Редактирование: Дай покататься!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=== Прочие игры === | === Прочие игры === | ||
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] (NES, 1989) — особо упорные игроки, сумевшие пройти [[Подводный уровень|подводный]] [[Этот гадкий уровень|уровень]], не расколотив джойстик о стену, будут вознаграждены возможностью покататься на черепахомобиле и отомстить гадским асфальтовым каткам за все унижения! Эта замечательная машинка может уничтожать катки из пулемётов и разносить специальные преграды ракетами (правда их сначала нужно найти). А с пешими врагами она поступает так же, как треклятые катки до этого поступали с самими черепашками, то бишь давит в лепёшку! Жаль, что ездить на черепахомобиле можно только на улице (там, где вид сверху), а по канализации и внутри зданий придётся по-старинке ходить пешком (с видом сбоку). | |||
* Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game<ref>На самом деле это не сиквел предыдущего примера. Изначально игра вышла на аркадных автоматах, и называлась просто Teenage Mutant Ninja Turtle без цифр и приписок.</ref> (NES, 1990) — во второй половине четвёртого акта черепашки мчатся по автостраде не то на реактивных скейтах. Геймплейно этот уровень практически ничем не отличается от обычных «бродильных» — здесь нет препятствий, которые нужно было бы объезжать, а противники либо летают, либо используют такие же скейты, а потому движутся на одной скорости с черепашками. Зато выглядит всё очень драйвово — дорожная разметка и пейзажи на заднем плане проносятся справа налево, создавая впечатление быстрой езды. | |||
* Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (NES, 1991) — разделавшись с Рокстеди на пляже, черепахи пересаживаются на доски для сёрфинга, чтобы добраться до вражеского корабля. Это реализовано примерно так же, как в предыдущем примере, но на сей раз имеются враги, выпрыгивающие из воды, и надводные мины, которые можно просто обплывать. | |||
* Battletoads (NES, 1990) — легендарная адски сложная гонка на ховерциклах<ref>Hover bike — что-то вроде скутеров или снегоходов, но на воздушной подушке — см. иллюстрацию.</ref>, требующая от игрока молниеносной реакции и стальных нервов. Ховерцикл мчится со всё возрастающей скоростью, а на его пути возникают каменные преграды: одни нужно объезжать, через другие перепрыгивать, под другими просто проезжать, ни в коем случае не прыгая, а есть ещё трамплины и другие участники дорожного движения — одна ошибка, и ховерцикл всмятку, жаб мёртв, и начинай с ближайшей контрольной точки. Для многих игроков на этом заезде игра и заканчивалась, а те, кто сумели-таки её пройти, обнаруживали, что дальше всё ещё сложнее. | |||
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] (NES, 1989) | |||
* Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game<ref>На самом деле это не сиквел предыдущего примера. Изначально игра вышла на аркадных автоматах, и называлась просто Teenage Mutant Ninja Turtle без цифр и приписок.</ref> (NES, 1990) | |||
* Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (NES, 1991) | |||
* Battletoads (NES, 1990) | |||
* И её [[сиквел]] Battletoads & Double Dragon (NES, 1993) | * И её [[сиквел]] Battletoads & Double Dragon (NES, 1993) | ||
** На втором уровне тоже есть гонка на ховерциклах, но несоизмеримо щадящая, чем в первой части. Настолько щадящая, что на некоторых её участках даже нет никаких | ** На втором уровне тоже есть гонка на ховерциклах, но несоизмеримо щадящая, чем в первой части. Настолько щадящая, что на некоторых её участках даже нет никаких опасностей — нужно просто собирать бонусы. На других участках нужно либо традиционно объезжать или перепрыгивать препятствия, либо сражаться с головорезами на таких же ховерциклах. | ||
** На четвёртом уровне главные герои пересаживаются на маленькие одноместные космические кораблики, оснащённые пулемётом и самонаводящимися ракетами, и начала догоняют а потом и уничтожают Крысолёт (космический крейсер Тёмной Королевы, по которому бродили на протяжении трёх предыдущих уровней). | ** На четвёртом уровне главные герои пересаживаются на маленькие одноместные космические кораблики, оснащённые пулемётом и самонаводящимися ракетами, и начала догоняют а потом и уничтожают Крысолёт (космический крейсер Тёмной Королевы, по которому бродили на протяжении трёх предыдущих уровней). | ||
* Felix the Cat (NES, 1992) | * Felix the Cat (NES, 1992) — довольно нестандартный вариант. По умолчанию Феликс погибает, пропустив один удар, но подбирая бонусы-сердечки он не просто увеличивает количество хит-поинтов, а улучшает своё оружие и пересаживается на всё более крутые транспортные средства. А получая урон, соответственно возвращается к предыдущему состоянию, если есть куда возвращаться. | ||
** На обычных «бродильных» уровнях, получив третье очко здоровья Феликс пересаживается со своих двоих на [[Антилопа-гну|крутой одноколёсный автомобиль]], который может прыгать, а при нажатии клаксона выстреливает на короткие дистанции звуком «BO». А следующая (и она же финальная) | ** На обычных «бродильных» уровнях, получив третье очко здоровья Феликс пересаживается со своих двоих на [[Антилопа-гну|крутой одноколёсный автомобиль]], который может прыгать, а при нажатии клаксона выстреливает на короткие дистанции звуком «BO». А следующая (и она же финальная) форма — это аж целый одноместный боевой танк(!), стреляющий суровыми шарообразными рожицами, в несколько раз превышающими калибр его пушки. | ||
** На летающих уровнях котяра по умолчанию использует для полёта раскрытый зонтик. Потом пересаживается на воздушный шар с изображением собственного лица и и получает бесконечный запас метательных не то тарелок, не то лепёшек. Финальная | ** На летающих уровнях котяра по умолчанию использует для полёта раскрытый зонтик. Потом пересаживается на воздушный шар с изображением собственного лица и и получает бесконечный запас метательных не то тарелок, не то лепёшек. Финальная форма — компактный боевой гидросамолёт. | ||
** На надводных уровнях кот пересаживается на надувную вёсельную лодку, в которой норовит уснуть сразу же, как только перестаёт грести. Подобрав сердечко, пересаживается на [[Не лошадь|ездового дельфина]]. | ** На надводных уровнях кот пересаживается на надувную вёсельную лодку, в которой норовит уснуть сразу же, как только перестаёт грести. Подобрав сердечко, пересаживается на [[Не лошадь|ездового дельфина]]. | ||
** Подводные уровни. По умолчанию Феликс плавает с маской, что [[С фитильком|едва ли тянет на катание]]. Потом пересаживается на черепаху, плюющуюся воздушными пузырями. Затем получает в своё распоряжение батискаф, стилизованный под его же голову и стреляющий не то медузами, не то ещё какими снарядами. | ** Подводные уровни. По умолчанию Феликс плавает с маской, что [[С фитильком|едва ли тянет на катание]]. Потом пересаживается на черепаху, плюющуюся воздушными пузырями. Затем получает в своё распоряжение батискаф, стилизованный под его же голову и стреляющий не то медузами, не то ещё какими снарядами. | ||
** И наконец единственный уровень в открытом космосе. Оказывается, у кота есть даже [[летающая тарелка]]! Она настолько крутая, что уже не подлежит апгрейду, а значит любой столкновение с | ** И наконец единственный уровень в открытом космосе. Оказывается, у кота есть даже [[летающая тарелка]]! Она настолько крутая, что уже не подлежит апгрейду, а значит любой столкновение с врагом — сразу смерть. | ||
* [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) | * [[Aladdin|Disney’s Aladdin]] от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — всю игру Аладдин ходит на своих двоих, [[Поиграй пока вот этим|иногда передавая эстафету Абу]]. Но на одном уровне ему приходится полетать на ковре-самолёте, чтобы сбежать из Пещеры Чудес, и это тот ещё адок. Снизу река лавы, сверху потолок пещеры, на пути то и дело попадаются огромные булыжники — одно столкновение, и сразу смерть, с сзади гонится волна лавы, которая не может догнать ковёр, но заставляет постоянно увеличивать скорость, отчего избегать булыжников становится всё сложнее и сложнее. Благо, Джинн немного помогает, показывая руками, куда нужно переместиться, чтобы не вмазаться в очередную каменюку. | ||
* Снова Disney’s Aladdin, но на сей раз от Capcom (SNES<ref>Была неофициально портирована на Сегу под названием Aladdin 2. Тем не менее, это не продолжение первой части и не игра по «Возвращению Джафара», а альтернативная адаптация всё того же первого мультфильма.</ref>, 1993) | * Снова Disney’s Aladdin, но на сей раз от Capcom (SNES<ref>Была неофициально портирована на Сегу под названием Aladdin 2. Тем не менее, это не продолжение первой части и не игра по «Возвращению Джафара», а альтернативная адаптация всё того же первого мультфильма.</ref>, 1993) | ||
** Здесь тоже есть уровень с побегом из Пещеры Чудес на ковре-самолёте, который несколько отличается от | ** Здесь тоже есть уровень с побегом из Пещеры Чудес на ковре-самолёте, который несколько отличается от Virgin'овской версии. Внизу снова река лавы, но на пути нет внезапных булыжников, зато сам коридор более извилист — то потолок идёт вниз, то из лавы торчат каменистые островки, вдобавок сверху падают валуны, а сзади накатывают лавовые волны. Одно соприкосновение с любом из вышеперечисленных объектов, и карьера великого ковролётчика окончена. Но хотя бы скорость не такая адская, как в конце аналогичного уровня от конкурентов. | ||
** И ещё один уровень с ковром-самолётом. На сей Аладдин, одетый в костюм принца Али (ну а точней Али Абабуа), и принцесса Жасмин наслаждаются совместным полётом над ночной Аграбой. Никаких опасностей нет, одна | ** И ещё один уровень с ковром-самолётом. На сей Аладдин, одетый в костюм принца Али (ну а точней Али Абабуа), и принцесса Жасмин наслаждаются совместным полётом над ночной Аграбой. Никаких опасностей нет, одна романтика — знай себе собирай драгоценные камни, да любуйся красивыми видами и фейерверками. | ||
* [[Earthworm Jim]] (1994) | * [[Earthworm Jim]] (1994) | ||
** Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто [[Закадровая телепортация|закадрово телепортируется]] на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей. | ** Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто [[Закадровая телепортация|закадрово телепортируется]] на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей. | ||
** На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это [[Этот гадкий уровень|очень гадкие отрезки]] | ** На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это [[Этот гадкий уровень|очень гадкие отрезки]] — возможно, самые сложные во всей игре. Подводные гроты порою такие узкие.... а стеклянный батискаф такой хрупкий и неудобный в управлении... а воздуха слишком мало, чтобы вести его осторожно... Не развлечение, а одно мучение. | ||
** Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомячке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. [[Аицин бронепоезд|Неудержимый хомячинатор мчится вперёд]], [[Russian reversal|пожирая врагов-котов]], посмевших оказаться у него на | ** Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомячке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. [[Аицин бронепоезд|Неудержимый хомячинатор мчится вперёд]], [[Russian reversal|пожирая врагов-котов]], посмевших оказаться у него на пути... Жаль, что такие заезды длятся слишком мало. | ||
* Earthworm Jim 2 (1995) | * Earthworm Jim 2 (1995) — в [[сиквел]]е тоже есть уровень с полётом на карманной ракете, только на этот раз вместо вида сзади изометрия. Джим летит над бухточками, островами и заливами, отстреливается от враждебных парусников и катапульт, стреляющих полуголыми толстяки, и [[Босс-головоломка|толкает вперёд воздушный шар с бомбой, чтобы подорвать босса]] — майора Мукуса. | ||
* Metal Slug (1996) | * Metal Slug (1996) — собственно, «карманный» танк, давший название всей серии и являющийся ее маскотом. В последующих играх появляется целая уйма различной бронетехники, от крошечных истребителей и подводных лодок до огромных мех, а также целый зоопарк вооруженных пулеметами ездовых животных, от страусов до слонов — животинки, в отличие от бронетехники, неуязвимы, но ездока от вражеского огня не защищают. | ||
* Серия [[Grand Theft Auto]] (с 1997) — убийственные гонки на всевозможных транспортных средствах и драйв-бай — и так неотъемлемая часть игры. В обычном геймплее протагонист сам всегда рулит, а если игра даёт такую возможность — то попутно может и пострелять. Но начиная с Vice City появляются ещё и миссии, в которых за руль садится какой-то [[NPC|другой персонаж]], а герой, наоборот, занимает пассажирское место и полностью сосредотачивается на ведении огня по врагам или преследователям, не отвлекаясь на управление транспортом. | * Серия [[Grand Theft Auto]] (с 1997) — убийственные гонки на всевозможных транспортных средствах и драйв-бай — и так неотъемлемая часть игры. В обычном геймплее протагонист сам всегда рулит, а если игра даёт такую возможность — то попутно может и пострелять. Но начиная с Vice City появляются ещё и миссии, в которых за руль садится какой-то [[NPC|другой персонаж]], а герой, наоборот, занимает пассажирское место и полностью сосредотачивается на ведении огня по врагам или преследователям, не отвлекаясь на управление транспортом. | ||
* Interstate '76 (1997) | * Interstate '76 (1997) — поскольку автомобиль ГГ, проломив стену крепости, приказал долго жить, перед последней миссией игроку предлагается выбор из 4 транспортных средств, среди которых танк и вертолёт. Больше покататься на них нигде не дадут: ни в сторонних одиночных миссиях, ни в мультиплеере, ни в аддоне-приквеле Nitro Pack. | ||
* [[Metal Gear]] Solid (троп с 1998) в первой части Снейку придется смываться с базы на джипе в компании Отакона. Значительно длиннее «авточасть» в MGS3, где протагонист и Ева едут на мотоцикле, а сзади их нагоняет гигантский роботанк. В MGS4 дают покататься на Metal Gear'е из первой части. В MGSV же управление самой разной техникой (от джипов до танков) это часть геймплея. | |||
* [[Half-Life]] (1998) — перемещение по туннелям на дрезине. | |||
* [[Metal Gear]] Solid (троп с 1998) в первой части Снейку придется смываться с базы на джипе в компании Отакона. Значительно длиннее «авточасть» в MGS3, где протагонист и Ева едут на мотоцикле, а сзади их нагоняет гигантский роботанк. В MGS4 дают покататься на Metal | |||
* [[Half-Life]] (1998) | |||
* [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] (2004) — сначала катер и каналы с радиоактивной жижей, потом багги и берег моря с чудищами. | * [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] (2004) — сначала катер и каналы с радиоактивной жижей, потом багги и берег моря с чудищами. | ||
** В Episode 2 вновь встречается автомашина, на этот раз солиднее, но без собственного оружия. | ** В Episode 2 вновь встречается автомашина, на этот раз солиднее, но без собственного оружия. | ||
* Redneck Rampage Rides Again (1998) | * Redneck Rampage Rides Again (1998) — в наличии мотоцикл со спаренным пулемётом и глиссер с миномётом. | ||
* [[Devil May Cry]] (2001) | * [[Devil May Cry]] (2001) — Данте прыгает на ракету, катается на ней, как на скейтборде, и просит ещё. | ||
* [[Red Faction]] (2001) — подводная лодка (<s>в степях Украины</s> на Марсе, ага), истребитель, БТР, внедорожник — а ещё на первом уровне можно (но необязательно) покататься на горнопроходческом комбайне. | * [[Red Faction]] (2001) — подводная лодка (<s>в степях Украины</s> на Марсе, ага), истребитель, БТР, внедорожник — а ещё на первом уровне можно (но необязательно) покататься на горнопроходческом комбайне. | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] (2001) | * [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] (2001) — Джеймс Сандерленд переправляется через озеро Толука на вёсельной лодке, чтобы добраться до отеля на противоположном берегу. Здесь нет никаких врагов и опасностей, просто атмосферное плавание сквозь туман, в котором можно заблудиться. Максимальная скорость лодки даже зачем-то фиксируется в игровой статистике. | ||
* [[Bloodrayne]] (2002) — в первой части [[Этот гадкий уровень|один разок давали порулить шагоходом]] против 5 таких же (с учётом босса) и он быстро разваливается. | * [[Bloodrayne]] (2002) — в первой части [[Этот гадкий уровень|один разок давали порулить шагоходом]] против 5 таких же (с учётом босса) и он быстро разваливается. | ||
* [[Medal of Honor]] (троп с 2002) | * [[Medal of Honor]] (троп с 2002) — здесь, начиная с Allied Assault, часто присутствовали уровни на джипах и танках, и т.д. | ||
* [[No One Lives Forever]] 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way (2002) | * [[No One Lives Forever]] 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way (2002) — «я буду рулить, а ты стреляй». Злодей улепетывает на моноцикле, а герои гонятся за ним на трехколесном велосипеде: [[Силач|амбал]] Армстронг рулит, а бой-девка Кейт Арчер стреляет. | ||
** А в неудачном продолжении «Contact J.A.C.K.» предстоит порулить снегоходом с крутой пушкой и мотороллером «Веспа» с парой пулеметов. | ** А в неудачном продолжении «Contact J.A.C.K.» предстоит порулить снегоходом с крутой пушкой и мотороллером «Веспа» с парой пулеметов. | ||
* [[Chrome]] (2003) — меха, джипы, [[Летающий мотоцикл|мотоциклы на антиграве]]. | |||
* Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) — на одном из уровней можно покататься на AT-ST (двух по очереди). Впрочем, ничто не мешает проходить этот уровень пешком — автор правки делал это. | * Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) — на одном из уровней можно покататься на AT-ST (двух по очереди). Впрочем, ничто не мешает проходить этот уровень пешком — автор правки делал это. | ||
** В Jedi Academy (2003) есть еще | ** В Jedi Academy (2003) есть еще один - на уровне с побегом из заключения. | ||
* [[Mafia]] (с 2004) — вся серия даёт покататься на разных машинах. Но среди всего выделяются киношные погони на машинах и [[Этот гадкий уровень|гонки в первой игре]]. | |||
* [[Mafia]] (с 2004) | |||
* Серия [[Resident Evil]] (троп с 2005) | * Серия [[Resident Evil]] (троп с 2005) | ||
** [[Постоянная шутка]] серии: любое транспортное средство, на борту которого окажется Леон Кеннеди, самое большее через пятнадцать минут будет раздолбано в хлам со спецэффектами. Единственное исключение — водный мотоцикл в конце RE 4 (и то он чуть не утопил [[Дева в беде|свою пассажирку]]). | ** [[Постоянная шутка]] серии: любое транспортное средство, на борту которого окажется Леон Кеннеди, самое большее через пятнадцать минут будет раздолбано в хлам со спецэффектами. Единственное исключение — водный мотоцикл в конце RE 4 (и то он чуть не утопил [[Дева в беде|свою пассажирку]]). | ||
Строка 83: | Строка 70: | ||
** [[Resident Evil/Resident Evil 5|Resident Evil 5]] — сначала нас везут на джипе по саванне; чтобы было не скучно, в кузове есть два пулемета, а позади джипа — толпа [[Непростые зомби|Маджини]] на мотоциклах. На следующем уровне катаемся по болоту на аэро-лодке. | ** [[Resident Evil/Resident Evil 5|Resident Evil 5]] — сначала нас везут на джипе по саванне; чтобы было не скучно, в кузове есть два пулемета, а позади джипа — толпа [[Непростые зомби|Маджини]] на мотоциклах. На следующем уровне катаемся по болоту на аэро-лодке. | ||
** [[Resident Evil/Resident Evil 6|Resident Evil 6]] — [[По нарастающей|много]]. Есть покатушки на мотоцикле, на джипах, на вертолетах разной степени убитости, на бешеных вагонетках, даже на истребителе с вертикальным взлетом (хорошо, что один из героев — [[Навык Чехова|бывший пилот ВВС США]]) и [[С мануалом на коленях|посадка пассажирского боинга по телефону]]. | ** [[Resident Evil/Resident Evil 6|Resident Evil 6]] — [[По нарастающей|много]]. Есть покатушки на мотоцикле, на джипах, на вертолетах разной степени убитости, на бешеных вагонетках, даже на истребителе с вертикальным взлетом (хорошо, что один из героев — [[Навык Чехова|бывший пилот ВВС США]]) и [[С мануалом на коленях|посадка пассажирского боинга по телефону]]. | ||
** [[Resident Evil/Resident Evil 7|Resident Evil 7]] | ** [[Resident Evil/Resident Evil 7|Resident Evil 7]] — во время первой обязательной схватки с Джекой Бейкером можно сесть за руль его старенькой машины. [[Субверсия]]: Дело происходит в тесном запертом гараже, поэтому это не столько катание, сколько использование [[Автомобиль как оружие|автомобиля как оружия]]. Главное, чтобы [[Босс за рулём|Джек не сел за руль первым]]. | ||
* Prince of Persia: The Two Thrones (2005) | * Prince of Persia: The Two Thrones (2005) — заезды на колеснице. На очень хрупкой колеснице... по очень узеньким вавилонским улочкам... да ещё и с врагами. Эти поездки, быть может, и не очень длинные, но зело запоминаются своей динамичностью и напряжённостью. | ||
* [[Quake]] 4 (2005) | * [[Quake]] 4 (2005) — два раза за игру, не считая защиты конвоя. Сперва дают порулить гравитанком, а потом местным меха. | ||
* В серии [[Saints Row]] (с 2005) (которая начинала как клон GTA, а в итоге по накалу трэш-угара соперничает с самой [[Borderlands (серия игр)|Borderlands]]!) про это тоже не забыли. Как вам погром при помощи гигантского шерстяного клубка? | * В серии [[Saints Row]] (с 2005) (которая начинала как клон GTA, а в итоге по накалу трэш-угара соперничает с самой [[Borderlands (серия игр)|Borderlands]]!) про это тоже не забыли. Как вам погром при помощи гигантского шерстяного клубка? | ||
* | * [[Serious Sam]] 2 (2005) — можно прокататься на динозавре, шипастом шаре, двух вариантах летающей (катающейся) тарелки, боевом вертолёте. | ||
* Серия [[Crysis]] (с 2007) — во всех частях есть хотя бы один уровень с техникой. | |||
* Intrusion (2008) — и снова меха, на одном из предпоследних уровней. Одновременно можно считать [[терминаторизатор]]ом, позволяющим справиться с 3872 [[3872 орка|<s>орками</s>]] террористами. | |||
** Intrusion 2 (2012) — можно прокатиться на гигантской [[собака похожа на волка|собаке]], которая сбрасывает протагониста в решающий момент, а позже — на трёх видах экзоскелетов. | |||
* Серия [[Crysis]] (с 2007) | |||
* Intrusion (2008) | |||
** Intrusion 2 (2012) | |||
* [[Alien Shooter]] 2 — Reloaded (2009) — аж три вида транспорта: броневик с пулемётом, безоружная полицейская машина (монстров можно или давить колёсами — или же выходить и расстреливать из носимого оружия) и танк с чем-то, подозрительно напоминающим тактические ядерные снаряды. | * [[Alien Shooter]] 2 — Reloaded (2009) — аж три вида транспорта: броневик с пулемётом, безоружная полицейская машина (монстров можно или давить колёсами — или же выходить и расстреливать из носимого оружия) и танк с чем-то, подозрительно напоминающим тактические ядерные снаряды. | ||
* [[Bayonetta]] (2009) | * [[Bayonetta]] (2009) — По ходу игры придется покататься на мотоцикле и даже оседлать ракету. Во второй игре доведётся покататься на могучем техномагическом механоиде и реактивном истребителе. | ||
* [[FEAR]] II и III (с 2009) | * [[FEAR]] II и III (с 2009) — меха. | ||
* [[Mass Effect 3]] (2012) — в Гриссомской академии и на базе «Цербера» дают порулить бесхозным «Атласом», а в DLC «Левиафан» — похожим на него «Тритоном». Впрочем, при должном умении можно и в других миссиях выбить пилота из «Атласа» и занять машинку, однако весь уровень пройти на нём не дадут. | * [[Mass Effect 3]] (2012) — в Гриссомской академии и на базе «Цербера» дают порулить бесхозным «Атласом», а в DLC «Левиафан» — похожим на него «Тритоном». Впрочем, при должном умении можно и в других миссиях выбить пилота из «Атласа» и занять машинку, однако весь уровень пройти на нём не дадут. | ||
** Управление, например, танком «Мако» в первом Mass Effect является одной из основных частей игрового процесса и под сабж не попадает. | ** Управление, например, танком «Мако» в первом Mass Effect является одной из основных частей игрового процесса и под сабж не попадает. | ||
* [[StarCraft]] | * Shadow Warrior Classic: между прочим, это [[первопример]]! В этой игре середины 90-х, построенной на древнем движке Build, можно покататься на самой разной технике — от танка до моторной лодки. | ||
* [[ | * [[StarCraft II]]: Heart of the Swarm — редкий случай в стратегии: нам даётся один «Гиперион», на котором нужно разгромить флот наёмников. | ||
* | * The Lost World: [[Jurassic Park]] (приставка Sega) — в некоторых миссиях дадут покататься на джипе и катере, а на одном из уровней на фургоне. | ||
* [[Tomb Raider]] любит этот троп. | |||
* | * И Indiana Johnes and the Emperor's Tomb тоже! В наличии как минимум, велорикша, мотоцикл и пулеметная турель, из которой сбиваем мессершмитты. | ||
* [[Urban Strike]]: Игра посвящена управлению боевым вертолетом, но некоторые миссии надо проходить на бронеавтомобиле, а иногда и вовсе пешком побегать. | |||
** А в | * [[Wolfenstein]]: New Order — меха и подводный мотоцикл, причём мотоцикл можно покидать и свободно плавать. | ||
* [[ | * [[Call of Duty|Первая «Колда»]] — в миссии, посвящённой сражению под Прохоровкой игроку выдают под управление средний танк. | ||
* «Мадагаскар 2» — поездка на джипе и покатушки на круглом валуне, но сделаны они максимально криво (по крайней мере на ПК). | |||
* [[Assassin's Creed]] очень сильно грешит этим — в частности, третья часть, Black Flag и Rogue. Игроку не дают возможности покататься на фрегатах и линкорах, выдавая только бриги. Если же дают возможность, то, как правило, на маленьких территориях, где им негде развернуться. Впрочем, это вполне оправдано родом занятий Кенуэя — он все-таки в первую очередь пират, а не вояка. Тяжелые, неповоротливые корабли с огромной командой ему совсем ни к чему. | |||
** А в Brotherhood были машины Леонардо. У-у-у, грёбаный танк! | |||
* [[Космические Рейнджеры]] — инверсия. Игрок летает на корабле почти всю игру, но также может участвовать в планетарных ([[RTS]] с возможностью напрямую порулить боевым роботом) и гиперпространственных боях (Аркада), и текстовых [[квест]]ах. | |||
* Старая игра Navy Moves — до вражеской подводной лодки диверсант-протагонист добирается пользуясь надувной лодкой, аквалангом и каким-то самодвижущимся подводным аппаратом. | |||
=== Несуществующие видеоигры из произведений других форматов === | === Несуществующие видеоигры из произведений других форматов === |