Super Mario Bros

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
97341389-roman.jpgНикак не предполагала, что вы творили под псевдонимом — «Пастернак».
Нам не нужны полностью или большей частью скопированные с других сайтов материалы, даже если вы заменили в них все слова на синонимы. Если мы захотим поглядеть на оригинал, мы сделаем это на оригинальном сайте. Перепишите, пожалуйста, полностью.

Super Mario Bros box.jpg

(link)

Вот с чего начиналось...

(link)

...и вот до чего выросло

Шаблон:Нихонго — видеоигра в жанре платформера, разработанная и выпущенная в 1985 году японской компанией Nintendo для платформы Famicom. Занесена в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая продаваемая игра в истории. После успеха игры её главный герой, Марио, стал символом компании Nintendo и одним из самых известных игровых персонажей в мире.

Сюжет

Марио (или Луиджи) отправляется в путешествие по Грибному Королевству, чтобы найти принцессу Пич, которую Боузер заточил в своём за́мке. Во время путешествия он встречает таких врагов, как Гумба и Купа Трупа, и после схватки с Боузером в первых семи замках находит Тоада, который подсказывает, что Пич заточена в другом замке. В восьмом замке (уровень 8-4) Марио (или Луиджи) находит самого Боузера и сражается с ним. После этого он находит принцессу Пич. На этом этапе сюжет игры заканчивается.

Игровой процесс

Главными героями игры являются водопроводчик Марио и его брат Луиджи (в качестве игрового персонажа для второго игрока). Цель игры — пройти через Грибное королевство, ускользая или уничтожая солдат черепашьего Короля Купы (также известного как Боузер), чтобы спасти захваченную им в плен Принцессу.

Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибов Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя снизу по платформе, на которой находится противник. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своём пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спайни, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив огненными шарами, или пнув в них черепаху. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.

Файл:Super Mario 3-1.jpg
Первый уровень «третьего мира». Огненный Марио.

По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную «жизнь», изначально у Марио есть три «жизни». За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: от 500 до 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная «жизнь».

Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario), и может разбивать головой кирпичи. Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fire Mario) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии. Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию обычного Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну «жизнь» и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в за́мках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.

Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока, как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться высокими и короткими прыжками. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. Но он всё равно погибнет, если упадёт в яму, или если закончится время.

На некоторых уровнях встречаются также скрытые бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну «жизнь».

Файл:Super Mario 8-4.png
Схватка с Королём Купой, уровень 8-4. На изображении обычный Марио

Игра состоит из восьми миров по четыре уровня в каждом. В конце каждого четвёртого уровня, на мосту через озеро с лавой, Марио встречается с Боузером(Королём Купой) (англ. Bowser, англ. King Koopa) — огромным черепаховидным драконом. Он дышит огнём, а начиная с шестого мира — ещё и метает огромные молоты. Победить Боузера можно двумя способами: дотронуться до топора, находящегося за Купой (тот перерубит трос и Король Купа упадёт в лаву), либо поразить короля Купу с безопасного расстояния огненными шарами. В случае победы над Купой в первых семи мирах с помощью огня, выясняется, что это на самом деле переодетый простой враг, как черепаха, Гумба и т. д. После этого Марио встречает Тоада — жителя Грибного королевства, который говорит ему: «Thank you Mario! But our princess is in another castle!» (Шаблон:Lang-ru)

В игре существуют три секретных перехода, называемые Зоной Перемещения (англ. Warp Zone) и позволяющих быстро переместиться в другие миры. Марио может туда попасть, пробив потолок в подземелье и пройти до конца уровня. При попадании в секретную комнату на экране появляется надпись «Welcome to warp zone!» (Шаблон:Lang-ru) и трубы с номерами миров, в которые можно перенестись. Также на некоторых уровнях в за́мках имеются ловушки — постоянно повторяющиеся комнаты, которые необходимо проходить в определённом порядке.

После того, как игрок пройдёт последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (англ. Second quest— второе задание). Отличия от основного задания:

  • Все противники передвигаются с большей скоростью;
  • Все грибы Гумба заменяются на жуков Баззи;
  • Все платформы-лифты уменьшаются в размерах;
  • Регенерация оглушённых врагов происходит быстрее;
  • Огненные стержни появляются во всех отведённых местах, и в некоторых случаях становятся длиннее;
  • Некоторые карты усложнены (например, пушечными ядрами, которых нет в классической версии);
  • В некоторых случаях, большая численность врагов (водоём, рыбки Чипы);
  • Более редки контрольные пункты (check-point) в середине уровня.

Разработка игры

Файл:Takashi Tezuka, Shigeru Miyamoto and Kōji Kondō.jpg
Такаси Тэдзука, Сигэру Миямото и Кодзи Кондо на фестивале в честь 30-летия Super Mario Bros. в Сибуя, Токио (13 сентября 2015)

За дизайн Super Mario Bros. отвечало подразделение Nintendo Research & Development во главе с Сигэру Миямото и Такаси Тэдзукой. Помощь в программной части игры оказывала компания SRD Company, Ltd. с Тосихико Накаго[1].

Разработка Super Mario Bros. началась после того, как Сигэру Миямото и Такаси Тэдзука завершили работу над играми Excitebike и Devil World[2]. Эти игры, включая Kung Fu (порт аркадной игры Kung-Fu Master от команды Миямото на Famicom), стали основополагающими при разработке. Ключевыми элементами проекта должны были стать крупные спрайты главного персонажа, как в Devil World, и прокручивающийся экран, наподобие Excitebike и Kung Fu. Последние две игры вдохновили Миямото на создание концепта, по которому игрок мог «продумывать стратегию, пока экран прокручивается на большие расстояния», а также добавить надземные и подземные уровни и сделать задний фон цветным (до этого в играх Миямото фон был в основном чёрным)[3]. По замыслу Миямото, Super Mario Bros. должна была стать «главной кульминацией» для эры игр на картриджах для Famicom, так как к выпуску на тот момент готовилось дополнение для консоли – Famicom Disk System, позволяющее запускать игры на дискетах. По этой причине Миямото и Тэдзука хотели упаковать различные технологии, освоенные с момента выхода Famicom, в одной игре[2][4].

Производство Super Mario Bros. шло параллельно с разработкой The Legend of Zelda, директором которой также выступал Сигэру Миямото. Некоторые элементы из The Legend of Zelda были использованы для Super Mario Bros., например, Огненные стержни (англ. Fire Bars), исполняющие функцию объекта в Zelda, выступают как препятствие в Super Mario Bros.[5]

Первоначально в проекте Марио не выступал в качестве главного персонажа. В раннем прототипе игры, созданном Тосихико Накаго из SRD по просьбе Миямото в качестве эксперимента, игрок управлял прямоугольником с расширением 16x32 пикселя. Прямоугольник мог двигаться, но не был способен прыгать. Тэдзука, ознакомившись с хорошими показателями продаж Mario Bros. на Famicom, предложил Миямото использовать Марио в качестве героя, на что тот согласился[5]. Игре дали название «Super Mario Bros.» в честь новой формы главного персонажа – Супер Марио (после получения Супер Гриба)[2].

Для Super Mario Bros. были предложены различные идеи, многие из которых не попали в игру. Так, на начальной стадии разработки было предложено создать бонус-уровень, где Марио или Луиджи верхом на ракете собирали монетки, обстреливая противников. Позже ракета была заменена на облако, а через время концепт и вовсе откинули[1]. Бонус-уровень в облаках с монетками – то, что осталось от первоначальной концепции в игре[4]. Миямото изначально представлял Боузера как вола, вдохновившись Королём Волов из аниме 1960 года «Alakazam the Great». Однако, Тэдзука представлял его больше в облике черепахи, и вместе они выработали окончательный дизайн[6].

Миямото не желал делать Марио меньше, чем было задумано, но первые прототипы игры не удовлетворяли команду, так как персонаж был слишком большим. Дизайн уровней создавался под маленького Марио с задумкой сделать его больше в финальной версии[4]. Но позже команда посчитала, что было бы забавнее дать Марио возможность изменяться в размерах с помощью усилителя[2]. Идея гриба, увеличивающего главного героя, пришла из японских народных сказок, в которых персонажи путешествовали по лесу и подбирали волшебные грибы, оттуда же пришла идея для названия мира Super Mario Bros. – «Грибное Королевство». Для того, чтобы сделать получение гриба более приятным для игрока, команда решила сделать Марио маленьким в начале первого уровня.

На момент создания Super Mario Bros. графических редакторов не существовало. Для создания уровней Миямото и Тэдзука использовали миллиметровую бумагу, нанося на неё дизайн локаций. Если было необходимо внести изменения, поверх миллиметровки накладывалась прозрачная бумага, на которую намечали исправления. Позже команда Нагако вставляла уровни в саму игру[1][7].

Носителем для Super Mario Bros. был картридж, вмещающий 256 килобитов памяти, 64 из которых занимали спрайты и графика заднего фона. Из-за ограничений хранилища дизайнеры искали способы для экономии места, что, как подметили сами разработчики, было похоже на весёлое соревновательное ТВ-шоу[8]. Так, облака и кусты на заднем фоне имеют одинаковые спрайты, но разные цветовые палитры. Декорации для заднего фона сгенерированы с помощью автоматического алгоритма[9]. Звуковые эффекты также были повторно использованы. Например, звук получения урона и входа в трубу одинаков, или звук попадания Марио на врага и гребка под водой[10].

Последним противником в Super Mario Bros., которого добавили в игру, является Гумба. К концу разработки команда решила, что в игре не хватает обучающего противника, которого можно было бы раздавить одним прыжком. К тому моменту, для нового противника почти не оставалось места в памяти игры, поэтому спрайт Гумбы представляет собой постоянное изображение, которое пролистывается туда-сюда[11] . После добавления музыки Кодзи Кондо, оставалось 20 свободных байтов в памяти картриджа. Миямото использовал оставшееся место для добавления короны в качестве вознаграждения для игроков, кто смог набрать от 10 жизней и больше[8].

Разработчики

Музыка

Основная статья: Super Mario Bros. (саундтрек)

Сиквелы

Другие версии игры

Ремейки

  • Super Mario All-Stars — сборник из ремейков четырёх первых игр серии Super Mario, включая японскую версию Super Mario Bros. 2, для платформы SNES. Обладает улучшенной графикой и звуком по сравнению с оригиналами.
  • Super Mario Bros. Deluxe — сборник из ремейков «Super Mario Bros.» и «Super Mario Bros.: The Lost Levels» (The Lost Levels доступна только для прохождения в многопользовательской игре) для Game Boy Color. Отличается от оригинала возможностью сохранения и продолжения игры после того, как все «жизни» израсходованы. Графика и звук были перенесены из оригинала.

Альтернативные версии

  • Vs. Super Mario Bros.
  • All Night Nippon Super Mario Bros.
  • Super Mario Bros. Special

Переиздания

В начале 2004 года Nintendo переиздала игру на Game Boy Advance в Японии, как часть их Famicom Minis коллекции и в США как часть Classic NES Series. Эти переиздания не содержали графических обновлений и имели все ошибки оригинальной игры. Согласно данным NPD Group это переиздание «Super Mario Bros.» было самым продаваемым для Game Boy Advance с июня по декабрь 2004 года[12].

В 2005 году Nintendo снова переиздала эту игру для Game Boy Advance в честь 20-летнего юбилея игры в специальной редакции[13].

«Super Mario Bros.» является одной из 19 игр включённых в Nintendo GameCube. Игра была издана 2 декабря 2006 в Японии, 25 декабря 2006 года в Северной Америке для Wii’s Virtual Console и являлась оригинальной копией игры со всеми ошибками[14].

Super Mario Bros. является одной из trial-игр доступных в «Masterpieces» секции в Super Smash Bros. Brawl[15]. Для Nintendo 3DS игра была издана в сентябре 2011 года для участников Nintendo’s 3DS Ambassador Program.

Отзывы

Шаблон:Написать

Влияние

«Super Mario Bros.» долгое время была самой продаваемой игрой в мире после Тетриса. Всего по данным Nintendo было продано около 40 миллионов копий игры[16], что позволило ей попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Игра занимает первое место в списке «200 величайших видеоигр своего времени» журнала EGM[17], неоднократно занимала первое место в списке «100 игр всех времён» по версии сайта Imagine Games Network[18]. Марио стал символом компании Nintendo и одним из самых известных игровых персонажей в мире[19].

Первый уровень Super Mario считается классическим примером, как можно обучить игре простым дизайном уровня: Марио появляется в левом углу и экран пуст — нужно идти вправо, после чего игрок встречает первого противника — Гумбу, перепрыгивая через которого игрок с большой вероятностью заденет секретный кирпич, и оттуда вылетит гриб увеличения.

На сайте The Cutting Room Floor нашли баг, из-за которого Лакиту действовал не как надо[20], вместе с ссылкой на файл, исправляющий ошибку.

Super Mario Bros. стала одной из самых известных игр в спидраннинге, так как она считается хорошо изученной игроками. На данный момент, рекорд в категории "Any %" (прохождение игры наибыстрейшим способом, можно использовать баги, глитчи, пропускать уровни) составляет 4 минуты 54,798 секунды, поставленный игроком Niftski.

Наследие

Успех Super Mario Bros. привел к созданию множества продолжений в серии видеоигр Super Mario, которые, в свою очередь, составляют основу всей франшизы Mario. Два из этих продолжений, Super Mario Bros. 2 и Super Mario Bros. 3, являются прямыми продолжениями игры и были выпущены для игровой системы Nintendo Entertainment System, и достигли аналогичного коммерческого успеха. Другое продолжение, вначале также названное Super Mario Bros. 2, было выпущено в 1986 году исключительно в Японии для системы Famicom Disk System, а затем позже было выпущено в других странах в составе сборника Super Mario All-Stars под названием Super Mario Bros: The Lost Levels. Игровые концепции и элементы, заложенные в Super Mario Bros., преобладают почти в каждой игре серии Super Mario. Серия насчитывает более 15 игр; как минимум на каждой игровой системе Nintendo была выпущена хотя бы одна игра серии Super Mario. Super Mario 64 считается одной из величайших игр, созданных когда-либо, и во многом благодаря ей произошла революция в жанре видеоигр-платформеров и переход от 2D к 3D. Серия игр является одной из самых продаваемых: по состоянию на сентябрь 2015 года в мире было продано более 310 миллионов экземпляров[21].

Super Mario Bros. послужила вдохновением для создания нескольких фанатских игр:

  • В 2009 году французская компания Swing Swing Submarine выпустила браузерную игру под названием Tuper Tario Tros., которая сочетает в себе элементы из видеоигр Super Mario Bros. и Tetris[22][23].
  • В 2010 году разработчиком Джеем Павлиной была создана бесплатная, браузерная, фанатская игра с названием Super Mario Bros. Crossover. Она является полным воссозданием Super Mario Bros — это позволяет игроку альтернативно управлять другими, различными персонажами из игр компании Nintendo, включая Мегамена, Линка из игр серии The Legend of Zelda, Самус из серии Metroid и Саймона из серии Castlevania[24].
  • В марте 2012 года вышла фанатская компьютерная игра Mari0, которая сочетает в себе элементы игрового процесса из игр серий Super Mario и Portal. В игре Марио вооружен портальной пушкой, с помощью которой он может создавать порталы и телепортироваться через них и телепортировать других персонажей[25].
  • В 2013 году вышла браузерная игра Full Screen Mario. Главным отличием в от оригинальной видеоигры является большой экран видеокадра, а также редактор уровней[26].
  • В 2015 году геймдизайнер Джош Миллард выпустил небольшую браузерную фанатскую игру Ennuigi. Это метафизическая игра с комментариями к оригинальной видеоигре, которые связаны с неспособностью Луиджи смириться с общим отсутствием в повествовании игры[27][28][29][30].

Влияние вне игрового мира

Название вида веслоногих ракообразных из семейства Canthocamptidae латин. supermario дано в честь персонажа видеоигры, который, как и этот вид, часто уходит под землю и носит забавные усы[31]Шаблон:Значимость факта?.

Немец. SuperMario — прозвище немецкого футболиста Mario Gómez GarcíaШаблон:Значимость факта?

Англ. SuperMario — прозвище канадского хоккеиста Mario LemieuxШаблон:Значимость факта?

Примечания

Ссылки

Шаблон:Внешние ссылки Шаблон:Серия игр Super Mario