Saya no Uta

Материал из Posmotreli
Версия от 19:57, 9 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Saya no Uta
Saya cover.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2003
РазработчикNitroplus
ИздательNitroplus
ПлатформыMicrosoft Windows, Android
Режимы игрыОдиночная
« Пхнглуи мглунавх Съайа Рлайх угахнагл фхтагн.[1] »
— Шутка переводчиков. Не очень далекая от истины.
« Ты и я — любовники, а Цукуба Ё — наша игрушка. О ней будут вспоминать только когда мы захотим поиграть. »
— Сая демонстрирует свою темную сторону

Saya no Uta (яп. 沙耶の唄, рус. Песнь Саи) — визуальный роман производства Nitroplus в жанре ужасов, мистики и романтики с хентай-сценами. Жуткая, немного шизофреническая и одновременно затягивающая история о любви обычного парня и слишком очеловечившегося иномирового чудовища, один вид которого может повергнуть человека в безумие и ужас.

Геймплей[править]

Прост, как три копейки, все что нужно делать — это читать. Лишь два раза по ходу игры будут развилки, от выбора в которых и зависит финал.

Сюжет[править]

Главный герой — обыкновенный японский студент-медик Сакисака Фуминори. В один далеко не прекрасный день он и вся его семья попали в автокатастрофу, его родителей перемололо в труху, а сам он очутился на больничной койке. При помощи экспериментального лечения Фуминори удалось вытащить, но у него по какой-то причине развилась агнозия, от которой парень начал воспринимать весь мир как гротескный биомеханический кошмар: все вокруг виделось ему покрытым гниющей плотью; людей он видел как бесформенных, пульсирующих уродов; голоса слышал как смесь шипения, рычания и бульканья; шум города и природы – трудноописуемым мерзким гудением; сон на мягкой подушке и под тёплым одеялом ощущал как прикосновения к огромным холодным гнойникам; запахи — как дикую вонь; еда казалась ему помоями. Тем не менее, он умудрился скрыть это ото всех[2], не желая оказаться в дурке или где похуже.

Фуминори, что логично, размышлял о самоубийстве, но в одну из ночей к нему заявилась Сая — странная и прекрасная девочка, живущая прямо в госпитале и развлекающаяся пуганием пациентов. Между делом она разыскивала кого-то, кого называла своим папой — загадочного Огая Масахико. Однако Фуминори не испугался, более того — они подружились. В ночь перед выпиской Фуминори предложил Сае жить у него. Сая тихонько добралась до его дома, где Фуминори и обнаружил её по возвращении. Вскоре они стали любовниками.

Три месяца спустя друзья Фуминори — Кодзи Тоно, Оми Такахара и Цукуба Ё (последняя претендует на роль его девушки) — пригласили парня на беседу по поводу поездки на курорт, однако Фуминори не вытерпел общества чудовищ и чуть ли не бегом убежал, отделавшись заявлением, что ему нужно на обследование. Друзья были немало озадачены произошедшим, но ничего не предприняли. Фуминори, добравшись до своего лечащего врача — Тамбо Рёко — в очередной раз спрашивает её об Огае, но ничего внятного не узнает.

Некоторое время спустя Ё решает вызвать Фуминори на откровенный разговор. До аварии она успела признаться герою в любви, но не получила тогда ответа. Естественно, Фуминори злобно её отшил. Наблюдавшие за этим Кодзи и Оми были неслабо ошарашены, после чего Кодзи побежал утешать Ё, а Оми — разбираться с Фуминори.

Оми отправилась к Фуминори домой, но так как герой где-то застрял, опередила его. Там Оми поняла, что парень совсем съехал башней: дом был запущен, всюду витал трупный запах, а гостиная оказалась перекрашена в вырвиглазную цветовую гамму. В последний момент Оми видит Саю. Увиденное сводит её с ума, и в ту же секунду чудовище убивает её. Фуминори застаёт подругу за вкусным обедом, однако, поскольку видит предметы в вывернутом наизнанку свете, не понимает увиденного и присоединяется. Нямка ему понравилась.

Сая пытается помочь возлюбленному, для чего приносит из клиники и изучает его историю болезни. Фуминори отправляется в дом профессора Огая, где встречается со следившим за ним Кодзи и обнаруживает ванну с костями животных. Кодзи и Ё разговаривают с доктором Рёко, сообщая о пропаже Оми, но доктор не хочет раскрывать правду об Огае сразу, желая провести своё расследование.

В отсутствие Фуминори Сая проводит эксперимент: пробирается в соседский дом и изменяет психику соседа по образу патологии Фуминори. Отец семейства шокирован видом биомеханического кошмара и в состоянии аффекта убивает своих дочь и жену, которых видит как монстров. Саю он, как и Фуминори, также видит в образе прекрасной девочки, но относится к ней иначе и насилует. За этим занятием его застаёт возвратившийся домой Фуминори и убивает, после чего утешает Саю. Фуминори желает признаться ей в любви, но Сая перебивает, объясняет свой эксперимент и говорит, что способна его излечить.

Что делать дальше, зависит от игрока. Если согласиться с этим, то всех жмуров повесят на Фуминори, хотя тот закосит под дурку и отмажется от суда. Если же нет…

Фуминори наконец-то догадывается, как на самом деле выглядит Сая, и в частности смекает, что он сожрал, но ему уже все равно. Он признается Сае в любви, Сая счастлива до соплей, и сладкая парочка оставляет тушки соседей про запас.

Фуминори хитростью заманивает Кодзи в загородный дом профессора Огая, где сбрасывает в колодец. Однако перед этим Кодзи успевает сообщить по телефону своё местоположение доктору Рёко. Также он успевает позвонить Ё. Которую аккурат в этот момент ревнивая Сая заманила в дом Фуминори и превратила в монстра вроде себя. Сая преподносит в подарок Фуминори видоизменённую Ё в качестве сексуальной игрушки: девушка при метаморфозе утратила рассудок, но выглядит для него теперь красивой.

Рёко успевает спасти Кодзи. Как оказалось, Огай свалил после череды странных и ужасных событий, от которых докторша сама слегка поехала крышей и с той поры вооружена до зубов. Она находит в колодце замаскированный вход в тайную лабораторию Огая, которая забита медицинским оборудованием вперемешку со зловещими оккультными предметами. Там же находится и застрелившийся полгода назад Огай. Кодзи теряет сознание от увиденного и приходит в себя только наверху. Рёко изучает зашифрованные записи Огая, пытаясь понять, что же такое эта Сая. Кодзи, уверенный, что Ё и Оми еще можно спасти, не желает ждать и, прихватив револьвер Огая, направляется в дом Фуминори… не придумав ничего лучше, как припугнуть бывшего друга и предупредить его о своем грядущем визите.

Тем временем Рёко расшифровывает часть записей, из которых узнает, как Огай познакомился с Саей. Ему удалось наладить контакт с монстром, который яростно поглощал все доступные знания. Больше всего создание интересовалось самовоспроизводством, некий странный инстинкт толкал существо узнать об этом побольше.

Фуминори берет в охапку Саю с Ё и «переезжает» в заброшенный дом отдыха. По пути он покупает топор. Вместе с Саей они придумывают план.

Меж тем Кодзи доезждает до дома Фуминори, где находит, помимо всего прочего, части тела своей девушки в холодильнике. Кому он после этого позвонит, должен решить игрок.

Если позвонить Рёко[править]

Если Кодзи звонит Рёко, та назначает встречу в кафе, где сговаривается с ним убить Фуминори и Саю. Кодзи договаривается с Фуминори о встрече в заброшенном санатории. Придя, он убивает Ё, не узнав её в обличье монстра после метаморфоза, и вступает в схватку с Фуминори. Ему на помощь приходит Сая, но в неё стреляет из обреза Рёко и даёт Кодзи термос с жидким азотом, из которого тот поливает Саю. Фуминори нападает с топором на Рёко, та нажимает на курок, но происходит осечка. Кодзи не успевает прийти на помощь, примёрзнув к политому азотом полу. Рёко словила смертельный удар топором, но докторша впала в ярость обреченного и сигнал о смерти просто не успел достичь её мозга: она ухитрилась взвести свой обрез и шарахнуть по Сае, начисто снеся крупный кусок. Видя умирающую возлюбленную, Фуминори убивает себя об топор. Из последних сил Сая подползает к нему, гладит и умирает.

Кодзи остаётся в живых, но его рассудок пошатнулся от пережитого: он мучается ночными кошмарами, в которых видит своих друзей, а наяву беседует с призраком Рёко. В этой беседе он сообщает, что запасся одним патроном для револьвера — специально для себя.

Если позвонить Фуминори[править]

Фуминори догадывается, что Кодзи находится в его доме, и в итоге заманивает его опять-таки в санаторий. В этот раз Кодзи некому спасать, и его убивает Сая. Внезапно оказывается, что Сая готова исполнить свое предназначение и преобразовать мир. На руках у Фуминори Сая «расцветает», выпуская триллионы спор, разносящиеся по планете.

Тем временем в горах Рёко убивает время, расшифровывая записи Огая. Профессор понял всё: Сая была посланцем вида, который таким образом расширялся. Находя в других мирах разумный вид, они отправляют туда своего агента, который должен преобразовать этот вид в себе подобных — с поправкой на особенности найденного вида, конечно. Рёко отправляется на свежий воздух и смотрит на мутировавший город. По какой-то причине её мутация затягивается (сама Рёко считает, что причина в высокогорной местности, из-за которой концентрация отхваченных спор была меньше), однако Рёко уже не боится, даже наоборот — восхищена. Там она дочитывает записи, из которых становится понятно, что с Саей произошла осечка: изучив о людях все, что только можно было, Сая сама стала человеком и не хотела «размножаться» без любви. Чтобы защитить Саю, Огай покончил с собой. В последних записях он выражает надежду, что рано или поздно у Саи все получится.

Рёко встречает закат человечества. Она думает о Сае и Фуминори, после чего решает отдохнуть. А там будь, что будет. Конец.

Тропы и штампы[править]

  • Ассимилятор — именно так осуществляют свою экспансию родной вид Саи.
  • Амок: именно в него впал Ёсуке, увидев мир биомеханическим кошмаром.
  • Все пошло слишком так: эксперимент Саи с вышеуказанным бедолагой.
  • Моральный горизонт событий: Фуминори в случае выбора продолжения истории в первой развилке.
  • ГЭС: Фуминори во второй концовке. Увидав умирающую возлюбленную, недолго думая разбил себе башку топором.
  • Протагонист-злодей: Фуминори или Сая? Сказать трудно.
  • Зло из иных миров и Чужеродное чудовище: Сая.
  • Милый злодей: она же, и Фуминори. Поразительным образом им искренне сопереживаешь, а тем, кто им противостоит — нет.
    • Говорите за себя, товарищ ксенофил. Впрочем, роман действительно не демонизирует ни одну из сторон конфликта.
  • Антизлодей, злодей по должности: и снова Сая, во всяком случае — с её точки зрения, ибо никакого зла людям она не желает, просто делает свое дело в целом, и желает угодить любимому в частности.
    • Фуминори отчасти из той же оперы. Зло ему неинтересно, просто…
  • Чего не сделаешь ради любви: в комментариях не нуждается.
  • Завести роман с Ктулху: аналогично.
  • Как и Межвидовая романтика.
  • Лавкрафтианские ужасы: собственно, сюжет так и машет дедушке Лавкрафту щупальцами. Особенно Сая.
  • Закадровое гуро: как Сая вскрывает Оми и отрывает башку Кодзи, остается додумывать игроку.
  • Вирусное превращение: Сая на этом специализируется.
  • Топливо ночного кошмара и Выходец из кошмара: облик Саи — в человеческом восприятии — ни разу толком не показан[3]. Понятно только то, что это негуманоидное создание с кучей щупалец, причем её облик настолько чужд обычным людям, что разум отшибает начисто.
    • Ну и биомеханический кошмар, которым Фуминори воспринимает мир. При этом Саю он воспринимает няшной лолей.
  • Пейзажное гуро: все тот же биомеханический кошмар, причем буквально.
  • Босоногий ангел: опять-таки Сая для Фуминори.
  • Ружье Чехова: Рёко по всем параметрам.
  • Конец света: в третьей концовке Сая преобразует всё человечество (и, судя по всему, всю биосферу заодно) по подобию своего вида. Катастрофа это или нет — отдельная песня (автор данной статьи искренне считает, что нет, и не она одна). А игра внятного ответа не даёт.
  • Дыра в сюжете: без них тоже не обошлось…
    • Как Огай умудрялся общаться с Саей, видя её истинный облик (напоминаем, что для человеческого глаза он неописуемо ужасен)?
      • Вероятно, поначалу воспринимал её как жуткое животное, которое нужно просто изучить, а затем привык.
    • Сая довольно слизистая, а они с Фуминори регулярно трахаются так, что дом дрожит. Фуминори этого, понятно дело, не замечает, однако… То ли у него привычка мыться каждое утро, то ли авторы просто хлопнули ушами.
      • Впрочем, и после секса с партнершей-человеком чистоплотные люди обычно моются. А Фуминори — еще и медик по образованию.
    • Как Ёсуке смог изнасиловать Саю? Да, он видел её милой хрупкой девочкой, но от этого у неё в реальности не стало меньше тентаклей!
      • Обоснуй: Сая была слишком потрясена тем, что искаженное восприятие сработало не так, как у Фуминори, и из-за этого не смогла сопротивляться, а там уже Фуминори вмешался.
  • Ямато надэсико: робкая и мягкая Ё. Увы, Фуминори её покорность только злит, а если она попадётся Сае — сыграет с девушкой злую шутку.
  • Хороший плохой конец: первая концовка. Сая и Фуминори расстаются навсегда, сам парень уже не выйдет из психушки, но зато живыми и непокалеченными остались Кодзи, Ё и доктор Рёко. С другой стороны, неизвестно, что Сая ещё может натворить в поисках «папы»…
  • Но я должен кричать: участь Ё. Нахождение в новом монструозном теле приносит ей нестерпимые мучения, и, увидев Кодзи, собирающегося убить её, она еле-еле хрипит «больно», так что смерть поистине стала для неё избавлением.

Примечания[править]

  1. Именно так Фуминори воспринимал человеческую речь, если не прислушивался.
  2. Ему «повезло» — сразу после аварии у него пропало зрение, а остальные чувства не подводили. Когда же глаза прозрели (сразу с измененным восприятием реальности), остальные чувства начали лишь по чуть-чуть приходить с ними в соответствие. Речь людей не сразу стала бурчанием монстров, а запах роз — вонью дерьма. Такая вот «адаптация».
  3. В манге по мотивам попытались показать. Лучше бы не пытались. Жалкое зрелище.