Shadow Warrior

Материал из Posmotreli
Версия от 06:53, 7 марта 2023; Trabajador (обсуждение | вклад) (→‎Тропы и штампы)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Shadow Warrior — серия шутеров в клюквенной азиатской стилистике, вобравшей в себя, что характерно, и китайские и японские штампы, практически равномерно замешанные в попкультурный винегрет тех времён. Тут вам и кунг-фу, и катаны, и ниндзи (в чайнатауне), и практически весь стандартный типовой набор азиатских боевиков тех времён.

История[править]

Shadow Warrior (1997)[править]

Он же Shadow Warrior Classic. Самая первая игра серии, разработанная 3D Realms на движке Build. Сюжет таковой прост: жил да был наш протагонист Ло Ванг. По происхождению японо-китаец, по призванию — крепенький «специалист по решению деликатных вопросов» (катаной, УЗИ и кулаками), которые периодически возникали у злобной корпорации Zilla Enterprises, на тот момент поглотившей большую часть экономики Японии. В один прекрасный день пути такового с корпорацией крупно расходятся — вплоть до того, что в его доме появляются наёмные убийцы. А когда Ло решает навестить своего Учителя, мастера Ли, то обнаруживает того убитым войсками Зиллы. «Больша-а-ая ошибка!», как сказал бы типичный персонаж боевиков тех времён.

  • Примечание: герой (и/или злодей) пускает в ход то катану, то узи (или калаш), а опционально он всё это время ещё и в костюме ниндзя — это штамп из дешёвых кинобоевиков 1980-х и 1990-х. Отсылка к штампу отыграна тут более чем преднамеренно.

Twin Dragon[править]

Дополнение к классическому «Воину тени».

Оказывается, у Ло Ванга был родной брат — Хун Ло, с которым их разлучили в детстве. Вырос этот Хун Ло ещё большим отморозком, чем Ло Ванг, и задался целью ни много ни мало — уничтожить мир. А поможет ему в этом клюквенная якудза под всё той же развесистой сакурой, всё те же монстры «из тёмной стороны» и остатки былого величия Зиллы.

Wanton Destruction[править]

Ещё одно дополнение, изданное «на бис» — сильно уж игрокам полюбилась игра. Оригинал у нас закончился тем, что Зилла, облаченный в робо-костюм, «улетел, но обещал вернуться». Теперь придётся добраться до него уже в Японии, дабы, образно говоря, сразиться с драконом в его логове, развинтив Зиллу по винтикам вместе с его роботизированным костюмом.

Shadow Warrior (2013)[править]

Она же «перезагрузка». Попытка издать нестареющую классику в современном формате, с кинематографичностью и визуальными красивостями, но со всё той же азиатской клюквой и разухабистым экшеном. На этот раз Ло Ванг значительно помолодел — если в классике таковой имел внешность азиатского дедушки или как минимум мужчины в самом рассвете сил, то здесь он уже чуть ли не юноша с инфантильным поведением и обилием соответствующих шуточек, что многим фанатам пришлось не по нраву. Перед нами приквел, что ли?.

На этот раз история захвата мира Зиллой подана нам с самого начала, в отличие от классики, где таковая осталась за кадром. Да и демоны здесь показаны не безликой силой и не картонными болванчиками для битья, а вполне разумными существами со своими интересами и обществом (хоть и порядком людоедским), чем-то напоминающим порядки феодальной Японии.

Shadow Warrior 2[править]

Мир в очередной раз спасли, вот только остались от этого мира рожки да ножки. Да и Зилла, будучи хоть и гадом, но неглупым, быстро воспринял знаменитую расхожую фразу о том, что «кризис» и «время возможностей» обозначаются одним и тем же иероглифом, и отгрохал на местном унобтаниуме целый киберпанковский город!

Тропы и штампы[править]

  • Большой начальник — «боссы» в классике славятся именно этим. Даже Хун Ло из аддона вымахал до каких-то неприличных высот в два-три человеческих роста. А уж про Зиллу, рассекающего в робо-скафандре а-ля аниме тех времён и говорить нечего!
    • В перезапуске сыграно зигзагом. Отдельные враги вымахали до совсем уж неприличных размеров в многоэтажный дом. А вот Зилла вполне себе нормального размера человек без всяких костюмов, разве что с тёмными силами.
  • Развесистая сакура — ну разумеется! Разработчики специально собрали особо развесистые сорта оной.
  • Так грубо, что уже смешно — большая часть шуток построена именно на этом. Если кровища, так литрами!
  • Непристойно — значит, смешно — в том числе. Подобной смехоты тут на любой вкус, начиная от кроликов с характерным поведением, заканчивая голыми анимешными девочками верхом на унитазе.
  • Несовместимая с жизнью болтливость — сыграно шутки ради. Встречающихся в качестве пасхалки в играх классического периода анимешных девочек наш протагонист может довести своими фирменными шуточками до того что те достанут УЗИ и дадут очередь в упор. На высоких уровнях сложности и/или при низком здоровье — вполне себе представитель тропа.
  • А 220 не хочешь? — сыграно зигзагом. С одной стороны, живительные 220 прописывает наш протагонист пришедшим по его душу наёмным убийцам. А с другой, в этой игре уже кто угодно может дать сдачи ему, включая упомянутых выше анимешных девочек. Очень в духе боевиков тех времён.
    • Отдельно стоит отметить кроликов в перезапуске. Большинство кроликов можно отстреливать безнаказано, но рано или поздно попадётся очень интересная особь… Особенно подчёркнуто резко сменяющимся в этот момент звукорядом.
  • Нет мира под оливами — фишка «перезапуска»: если разобраться, совсем уж плохишей в сеттинге-то и нет. У демонов есть свои шкурные интересы, у Зиллы — свои, и даже якудза во время апокалипсиса выступает силой, способной защитить гражданских от демонов.
  • Некрозоопедофил — таков Зилла в классике. Загибаем пальцы: использует наёмный труд кули (даже мертвых; даже призраков), жесток, чхать хотел на охрану труда, неэтичный бизнесмен, якшается с демонами и... хочет захватить мир. Неплохой набор для карикатурного злодея тех времён.
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — … а ещё Зилла плевать хотел на окружающую среду и очень «своеобразно» перерабатывает токсичные отходы, попросту сливая их в открытое море.
  • Шрамы от цензуры — в британской версии сюрикэны заменены на дротики из-за соответствующего закона 1988 года, точнее его весьма своеобразного понимания. В ремастере классической версии игрок волен сам переключать в настройках отображаемое оружие между сюрикэнами и дротиками.