Редактирование: Гумба

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
Жизнь гумбы тяжела, скучна и унизительна, и, как правило, коротка. Он не обладает никакими уникальными навыками, все его атрибуты и параметры [[Дилетант широкого профиля|одинаково паршивы]], а его тактика состоит в том, чтобы медленно ковылять в сторону игрока и, если ему вдруг выдали самопал, периодически постреливать куда-то в сторону того. Его оружие может разве что [[Заковырять насмерть|заковырять]] игрока, да и то, если тот заснул за игрой, убежал на кухню или просто ради интереса дал себя убить. Зато сам гумба дохнет с пол-пинка. Был бы в игре тапочек в качестве оружия, он убивался бы тапочком, была бы газета — газетой. Для любого мало-мальски опытного игрока гумбы представляют опасность, [[Зерг-раш|только сбившись в огромные стада]].
Жизнь гумбы тяжела, скучна и унизительна, и, как правило, коротка. Он не обладает никакими уникальными навыками, все его атрибуты и параметры [[Дилетант широкого профиля|одинаково паршивы]], а его тактика состоит в том, чтобы медленно ковылять в сторону игрока и, если ему вдруг выдали самопал, периодически постреливать куда-то в сторону того. Его оружие может разве что [[Заковырять насмерть|заковырять]] игрока, да и то, если тот заснул за игрой, убежал на кухню или просто ради интереса дал себя убить. Зато сам гумба дохнет с пол-пинка. Был бы в игре тапочек в качестве оружия, он убивался бы тапочком, была бы газета — газетой. Для любого мало-мальски опытного игрока гумбы представляют опасность, [[Зерг-раш|только сбившись в огромные стада]].


Но бывает, что и такая неблагодарная работа окупается. Во-первых, безобидный гумба может стать любимцем публики и/или создателей и превратиться в [[маскот]]а игры. Во-вторых, некоторым таки удается дослужиться до повышения, и им выдают [[Бронированный головорез|броню]], [[Гигантский головорез|банку «Растишки»]] или [[Офигенно большая пушка|пушку побольше]], после чего бедные маленькие гумбы превращаются в элитных головорезов.
Но бывает, что и такая неблагодарная работа окупается. Во-первых, безобидный гумба может стать любимцем публики и/или создателей и превратиться в [[маскот]]а игры. Во-вторых, некоторым таки удается дослужиться до повышения, и им выдают [[Непробиваемый головорез|броню]], [[Гигантский головорез|банку «Растишки»]] или [[Офигенно большая пушка|пушку побольше]], после чего бедные маленькие гумбы превращаются в элитных головорезов.


Бывают, впрочем, игры без гумбы, где все враги специализированы — каждый умеет что-то, чего не умеют остальные.
Бывают, впрочем, игры без гумбы, где все враги специализированы — каждый умеет что-то, чего не умеют остальные.
Строка 43: Строка 43:
* [[Epic Battle Fantasy]] — [[милые головорезы|кошачьи солдаты]], обычные зелёные слаймы и [[Именно то, что написано на упаковке|живые кусты]]. Что характерно — гигантские слаймы, несмотря на размер и наличие некоторых особых приёмов, так гумбами и остаются. А вот кошачий солдат верхом на гигантском кусте — противник довольно нудный и сильный. В Adventure Story и обоих Bullet Heaven’ах особенно разъевшиеся и обнаглевшие образцы даже становятся боссами.
* [[Epic Battle Fantasy]] — [[милые головорезы|кошачьи солдаты]], обычные зелёные слаймы и [[Именно то, что написано на упаковке|живые кусты]]. Что характерно — гигантские слаймы, несмотря на размер и наличие некоторых особых приёмов, так гумбами и остаются. А вот кошачий солдат верхом на гигантском кусте — противник довольно нудный и сильный. В Adventure Story и обоих Bullet Heaven’ах особенно разъевшиеся и обнаглевшие образцы даже становятся боссами.
* [[Gothic]]: падальщики. Во второй части [[Поднять уровень крутизны|внезапно заматерели]] и уступили статус гумбы гоблинам и гигантским крысам. Зато в третьей, наоборот, ослабели, и достаточно совсем чуть-чуть прокачать силу, чтобы начать убивать их с одного обычного удара (или с двух быстрых). Мясные жуки. Встречаются в гомеопатических количествах, но в своей беспомощности бьют все рекорды. Хотя эти жуки вовсе не противники, а добыча, вроде зайцев в третьей части.
* [[Gothic]]: падальщики. Во второй части [[Поднять уровень крутизны|внезапно заматерели]] и уступили статус гумбы гоблинам и гигантским крысам. Зато в третьей, наоборот, ослабели, и достаточно совсем чуть-чуть прокачать силу, чтобы начать убивать их с одного обычного удара (или с двух быстрых). Мясные жуки. Встречаются в гомеопатических количествах, но в своей беспомощности бьют все рекорды. Хотя эти жуки вовсе не противники, а добыча, вроде зайцев в третьей части.
** [[Risen]] — от разработчков Готики. Те же самые падальщики в первой части, называются голодные морские грифы в русской локализации.
* Серия [[Mass Effect]]: роботы ФЕНРИС и ЛОКИ во второй части (у них неразвитый ВИ, из-за чего они могут атаковать только в лоб напролом, в отличие от гетов с ИИ, которые активно используют укрытия и могут попытаться обойти игрока и сопартийцев с флангов), а вот робот ИМИР из той же линейки — это очень опасный [[мамонт-танк]]. В третьей части гумбы — это хаски (разве что снайперам они мешают, т. к. всё время бегут напролом в ближний бой, а немногочисленные патроны снайперки на них жалко тратить), а вот отродья добавленных в мультиплеере Коллекционеров уже нет — они после смерти взрываются (одержимые Предвестником отродья — ещё сильнее).
* Серия [[Mass Effect]]: роботы ФЕНРИС и ЛОКИ во второй части (у них неразвитый ВИ, из-за чего они могут атаковать только в лоб напролом, в отличие от гетов с ИИ, которые активно используют укрытия и могут попытаться обойти игрока и сопартийцев с флангов), а вот робот ИМИР из той же линейки — это очень опасный [[мамонт-танк]]. В третьей части гумбы — это хаски (разве что снайперам они мешают, т. к. всё время бегут напролом в ближний бой, а немногочисленные патроны снайперки на них жалко тратить), а вот отродья добавленных в мультиплеере Коллекционеров уже нет — они после смерти взрываются (одержимые Предвестником отродья — ещё сильнее).
* [[Neverwinter Nights]] — слабые гоблины. Да, именно так они и называются.
* [[Neverwinter Nights]] — слабые гоблины. Да, именно так они и называются.
Строка 55: Строка 54:
* [[Cyberpunk 2077]] — «мусорщики». Вооружены чем попало и легко выносятся любым оружием и боевым скриптом. Впрочем, в больших количествах вполне способны толпой заклевать нерасторопного игрока.
* [[Cyberpunk 2077]] — «мусорщики». Вооружены чем попало и легко выносятся любым оружием и боевым скриптом. Впрочем, в больших количествах вполне способны толпой заклевать нерасторопного игрока.
* [[Yakuza: Like a Dragon]] — бродяги, пьяницы и бизнесмены. Объединены тем, что уязвимы к ударному урону (то бишь тому, что по дефолту есть у всех персонажей, кроме парочки тех, что присоединятся намного позднее), не владеют хоть немножко опасными скиллами, и естественно чаще всего попадаются в начальных локациях после пролога (ибо в прологе чистые рельсы и не считаются).
* [[Yakuza: Like a Dragon]] — бродяги, пьяницы и бизнесмены. Объединены тем, что уязвимы к ударному урону (то бишь тому, что по дефолту есть у всех персонажей, кроме парочки тех, что присоединятся намного позднее), не владеют хоть немножко опасными скиллами, и естественно чаще всего попадаются в начальных локациях после пролога (ибо в прологе чистые рельсы и не считаются).
* [[CrossCode]] (2018) — [[зигзаг]]: В самом начале подконтрольная игроку девушка с лёгкостью уничтожает каких-то роботов-[[джинн]]ов (на самом деле они называются «Робовышибалы», но это выяснится гораздо-гораздо позже), которые дохнут с пары пинков и ничего толком не могут ей противопоставить. И даже когда загадочный антагонист усиливает очередную пачку этих врагов, наделяя их стихией холода, героиня просто включает в ответ огненный режим и продолжает громить роботов с той же лёгкостью, сопровождая это ехидным комментарием: «Уязвимы к огню? [[Сарказм|Кто бы мог подумать]]!» Кажется, вот они — те самые гумбы. Но это только кажется. На самом деле эти «безобидные железяки» — одни из сильнейших противников в игре (не считая DLC-продолжения). Просто в начале нам [[Поиграй пока вот этим|ненадолго дали поиграть]] высокоуровневой ветеранкой CrossWorlds [[Прекрасная азиатка|Шизукой]]. Но потом Шизуку отбирают и выдают вместо неё истинную главгероиню игры — новичка первого уровня Лею, и очень скоро она встречает тех же самых врагов. Тут-то и выясняется, что эти «гумбы» выносят её с одного удара, в то время как она не может их даже поцарапать, всё что остаётся Лее — <s>тiкать з городу</s> убегать с корабля, и как можно скорее!
** Истинными же гумбами являются совсем другие враги — Тр3н3ры. Фактически это даже не враги, а тренировочные роботы-мишени. Они не атакуют и не двигаются, а вместо здоровья у них регистратор попадания. Попал в Тр3н3ра? Молодец — он «побеждён». Тем не менее они занесены в бестиарий, а стало быть считаются противниками.
** Не далеко от них ушли и следующие противники — Бета-робомыши. Эти [[Грызуны необычных размеров|крупные (по пояс человеку) механические мышки]] тоже не атакуют, а только убегают от главной героини. По сути это чуть более продвинутые тренировочные мишени, чья задача — обучить игрока стрелять по быстро движущимся объектам.
** Первые «настоящие» (то бишь атакующие игрока) враги, имя которым «Ромбоевик 1.0», тоже не на много опаснее. У этих летающих металлический шаров, окружённых обручем с выдвижными лезвиями, низкая скорость, очень мало здоровья и всего одна слабая атака — короткий рывок, которую они долго подготавливают, заранее предупреждая игрока о своих намерениях красным миганием. Собственно, это тоже всего лишь тренировочные враги, обучающие новичка самым-самым основам ведения боя.
* «[[Чёрная книга]]» (2021) — формально самым слабым (и по совместительству самым первым) противником является [[адская гончая|гигантский пёс]], с которым Василиса сражается в самом начале игры. У него весьма низкий уровень здоровья и всего одна атака, наносящая смехотворную единичку урона. Однако, этого собакена едва ли можно считать полноценным противником, потому как встречается всего лишь раз за всю игру, да и то в тренировочном бою.
** А вот кто однозначно губмы, так это серенькие крылатые бесенята [[Множество глаз|с дополнительными глазами на теле]]. Здоровья у них зачастую ещё меньше, чем у вышеописанного пса (если повезёт, то столько же), а основная атака наносит всего 2 урона — больше, чем единичка, конечно, но всё равно курам на смех. Ещё они могут потратить свой ход на то, чтобы снять с Василисы положительный баф (даже если оного на ней и нет), что при определённых обстоятельствах могло бы быть неприятно, но как правило совершенно не критично. В общем эти ребята не представляют абсолютно никакой угрозы. Всё что они могут — это слегка оцарапать Василису своим коготочком, пока она занята убиением более сильных противников, или наоборот — позволить этому самому более сильному противнику прожить чуть дольше, если игрок решить сперва разделаться с мелочью.


=== Песочницы ===
=== Песочницы ===
Строка 73: Строка 66:
* [[Strategic Command: World War 1]] и [[Strategic Command WWII: World At War]]:
* [[Strategic Command: World War 1]] и [[Strategic Command WWII: World At War]]:
** Слабые и малочисленные гарнизоны/garrison, являющиеся более дешевой и некачественной версией пехоты. Используются лишь при недостатке ресурсов.
** Слабые и малочисленные гарнизоны/garrison, являющиеся более дешевой и некачественной версией пехоты. Используются лишь при недостатке ресурсов.
** Маленькие гарнизоны/small garrison и крохотные гарнизоны/tiny garrison. Самые слабые юниты вообще из всех доступных, расформирование не даёт ресурсов, находятся в городах и имеют около нулевую мобильность, используются в двух случаях: если им посчастливилось оказаться на или около границы с противником или потенциальным противником, или если ваша коалиция дошла до ручки (ресурсов нет вообще, нанимать единицы невозможно, восполнение потерь затруднено до неприличия), а воевать кем-то надо.
** Маленькие гарнизоны/small garrison и крохотные гарнизоны/tiny garrison. Самые слабые юниты вообще из всех доступных, расформирование не даёт ресурсов, находятся в городах и имеют околонулевую мобильность, используются в двух случаях: если им посчастливилось оказаться на или около границы с противником или потенциальным противником, или если ваша коалиция дошла до ручки (ресурсов нет вообще, нанимать единицы невозможно, восполнение потерь затруднено до неприличия), а воевать кем-то надо.
* [[Majesty]]: грызуны, крысюки и прочие опусы, лезущие из канализации. Очень слабы, убиваются сторожами замка и башен, служат героям для фарма.
* [[Majesty]]: грызуны, крысюки и прочие опусы, лезущие из канализации. Очень слабы, убиваются сторожами замка и башен, служат героям для фарма.
** Там же скелеты и зомби, лезущие с кладбищ, которые появляются при смерти энного числа героев.. Тем не менее скелеты за счет своей хорошей сопротивляемости физическим стрелкам, могут дать прикурить.
** Там же скелеты и зомби, лезущие с кладбищ, которые появляются при смерти энного числа героев.. Тем не менее скелеты за счет своей хорошей сопротивляемости физическим стрелкам, могут дать прикурить.
Строка 79: Строка 72:
* [[RimWorld]] — если в качестве ИИ-рассказчика указан кто угодно, кроме [[Говорящее имя|Рандомного Рэнди]], при первом налёте колонию игрока всегда будет атаковать один полуголый вояка с дубинкой. Легко побеждается, захватывается в плен и вербуется. Если установлен самый низкий уровень сложности, то все нападения на колонию будут именно такими. А ещё сдуревшие мелкие животные вроде белок и ящериц ещё слабее, чем тот вояка.
* [[RimWorld]] — если в качестве ИИ-рассказчика указан кто угодно, кроме [[Говорящее имя|Рандомного Рэнди]], при первом налёте колонию игрока всегда будет атаковать один полуголый вояка с дубинкой. Легко побеждается, захватывается в плен и вербуется. Если установлен самый низкий уровень сложности, то все нападения на колонию будут именно такими. А ещё сдуревшие мелкие животные вроде белок и ящериц ещё слабее, чем тот вояка.
* [[Silent Storm]]: вооруженные штатские, инженеры в случае отсутствия панцеркляйнов, офицеры в открытом бое столкновении, союзные героям солдаты/офицеры. Вообще штатские и инженеры — обычно самые слабые классы NPS — из оружия пистолет, гранат почти нет. Офицер тоже с пистолетом, но у него характеристики получше, чем у солдат, и он обнаруживает героя-разведчика на раз-два. А вот именные персонажи (у них характеристики ещё выше, чем у офицеров) и инженер в панцеркляйне — очень грозная сила.
* [[Silent Storm]]: вооруженные штатские, инженеры в случае отсутствия панцеркляйнов, офицеры в открытом бое столкновении, союзные героям солдаты/офицеры. Вообще штатские и инженеры — обычно самые слабые классы NPS — из оружия пистолет, гранат почти нет. Офицер тоже с пистолетом, но у него характеристики получше, чем у солдат, и он обнаруживает героя-разведчика на раз-два. А вот именные персонажи (у них характеристики ещё выше, чем у офицеров) и инженер в панцеркляйне — очень грозная сила.
* Серия [[StarCraft]] — зерглинги. В первых трёх миссиях первой кампании терранов - эталонные гумбы. [[Зерг-раш|Ну а позже…]] Кроме того, классический [[зерг-раш]] делается шестью зерглингами, гумбами в данном случае являются игроки, которые таким занимаются, потому что хорошие игроки умеют от этого защищаться.
* Серия [[StarCraft]] — зерглинги. Встречаются в первых трёх миссиях первой кампании терранов именно в качестве терранов. [[Зерг-раш|Ну а позже…]] Кроме того, самый классический [[раш]] делается шестью зерглингами, гумбой в данном случае являются игроки, которые таким занимаются, потому что хорошие игроки умеют от этого защищаться.
* [[Starship Troopers]]: Terran Ascendancy:
* [[Starship Troopers]]: Terran Ascendancy:
** Арахниды вида «worker». Не агрессивны, снуют по всей карте, не представляют угрозы, игнорируются, либо уничтожаются или захватываются для очков опыта.
** Арахниды вида «worker». Не агрессивны, снуют по всей карте, не представляют угрозы, игнорируются, либо уничтожаются или захватываются для очков опыта.
** «Chariot». [https://www.igromania.ru/article/2101/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Starship_Troopers_Terran_Ascendancy.html| Описан как более быстрая версия работника], не представляет опасности, гораздо быстрее, чем «worker», снуёт по карте.
** «Chariot». [https://www.igromania.ru/article/2101/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Starship_Troopers_Terran_Ascendancy.html| Описан как Более быстрая версия работника], не представляет опасности, гораздо быстрее, чем «worker», снуёт по карте.
** «Warrior». Обычный противник, ничего особенного. Опасен лишь в больших количествах, либо под конец игры (при правильном управлении отрядом, естественно).
** «Warrior». Обычный противник, ничего особенного. Опасен лишь в больших количествах, либо под конец игры (при правильном управлении отрядом, естественно).
** «Plasma bug». Огромен, но безобиден, не может атаковать наземные юниты игрока. Часто является целью заданий, если на карте есть хотя бы один такой — нельзя вызывать авиацию.
** «Plasma bug». Огромен, но безобиден, не может атаковать наземные юниты игрока. Часто является целью заданий, если на карте есть хотя бы один такой — нельзя вызывать авиацию.
Строка 104: Строка 97:


=== Платформеры ===
=== Платформеры ===
* [[Марио|Super Mario Bros.]]: [[тропнеймер]] и [[кодификатор]] — грибы Goomba. Не имеют никаких дополнительных фишек или уникальных особенностей, могущих пригодиться в борьбе с Марию. Всё что они могут, медленно ковылять вперёд, пока не наткнутся на препятствие, после чего меняют направление ковыляния. А если на пути будет пропасть, то они безропотно шагнут в неё и погибнут от безжалостной силы гравитации. Гибнут с одного напрыгивания или файерболла. Правда, и убивают тоже одним касанием, но это говорит не столько об их силе, сколько [[Один хитпойнт|о крайне низком здоровье протагониста]].
** Ещё непонятно ''чем'' эти ходячие грибы могут прибить наповал человека, выдерживающего падение с 10 своих ростов. Ни в одной части серии, собственно, толком объяснить так и не удосужились.
** Обычные черепахи-Coopa тоже не были сильно сложными противниками. В самой первой игре они вообще отличались только чуть большей скоростью и возможностью запустить панцирь в противника, в последующих — могли выдержать несколько прыжков (первый раз вылетают из панциря, «убиваются» при втором прыжке, могут зайти в свой панцирь обратно) и в некоторых частях пытались убегать от Марио, а не атаковать его.
** Yoshi’s Island: здесь в роли гумб выступают шай-гаи, у них же есть несколько непростых разновидностей (летающие, на ходулях, толстые и большие, вооружённые дикари в джунглях). Сами же гумбы встречаются редко и к тому же обзавелись нестандартным свойством — [[мультяшная физика|немного пробегав плоскими, они восстанавливаются]], и убить их можно либо мощным ударом о землю, либо иным способом.
* Adventure Island — улитки, безобидные и практически неподвижные.
* Adventure Island — улитки, безобидные и практически неподвижные.
* Aladdin — городские стражники.
* Aladdin — городские стражники.
Строка 116: Строка 105:
* The [[Lion King]] — ящерицы.
* The [[Lion King]] — ящерицы.
* The Lost Vikings — трёхглазые зеленые инопланетяне. Имеют дальнобойную атаку, но применяют её только в ближнем бою.
* The Lost Vikings — трёхглазые зеленые инопланетяне. Имеют дальнобойную атаку, но применяют её только в ближнем бою.
* [[Марио|Super Mario Bros.]]: [[тропнеймер]] и [[кодификатор]] — грибы Goomba.
** Yoshi’s Island: здесь в роли гумб выступают шай-гаи, у них же есть несколько непростых разновидностей (летающие, на ходулях, толстые и большие, вооружённые дикари в джунглях). Сами же гумбы встречаются редко и к тому же обзавелись нестандартным свойством — [[мультяшная физика|немного пробегав плоскими, они восстанавливаются]], и убить их можно либо мощным ударом о землю, либо иным способом.
** Ещё непонятно ''чем'' эти ходячие грибы могут прибить наповал человека, выдерживающего падение с 10 своих ростов. Ни в одной части серии, собственно, толком объяснить так и не удосужились.
** Обычные черепахи-Coopa тоже не были сильно сложными противниками. В самой первой игре они вообще отличались только чуть большей скоростью и возможностью запустить панцирь в противника, в последующих — могли выдержать несколько прыжков (первый раз вылетают из панциря, «убиваются» при втором прыжке, могут зайти в свой панцирь обратно) и в некоторых частях пытались убегать от Марио, а не атаковать его.
* Серия Mega Man (во всех своих воплощениях) — меты. Комичные карликовые роботы с огромными жёлтыми касками, украшенными крестиком. С прикрученным фитильком, ибо каска непробиваемая, а грамотно расставленные меты порой сильно мешают герою маневрировать и перепрыгивать ямы. Иногда встречаются крупные экземпляры в роли мини-боссов, но это уже не тот троп.
* Серия Mega Man (во всех своих воплощениях) — меты. Комичные карликовые роботы с огромными жёлтыми касками, украшенными крестиком. С прикрученным фитильком, ибо каска непробиваемая, а грамотно расставленные меты порой сильно мешают герою маневрировать и перепрыгивать ямы. Иногда встречаются крупные экземпляры в роли мини-боссов, но это уже не тот троп.
* Серия [[Spyro]] любит таких персонажей в стартовых локациях:
* Серия [[Spyro]] любит таких персонажей в стартовых локациях:
Строка 123: Строка 116:
* Strider (NES-версия, аркадная версия и игра 2014 года) — казахстанские пехотинцы.
* Strider (NES-версия, аркадная версия и игра 2014 года) — казахстанские пехотинцы.
* Zeliard — лягушки и улитки.
* Zeliard — лягушки и улитки.
* [[Batman]] (SMD2, 1990) — готемская уличная шпана. Эти ребята передвигаются довольно неспешно, а при приближении к Бэтмену достают нож и пытаются его им пырнуть. Если же Бэтмен пригнётся, то будут бессильно кромсать ножом воздух над его головой, не догадываясь ударить чуууууточку ниже. Как и полагается гумбам, гибнут с одного удара, или с одного бэтаранга, а если игрок захочет поиграть в Марио, пока играет в Бэтмена, то — с одного напрыгивания. И чтобы вы окончательно прочувствовали насколько «опасны» эти противники, ещё один маленький факт: Бэтмен может наносить удары из положения сидя.
* The Adventures of Batman & Robin (SNES, 1994) — безоружные гангстеры в плащах и шляпах. Двигаются медленно, бьют довольно вяло, гибнут с двух ударов или с одного швыряния о землю, и даже числом особо не давят.


=== Симуляторы ===
=== Симуляторы ===
* Silent Hunter — в этом симуляторе подводной лодки гумбами являются разные ''небольшие'' (на более крупных стоит солидное оборонительное вооружение, всплывать не советуем) мирные (рыбацкие, грузовые, пассажирские, транспортные…) суда противника: сами по себе они медленны и либо не вооружены, либо вооружены слабо, так что опасность составляют лишь охраняющие их военные суда и самолёты. Сами по себе транспорты слабы, в лучшем случае вооружены плохо, в худшем - никак, и могут атаковать только всплывшую подлодку, проигрывая ей в бою «лоб в лоб». Сравните их с военными кораблями, которые могут атаковать погруженную лодку и ещё как, а всплывшую разносят в клочья.
* Silent Hunter — в этом симуляторе подводной лодки гумбами являются разные ''небольшие'' (на более крупных стоит солидное оборонительное вооружение, всплывать не советуем) мирные (рыбацкие, грузовые, пассажирские, транспортные…) суда противника: сами по себе они медленны и либо не вооружены, либо вооружены слабо, так что опастность состовляет лишь охраняющие их военные суда и самолёты. Сами по себе транспоры слабы, в лучшем случае вооружены плохо, в худшем- никак, и могут атаковать только всплывшую подлодку, проигрывая ей в бою «лоб в лоб». Сравните их с военными кораблями, которые могут атаковать погруженную лодку и ещё как, а всплывшую разносят в клочья.


=== Action ===
=== Action ===
* [[American McGee's Alice]] — карточные солдаты треф.
* [[American McGee's Alice]] карточные солдаты треф.
** Alice: Madness Returns — Скользкие Разрушители.
** Alice: Madness Returns — Скользкие Разрушители.
* Armed With Wings — основные солдаты королевской армии, вояки-копейщики в характерных плащах и высоких шлемах. [[С прикрученным фитильком]] в Rearmed: один солдат — это гумба. Два солдата — тоже гумбы. Три-четыре солдата, да ещё нападающие с разных сторон — съедят вас без хлеба и масла, если [[Самоубийственная самоуверенность|не воспримете их всерьёз]]. А ещё никогда не позволяйте им приближаться к лестницам. Мороки не оберёшься.
* Armed With Wings — основные солдаты королевской армии, вояки-копейщики в характерных плащах и высоких шлемах. [[С прикрученным фитильком]] в Rearmed: один солдат — это гумба. Два солдата — тоже гумбы. Три-четыре солдата, да ещё нападающие с разных сторон — съедят вас без хлеба и масла, если [[Самоубийственная самоуверенность|не воспримете их всерьёз]]. А ещё никогда не позволяйте им приближаться к лестницам. Мороки не оберёшься.
* Java-игра Beyond the Well — овцы. Герой — [[молодец против овец]], но потом приходят бараны…
* Java-игра Beyond the Well — овцы. Герой — [[молодец против овец]], но потом приходят бараны…
* [[Mount & Blade]] — лутеры (looters, в официальной локализации не очень удачно «воры»), [[разбойник]]и самого низкого класса, предположительно — разорившиеся ремесленники или крестьяне, очень плохо вооруженные и не имеющие брони (а порой и одежды, дальше штанов). Однако они очень популярны у игроков и имеют статус одного из символов игры.
* [[Mount & Blade]] лутеры (looters, в официальной локализации не очень удачно «воры»), [[разбойник]]и самого низкого класса, предположительно — разорившиеся ремесленники или крестьяне, очень плохо вооруженные и не имеющие брони (а порой и одежды, дальше штанов). Однако они очень популярны у игроков и имеют статус одного из символов игры.
** Забавно, на скриншотах к будущей второй части лутеры выглядят внушительней, в кольчугах и с луками. Очевидно 200 лет назад ремесло приносило прибыль.
** Забавно, на скриншотах к будущей второй части лутеры выглядят внушительней, в кольчугах и с луками. Очевидно 200 лет назад ремесло приносило прибыль.
* [[Saints Row|Saints Row 2]] — зачем нужно убивать доктора в самом начале игры? Не понятно. Все-таки, ему можно и скидку сделать: вероятнее всего, он приложил усилия для выживания протагониста после событий первой части. Тем не менее, он играет несколько ролей. Во-первых, на нем можно научиться драться руками, и в Saints Row 2 это имеет смысл. Во-вторых, вставлять очередное меню с выбором того, хочешь ты проходить обучение или нет сразу после выхода из другого меню (то есть создания персонажа) как-то некрасиво. Вот и получается, что доктор — это отличный такой гумба, но роль свою он играет хорошо.
* [[Saints Row|Saints Row 2]] зачем нужно убивать доктора в самом начале игры? Не понятно. Все-таки, ему можно и скидку сделать: вероятнее всего, он приложил усилия для выживания протагониста после событий первой части. Тем не менее, он играет несколько ролей. Во-первых, на нем можно научиться драться руками, и в Saints Row 2 это имеет смысл. Во-вторых, вставлять очередное меню с выбором того, хочешь ты проходить обучение или нет сразу после выхода из другого меню (т. е. создания персонажа) как-то некрасиво. Вот и получается, что доктор — это отличный такой гумба, но роль свою он играет хорошо.
* [[Heat Signature]]: обычные охранники кораблей. Не имеют особых приспособлений и уничтожаются даже с начальной экипировкой, особых проблем для игрока не вызывают, особые виды контрятся гаджетами персонажа, проблему вызывают в связке с спец-охранниками или при отсутствии соответствующего снаряжения. Ещё слабее с мечами или гаечными ключами. В отличие от игрока, не могут атаковать с прыжка, кидать оружие и имеют медленную реакцию, из-за чего тупо и медленно идут на протагониста, что бы ударить в упор, из-за чего вырубались бы тем же ключом толпами, если бы в игре была арена. При этом охранники с ключами и оглушающим оружием не дают риска отправить персонажа на тот свет…
* [[Heat Signature]]: обычные охранники кораблей. Не имеют особых преспособлений и уничтожаются даже с начальной экипировкой, особых проблем для игрока не вызывают, особые виды контрятся гаджетами персонажа, проблему вызывают в связке с спец-охранниками или при отсутствии соответствующего снаряжения. Ещё слабее с мечами или гаечными ключами. В отличие от игрока, не могут атаковать с прыжка, кидать оружие и имеют медленную реакцию, из-за чего тупо и медленно идут на протагониста, что бы ударить в упор, из-за чего вырубались бы тем же ключом толпами, если бы в игре была арена. При этом охранники с ключами и оглушающим оружием не дают риска отправить персонажа на тот свет…
* [[Severance: Blade of Darkness]] — Зомби (замотанная в бинты серая нежить) и Рыцарь-зомби (мертвяк в красных доспехах и рогатом шлеме). Возможно, и задумывались как серьезная помеха, а на практике вышло серьезное подспорье в прокачке — как правило, им прописаны смехотворно высокие уровни опыта, а умений и атаки — кот наплакал. Выполняют роль мяса для отработки комбо-ударов и прокачки, однако могут доставить неприятностей, если подпустить близко сразу двух-трёх или зевнуть атаку — они у зомби редкие и неуклюжие, но «полновесные», полностью адекватные мощности оружия и уровню опыта врага.
* [[Severance: Blade of Darkness]] - Зомби (замотанная в бинты серая нежить) и Рыцарь-зомби (мертвяк в красных доспехах и рогатом шлеме). Возможно, и задумывались как серьезная помеха, а на практике вышло серьезное подспорье в прокачке - как правило, им прописаны смехотворно высокие уровни опыта, а умений и атаки - кот наплакал. Выполняют роль мяса для отработки комбо-ударов и прокачки, однако могут доставить неприятностей, если подпустить близко сразу двух-трёх или зевнуть атаку - они у зомби редкие и неуклюжие, но "полновесные", полностью адекватные мощности оружия и уровню опыта врага.
* «[[Hades]]» (2018) — в принципе, все рядовые противники в Тартаре (первый биом игры) довольно слабы и способны представлять хоть какую-то угрозу, только когда их много. Но самый отстойный из них — это, несомненно, проклятый разбойник. Несмотря на довольно внушительную внешность, эти призрачные амбалы с дубинами очень медлительны и неповоротливы. А их единственная атака — это редкий и медленный удар на короткую дистанцию, которому предшествует долгий замах. Разве что здоровья у разбойников чуток побольше, чем у всякой малышни с того же этажа, но мрут они всё равно очень быстро, и в отличие от более хлипких противников, не способны подкинуть Загрею никаких подлянок.
 
=== Beat 'em up ===
* Здесь стандартный гумба — это безоружный гопник (гоблин, [[злобный клоун]], [[TMNT|солдат клана Ноги]] или другой представитель сил зла в зависимости от сеттинга), выучивший всего один приём — медленный удар кулаком прямо перед собой. В отличие от гумб из Shoot’em up'ов и платформеров, этот обычно умирает не с одного удара (хотя в особо запущенных случаях бывает, что и с одного), но его запас здоровья всё равно очень скуден — на то он и гумба. В играх, где игрок может выбивать оружие из рук врагов, а другие враги — поднимать это оружие, можно наблюдать своего рода круговорот гумб в природе. Противник, потерявший какой-нибудь крутой боевой цеп, становится гумбой, а недавний гумба, подобравший это оружие, начинает представлять какую-никакую угрозу.
* Kung Fu Master (1984) — прародительница жанра beat 'em up. Самые слабые (они же самые первые) противники — безоружные человечки в фиолетовых жилетках и голубых штанах. Обречённо спешат навстречу главгерою Томасу и погибают от одного его удара. Даже не так — один удар протагониста сметает столько этих противников, сколько заденет. Сами они при этом даже не владеют боевыми искусствами и при приближении поднимают руки вверх, словно бы сдаваясь. Если же им по каким-то невероятным причинам удастся-таки дойти до Томаса (например, игрок захочет посмотреть на их атаку или отвлечётся на кого-нибудь более опасного), то они просто пристроятся к нему и попытаются заобнимать насмерть. Нет, серьёзно! Они даже не бьют, а только держат! В игре есть теоретически ещё более слабые противники (карлики и всякая мелкая живность вроде змей и [[Жуткий мотылёк|бабочек]]), но даже они представляют б'''о'''льшую угрозу — по ним хотя бы сложнее попасть, чем по этим любителям обнимашек.
** Вот только держат они, похоже, за горло или за "секретные точки": в их захвате постоянно получаешь урон, так что если они всё-таки вцепились — надо их сбрасывать с себя как можно скорее.


=== Слэшеры ===
=== Слэшеры ===
Строка 150: Строка 135:


=== Шутеры ===
=== Шутеры ===
* The Punisher (NES, 1990) — панки в синих рабочих комбинезонах и тёмных очках. Вальяжно выходят на сцену, неторопливо достают пистолет, и если доживут, то делают несколько неторопливых одиночных выстрелов в сторону Карателя и так же неторопливо уходят. Гибнут с одной пули, как и многие другие враги. Но в отличие от этих доходяг, прочие противники хотя бы заинтересованы в том чтобы прожить подольше и навредить протагонисту посильнее — кто-то использует укрытия, кто-то быстро перемещается, кто-то хотя бы стреляет порасторопнее и пообильнее. Разве что отдельные панки догадываются начинать стрелять сразу после своего появления на экране, не то чтобы это сильно их спасало.
* [[Wolfenstein|Wolfenstein 3D]] — собаки. «Совместное предприятие Американо-Германский Сукобойный Комбинат» служит разве что делу обучения обращению с ножом.
* [[Wolfenstein|Wolfenstein 3D]] (1992) — собаки. «Совместное предприятие Американо-Германский Сукобойный Комбинат» служит разве что делу обучения обращению с ножом.
* [[Doom]] — зомби-солдаты.
* [[Doom]] — зомби-солдаты.
** Doom 3 — зомби-гражданские, эти вообще безоружные.
** Doom 3 — зомби-гражданские, эти вообще безоружные.
Строка 162: Строка 146:
* [[Painkiller]] — воины-[[скелет]]ы.
* [[Painkiller]] — воины-[[скелет]]ы.
* [[Left 4 Dead]] — обычные Заражённые.
* [[Left 4 Dead]] — обычные Заражённые.
** На самом деле более опасны, чем кажутся. Каждый удар сильно замедляет передвижение и сбивает прицел, даже один-два подбежавших зомби не дают возможности действовать, не избавившись от них. Более того, встречаются исключительно в больших количествах, а в особо больших количествах (Орда) являются главным игровым боссом, встречающимся почти на каждой карте.
** На самом деле более опасны, чем кажутся. Каждый удар сильно замедляет передвижение и сбивает прицел, даже один-два подбежавших зомби не дают возможности действовать, не избавившись от них. Более того, встречаются исключительно в больших количествах, а в особо больших количествах(Орда) являются главным игровым боссом, встречающимся почти на каждой карте.
* [[Duke Nukem 3D]] — Assault Trooper.
* [[Duke Nukem 3D]] — Assault Trooper.
* [[Blood]] — зомби (обычные, с топорами). Их валят вилами, дабы экономить патроны. Или динамитом, чтобы большую толпу зараз в кровь-кишки.
* [[Blood]] — зомби (обычные, с топорами). Их валят вилами, дабы экономить патроны. Или динамитом, чтобы большую толпу зараз в кровь-кишки.
Строка 168: Строка 152:


=== Shoot’em up ===
=== Shoot’em up ===
* Общий пример, часто встречающийся в играх этого жанра — безоружные вражеские солдатики, гибнущие от одного попадания. Могут представлять опасность лишь потому, что набегают толпой и с разных сторон. Да и то, опасность эта мизерная, ибо герои таких игр обычно вооружены скорострельным оружием, не требующим перезарядки, и зачастую с бесконечными патронами.
** А потом среди этих толп начинают попадаться отдельные солдатики другого цвета, изредка посылающие в сторону игрока одинокую пульку. Они уже будут чуть поопаснее, но по сути всё равно те же гумбы.
* [[Alien Shooter]] — маленькие зубастые монстры. В начале игры легко расстреливаются из пистолетов, в конце уже не представляют угрозы на фоне огромных динозавров с лазерами.
* [[Alien Shooter]] — маленькие зубастые монстры. В начале игры легко расстреливаются из пистолетов, в конце уже не представляют угрозы на фоне огромных динозавров с лазерами.
* Обычные зелёные солдаты в [[Metal Slug]], причём в любой части. Причём неважно, чем там они вооружены — но слабее те, что с винтовками. В этой серии игр опасность представляет разве что техника, да и то далеко не вся.
* Обычные зелёные солдаты в [[Metal Slug]], причём в любой части. Причём неважно, чем там они вооружены — но слабее те, что с винтовками. В этой серии игр опасность представляет разве что техника, да и то далеко не вся.
Строка 176: Строка 158:
* [[Five Nights at Freddy's]]: Бонни. Назвать его совсем уж безобидным просто язык не поворачивается, но всё равно подходит: появляется часто, но быстро отступает. Особенно силён контраст с Чикой, которая появляется редко, но у двери околачивается долго.
* [[Five Nights at Freddy's]]: Бонни. Назвать его совсем уж безобидным просто язык не поворачивается, но всё равно подходит: появляется часто, но быстро отступает. Особенно силён контраст с Чикой, которая появляется редко, но у двери околачивается долго.
* [[Resident Evil]] — обычные зомби в тех играх, где они есть, Ганадос/Маджини там, где обычных зомбей нет.
* [[Resident Evil]] — обычные зомби в тех играх, где они есть, Ганадос/Маджини там, где обычных зомбей нет.
* Dark Deception — зигзаг с Обезьянами-Убийцами. Да, они единственные монстры, от которых можно сбежать без применения способностей (Ускорение, Телепатия, Первобытный Страх и т.д. В двух последних случаях они вообще играют роль подопытных кроликов), но их не следует недооценивать, поскольку они на удивление хорошо выслеживают ГГ и, если не осторожничать, легко загонят его в угол.


=== Прочее ===
=== Прочее ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!