Trigun

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Повторяй за мной: «На этой земле царят мир да любовь!» »
— Вэш Ураган
Обложка девятого тома манги

Trigun (Триган, Трайган, Трёхствол[1]) — манга за авторством Ясухиро Найто, а также её аниме-адаптация, трагикомедийный боевик в жанре вестерн и космоопера, повествующий о злоключениях стрелка-пацифиста Вэша по кличке «Ураган». Манга издавалась под названием «Trigun», а после смены издателя — «Trigun Maximum».

Сеттинг и сюжет

Почти полторы сотни лет назад при заходе на посадку на планету условно земного типа Гансмоук частично потерпели крушение космические корабли программы «Семена» («Seeds»), предназначенные для поиска и колонизации землянами пригодных для жизни планет. Люди, которые находились на их борту в состоянии криогенного сна, были вынуждены выживать в условиях бескрайней пустыни вдали от дома. Их жизнь теперь зависит от энергостанций — удивительных источников энергии, нарушающих законы физики и питавших когда-то те самые космические корабли. Вокруг уцелевших энергостанций появились основные города планеты, а уже вокруг них множество маленьких деревушек. Высокие технологии большей частью оказались забыты — вероятно, большинство учёных погибло во время крушения. Сохранившиеся остатки знаний и вещей называют «старыми технологиями» и относятся к ним как к археотеху в WH40k — ценят и боятся, но всё равно пользуются. Новое общество культурой сильно напоминает Дикий Запад — только с изрядной долей шизотеха на основе тех самых уцелевших знаний и технологий: с головорезами-киборгами, спутниковой связью и междугородними автобусами. В этом мире, полном беззакония и жестокости, герои и ведут свою каждодневную борьбу за выживание.

Вэш Ураган[2], блондин ростом под два метра в «неприметном» ярко-алом плаще, мирно обедает в кафе. Через минуту толпа бандитов вваливается внутрь и без церемоний превращает в решето то место, где Вэш только что сидел. Они пришли за баснословной наградой в 60 миллиардов дабл-долларов. Назначенной за голову человека, который, как говорят, один уничтожил целый город. Но Вэш каким-то чудом жив, а убийц распугивает с помощью детского пистолета. Но теперь уже по пятам за ним идёт весь маленький городок, мужчины и женщины — их маленькая община сильно нуждается в деньгах. В тот же день Вэш, успев уйти ещё от сотни-другой пуль, обезоруживает другого опасного преступника, а все деньги отдаёт на нужды городка.

Описанное выше — всего один день из жизни законченного пацифиста Вэша, меткого стрелка, который никогда и никого не убивает. Даже если перед ним маньяк или последний подонок, даже если попытаются убить его самого, он выкрутится так, чтобы не отнять чужой жизни. Поскольку появление Вэша регулярно заканчивается разрушением населённых пунктов, страховое агенство «Бернаделли» поручило двум элитным агентам — Мэрилл «Дерринжер» Страйф и Милли «Стан-Ган» Томпсон — миссию: найти Вэша, присоединиться к нему и свести возникающие страховые случаи к минимуму. По пути Вэшу встречается ещё и бродячий священник Николас Д. Вульфвуд, и в такой компании ему предстоит пройти огонь, воду и десятки жарких перестрелок на пути к своей цели.

А цель его — встреча с родным братом Найвзом, полной его противоположностью. Найвз (Knives, т.е. «Ножи») изначально и организовал крушение кораблей проекта «Семена», и хочет довести дело до конца — уничтожить всех выживших людей без остатка. Найвз считает, что имеет на это право, ибо они с Вэшем — живые энергостанции, созданные людьми организмы, способные уничтожить планету или, например, отрастить орбитальное орудие и одним выстрелом насквозь пробить луну на орбите планеты. Именно благодаря феерическим талантам экипажа головного корабля проекта «Семена» в области воспитания детей Найвз считает, что на планете не должно быть разумной жизни кроме собственно Вэша и его самого. Есть ли место пацифизму в мире, где за пределами нескольких больших городов правят бандитские группировки, а людям можно пересадить пулемёт вместо руки? Над этой дилеммой и размышляют главные герои, медленно приподнимая завесу тайны над причинами случившейся катастрофы.

Манга vs Аниме

Аниме показывали по телеканалу 2×2, и не один раз. С ним русская аудитория, можно сказать, знакома. Но ведь есть ещё манга. В чём же их отличие? Первые серии аниме не имеют отношения к оригинальному сюжету, они создают интригу вокруг личности главного героя, которой не было в манге. Далее сюжет полностью соответствует нескольким первым главам, которые знакомят нас с Вэшем и другими персонажами. Сюжет периодически изменяется сценаристами, чтобы уместить в один сезон всех основных положительных персонажей, и чем дальше, тем эти изменения значительнее. Антагонистам отводится куда меньше времени, концовка же у аниме совсем не та, что в оригинале. Аниме, таким образом — хороший способ познакомиться с миром и главными героями, заложенными идеями, но основные события истории остаются за кадром (бедняга Вульфвуд).

Персонажи

Как водится, персонажей здесь много, причём многие из них злодеи. Пожалуй, стоит остановиться поподробнее на основных.

Вэш Ураган — протагонист, великолепный стрелок, который может выпустить тысячу пуль точно в цель, ловкий, может увернуться от пуль, делает в бою акробатические трюки. Пацифист, никогда не убивает людей, всегда стреляет так, чтобы не ранить врага смертельно. Дурашливый и добрый в мирное время, любит играть с детьми. Умён, часто хитрит и притворяется глупым. Боя пытается избежать, становится серьёзен, если чьей-то жизни угрожает опасность, альтруист и не жалеет ни денег, ни самого себя, чтобы помочь людям в беде. Из-за такого образа мышления и жизни почти целиком покрыт шрамами. Обладает рядом неожиданных для ганфайтера навыков в области «старых технологий». Родился от энергостанции, как и его брат, не стареет на протяжении сотен лет, способен видоизменять тело, использовать огромные запасы своей энергии и уничтожать целые города, но есть определённый лимит, после которого его волосы станут полностью чёрными, и он умрёт. Ищет встречи с братом, чтобы воплотить в жизнь идеалы Рэм. Рэм — последняя выжившая из экипажа головного корабля «Семян» на момент крушения и по совместительству эрзац-мать Вэша. Именно она сумела ценой собственной жизни предотвратить катастрофу.

Найвз Миллионс — брат Вэша, основатель банды Ган'Хо'Ганз, сплошная загадка. В детстве на корабле увидел, как жестоки бывают люди и что они могут сделать с ним и с его братом, возненавидел их род и решил уничтожить всех людей. Устроил крушение кораблей «Семян». Найвз жесток, ни во что не ставит даже самых верных подчинённых. Крайне умён. Пытается убедить Вэша, что без людей Вселенной будет лучше, заставить его через страдания отречься от пацифизма. Владеет теми же силами энергостанций, что и Вэш.

Николас Д. Вульфвуд — жил в сиротском приюте, а теперь работает бродячим священником и зарабатывает на содержание приюта . Большой замотанный в холст крест, который он носит с собой — на самом деле хитрая конструкция, сочетающая функции личного арсенала, бронеплиты и орудия. Тоже добр к другим людям, особенно к детям, но если в целях самообороны нужно кого-то убить, сделает это без раздумий. Часто называет Вэша дураком за его пацифизм, но впоследствии сам задумывается над этой идеологией. Член Ган'Хо'Ганз, должен был охранять Вэша и не дать ему погибнуть до встречи с Найвзом. Также состоит в «Оке Михаэля», отряде хирургически модифицированных убийц, а сироты в приюте — гарант его лояльности.

Мэрил Страйф — агент страховой службы «Бернаделли», которая вместе со своей подчинённой, весёлой девушкой Милли Томпсон, должна следовать за Вэшем Ураганом и минимизировать наносимый им ущерб, поскольку от его приключений компания несёт большие убытки. Присущие ей холодность и эгоистичность постепенно осознаёт и старается побороть, судьба Вэша в скором времени вызывает у неё сочувствие. А в аниме она влюбляется в него.

Легато Блюсаммерс — верный подчинённый Найвза, готов на всё ради исполнения его замыслов и его благополучия. Член Ган'Хо'Ганз без присвоенного номера, отдаёт указания остальным. Умеет на расстоянии управлять мышечными сокращениями других людей, заставляя их двигаться против их воли, весьма умён.

Приёмы и тропы

  • А 220 не хочешь? — бандиты, главарь которых выдавал себя за Вэша Урагана, решили напасть на небольшой мирный городок, в котором нет даже шерифа. Только вот каждый житель имеет пушку в доме и, до кучи, в городе в это время гостил сам Вэш…
  • Ай, молодца! и Откровение у холодильника — когда Найвз от шока теряет сознание и забывает о бесчеловечных опытах над такой же, как он, девочкой-энергостанцией, Рэм решает заново объяснить ему, что случилось. Найвз находит в компьютере всю ту информацию, что он позабыл, и теперь уже в нём надёжно укореняется ненависть к людям. Отличное решение, ничего не скажешь. В манге мы видим, что на Земле энергостанции таки живут мирно вместе с людьми, так что принципы Рэм, вполне возможно, породили все обрушившиеся на колонию беды…
  • Акимбо — с двух рук тут любят пострелять многие. Троп вдавливает в асфальт Ливио.
  • Антигерой — Вульфвуд же! Мэрил сама же себя в этом обвиняет.
  • Боди-хоррор — нестабильные Живые Заводы, приобретающие различные наросты, в т. ч. в виде безголовых младенцев. Вэш и Найвз в режиме неосознанной защиты и также при утрате контроля. У Вэша такое произошло в городе Джулай и в ходе инцидента пятой луны. Найвз троп регулярно выдаёт после слияния с множеством Заводов ради усиления способностей.
  • Вечный ребёнок — скорее субверсия, потому что Вэш, хоть иногда и дурачится, всё-таки остро ощущает свою ответственность перед всеми людьми и делает то, что он должен, даже когда его убеждают поступить иначе.
  • Героическое самопожертвование — Рэм могла бы спастись сама или хоть попытаться это сделать. Вместо этого она сознательно остаётся на гибнущем флагмане флота колонистов и успевает запустить аварийную посадку части кораблей, отменив приказ разбить корабли о планету.
  • Грозная репутация — бандиты попроще (или поумнее) при упоминании имени Вэша Урагана стремятся исчезнуть очень быстро и тихо. Тем не менее, стоит пройти молве о том, что легендарный стрелок прибыл в такой-то город, тут же появляется желающий с ним расправиться, так что воспользоваться славой ему как следует не удаётся.
  • Грызть реквизит — Вэш регулярно это делает в комических моментах аниме. Первая встреча с Гасбаком в полнометражке — эталон.
  • Даже у зла есть стандарты — Неон Даймонд.
    • А вот у Легато случилась подсвеченная аверсия. Убив работорговца и сохранив жизнь его «товару» — девушкам, над которыми тот издевался, Легато сам замечает: «забавно, я — и в роли чистильщика!».
      • Причём Легато, пощадив невинных, не упустил шанса позлорадствовать, что им в любом случае недолго осталось.
  • Драматическая смена причёски — после решения вернуться к странствиям, Вэш просит Лину подрезать его отросшие за время жизни в глуши волосы до привычного вида. В процессе Лина с грустью вспоминает проведённое с Вэшем время, а в манге ещё и становятся снова видны потемневшие после инцидента с Пятой луной пряди.
    • в аниме троп дополнительно играется во флэшбеке и особенно очевиден с Найвзом: если Вэша стрижёт Рэм, говоря, что так он напоминает ей погибшего любимого, то Найвза она подстричь не успевает — он в одиночестве сам корнает свои волосы, повторяя: «Всё неправильно, всё неправильно!», — и это подсвеченный момент его внутреннего слома.
  • Дракон (персонаж) — в аниме, безусловно, Легато.
    • А вот в манге драконов у Найвза двое, собственно, на эту роль, кроме Легато, претендует ещё и Элендира, «потерянный номер тринадцать». Учитывая все её действия, она даже ближе к тропу.
  • Друг детей — чуть только наступает минутка затишья и Вэш наконец может вздохнуть спокойно, как он устраивает кучу-малу с первыми попавшимися под руку детьми и позволяет им как угодно себя пытать. Николас тоже хорошо относится к детям, потому что сам был сиротой, и гладит собаку именно в лице нищих детей, которым отдаёт последние деньги.
  • Железная воля — Вэш, особенно в манге.
    • манга-версия Легато тоже ею обладает, утапливая педаль, как ни странно. Жестоко искалеченный Найвзом в наказание за попытку убить Вэша и обездвиженный в результате, Легато постепенно многократно усиливает свои способности и даже снова поднимается с переломанным позвоночником (!), управляя сам собой, как марионеткой.
  • Жуткие детишки — Зази
    • В аниме — Найвз. Если в манге он изначально жизнерадостный мечтатель которого сильно меняет ужасная правда об опытах над родившейся до близнецов девочкой-генератором, то в аниме он быстро производит впечатление странного ребёнка, а затем и вовсе выдаёт троп.
    • В аниме троп действует и внутри мира. Именно так на близнецов Найвз и Вэша реагирует Стив.
  • Золотые волосы, золотое сердце; белые волосы, чёрное сердце — Вэш и Найвз.
    • В манге под первый троп подпадает и Милли Томпсон, шатенка она только в аниме.
  • Избиение младенцев (метафора) — Вэш (при реальном вступлении в бой, как в случае с похищением Лины), Вульфвуд или Легато против любого произвольного количества простых бандитов, что бы те перед этим о себе не думали.
  • Изнасилование — худшее из зол — флэшбэк Легато о детстве и встрече с Найвзом — явный троп. Во-первых, именно существование в качестве «игрушки» в крепости на 1300 человек приводит мальчика к навязчивым мечтам вида: «Хочу, чтобы все эти твари сдохли», — и идее «вы не заслуживаете спасения», которую он позже переносит на весь мир. Во-вторых, кроме упоминания закадрового регулярного надругательства — собственно прямо показанное изнасилование. Мальчика-полуподростка. С внутренними комментариями: «Видимо, просто убить меня со злости было мало», — и: «Они забрали не только свободу. Они забрали у меня всё». Ничего удивительного, что прервавший процесс Найвз, который оказавшись неподалёку и, решив «очистить это место», в мгновение ока организует вокруг Легато руины с кучей изуродованных трупов, предстаёт в глазах того прекрасным воплощением справедливости.
  • И у злодея есть любимые — абсолютно эпический случай: вы не поверите, но Найвз действительно всё ещё любит брата. По сути, тот — единственное существо, имеющее для него значение. Пускай Найвз и может его мучить, но на попытки окружающих причинить Вэшу вред он реагирует очень агрессивно. Узнав об эффекте потемнения волос и о том, что у Вэша потемнело уже полголовы, Найвз от души психует. А особенно очевиден троп в финале манги: Найвз, и без того крайне долго добиравшийся до самой мысли всё-таки убить Вэша, вымотав и достав того, наконец… тут же приходит в ужас. И в итоге расходует последние силы ради брата. Он даже обращается за помощью к людям (!), прося позаботиться о его ранениях. В аниме это не срабатывает из-за сюжетных сокращений и изменений.
  • Красный — для героя опасный — Рэм в одном из флэшбэков также сообщает читателю/зрителю, что на языке цветов одно из значений красного — «решительность», одна из ключевых черт характера Вэша. Возможно, именно поэтому он носит свой яркий плащ.
  • Крутой падре — Николас собственной персоной, хотя очень уж походит на аверсию тропа. Сутану не носит, молитвы не читает, ещё и сигарету из зубов не выпускает — ну и примерчик он подаёт своей пастве! Не говоря уже о том, как он грешен.
  • Крутой пацифист и технический пацифист — между этими тропами Вэш колеблется от случая к случаю, но в жестоком мире чаще всего побеждает второй вариант. Убить он не готов никого, но если враг сам угрожает чьей-то жизни, деваться уже некуда — пусть ранение в руку или в ногу его образумит. Иногда Вэшу таки удаётся уладить всё словами.
  • Мессианский архетип — Рэм. Она и первоисточник несомых героем идеалов, и некий выведенный автором образ жертвенного спасителя-заступника. «Женщина, благодаря которой мы здесь живы. Запомни это имя». (с) Даже её фамилия объясняется как искажённое английское «Save them» — «Спаси их».
    • Но поскольку манга больше ставит вопросы и создаёт конфликты, чем пытается отвечать и ставить точки, Рэм не идеальна, она тоже совершает ошибки. Это не образ ангела, это точка зрения.
  • Мортидо — Легато в манге. Даже не учитывая просьбу к Найвзу отрезать ему голову (которая в сочетании со всем остальным прямо показывает, что никакого смысла в жизни Легато в принципе не видит), его желание убиться об Вэша в исходнике далеко не такое отвлечённо-садистское. Если в аниме акцент в этой сцене стоит на стремлении Легато заставить Вэша отступиться от своих идей, то в манге это куда более эмоциональное желание умереть. Упорный отказ Вэша Легато буквально называет издевательством над ним.
  • Моложе, чем выглядит — Николас Ди Вульфвуд. Выглядит он лет на тридцать, но с учётом того, что сыворотка, которую он использует, вызывает ускоренное старение, реальный его возраст прилично меньше, он, по сути, юноша.
    • То же самое с Ливио, который выглядит как брутальный мужик, но на деле даже несколько моложе Николаса (мысленно обращается к нему, используя характерное детское «Нико-нии» — «старший братец Ник»).
  • Непохожие друзья — Вэш и Ник. Светловолосый, светлоглазый и светлокожий идеалист-мессия и типичный жгучий брюнет, явный антигерой, который неоднокатно осознаёт и подчёркивает их критическое несходство.
    • «девочки-страховщицы»: Мэрил Страйф — миниатюрная очень женственная брюнетка, но резкая и с тяжёлым характером. Милли Томпсон — добродушная и открытая, простоватая девушка, волосы у неё или светлые или каштановые, рост и одежда как у парня. Милли — из большой фермерской семьи, которой она каждый месяц пишет письма. Мэрил — с родственниками не общается.
  • Непонятного пола — такое впечатление регулярно производит Элендира, причём даже внутри повествования: Вэш, например, называет её трансвеститом.
  • Обнять и плакать — ну конечно Вэш, кто же ещё. Чем дальше уходит история, тем сложнее ему сохранять беззаботную улыбку на лице. С раскрытием некоторых персонажей и их трагических судеб трудно и к ним не проникнуться жалостью.
  • Осторожно, двести двадцать! — Вэш Ураган всегда пытается уладить конфликт мирно и готов для этого пойти на любые риски и унижения. При этом с его невероятными навыками за секунду разрядить целый барабан противнику в голову вообще ничего не стоит. И тем не менее, даже если битва начнётся, он лишь покажет, на что способен, но убивать не станет.
  • Ослабеть в адаптации — в аниме Вэш всё-таки заметно уступает своему манга-оригиналу. Самое очевидное: в манге он не только смог принять свою способность использовать «руку ангела», которая здесь не требует дополнительного специального оружия, но и научился ей управлять.
  • Офигенно большая пушка — визитная карточка Вульфвуда и других убийц из «Ока Михаэля» и Милли Томпсон, а вообще у рядовых бандитов они частенько водятся.
    • Изначальная форма «руки ангела» Вэша (и Найвза в аниме), в принципе, тоже сюда.
  • Офигенно острое лезвие — именно так проявляется «рука ангела» Найвза в манге. Режет вообще всё, даже камень, единственное, что может отвести удар — нити Легато. Под настроение это ещё и соседний троп.
  • Пейзажное гуро — сидишь ты на своей веранде, пьёшь чаёк (и не спрашивайте, откуда он берётся), и смотреть тебе остаётся только на бескрайние пески, тянущиеся на десятки тысяч километров вокруг. Ну может быть ещё на скалы. Хочешь-не хочешь, а задумаешься о жизни.
  • Пистолетом можно бить — педаль в асфальт. На огнестрельном оружии тут сражаются, как на мечах.
    • Крест Вульфвуда и стан-ган Милли — сами по себе неплохое дробящее оружие. Особенно, если учесть вес. Крест, например, с крыши автобуса с трудом приподняли и сбросили трое взрослых мужчин, а Вульфвуд спокойно его поймал. А Милли этот же крест легко поднимает и бросает одной рукой. Впрочем, она и со станковым стан-ганом наперевес легко бегает.
  • Полное чудовище — Легато. Да что ему эти люди, так, зверушки несмышлёные. Может сколько угодно боли причинить кому угодно, кроме своего хозяина, которого чтит превыше собственной жизни. И всё равно в манге эта связь раскрывается как порочная, как одержимость. Легато из-за собственных садистских желаний может и нарушить приказ хозяина, с удовольствием при этом размышляя, будет ли тот зол.
  • Профи с причудами — Марлон, конечно, пьяница и чудак, но это совершенно не мешает ему быть очень талантливым оружейником.
  • Раздеть, чтобы унизить — бандиты, преследовавшие Лину, потребовали от Вэша прилюдно раздеться догола и изобразить собаку. Вышла субверсия: окружающие прекрасно понимали цель этого требования (и в дальнейшем обсуждали, мол, это ж надо, согласиться на такое, лучше умереть), и раздеться-то Вэш разделся. Даже полаял. Вот только униженным себя не ощутил — «и это всё? И вы уйдёте?».
  • Раздвоение личности — друг Николаса, Ливио-Разло. Вторую, откровенно жестокую и долбанутую личность, заработал ещё в детстве из-за ужасного обращения с ним отца, с возрастом и обучением в Оке Михаила она только развилась. Личности даже носят разные боевые прозвища, отражающие навыки: сам Ливио — «Двойной клык», а вот Разло — «Три пути смерти».
  • Родные братья противоположны — Вэш и его брат верят в абсолютно разные вещи, как следствие, ведут себя с людьми по-разному. К тому же, Найвз никогда ни перед кем не станет унижаться. В аниме педаль выбита в пол: братья с самого начала смотрят на мир и реагируют прямо противоположно. В манге явный зигзаг: во-первых, братья изначально и просто очень похожи, и реагируют одинаково. Даже их условная противопложность показывает общие черты: маленький Найвз такой же оптимистичный, порывистый и живо-эмоциональный, как взрослый Вэш. Он открыто плачет, когда благодарит доктора Конрада, и мечтает подружиться с людьми. Маленький Вэш более задумчивый и серьёзный, а после того, как узнаёт правду о Тессле, в припадке злости и отчаяния жутко похож на взрослого Найвза.
  • Самоуверенный мерзавчик — таких хватает среди предводителей разной шушеры. Отдельный яркий пример случился в полнометражнике «Переполох в пустошах»: трое подельников грабителя Гасбака, особенно мэр города Макка — настолько явная противоположность бывшему вожаку, что это, похоже, сделано сознательно.
  • Синдром хронического героизма — у Вэша в особо тяжёлой форме. Пройти мимо чужой беды не способен даже в то время, когда пытается просто жить, сменив имя и оставив оружие. И даже, казалось бы, прикованный ранениями к постели.
  • Светлее и мягче — аниме по отношению к манге. Из того, что было экранизировано — наглядно в ситуации с уничтожением Июля: во-первых, город был не только разрушен, от выстрела «руки ангела» Вэша действительно погибло огромное число людей. Во-вторых, показано что осталось от Найвза после выстрела Вэша
  • Седая прядь/Поседеть за одну ночь — субверсия: Живые Заводы[3] не седеют как люди, но от критического расхода энергии их светлые волосы чернеют. У Вэша этот процесс выглядит как случаи тропов: волосы чернеют частями после особенно драматических стычек. Очень наглядно после гибели Вульфвуда. Трагической окраски этой «седине» добавляет печальный факт: полное почернение обычно означает для Завода «выработку» и последующую смерть. Вэш, в отличие от брата, в финале жив, вот только волосы у него совсем чёрные, так что как долго ему осталось бегать, особенно с учётом неослабевающей готовности лезть в пекло — неизвестно.
  • Смерть равносильна искуплению — Вульфвуд погиб после того, как спас сирот, перед которыми считал себя безнадёжно запятнанным из-за совершённых им убийств. Лучшей участи для него, пожалуй, и не оставалось.
  • Старше, чем выглядит — Зази Зверь в обеих ипостасях. Правда, стоит учитывать, что сами тела не имеют прямого отношения к Зази, фактически, это просто люди, управляемые паразитом.
    • Вэш и Найвз — зигзагом. Сначала они всего за один год выросли из новорождённых младенцев до состояния 10-12-летних детей, а в основном тайм-лайне уже в прямом соответствии с тропом в сто пятьдесят с лишним лет выглядят приблизительно на двадцать три (если верить описательной пометке на плакате Вэша)
    • Доктор Уильям Конрад давит педаль в пол: в отличие от примеров выше, он по происхождению просто человек. Но при этом он не только помнит Великое Падение и знал Найвза и Вэша детьми, он один из земных учёных проекта «Семена» и к моменту встречи с маленькими близнецами уже зрелый человек. Тем не менее, на период основных событий манги, он вполне жив и бодр и не выглядит даже дряхлым. Да и умирает не от старости. Т. е. ему прилично больше полутора сотен лет.
  • Ствол — великий уравнитель — эту логику самого существования на Гансмоуке едва ли не дословно озвучивает отец Мерил: умение обращаться с огнестрельным оружием, конечно, не для женщины, но это может дать такой женщине возможность противостоять бандитам. И она не исключение, а практически правило: за огнестрел здесь хватается почти что каждый первый.
  • Тяжкий труд не помогает — Ливио честно вкалывал как проклятый, но как боец сам по себе всё ещё уступает и Нику, и своей альтернативной личности, Разло. «Ты слабак, Ливио». По сути, как «Ливио» он гораздо медленней и даже не дослужился до Карателя. Фитилёк прикручен, поскольку с Разло они всё же обитают в одном теле.
    • А вот Вэш в манге — подсвеченная инверсия тропа. Его блестящее мастерство стрелка — результат тяжёлых ежедневных тренировок на протяжении многих лет. Примерно лет семидесяти. Изначально юный Вэш… просто не умел стрелять. Вообще. Во время ссоры с Найвзом он промахивается. В финальном противостоянии он спокойно говорит брату: «Тебя победит простой стрелок», — и, что самое показательное, — ему это фактически удаётся. То что Найвз присвоил силу огромного числа Заводов — не приносит никакой пользы, он и сам это признаёт. Единственная причина, по которой последний удар ослабевшего Найвза достигает цели, в том что Вэш стеляет не в него, а ему за спину, отражая удар Хроники.
  • Угрожающие отражающие очки — очки Вэша в аниме очень заметно подчёркивают смену настроя на серьёзный, и да, в такие моменты они именно троп.
  • Убить в адаптации — Брэд, угрюмый юноша с корабля выживших, в прошлом подобравших Вэша. В манге жив-здоров и ближе к финалу оказывает посильную поддержку во время заварухи с военными. В аниме очень трагично погибает после атаки Леоноффа и Грея-девять-жизней, заслонив Вэша собой от выстрелов последней марионетки. Довольно странное решение сценаристов, так как тот конкретный плащ Вэша в каноне пуленепробиваемый.
  • Фан-диссервис — Вэш в одежде выглядит молодо и подтянуто. А вот без неё… покрыт шрамами полностью, часть кожи и левую руку заменяют «заплатки» и (непростой) протез. Видеть Вэша голым хочется как можно реже.
  • Фирменная любимая еда — пончики же! Акцент на этом, правда, в основном в аниме, так Вэш просто не дурак хорошо покушать.
  • Что за идиот!:
    • Конструкторы флота «Семян». Весь флот управляется с флагмана, а системы защиты от несанкционированного изменения курса просто отсутствуют. При этом на борту есть оружие, т.е. теоретически и без Найвза расстрелять остальной экипаж и перенаправить корабли в фотосферу звезды может любой член экипажа.
    • Капитан флагмана флота «Семян». У тебя на борту «зайцем» оказались два непонятных разумных существа, очень похожие на детей, но гарантированно обычными людьми не являющиеся? А один из членов экипажа принял их в штыки? Оставь ситуацию на самотёк!

Примечания

  1. Название относится к протагонисту Вэшу. В правой руке у него револьвер, позднее оказывается, что левая рука — протез с встроенным пистолетом, а затем, что правая рука в определённых условиях целиком превращается в орудие класса «планета-орбита» и ненаучно-фантастической мощности
  2. Результат работы надмозга в сложной ситуации. Правильно - Вэш Паника. В оригинале его имя Vash the Stampede, пишется по-английски. Собственно stampede — паническое бегство, характерное для, например, стада коров. Сзади или сбоку — комичное зрелище. Но вот с точки зрения того, кого паникующее стадо сейчас затопчет… С определённого момента Vash the Stampede, the Humanoid Typhoon — «Вэш Паника, Ураган в Облике Человека» становится официальным понятием, т.к. страховое общество Бернаделли заносит Вэша в список форс-мажорных обстоятельств, по которым страховки не выплачиваются.
  3. Всё ещё существуют разночтения по поводу того, как нужно называть «расу в лампочках». Английское слово «plant» буквально можно перевести как «фабрика», «завод». В то же время, «power plant» — это энергостанция, и её тоже корректно называть простым «plant». На протяжении и манги, и аниме упор был сделан именно на способности этой расы извлекать энергию неизвестно откуда, так что казалось бы, они однозначно служат энергостанциями. Однако несколько раз вскользь упоминалось об их умении производить воду, еду и, возможно, другие предметы. Чем не завод? Японский оригинал, по словам владеющих японским, свет на эту проблему совсем не проливает (хоть и исключает третье значение англ. «plant» — растение).