Моб-грабитель

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Bandit Mook, Mooks Ate My Equipment. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этот тип врагов в видеоиграх часто вызывает лютую ненависть у игрока, но совсем не потому (или хотя бы не совсем потому), что сильно бьёт и трудно убивается, а потому, что обладает неприятной способностью залезть игроку в самое нежное место — в инвентарь — и вытащить оттуда то, что нажито непосильным трудом. Говоря проще, этот моб ворует у вас лут и снаряжение. Особенно эти асоциальные типы раздражают, если могут спереть уникальные или квестовые предметы, хотя такое последние годы считается для разработчиков дурным тоном.

Такой ворюга может быть и тихим карманником, который старается обчистить ваши карманы по возможности незаметно и не поднимая шума, так как подняв — долго не проживёт, и нахалом, каким-то образом запускающим лапу в ваш рюкзак прямо посреди боя, и мародёром, который не прочь обшарить ваш труп вне зависимости от причины смерти. Надетые вещи обычно не трогают, хотя могут выбить оружие из рук (ключевое слово «обычно»). Вернуть награбленное обычно можно только тем же путём — ограбить его обратно, применив к грабителю свои воровские или воинские навыки. Однако если же, обшаривая труп вора, вы не находите своего добра — вам не повезло напороться на самый бесящий подтип моба-грабителя, который не просто ворует ваши вещи, а мгновенно и полностью их уничтожает. Где-то посредине находится подлый трус, который, накрав достаточно, бросается наутёк и, если его не догнать и не прибить, исчезает безвозвратно вместе с наворованным — и в лучшем случае через пару игровых дней вы обнаружите свои шмотки в ассортименте совершенно не подозрительного торговца в грязном переулке.

Не путать с инверсией тропа NPC не воруют — он о том, что неписи не подбирают то, что плохо лежит, а герои злодеи данной статьи отбирают у вас то, что лежит хорошо.

Примеры[править]

  • Во многих roguelike есть такой моб (например, обезьяна и бес в Brogue).
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — карманники встречаются и здесь, правда, интересуются исключительно вашим золотом. Если вступите в гильдию воров — перестанут и даже могут поделиться опытом.
  • Arx Fatalis — крысюки в бою могут потянуть у вас немного золота.
  • Battletoads — один из самых ранних примеров. Пару раз за игру появляются пришельцы из Space Invaders, чтобы украсть часть вашей полоски здоровья. Украсть буквально — оторвав кубик и унеся с собой. Можно успеть выбить и поймать своё здоровье.
  • Borderlands 2 — противники-крысы крадут ваши деньги, а также подбирают любой лут, лежащий на земле, вернуть который можно их убийством. У неосторожного игрока крысы могут украсть целое состояние.
  • Chrono Trigger — крысы в Будущем: если с ними столкнуться, то сопрут какой-нибудь расходник.
  • Dark Souls 2 — Алчный демон, хотя как босс из себя ничего особого не представляет, может хапнуть игрока пастью и «слизать» с него всё снаряжение. С прикрученным фитильком, так как шмотки просто остаются в инвентаре, но вам придётся или тратить время, чтобы надеть их обратно, или драться с боссом голышом.
  • Dead Rising 2 — мародеры. В оригинале, оглушив героя, крали у него вещи и одежду, в неканоничном переиздании ослепляют и тырят деньги из карманов.
  • Descent 2 и 3 — Thief-bot. Крайне бесящий пример тропа: очень быстрый, очень маневренный, с огромным запасом жизни. И при этом всем он ворует то оружие, которые экипировано у игрока. Найти и убить эту скотину, чтобы вернуть краденное — та ещё задача.
  • Diablo II — в ранних версиях игры такое умел Лорд де Сеис, вылезающий после открытия северной печати во дворце Диабло. Сначала он ударом снимал случайный одетый предмет, в последующих патчах — зелья с пояса, в последних убрали совсем.
  • Don't Starve — лягушки своим языком вытаскивают у вас предметы из инвентаря. Медведь-барсук, унюхав в инвентаре мёд или сладости, попытается убить вас и сожрать выпавшие вкусняшки, а антропоморфные кролики из подземелий аналогично реагируют на мясо. И не забываем про Крампуса, который ломает ваши сундуки, хватает добро, убегает в дальний угол и там деспавнится.
  • Dungeon Siege 2 — моб под именем «???» носит при себе ценные артефакты и не прочь своровать их у вас.
  • Dwarf Fortress — кражей припасов и вещей у ваших дварфов промышляют многие монстры, в основном различные приматы, еноты и некоторые птицы, например, попугаи кеа и рухи.
  • Fallout 2 — детишки-воришки из Дыры могут организовать игроку неприятный сюрприз, когда ему придётся идти выкупать, скажем, пропуск в Город Убежища у местного барыги Флика. Иногда из-за бага могут и вовсе потерять предмет. Лечатся пробеганием мимо в боевом режиме (в котором воровать нельзя), целебным поджопником или ношением в кармане взведённого динамита.
    • Если вы хороший Избранный, можно просто хлопнуть барыгу, которому детки таскают украденное — кармического воздаяния не последует, и даже на помощь к этому постъядерному Фейгину никто не придёт. В издании с восстановленным контентом можно выполнить небольшой квест и открыть в Дыре приют, после чего детишки с улиц исчезнут вообще.
  • Fallout 4 — оставляя силовую броню, вытаскивайте из нее батарею, а то ее может утащить вообще любой желающий.
  • С сильно прикрученным фитильком — GTA. В San Andreas не только Карл может вышвырнуть из машины водителя и угнать транспорт, но и другие участники движения. И если попытка выкинутого из тачки водятла вернуть свой транспорт логична и понятна, то наглый грабёж практически на своей улице и в исполнении парней с Грув Стрит — дикость.
    • Во второй части был буквальный грабитель — тип в красной куртке с белыми полосками, который мог дать герою по морде и отобрать деньги. После чего огребал либо от героя, либо от членов одной из банд.
    • В четвертой части копы могли угонять полицейские автомобили с парковки Нико. Сажали арестанта на заднее сиденье потом и кровью добытого «Буффало» и уезжали вдаль. Особенно часто подобное безобразие происходило около дома в Бохане.
  • Golden Axe — во всей серии между уровнями постоянно появляются воришки, крадущие часть ваших кувшинчиков с маной. Так как это считается бонус-уровнем, можно успеть не только вернуть отобранное, но и выбить из ворюг дополнительную ману и еду-аптечку.
  • Gothic 3 — о, да. Не стоит затевать драку в городе. Криворукого игрока не только изобьют, но и отнимут у него деньги.
  • HoMM IV — внутриигровой пример: бесы, нагло тырящие ману прямо на поле боя. Думаете, мелочь? Вот когда один-единственный бес сопрёт каких-то жалких две единички маны у вашего ангельского легиона, оставив его без возможности воскрешать… Эадор — то же самое игромеханически вытворяют гарпии, экспроприируя магические кристаллы у чародеев и снаряды у стрелков.
  • Kenshi — если вашего персонажа избили до потери сознания, любой враг может отобрать оружие и любые вещи в инвентаре (благо одежду не снимают и заглядывать в наплечный рюкзак не умеют), после чего навсегда уйдёт в закат. Правда эту опцию можно отключить, но только при начале новой игры, по умолчанию она включена, и даже при отключенной опции вы всё равно потеряете имущество если враги оказались рабовладельцами и после боя вас «забрили». А избивают до потери сознания здесь часто…
    • При штурме вашей базы некоторые захватчики не побрезгуют обчистить сундуки с бережно хранимым имуществом. Некоторые начинают грабить ещё до начала драки, заставляя даже после победы долго перебирать оглушённые тела в поисках своего добра.
  • Mage's Initiation — ближе к концу найденный квестовый предмет похищает гоблин.
  • Mass Effect — шутки ради. Одна из безобидных инопланетных «коров» на Онтароме по-тихому тырит у Шепарда деньги. А вы думали, зачем им такие маленькие ловкие ручки!
  • Minecraft — зомби и скелеты могут подбирать и использовать выпавшее у вас оружие (или другие предметы).
  • Mount and Blade — ВСЕ мобы. В этой игре нельзя погибнуть в бою, а из плена персонаж рано или поздно сбежит. Все, чем грозит ему поражение — штраф к характеристикам, потеря отобранных предметов и (если у игрока стоят правильные моды) изнасилование.
  • PAYDAY 2 — копы крадут сумки с награбленным и могут донести свой хабар до другого конца карты, если их вовремя не остановить.
  • RimWorld — во время налетов дикари, понеся потери, могут схватить лежащие неподалеку ценности и раненых колонистов, после чего попытаться сбежать с карты.
  • Risen 2 — уникальный лягушкодемон языком мгновенно выхватывает у вашего персонажа любое оружие и проглатывает. В виду этой особенности убить его можно только взяв в руки подожжённый бочонок с порохом.
  • Sacred — есть перк от предметов «повреждения уменьшают золото, а не здоровье», то есть сабжем становятся ВСЕ мобы.
  • Skyrim — иногда драугр может выбить у довакина криком оружие и взять его себе. Оставлять вещи где попало тоже не стоит — кто-нибудь подберёт. Хотя, если выкинуть дорогой предмет прямо под носом у дружественного NPC, он сразу вернёт пропажу вам в инвентарь… или попросит оставить себе, тут как повезёт.
    • В Oblivion враги тоже любят выбивать оружие из рук игрока. Особенно на высоких уровнях.
  • Slay the Spire — грабители, которые встречаются преимущественно на втором этаже. При ударах по вам крадут ваше золото, а через несколько ходов сначала ставят щиты, и затем убегают из боя. Если их успеть убить, вернёте своё золото
  • Sleeping Dogs — Вэй Шень неоднократно становится жертвой уличных мошенниц, которые отвлекают его, пока щипач выхватывает кошелек из кармана и убегает, приводя протагониста к целой шайке подельников.
  • Spore — инопланетяне, похищающие жителей вашего поселения или скот. И животные, объедающие посевы.
  • S.T.A.L.K.E.R. — в Чистом Небе вам, хотите вы этого или нет, придётся лезть в подозрительный подвал, где установлена растяжка. Поставившие её ренегаты отберут все ваши вещи и деньги. Вещи можно вернуть (или заранее выбросить перед входом в подвал), а деньги пропадают с концами.
    • Кроме того, если пытаться поговорить со сталкерами, держа в руках оружие, они не только будут отказываться и угрожать, но и могут врезать вам кулаком или прикладом. Ваше оружие при этом упадёт из рук и, если оно достаточно крутое, сразу окажется в инвентаре у сталкера.
    • Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. — Дед Западло, обносящий наши тайники с лутом. Под это подведена целая философия.
  • The Binding of Isaac — Алчность, Ультра Алчность и все прочие их вариации при попадании по игроку крадут одну монетку и сбрасывают на пол с игрока ещё две, Ультра Алчность их также может забрать себе.
  • The Sims — в первой, второй и третьей частях дома симов обносили ненавистные игрокам ворюги в полосатых водолазках и масках.
  • Undermine — стибрики всегда приходят на выпавшее золото и пытаются его, собственно, стибрить.
  • Undertale — явление обыгрывается.
    • Информативненько. И как именно оно обыгрывается?
  • Warframe — реактивный бумеранг халикар в руках гринирских дрессировщиков собак может при попадании в игрока заарканить его оружие и дропнуть под ногами у своего хозяина. Кроме того, у некоторых мобов есть усиление, позволяющее вытягивать ману игроков просто своим присутствием.
  • Вангеры — Из любой машины при получении урона по здоровью (есть ещё регенерирующий щит) начинает валится всё, что в ней есть, и неписи могут подобрать в том числе это.
  • Loop Hero — разбойники. Тянут предметы прям из инвентаря, а то и с героя.
  • UNepic — воришки и, в куда большей степени, вороны и шуты. Первые просто подбирают предметы, оставленные на земле без присмотра. Вторые воруют экипированные кольца. А у третьих атака превращает оружие, находящееся в руках игрока, в бесполезный деревянный молоток (к счастью, эффект можно снять и вернуть предмет себе, но для этого надо гриндить нежить в катакомбах).
  • Craft The World — гоблины. Поселяются неподалеку от первого склада, ждут когда будет открыта дверь, а рядом никого не будет и тащат все, до чего могут добраться, в свой лагерь. Дерутся только столкнувшись с гномами.
    • С прикрученным фитильком — призраки: украсть что-нибудь пытаются, но не могут удержать в руках, только создавая беспорядок. Зато любят вытащить со склада окаменевшую горгулью, которая тут же оживет.
  • Wasteland 2 — лягушка в первой локации может выхватить языком оружие из рук рейнджера, а потом проглотить. Вернуть можно убив монстра.
  • «Чёрная книга» (2021)
    • Кроме чертей, диких зверей и других чудищ можно подраться и с обычными разбойниками, которые будут пытаться стырить у вас рубли прямо в бою. Крадут они не так уж и много, но на ранних стадиях игры, когда денег и так ни на что не хватает, даже такие удары по бюджету ощущаются болезненно.
    • Инверсия: Не моб-грабитель, а гроб-мобитель босс-даритель. Демон Андромалиус не крадёт у Василисы деньги, а наоборот — прямо во время боя снабжает её весьма крупными суммами. А всё потому, что сила некоторых его способностей прямо пропорциональна количеству денег у врага.