The Sandman

Материал из Posmotreli
Версия от 19:58, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Всё меняется. Ничто не исчезает. »
— Концепция Sandman'а
« Я Князь Истории, но своей истории у меня нет и никогда не будет. »
— Нил Гейман иронично даёт ответ на вопрос "зачем?"
Песочный человек

Что[править]

Серия комиксов о Сэндмане, Песочном Человеке — одним из древнейших и сильнейших существ во всех вселенных. Написана Нилом Гейманом в девяностые, получила кучу наград и до сих пор считается образцом хорошего, «твёрдого» комикса.

Завязка[править]

Есть Силы, Что Пребывают. Универсальные концепции, что были с начала мира и останутся в нём до самого конца. И они персонифицированы. Даже не думайте называть их богами! Они гораздо древнее богов, могущественней богов и скромнее их. Им никто не поклоняется, да и почти никто про них не знает.
Один культист обзавёлся честолюбивыми планами — заточить в тюрьме духов саму Смерть. Но в ритуале что-то пошло не так и вместо Смерти пойманным оказался её младший брат, Сон. Или Морфей, как вам угодно.
Проходит семьдесят лет и Сон всё-таки находит способ покинуть тюрьму. Однако, за это время произошло многое. Кто-то из кошмаров выбрался в реальный мир, кто-то решил создать себе нового повелителя снов взамен пойманного, кто-то утащил инструменты Морфея. Царство Снов разваливается. И тут возвращается Хозяин! И всё завертелось!…
На этом месте читатель обычно представляет избиение младенцев смешанное с супергеройским экшеном, но… получает трагедию существа, который-то и до заключения обладал не самым мягким характером, а после и вовсе запутался. А за этой трагедией, вызванной изменениями в мире и изменениями в самом Сне мы и наблюдаем.
Это история о долге, семейных узах, дружбе, любви, политических интригах, предательствах и… мечтах, фантазиях и, конечно, снах.

Персонажи[править]

Семья Вечных (от старшего к младшей)[править]

  • Судьба — слепой мужчина с прикованной к руке книгой истории. Не покидает свои сады/лабиринты без значительного на то повода. Формалист и ценитель традиций. В отличие от своей семьи, всегда остаётся в своём балахоне, вне зависимости от места или времени. Знак: книга.
  • Смерть — жизнерадостная молодая женщина, бледная как… ну да. Носит только чёрное, меняет свой облик согласно текущей моде. Была создана Гейманом после вдохновения Смертью Плоского Мира, и писалась от противного. Встречает каждое живое существо дважды: при рождении и при смерти. Провожает в серые земли. Сопереживает людям и практически неспособна как-то им вредить. От этого сопереживания и человеческой неблагодарности давным-давно бросила свою работу. Ничего хорошего из этого не вышло, те же люди попросили вернуться. Знак: анкх.
  • Сон — главный герой. Бледный и тощий, одет в ночь, причёска как у человека спросонья (а что вы ждали от лорда Сна?!). Крайне ревностно относится к своей работе, дотошней только Судьба. Характер тяжёлый, меланхолический. Покровитель поэтов и мечтателей. Знак - его шлем-"противогаз".
  • Сокрушение — огромный бородатый рыжий мужик. Характер весёлый, дружелюбный. Испытывает отеческие чувства к Сумасшествию. Вообще, из всей семёрки он ближе всего подошёл к пониманию того, что значит быть человеком, за что и поплатился. Или освободился, как знать… Знак: меч.
  • Страсть — близнец Страдания, женщина-мужчина, прекрасная и соблазнительная. Единственная из извечных обладает нормальной причёской. Противостоит Сну больше ради забавы, нежели из злого умысла. Знак - сердце.
    • Попытка уничтожить текущее воплощение Сна — это забавы? Там все сложнее. Имеет смысл прочесть спин-офф к основному комиксу The Sandman: Overture.
  • Страдание — близнец Страсти, уродливая толстая женщина, всегда раздетая. Заинтересована в людях и их страданиях. Увлекается мазохизмом, разводит крыс. Известно, что это не первая Страдание, так как первая погибла. Как — неизвестно. Знак - кольцо с крюком.
  • Сумасшествие — много слов и они все ТАК ИНТЕРЕСНЫ! Она была девочкой или это была Счастье? ЭТО ТАК МИЛО! Как называется слово, когда зелёный цвет одновременно красный? Почему тут все на «с»? (в оригинале все имена начинаются на букву "D").

Жители царства снов[править]

  • Сам Песочный Человек. По собственным словам, он не только житель и король, он буквально и есть царство снов. В целом малоприятный тип.
  • Люсьен — верный и интеллегентный библиотекарь, хранящий книги и истории, которые никогда не были написаны. Он самый-самый первый Ворон Песочного человека; также намекается, что некогда он был Адамом.
  • Канатчиков Луг — и место, где находят последний приют солдаты и моряки, и человек с изысканными, хоть и старомодными манерами, чья внешность копирует Кита Гилберта Честертона.
  • Мерв — ходячее пугало, человек-тыква, взрощенный Сном лично. Позиционирует себя как простой работяга, выполняет роль главного персонажа для разрядки смехом. До Мерва его роль выполнял человек-свекла. Повторяющаяся шутка: Мерв разглагольствует с кем-то о Морфее, называя того оторванным от простых работяг небожителем, или нытиком, или поэтом-неудчаником. За спиной появляется Морфей и просит продолжать.
  • Коринфянин — кошмар с челюстями на месте глаз. Тот самый кошмар, что решил погулять по миру живых, очень крутой. Может заломать и бога.
  • Мэттью — это ворон, бывший человеком. После смерти стал сном в царстве Морфея, как и его предшественники на этой должности — вестник, посредник и порученец Повелителя Снов.
  • Каин и Авель — сперва появляются как комедийный персонажи, библейский вариант «Щекотки и Царапки», но потом всё оказывается гораздо глубже. Хранят, соответственно, загадки и тайны.
  • Ева — первая женщина. Фантазия о ней, как и о других библейских персонажах живёт в царстве снов.

Ад[править]

  • Люцифер — тот самый прекрасный ангел, ныне демон. Управляет адом. Как получается так, что боги появляются и исчезают в Мире Снов, а Люцифер был низвергнут в начале времён Богом — нам никто не будет объяснять. Так есть. Крайне важно ещё и то, что по авторскому требованию либо Люцифер похож на Боуи, либо Люцифера в истории нет.
    • В смысле не будут? По космологии DC, источником всего сущего является Присутствие, он и создал ангелов, да Серебряный Град. А остальные боги не более чем порождения фантазии смертных.
    • Обзавёлся собственным спин-оффом с экранизацией
  • Вельзевул — повелитель мух. Со-правитель ада.
  • Азазель — тоже со-правитель ада. У них там, если позволите, триумвират.
  • Хоронзон — демон, получивший шлем Сна. Был побеждён Морфеем в рэп-битве. Не спрашивайте, я не хочу об этом.
  • Экстаз и Агония — местная версия Страсти и Страдания, только более концентрированная.

Аркадия, царство эльфов[править]

  • Титания — королева эльфов, любовница Морфея.
  • Оберон — король эльфов.
  • Клуракан — придворный королевы Титании, посол Аркадии, беспечный плут и аферист. Заботится только о двух вещах: о своей сестре и о том, как бы ещё выпить.
  • Нуала — сестра Клуракана, бывшая даром повелителю снов, впоследствии влюбилась в него.

Боги[править]

  • Бастет — богиня котов и кошек. По её словам, не была любовницей Морфея.
  • Один — мудрец и воин, отец двух балбесов. Один из немногих персонажей, который испытывает к Морфею только уважение на протяжении всех книг.
  • Тор — карикатурный сила-есть-ума-не-надо бог.
  • Локи — злой трикстер, повелитель иллюзий, закованный под змеем.

Жители неспящего мира (смертные)[править]

  • Нада — в древности была королевой страны в Экваториальной Африке. Мало того, что стала жертвой насилия со стороны Сна, так ещё её королевство было уничтожено богами, да ещё и Сон отправил её на несколько тысяч лет в Ад. И очень потом удивлялся, что она после освобождения оттуда к нему не испытывала ничего кроме презрения
  • Роуз Уолкер — ходячий макгаффин двух арок. Обладает жанровым чутьём. Внучка Страсти и внучатая племянница Песочному Человеку
  • Хоуб Гадлинг — простой пьяница из шестнадцатого века, который решил не умирать. Единственный друг Морфея в неспящем мире.
  • Уильям Шекспир — протеже Сна, написавший ему два произведения.
  • Марко Поло — путешественник, которому в пути помог Сон и даровал истории.
  • Безумная Хетти (шляпница) — повторяющийся персонаж, кажется сумасшедшей бомжихой. Не стоит обманываться, по факту она мощная ведьма способная выдать 220 киловольт всем от гопника и до богов. Впрочем этим не злоупотребляет
  • Джон Константин — тот самый. Ну, не совсем простой, но смертный. Ему повезло не перейти дорогу Сэндману, а был близок.
  • Барби — бывшая жена Кена. Появляется в двух арках. Где тихо шурша, её крыша едет не спеша
  • Ипполита Холл — жена временного и/о повелителя снов, мать Дэниела Холла. В поисках мести за сына довела текущее воплощение Сна до гибели, но как выяснилось - её сын был вполне жив и в наказание за её самоуправство именно он стал текущим воплощением Сна. Фаталити, Вин !
  • Фессалия — очень сильная и очень древняя ведьма без чувства юмора (точнее его не успели придумать в годы ее детства) и со своим моральным кодексом, скрывающаяся за маской безобидной женщины в очках. Вопреки своему имени родом не из Древней Греции, а даже ещё старше. Крайне расчётлива и совершенно неразборчива в средствах (в годы её детства не придумали ещё совесть) для достижения цели, продлевает свою жизнь чаще всего покупкой дополнительных лет жизни у разных божественных сущностей. Именно так Милостивые Дамы купили её помощь в уничтожении текущего воплощения Сна

Другие[править]

  • Алиэнора — самая первая возлюбленная Морфея, создание Света. Была послана ему на помошь Страстью, когда Сон был побеждён и пленён двумя богами, захватившими его царство. В дальнейшем была просто забыта Морфеем и сослана на задворки царства Снов.
  • Каллиопа — муза вдохновения, бывшая любовница Морфея и мать Орфея. Почти сто лет была в рабстве у простых смертных.
  • Орфей — сын Песочного Человека, поэт, бард, неудачливый спаситель своей возлюбленной и пророк. Своими непродуманными решениями получил участь хуже смерти - получил бессмертие, но его тело было уничтожено и от него осталась только голова, в таком виде он провёл три тысячи лет
  • Эринии — себя называют Милостивые. Три в Одной или Одна в Трех. В них переплелись классические образы и собственно Эриний и Гекаты. Воплощение кровной мести, могут мстить только тем у кого на руках кровь родича, а могут и не мстить. Матери Каллиопы, очень «благодарны» Песочному человеку за её почти шестидесятилетнее рабство у откровенного морального урода, поэтому дождавшись нужного повода, явили ему ужасную мстю.

Тропы[править]

  • Алгоритм сортировки зла — не работает. Морфей идёт в ад за своим шлемом практически обессиленный. А после пытается сразиться с простым смертным.
  • А двести двадцать не хочешь? — Фессалия, Хетти, Люцифер и сами Вечные не выглядят особо опасными. Но не надо переходить им дорогу…
  • Арсенал Чехова — Калиопа, Орфей, эринии, Локи, Люцифер, безумная Хетти, Нуала, Пак, Хоуб Гадлинг, Коринфянин, Роуз Уолкер… всех не упомнить, но каждый из них существует не напрасно, не в отдельном пузыре своей истории и в нужный момент выстрелит.
  • А он вовсе не такой! — маленький ехидный старичок с песком? Да нет же! Дылда в чёрных одеяниях, склонный к патетике. Смерть — жизнерадостная девочка-гот, предлагающая ходить с косой только в шутку.
  • Ахиллесова пята — даже у Вечного Песочного Человека она есть: сын.
  • Безумная клёвость — у Сумасшествия именно такая работа.
  • Верность до конца — библиотекарь Люсьен, привратники Царства Снов и ворон Мэттью.
  • Волшебные законы физики — в каждом карманном мире Вечных свои. В каждом божественном мире свои. В мире эльфов — тоже. Короче, спрячьте свой амперметр и наслаждайтесь.
  • Вывих мозга — бывает.
  • Декоративные сиськи — Бастет, богиня кошек, обладает вполне себе человеческой грудью при кошачьей голове. Хотя так было ещё у египтян.
  • Дефективное бессмертие — Хоб бессмертен и не стареет, но ему довелось из-за этого перенести немыслимые страдания, например, быть обречённым на голодную смерть и при этом не умирать. Тем не менее, он может отказаться от своего бессмертия в любой момент и даже не думает это делать.
  • Жанровая смекалка — Роуз Уолкер очень быстро соображает, когда попадает в сон.
  • Жертвенный козёл — Песочный человек, истинные глубины его козлизма открываются постепенно. Когда он сам взглянул в них, то и сам этому ужаснулся — достаточно было всего-навсего 80 лет изоляции. В конце комикса фактически совершает самоубийство.
  • Исландская правдивость — стандартная тема в контрактах и обещаниях Вечных, фей и других паранормальных сущностей. Например, освободившись после заточения, Сон обрекает своего тюремщика на "вечное пробуждение". Читатель может решить, что это значит, что он никогда не заснёт (по аналогии с планами этого культа заточить Смерть, чтобы никто никогда не умирал), но нет, это именно пробуждение из кошмара в кошмар.
  • Карманная вселенная — жалкая попытка создать Мир Снов простым смертным с рубином Морфея. Свела с ума двух человек.
  • Лицемер — Морфей резко осуждает работорговлю, при этом ничтоже сумняшеся отдаёт Наду Люциферу в ад.
  • Макгаффин — шлем Сэндмана. Если с рубином и мешочком песка всё вроде бы понятно, то шлем просто надевается к боевым сценам и снимается после. И стоило за ним в Ад спускаться?
  • Много имён — присуще многим сущностям-долгожителям. Сон также зовётся Морфей, Онейрос и так далее. Фурии, они же милостивые, они же грации, они же Скульд, Урд и Верданди, они же...
  • Молитвы — пища богов. На примере истории забытой Бастет даже хочется завести котика и молится ей из жалости.
  • Моральный горизонт событий — для Морфея это отказ Нады и последующее наказание. Да, она отказалась быть твоей королевой, но на десять тысяч лет в ад-то за что?! Сожаление о сделанных выборах навсегда останутся в Морфее.
  • Мужчины не плачут — зигзагом. Когда плачет Морфей, во всем царстве сна ливень. Можно выйти и сказать, что это просто дождь. А толку-то, ведь все знают, что когда плачет Морфей, то в царстве сна — ливень…
  • Нельзя, но очень хочется — иметь отношения со смертными. Все из Вечных понимают, что ничем хорошим это не кончится, но все заводят. Исключение — Судьба, но она никого не осуждает: если так было написано в Книге, то так и случится.
  • Нечеловеческая психология — Вечные мыслят в других категориях, но Смерть, Сокрушение и Страсть в большой мере понимают людей. Судьба безучастен, Сон в силу своей природы интересуется вещами несуществующими, а у Страдания и Сумасшествия свои заскоки.
  • Никто не смотрит Шекспира — обыгрывается в лоб и именно с Шекспиром.
  • Ничего личного — у всех Вечных такая работа. Особенно мучалась Смерть, но со временем приняла себя.
  • Персонаж-маска — такое случилось не с одним Вечным. Когда один умирает, то его аспекты надевает на себя другой смертный.
  • Планы бытия — сон есть во всех и нужен всем.
  • Разобщённая семья — в посмертии Адам, Ева, Каин, Авель.
  • Сон во сне — вполне естественно с таким-то главным героем.
  • Сценарист-неудачник — присутствует. Для того, чтобы перестать быть неудачником, он регулярно насилует Каллиопу, музу поэзии.
  • Три лика Гекаты — фурии.
  • Унылая непобедимость — её нет. Если уж Вечным есть чего бояться, то что уж говорить о каких-то там богах?
  • Фантастические басни — зигзагом: бессмертие это и плохо и хорошо. Хоуб почти не жалуется.
  • Фатальная слабость — Смерть со всей сестринской любовью считает, что Сон — самовлюблённый придурок и подросток-нытик. Сон фактически живёт сам в себе и ему не особо интересны другие миры, но такова его природа.
  • Цветовой дресс-код — уже по цвету одежды можно понять, кто из Вечных чем занимается. Рыжий Сокрушение связан с огнём, серая Страдание — с унынием, а у Сумашествия даже глаза разного цвета.
  • Чёрно-красный — для всех опасный — в особо пафосные моменты Сон любит добавлять в своё чёрное одеяние красные акценты. Увидел такое — беги!
  • Холодная ярость — Сон никогда не позволяет себе потерять самообладания из-за гнева, он просто становится ещё более отстранённым и холодным.
  • Языковых барьеров не существует — с обоснуем: Вечным человеческий язык не нужен, во снах мы общаемся образами, а у тех, кто прожил больше двух веков было время научиться новым языкам.