The Life and Suffering of Sir Brante

Материал из Posmotreli
Версия от 19:03, 9 мая 2022; Phantom Blooper (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
The Life and Suffering of Sir Brante
The-life-and-suffering-of-sir-brante.jpg
Общая информация
ЖанрПриключенческая игра, Ролевая игра
Год выхода2021
РазработчикSever
Издатель101XP
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная

Жизнь и страдания господина Бранте в эпоху падения Блаженной империи Аркнов (англ. The Life and Suffering of Sir Brante) — это нарративная философская ролевая игра от российской студии Sever, повествующей о жизни одного человека от рождения до смерти, за которого и предстоит сыграть. Сам мир Блаженной империи Аркнов был создан в 2006 году для ролевых игр живого действия, правда, большинство наработок к нынешнему времени было утеряно и их пришлось воссоздавать. Игру можно отнести к жанру визуальных романов с РПГ-элементом.

Сеттинг[править]

События происходят в Блаженной Аркнийской империи. В этом мире существует магия, а боги, именуемые Близнецами, неусыпно наблюдают за людьми, следя за соблюдением их заветов Любви и Закона. Каждый человек может убедиться в существовании богов — обиталище Близнецов, Сияющий Столп, виден из любой точки мира, каждый молящийся чувствует, что его слышат, а иногда даже отвечают ему, а каждый умерший трижды попадает к близнецам и трижды возвращается ими к жизни, «если не пришло его время».

В Империи жизнь каждого предопределена его сословием. Божества ниспослали эту истину в мир через своего пророка, Изатиса, разделив общество на Уделы. Дворяне воюют и правят, предопределяя чужие судьбы, духовенство направляют людей на путь истинный, а Удел простого сословия — работать и страдать. Помимо людей Империю также населяют аркны - благородная раса долгожителей, среди которых каждый рождается потомственным дворянином. Правит Империей династия Темепестов, помазанная на царство самими близнецами. Империя и заповеди Близнецов существуют уже 11 веков и за это время мир сильно изменился. Люди добились возможности получать личное, а то и потомственное дворянство (дворянство мантии и дворянство меча); многие мещане смогли достичь богатства и влияния, но при этом сохранили простой Удел; среди "подлого сословия" нашлись те, кто больше не мог мириться с текущим порядком; в церкви произошел раскол между сторонниками Старой Веры, стремящимся сохранить божественный порядок, и адептами Новой Веры, отрицающими учения об Уделах; а среди дворян назрел конфликт между реформаторами, стремящимися ослабить сословные рамки и консерваторами, защищающими старые порядки.

Персонажи[править]

Семья Бранте[править]

  • Господин [Введите свое имя] Бранте — главный персонаж игры. Родился в городе Анизотти пустынной провинции Магра, где наиболее остро проявляются все внутренние противоречия Империи — противоречия в Церкви, противоречия между влиянием мещан и их бесправием, противоречия между дворянами и центральной властью, противоречия между аркнами и людьми, противоречия между тайной полицией и органами власти, противоречия между реакционерами и реформаторами… Большая часть его характера определяется игроком, но можно сказать, что в детстве он был довольно активным ребенком, а уж что вырастет… то вырастет. Юность свою проведет в Этерне, столице Империи, где найдет свой путь в жизни. Неумолимой судьбой во взрослой жизни он окажется загнан в ситуацию, когда от его решений будет зависеть его жизнь — и жизнь всей Империи.
  • Грегор Бранте — дед главного героя. Некогда выслужился из простого сословия в дворяне и стал самым ярым сторонником соблюдения Уделов в округе, нещадно тираня собственную семью. Презирает всю свою семью, за исключением внука Стефана, при некоторых условиях может начать более-менее нормально относится к главному герою. Перед смертью едет крышей на почве неблагородства части семейства и пытается «выжечь погань». Даже после смерти продолжает донимать родню своими претензиями, хотя по идее должен был давно уже быть в Сияющем Столпе. Также в случае сохранения с ним нормальных отношений с ним (+2 и более) он вступиться за главного героя в поединке чести и поможет одолеть Оттона, после чего подбодрит и потребует защитить город от восставшей черни.
  • Роберт Бранте — отец главного героя. Также выслужился в дворяне мантии. В молодости был женат на дворянке Амалии Эль Борн (сестре префекта провинции Огюстена Эль Борна), которая родила ему Стефана и умерла при родах. После чего отчаявшийся Роберт в результате случайного стечения обстоятельств нашел себе новую жену в лице Лидии, попутно приняв в дом её незаконнорожденную дочь Глорию. Будучи затиранен собственным отцом за этот брак с мещанкой, в отношениях с семьей ведет себя довольно… слабохарактерно, но при некоторых условиях может собрать силы кулак и показать, кто глава семьи. Во время Восстания, как и его шурин Эль Борн, занимает выжидательную позицию и считает нужным остаться в городе, но может быть принужден своими детьми к поддержке той или иной стороны либо бегству из Анизотти.
  • Лидия Бранте — мать главного героя. В молодости была взята в дом дворянином и изгнана, когда родила дочь. Набожная женщина и ярая сторонница Старой веры. По ходу сюжета подхватывает тяжёлую болезнь и из-за этого потенциально может умереть Истинной смертью.
  • Стефан Бранте — старший единокровный брат главного героя, дворянин по рождению. С детства благодаря своему положению был высокомерен по отношению к ближайшим родственникам — а, будучи увезен дедом в пансион благородных юношей, достиг вершин высокомерия. Впрочем, после жуткой смерти Грегора и повзрослев, умнеет и добреет. Любой ценой пытается исполнить свой долг перед родом Бранте и добиться дворянства меча почти любой ценой. В зависимости от ситуации в игре может быть как благородным защитником семейства, способным наступить на собственные чувства ради семьи, так и одержимой потомственным дворянством сволочью. В случае насильной выдачи Глории замуж будет претендовать на дворянство меча. В зависимости от действий игрока Стефан может как получить дворянство меча, так и умереть Истинной смертью от руки собственного брата на дуэли, в случае если последний претендует на место наследника.
  • Глория Бранте — единоутробная сестра главного героя, головная боль благородной половины семейства, вечная бунтарка против порядков. Поэтесса (но вынуждена скрывать это от окружающих, ибо по Уделу не положено) и жертва притеснений со стороны Грегора, ненавидящего её за «позор семьи» и Стефана, который в глубине души хорошо к ней относится, но практически не проявляет этого, ибо сколько можно постоянно бунтовать и напоминать окружающем о «позоре семьи Бранте»? Усилиями Стефана Глория может быть насильно выдана замуж за втюрившегося в неё дворянина, благодаря чему в итоге остепенится, прекратит своё бунтарство и даже бросит писать стихи.
  • Натан Бранте — самый бесталанный из семейства, неприкаянный и страдающий от отсутствия смысла в жизни младший брат главного героя. Всю игру мотается туда-сюда в поисках места в жизни. Может как окончательно разочароваться в жизни и спиться, так и почувствовать зов Старшего близнеца и стать пророком либо превозмочь пороки и помогать таким же сомневающимся, как он сам.

Дворяне[править]

  • Уттер II Темпест — Император Блаженной империи Аркнов. Стремится соблюдать статус-кво в Империи, в то время, как обе враждующие фракции пытаются перетянуть его на свою сторону.
  • Корнелий Темпест — брат Императора, лидер фракции реформаторов, Великий Канцлер Империи. В ходе игры будет смещен со своего поста фракцией реакционеров.
  • Гай Темпест — брат Императора и Корнелия, соратник второго, хоть и менее радикальный и убежденный. В середине игры за свои реформаторские взгляды будет сослан реакционерами в Магру на пост наместника в надежде на то, что там он сцепиться с местным герцогом. На месте он будет пытаться продолжать реформы, сохраняя при этом привилегии дворян и, особенно, аркнов (на почве чего разойдётся во взглядах со своим главным сторонником в провинции, префектом Эль Борном, и в ветке дворянина предложит ГГ со временем сменить того на посту. Ему неизвестно, что точно такое же предложение (если не заключить сделку с Эгмонтом) господину Бранте сделала и конкурирующая фракция в лице бургомистра Эль Вермана). По итогам Восстания может разочароваться в реформах и стать жёстким консерватором. А может попасть в плен к мятежникам и либо быть обмененным на признание независимости Магры от Империи, либо казнённым Софьей и ГГ. Если же конфликт завершиться договором восставших с наместником, то Гай Темпест будет снят с поста и отозван в Этерну, где отобьётся от обвинений в измене, возглавит фракцию реформаторов и сможет убедить своего брата-императора поддержать реформы, что приведёт к гражданской войне между союзом лоялистов с реформаторами и революционерами, и союзом реакционных дворян во главе с Эгерием Монрогом.
  • Карло Фокграбен — судья в префектуре Анизотти. Сторонник дворян, опирается на поддержку старых судей. Когда герой-дворянин поступит на службу в префектуру, будет пытаться склонить его на сторону консерваторов, рисуя перспективы быстрого карьерного роста. Коррупционер: (в ветке безудельного за взятку может осовободить из кутузки Стефана и Натана). Во время восстания будет обвинять Эль Борна во всех грехах и пытаться убедить судей выступить на стороне империи.
  • Эгерий Монрог — лидер фракции реакционеров, герцог Монии. Именно его попытка закрыть Имперский Университет в Этерне как гнездо вольнодумства и скороспелых дворян определит путь главного героя. Заменяет Корнелия на посту Великого Канцлера и де-факто берёт в заложники обоих принцев-наследников Императора. Многие подозревают его в стремлении свернуть все реформы, начиная с права заслужить дворянство. При успехе Восстания, возглавляет все реакционные силы Блаженной Аркнийской Империи для борьбы с ним.
  • Чар Миланид — посмертный персонаж. Великий герцог Магры, мятежник, чернокнижник и стихотворец. Организовал крупномасштабное восстание против Империи, а когда понял, что проигрывает, своими же чарами иссушил всю свою провинцию. По мнению некоторых историков, именно его мятеж заставил аркнов начать выдавать дворянские титулы людям.
  • Тарквиний Миланид — герцог Магры. Возглавляет реакционеров родной провинции и по какой-то причине считается слишком своевольным в столице, раз именно к нему послали наместником Гая Темпеста. Один из выгодоприобретателей Восстания в случае его подавления, т.к. это нанесёт сильный идеологический удар по реформаторам и выкосит многих из них. На пару с Оттоном - один из организаторов Ночи Змей.
    • Имя этого персонажа может отсылать к Тарквинию Гордому, последнему римскому царю, известному своей тиранией
  • Октавия Миланид — дочь герцога Магры, потенциальный любовный интерес господина Бранте в ветке дворянина (причём тот может либо стать просто её фаворитом/секс-игрушкой, либо вести отношения с принцессой на равных). Состоит в тайном дворянском обществе, члены которого проводят ритуалы Ла-Тари — древней расы, жившей ещё до людей; после одного такого ритуала Октавия сама превратится в Ла-Тари, потеряв при этом чуть ли не всю свою человечность. В ветке священника есть возможность прорваться на собрание по приказу отца Ульриха и прервать ритуал, тем самым спася Октавию от обращения и заручившись благодарностью её отца.
  • Дорий Оттон — главком дворянского ополчения и сил легиона в Магре. Формально подчинятся новому наместнику Гаю Темпесту, но де-факто продолжает служить отстранённому герцогу Миланиду. Непобедимый аркнийский дуэлянт, использующий свое мастерство для убийства своих подчиненных, которые тем или иным образом перешли ему дорогу. Называет себя защитником древних традиций, но на деле, плюёт на них, если они противоречат его интересам: так, если в конце четвертой главы Оттон будет осужден судом чести и проиграет дуэль Гаю Темпесту, то наместник изгонит Оттона из провинции и лишит статуса командующего. Однако уже в пятой главе Дорий скажет ГГ, что суд чести ничего не значил для него. Бывший хозяин Софьи, который, по её воспоминанием, был худшим… эээ…человеком в её жизни. Замышляет военный переворот в Магре, чтобы уничтожить всех реформаторов, но его замысел накладывается на замыслы Эль Борна, Софьи, Эгмонта, патриарха Кассия с отцом Леннартом и Фелиппе, в итоге получается... Восстание, в ходе которого Оттон объединяет вокруг себя всех реакционеров и пытается до подхода правительственных войск нанести ряд ударов по силам мятежников. Может быть убит или Софьей во время столкновения с её отрядом, или самим ГГ на площади перед Префектурой. В случае победы мятежников попадает к ним в плен и....
  • Филиппе Эль Ферро — крупный функционер Тайной Канцелярии. Использует подставные подпольные организации для выявления и уничтожения потенциальных бунтовщиков и оппозиции, собирается захватить власть в Магре, спровоцировав фейковое восстание и введя режим чрезвычайного положения. Искренне верит, что уничтожая оппонентов нынешнего режима, хранит весь мир от гнева Близнецов. Жестокий, коварный, но при этом благородный человек, действительно выполняющий как свои обещания, так и свои угрозы. В случае успеха своего замысла возглавляет всю Тайную Канцелярию Империи, впоследствии передав пост ГГ, в случае неудачи — или гибнет от рук Софьи/ГГ/новых революционных властей Анизотти, или бежит в Этерну, где его изобличают и казнят.
  • Реми Эль Верман — бургомистр Анизотти, глава Суда чести провинции Магра и влиятельный сторонник фракции реакционеров. Стремится очистить свой город как от опасных мятежников и реформаторов, так и от возомнивших о себе невесть что «защитников Империи». Сочувственно относится к Оттону и вместе с ним готовит военный переворот, подозревает Фелиппе в том, что Тайная канцелярия занимается немного не своими делами. Одним из первых гибнет во время Восстания, а если участвовать в его подготовке и передать Софье запас пороха - вообще до него не доживает.
  • Огюстен Эль Борн — друг семьи Бранте, брат покойной жены Роберта, дядя Стефана, начальник Роберта (и ГГ, если тот пойдёт по пути дворянина), и префект Анизотти. Дворянин меча широких взглядов, нововер, обращённый лично отцом Леннартом, реформатор, поставивший своей целью обеспечить равенство всех сословий перед законом — даже если для этого придется нарушить закон в пользу мещан. Недооценивает опасность со стороны реакционеров, хотя и пытается лишить их опоры в армии, инициировав дело против Оттона. Опирается на поддержку Гая Темпеста, но тот им не совсем доволен, т.к. Эль Борн радикальнее его. Едва не гибнет во время Ночи Змей, но боевики "Последней капли" успевают отразить нападение сил реакционеров на его поместье. Тем не менее, не принимает Восстание и занимает выжидательную позицию в его начале, хотя подвергается давлению со стороны и лоялистов, и сочувствующих мятежу. ГГ-дворянин может уговорить префекта поддержать те силы, за которые он сам, а также примирить их с Оттоном ради спасения Империи от Софьи. Во время атаки Оттона на Префектуру может как перейти на сторону Восстания, так и пасть.
  • Оливер Мосс — мелкий дворянин, агент Тайной Канцелярии, наемник. Может начать шантажировать главного героя. Попутно, как можно выяснить, он сливает информацию о делишках Тайной канцелярии префекту Эль Борну.

Священники[править]

  • Изатис — посмертный персонаж. Ученик Близнецов, создатель догмата об Уделах и учения о Воле, запрещенного после его смерти.
  • Фома — первый патриарх Магры на памяти главного героя, создатель Новой Веры. Убит Истинной смертью в результате покушения, обеспечив тем самым своих сторонников святым мучником и открыв дорогу для Кассия.
  • Юний Диамант — аркнийский патриарх, фактический правитель Астинии и глава ордена Святых Воителей, также сторонник Новой Веры. Освобождает магов, считая магию не проклятием, а всего лишь тяжким испытанием. В числе прочих освободил и Софью.
  • Лука — патриарх столичной провинции, Аркнии, также сторонник Новой Веры. Читает публичные проповеди и лекции в Духовной семинарии, пытаясь вовлечь как можно больше людей в Новую Веру.
  • Кассий — второй на памяти главного героя патриарх Магры, сторонник Старой Веры, а на деле опасный (прежде всего для себя и своих сторонников) еретик, планирующий публично отвергнуть власть богов.
  • Отец Иеремия Хааг — инквизитор, преподаватель Духовной семинарии и сторонник Старой Веры.
  • Отец Ульрих — инквизитор, руководитель тюрьмы для магов, отправленный в Магру проверять донос отца Леннарта в отношении Кассия. Опасный еретик, приверженец запрещённого учения о Волекратии, планирующий подмять под себя Магру и причастить рабским ошейником всю провинцию, за что может быть казнен гневом Богов или убит ГГ, если тот сможет превозмочь его Волю. Если же ГГ не станет учеником Ульриха и не будет излишне раздувать силу инквизиции, то Жанна, рано или поздно, начнёт подозревать Ульриха и, в конец концов, попытается арестовать его. Еретик сбежит. В эпилоге может как остаться на свободе, продолжая распространять свою ересь, так и быть пойманным (в зависимости от концовки).
  • Отец Леннарт — настоятель Храма Близнецов в Анизотти, после смерти Фомы — лидер Новой Веры в Магре. Фактически единственный положительный священнослужитель в игре. Может стать первым избранным народом патриархом Магры — правда, если Софья организует резню, это его не спасёт....
  • Жанна — уроженка Анизотти, ярая адептка Старой Веры, которая в столице отучилась на священницу и была назначена отцом Ульрихом инквизитором. Вместе с ним вернулась в родной город проверять донос отца Леннарта в отношении Кассия. Подозревает Ульриха в ереси, как оказывается позже — не без оснований на то. Любовный интерес главного героя в ветке священника, который во время Восстания, если поддержит нововеров-мятежников, сможет обратить Жанну в Новую Веру.
  • Отец Фауд — член «Последней капли», антиклерикал, считающий, что каждый верующий сам может общаться с Близнецами, а Уделы — это больной бред Изатиса.
  • Отец Марк — еретик, проповедующий веру в то, что Близнецов надо игнорировать, так как после смерти в любом случае перестанешь существовать. Учитель патриарха Кассия.

Мещане[править]

  • Майер Эгмонт — богатый промышленник Магры, один из самых ярых сторонников реформ, глава Малого Кворума, местного совещательного органа власти, и лидер местных протестов. Спонсирует «Последнюю каплю» и по договорённости с Софьей тайно запасает огнестрельное оружие и порох в надежде на то, что восстание заставит аркнов пойти на обширные реформы. При этом всегда сам становится жертвой своих замыслов — его убивают или в ходе Ночи Змей, или в самом начале Восстания.
  • Томмас Герро — друг детства главного героя. Получит в ходе игры дворянство и пост офицера гарнизона Магры, а заодно острую неприязнь Оттона, под руководством которого и будет служить. А вот удержится ли он на этом посту, в этом сословии, да и среди живых, зависит лишь от нашего героя. Один из самых благородных и бесхитростных персонажей игры. Если «Последняя капля» раскроет заговор Оттона и Эль Вермена, то будет командовать подразделениями, введёнными в Анизотти для обеспечения порядка. А если не погибнет от рук Оттона — то уйдёт со службы, женится на девушке из соседней провинции и покинет Магру. Если победит восстание, а герой сохрнаит с Томмасом хорошие отношения, то последний вернётся в Аниззоти и станет служить в городской страже.
  • Софья — соседка главного героя по улице и его потенциальный любовный интерес. Была отдана своими родителями в услужение Дорию Оттону (который, судя по всему, силой принудил её стать своей наложницей , что объясняет её фанатичное стремление во что бы то ни стало расправиться с ним), с трудом бежала от него. Всю детство и юность прожила в несправедливости и возненавидела дворянство, Уделы, да и вообще всю Блаженную Аркнийскую Империю в целом. Маг разума, агент Тайной канцелярии и опасная мятежница, способная утопить всю Империю в крови. Формально выполняет план Фелиппе, но тайно ото всех готовит настоящее Восстание. Если не отстранить её от руководства им — зальёт Анизотти кровью даже тех, кто поддержал мятеж, но «недостаточно убедительно» по её мнению.
    • Из исторических параллелей. Возможный прототип Софьи — революционерка-заговорщица Софья Перовская. А взгляды Софьи очень близки к «Катехизису революционера» Сергея Нечаева.
  • Алида Сирин — член семьи «врага Империи». Её сестра была казнена в ходе «суда над пятью десятками» за участие в кружке реформаторов и Алида решила, что «мы пойдем другим путем» и, вступив в «Последнюю каплю», стала готовить Восстание, в надежде на то, что в его ходе убийцы сестры сами будут казнены. Может быть казнена в ветке Дворянина за терракт.
  • Айлис — эпизодический персонаж, куртизанка, приехавшая вместе с сестрой Жанной в Этерну. Была уличена в публичном применении магии и арестована. В ветке дворянина её судит непосредственно ГГ, в остальных он лишь может помешать казни (что имеет смысл, разве что, в ветке священника — чтобы подтолкнуть Жанну к сомнению в Старой Вере при игре за священника-нововера или спасти набожную колдунью из Сульмины). По совместительству любовница отца Марка.

Тропы[править]

Внимание! По возможности все спойлеры будут прикрыты, но сам факт того, что тот или иной троп будет здесь указан, уже может быть спойлером.

  • Анархия — это бардак — в ходе Восстания революционные массы могут полностью уничтожить как экономику родной провинции, так и любое подобие порядка. Хотя стоит признать, что предыдущая власть также сделала всё, чтобы обеспечить такой исход.
  • Бог во плоти — В конце игры на землю спустится Старший из Близнецов, чтобы разобраться, где же они с братом напортачили, когда говорили людям о своей воле. При этом, если ГГ не бежал из Анизотти и смог пережить сутки Восстания — он натолкнётся на Старшего на опустевших улицах города и сможет ответить на его вопрос.
  • Боги — сволочи — позиция местных богоборцев вроде отца Марка или Кассия. На самом деле ситуация хуже — боги сами не понимают, что им делать.
  • Боже мой, что же я наделал! — реакция реформаторов и умеренных революционеров, которые поддержали Софью, а потом увидели масштаб террора.
    • Реакция Эль Борна на спровоцированные его же политикой расширения законности народные антидворянские выступления.
    • Реакция отца Леннарта на кровавый религиозный бунт нововеров.
    • На разрушение Богами Храма у Белого древа во время Восстания они с Жанной реагируют так же если выживут, конечно....
    • И, конечно же, реакция самой Жанны на побоище у Храма — если она и ГГ-священник пойдут на нарушение своего Удела и применят силу, чтобы остановить шествие Леннарта.
    • Реакция и Стефана, и Глории на болезнь Лидии, если ГГ сможет сплотить семью.
  • Борьба нанайских мальчиков — план Филиппе Эль Ферро по созданию и подавлению мятежа.
  • Вечная загадка — так кто же убил патриарха Фому? Мотив есть слишком уж у многих:
    • Герцог Миланид мог убить патриарха-еретика, покушавшегося на основы власти дворян. Тем более, что именно его стража не смогла найти убийцу.
    • Тайная Канцелярия, чтобы пресечь опасную для Империи ересь. Как и следовало ожидать, результат получился прямо противоположный.
    • Инквизиция, по понятным причинам. В конце-концов, когда патриарх умирал, где были их чудеса исцеления и связывания врагов?
    • Кассий, метивший на место Фомы. Автор правки считает, что это наиболее вероятная версия, учитывая широкие связи Кассия в клире (включая нововеров, с которыми он тогда сотрудничал) и дворянских кругах Магры.
    • Самый маловероятный вариант — сами нововеры, желавшие получить мученика за веру.
    • Или это действительно был фанатик-старовер. Всякое в жизни бывает.
  • Вигилант — главный герой по отношению к Дорию Оттону и отцу Ульриху или Софья по отношению к Оттону же и бургомистру Эль Верману.
    • Сомнительно. До Оттона ГГ докапывается в рамках закона, Ульриха убивает из желания предотвратить преступление, а не наказать за него, а мотив убийства Вермана не указан — он мог быть убит как значимая политическая фигура в лагере врагов народа.
  • Все пошло слишком так:
    • План Филиппе Эль Ферро по созданию и подавлению фейкового мятежа чаще всего приводит к настоящему Восстанию, в котором сам Фелиппе гибнет одним из первых..
    • Гая Темпеста сослали в Магру в надежде на то, что его борьба с местным герцогом ослабит обе стороны. Она может ослабить обе стороны настолько, что в провинции вспыхнет Восстание, по итогам которого выгодоприобретателем станет Софья, желающая разрушить Империю..
    • Такое может организовать отец Ульрих юным инквизиторам, когда те потребуют провести следствие «по закону», а не «милостливо» казнить малой смертью еретика на месте. В итоге несчастный отправится на костёр умирать окончательно и бесповоротно — в полном согласии с законами и процедурой.
  • Все оттенки серого — несмотря на фэнтезийные элементы, сам мир игры сугубо реалистичный. Здесь нет абсолютного добра или зла, почти каждый человек имеет свою адекватную с его «колокольни» точку зрения на происходящее и считает, что творит благое дело. Реакционеры считают, что, охраняя старые порядки, они оберегают мир от гнева Богов, реформаторы заботятся о простом народе и благе Империи, а революционеры уничтожают несправедливый порядок.
  • Вольный город — при мирной победе Восстания таковым объявляется Анизотти. Другие города последуют примеру.
  • Генерал-рубака — Гай Темпест и, в меньшей степени, Дорий Оттон, что может выйти им боком в ходе Восстания.
  • Героическое самопожертвование — главный герой во время Восстания (при попытке убийства Софьи, чтобы остановить организованную ей резню (за мятежника) или лишить восставших командования (за роялиста) либо при защите своего дома от нападения банды мародёров).
  • Гражданская война — при победе Восстания тем или иным образом в Империи начнется Гражданская война в трёх возможных конфигурациях:
    • Революционная армия Софьи против Империи.
    • Лига свободных городов (если Восстание возглавляет ГГ) против Империи.
    • Реакционное дворянство против Империи.
  • Девушка из лагеря противника — Можно разыграть троп, если завязать отношения с Жанной и встать на сторону Новой Веры.
    • С некоторой натяжкой справедливо и для Октавии Миланид, если ГГ-дворянин, помимо романа с ней, поддерживает линию Эль Борна на расширение законности.
    • Также можно разыграть, если, идя по пути бездуельного, искренне встать на сторону Фелиппе и при этом иметь роман с Софьей.
  • Досрочная концовка — За героя Безудельного можно выйти на полноценную концовку, полностью пропустив главу Восстания. Если построить хорошую агентурную сеть, быть верным Филиппе и устранить Софью прямо перед самим восстанием, то произойдёт запланированный Фелиппе фейковый мятеж — шумный, но безвредный, который будет быстро подавлен введёнными в город войсками. Это укрепит позиции Гая Темпеста и позволит ему проводить постепенные реформы, сделав Магру примером для реформирования самой Империи.
    • Сюда же концовка пути Воли в ветке священника.
  • Дракон (персонаж) — главный герой для Софьи (в ветке безудельного, если готовить Восстание совместно с ней). Оттон для герцога Миланида.
  • Жертвенный лев:
    • Огюстен Эль Борн во время Восстания может быть убит Оттоном на Суде чести, которые всю свою карьеру он пытался запретить, но в безнадёжной дуэли сражается храбро.
    • Роберт и Стефан при защите дома и семьи от банды мародёров во время Восстания, если семья Бранте осталась в мятежной Анизотти. Сам ГГ также может оказаться с ними, но может и сбежать.
  • Жестокость во благо - как ни странно, но отец Ульрих в свободное от интриг и пыток время, потому что в грозном инквизиторе нет любви к жестокости ради самой жестокости. Его любимый метод работы с еретиками - отправить еретика на личную встречу с Близнецами, убив быстро и безболезнено, после чего Ульрих с чистой совестью забывает о преступнике, считая, что встреча с Близнецами перевоспитает любого. Учитывая альтернативу - достаточно милосердный исход.
  • Забастовка — влияние «Последней капли» может быть настолько велико, что на работу не выйдет КАЖДЫЙ простолюдин в городе.
  • Золушка — зигзаг с Глорией: ей со своим мутным происхождением было позволено стать частью семьи Бранте, что стоило роду репутации. Благородная часть семейства в лучшем случае ищет для Глории принца, в то время как сама она в штыки воспринимает любые попытки вынудить её покинуть дом и желает стать полноправным членом рода. Стефану в итоге удаётся свести её с членом благородного рода. Несмотря на то, что тот влюбился в неё без памяти, Глория от перспективы неравного замужества по-прежнему не в восторге. При помощи главгероя свадьба может состояться, и брак, возможно даже, окажется счастливым.
  • Злодей-консерватор — Дорий Оттон, Тарквиний Миланид, Реми Эль Верман.
  • Злодей-бунтарь — Софья в одном из сценариев может утопить родной Анизотти (а впоследствии и всю Империю) в крови.
  • Избранный — ГГ с самого своего рождения был обласкан вниманием Богов. Дальше больше - он ловит видения о будущем от них и, в конце-концов, оказывается человеком, способным нарушить изрядно пошатнувшееся равновесие в мире.
  • Из бунтаря в консерваторы — став свидетелями кровавой бани, которой оборачивается Восстание, такой поворот делают многие сторонники предоставления прав простолюдинам.
    • Точно также Гай Темпест в случае силового подавления Восстания разочаруется в реформах и станет консерватором.
    • Может перековаться и сам ГГ, если в главе «Юность» пойдёт по пути безудельных, а в главе «Мир» будет активно сотрудничать с Фелиппе Эль Ферро и, войдя в доверие к Софье, предаст её. Подавив подготовленный им бунт и расправившись с бывшими соратниками, он становится одним из самых могущественных людей в Империи. С прикрученным фитильком, поскольку этот искусственный бунт побуждает власти начать поступательные реформы.
  • Испорченные аристократы — аркны. Чуть ли не поголовно считают всех людей, включая даже дворян меча, грязью под ногами, но особо выделяются:
    • Тарквиний Миланид. Когда право сбора налогов перешло к наместнику Гаю Темпесту, вводит второй налог, нанося ущерб благополучию и стабильности Магры.
    • Его дочь тоже хороша, предлагая ГГ в ветке дворянина своё покровительство взамен на беспрекословное подчинение, при этом попутно участвуя в еретическом дворянском обществе (сестра Жанна говорит ГГ-дворянину во время Восстания, что культ Ла-Тари рассматривается Церковью как ересь).
    • Дорий Оттон. Просто козёл, пренебрегающий многими древними традициями, защитником которых сам себя считает.
    • В случае предоставления Анизотти статуса вольного города и начала реформ, направленных на предоставление равных прав всем подданным императора, древние знатные дома начинают гражданскую войну, стремясь сохранить свои привилегии. При этом Гаю Темпесту при помощи наследника престола удаётся перетянуть императора на сторону реформаторов.
  • Классовый конфликт — постепенно нарастает по всей Империи, а все стороны конфликта невольно подбрасывают дровишек в конфликт: реакционеры закручивают гайки, где не надо, реформаторы не закручивают там, где надо, а революционеры… на то они и революционеры.
  • Козёл:
    • Дорий Оттон. Самовлюблённый эгоист голубых кровей, при первом же намёке на оскорбление в свой адрес хватающийся за шпагу. Убил множество своих подчинённых по Легиону , включая Томмаса, если его не спасти, что чревато последствиями, во время Ночи Змей командует расправой над реформистски настроенными дворянами и семью Бранте может также перебить, если вовремя не заручиться заступничеством бургомистра, а в ходе Восстания возглавляет контрреволюционные силы и убивает множество своих противников, включая Эль Борна и Софью (при определённых раскладах). Впрочем, если он в итоге попадёт в плен к мятежникам...
      • Оттон настолько козёл, что если вызвать его на Суд чести во время Восстания, то его согласится провести префект Эль Борн, убеждённый противник Судов чести как таковых.
    • Патриарх Кассий. Сначала поддерживал своего предшественника Фому и его Новую Веру, потом перекрасился в адепта Старой Веры (попутно сохраняя контакты с нововерами через отца Марка), фактически же просто карьерист, мёртвой хваткой цепляющийся за свой сан и еретик, собирающийся нахамить Богам от имени всей своей паствы.
    • Грегор Бранте. Пилил сына за женитьбу на простолюдинке с ребёнком на руках, науськивал Стефана против отца, ни во что ни ставил младших сыновей, провоцировал конфликтную обстановку в семье, а перед Истинной смертью решил взять с собой и половину семейства, включая ГГ, устроив пожар. Также, в определенный момент, может забить ребенка-ГГ тростью до смерти за дерзость.
  • Козёл был прав — Грегор был прав, Глория действительно является главным препятствием на пути к дворянству меча. Да и про скорый крах Империи он в некотором роде был прав…
  • Козел с золотым сердцем — Стефан, просто Стефан.
  • Концентратор ненависти — Грегор Бранте, просто козел из палаты мер и весов.
  • Крутой курильщик — Алида Сирин и София. Возможно отсылка к привычке русских женщин второй половиеы 19 века курением демонстрировать свою прогрессивность.
  • Купи долбаный гайд! — в зависимости от уже выбранных вами сюжетных решений и меняющихся из-за них характеристик ГГ, некоторые варианты развития истории будут заблокированы. При этом игроку неизвестно, какие проблемы ему придётся решать в дальнейшем, и какие условия необходимы для их успешного (ну, или хотя бы компромиссного) прохождения. И иногда бывает до боли обидно узнать, что, к примеру, из-за необдуманного решения принудить Глорию к браку по расчёту, у вас теперь не хватит одного очка единства семьи, чтоб спасти от смерти свою мать.
  • Магия — это плохо — позиции церкви Старой Веры и, в частности, инквизиции. После восстания Чара Миланида магия была объявлена богопротивной. Магов отлавливают, отправляют в дома смирения и надевают на шею ошейники из серебра, подавляющие их дар, либо просто ликвидируют.
    • А вот с нововерами не всё так однозначно. С одной стороны есть Юний Диамант, который освобождает магов, с другой — отец Леннарт предъявляет Кассию обвинения в укрывательсте колдунов. Леннарт мог сказать это, т. к. искренне не любит магов, либо, чтобы усилить вину Кассия в глазах толпы. Учитывая честный характер Леннарта, автор правки ставит на первый вариант.
  • Назван в честь близкого — Томмас после спасения от Оттона и переезда в отдалённую деревню к своей жене называет рождённого ею первенца в честь ГГ.
  • Не в ладах с оружием — игра сообщает нам, что огнестрельное оружие было изобретено недавно и практически сразу попало под запрет, однако на иллюстрациях на видим продвинутые капсюльные ружья до которых научно-технический прогресс шел несколько столетий (в нашей реальности они появились лишь в XIX веке). У повстанцев, в лучшем случае, должны быть кремневые мушкеты, а скорее всего фитильные аркебузы. Обоснуй: мы читаем переизданные мемуары господина Бранте; иллюстраторы решили не заморачиваться и изобразили современное им оружие
  • Нежданный любимец публики — как ни странно, Грегор Бранте обрел своих фанатов, несмотря на весь козлизм. Скорее всего, симпатия к нему начинает возрастать на фоне неприязни к Глории, не дающей получить заветное дворянство меча.
  • Не эльфы — аркны, высокомерные долгожители, любящие природу (в их родной провицнии запрещено строить заводы и фабрики, чтобы не испортить её природную красоту) и скептические относящиеся к технологиям (особенно к огнестрельному оружию). От классических эльфов отличаются цветом кожи и отсутствием острых ушей.
  • Они будут или нет? — главный герой может завести роман чуть ли не с каждой промелькнувшей ровесницей, но сохранить связь до конца можно лишь с Софьей на пути Безудельного и, с оговорками на религиозные особенности, с Жанной на пути Священника. В конце пятой главы, однако, обе они упоминаются лишь как друзья и соратники.
  • Они не геи — главный герой и Томмас, если поддерживать дружбу с ним. Педаль в пол: в один момент Томмас предложит ГГ в память об их дружбе обменяться кольцами… и нет, это не то, что вы подумали!
  • Осколок аристократии — собственно, наш главный герой. Будучи рожденным от дворянина мантии и простолюдинки дворянство не наследует. При этом ГГ получает образование (домашнее + обучается в школе), ему не приходится работать руками, может начать обучаться фехтованию ещё в детстве (хотя по статусу и не положено), но при этом основной круг его общения по началу составляют либо простолюдины (Томмас и соседские дети), либо такие же разночинцы (при определенных условиях, если не защитить Томмаса от их нападок). Может изменить свой статус и, отучившись в университете, стать дворянином мантии, а потом и дорянином меча.
  • Ошибка Небес — Близнецы, создав этот мир и лично объяснив его обитателям основы веры, где-то ошиблись, не успев объяснить все аспекты существования мира. В результате Младший близнец считает, что «и так сойдёт», а Старший близнец лично спускается на землю узнать, где же они ошиблись — и, если не найдет ответа, то решит ничего не менять.
  • Плохой хороший конец — досрочная концовка по пути Безудельного. Восстание предотвращено, в Империи начинаются прогрессивные реформы, герой добивается власти и могущества... ценой того, что он убил любимую женщину и предал всё, во что верил.
  • Полное чудовище — можно отыграть за главгероя: предать всех, кого только возможно, фальшиво признаться в любви, извлечь выгоду из чужих проблем, утопить родной город в крови, позволить расправиться над другом детства и собственной семьёй. В концовке «Резня в Анизотти» герой становится известен миру именно как полное чудовище, «палач Анизотти». А если после дня Восстания ещё и попросить богов уничтожить мир, можно выйти и на соседний троп.
  • Потрескавшийся монолит — Блаженная империя Аркнов. Неудивительно, если учесть, что это помесь царской России 20 века, Франции века 18 и прочих государств на краю Революции. Но больше всего общая атмосфера и сеттинг намекают на Священную Римскую Империю образца 15-16 века: тут и борьба местного дворянства с центральной властью, и название, и местный аналог Реформации, и в целом «околонемецкий» стиль имен.
    • Всё-таки по фактологии, скорее, тут больше кивок в сторону предреволюционной Франции с отдельными элементами России 60-80-х годов 19 века.
  • Презренный Джа-Джа — Глория с её «бессмысленными» бунтами вызывает массу ненависти у игроков, которым она роняет показатели.
  • Путь наверх — Путь Главного героя может пройти от простолюдина в крайне скромном роде до префекта Анизотти/патриарха Магры/бургомистра Анизотти/главы всей Тайной канцелярии Империи. Или главы Лиги свободных городов/члена Народного совета Анизотти/руководителя Народного суда, если встать за Восстание и оно одержит верх.
  • Разобщённая семья — Семья Бранте. Дед главного героя, Грегор Бранте, делал всё, что в своих силах, чтобы внуки с самого детства начинали грызть друг другу глотки. Если ничего не предпринять, то семья может, в конце-концов, окончательно распасться.
  • Революция не по-детски — Восстание в Анизотти сопровождается убийствами за одну лишь принадлежность к дворянству, массовым террором Народных судов и резней обеих сторон. И да — это все ДО того, как Софья переломит хребет сопротивлению и начнет кровавую резню на полную катушку, уничтожив всех, кто не так глядел, не там был и не то сказал. Включая и тех, кто за революцию, но не за анархию вроде Эль Борна и отца Леннарта. А потом перейдет на широкие просторы Империи…
  • Ряженые под Рим — большинство аркнов носит латинские имена. Да и сама Блаженная империя, бывшая раньше республикой и захватившая весь мир, как бы намекает. Организация армии тоже позаимствована у Рима: присутствуют легионы, когорты и т. д.
  • Серебро — светлый металл. Серебро в этом мире было благословенно самими Близнецами. Ошейники из него сковывают силу воли магов (и не только магов), благодаря молитвам на серебряных пластинах священники творят чудеса. Правда, пластины эти одноразовые — неудивительно, что Магра за счёт продажи серебра может позволить себе завоз чернозема.
  • Симфония властей — волей Близнецов земной и небесный законы слиты настолько, что земные приговоры исполняются как воля небес.
    • При этом те приговоры, что выносит во время Восстания организованный Софьей Народный суд, также имеют силу — к огромному удивлению Фелиппе Эль Ферро.
  • Сопротивление — Общество безудельных в Этерне и «Последняя капля» в Магре. И то, и другое на деле — "зубатовские" проекты Тайной канцелярии, предназначенные для выявления и нейтрализации противников Блаженной Аркнийской империи. Однако вторую вполне можно превратить из спойлера в настоящую подпольную организацию.
  • Спойлерное название — собственно, одна из причин, по которой тут не зацензурены все упоминания Восстания.
  • Ствол — великий уравнитель — Близнецы создали людей и аркнов, а огнестрел сделал их равными. В ветке безудельного Эгмонт прямо говорит ГГ, что Софья руководствовалась именно такой логикой, когда начала завозить из Элирии пороховые ружья.
  • Так было надо — довольно частая позиция многих персонажей, включая главного героя. Организовать мятеж для захвата власти? Вырезать людей за их взгляды? Фабриковать улики против невиновных? Предавать доверившихся тебе людей? Сжечь родной город дотла? Так надо, это ради общего блага.
  • Только свободные владеют оружием — Удел дворян править и воевать, а потому лишь они могут владеть оружием. К сожалению для власть имущих, Новая Вера отрицает уделы…
  • Тяжёлое детство, деревянные игрушки — все младшие дети семейства Бранте, то есть Глория, ГГ и Натан. Первая росла без отца в семье, где её происхождение является источником серьёзных репутационных проблем, в конечном итоге обломав мечту деда на получение потомственного дворянства, второй подвергался нападкам со стороны чуть ли не всех домочадцев, а третий… если совсем забить, то попадёт под влияние отца Марка и уйдёт во все тяжкие, в конечном счёте погибнув в пьяной драке в каком-то трактире.
  • Умереть может каждый - проще перечислить тех, кто НЕ может.
  • Фантастический расизм — аркны к людям, дворяне к простолюдинам, простолюдины к аркнам, дворянам и священникам (нововерам в меньшей степени), староверы к нововерам.
  • Хрустальный дракон Иисус — Старая Вера до боли напоминает католицизм, с поправкой на двоебожие и слиянием небесного и земного законов. Новая Вера одновременно похожа на протестантство в его стремлении очистить исконную веру от наслоений и ошибок, и инверсию протестантства, так как Новая вера заявляет о том, что лишь от самого человека зависит его судьба.
    • С другой стороны, есть сходство и с православием: отстуствует единый глава церкви (аналог папы римского), вместо него у каждой провинции свой патриарх.
  • Не было бы счастья… — Глория. Если убедить её выйти замуж и сохранить с ней связь, получим один из лучших исходов для этого персонажа. Получит дворянство, со временем полюбит своего мужа и перестанет быть препятствием к титулу Дворян меча для своей старой семьи.
    • Если успешно сплоить семью, возглавить Восстание и добиться мира с наместником, то будет и другой вариант тропа — Глория станет первой признанной поэтессой не из дворянского сословия.
  • Хроническое спиннокинжальное расстройство — Вполне может отыграть ГГ. Особенно в ветке безудельного. Можно согласиться сотрудничать, а потом кинуть Софью, Филиппе Эль Ферро, Реми Эль Вермана, Майера Эгмонта (последние двое взаимоисключающие). В ветке дворянина такое можно провернуть с Огюстеном Эль Борном и тем же Эль Верманом, а в ветке священника — с отцом Ульрихом и отцом Леннартом..
  • Что стало с мышонком? — если в ветке священника спасти отца Марка, то он исчезнет из истории и не будет упомянут в эпилоге.