Звёздный путь

Материал из Posmotreli
Версия от 11:26, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Captains-of-Star-Trek.jpg

Звёздный Путь (англ. Star Trek) — несколько американских фантастических сериалов, фильмов и игр, а также связанные с ними франшиза и вселенная. Сделали очень много для продвижения любви к НФ-сериалам в неокрепшие молодые мозги и становления американского НФ-гичества как явления.

Названия отдельных фильмов и сериалов записываются в формате Star Trek: Something. Оригинальный сериал, выпускавшийся под названием Star Trek, получил в итоге расшифровку The Original Series или TOS. Без расшифровки остался только один Star Trek — полнометражный фильм (но не первый, что характерно, а одиннадцатый по счету).

Сериалы и фильмы

Звёздный путь предыдущего поколения (XXII век)

Приквел к событиям оригинального сериала.

Оригинальный звёздный путь (XXIII век)

К этому подциклу относятся как самые ранние, так и новые произведения. Из-за архаизма оригинальных декораций и сложной юридической ситуации с правами на визуальные образы новые сериалы визуально не соответствуют старым.

Звёздный путь нового поколения (XXIV век)

Произведения времён рассвета цикла, а так же современные продолжения.

Звёздный путь далёкого будущего (XXXII век)

Изначально Джин Родденберри задумывал как фабулу сюжета третьего сериала как историю про попавший в далёкое будущее звездолёт Федерации, капитан которого восстанавливает распавшуюся Федерацию. Но из-за смерти создателя продюсеры решили снимать спин-оффы (DS9 и VOY), а сценарий снятого в итоге сериала «Андромеда» (2000-2005) был переработан так, чтобы не иметь ничего общего с вселенной Звёздного пути. Однако, идею возродили в третьем сезоне Дискавери.

Перезапуск/Альтернативная вселенная/Вселенная кельвин (альтернативный XXIII век)

События происходят в альтернативной вселенной созданной перемещением в прошлое персонажей из 2387 года оригинальной вселенной.

Прочие

Анонсированные

Перезагрузка

В 2009 году вышел полнометражный фильм Star Trek, основанный на оригинальном сериале (разве что имена те же). Роли капитана Кирка и мистера Спока сыграли Крис Пайн и Закари Куинто. Позднее вышли сиквелы Star Trek Into Darkness и Star Trek Beyond.

На самом деле, перезагрузкой это не назовёшь. Это скорее недоперезапуск, потому что действие происходит независимо от основной временной линии. Фильмы же по строгой логике следует считать сиквело-приквело-вбоквелами: так как действие происходит в «Параллельной вселенной, образовавшейся в результате действий оригинального Спока из будущего оригинальной вселенной и в прошлом по отношению к оригинальному таймлайну». А события сериала «Пикар» вообще происходят в оригинальной вселенной, после того, как Спок провалился в прошлое.

Фильм получил смешанные отзывы и переплюнул Star Trek 5: Final Frontier (единственный фильм, исключённый из канона) по фанатской ненависти, разделив фанбазу на два лагеря: олдфагов (любителей классической научной фантастики) и ньюфагов (целевой аудитории летних блокбастеров).

Интегральная тема

Интересно, что во всех произведениях франшизы, несмотря на их явно развлекательный характер, так или иначе ставится «вечный» вопрос: «Что такое человек?», — ответ на который ищется в соответствии с текущим состоянием умов в обществе. Этот вопрос ставят перед представителями человечества примитивные инопланетяне, высокоразвитые инопланетяне, сверхцивилизации и силы вовсе небиологического происхождения, и ставят зачастую решительно — неудачный ответ означает по сути эволюционный проигрыш человеческой расы. И не всегда астронавты довольны тем, какой ответ у них получается.

Обыкновенно люди приходят к ответу — человек есть несовершенное существо, сверхцель которого заключается не в том, чтобы прийти к определенному идеальному состоянию, а напротив — в том, чтобы находиться в бесконечном поиске нового, в непрерывном движении «туда, где не ступала нога человека». Ответ сам по себе неплох, но иногда астронавтов заносит и они заявляют, например, что истинно человеческое существование должно представлять собой беспрерывную цепь страданий, или что в поиске важен процесс, а не результат, поэтому поиск никогда не должен увенчиваться никаким успехом. За подобную подмену понятий герои сериалов не раз получают по мозгам, но особо упертых, вроде капитана Пикара, это не смущает.