Street Fighter

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« You must defeat Sheng Long to stand a chance. »
— Победная цитата Рю из Street Fighter II. [1]

Street Fighter (яп. ストリートファイタ ー или SF или Уличные Бойцы) — японская серия 2D-файтингов от Capcom (подаривших нам Мега Мена, Resident Evil, Devil May Cry и игры по мультам Disney на Денди), один из родоначальников жанра файтинг, от которого произошли Mortal Kombat, Guilty Gear и другие.

История создания

До появления серии Street Fighter игры жанра файтинг были чисто спортивными симуляторами, — карате, бокса или рестлинга, — а о сюжетной стороне и о проработке персонажей никто и не задумывался. Но первая игра серии, Street Fighter, выпущенная в 1987 году, вобрала в себя элементы двух популярных представителей того жанра — Karate Champ от Data East с двумя каратистами — красным (Кен) и белым (Рю) и Yie-Ar Kung-Fu от Konami с чередой разношерстных бойцов, которых надо победить по очереди. Игрок выбирал одну из четырёх стран, где надо было победить по два противника. После победы над бойцами из всех стран — открывается родная страна чемпиона, Тайланд, где надо победить предпоследнего и финального боссов.

Однако бум файтингов пошёл именно со второй части — Street Fighter II (1991). Именно она сделала жанр файтингов таким, каким его все знают и поныне. Локации, в которых происходило действие, раньше всегда были «чисто утилитарным фоном» — впервые из них сделали нечто вроде самостоятельных произведений искусства, значимых не менее, чем представленные в игре бойцы! Предлагался выбор игры за одного из восьми персонажей, что в два раза больше, чем в рогалике Gauntlet, и притом, у каждого персонажа были уникальные спецприёмы, уникальная предыстория, свои цели участия в турнире и концовка. После успеха этой игры стали клепать апдейты к игре с подправленным балансом, с новыми приёмами и новыми персонажами. Этих апдейтов вышло столько, что появилась даже фанатская шутка «Capcom не умеет считать до трёх!» (но в 1997 году она станет неактуальной).

Об игре Street Fighter: The Movie (1994), явно «побочной» в рамках всей франшизы, см. ниже в разделе «Адаптации».

В 1995 году Capcom выпустили спин-офф интерквел Street Fighter Alpha (Street Fighter Zero в Японии). Здесь рассказывалось о событиях, произошедших за два года до начала второго турнира из Street Fighter II. Эта подсерия выделяется графикой, как в аниме, тремя уровнями супер-атаки и вернувшимися персонажами из первой игры и из спин-оффа Final Fight.

  • Эта самая «Альфа» позже получила два сиквела.

В том же 1995 г., когда ушёл из Capcom Акира Ниситани, чтобы основать свою компанию Arika, Capcom решила выпустить спин-офф Street Fighter EX вместе с Arika. Эта подсерия (как и «Альфа» насчитывающая три игры) выделялась трёхмерной графикой, но сама серия не была каноном для основной серии, в отличие от Alpha.

C 1997 по 1999 год выпускались эпизоды (общим числом три) игры Street Fighter III, но по сюжету это «постквел» — внутримировые события, которые будут происходить позже событий всех дальнейших игр. Знакомые персонажи там уже зрелые годами, да и часть злодеев (и героев тоже) совсем новая.

В 2008 году Capcom выпустила новую номерную часть Street Fighter IV для аркадных автоматов, а потом и для консолей седьмого поколения. Здесь появились сцены в стиле аниме и озвученные диалоги.

А в 2016 году появился и Street Fighter V. В данной части ввели новый сюжетный режим, связывающий истории всех доступных персонажей- "A Shadow Falls", действие которого происходит после Street Fighter IV и до Street Fighter III. Однако аудитория восприняла в штыки бизнес-стратегию Capcom выпускать игру по частям.

В 2022 году на выставке PlayStation State of Play была анонсирована Street Fighter VI.

Сейчас игры серии являются киберспортивной дисциплиной на крупных чемпионатах, как EVO и Чемпионатах по компьютерному спорту.

Особенности Street Fighter

Как родоначальник жанра файтинг, серия Street Fighter задала стандарты, которые будут использоваться в каждом 2D-файтинге — комбо-удары, броски, метания файрболов, невероятные акробатические трюки и победа в двух раундах.

Интересные факты

  • Эд Бун, создатель Mortal Kombat (уважающий Street Fighter, воспринявший его в своё время как вызов — и сделавший свой шедевр именно «как американский ответ» на него), несколько раз буквально умолял правообладателей Street Fighter об официальном кроссовере двух файтинговых мегафраншиз, но те оставались тверды: «Нет. В нашей саге принципиально отсутствуют все эти изувечивания и растерзания, а в вашей они-то и являются главной изюминкой. Мы не хотим видеть, как кто-то оторвёт голову нашей Чунь-Ли, проломит ей грудную клетку или выпустит ей кишки! И уж подавно мы не хотим сами участвовать в создании чего-то в этом роде. Пусть мугенщики клепают кроссоверы. Официального — не будет».
    • В 2000 году Capcom выпустили первый кроссовер-файтинг с героями файтинга другой японской компании- SNK. Вся шутка в том, что серию King of Fighters создали те же люди, которые работали с самым первым Street Fighter, которые в 1990 году ушли из Capcom в SNK. Поэтому соперничество игр Capcom и SNK носит дружеский характер.
    • Также капкомовцы с удовольствием скроссоверили свою сагу с ещё одной японской, не менее знаменитой (но труднее освояемой), в специально разработанной игре Street Fighter x Tekken (2012; читается [стритфайтер кросс тэккен]). Ну разумеется, ведь в Теккене, как и в Стритфайтере, тоже принципиально нет никакого гуро.
    • А ещё раньше, после того как в Capcom по заказу Marvel разработали рисованный файтинг Marvel Super Heroes (1995), капкомовцы ударились в кроссоверы именно на этой почве — и породили всё по той же лицензии аж целый цикл: X-Men vs Street Fighter (1996), Marvel Super Heroes vs Street Fighter (1997), а также целую многоигровую эпопею под названием Marvel vs Capcom (1999—2017), в которой нашлось место и самым знаменитым из «Уличных Бойцов».

Тропы и штампы

  • Отец семейства Копиркиных — если составлять список всех игр, которые так или иначе передирали SFII или хотя бы вдохновлялись им в тех или иных аспектах, получится перечень, который будет длиной с ещё одну такую статью! Как среди шутеров полно «думоподобных» и «контроподобных» игр (а также Space Invaders style и River Raid style), так и среди файтингов-единоборств выделяется целый класс «стритфайтероподобных».
  • А для меня это был вторник — Кодификатор. В экранизации 1994-го года (см. ниже) именно эти слова произносит М. Байсон, когда Чунь Ли припоминает ему убийство своего отца.
  • А теперь мне пора — в концовках Рю обычно уходит без призового выигрыша. По его словам, для него призы и лавры ничего не значат: смысл боя — изучить новых соперников, узнав их цели, и найти новых друзей, если цели их благие.
  • А что, пусть будет! — изначально возможность нанести противнику второй удар до завершения анимации первого была багом, но игрокам это так понравилось, что теперь сложно представить файтинг без комбо-приемов.
  • Альфа-сука - Девочка из богатой семьи, Карин Кандзуки, считала себя лучшей, даже её одноклассники прислуживали ей. Она даже смеётся злобным смехом. Однако после победы над Сакурой она стала более альтруистичной, даже наняла бывшего преступника в качестве телохранителя.
  • Боевая телепортация- йог Далсим и М. Байсон могут телепортироваться во время боя.
  • Гениальный силач - в Лондоне Бёрди занимал высокие позиции в преступном мире, за что на него "Теневой Закон" обратил внимание. Когда Бёрди понял, что его тело хотел Байсон использовать для переселения, бугай решил присоединиться к героями и помешать планам бывшего босса.
  • Добродушный гигант- Бланка, мутант из джунглей Амазонии. Несмотря на грозный вид в душе он такой же ребенок, каким он был, когда попал в авиакатастрофу в джунглях Амазонии. Также Зангиев является хорошим семьянином, и Руфус-романтик, который соблазняет девушку Кэнди.
  • Женственный пурпур- Гадалка Роза облачена в пурпурное платье. Также Джури Хан носит фиолетовый обтягивающий костюм и излучает фиолетовой аурой.
  • Злодейство в адаптации - В некоторых мультсериалах Зангиев был показан как телохранитель, работающий в организации "Теневой закон" посла распада СССР. Педаль в пол в мультфильме Ральф, где Зангиев был на собрании злодеев из компьютерных игр.
  • ИЯДУП - Персонажи из разных стран, которые не Япония, США или Великобритания называют свои приёмы на английском, либо на японском языках: к примеру, Сагат, тайский боксёр, называет свои приёмы на английском языке- "Tiger Uppercut", "Tiger Shot". Итальянская гадалка Роуз
  • Камео — в игре Street Fighter Alpha 2 на этапе Кена на яхте проходит вечеринка в честь дня рождения его невесты- Эльзы. Там гости одеты как Страйдер Хирю (ниндзя из одноимённой игры Capcom), Фелиция из Darkstalkers и Капитан Коммандо- бывший талисман Capcom.
  • Клизменный персонаж- злодей М. Байсон каждую новую игру меняет свои тела, зная, что в Alpha 3 его тело взорвалось. После концовки пятой части игры, он стал призраком.
  • Клюква - Зангиев — российский реслер, который сражается с медведями в сибирской тайге, есть борщ на завтрак, обед и ужин и танцует казачок с президентом Горбачёвым.
  • Крутая принцесса — Елена в Street Fighter III. Дочь вождя вымышленного африканского племени. Мастерица капоэйры, ходящая в одном лишь нижнем белье, которая любит природу и презирает войны. Участвует в турнире, чтобы путешествовать по миру и узнать многое за пределами своего родного племени.
  • Крутой дедуля — Ген, китаец, наемный убийца, которому за 80. Несмотря на возраст, может дать отпор любому бойцу и считается в розыске в КНР и Гонконге. Выясняется, что он ищет достойного противника, чтобы покоиться с миром после смерти от лейкемии. Оро, которому перевалило за 140, смотрит на Гена как на зеленого юнца.
  • Крутое семейство - Ли (старик из первой части, который сражался на Великой Китайской Стене) и его племянники из Гонг Конга: Юнь и Янь.
  • Крутой пацифист — индийский йог Далсим участвует в турнире, чтобы помочь своей деревне заработать на еду, сам он против насилия и является вегетарианцем-йогином. Может растягивать свои конечности. Ещё в победных цитатах он никого не обижает, давая цельные советы, что гнев и страсть это яд.
  • Культурный крутой — Дадли, британский боксёр, истинный джентльмен, не применяющий нечестные для бокса приёмы, в отличие от качка без мозгов, Балрога.
  • Леди-воительница — Чунь Ли своей грацией может противостоять качкам и толстякам.
  • На самом деле одна вселенная — c битемапом Final Fight. Также с менее известным рестлинг-симулятором Slam Masters и «школьным» файтингом Rival Schools.
  • Непонятного пола — Отрава (Poison), персонаж, появившийся в файтингах-единоборствах не с самого начала франшизы — зато в Final Fight (с толпами своих товарок-доминатрикс) мелькавший часто, аж с 1989 года. Общий имидж — женский, но… То ли она транссексуалка, то ли футанари (членодевка), то ли мистический андрогин; авторы не уточняют.
  • Обжора- В Street Fighter V Бёрди стал таким. Он стал в концовке телохранителем Карин, потому что у неё очень много всякой еды.
  • Синдром босса SNK — Сагат в первой части бил очень больно и блокировал любой обычный удар. Ещё его файрболы отнимали целую половину здоровья. И это при том, что файрболы героев — Рю и Кена — хранились в тайне: способы «наколдовать» их с помощью джойстика не печатались в инструкциях, приложенных к игровому автомату и домашним версиям, а только публиковались в игрофанатских журналах.
    • В Street Fighter II — финальный босс Мастер Байсон — вообще имеет приёмы, которых почти нельзя заблокировать.
    • Акума, в целом, подходит под этот троп. Он может выпускать файрболы в воздухе, быстро передвигаться и делать убойные комбинации ударов.
    • Сет в четвёртой части подходит под этот троп в меньшей степени. В первом раунде он как бы расслабляется, но во втором раунде, после победы игрока он начинает бросаться Соник Бумами, телепортироваться, растягивать конечности и его защита увеличивается в два раза.
  • Посмертный персонаж — в игре Street Fighter II Гайл мстил Байсону за «убийство» своего товарища Чарли Нэша. Долгое время Чарли считался мёртвым после событий Street Fighter Alpha 3 пока в сюжетке Street Fighter V не выяснилось, что его тело в джунглях нашли Иллюминаты и вылечили его от почти фатального ранения в Венесуэле.
    • Но «посмертная тень» Чарли Нэша появлялась в качестве секретного бойца в ряде выпусков игры.
    • А в американских адаптациях — фильм 1994 года, американский мультсериал 1990-х — зрителю внушали, что как минимум какой-то «кусочек» души Чарли Нэша застрял в Карлосе Бланке. Множество фанатов сказало этой идее: «Фу!».
  • Принцип смурфетки — до появления других девушек, Чун Ли (сама появившаяся только во второй части — в первой был однополый кастинг) была единственным женским персонажем на выбор. А ещё она — первый играбельный женский персонаж в истории вообще всех файтингов. В предыдущих «рукопашных играх» женщины-бойцы бывали противниками (с этого все неслабо прикололись, например, в Yie-Ar Kung-Fu, игре 1985 года), но поиграть за них было невозможно.
  • Простой крутой смертный- персонажи типа "реслер", к коим относятся Зангиев, Алекс (главный герой третьей части). Они не умеют бросать файрболы и не могут выполнять акробатические трюки, вроде полёта или апперкотов в прыжке, но эти недостатки у них компенсируют захваты и геркулесова сила.
  • Промывка мозгов — Девушки, которые служили в организации «Теневой закон» были обычными девушками, пока их не похитил «Теневой закон». Теперь они «Куклы», телохранительницы Байсона и профессиональные убийцы.
  • Русские любят клюкву — персонажи из разных стран довольно популярны в своих родных странах - к примеру, Бланка стал настолько популярен в Бразилии, что бразильским фанатам понравилась шутка «Бланку в президенты». Также Гайл популярен среди американцев, Чун Ли среди китайцев и Зангиев среди русскоязычного фандома. Громового Ястреба и Джури Хан, наоборот, в своих родных странах не любят: считают карикатурами, построенными на предубеждениях (и это при том, что морталкамбатовский Ночной Волк, — не менее клюквенный, чем стритфайтеровский Ястреб, — коренным американцам вполне зашёл![2]).
  • Ряженые под Японию — один из боссов Final Fight, Содом, пытается подражать самураю, любит все японское. Даже считает себя японцем, хотя на самом деле он американец.
  • Сила есть — ума не надо — чернокожий боксёр Балрог (это прозвище, а фамилия его по итоговому лору — Douglas) решает проблемы обычно грубой силой и любит громко кричать на своих противников… а также калечить их, пуская в ход недозволенные приёмы. Не силён в математике, вследствие чего транжирил деньги на роскошные казино и постоянно оказывался в долгах. Всё это (а также внешность Балрога) — кажется, не что иное как «На тебе!» реальному Майку Тайсону.
    • Поначалу именно этого чернокожего боксёра хотели назвать «M. Bison» (как искажение «M. Tyson») — но, вместо того, это именование приклеилось к одному из главных злодеев франшизы, диктатору в красной форменной одежде (притом культисту и криминальному барону) по фамилии Vega[3]. А в англоязычной локализации диктатора попросту не захотели именовать Vega, а переименовали в «М. Байсона» — так с тех пор и пошло. Даже появился фанон, гласящий, что «М.» в имени (прозвище?) диктатора — это не инициал, а сокращение от его культистского титула — «Мастер».
    • Также к тропу «Сила есть — ума не надо» можно отнести и Руфуса, который, хотя и толстый, знает карате (и в бою представляет собой серьёзного противника), но любого персонажа со светлыми волосами ошибочно воспринимает за своего главного соперника — Кена Мастерса. Потому что очень плохо видит (а очков или линз носить не хочет), и притом далеко не светоч интеллекта. И пассионарности в нём так много, что просто ой.
  • Упитанный силач — сумоист Э. Хонда, американский каратист-самоучка Руфус и в пятой части, завязавший с криминалом, Бёрди.
  • Одноглазый крутой — Сагат, далеко не за красивый глаз получивший титул «император муай-тай».
  • Странности в первой части — негр Бёрди в первом SF был белым. Позднее Capcom попытались прикрутить крайне неубедительный обоснуй, согласно которому на момент событий SF1 он страдал некой болезнью временно обесцветившей его кожу (и заодно поменявшей черты лица с негроидных на европеоидные). Фанатский обоснуй гласит, что это была, разумеется, не болезнь, а проклятие.
  • Девчушка-попрыгушка — жизнерадостная, энергичная и непоседливая школьница Сакура Касугано.
    • В вышедших позже выпусках ещё одна представительница тропа — гиперактивная молодая ниндзя Ибуки, которая не очень-то хочет быть одной из тайных воительниц своего клана, а мечтает об обычной жизни подростка. В SFIII она появляется уже значительно повзрослевшей.
  • Мисс Фансервис — англичанка Кэмми Уайт (одна из самых крутых «Кукол», т. е. покорных воительниц, мастера Байсона) предпочитает выходить на ринг в миниатюрных «боевых купальниках», полностью открывающих ноги и частично ягодицы.
  • Однорукий воин — с фитильком, отшельник Оро. Обе руки у него на месте, но перед боем он привязывает одну за спиной чтобы не нанести противнику слишком тяжких повреждений.
  • Отсылка: после выхода Street Fighter II типаж, в котором предстал М. Байсон (Вега-старший) — то есть «злой офицер с упоротой физиономией, одетый в красный мундир, красную фуражку и высокие сапоги» — стал так популярен, что Treasure, делавшие знаменитый шутер Gunstar Heroes (1993), одного из тамошних главных злодеев нарядили в такой же мундир и фуражку и снабдили паранормальными способностями, частично похожими на абилки, продемонстрированные М. Байсоном в стритфайтеровских боях. Treasure опасались судебного иска за «использование имиджа» — но выяснилось, что Capcom не возражает, а, наоборот, считает такое цитирование лестным.
    • В свою очередь, внешность самого Байсона является отсылкой к образу главгада франшизы Teito Monogatari Ясунори Като.
    • Также персонажами-отсылками являются: уже упоминавшийся выше Балрог-Боксер (к Майку Тайсону), звезда гонконгских боевиков Фей Лонг (к Брюсу Ли), советский/российский рестлер Зангиев (к чрезвычайно популяреному в Японии советскому борцу Виктору Зангиеву), перекочевавший в SF из серии Beat'em upов «Final Fight» великан Хьюго/Андор (к французскому рестлеру болгарско-польского происхождения Андрэ Гиганту (урожденный Рене Русимов))
    • В серии также полно отсылок на JoJo. К примеру, причёска Гайла похожа на прическу Рудольфа Фон Штрохайма (даже враг Польнареффа звался Гайлом). Роуз похожа на мастерицу Хамона Лизу Лизу. Вега (боец в маске) явно по биографии списан с Дио Брандо.
  • Крутой усач — таких здесь много, Бёрди (в своей чёрной инкарнации), Ли, Игл, Дадли, Дарун Майстер, Руфус.
  • Облик Орлока — отшельник Оро в свои 140 с гаком сохранил отличную физическую форму, но вот чисто внешне стал похож на жутковатую живую мумию. Еще один представитель тропа — жертва генетических экспериментов Некро (изначально русский парень Илья), с его лысым черепом, мертвенно-бледной кожей и длинным крючковатым носом.
  • На тебе! — предпочитающий розовый цвет в одежде горе-каратист Дэн Хибики, являет собой едкий стеб над Рю Сакадзаки и Робертом Гарсиа — созданными в подражание Рю и Кену главгероями серии Art of Fighting от SNK (главного конкурента Capcom на поприще 2D-файтингов).
  • Я плохой, мне всё можно - М. Байсон лидер криминальной организации "Теневой закон" и открыто признаёт, что он злодей.
    • Также плохим представлялся финальный босс четвёртой части- Сет.

Адаптации

Полнометражный фильм 1994

В 1994 году сюжет игр впервые экранизировали… как умели. В роли Гайла предстал Жан-Клод Ван Дамм, в роли Кэмми Уайт — Кайли Миноуг, в роли Чунь-Ли — Вэн Минь-на, а в роли главзлодея М. Байсона (Веги-старшего) — Рауль Хулиа, известный по роли Гомеса Аддамса в киноизводе франшизы «Семейка Аддамсов». Да-да, меметичное байсоновское «OF COURSE!!!!!», которое так полюбили ютубовские обзорщики (и наши и не наши), пошло именно оттуда.

  • Большинство фанатов было не в восторге от фильма: «Перетянуть одеяло на Гайла, сделать протагонистом именно его?! Отвести Рю и Кену лишь второстепенную роль, превратить их обоих практически в камео?! Объяснить сверхспособности диктатора „лишь гаджетами“?! Показать Дхалсима на том этапе его биографии, когда он ещё не погрузился с головой в йогу — но уже пожилым?! Отождествить Чарли Нэша с Карлосом Бланкой?! Задать фильму какой-то странный стиль, когда всё то ли понарошке, то ли всерьёз?! Поместить в фильм до обидного мало боёв?.. Не-ет, такой Стритфайтер нам не нужен!». Многие и посейчас утверждают, что всё это лишь немногим приличнее, чем печально известная киноадаптация «Двойного Дракона».
    • А критики попросту вытерли о фильм ноги. Одна рецензия называлась: «Зачем и для кого это вообще было снято?».
  • Вдобавок Ван Дамм несколько подпортил репутацию фильма, зазвездившись-возгордившись и позволяя себе на съёмках скандальные выходки, а также вовсю наркоманя прямо на площадке (и запоро́в немало съёмочных дней). По этой причине, а пуще по многим другим, из фильма получился симпатичный, но малопродуманный трэш, в прокате провалившийся, но некоторыми «киногурманами» ценимый и поныне. Кроме того, в наши дни эта наивная поделка воспринимается — особенно старыми фанатами — уже ностальгически.
  • Среди плюсов фильма — очень обаятельный дуэт Зангиева (Анджей/Эндрю Брынярский) и ДиДжея (Мигель Нуньес-младший). Оба начинают на стороне зла, и оба — Алибабаевичи.
  • В том же 1994-м вышла игра «Street Fighter: The Movie», созданная по мотивам упомянутой экранизации. Это единственная игра во всей франшизе, в которой использовалась та же технология оцифровки живых актеров, что и в Mortal Kombat. Причём, в отличие от последнего, в SF: The Movie оцифровывались именно актёры из фильма. В игру добавили и японского офицера Саваду, который появляется в фильме… и нигде кроме него. По понятным причинам, мугенщики позже очень полюбили использовать это произведение как ресурс для своих «народных кроссоверов».

Полнометражный мультфильм

В том же 1994 году японцы из студии Toei выпустили анимационную адаптацию Street Fighter II Movie. В отличие от фильма с Ван Даммом, здесь все образы соответствовали игровому канону. Здесь подробнее рассказаны отношения между участниками турнира, о которых в самой игре не было рассказано. К примеру, Чунь-Ли работала на Интерпол, и Гайл служит в ВМС США. Их обоих объединяла месть М. Байсону за убийство близких людей, а также статус М. Байсона как особо опасного преступника. Также была рассказана история дружбы Рю и Кена, и о том, как отец Кена отправил изучать боевые искусства, чтобы как-нибудь дисциплинировать избалованного сынишку. Кроме боссов "Теневого закона" и четырёх главных героев: Рю, Кена, Чунь-Ли и Гайла, остальные бойцы были в качестве камео или эпизодических ролей. Больше всего анимационный фильм запомнился сценой с Чунь-Ли в душевой кабине, и её последующий бой с Вегой.

Мультсериал США

Мультсериал вышел в 1995 году. События мультсериала следуют фильму с Жаном-Клодом Ван Даммом. После поражения Шадалу Гайла отстранили от службы за

Больше прославился актёрской игрой М. Байсона, который в одной сцене радостно произнёс "YES! YES!", что потом разлетелось на мемы.

[здесь должен быть рассказ о последующих адаптациях: американском мультсериале, аниме-сериале, «живом» сериале, других фильмах]

Примечания

  1. Многие подумали, что Шенг Лонг это человек (в фанатских комиксах даже нарисовали «старенького и мудрого Шенг Лонга, убитого Акумой» — вместо канонического Гокен-сэнсэя), но на деле это неправильный перевод названия приёма Shoryuuken.
  2. Справедливости ради: Ночной Волк, при всей своей стереотипности, выглядит гораздо более серьёзно (и менее гротескно), чем Громовой Ястреб, — даже при всей телесной мощи последнего. Мексиканцы не любят Громового Ястреба, потому что он выглядит как обычный индеец будто из американского племени, но не как мексиканец.
  3. А тот более молодой Vega, который Claw и он же ещё один Balrog, но уже не чернокожий боксёр, а испаноязычный красавчик с оружием-когтищем — это его, диктатора, младший родственник. В качестве обоснуя, почему и чернокожий боксёр носит «толкинистское» прозвище Балрог и испаноязычный позёр носит такое же прозвище, была предложена следующая версия: поскольку оба эти бойца, и негр и «Коготь», суть приспешники диктатора в красном мундире (который и стал в итоге зваться M. Bison, он же Вега-старший) — этот самый диктатор попросту нарёк их обоих «своими балрогами», потому что подражал угадайте-кому.