Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Материал из Posmotreli
Версия от 11:17, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Компьютерная игра от Firaxis в жанре глобальной пошаговой стратегии, вышедшая в октябре 2014 года. Спин-офф серии Civilization (другие спин-оффы — Colonization и Sid Meier's Alpha Centauri).

Имеет сюжетное продолжение в другом жанре — Sid Meier's Starships, в который после победы в Civilization: Beyond Earth можно загрузить сейв и продолжить игру.

Завязка[править]

В будущем человечество совершило т. н. Большую Ошибку (война, которая сильно ухудшила условия жизни на планете), в результате которой случилась серия глобальных катаклизмов и человечество оказалось на грани вымирания. Они скопили ресурсы по сусекам и отправили несколько экспедиций в космос, снабдив их всем необходимым на первое время, в надежде, что они построят там продвинутую цивилизацию, вернутся и спасут их (да, некоторым может показаться наивным, но люди были в отчаянии и альтернативным выбором было бы ничего не делать и продолжать вымирать, а всех корабли бы не уместили).

По прилёту, однако, люди снова разделились на фракции, ибо экспедиции организовывали разные страны и организации. Ну и началась та «Цивилизация», к которой мы привыкли.

Некоторые особенности:

  • вместо линейного древа технологий — нелинейная паутина (к одной и той же технологии можно прийти разными путями, и изучить все 100 % за одну игру нереально). Разве что продолжить играть после победы.
  • появились три идеологии, дающие свои уникальные юниты, здания и Чудеса Света, ставящие во главу угла определённые стратегические ресурсы и влияющие на международные отношения. Зависят они от того, какие технологии вы изучаете, каждая со своими плюсами и минусами, но пройти полностью по всем путям развития одновременно не получится, игра подразумевает выбор одной в качестве главной, можно добавить чуть-чуть двух других для разнообразия
  • местная фауна. вроде как неразумная[1], и с ними можно дружить или воевать (первое сложнее)

Собственно, идеологии:

  • Чистота (в официальной локализации Праведность, в оригинале Purity, но по смыслу больше подходит первое) — отрицание трансгуманизма, агрессивное отношение к местной фауне, стремление терраформировать планету, превратив во вторую Землю до Ошибки, и не повторить её больше.
  • Превосходство (Supremacy) — кибернетический трансгуманизм, стремление к усовершенствованию человека путём его киборгизации, обширные исследования в сфере робототехники и виртуальной реальности, постепенное стирание грани между человеком и ИИ (что устраняет почву для восстания машин т. к. по сути транс-люди и компьютеры становятся друг другу как родные)
  • Гармония (Harmony) — биологический трансгуманизм (Пантропия), стремление к усовершенствованию человека и его адаптации к местным реалиям путём биомодификации, жизнь в гармонии с природой, скрещивание человеческих генов с местными и постепенное стирание грани между ними, приручение местных форм жизни и создание новых на их основе.

В дополнении появляется возможность смешивать идеологии, предоставляя различные бонусы, однако другие фракции всё равно реагируют только на доминантную идеологию (т. е. идеология с наивысшим уровнем). Получается возможность улучшить некоторые юниты с использованием двух идеологий:

  • Праведность + Гармония — цель — биологическое улучшение человека по существующим тенденциям. То есть, никаких там чудовищ, просто сверхлюди.
  • Гармония + Превосходство — смесь киборгизации и биомодификации. По-сути, уже не люди. Даже войска выглядят как какие-то неземные гуманоиды с щупальцами выступающими из головы и кибермодулями в теле.
  • Превосходство + Праведность — кастовая система с резким делением между людьми и машинами, где люди — хозяева. Использует iВсё эстетику.

По сути, каждая цивилизация теперь гармонично сочетает и развивает все три направления, и имеет с этого игромеханические плюшки, но уникальность разных направлений развития осталась в прошлом.

Страны и организации, из которых можно выбирать спонсоров своей экспедиции, являются СФК и образовались в будущем после катаклизма (кстати, в этой игре более гибкий «конструктор»: выбирается не только спонсор, но и состав первопроходцев, тип их снаряжения и т. д.)

  • Американская Переселенческая Корпорация — СФК США. Лидер — Сюзанна Марджори Филдинг
  • Бразилия[2]. Лидер — Режинальду Леонарду Педру Боливар де Аленсар-Арарипе.
  • Франко-Иберия. СФК Западной Европы плюс Северной Африки. Лидер — Элоди.
  • Славянская Федерация. СФК России, стран бывшего СССР и Восточной Европы. Лидер — Вадим Петрович Козлов.
  • Кавитанский протекторат. СФК Индии. Лидер — Кавита Такур.
  • Паназиатский кооператив. СФК Китая с примесью Японии и Кореи. Лидер — Даоминь Сочуа.
  • Африканский Народный Союз. СФК Африки южнее Сахары. Лидер — Саматар Джама Барре.
  • Полистралия. СФК Австралии, Океании и Юго-Восточной Азии. Лидер — Хутама.

Добавлены в дополнении:

  • Аль-Фалах. СФК исламских стран. Лидер — Аршия Кишк.
  • ИНТЕГР. СФК Германии. Лидер — Лена Эбнер.
  • Североморский Альянс. Совмещение СФК Скандинавии и Британии. Лидер — Дункан Хьюз.
  • Чонсу. СФК Кореи. Лидер — Хан Джемун.

Тропы[править]

  • Боевой зверь — ксено-союзники Гармонии
  • Визуальная отсылка — бронепехота Чистоты неуловимо напоминает космодесантников из Warhammer 40000. Да и идеология: «Ксеносы, сжечь нечисть!»
  • Все оттенки серого/Проблема противоположных оценок — идеологии развития поданы в таком духе
  • Живая планета — в концовке за Гармонию выясняется, что у планеты есть нейросеть а-ля Avatar, гармонисты строят чудо света Цветок Разума чтобы соединиться с ним и достичь нового состояния разума.
  • Инопланетяне (не неразумные виды, обитающие непосредственно на планете, а другие) — разгадать оставленный ими Шифр, построить Маяк и выйти на Контакт — альтернативное условие победы для всех
  • Инсектоиды, Песчаные черви и Спруты и Кракены — аборигены. Также ксенотитан похож на гигантского богомола.
  • Кайдзю — ксенотитан (самый сильный юнит Гармонии)
  • Летающий авианосец — точнее, летающий эсминец (самый сильный уникальный юнит Чистоты). Однако и летающий авианосец есть, так-называемый «Аквилон». Способен переносить два-три звена истребителей, а также вооружён артиллерийским орудием. Правда ужасно медлительный — передвигается со скоростью пехоты.
  • ОБЧР — боевые роботы Превосходства. Правда, не все они человекоподобны.
  • Однообразная планета — в отличии от Цивилизации, разных климатических зон вы здесь не найдете.
  • Тирьямпампация/Звёздные врата — в концовках за Чистоту и Превосходство они строят Гиперпространственные Врата. Первые — чтобы телепортироваться на Землю и переселить оставшихся там людей в новый дом. Вторые — чтобы отправить туда войска, устрашить бывшую метрополию своей военной силой и заставить их пойти с ними в светлое кибернетическое будущее.
  • Технорелигия — многие юниты Превосходства носят названия вроде «Апостол», «Пророк», «Серафим», а цитаты при повышении уровня продвижения по этому пути напоминают заповеди и цитаты из священных книг
  • Первый контакт — одна из возможностей победить, доступна для всех философий. Нужно построить огромный передатчик и долго качать в него энергию, чтобы он послал сигнал инопланетянам.
  • Срисованная фэнтезийная культура — не буквально фэнтезийная, но государства и окологосударственные образования (вроде АПК) будущего основаны на разных современных культурах, с небольшой долей клюквы (ровно чуть-чуть, чтобы это было изюминкой, а не нелепостью)
    • Лжерусские — аверсия: имя лидера и названия городов у Славянской Федерации на правильном русском языке, хоть и слегка клюквенные («Храброград»[3], «Успех», «Юрьевск» и др.). Есть у Федерации и аутентичные польские названия городов (что-то вроде «Станимир»).
    • А вот акцент у лидера СФ настолько ужасный, что кто-то даже не сможет понять, о чём он говорит. Сложно сказать, ошибка это, или нет — поскольку в состав СФ входит не одна Россия, и соответственно её лидер не обязательно владеет русским как родным. Но тут у всех лидеров не очень просто понять, что именно они говорят в диалоговом окне, да и говорят односложно. Автор статьи даже не сразу вспомнил, что они вообще «подают голос». При этом, по задумке разработчиков, Козлов — явно срисован с Гагарина, что доказывает то, что Федерация обладает более совершенными искусственными спутниками.
      • Ватсонианский обоснуй: в будущем произошла своеобразная смесь славянских культур и языков.
      • Дойлистский обоснуй: польский актёр Матеуш Павлучук, озвучивающий персонажа, плохо знает русский, поэтому постоянно путает его с украинским, да ещё и говорит с ужасным польским акцентом.
  • Трансгуманизм — кибернетический у Превосходства и биологический у Гармонии
  • Убей их всех — никуда не делась классическая возможность победить, просто завоевав остальные страны
  • Флеботинум — антигравий для Чистоты, ксеномасса для Гармонии, фираксит для Превосходства
  • Экзоскелет — у Чистоты есть боевые костюмы-меха, только они отличаются от роботов Превосходства тем, что управляются людьми
  • Экотеррористы — так пуристы и иногда супрематисты рассматривают гармонистов

Примечания[править]

  1. впрочем, при победе Гармонии выясняется, что там есть некая нейронная сеть а-ля Avatar
  2. В оригинале, фракция называется Brasilia (как столица), а не Brazil (как государство).
  3. Правда, в оригинале Khrabrost

См. также[править]