Стремительный домкрат/Творческие области

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Стремительный домкрат. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Изобразительное искусство[править]

  • Луна и звёзды — не в ладах с астрономией. С (не)завидной регулярностью при изображении узкого серпа месяца художники лепят звёзды внутри круга, дополнящего его внешнюю дугу. Так делать не надо: хотя мы и не видим, что там находится, на самом деле, там всё та же луна, только не освещённая солнцем (ну, если это, конечно, не мусульманская символика). Звёзды сквозь неё не просвечивают. Троп можно встретить даже на техасских автомобильных номерах.
    • Есть версия, что звезда на неосвещённой части Луны — это свидетельство её столкновения с каким-то небесным телом, то есть это не звезда, а вспышка. Или ядерная война на ее поверхности. Если серьезно, вариант что это что-то пролетает мимо (ближе Луны; например, МКС иногда вполне можно наблюдать невооруженным взглядом) или вообще сгорает в атмосфере Земли — более вероятен.
    • А ещё встречаются изображения Луны, где она повёрнута к солнцу рогами.
  • не в ладах с физикой:
    • Ну-ка с ходу скажите, в какую сторону будет развеваться флаг или вымпел на мачте парусника? Правильный ответ — в ту же сторону, в которую надуты прямые паруса: сколько ты их ни поставь, ветер всё равно быстрее (а если судно идёт крутым галсом под косыми парусами — вообще вбок). Однако из раза в раз флаги и вымпелы тянутся назад, к корме, видимо, отражая нечеловеческую скорость движения судна.
    • Три шестерёнки, цепляющиеся друг за друга. Любому инженеру ясно, что такая конструкция не сможет вращаться. Однако лепят их по три раз за разом. Если эти шестерёнки ещё и подписаны — возникает впечатление, что художник намекает на необходимость удаления одного из трёх элементов для восстановления работоспособности системы если они подписаны «быстро», «качественно» и «дёшево», то получается известная пословица — но вряд ли кто-то захочет ставить её себе на логотип. В общем случае — замкнутое кольцо из нечётного количества шестерёнок, как на британской двухфунтовой монете.

Музыка[править]

  • Любители описать жизнь простой среднестатистической рок-группы, но сами никаким инструментом не владеющие, частенько грешат описанием «настройки дисторшн на гитаре». Подчас даже на классической. Этот ваш «дисторшн» (равно как всякие «фуззы», «хорусы» и «флэнгеры») является эффектом, который моделирует специальное устройство, живущее отдельно от гитары — процессор, он же «педаль». Гитара, классическая или электрическая, призвана лишь издавать звуки, которые передаются процессору через звукосниматели. И те тумблеры, которые можно увидеть на полуакустической или электрогитаре, регулируют только громкость и тембр, с которым звукосниматели будут исходный звук передавать.
    • А вот тут незнание автором предыдущего абзаца истории гитаростроения. Одно время выпускались модели гитар со встроенным фузом/дисторшном. И регуляторы выводились, естественно, на переднюю деку (а куда ещё?).
    • «процессор, он же „педаль“» — прекрасный пример сабжа. Педаль — отдельная коробочка с одним (реже 2мя) эффектами, изначально чисто аналоговые, чуть позже появились и цифровые. Процессор — одна коробочка, в которой чуть больше чем дофига эффектов, изначально цифровая.
    • Автор очередной правки также является музыкантом (точнее — лютнером, собирающим электрогитары), и возмущенно заявляет, что «дисторшн» — это вообще не педаль либо какое-либо еще моделирующее звук устройство, а физический термин, означающий обогащение входного сигнала несвойственными ему четными и нечетными гармониками. Происходит это в результате ЖЕСТКОГО ограничения амплитуды сигнала на усилительном каскаде при помощи полупроводниковой цепочки-ограничителя (обычно это пара диодов, намеренно подобранных разными, чтобы нижняя и верхняя полуволны синусоиды искажались неодинаково, что как раз и создает вкусные эффекты). А эффект ЕСТЕСТВЕННОГО насыщения сигнала гармониками возникает при переходе рабочей точки передаточной характеристики каскада за линейный участок и называется «овердрайв». Его можно добиться и просто включив перед основным гитарным усилителем еще парочку или упомянутую выше «педаль» — грелку или бустер. Собственно, именно на таком овердрайве и играли легендарные группы 60-х вроде Byrds. Первый дисторшн в современном виде это гитарная партия из The Beatles — Revolution.
    • В случае активной электроники на борту гитары, у нее могут быть и ручки (и прочие органы управления, как переключатели и кнопки) управления этой самой электроникой. Сегодня это обычно только регулятор предусилителя, общая громкость и какая-нибудь вариация на тему регулировки тона — несколько ручек для регулировки нижних/верхних частот либо графический эквалайзер с ползунками. А на заре гитаростроения да, в гитары часто встраивали эффекты, хорошо звучащие ДО усилителя и использующие «сырой» сигнал — хорус, бустер (дающий тот самый овердрайв) и иногда фуз и фазер.
    • А также гуглим, например, вот эти модели: HyVibe Guitar, VOX VSS-1 на закуску Line 6 Variax Standard, последняя хоть и без перегруза, зато с её помощью можно имитировать звучание других инструментов.

Кино[править]

  • «Камера, свет, мотор!»/«Свет, камера, мотор!» — такой команды не было даже во времена Чарли Чаплина. Свет выставляется перед началом съёмок. Режиссёр командует сначала «камера» (оператор включает запись), потом «мотор» (выходит помреж с хлопушкой и делает щелчок)
    • Как вариант, возможна ситуация «Свет?.. (пауза) Камера, мотор!» - то есть режиссёр удостоверивается, что оператора устраивает настройка освещения, и даёт команду начать съёмку.
  • 25-ый кадр — мало того, что лженаука, так ещё и называют неправильно. Монтажный кадр (shot) во времена доцифрового — это кусок плёнки от щелчка хлопушки до крика режиссёра «Стоп, снято!», из которых монтажёр склеит фильм. А frame, которых бывает сколько-то в секунду, отродясь назывался на киношном жаргоне кадрик.