Кабинет редкостей Гильермо дель Торо

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Кабинет редкостей Гильермо дель Торо
Кабинет редкостей Гильермо дель Торо.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаNetflix
Когда выходилс 25 октября 2022 г.
Сезоны1
Всего серий8 серий
Длина серии38-64 минут

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (англ. Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities) — американский минисериал-антология, премьера которого состоялась 25 октября 2022 года на медиа-платформе Netflix. На данный момент состоит из одного восьмисерийного-сезона.

Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин[1], и рассказывает связанную с ней страшную истории.

Первый сезон

Он же пока что и единственный.

  • «Лот 36» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) — изрядно потрёпанный жизнью главный герой зарабатывает на жизнь, выкупая хранилища вещей умерших людей и продавая найденный там антиквариат. В одном таком хранилище, принадлежавшем ранее старому мрачному немцу, он обнаруживает старинный спиритический стол с тремя оккультными книгами. Богатый коллекционер, знающий толк в подобных вещах, обещает хорошо ему заплатить, если он сумеет найти самый редкий четвёртый том, в котором записаны самые сильные заклинания по призыву и удержанию демонов.
  • «Кладбищенские крысы» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) — пожалуй, лучшая серия в антологии. Ушлый смотритель кладбища Массон промышляет грабежом могил, но стаи совершенно обнаглевших кладбищенских крыс утаскивают свежие трупы из гробов(!) и порою быстрее, чем успевает их раскопать. Когда они уводят особо богатого «клиента» прямо у него из под носа, обозлённый смотритель залезает в прорытый крысами тонеель и пускается в погоню.
  • «Вскрытие» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) — в небольшом провинциальном городке произошла ужасная трагедия: убегая от людей шерифа, подозреваемый устроил взрыв в шахте, который унёс жизни десяти человек, включая и самого подрывника. Пожилой коронер Карл Винтерс, прибывший из другого города, остаётся на ночь один в импровизированной прозекторской, чтобы произвести вскрытие жертв взрыва. Он ещё не знает, что террорист во-первых, не вполне мёртв, а во-вторых, — не вполне человек.
  • «Внешняя сторона» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) — скромная и некрасивая банковская служащая Стейси получает в подарок от более «красивых» и «успешных» коллег дорогой разрекламированный лосьон Alo Glo, сулящий превратить любую дурнушку в королеву красоты. При первой же попытке использования у неё обнаруживается сильнейшая аллергия, однако, дядечка из телерекламы обращается с экрана лично к Стейси и убеждает продолжить мазаться чудо-кремом. Мол, всё идёт по плану, это только вначале больно и вся кожа чешется, и вообще красота требует жертв.
  • «Модель для Пикмана» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного малоизвестного писателя из Провиденса) — Уильям Турбер, студент малоизвестного университета Мискатоник из малоизвестного города Аркхэм, знакомится с эксцентричным художником Ричардом Пикманом, наделённый очень богатым и очень больным воображением. Картины Пикмана столь странны и столь ужасающи, что насмотревшись на них, главный герой и сам начинает видеть странные и ужасающие вещи, как в ночных кошмарах, так и наяву. А полтора десятка лет спустя зловещие картины Пикмана вновь врываются в его жизнь.
  • «Сны в ведьмовском доме» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) — в детстве Уолтер Гилман стал свидетелем того, как душа его умершей сестры-близняшки была утащена в загробный мир. После этого посвятил свою жизнь поискам способа отыскать сестру и вернуть её с того света. Изыскания приводят его в старинный дом, где прежде жила казнённая ведьма Кезайя Мейсон, которая по слухам умела путешествовать между мирами.
  • «Просмотр» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не указан — по всей видимости, это был наркотический приход самого господина Косматоса) — таинственный престарелый миллионер приглашает в свой особняк четверых знаменитостей — писателя, экстрасенса, астрофизика и композитора, чтобы показать им нечто невероятное.
  • «Мурмурация[2]» (режиссёр: Дженнифер Кент, сюжет: Гильермо дель Торо) — супружеская пара орнитологов, недавно пережившая гибель ребёнка, приезжает в заброшенный особняк на уединённом острове, чтобы исследовать феномен мурмурации чернозобиков. Муж сразу же погружается в работу, тогда как жену гораздо больше заинтересовывают мрачные тайны самого особняка.

Что здесь есть

  • А в это время Бонапарт переходил границу — с фитильком. Действие «Снов в ведьмовском доме» происходит в 1933 году. Приятель главного героя Фрэнк читает журнал: «Я и не знал, какой кавардак творится в Европе. Ты знал, что в Германии к власти вот-вот придёт какой-то супермен-вегетарианец?»
  • Антиреклама наркотиков — аверсия, а то и инверсия в новелле «Просмотр». Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент хочется его попробовать это начинает напоминать рекламу. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков.
  • Безумная мантра — «Модель для Пикмана». После знакомства с работой заглавного живописца малолетнему сыну главного героя приснился кошмар (а может быть и не приснился), и он твердит, как заезженная пластинка: «Они за нами придут. Я видел их рты. Их рты… их рты… их рты… Они за нами придут… их рты… их рты… я видел… ихртыихрты…»
  • Боди-хоррор — в избытке. Разве что восьмая серия обошлась без него.
    • «Лот 36». Тело сестры прежнего владельца ячейки 36, которая стала вместилищем для демона и много лет пролежала без движения, заточённая в пентаграмму, — худое, ссохшееся, волосы вросли в пол, а вместо лица дыра с копошащимся внутри демоном.
    • «Кладбищенские крысы». Массон навещает контору гробовщика, чтобы разузнать, есть ли чем поживиться. Разложенные на столах обнажённые трупы показаны во всех отвратительных подробностях, а Массон ещё и осматривает их рты на предмет золотых зубов. Особенно выделяется среди них тело женщины, умершей в горячей ванне и успевшей основательно провариться, прежде чем её нашли.
    • «Вскрытие». Инопланетный паразит проводит самовскрытие своего нынешнего носителя, чтобы перенести себя в тело главного героя. Да и внешний вид самого паразита тоже зело премерзок, особенно, если вы страдаете трипофобией.
    • «Внешняя сторона». Быть может, выглядит не так жутко, как примеры из других эпизодов, зато растянуто на всю серию. Уже после первого использования лосьона Alo Glo лицо Стейси покрывается отвратными красными пятнами, на которые даже со стороны смотреть больно. Но она упорно продолжает мазаться этой дрянью, всё ухудшая и ухудшая и без того плачевное состояние своей кожи. Бррр…
    • «Модель для Пикмана». Картины Пикмана и навеянные ими видения Турбера в основном об этом. В особенности картина, изображающая жуткий пир, который устроила колдунья Лавиния для своего ковена. Основным блюдом на нём служил убитый муж Лавинии, и к тропу Ели мясо мужики происходящее не имеет никакого отношения — пирующие прекрасно видели, что едят.
    • «Просмотр». Существо, вылупившееся в конце серии из загадочного метеорита, относится к тропу в полной мере — мерзкий бесформенный сгусток склизкой плоти, увенчанный двумя антеннками. А уж что это создание вытворяет со своими жертвами! Оно заставило лица двух гостей расплавиться, как воск, и стечь с черепа, а третьему взорвало голову, после чего растеклось жижицей, обволокло хозяина весёлой вечеринки и слилось с ним в единое целое.
  • Большой начальник — в «Кладбищенских крысах» целое море крыс обычного размера и всего одна гигантская. Очевидно, она у них главная.
  • Взрыв головы — «Просмотр». Вылезший из метеорита инопланетянин-псионик заставил голову писателя Гая Лэндона взорваться. Это может быть отсылкой к знаменитой сцене из фильма «Сканнеры», а может, впрочем, и не быть…
  • Гад из глубин истории — фитилёк прикручен практически до состояния оммажа. Один из членов ковена колдунов, пару раз мельком показанного в «Модели для Пикмана», подозрительно похож на Григория Распутина. В титрах он так и записан «Dinner Guest / Rasputin».
  • Гидравлическая единица власти — «Кладбищенские крысы». Главный герой убил гигантскую крысу обрушив на неё здоровенную каменюку с потолка тоннеля. Пистолетные выстрелы не смогли причинить этой твари сколь-либо ощутимого вреда, зато валун оставил от неё лишь мокрое место.
  • Голливудское уродство — трансформация Стейси в красавицу после Alo Glo в основном заключается в макияже и, видимо, подтянувшейся фигуре. По идее, того же эффекта можно было бы достичь, просто сходив к стилисту и накрасившись на работу. Тем печальнее, что бедный муж Стейси Кит погиб за то, что любил её такой, какая она есть.
  • Голову с плеч — «Модель для Пикмана». Проснувшись посреди ночи, Уильям Турбер обнаружил, что привязан к спинке кровати, а над ним стоят ведьмы и колдуны из ковена, виденного им ранее на картинах Пикмана. А потом главведьма Лавиния взяла пилу и начала отпиливать ему голову. Разумеется, это был только сон.
  • Грызуны необычных размеров — 2 серия. Кладбищенский грабитель Массон раскопал могилу свежепохороненного богача и обнаружил, что крысы успели прорыли тоннель прямо в гроб и уже утаскивают покойника вместе со всеми ценностями. Ведомый алчностью Массон залез в проделанную крысами дыру и пустился в погоню за «уползающим» трупом. Он не задумался о том, для чего крысам понадобились тоннели, по которым свободно может ползать человек его (не самой, прямо скажем, стройной) комплекции, и что за крыса смогла их прорыть. А зря… Большая стая крыс — это уже серьёзная проблема, а уж метрокрыса, которой даже пули нипочём, и подавно.
  • Долг бандитам — троп встречается в первых двух сериях и отыгран в них практически одинаково, несмотря на то, что это разные истории, снятые разными режиссёрами: главные герои должны крупные суммы опасным людям, сроки платежа поджимают, о чём кредиторы не забывают напоминать, весьма убедительно угрожая последствиями. И обеих историях это оказалось отличной мотивацией для того, чтобы ввязаться в плохо сочетающиеся с жизнью и здоровьем авантюры. И если Ника из «Лота 36» ещё можно понять — он всего лишь согласился поискать в куче старого хлама редкую оккультную книгу, то Массон из «Кладбищенских крыс» перегибает все возможные палки. Полезть подземный лабиринт, прорытый крысами и кишащий ими же, это ж надо было додуматься!
  • Драматическое непонимание сути, ну или комическое, тут уж кому как — «Кладбищенские крысы». Итак: Массон безнадёжно заблудился в сети узких подземных тоннелей, кишащих крысами-людоедами, спровоцировал обвал, отрезавший ему путь назад, свалился в яму, ведущую ещё глубже вниз, падал по ней чуть ли не дольше, чем Кэрролловская Алиса по кроличьей норе, и наконец упал на гору скелетов, оставшихся от покойников, которых крысы стаскивали сюда вместе со всем их добром. Его реакция на происходящее: «Массон! Массоооон! Да ты счастливчик!» И счастливчик он не потому, что выжил, а потому что дорвался-таки до богатства, вернуться с которым на поверхность уже едва ли получится.
  • Единственный нормальный человек — муж героини «Внешней стороны» Кит. Впрочем, существует альтернативное мнение, что никакой он не нормальный человек, а грязный абьюзер, не дающий жене раскрыться.
  • Жертва — козёл — Ник из первой серии и Массон из второй. Оба — первостатейнейшие козлы без малейшего намёка на золотое сердце. И оба сами виноваты в том, что случилось с ними в итоге. Хотя справедливости ради, ни тот, ни другой не заслужил настолько ужасной участи.
  • Жуткие птички — завязка и постер восьмой серии вовсю настраивают на троп. Так и ждёшь, что сейчас зловещие чернозобики продемонстрируют жуткие мурмурации, от которых кровь застынет в жилах, и приоткроют пред наивными орнитологами настолько богохульные тайны стайного поведения птиц, что хрупкий человечий разум их попросту не вынесет. Но на поверку вышла аверсия. Самым ужасающим поступком милах-чернозобиков стала ночёвка на чердаке особняка (а ведь это совершенно нехарактерно для их вида — крипота-то какая!), а все ужасы исходили от обитающих в особняке призраков. Да и вообще вся эта серия не столько страшная, сколько скучная грустная.
  • Здесь повесили ружьё — «Лот 36». Пожилая мексиканка, прежде владевшая одной из недавно выкупленных Ником складских ячеек, попросила его позволить ей забрать из означенной ячейки письма и фотографии, не представляющие никакой материальной ценности, но очень дорогие ей, как память. Ник же не просто отказал несчастной бабульке (на что, в общем-то, имел полное и совершенно законное право), но и демонстративно вручил ей навесной замок со словами: «Ручаюсь, это ваше. Можете пользоваться». А чуть позже зрителям показали надпись, гласящую, что из складского комплекса есть только один выход и его нельзя блокировать. Хмммм… К чему бы это?..
  • Зловещий рассказчик — аверсия. Рассказчик есть, но он совсем не зловещий. Гильермо дель Торо играет вполне серьёзного и солидного коллекционера, который знакомит зрителей с диковинками, хранящимися в его кабинете.
  • Кадр из...
  • Коллекционер — в таком амплуа предстаёт сам маэстро Гильермо дель Торо. Он коллекционирует вещи, с которыми связаны необычные леденящие душу истории, а также фигурки, сделанные по мотивам этих историй.
  • Крысы — фигурируют в двух историях из восьми имеющихся на момент правки.
    • Кладбищенские крысы из… собственно «Кладбищенских крыс», которые уже неоднократно были рассмотрены под разными углами. Педаль в пол: история не даром названа в честь этих забавных зверушек — их здесь очень много и они выступают едва ли не главной движущей силой сюжета.
    • «Сны в ведьмовском доме». Фамильяр ведьмы Кезайи Мейсон — гнусная разумная тварь с телом крысы и лицом человека.
  • Лавкрафт писал правду! — серия «Модель для Пикмана», снятая по мотивам одноимённого рассказа самого тропнеймера. Художник Ричард Пикман, от одного взгляда на картины которого можно основательно поехать крышей, оказался не больным ублюдком с очень бурным и чрезмерно извращённым воображением, а реалистом, рисующим с натуры. Вернее, так было в литературном первоисточнике, а в сериале всё профукали, показав в начале серии, как Пикман рисует какую-то хтонь, глядя на вполне обычного обнажённого натурщика. Да и сам твист с осознанием шокирующей правды показали как-то скомкано, видимо, решив шокировать зрителя не им, а отборным гуро с выколотыми глазами и запечённым в духовке ребёнком.
  • Лицемер — момент характеристики главного героя «Кладбищенских крыс». Поймав с поличным двух гробокопателей, кладбищенский смотритель Массон заставляет их сдать награбленное, читает проникновенную лекцию о том, что цивилизация зиждется на уважительном отношении к усопшим, а ограбление могил — худшее из зол, и прогоняет негодяев с кладбища… а потом забирается в разрытую ими могилу и выдирает у покойницы золотой зуб.
  • Маленькая пипка — это смешно и Ого, какой большой! — вы только что прочитали чуть менее, чем полный, список тем для разговоров сотрудниц банка, где работает главгероиня новеллы «Внешняя сторона». «Чуть менее чем» потому, что иногда эти карикатуры на «Секс в большом городе» ещё обсуждают косметику и пластическую хирургию.
  • Мои друзья... и Зойдберг — во «Вскрытии» коронер рассказывает своему другу-шерифу, что ему известно о происшествии в шахте: «Погибли десять мужчин…», но шериф поправляет его «Девять мужчин. И один бесчеловечный сукин сын». Он даже не представлял, насколько его уточнение попало в точку.
  • Монстр-жижица
    • Чудесный лосьон для кожи Alo Glo, которым, не щадя себя, мажется главная героиня «Внешней стороны», это не просто какая-та токсичная гадость, замаскированная под крем, а живое существо. Сия белая субстанция умеет открывать тюбики изнутри, самопроизвольно вытекать из них (причём в объёмах, гораздо больших, чем вмещает целый ящик тюбиков) и собираться в голую кремовую женщину.
    • Неведома зверушка, вылупившаяся из таинственного камня в конце «Просмотра», тоже может растекаться жижей и обволакивать людей.
  • Мрачный немец — антиквар Роланд из «Лота 36». Судя по всему, потомок нацистских недобитков, сбежавших в Америку. Характерный, ja, акцент неизбежен, и актёру вообще не впервой — тем смешнее из-за того, что он на самом деле француз.
  • Не буду я тебя спасать — «Лот 36». Ник почти сумел сбежать от демона, но обнаружил, что единственный выход из склада заперт, а снаружи стоит мексиканская бабуля, которую он недавно очень серьёзно обидел. Несмотря на все мольбы протагониста, добрая старушка не стала отпирать дверь, а наоборот — демонстративно повесила на неё замок, не менее демонстративно «подаренный» ей Ником в начале серии. То ли она не прониклась всей серьёзностью ситуации, то ли посчитала что человек, отказавшийся отдать ей памятные фотографии, повинен смерти (!!!), поди теперь разбери.
  • Несовместимая с жизнью жадность — наблюдается у протагонистов первых двух серий.
    • Жадность Ника из «Лота 36» поначалу казалась не столь уж сильной и выглядела вполне обоснованой. Он, не веря во всякое оккультное и потустороннее, согласился поискать редкую книгу для богатого коллекционера в залежах хлама, которые всё равно собирался разгребать — что здесь такого? Но едва увидев искомую книгу, Ник так обрадовался, что шагнул к ней прямо через границу пентаграммы с заключённым внутри демоном, несмотря на то, что потенциальный покупатель находился рядом и предупреждал его, что этого ни в коем случае нельзя делать. Естественно, демон тут же освободился, что привело к немного предсказуемому концу.
    • Зато грабитель могил Массон из «Кладбищенских крыс» вдавливает педаль в подземную церковь сатаны. В этой статье уже не раз было рассказано, что именно отчебучил этот идиот!
    • Справедливости ради и у того, и у другого была веская причина очень хотеть раздобыть очень много денег в предельно короткие сроки. Причём одна и та же у обоих. Но не идти же из-за этого на столь очевидные самоубийства!
  • Неуместный Сталин — пара минут из и так не богатого событиями «Просмотра» уделены слёзному рассказу доктора Зары о том, как она была вынуждена работать личным врачом у Каддафи. Зачем пинать давно мёртвого политика в контексте серии — совершенно непонятно.
  • Нечисть боится святых символов — «Сны в ведьмовском доме». Мёртвая ведьма Кезайя Мейсон не смогла войти в церковь. Впрочем, это не помешало ей убить находящуюся внутри монашку.
  • Не щадить детей — детишек в сериале не так уж много, но из тех, что были, до финала истории не дожил ни один.
    • Маленький сын протагониста «Модели для Пикмана» сначала получил психологическую травму после разглядывания картины заглавного художника, а в конце был убит и пущен на жаркое собственной матерью. И судя по картинам Пикмана, это не первый такой случай.
    • Сестра-близнец главгероя «Снов в ведьмовском доме» умерла в детстве и попала в не самый приятный загробный мир.
    • В «Мурмурации» дети прошлых и нынешних обитателей островного особняка умерли ещё до начала основных событий.
  • Они выкололи мне глаза
    • «Вскрытие». Доктор Карл Винтерс добровольно выколол себе глаза скальпелем, а также проткнул барабанные перепонки и вскрыл артерию. Всё для того, чтобы испортить своё тело, которое вскоре неминуемо должен был занять слепо-глухой инопланетный паразит.
    • «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, Турбер попытался выколоть себе глаза, но его вовремя остановили. А вот его жена в конце серии таки выколола себе оба глаза.
    • «Сны в ведьмовском доме». Кезайя Мейсон хотела выколоть глаз главному герою при помощи ритуального кинжала. Не получилось.
  • Похитители тел
    • Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы полное чудовище и чужеродное чудовище. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации.
    • В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце Рона Уизли Уолтера Гилмана, как это было в первоисточнике, но и захватил его тело, забравшись в прогрызенную дыру.
    • Субверсия: Растёкшаяся жижицей НЁХ из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом.
  • Проблема противоположных оценок — наибольшие споры вызывает четвёртая серия «Внешняя сторона». Все более-менее согласны, что первые три серии на голову выше, чем последние четыре. А вот относительно четвёртой мнения расходятся: одни считают, что это последняя хорошая серия, другие — что первая плоха, некоторые утверждают, что это лучшая серия в сериале, а некоторые — что худшая… вернее вторая с конца, после совсем уж отстойного «Просмотра».
    • Даже если отвлечься от качества четвёртой серии, сильно разнятся также и мнения о том, что она из себя представляет. Это жирная сатира на общество потреблядства, призывающая быть собой и не идти на поводу у стереотипов, навязанных зомбоящиком? Или тонкое феминистическое высказывание, призывающее слезть с иглы мужского одобрения на мужское лицо и идти к своей мечте, даже если этот путь будет трудным и болезненным?
    • И отдельно муж главной героини Кит. Единственный нормальный человек во всей этой истории, который видит внутреннюю красоту своей супруги и искренне любит её, а также голос разума (увы, проигнорированный)? Или грязный абьюзер-членоносец, считающий жену своей собственностью и не дающий вырваться за им же навязанные рамки, который в конце получил по заслугам?
  • Разделённые смертью близнецы — завязка новеллы «Сны в ведьмовском доме».
  • Разумный паразит — во «Вскрытии» злодействует именно такая тварь. Подробности чуть выше в описании тропа Похитители тел.
  • Ружьё Бондарчука — «Кладбищенские крысы». Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил гигантскую крысу? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.
  • Седая прядь — после таймскипа у протагониста «Модели для Пикмана» появилась небольшая седая прядь. А у рыжего Рона Уизли Уолтера Гилмана из «Снов в ведьмовском доме» их сразу две, и они куда больше и заметнее.
  • Сила толпы — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением одной гигантской) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать.
  • Синий чулок — главная героиня «Внешней стороны» Стейси. Старомодная и вроде бы страшненькая застенчивая женщина, отпугивающая гламурных товарок по работе своим хобби в виде таксидермии.
  • Слепое чудовище — весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев.
  • Убийца любимых — во «Внешней стороне» Стейси, поняв, что Кит не даст ей просто так обмазываться Alo Glo, ткнула его скальпелем в лоб, а потом, якобы отбежав за аптечкой, вернулась с топором и хладнокровно раскроила мужу затылок, пока он пытался дозвониться коллегам в полицию.
  • Увесистая басня — «Лот 36». Бытовой расизм — это плохо, понятно?
  • Что это было? — седьмая серия. Просто седьмая серия. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни?
  • Это встречный паровоз — «Кладбищенские крысы». В конце серии, безнадёжно заблудившийся в лабиринте прорытых крысами подземных ходов Массон обнаруживает уходящий вверх вертикальный тоннель, в конце которого виден солнечный свет. Вот оно спасение! Не помня себя от радости и вознося хвалы господу, Массон карабкается по тоннелю… и попадает в зарытый гроб, из которого крысы уже успели утащить покойника. А «солнечный свет» был всего лишь светом фонарика самого Массона, отражённым от металлической таблички на внутренней стороне крышки гроба.
  • Я буду защищать тебя — Уолтер из «Снов в ведьмовском доме» был готов на всё, чтобы вызволить сестру. Успех сомнителен.

Примечания

  1. Здесь «кабинет» — это не комната, а предмет мебели. Специальный раздвижной шкафчик, предназначенный для хранения тематических коллекций. В данном случае — коллекции ужасов.
  2. В оригинале серия называется The Murmuring, что можно также перевести как „Шёпот“ или „Бормотание“