Sacrifice

Материал из Posmotreli
Версия от 17:05, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Sacrifice — стратегия реального времени для ПК, разработанная Shiny Entertainment в 2000.

Действие кампании происходит в полуразрушенном мире, поглощенном конфликтом пятерых богов: богини природы Персефоны, бога земли Джеймса, бога воздуха Стратоса, бога огня Пиро и бога смерти Шарнеля. Игроку в роли странствующего мага Элдреда предстоит вмешаться в конфликт, заняв сторону одного или нескольких богов, и заодно решить свою старую проблему в виде своего древнего противника — уничтожителя миров Мардука.

Геймплей уникален для игр этого жанра: нет ни привычного изометрического вида сверху, ни строительства печатающих юнитов зданий. Вместо этого игрок контролирует ровно одного архимага, раздающего общие приказы призываемым им созданиям и кидающего разного рода заклинания поддержки. Кампания также отличается уникальной нелинейностью: миссий всего девять, но перед каждой можно выбрать поддерживаемую сторону, что может в корне поменять развитие событий, не говоря уже о решениях, принимаемых посредине миссии.

Из-за высоких в то время требований к компьютеру, практически полного отсутствия рекламы и своеобразного геймплея игра провалилась коммерчески, но получила высокие оценки критиков и стала культовой классикой в глазах тысяч игроков.

Тропы и штампы[править]

  • Антигерой: если верить пространным намёкам на то, как Элдред правил своим собственным миром, он в лучшем случае антигерой, в худшем — злодей-протагонист.
  • Добру необходимо зло: Шарнель осознанно следует ожидаемому от него имиджу безжалостного злодея, потому что, по его мнению, добру лучше, если его есть с чем сравнивать.
  • Зло против зла: Пиро и Шарнель рано или поздно вступят в конфликт между собой.
  • Зло против небытия: в обмен на обвинения в причастности к призыву Мардука Шарнель недоумевающе возражает, что любит страдания и смерть, а в уничтоженном мире некому будет страдать и умирать.
  • Идейный продолжатель: многие аспекты «Жертвоприношения» перекликаются с игрой «Netstorm» от Titanic Entertainment, вышедшей тремя годами ранее. Во-первых, жанр: RTS, но сильно отличающаяся от «классики», с нестандартным геймплеем, с большим упором на непрямой контроль (хотя собственно общего в геймплее «Netstorm» и «Sacrifice» не так уж много). Во-вторых, сеттинг: парящие в небе острова, на которых ведут войну прислужники божественных сил, имеющих стихийную природу. В третьих, жертвоприношение, как ключевой элемент геймплея (единственно что, в «Sacrifice» для победы надо принести в жертву своё существо на вражеском алтаре, тогда как в «Netstorm» — вражеского жреца на своём алтаре).
  • Милый злодей: Шарнель, хотя и самый злой в пантеоне, достаточно приятен в обращении. Если в конце кампании разорвать с ним союз, то Элдред объяснит, что ему интереснее бесконечные возможности других миров, и Шарнель искренне желает ему удачи в дальнейших начинаниях.
  • Молитвы — пища богов: Боги, храмы которых осквернены, умирают, лишившись молитв и жертвоприношений смертных. Правда, временно, и перерождаются в ином виде через несколько поколений.
  • Нечаянное пророчество: пророчество слепого оракула Митраса. На самом деле Митрас — это Мардук, а пророчество — фейк, предназначенный, чтобы посеять рознь в стане богов. Тем не менее сбывается полностью.
  • Никто не любит Аида: местным аналогом Аида здесь является Шарнель, которого справедливо никто не любит за любовь к резне. Все подозревают его в планах убить всех остальных богов и совершенно напрасно, потому что виноват в этом Стратос.
  • Последний выживший: Джадугарр — последний кентавр и несколько обижен на богов по этому поводу.
  • Осквернение храма: Большинство миссий выигрывается путем осквернения храма противника, а осквернив главный храм бога, его можно даже убить.
  • Порядок — хорошо, хаос — плохо: Стратос, бог воздуха и покровитель прогресса — добрый бог; разрушитель и хаот Пиро — злой. Субверсия, поскольку план убить всех остальных богов — дело рук именно Стратоса.
  • Совет богов: Пять богов, разделенных на два (рушащихся) альянса — добрые боги Стратос, Персефона и Джеймс против Пиро и Шарнеля.
  • Тёмные боги: Пиро, бог огня и любитель хаоса и разрушения, и Шарнель, покровитель смерти, обожающий резню и пытки.
  • У нас не такие души: у каждого существа есть душа, которую после смерти можно использовать, даже вселив в совершенно другое призванное существо. Вражеские души приходится предварительно магически пытать, чтобы они сменили сторону.
  • Фэнтези-пантеон: богов пятеро, и они заняты в основном планами уменьшить это количество.
  • Я и моя армия: каждый маг прячется за спины целой армии призываемых им существ.