Solo Leveling

Материал из Posmotreli
Версия от 12:22, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Solo Leveling («Поднятие уровня в одиночку») — южнокорейский веб-роман (вполне можно классифицировать как ранобэ), начавший выходить в 2011 г. В 2018 начала выходить также одноимённая манхва (подвид комикса, адаптированный для публикации в интернете для вертикального скроллинга в телефоне, что позволяет рисовать длинные кадры), причём выполненная в очень высоком качестве и завоевавшая топовые позиции по популярности на множестве агрегаторов. Сейчас веб-роман и манхва завершены и полностью переведены на русский; также анонсирована игра и возможно появление аниме-адаптации.

Сюжет

Десять лет назад в нашем мире внезапно стали появляться «врата» — пространственные проходы, ведущие в изолированные «подземелья», наполненные агрессивными монстрами, которые могут выбраться, если за неделю их не зачистить и не убить «босса» — неизменного особо сильного монстра где-то в глубине подземелья. Вместе с этим люди тоже ощутили изменения — некоторые везунчики «пробудились», обретя различные силы и способности; пройти через врата могут только такие люди. Обычное современное оружие на монстров не действует — они слишком прочные. Их поражают только специально выкованные клинки, изготовленные с применением частей монстров или кристаллов «маны» из подземелий. Люди быстренько начали косплеить РПГ, наряжаясь в яркую броню и собираясь в группы с оптимальным балансом способностей, назвав себя «охотниками». Впрочем, всеобщее ЛитРПГ не случилось: никаких окон статуса и прокачки, какой уровень силы получил — с тем и живи.

Пареньку Сон Джин-Ву не повезло — его уровень силы оценивается как ранг E, т.е. низший, и даже в нём он где-то на дне, едва сильнее обычного человека. Другие люди давно бы плюнули на пробуждение и пошли работать, но бытие охотником приносит относительно хорошие деньги, а ему надо заботиться о младшей сестре-школьнице (В кой-то веки гг достаточно взрослый, ему примерно 24 года, что вычисляется из того, что 10 лет назад он был в средней школе) и матери, которая лежит в коме из-за возникшей при появлении врат болезни, связанной с неспособностью тела переносить ману, которая стала наполнять мир. Его отец тоже был охотником, но несколько лет назад пропал в закрывшихся вратах, пока выносил из них раненых товарищей.

Джин-Ву может ходить только в самые простые подземелья (благо по уровню излучаемой маны можно предсказывать сложность), и даже в них он откровенная обуза для остальной рейд-группы. Но однажды Джин-Ву попал в необычное подземелье, где после комнаты босса есть ещё один проход. Группа решила рискнуть и проверить, что там находится. А там ничего хорошего — комната со статуями и табличка с набором из трёх загадок, после прочтения которых статуи пытаются убить присутствующих. Джин-Ву показывает способность мыслить в стрессовой ситуации и решает загадки, но остальная группа или умирает, или сбегает, оставляя его раненым досиживать таймер последнего испытания. И вот уже за это Джин-Ву получает классическую Систему, подозрительно похожую на игровую, с уровнями, прокачкой характеристик, инвентарём и даже магазином предметов. А значит, теперь он единственный человек в мире, способный прокачиваться, что он и начинает делать, постепенно узнавая тайну, скрытую за вратами, пробуждёнными и своей новой силой, и Системой.

Персонажи

  • Сон Джин-Ву — главный герой, паренёк с довольно упёртым характером, который постоянно рискует, ходя в подземелья и получая там многочисленные травмы, потому что по-другому не смог бы заработать достаточно денег. Полученная сила его совершенно не ослепляет, не лишает способности мыслить здраво, действовать осторожно и вдумчиво, а также относится к остальным людям без высокомерия. Интересно, что его постоянная близость к смерти и стала причиной получения этой силы, поскольку Владыка Теней Осборн выбрал его как сосуд для своей силы, сочтя, что именно это качества будет решающим, когда остальные не могли выдержать силу Высшего Существа
  • Ю Джин-Хо — охотник D-ранга, сын владельца крупной строительной компании, который захотел стать главой гильдии охотников, которую собирался основать его отец, для чего навязывается на зачистку Подземелий, где и встречает Джин-Ву. После того, как Джин-Ву его спасает, упрашивает помочь в его деле, обещая кругленькую сумму. Впрочем, в итоге становится заместителем гильдии Аджин, которую создаст Джин-Ву, и его близким другом.
  • Ко Гон-Хи (в некоторых переводах Ко Кын-Хи) — председатель Ассоциации Охотников Кореи, сильный охотник S-ранга, из-за возраста не принимающий участия в рейдах, но является важным силовым противовесам гильдиям, напоминая им, что в обществе нужно вести себя прилично. Фактически предложил своё место Джин-Ву, а когда тот отказался, поддерживал его.
  • Сон Иль-Хван — отец Джин-Ву. Искренне дорожит своей семьей, до появления врат был пожарным. Спустя годы смог выбраться из врат, открывшихся в США, причём обладая силой S-ранга. Люди посчитали его монстром, принявшим человеческий облик, а языковой барьер и один кореец, который хотел насолить Джин-Ву, не позволяли оправдаться. На самом деле в это время он контактировал с Владыками и получил от них задание… следить за сыном.

Тропы и штампы

  • А двести двадцать не хочешь? — Джин-Ву достаточно долго скрывал силу т. к. реакция на его способность прокачиваться могла быть какой угодно. Это породило аж несколько ситуаций, когда «простой слабак Е ранга» издевательски легко справляется с возникшей проблемой.
  • Армия из одного человека — в данном случае скорее человек-армия. Джин-Ву позже получает класс «Владыка Теней» (в другом переводе «Теневой Монарх»), позволяющий подчинять души недавно умерших существ, делая из них теневых солдат, бесконечно восстанавливающихся, пока у Джин-Ву есть мана. Лишь пафосное «Восстань» — и поверженные враги теперь твои верные рабы, навсегда. Причём он и сам по себе весьма силён, ловко истребляя толпы врагов, бегая между ними с кинжалом.
  • Адаптация к урону — куда без неё? Впрочем, особо типов урона не заявлено, но резист к физическому урону получит изрядный.
  • Верность до конца — Осборн не предал Создателя, даже когда против него выступили все его бывшие союзники и превосходящая армия, и бился до конца.
  • Дракон — один из самых опасных классов существ. Один особо сильный, названный людьми Камиш, выбрался в США и успел уничтожить половину страны, прежде чем сильнейшие S-ранги мира собрались и с огромными жертвами сумели его убить. Самый сильный Монарх [1] также повелевает армией драконов.
  • Колдун и воин — у Джин-Ву фактически магический класс призывателя, при этом он сам сражается как кто-то с классом Убийцы (Вор-rogue — с кинжалами, ловкостью и скрытностью), но при этом ещё и имеет невероятно высокую силу, благодаря которой и голыми руками может насмерть забить огромную тушу.
  • Ожившая статуя — с них фактически начинается сюжет. Особенно мерзкая зубастая ухмылка «Статуи Бога» из манхвы западает в память.
  • Фанат ножей — Джин-Ву в качестве оружия предпочитает кинжал, а лучше два. Или их вообще можно кидать телекинезом. Его отец кстати тоже по кинжалам. Правда при этом у героя постоянные проблемы из-за того, что порез, который может оставить ножик — не более чем царапина для существа размером с пятиэтажку. Приходится на чистой силе бить кулаками, сворачивать шеи или целить в глаза.
  • Что за фигня, автор? — спорное. Не всем понравился финальный твист сюжета. Владыки обладают артефактом, который может откатить время всей вселенной на 10 лет и уже несколько раз им воспользовались чтобы спасти Землю, собственно план с вратами именно потому и начался 10 лет назад, но память Высших Существ вроде Владык и Монархов изменить невозможно, как и забрать назад силу Джин-Ву, вот он и решает воспользоваться артефактом последний раз и дать бой всем легионам врага один. Так что весь мир забывает его подвиги, а сам Джин-Ву после повторной победы становится следователям по особо тяжким делаем (согласитесь удобно когда можно опросить убитого) и тайным защитником Земли от всякой нечисти из других миров, если вдруг кто-то случайно забредёт. Многим это не понравилось.
  • Энергетическая форма жизни — Владыки и Монархи имеют «духовное тело», по сути это скорее обоснуй их живучести — просто пронзить им сердце или свернуть шею не даст никакого эффекта, нужно тщательно искромсать. С другой стороны уничтожение духовного тела уничтожит и душу, так что призвать убитого Монарха в армию Теней нельзя.
  • Я — это ты — буквально это говорят Джин-Ву и Осборн. Они слились и теперь являются одним и тем же существом, но всё ещё могут напоследок друг с другом поговорить, некий барьер между личностями никуда не делся даже с общими воспоминаниями

Сюжетные макро-спойлеры

  • Врата созданы Владыками, чтобы постепенно насытить мир маной, укрепив его, иначе его просто разрушит предстоящая битва. Монстры же, пленные обитатели мира Хаоса — по сути, тренировка. Они не видели способа полностью защитить людей от Монархов и не могли прибыть в мир раньше них, поэтому сочли, что пусть выживут некоторые, те, которые Пробудились. Сами Монархи просто искали себе новый мир, т. к. после того, как одного из них, Короля Гигантов Легию, пленили Владыки, а Король Демонов Бран был убит, баланс сил сместился в сторону Владык, и в разрушительной битве они были вынуждены бежать из Мира Хаоса в пустоту между мирами и искать себе новую базу.
  • Осборн (иногда переводят Асборн) — прошлый Владыка Теней, который изначально был сильнейшим из Владык по имени Ярчайшая Частица Света Другие Владыки решили предать Создателя. Осборн оказался единственным, кто сохранил верность, сражался, имея сравнительно небольшую армию, и пал от рук бывших союзников. Однако в нём оказалась и другая сторона силы, данная Создателем: власть над мёртвыми, способность взывать к душам умерших и воскрешать их. Тогда Осборн встал на сторону Монархов, однако те тоже его предали, поскольку Монарх Разрушения, Король Драконов, откровенно не хотел, чтобы рядом был кто-то, столь же сильный.

Впрочем, второе предательство прошло для Осборна не так неудачно — Монарх Белого Пламени Бран был убит. После этого Осборн решил «ну его нафиг, хочу на покой», сделал вид, что считает удар в спину от Брана и Короля Зверей их личной инициативой, и пошёл искать себе преемника под видом поиска сосуда для схождения на Землю, как делали и остальные Монархи, т. к. на открытие портала требуется много времени, а подготовку вторжения начать уже можно. Он заключил сделку с могущественным магом, который в обмен на бессмертие помогал ему искать сосуд, который выдержал бы его мощь. Решив вводить силу постепенно, он создал Систему, понаблюдав за развлечениями людей и обнаружив страсть к игровой прокачке (отсюда и литРПГ). Но вместо того, чтобы просто довести тело до кондиции и занять место владельца, Осборн слился с ним, оставив изначальный разум почти нетронутым, а сам ушёл в закат.

Примечания

  1. В переводах путаница терминов Владыка, Правитель или Монарх; давайте будем считать что Владыки — ангелоподобные существа, а Монархи/Правители — обитатели мира Хаоса, те, кто хотят захватить Землю и уничтожить людей.