Traveller

Материал из Posmotreli
Версия от 12:04, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Traveller — настольная RPG в жанре космооперы, одна из старейших франшиз настольных RPG. Первая редакция вышла в США в 1977 году, тогда же, когда в нашей стране вышла Конституция СССР с руководящей и направляющей ролью партии. С тех пор еще было восемь редакций, в том числе на механике d20 и GURPS.

Вкратце суть

Далёкое будущее. Прошло черт те сколько лет с тех пор, как люди Земли открыли скачковый двигатель (jump drive), вышли в Галактику и обнаружили, что они не одни. Причем не в смысле — не единственные разумные, а в смысле — не единственные люди: оказалось, что когда-то давно Предтечи посещали Землю, забирали примитивных людей и расселяли по своим владениям. Быстро освоившись, вечно молодые и вечно пьяные варвары с Земли обрушили ближайшую империю таких расселенцев — цивилизованную и консервативную империю Вилани, и потом цивилизацию очень долго пришлось собирать по кусочкам. Когда собрали, получились полные Звёздные короли, графы, герцоги и прочие аристократы в космосе, объединенные в Третью Империю[1].

Собственно, особенность мира Traveller в том, что звёзднокоролизм здесь исторически оправдан. С одной стороны, скачковый двигатель хорош, но не настолько хорош, чтобы за сутки долететь куда угодно, и из одного конца цивилизации в другой надо лететь годами. В качестве же радио он не работает вовсе, поэтому никакого тебе межзвездного телевидения и интернета. Поэтому вполне логично подразделять империю на компактные феоды, внутри которых всё немного удобнее и главы которых, уже в свою очередь, подчиняются верховной власти. С другой стороны, тут на минуточку были Тёмные века, вызванные коллапсом очень старой, очень долго гнившей консервативной цивилизации, поэтому до демократии тут заново дорастут ой как не скоро. По этой же самой причине императоры и принцессы здесь из учебника истории, а не из волшебной сказки.

Так или иначе, более или менее всё в порядок привели и стали развиваться. Тут, собственно, и появился основной сеттинг RPG — the Spinward Marches (Марки (владения) по направлению вращения галактики). Это молодой феод, граничащий с несколькими действительно инопланетными цивилизациями, где что ни день — какая нибудь маленькая войнушка, коммерческая интрига или дележка власти.

Расы

  • Люди

В первую очередь — люди разных видов и размеров: в основном игра про нас с вами. Как выше упоминалось, Предтечи расселили людей (и еще некоторые формы жизни) по разным планетам. Основных человеческих цивилизаций две: Земляне, или Соломани (от Sol, т. е. Солнце, и man) и Вилани, о которых уже говорилось. За прошедшие века они более-менее соединились в одну, перезнакомились, переженились, и только небольшая кучка отморозков в самой Солнечной системе продолжает придерживаться изоляционизма. Кроме них, есть ещё с десяток вариантных людей, приспособившихся к необычным условиям различных планет.

  • Жодани

Внезапно, тоже люди, и тоже переселенные с Земли — но при этом телепаты. Строго говоря, среди всех людей попадаются телепаты, но только Жодани сделали из этого культ: остальные псиоников боятся и ненавидят.

  • Варгры

Uplift-нутые земные волки. Как и обычные волки, живут стаями, только при этом летают в космосе на звездолетах. Полные анархи, признают только право сильного и причиняют соседям массу проблем.

  • Асланцы

А вот это уже первые настоящие инопланетяне. Гордая и воинственная раса классическая, ГОСТ 1234567. Внешне львинообразны и львиноподобны, отсюда и название (это не самоназвание, это их так люди прозвали).

  • К’Кри

Раса, произошедшая от стадных животных, по прозвищу «Кентавры». Упоротые вегетарианцы и коллективисты, склонны устраивать с другими расами войнушки из-за дурацких культурных принципов (например, о боже, эти люди едят мясо! Монстры-то какие!).

  • Хайверы

Внешне напоминают полипов. Хитрые гуманитарии и социальные инженеры.

  • Дройны

Загадочная и древняя раса, похожая на маленьких крылатых гуманоидов. Их родная планета неизвестна, они рассеяны по всей галактике, и везде живут маленькими колониями. У них биологическая кастовая система, как у пчёл; иногда попадаются безкастовые дройны (чирперы), совсем примитивные. Предтечи — не кто иные, как группа древних, высокоразвитых дройнов, во главе с бессмертным безумным ученым по имени Дедушка.

  • И ещё дофига

А вообще-то рас ещё мнооооого, просто большинство из них мелкие. Выше перечислены те, которые сами додумались до скачкового двигателя; недодумавшихся намного больше.

Технологии

  • Скачковый двигатель (Jump Drive). Тирьямпампация вульгарис. По сути, это гипердвигатель; скачок занимает строго неделю, а вот сколько за эту неделю корабль пролетит, зависит от класса двигателя. Подразделяются на jump-1 (самые медленные), jump-2, и так далее до jump-6.
  • Курьеры. Поскольку сверхсветового радио никакого нет, информация перевозится на дискетах на борту кораблей. Поэтому существует специальный курьерский бот, предназначенный для этого и только для этого: маленький, шустрый, с ресурсом автономности ровно на неделю и без никаких маневровых двигателей. Скакнул, поймали, принял-отгрузил полетучку, скакнул дальше.

Машинная катастройка

Traveller — сеттинг очень долгоживущий, и в какой-то момент авторы решили, что оригинальный сеттинг игрокам надоел. Поэтому было принято решение внести в него свежую струю в виде гибели Третьей Империи от рук взбесившихся машин, управляемых шибко умным вирусом. Струя оказалась неоднозначной; не всем понравилось, что сделали с сеттингом и как изобразили последствия катастрофы галактического масштаба. Поэтому некоторые самые свежие версии Traveller, такие, как GURPS Traveler, рвут канву, изображая более приемлемый вариант развития событий (конкретно гурпсовая версия пыталась вернуться к истокам, введя донельзя примитивный реткон «этого не было, это просто приснилось»).

Фанское творчество

На протяжении продолжительного времени Traveller был Единственной Настольной Космооперой, Вааще. Так же, как D&D было Единственным Настольным Фэнтези. Поэтому многие мастера использовали механику Traveller для своих собственных творческих задумок. Это и породило фанатский мем «А вот в моём Traveller всё не так…».

Примечания

  1. Первая — собственно Империя Вилани, а Вторая — та же Империя Вилани, но завоеванная землянами и быстро развалившаяся: так бы она еще не один век догнивала, кабы наглые варвары не умудрились наступить всем на хвост и всех поссорить.