Ведьмак 2: Убийцы королей

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
The Witcher 2: Assassins of Kings
The Witcher 2.jpg
Общая информация
Жанр
Год выхода2011
РазработчикCD Project RED
Издатель
  • CD Projekt
  • Atari
  • Bandai Namco Games
  • CyberFront
  • 1С-СофтКлаб
  • Warner Bros. Interactive Entertainment (Xbox 360)
Платформы
  • PC
  • Mac OS X
  • Xbox 360
Режимы игрыОдиночная
« Долго рассказывать. Жизнь — говно! »
— Краткий пересказ сюжета Золтаном Хиваем

«Ведьмак 2: Убийцы королей» (The Witcher 2) — компьютерная ролевая игра, созданная в 2011 году компанией CDProjekt RED. Является сиквелом игры «Ведьмак» 2007 года. Главным героем, по традиции, является ведьмак Геральт из Ривии, Белый Волк. Также во вторую часть перешли несколько его друзей и знакомых из первой части игры. Особенностью игры стала возможность импорта сохранений из «The Witcher» — от того, как игрок завершил кампанию в первой игре, отчасти зависит сюжет во второй.

Сюжет

Приняв участие в подавлении восстания Ордена Пылающей Розы и защитив короля от наемного убийцы, ведьмак оказывается в самом центре политического водоворота королевства Темерии. Он начинает собственное расследование, пытаясь понять, кто и зачем убивает правителей Северных Королевств и почему убийцы так похожи на ведьмаков. Расследование приведет Геральта к верховьям реки Понтар, в неспокойные земли на границе между Темерией, Каэдвеном и Аэдирном. Именно в этом лесном краю столкнутся самые могущественные силы мира.

Особенности игры

Сюжет в игре нелинеен — всего существует 46 (!) вариантов развития событий. На происходящее будут в значительной мере оказывать влияние поступки Геральта. В зависимости от того, проявит ли ведьмак милосердие к врагу, поставит ли личные интересы превыше государственных, во многом будет зависеть ход событий и судьба многих персонажей. Ближе к середине игры Геральту, как и в первой части, придется сделать выбор между двумя противоборствующими сторонами. Однако на сей раз не получится остаться в стороне — третьего не дано. В игре присутствует множество побочных заданий. Также имеется ряд «длинных квестов», проходящих через несколько этапов основного сюжета. Особняком стоит квест по возвращению памяти Геральта — в отличие от прошлой игры, этому моменту здесь уделено намного больше внимания.

Геймплей

По сравнению с первой частью игровой процесс претерпел ряд изменений.

  • Сильно изменилась боёвка — теперь не нужно выжидать момент, чтобы кликать мышкой и тем самым поддерживать комбо. Зато появились мощные удары и блоки, требующие ведьмачьей энергии. Также Геральт может использовать в бою метательные орудия и ловушки. В итоге, с одной стороны, боевка стала проще и понятней, с другой — растеряла свои уникальные фишки, отличающие её от других игр.
  • В кулачных боях, а также в некоторых других игровых ситуациях появился новомодный QTE.
  • В диалогах появилась возможность влиять на собеседников — убеждать, запугивать или очаровывать Аксием.
  • Навыки Геральта сгруппировались в три основные ветки — Магия, Алхимия и Бой на мечах. Некоторые из навыков могут быть усилены специальными мутагенами, находимыми в процессе игры. Также появились скрытые навыки, которые ведьмак получает при определенных условиях — почти как достижения.
  • Новая мини-игра — армрестлинг.
  • Переработан инвентарь. Появилось ограничение по переносимому весу, а доспехи состоят из четырех слотов — торс, перчатки, сапоги и штаны.
  • Расширена возможность крафта. Если в первой части можно было только сковать меч, по-разному комбинируя куски разноцветных метеоритов, то здесь можно создавать и оружие, и доспехи, и ловушки, и даже одни компоненты из других, более часто попадающихся. При этом отличаются чертежи того, что может сделать Геральту только кузнец, и рецепты того, что ведьмак способен наалхимичить самостоятельно — а это не только эликсиры, бомбы и смазки для меча, но и некоторые компоненты, скажем, масло. Кстати, алхимия больше не требует алкоголя как основы.

Персонажи

Помимо Геральта, а также его спутников из предыдущей игры — Лютика, Трисс и краснолюда Золтана Хивая, в «Assassins of the Kings» появились другие, не менее колоритные персонажи:

Места действия

В прологе Геральт вместе с королем Фольтестом принимает участие в штурме замка Ла Валеттов. Высокие толстые стены, извилистые переходы и галереи, мрачные подземелья (куда ведьмак попадает отнюдь не по своей воле) — архитектура замка однозначно впечатляет. Вот только многочисленные противники — защитники крепости — не дают возможности насладиться в полной мере окружающими красотами.

Выбравшись в долину Понтара, Геральт и Трисс попадают во Флотзам. Это небольшой город на берегу реки, со всех сторон окруженный величественным лесом, таящим в себе массу загадок прошлого и настоящего. Да и в самом поселке найдется немало интересного. В особенности примечателен местный комендант, чьи тайны будут раскрываться одна за одной по ходу действия. Именно здесь Геральт встретит своих старых друзей, причем при не самых веселых обстоятельствах. Ведьмаку предстоит распутать не одну головоломку, чтобы преуспеть в своей основной миссии, а также сделать непростой выбор между двумя непримиримыми противниками.

После Флотзама Геральт попадет в Верхний Аэдирн, где в самом разгаре боевые действия между войсками Хенсельта, короля Каэдвена, и принца Стенниса, наследника трона Аэдирна. Ведьмаку придется побывать в рядах обоих армий — в каэдвенском лагере и в осажденном городе Вергене, совершить ряд дерзких, порой граничащих с безумием поступков и, возможно, в одиночку решить исход войны. Кроме того, окрестности поля боя представляют немалый интерес для Геральта — как и в лесах под Флотзамом, эти земли скрывают множество тайн, прикоснуться к которым может быть не только интересно, но и опасно.

Последнее место, которое посетит Геральт — это чародейский город Лок Муинне. Именно здесь собрались все те, от кого в прямом и переносном смысле зависят судьбы мира. Клубок событий постепенно распутывается, персонажи показывают свои истинные лица, и только ведьмак остается самим собой. Помимо самого города с уникальной архитектурой и планировкой (не говоря уже о загадочных подземельях, наполненных древней магией), населенного весьма необычными личностями, Геральт побывает в окрестностях Лок Муинне, и, несмотря на кажущуюся красоту здешних мест, это не будет легкой прогулкой — его ожидает немало коварных ловушек и внезапных столкновений.

А вернувшись в город, ведьмак наконец-то встретится с заклятым врагом… Или со старым другом…

Что тут есть?

Тропы и штампы в сюжете

  • Ай, молодца! — Ложа Чародеек по-видимому пыталась консолидировать Север путём устранения несговорчивых королей Хенсельта и Демавенда. Результат — вторжение Нильфгаарда произошло в ещё более ослабленные Северные Королевства; в дополнение началась охота на ведьм.
    • Здесь не всё так просто. Это создатели следующей части специально выкрутили до максимума негативные последствия деятельности Ложи. В самой игре есть концовка, которая вполне благоприятна для Ложи (Верхний Аэдирн и Дракон остаются под их контролем, широких гонений на магов нет, преследуют лишь сторонниц Ложи) и слова Шеалы «Возможно мы проиграли эту битву, но война только начинается» отнюдь не являлись пустым бахвальством.
      • Правда, вторжение Нильфгаарда всё равно никуда не девается. А для «чёрных» такие волшебницы-вольнодумцы — ещё та ересь, так что перспективы у государства под контролем Ложи весьма сомнительны. В комиксе-интерквеле между второй и третьей игрой так и произошло — вторжение «чёрных» чуть ли не походя уничтожило Верген.
    • Роше устроил заговор против Хенсельта и не предупредил об этом свой отряд. В конечном счете Хенсельту не составило труда заманить весь отряд в ловушку и повесить. Возможно, если бы они знали об интригах своего командира, то могли бы себя спасти. А Роше, видимо подумал, что кого-кого, а Синих Полосок (подозреваемых в заговоре против Каэдвена) будут справедливо судить или вовсе отпустят на все четыре стороны.
  • Амнезия — память Геральта частично восстановилась, но далеко не полностью — иначе бы он узнал Убийцу Королей. Впрочем, по сюжету Геральт вспоминает достаточно многое.
  • Антигерой/Герой-прагматик — оба возможных союзника Геральта: Вернон Роше и Йорвет.
  • Антизлодей/Благонамеренный экстремист — Лето из Гулеты и Шеала де Тансервилль, следующая принципу наименьшего зла.
  • Бастард — дети Фольтеста от баронессы Ла Валетт: сын Бусси и дочь Анаис.
  • Бафос, причём во внутримировом смысле совершеннейший нежданчик — финал квеста с розой памяти. Пафосный повстанец-скоя’таэль толкает патетическую речь на фоне возвышенно-прекрасной древней статуи — а в нескольких метрах у него под ногами весело и задорно трахаются ведьмак и чародейка.
  • Бесполезное спецподразделение — Синие Полоски. Достаточно сказать, что их всех повесили по приказу Хенсельта.
  • В общем, он лопнул — гнильцы после смерти взрываются, окатывая всех, кто оказался по близости, трупным ядом.
  • Вам террористы, нам партизаны — и снова Белки, в зависимости от линии прохождения.
    • Синие Полоски по мнению скоятаэлей и каэдвенцев. Йорвет назвал их «людскими скоятаэлями».
  • Великолепный мерзавец — Лето. Этот, кажущийся на первый взгляд тупым качком, ведьмак не только сумел выполнить свою миссию, перехитрив завзятых интриганок-чародеек, но и победил Геральта в бою один-на-один, что до этого удавалось лишь Вильгефорцу. Да и мотивация, как выяснилось, у него по-своему благородная.
  • Взаимоисключающие напарники — педаль в пол: выбор между Йорветом и Роше радикально меняет течение сюжета игры.
  • Все оттенки серого — даже пресловутый Убийца Королей имеет достаточно благородную мотивацию, а про Йорвета с Роше и говорить нечего.
  • Гад за Гадом — император Эмгыр, подрядивший Лето на ликвидацию королей Севера.
  • Гениальный силач — Лето явно не обделён силой, да и в интригах переиграл как битого волка Йорвета, так и прожжённых интриганок-чародеек.
    • Зато как последний лошара поверил обещаниям Эмгыра. Восстановит ведьмачьи школы? Ага, а потом догонит и ещё раз восстановит.
      • Скорее, разработчики сделали ход бегемотом, потому что вопрос, что более глупо — это или охота на Лето в третьей серии. Представить Лето фраером ушастым как-то не сильно получается, да и в третьей он удивления вотэтоповротом не высказывает. А школа Змеи будет Империи явно небесполезна, учитывая, какую операцию провернули всего четыре оперативника 7-го Сверхчеловеческого департамента Его Императорского Величества Госбезопасности во главе с майором госбезопасности Лето аэп Гулета.
        • Есть информация что обещание император сдержал, просто Лето — опасный свидетель и его в любом случае ждал билет в один конец.
  • Доктор Ватсон — Лютик. Все записи в игровом дневнике написаны от его лица и подразумевается, что им самим спустя много времени после описываемых событий.
    • Фрейд был прав — именно в таком стиле изложены им события квеста с микстурой Вдохновенного. Справедливости ради, грибы там и правда весьма фаллической формы.
  • Жестокое милосердие — спасение Шеалы де Тансервилль. Если починить её мегаскоп, то выжившая чародейка попадёт в лапы охотников на ведьм. Тогда в третьей части Шеала в любом случае умрёт от удара милосердия — ежели не руками Геральта, то Йеннифер.
  • Закадычные враги — Геральт и Лето. И Йорвет с Роше.
  • Заливать горе — тролль под Флотзамом, потерявший жену. «Водка — хорошо. Голова больно. Разум не больно».
  • Злой король — Хенсельт, король Каэдвена. Но, к его чести, законопослушный злой — в том смысле, что не маньяк, не фанатик и не макиавеллист, а всего лишь считает себя в своём праве на большее, нежели он на самом деле вправе.
  • Золотое величие — Стеннис и его золотая броня.
  • Зоонекропедофил/Полное чудовище — комендант Флотзама Бернар Лоредо. Изменник, расист и насильник.
  • И пусть весь мир подождёт — обоснованно: Геральт объясняет своим союзникам, как эффективно сдерживать лезущую с проклятого поля боя нечисть, потому можно не спешить, занимаясь своими делами.
  • Кнопка берсерка — Вернон Роше в ярости хочет убить Хенсельта, после того как король Каэдвена приказал повесить отряд Синих Полосок и изнасиловал Бьянку. Геральт может помешать, но не обязан. Впрочем, как сказано в третьей игры, спасение Хенсельта почти ни на что влияет — просто вместо Роше его убьёт Радовид в результате вероломного вторжения в Каэдвэн.
    • Так же Вернона не стоит называть ублюдком, это так же включает кнопку берсерка.
  • Козёл был прав — можно увидеть в ветке Йорвета. Хенсельт, безусловно, первостатейная сволочь, но в отношении планов Филиппы Эйльхарт на Саскию он ничуть не ошибался.
  • Козёл с золотым сердцем — Йорвет и Роше.
  • Крутой гей — Детмольд, чародей Хенсельта. Он же и крутой козёл.
    • Филиппа Эйльхарт — бисексуальна и гоморомантична, в том смысле, что для собственного удовольствия предпочитает женщин, но, как мы помним из книги, с мужчинами спать тоже не брезгует.
    • Вообще все маги на определенном этапе развития, особенно в юности, сказываются в голубизну (особенность сеттинга), а потом обычно выходят на бисексуальность.
  • Латы не защищают — регулярно в большинстве роликов. Особенно фейспалмно в прологе во время осады замка: стрелы (и не только) защитников пробивают фуллплейт рыцарей Фольтеста, а ведьмак играючи втыкает свой тонкий меч прямо в центр нагрудник Ариана Ла Валетта. Стабильно встречается и в дальнейшем. Стоит ли говорить, что и в в самой игре фуллплейт не спасает NPC ни от стрел, ни от ножей, ни от режущих ударов.
  • Нелепое орудие убийства — можно вооружить Геральта лопатой, граблями, поварёшкой, метлой…
  • Они выкололи мне глаза — чародейку Филиппу Эйльхарт ослепляют по приказу Радовида.
  • Операция под фальшивым флагом — мотивация Лето из Гулеты. Он действует в интересах Нильфгаарда, при этом предусмотрительно подставив Ложу Чародеек.
  • Остерегайтесь тихих — ну кто ожидал, что «Отшельница из Ковира» Шеала де Тансервиль окажется завзятой интриганкой, заказавшей убийство короля Демавенда!
    • Крутой наёмник Адам «Адью» Пангратт в игре почему-то выглядит лысым, как младенец. И при этом остаётся сильнейшим соперником в арм-рестлинге и недурственным мечником.
  • Оторву твой длинный… — если помочь Роше в спасении Анаис, то перед смертью кастрация постигнет Детмольда.
  • От плохого к ужасному — смерть Фольтеста и Демавенда отнюдь не способствует мирной жизни в Северных королевствах. Однако на фоне третьего вторжения Нильфгаарда в финале игры это всё выглядит мелкими неурядицами. Недаром Лютик в своём рассказе о последствиях действий Геральта это старательно подсвечивает.
  • Пережил свою полезность — нильфгаардская чародейка Ассирэ вар Анагыд. Расколдовала превращённую в статуэтку Трисс… после чего была убита Шилярдом. Ибо участие в Ложе Чародеек не без основания считается государственной изменой, за что в Империи по головке не погладят.
    • Сам Шилярд тоже может быть убит нильфгаардцами, так как плохо справился со своей задачей, и император разрешил, в случае чего, убить его.
    • Отношение Лето к «Белкам». Ведьмак попросту вырезал отряд Киарана (правой руки Йорвета), когда тот отказался предавать командира.
    • Ну и конечно ведьмак Зеррит, которого пустила в расход Шеала.
  • Персонаж-призрак — опять же Эмгыр вар Эмрейс. Его волю олицетворяют кадровый дипломат Шилярд фиц Эстерлен и профессиональный вояка Ренуальд аэп Матсен, да ещё как!
  • Пнуть сукиного сына:
    • Радовид приказывает ослепить Филиппу Эйльхарт. Учитывая, что она приложила руку к смерти нескольких королей (в том числе и его отца) и эскалации хаоса в Северных королевствах, то наказание выглядит абсолютно заслуженным.
    • С позволения Геральта, Роше может зарезать короля Хенсельта, который до этого изнасиловал Бьянку и приказал казнить бойцов отряда Роше.
    • Если в конце помочь Роше, то он кастрирует а затем убьёт крайне неприятного чародея Детмольда, подручного вышеупомянутого Хенсельта.
  • Предпрописанное поражение — именно так заканчивается пролог и первая глава.
  • Прерванная казнь — появление Геральта и Ко во Флотзаме спасает от виселицы Лютика и Золтана.
  • Псевдо-бой-баба — Бьянка. Несмотря на членство в крутом спецотряде, её вечно надо выручать. Сначала из лап Лоредо, потом Хенсельта.
  • Пьяный философ — троица мужиков у входа во флотзамскую таверну:
« — Мне вот что интересно…

— Чего? — Чего вот этакий ведьмак жрёт? — Грибы?.. — Картоплю! — Почему картоплю? — Он же человек! Кровь у него идёт? Идёт. Потом он обливается? Значит, и картоплю жрёт.

»
— Безумная тролльская логика в действии. Но жрать картоплю ведьмаку в игре действительно ничто не мешает.
  • Реактивный громила — опять же Лето. Эта гора мускулов движется не менее быстро, чем поджарый Геральт.
  • Ребёнок в память о нём, точнее, о ней, может остаться у эльфа Сегерима из Биндюги. Её возлюбленную Мориль похитил Лоредо и периодически насиловал, причём результативно. Если её спасти, то она всё равно не захочет жить дальше, так что Геральт распорядится отдать ребёнка Сегериму и особо подчеркнёт, что это именно её дитя.
  • Ты меня подвёл — выскажет драуг-генерал своему мелкому драугу-знаменосцу, только что побитому Зельткирком и одержимым им Геральтом.
  • Фантастический расизм — во все поля, особенно во Флотзаме.
  • Чего не сделаешь ради любви — ради спасения Трисс Геральт может плюнуть на судьбу Темерии.
    • Хотя, как известно, Геральт очень ценит своих друзей и близких, а к политике относится безразлично.
      • Тем более, что, насколько знает автор правки, НЕ спасение Трисс во второй части отзовётся ГГ уже в третьей. Так же, по разумению автора, Трисс — это более удачный выбор, в сравнении с Йенн, потому что последняя якшается с Нильфгаардом, который, по сути, нужно призирать за все их чёрные делишки на севере.

Тропы и штампы вокруг игры

  • Антипиратская фича — имеется, правда весьма оригинальная: в постельных сценах все женщины приобретают внешний вид безумной старухи Мариетты Лоредо, матери коменданта Флотзама.
  • Визуальная отсылка — перед началом боя с ним кейран раззявливает на Геральта чудовищную пасть, похожую на зубастый анус — точь-в-точь как кракен на капитана Джека Воробья. И, периодически, подобно ему же, извергает из этой пасти слизь, правда, у кейрана она не просто мерзкая, а ещё и ядовитая.
  • Дали только пистолет — редкая аверсия: при переносе сохранений из первой части у Геральта сохраняется старая экипировка. Да, её сильно понерфили, но поначалу ничего лучше всё равно не найти.
    • К чёрту сценарий! — это позволяет проскочить квест по добыче нового серебряного меча после того, как старый в прологе унесёт в пасти дракон.
  • Знать, где упадёшь — в комнату, где будет проходить первый бой с Лето, можно попасть задолго до этого боя. И без никаких помех утыкать пол капканами, собранными в лесу.
  • Модульная концовка — в игре есть 8 вариантов концовок (не считая судьбы некоторых персонажей, которые в ней не упоминаются). В зависимости от выбора игрока, Флотзам может перейти к Каэдвену или остаться под контролем Темерии, Верхний Аэдирн может стать независимым, или быть завоеваным Каэдвеном, Темерия может сохранить независимость, перейти под протекторат Редании, быть разделена между соседними королевствами или же дойти до полной феодальной раздробленности. Также, маги могут восстановить Капитул чародеев, или же на них начнется масштабная охота.
  • Мы тебя где-то уже видели — субверсия, а может и натягивание совы на глобус… Но если играть после Dragon Age: Origins, то можно душевно порадоваться подборку актеров в русской локализации. Особенно Шеалы де Тансервилль, при появлении которой тянет ляпнуть что-то типа «Морриган! Кто тебе такую фигню на голову нацепил?!».
  • Открытый финал — вполне ожидаемо: у нас вторая часть из задуманной трилогии.
  • Переименованный In Translation — хитрый зигзаг с Бьянкой. Где-то на середине постпродакшена её решили перекрестить в Вэс, но при этом на часть языков игра была уже озвучена с прежним именем. В итоге на половине языков (включая английский и польский) она таки стала Вэс, на остальных (включая русский) так Бьянкой и осталась.