Редактирование: Вывих мозга/Мультипликация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
* «ПотеЦ» Александра Федулова. Оригинальная стихотворная одноактная пьеса А. Введенского<ref>Александр Введенский (1904—1941) — друг и единомышленник [[Так плохо, что уже хорошо|Даниила Хармса]].</ref> сопоставима в безумии с мультфильмом. Вернее, по ряду аспектов превосходит мультфильм. Например, в мультфильме, кажется, ни разочка не произнесли одну из любимых фишек Введенского «…СВЕРКАЯ НОГАМИ…»(с), которая в пьесе идёт как своеобразный рефрен.
* «ПотеЦ» Александра Федулова. Оригинальная стихотворная одноактная пьеса А. Введенского<ref>Александр Введенский (1904—1941) — друг и единомышленник [[Так плохо, что уже хорошо|Даниила Хармса]].</ref> сопоставима в безумии с мультфильмом. Вернее, по ряду аспектов превосходит мультфильм. Например, в мультфильме, кажется, ни разочка не произнесли одну из любимых фишек Введенского «…СВЕРКАЯ НОГАМИ…»(с), которая в пьесе идёт как своеобразный рефрен.
** [[Мультики — это для детей|Особенно радостно было увидеть сей шедевр в 1992 году в дневном (!) блоке мультиков]]. Хотя он [[Получилось страшно|однозначно]] [[Определённо не для детей|для взрослых]] — психоделия, нихрена не понятно (если вы не фанат символизма и не упоённый разгадыватель загадок), притом нагнетание жути (пусть и полупародийное), тема смерти опять же… Но и добрая половина зрелой аудитории тоже далеко не всё поймёт — если вообще ''захочет понимать и вникать''. Вещи очень-очень на любителя — и первоисточник, и экранизация. Но художественной ценности не лишены. Тем более что и автор и экранизатор ещё и вовсю стебались.
** [[Мультики — это для детей|Особенно радостно было увидеть сей шедевр в 1992 году в дневном (!) блоке мультиков]]. Хотя он [[Получилось страшно|однозначно]] [[Определённо не для детей|для взрослых]] — психоделия, нихрена не понятно (если вы не фанат символизма и не упоённый разгадыватель загадок), притом нагнетание жути (пусть и полупародийное), тема смерти опять же… Но и добрая половина зрелой аудитории тоже далеко не всё поймёт — если вообще ''захочет понимать и вникать''. Вещи очень-очень на любителя — и первоисточник, и экранизация. Но художественной ценности не лишены. Тем более что и автор и экранизатор ещё и вовсю стебались.
* '''Юрий Норштейн'''. Филин, гоняющийся за ежом в тумане («Ёжик в тумане»); и там же — иллюзия, напоминающая страшного, хтонического чёрного слона, которого рядом заведомо нет. Серый волк, поющий ребёнку колыбельную про то, как придёт он сам к нему и за бочок ухватит («Сказка сказок»). Мальчик, сбежавший от своих родителей в гнездо к воронам. Девочка и бык, вместе прыгающие со скакалкой… И так далее.
* Юрий Норштейн. Филин, гоняющийся за ежом в тумане («Ёжик в тумане»); и там же — иллюзия, напоминающая страшного, хтонического чёрного слона, которого рядом заведомо нет. Серый волк, поющий ребёнку колыбельную про то, как придёт он сам к нему и за бочок ухватит («Сказка сказок»). Мальчик, сбежавший от своих родителей в гнездо к воронам. Девочка и бык, вместе прыгающие со скакалкой… И так далее.
* Режиссёр-мультипликатор '''Андрей Хржановский''' (род. 1939) тяготеет к сабжу:
* Режиссёр-мультипликатор '''Андрей Хржановский''' (род. 1939) тяготеет к сабжу:
** «В мире басен» на тему басен Крылова.
** «В мире басен» на тему басен Крылова.
Строка 23: Строка 23:
* «Болеро» — а здесь гоняться а своим хвостом любит [[дракон]].
* «Болеро» — а здесь гоняться а своим хвостом любит [[дракон]].
** «Провинциальная школа» того же автора — ученики в школе превращаются в монстров. Мультипликатор хотел этим намекнуть на плохое образование и что оно делает с детьми, а вышел сабж.
** «Провинциальная школа» того же автора — ученики в школе превращаются в монстров. Мультипликатор хотел этим намекнуть на плохое образование и что оно делает с детьми, а вышел сабж.
** Вообще это фирменный стиль '''Ивана Максимова'''. И «Провинциальная школа» — ещё из наименее мозговыносных его работ, так как в ней хотя бы смысл ясен, а в большинстве других смысл разной степени невнятности. Хотя если ранние его мультфильмы были полным сюрреализмом, то в поздних хоть и те же фантасмагоричные картины, но уже более понятные.
** Вообще это фирменный стиль Ивана Максимова. И «Провинциальная школа» — ещё из наименее мозговыносных его работ, так как в ней хотя бы смысл ясен, а в большинстве других смысл разной степени невнятности. Хотя если ранние его мультфильмы были полным сюрреализмом, то в поздних хоть и те же фантасмагоричные картины, но уже более понятные.
* Мультики '''Александра Татарского''' — в большей или меньшей степени безумие присутствует практически во всех. В «[[Падал прошлогодний снег]]», «[[Братья Пилоты|Колобках»/«Пилотах]]», «Пластилиновой вороне» и других это даже добавляет большей прикольности. А вот в его же мультиках 1990-х вывиха больше, а прикольности меньше.
* Мультики '''Александра Татарского''' — в большей или меньшей степени безумие присутствует практически во всех. В «[[Падал прошлогодний снег]]», «[[Братья Пилоты|Колобках»/«Пилотах]]», «Пластилиновой вороне» и других это даже добавляет большей прикольности. А вот в его же мультиках 1990-х вывиха больше, а прикольности меньше.
* '''Владимир Тарасов''' (род. 1939):
* '''Владимир Тарасов''':
** «Контакт» (1978). Заметно, что одна из любимых книг Тарасова — «Малыш» Стругацких. Но у них Пьер «Малыш» Семёнов по крайней мере бывший человек. А тут инопланетянин-метаморф мыслит принципиально иначе, чем мы, люди (и ещё дальше от образа мыслей Пьера Семёнова, нахватавшегося от инопланетян) — он постигает всё через визуальные образы, звуки и… собственные превращения. Кто другой смог бы ''так'' показать [[Нечеловеческая психология|нечеловеческую (но всё равно дружелюбную) психологию]]? Кто смог бы именно ''так'' насытить видеоряд психоделом, при этом показывая вполне понятные события? Угаров (см. ниже), при всей его гениальности и склонности к тропу, не смог бы — не его это стиль, он скатил бы всё в балаган, а данному сюжету это противопоказано.
** «Контакт» (1978). Заметно, что одной из любимых книг Тарасова был "Малыш" Стругацких. Но у них Пьер "Малыш" Семёнов по крайней мере бывший человек. А тут инопланетянин-метаморф мыслит принципиально иначе, чем мы, люди (и ещё дальше от образа мыслей Пьера Семёнова, нахватавшегося от инопланетян) — он постигает всё через визуальные образы, звуки и… собственные превращения. Кто другой смог бы ''так'' показать [[Нечеловеческая психология|нечеловеческую (но всё равно дружелюбную) психологию]]? Кто смог бы именно ''так'' насытить видеоряд психоделом, при этом показывая вполне понятные события? Угаров (см. ниже), при всей его гениальности, не смог бы — не его это стиль, он скатил бы всё в балаган, а данному сюжету это противопоказано.
** «Перевал». По нарастающей: сюжет (являющийся пересказом первой части повести Кира Булычева «Поселок») удивления не вызывает. Рисовка персонажей — тоже, даже восьмиглазая хоботная коза вполне проходит по разделу забавного инопланетного зверья. Окружающие пейзажи существуют уже где-то далеко за гранью привычной нам логики. А при попытке вместить совершенно земной (!) космический корабль «Полюс» в наше трехмерное пространство автор правки знатно вывихнул себе мозг и теперь точно знает, как должен выглядеть гиперзвездолет (между прочим, рисовал этот корабль математик Фоменко — тот самый, который потом прославился «новой хронологией»). При этом в повести этот сон Эшера описан как скучная «летающая тарелка»…
** «Перевал». По нарастающей: сюжет (являющийся пересказом первой части повести Кира Булычева «Поселок») удивления не вызывает. Рисовка персонажей — тоже, даже восьмиглазая хоботная коза вполне проходит по разделу забавного инопланетного зверья. Окружающие пейзажи существуют уже где-то далеко за гранью привычной нам логики. А при попытке вместить совершенно земной (!) космический корабль «Полюс» в наше трехмерное пространство автор правки знатно вывихнул себе мозг и теперь точно знает, как должен выглядеть гиперзвездолет (между прочим, рисовал этот корабль математик Фоменко — тот самый, который потом прославился «новой хронологией»). При этом в повести этот сон Эшера описан как скучная «летающая тарелка»…
** «Тир» — про бессовестного делягу, который использовал работников как живые мишени. [[Откровение у холодильника|У холодильника]] понимаешь, что по целому ряду причин эта история НИКОГДА не могла бы разыграться в реальной жизни, даже в условиях гораздо более жестокого социал-дарвинистского капитализма, чем реально существовал на планете в год создания мультфильма. Да работник очень скоро погиб бы от третьей-четвёртой пули максимум!.. Но анимация от этого не становится менее красивой, а сатира — менее ''меткой''.
** «Тир» — про бессовестного делягу, который использовал работников как живые мишени. [[Откровение у холодильника|У холодильника]] понимаешь, что по целому ряду причин эта история НИКОГДА не могла бы разыграться в реальной жизни, даже в условиях гораздо более жестокого социал-дарвинистского капитализма, чем реально существовал на планете в год создания мультфильма. Да работник очень скоро погиб бы от третьей-четвёртой пули максимум!.. Но анимация от этого не становится менее красивой, а сатира — менее ''меткой''.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: