). Это единственные прихвостни, которые не будут атаковать врага без вашего приказа, но у них также есть преимущество - магические атаки, позволяющие им атаковать эфирных врагов. Во второй части они полностью потеряли способность атаковать, зато получили способность становиться невидимыми при движении и уничтожать магическую слизь, от которой другие прихвостни мутируют в жутких страшилищ.

Что здесь есть

  • Аицин бронепоезд — в первой части игры такими являются Ролли, полурослики-копейщики, единороги, мёртвые разрядники, валунные чудовища, во второй части к ним прибавились Гаргантюаны и саламандры.
  • Амнезия — есть у главного героя в первой игре. Он не помнит, кем был до того, как стал тёмным лордом. А был одним из восьми героев, которого друзья оставили умирать, а Гнарл вылечил и использует как временную альтернативу старому Повелителю.
    • По догадкам фанатов, он был мэром Кутежа.
  • Антипиратская фича — на некоторых «пиратских» копиях первой игры FPS падали до нуля примерно через пять минут реал-тайма вне зависимости от действий игрока. Так родилась легенда о завышенных требованиях игры к железу — на момент выхода скорее заниженных. В официальном мануале о защите пишется прямым текстом, но кто же его поместит на пиратский диск.
  • Безымянный герой — протагонистов двух игр прихвостни называют просто Повелителем. Реже Господином. Шут выдает всякие забавные титулы. Незнакомцы обращаются как придется.
    • Хотя у повелителя из спин-оффа «Dark Legends» фамилия Громгард.
  • Бетти и Вероника — Роза (Бетти) и Елена (Вероника) для Повелителя из первой части игры.
  • Бехолдер — в первой части руборийцы используют бехолдеров двух видов: простые и огненные.
  • Боевые рабы — во второй части Повелитель может при помощи заклятие Власти подчинять крестьян, чтобы использовать их как ударную силу или как живой щит.
  • Большой начальник — во всех играх франшизы большим начальником среди прихвостней является Повелитель; в первой — Мелвин среди своих полуросликов, Кан среди своих людей, Королева Суккубов среди других суккубов, Матка Слизней среди других слизней; во второй — центурионы среди других легионеров, Королева Пауков среди своих пауков, Король Саламандр среди своих саламандр; в «Dark Legends» — Королева Волков среди своих волков.
  • В жизни всё бывает — во второй части. Под маской императора Солярия скрывается… Флориан Зелёное сердце! Более того, именно из-за него и случился катаклизм!
  • В общем, он лопнул — судьба Мелвина. Но после смерти Забытый Бог обрёк его на участь вечно наедаться, лопаться и восстанавливаться.
  • Временный союз — во второй части королева Фева заключила временный союз с Повелителем, чтобы вместе противостоять империи Солярия.
  • Время собирать камни — во второй части в Пустоши Повелитель должен будет собрать осколки Сердца Башни.
  • Вторжение в ад — в аддоне к первой части, Властелин вторгается в Бездну, чтобы набить морду Забытому богу. В результате, он занимает его место.
    • Во второй части солдаты империи Солярия пытались сделать подкоп в Нижний Мир, чтобы провести вторжение с целью убийства Повелителя и его армию прихвостней, но Повелитель не дал им осуществить план сорвав им подкоп.
  • Высокая и чистая медь. Пафосная музыка для пафосного Повелителя. Первый пример. Второй пример.
  • Босс за рулём — 4 босс, гном Голдо, выходит на бой управляя Ролли — чем-то средним между огнеметным танком и паровым катком.
  • Дай покататься! — для открытию врат на Всесветском Рифе во второй части игроку дают покататься на корабле Нордберга и эльфов.
  • Генерал-рубака/Милорд на побегушках — игрок берёт на себя роль тёмного властелина, который собственноручно ведёт армии прихвостней захватывать новые земли, но сам игрок не сможет ослушаться направлений Гнарла.
  • Героическое самопожертвование — во второй части Фева, поняв, что магической энергии из убежищ не хватает для полный зарядке Сердце Башни, согласилась принести жертву в себя, чтобы полностью зарядить Сердце Башни.
  • Гигантский головорез — в первой части повар полуросликов среди других полуросликов, костяной кабан среди других порождений кошмара Оберона, гном-воин среди других гномов, слизни среди других слизняков и мёртвые командиры среди других умертвий.
  • Две спутницы — Во второй части. Точнее три — Кельда, Джуно и эльфийка Фева.
  • У нас именно такие гномы — каноничные гномы Голдо из первой части. Механик-изобретатели, владеют несметными богатствами и очень любят пиво и всё что сможет взрываться. Во второй части они — маленькие гномики, которые являются источником жизненной силы.
  • Зло против зла — протагонист-злодей, отвоёвывающий земли у вконец скурвившегося «добра».
  • Зло против небытия — в первой части Повелитель спасает от полного самоуничтожения и деградации несколько рас, а во второй части защищает от человеческого геноцида волшебный народ в целом. Все враги повелителя примечательны тем, что самым прямым образом способствуют гибели своей расы, нации. Истинный Повелитель, он же Маг, на место которого Гнарл ставит протагониста, тоже привел свою Темную башню к упадку.
    • Есть фанатское мнение, что Повелитель — что-то вроде иммунитета, который уничтожает безнадежно пораженные клетки.
  • Зло уродует — В первой части вид персонажа меняется в зависимости от выбранного им пути:
    • Путь добра. У героя светлеют доспехи вплоть до серебряных (хорошо хоть, не сияющих).
    • Путь зла. У героя растут шипы на теле и голове, доспехи темнеют и кажутся покрытыми сажей. А еще появляются красные искры ауры злобности.
    • Еще меняется вид с башни. Если Повелитель милосердный и птички не обидит, то с башни видны чистое небо и золотистые облака. Чем он злее, тем темнее пейзаж, пока его не затянут свинцовые тучи. Если игрока при максимальной злобности в первой части мучает краснота пейзажей, то здесь фича, а не баг.
  • Зло — это приятно — рыцарь Уильям перед смертью сам подсвечивает, что жалеет о годах, потраченных на воздержание.
  • И у злодеев есть любимые — Кан готов сделать всё для своей подруги Юлии и даже терпеть её скверный характер.
  • Каноническая концовка — протагонист второй части — сын Розы, значит в выборе из двух сестёр протагонист первой части выбрал Розу. Хотя… Роза в Башне первой появилась…
  • Крутой шкет — второй повелитель в прологе.
  • Лабиринт — такую пристройку построил себе перед своим храмом Забытый Бог в Адской бездне.
  • Лицехват — внезапно «положительный» пример — зелёные прихвостни во всех играх франшизы. В первой части отрицательными лицехватами является темные копии зелёных прихвостней Колдуна, а во второй части — Красные Гномики и маленькие пауки.
  • Мёртвые земли — Пустошь из второй части игры.
  • Нелицо — Забытый Бог стал нелицом из-за проклятия забвения его жены Богини-Матери, которое она наложила на него, застав его в объятьях другой богини.
  • Немой — Повелители. Не хмыкают и вообще не издают ни одного звука в игре. Хотя при частных размахиванием оружием Повелитель иногда способен хмыкнуть.
    • Орден монахов «Немое братство», где у вступивших в этот орден людей зашивают рты.
  • Неприступная цитадель — Темная Башня Повелителя в первой части. Пародия на Барад-Дур, Ортханк и им подобные твердыни.
  • Обезглавленная армия — во второй части самым лучшим способом уничтожение боевого духа легионеров является убийство их центуриона.
  • Опухание сикве- точнее, опухание спин-оффов. После Overlord II начали выходить только спин-оффы, не в радость фанатам, ожидающим третью часть.
    • Причина проста — Рианна Пратчетт ушла в Eidos.
  • Падший герой — бывшая команда приключенцев, в которой состоял Повелитель из первой части игры, очень быстро пала под тяжестью своих же грехов.
  • Пауки необычных размеров — такие пауки обитают на Всесвете. По началу они агрессивны по отношению к Повелителю и его прихвостням, но после убийства Королевы Пауков Повелителем пауки становятся для него верными союзниками.
  • Пнуть сукиного сына — прихвостень-шут восхваляет протагониста, но делает это так назойливо, стоя у него на пути, что не нашлось игроков, не пнувших его. Вероятно, из-за этого он в аддоне и предал своего повелителя.
  • Победитель дракона становится драконом — Overlord: Raising Hell. Повелитель убивает главного гада и сам становится повелителем Ада, но не может покинуть его из-за проклятья предыдущего хозяина. Зато у него в Темной башне остается беременная жена.
  • Подсадной главгадвнезапно - сам протагонист. Есть другой главгад, который куда злее, да и миньоны у него куда агрессивнее.
    • Насчёт миньонов достаточно спорно, ибо с точки зрения геймплея, миньоны главгада всё-таки гораздо слабее миньонов протагониста.
  • Полигамия — во второй части игры у Повелителя три жены одновременно, опционально одна — привидение. Его батя задаётся вопросом «А что, так можно было?!».
  • Поплыл, как топор — основной стиль плавания всех прихвостней, кроме синих.
« Бурые, красные и зелёные не умеют плавать. Зато вместо этого они могут потрясающе тонуть. »
—  Гнарл
  • Простой крутой смертный — протагонист первой части. Все его волшебство, доспехи и оружие — дар Темной башни, что видно в финале, когда у него все отбирают. Только прорастают шипы сквозь доспехи, где-то уже было.
  • Пустыня Смерти — Руборийская пустыня, которая послужило домом для песчаных червей и взрывающихся жуков.
  • Рушится царство кощеево — после исчезновения Властелина Сердце Башни взорвалось от действий Флориана, который мечтал получить магический дар, разрушив Башню и превратив окрестности в Пустошь — переполненный энергией рассадник волшебной чумы. Дворец короля гномов Голдо начинает рушиться сразу же после его смерти, хотя тут скорее результат многочисленных взрывов во время боя с ним.
  • Ряженые под Рим — империя Солярия.
  • Светящиеся глаза — глаза светятся золотым свечением у протагониста и его прихвостней. Также светятся белым свечением глаза полуросликов и гномов.
  • Семь смертных грехов — собственно, каждый антагонист первой части символизирует один из этих грехов. Так же с каждым из грехов и, соответственно, боссов связаны дилеммы… Нет, их всего 6 — дилеммы гордыни нет.
  • Серый кардиналГнарл, глава над прислужниками.
  • Суккубы. Демоны соблазна в первой части. Как ни странно, не пытаются соблазнить ГГ.
  • Смена караула — во второй части мы управляем сыном протагониста первой.
  • Театр — Забытый Бог устроил в бездне Темнолесья театральное представление о позорной страницы в истории эльфов — нападение войск гномов Голдо на их земли во время летаргического сна Оберона. Все посетившие представление насильно становятся либо зрителями, либо актёрами. Повелителю нужно спасти это представление, которое застряло на 2 действие, и захватить Камень Бездны.
  • Тёмный лес — Темнолесье.
  • Тиран в консервной банке — протагонист первой части, визуальная отсылка к Саурону. Протагонист второй части, соответственно — отсылка к Королю-Личу.
  • Файтер, клирик, маг и вор — бурые прихвостни (файтеры), красные прихвостни (маги), зелёные прихвостни (воры), а синие прихвостни (клирики).
  • Чёрный юмор и бафос — разработчики просто льют все это на игроков, словно из рога изобилия.
  • Ширские холмы — Спелые холмы. Субверсия, так как полурослики-людоеды, грабящие окрестные земли, существенно омрачают пасторальную картину.
  • Эльфы — все время играют роль жертв. В первой части — высокомерные призраки c телепатическим даром (которые, правда, вполне могут прописать живительных), за исключением небольшой горстки ещё живых. Во второй резко сменили амплуа - там они длинноухие хиппари в радужных одеждах, которые против любого насилия над природой. Особенно над белками.
  • Этот гадкий уровень — в первой части таким уровнем является Руборийская Пустыня с его Песчаными Червями, которые просто заставляют игроков сбавлять шаг при ходьбе по песку, жертвовать прихвостнями для проверки присутствия этих червей и убивать свои нервы из-за идущих не туда, куда надо взрывающихся жуков.
    • В сиквеле эту роль играет уровень в подземельях арены, где держат синих миньонов. Во-первых, чтобы туда попасть, нужно пройти по трубам с бесконечными жабами, глотающими прихвостней. Во-вторых, способ спасения синего гнезда настолько многоэтапен и малоочевиден, что без гайда можно семью потами облиться, пока его выручишь.

Ссылки

http://overlord-club.ru/ Клуб темных властелинов. Русский фан-сайт всех частей оверлорда. Одно время даже издавал свой журнал, сейчас заглох и занят навязчивой рекламой. В остальном годный.

Примечания

  1. …который однажды сказал: «Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно».