Дай покататься!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Battletoads - гонка.gif

Популярный элемент в шутерах, когда главному герою на одном из уровней дают возможность временно покататься на каком-нибудь транспортном средстве. Обычно есть выбор между возможность вести бой пешком или на транспорте (как правило, наземном), но бывает и вариант, когда выбора нет (как правило, подводная лодка).

Часто транспортное средство — этот гадкий уровень. Ведь шутер совсем не делался под механику автомобилей… Другой распространённый вариант — терминаторизатор.

Надтроп: Внезапная смена геймплея.

Примеры[править]

Игры о Бэтмене[править]

Игр о Бетмене вышло очень много. Ну а где Бетмен, там обычно и Бэтмобиль...

  • Batman (SMD2, 1990) по мотивам фильма Тима Бёртона.
    • На четвёртом уровне Бэтмен устаёт бить бандитские морды врукопашную и пересаживается на бэтмобиль. Вид «сверхобоку», бэтмобиль мчится по готэмским улицам слева направо, расстреливая гангстерским машины, автобусы и бронетранспортёры с танками. Да, в этой адаптации Джокер и его банда настолько суровы, что у них есть военная бронетехника!
    • А на шестом уровне наш Мыш садится за штурвал бэт-винга и летает с видом сбоку над ночным городом. Это в фильме он быстро и легко избавился от воздушных шаров, наполненных токсином Джокера. А здесь эти шары охраняет целая вертолётная эскадрилья во главе с особо крупным боссом-вертолётом!!!
  • Batman Returns от Konami (SNES, 1993) — жанр игры beat 'em up, но на пятом уровне Бэтмен прыгает в бэтмобиль и несётся с видом сзади в направлении маячащего на горизонте Готэма, отстреливая обгоняющих и догоняемых байкеров-циркачей в костюмах скелетов и уворачиваясь от таких же байкеров, мчащихся навстречу. В конце заезда он нагоняет босса — фургон с двумя прикрепившимися по бокам гангстерами и ракетной установкой на крыше — и уничтожает его.
  • Batman Returns от тех же Konami и того же года выпуска, но на сей раз для NES — хоть игра и выпущены той же студией и относится к тому же жанру, что и предыдущая, это не просто порт на более слабую платформу с урезанием графики, а по сути отдельное произведение. И именно уровни с катанием отличаются наиболее сильно.
    • На уровне 4-1 Бэтмен пытается догнать цирковой поезд с похищенными детьми, заметно окрутевший по сравнению с фильмом. Механика примерно та же, что в первом бэт-примере. Бэтмобиль едет слева направо с видом «сверхобоку», объезжая и расстреливая всё, что пытается ему помешать: препятствия в виде бочек и шлагбаумов, вражеские мотоциклы, автомобили и даже редкие вертолётики. После уничтожения мотоциклов, некоторые байкеры (графика не позволяет рассмотреть детали, но судя по всему это те же самые цирковые «скелеты») выживают и убегают за правую границу экрана — как тебе такое Уссейн Болт? Другие же катапультируются и пытаются приземлиться на бэтмобиль, чтобы нанести ему дополнительный урон. В конце этапа Бэтмен догоняет хвост поезда и некоторое время едет параллельно с ним, уворачиваясь от выстрелов пушек, установленных на последнем вагоне.
    • На уровне 6-1 Бэтс не то летит на бэт-винге, не то плывёт на некой бэт-лодке по очень широкой канализационной трубе, чтобы добраться до логова Пингвина. В фильме-первоисточнике он, кстати, ездил по ней на всё том же бэтмобиле. Этот этап сделан в качестве небольшой разрядки перед финальным — самым сложным — отрезком игры. Здесь нет ни врагов, ни препятствий, есть только бонусы, которые можно собирать.
  • Есть ещё сеговский Batman Returns от Malibu Interactive, но там аверсия. Можно разве что парить на плаще, но это часть стандартного игрового процесса, а не какой-то специальный отрезок игры.
  • The Adventures of Batman & Robin (SNES, 1994) — Двуликий ограбил банк и пытается скрыться с места преступления на автомобиле, а это значит... К БЭТМОБИЛЮ! В этот раз вид сверху. Сначала нужно за минуту с хвостиком доехать до Двуликого, объезжая других участников дорожного движения и иногда поворачивая на перекрёстках на 90 градусов. Потом — ещё за минуту догнать его автомобиль, на сей раз вражеские машины активно мешать Бэтмену. Тут есть даже шахидомобили, погибающие ради великой цели — дать боссу смыться с награбленными денежками. И наконец, — уже без таймера уничтожить преизрядно бронированную и всячески отстреливающуюся машину с Двуликим.
  • The Adventures of Batman & Robin (SMD2, 1995) — другая игра по мотивам того же мультсериала. На этот раз для разнообразия без бэтмобиля.
    • Во второй половине второго акта Бэтмен и/или Робин летают над Готэмом на дельтапланах с видом сверху, чтобы догнать и обезвредить Двуликого, недобитого в первой половине акта. На стороне злодея внушительные воздушные силы, Джокеру из игры 1990 года такое и не снилось: вертолёты, самолёты, неведомо откуда запущенные ракеты, дроны, гигантский вооружённый до зубов дирижабль и аж два разных босса-вертолёта. А у героя(ев) против всего этого есть только верный дельтаплан и бесконечный запас сюрикенов (которые, очевидно, символизируют бэтаранги). У Двуликого нет шансов!
    • В конце финального четвёртого акта Бэтмен (и/или Робин) летит на джетпаке по большой стеклянной трубе с видом сбоку, отстреливая шарообразные морозильные дроны мистера Фриза, а также его приспешников, одетых в скафандры с реактивными ранцами за спиной и вооружённых мощными, но долго подготавливаемыми ледомётами. А после трубы бой с финальным боссом, мистером Фризом, всё тот же джетпак против некоего подобия летающей тарелки.
  • Batman: Arkham Knight (2015) — педаль бэт-пещеру! Одной из главных фишек игры стала возможность управлять бэтмобилем, который до этого появлялся в Arkham-серии лишь в катсценах. Механика была реализована действительно на отлично (вернее, даже две механики, ибо бэтмобиль мог мгновенно трансформироваться из скоростного автомобиля, в медленный, но очень манёвренный и хорошо вооружённый танк и обратно), а вот с частотой катания разработчики явно переборщили, напихав его повсюду — где надо и где не надо. Тут и погони за лейтенантами Рыцаря Аркхэма, и бесконечные сражения с беспилотными танками, и погони за суперзлодеями вместо боёв с ними, и специальные трассы Загадочника... Бои с боссами на бэтмобиле. Стелс на бэтмобиле! Загадки Загадочника, которые не решить без бэтмобиля. Препятствия, которые может преодолеть только бэтмобиль. Сюжетные миссии на бэтмобиле. Три из четырёх сражений с заглавным злодеем проходят за рулём бэтмобиля. Это помимо того, что Готэм сам по себе слишком большой, чтобы ходить по нему пешком... И после поимки каждого из многочисленных суперзлодеев его нужно доставить в полицейский участок... угадайте на чём? Порою начинало казаться, что за рулём бэтмобиля Бэтмен проводит больше времени, чем на своих двоих. А для тех извращенцев, кому могло показаться, что бэтмобиля в игре слишком мало, есть ещё специальные гоночные трассы, где можно погонять на бэтмобилях из разных фильмов о Бэтмене. Для любителей тропа лучше варианта, пожалуй, и не найти. Дальше уже только чистые гонки и гонки, где иногда дают пройтись пешком.

Прочие игры[править]

  • Серия платформеров «Adventure Island»
    • В первой части (1986) пеший протагонист может временно пересесть скейт, если найдёт его в одном из яиц. На скейте персонаж перемещается намного быстрее, чем без его, и не может стоять на месте, а только увеличивать или уменьшать скорость движения. А ещё он играет роль дополнительного хитпоинта — при столкновении с препятствием скейт исчезает, но игрок не теряет здоровье.
    • Начиная со второй части (1991) появились динозаврики-помощники, которых можно использовать в качестве ездовых животных. Во второй части их четыре, начиная с третей (1992) — пять. У каждого свои атаки и свои дополнительные возможности. Птеродактили летает, синий динозавр не скользит на льду, водяной плавает и т. п.
    • В четвёртой части (1994) помимо скейта и динозавров есть сноуборд и сёрфборд. Каждый из них предназначен для перемещения по соответствующей поверхности, и все они позволяют атаковать вражин, напрыгивая на них сверху, аки Марио, и в отличие от скейта из первой части вполне позволяют останавливаться или менять направление движения. А ещё есть зонт, который можно использовать и как парашют, и как лодку.
  • Старая игра Navy Moves (1988) — до вражеской подводной лодки диверсант-протагонист добирается пользуясь надувной лодкой, аквалангом и каким-то самодвижущимся подводным аппаратом.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles (NES, 1989) — особо упорные игроки, сумевшие пройти подводный уровень, не расколотив джойстик о стену, будут вознаграждены возможностью покататься на черепахомобиле и отомстить гадским асфальтовым каткам за все унижения! Эта замечательная машинка может уничтожать катки из пулемётов и разносить специальные преграды ракетами (правда их сначала нужно найти). А с пешими врагами она поступает так же, как треклятые катки до этого поступали с самими черепашками, то бишь давит в лепёшку! Жаль, что ездить на черепахомобиле можно только на улице (там, где вид сверху), а по канализации и внутри зданий придётся по-старинке ходить пешком (с видом сбоку).
  • Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game[1] (NES, 1990) — во второй половине четвёртого акта черепашки мчатся по автостраде не то на реактивных скейтах. Геймплейно этот уровень практически ничем не отличается от обычных «бродильных» — здесь нет препятствий, которые нужно было бы объезжать, а противники либо летают, либо используют такие же скейты, а потому движутся на одной скорости с черепашками. Зато выглядит всё очень драйвово — дорожная разметка и пейзажи на заднем плане проносятся справа налево, создавая впечатление быстрой езды.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (NES, 1991) — разделавшись с Рокстеди на пляже, черепахи пересаживаются на доски для сёрфинга, чтобы добраться до вражеского корабля. Это реализовано примерно так же, как в предыдущем примере, но на сей раз имеются враги, выпрыгивающие из воды, и надводные мины, которые можно просто обплывать.
  • Battletoads (NES, 1990) — легендарная адски сложная гонка на ховерциклах[2], требующая от игрока молниеносной реакции и стальных нервов. Ховерцикл мчится со всё возрастающей скоростью, а на его пути возникают каменные преграды: одни нужно объезжать, через другие перепрыгивать, под другими просто проезжать, ни в коем случае не прыгая, а есть ещё трамплины и другие участники дорожного движения — одна ошибка, и ховерцикл всмятку, жаб мёртв, и начинай с ближайшей контрольной точки. Для многих игроков на этом заезде игра и заканчивалась, а те, кто сумели-таки его пройти, обнаруживали, что дальше всё ещё сложнее.
  • И её сиквел Battletoads & Double Dragon (NES, 1993)
    • На втором уровне тоже есть гонка на ховерциклах, но несоизмеримо щадящая, чем в первой части. Настолько щадящая, что на некоторых её участках даже нет никаких опасностей — нужно просто собирать бонусы. На других участках нужно либо традиционно объезжать или перепрыгивать препятствия, либо сражаться с головорезами на таких же ховерциклах.
    • На четвёртом уровне главные герои пересаживаются на маленькие одноместные космические кораблики, оснащённые пулемётом и самонаводящимися ракетами, и начала догоняют а потом и уничтожают Крысолёт (космический крейсер Тёмной Королевы, по которому бродили на протяжении трёх предыдущих уровней).
  • Felix the Cat (NES, 1992) — довольно нестандартный вариант. По умолчанию Феликс погибает, пропустив один удар, но подбирая бонусы-сердечки он не просто увеличивает количество хит-поинтов, а улучшает своё оружие и пересаживается на всё более крутые транспортные средства. А получая урон, соответственно возвращается к предыдущему состоянию, если есть куда возвращаться.
    • На обычных «бродильных» уровнях, получив третье очко здоровья Феликс пересаживается со своих двоих на крутой одноколёсный автомобиль, который может прыгать, а при нажатии клаксона выстреливает на короткие дистанции звуком «BO». А следующая (и она же финальная) форма — это аж целый одноместный боевой танк(!), стреляющий суровыми шарообразными рожицами, в несколько раз превышающими калибр его пушки.
    • На летающих уровнях котяра по умолчанию использует для полёта раскрытый зонтик. Потом пересаживается на воздушный шар с изображением собственного лица и и получает бесконечный запас метательных не то тарелок, не то лепёшек. Финальная форма — компактный боевой гидросамолёт.
    • На надводных уровнях кот пересаживается на надувную вёсельную лодку, в которой норовит уснуть сразу же, как только перестаёт грести. Подобрав сердечко, пересаживается на ездового дельфина.
    • Подводные уровни. По умолчанию Феликс плавает с маской, что едва ли тянет на катание. Потом пересаживается на черепаху, плюющуюся воздушными пузырями. Затем получает в своё распоряжение батискаф, стилизованный под его же голову и стреляющий не то медузами, не то ещё какими снарядами.
    • И наконец единственный уровень в открытом космосе. Оказывается, у кота есть даже летающая тарелка! Она настолько крутая, что уже не подлежит апгрейду, а значит любой столкновение с врагом — сразу смерть.
  • Disney’s Aladdin от Virgin Interactive (SMD2, 1993) — всю игру Аладдин ходит на своих двоих, иногда передавая эстафету Абу. Но на одном уровне ему приходится полетать на ковре-самолёте, чтобы сбежать из Пещеры Чудес, и это тот ещё адок. Снизу река лавы, сверху потолок пещеры, на пути то и дело попадаются огромные булыжники — одно столкновение, и сразу смерть, с сзади гонится волна лавы, которая не может догнать ковёр, но заставляет постоянно увеличивать скорость, отчего избегать булыжников становится всё сложнее и сложнее. Благо, Джинн немного помогает, показывая руками, куда нужно переместиться, чтобы не вмазаться в очередную каменюку.
  • Снова Disney’s Aladdin, но на сей раз от Capcom (SNES[3], 1993)
    • Здесь тоже есть уровень с побегом из Пещеры Чудес на ковре-самолёте, который несколько отличается от Virgin’овской версии. Внизу снова река лавы, но на пути нет внезапных булыжников, зато сам коридор более извилист — то потолок идёт вниз, то из лавы торчат каменистые островки, вдобавок сверху падают валуны, а сзади накатывают лавовые волны. Одно соприкосновение с любом из вышеперечисленных объектов, и карьера великого ковролётчика окончена. Но хотя бы скорость не такая адская, как в конце аналогичного уровня от конкурентов.
    • И ещё один уровень с ковром-самолётом. На сей Аладдин, одетый в костюм принца Али (ну а точней Али Абабуа), и принцесса Жасмин наслаждаются совместным полётом над ночной Аграбой. Никаких опасностей нет, одна романтика — знай себе собирай драгоценные камни, да любуйся красивыми видами и фейерверками.
  • Jurassic Park (NES, 1993) — на втором уровне доктор Грант пересекает реку на вёсельной надувной лодке, собирая по пути плавучие яйца динозавров. Удовольствие довольно сомнительное: лодка медлительна и не лишком удобна в управлении, с берега плюются дилофозавры, которым даже ответить нельзя, а по воде плавают опасные брахиозавры и брёвна.
  • Urban Strike (1994) — игра посвящена управлению боевым вертолетом, но некоторые миссии надо проходить на бронеавтомобиле, а иногда и вовсе пешком побегать.
  • Earthworm Jim (1994)
    • Закончив свои дела на текущей планете (то бишь на текущем уровне), Джим не просто закадрово телепортируется на следующую, а летит к ней на ракете наперегонки с Психо-Вороном, уворачиваясь он астероидов и собирая бонусы в виде пузырей.
    • На обоих подуровнях уровня «Вниз по трубам», действие которого происходит под водой, придётся поплавать в батискафе. И это очень гадкие отрезки — возможно, самые сложные во всей игре. Подводные гроты порою такие узкие…. а стеклянный батискаф такой хрупкий и неудобный в управлении… а воздуха слишком мало, чтобы вести его осторожно… Не развлечение, а одно мучение.
    • Ещё на тех же уровнях можно покататься на гигантском хомячке. Это намного веселее, чем (не к ночи он будет помянут) батискаф. Неудержимый хомячинатор мчится вперёд, пожирая врагов-котов, посмевших оказаться у него на пути… Жаль, что такие заезды длятся слишком мало.
  • Earthworm Jim 2 (1995) — в сиквеле тоже есть уровень с полётом на карманной ракете, только на этот раз вместо вида сзади изометрия. Джим летит над бухточками, островами и заливами, отстреливается от враждебных парусников и катапульт, стреляющих полуголыми толстяки, и толкает вперёд воздушный шар с бомбой, чтобы подорвать босса — майора Мукуса.
  • Metal Slug (1996) — собственно, «карманный» танк, давший название всей серии и являющийся ее маскотом. В последующих играх появляется целая уйма различной бронетехники, от крошечных истребителей и подводных лодок до огромных мех, а также целый зоопарк вооруженных пулеметами ездовых животных, от страусов до слонов — животинки, в отличие от бронетехники, неуязвимы, но ездока от вражеского огня не защищают.
  • Tomb Raider (с 1996) любит этот троп.
  • Серия Grand Theft Auto (с 1997) — убийственные гонки на всевозможных транспортных средствах и драйв-бай — и так неотъемлемая часть игры. В обычном геймплее протагонист сам всегда рулит, а если игра даёт такую возможность — то попутно может и пострелять. Но начиная с Vice City появляются ещё и миссии, в которых за руль садится какой-то другой персонаж, а герой, наоборот, занимает пассажирское место и полностью сосредотачивается на ведении огня по врагам или преследователям, не отвлекаясь на управление транспортом.
  • Interstate '76 (1997) — поскольку автомобиль ГГ, проломив стену крепости, приказал долго жить, перед последней миссией игроку предлагается выбор из 4 транспортных средств, среди которых танк и вертолёт. Больше покататься на них нигде не дадут: ни в сторонних одиночных миссиях, ни в мультиплеере, ни в аддоне-приквеле Nitro Pack.
  • The Lost World: Jurassic Park (Sega, 1997) — в некоторых миссиях дадут покататься на джипе и катере, а на одном из уровней на фургоне.
  • Shadow Warrior Classic (1997) — этой игре, построенной на древнем движке Build, можно покататься на самой разной технике — от танка до моторной лодки.
  • Metal Gear Solid (троп с 1998) в первой части Снейку придется смываться с базы на джипе в компании Отакона. Значительно длиннее «авточасть» в MGS3, где протагонист и Ева едут на мотоцикле, а сзади их нагоняет гигантский роботанк. В MGS4 дают покататься на Metal Gear’е из первой части. В MGSV же управление самой разной техникой (от джипов до танков) это часть геймплея.
  • Half-Life (1998) — перемещение по туннелям на дрезине.
  • Half-Life 2 (2004) — сначала катер и каналы с радиоактивной жижей, потом багги и берег моря с чудищами.
    • В Episode 2 вновь встречается автомашина, на этот раз солиднее, но без собственного оружия.
  • Redneck Rampage Rides Again (1998) — в наличии мотоцикл со спаренным пулемётом и глиссер с миномётом.
  • Devil May Cry (2001) — Данте прыгает на ракету, катается на ней, как на скейтборде, и просит ещё.
  • Red Faction (2001) — подводная лодка (в степях Украины на Марсе, ага), истребитель, БТР, внедорожник — а ещё на первом уровне можно (но необязательно) покататься на горнопроходческом комбайне.
  • Silent Hill 2 (2001) — Джеймс Сандерленд переправляется через озеро Толука на вёсельной лодке, чтобы добраться до отеля на противоположном берегу. Здесь нет никаких врагов и опасностей, просто атмосферное плавание сквозь туман, в котором можно заблудиться. Максимальная скорость лодки даже зачем-то фиксируется в игровой статистике.
  • «Космические Рейнджеры» (2002) — инверсия. Игрок летает на корабле почти всю игру, но также может участвовать в планетарных (Стратегия в реальном времени с возможностью напрямую порулить боевым роботом) и гиперпространственных боях (Аркада), и текстовых квестах.
  • Bloodrayne (2002) — в первой части один разок давали порулить шагоходом против 5 таких же (с учётом босса) и он быстро разваливается.
  • Medal of Honor (троп с 2002) — здесь, начиная с Allied Assault, часто присутствовали уровни на джипах и танках, и т. д.
  • No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way (2002) — «я буду рулить, а ты стреляй». Злодей улепетывает на моноцикле, а герои гонятся за ним на трехколесном велосипеде: амбал Армстронг рулит, а бой-девка Кейт Арчер стреляет.
    • А в неудачном продолжении «Contact J.A.C.K.» предстоит порулить снегоходом с крутой пушкой и мотороллером «Веспа» с парой пулеметов.
  • Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) — на одном из уровней можно покататься на AT-ST (двух по очереди). Впрочем, ничто не мешает проходить этот уровень пешком — автор правки делал это.
    • В Jedi Academy (2003) есть еще один — на уровне с побегом из заключения.
  • Первая «Колда» (2003) — в миссии, посвящённой сражению под Прохоровкой игроку выдают под управление средний танк.
  • Chrome (2003) — меха, джипы, мотоциклы на антиграве.
  • И Indiana Johnes and the Emperor’s Tomb (2003) тоже! В наличии как минимум, велорикша, мотоцикл и пулеметная турель, из которой сбиваем мессершмитты.
  • Mafia (с 2004) — вся серия даёт покататься на разных машинах. Но среди всего выделяются киношные погони на машинах и гонки в первой игре.
  • Серия Resident Evil (троп с 2005)
    • Постоянная шутка серии: любое транспортное средство, на борту которого окажется Леон Кеннеди, самое большее через пятнадцать минут будет раздолбано в хлам со спецэффектами. Единственное исключение — водный мотоцикл в конце RE 4 (и то он чуть не утопил свою пассажирку).
    • Resident Evil 4 — в деревне можно недолго покататься на лодке.
    • Resident Evil 5 — сначала нас везут на джипе по саванне; чтобы было не скучно, в кузове есть два пулемета, а позади джипа — толпа Маджини на мотоциклах. На следующем уровне катаемся по болоту на аэро-лодке.
    • Resident Evil 6 — много. Есть покатушки на мотоцикле, на джипах, на вертолетах разной степени убитости, на бешеных вагонетках, даже на истребителе с вертикальным взлетом (хорошо, что один из героев — бывший пилот ВВС США) и посадка пассажирского боинга по телефону.
    • Resident Evil 7 — во время первой обязательной схватки с Джекой Бейкером можно сесть за руль его старенькой машины. Субверсия: Дело происходит в тесном запертом гараже, поэтому это не столько катание, сколько использование автомобиля как оружия. Главное, чтобы Джек не сел за руль первым.
  • Prince of Persia: The Two Thrones (2005) — заезды на колеснице. На очень хрупкой колеснице… по очень узеньким вавилонским улочкам… да ещё и с врагами. Эти поездки, быть может, и не очень длинные, но зело запоминаются своей динамичностью и напряжённостью.
  • Quake 4 (2005) — два раза за игру, не считая защиты конвоя. Сперва дают порулить гравитанком, а потом местным меха.
  • В серии Saints Row (с 2005) (которая начинала как клон GTA, а в итоге по накалу трэш-угара соперничает с самой Borderlands!) про это тоже не забыли. Как вам погром при помощи гигантского шерстяного клубка?
  • Серия Serious Sam (троп с 2005)
    • Serious Sam 2 (2005) — можно прокататься на динозавре, шипастом шаре, двух вариантах летающей (катающейся) тарелки, боевом вертолёте.
    • В Serious Sam 4 (2020) дважды за игру дают покататься на ОБЧР, один из которых принадлежит самому Папе Римскому и называется «Папомобиль». Можно считать терминаторизатором, позволяющим справиться с 3872 орками монстрами. Из минусов: очень медленный и отсутствие самопочинки, из-за которой миссию завалить очень просто.
  • Серия Assassin's Creed (с 2007) очень сильно грешит этим — в частности, третья часть, Black Flag и Rogue. Игроку не дают возможности покататься на фрегатах и линкорах, выдавая только бриги. Если же дают возможность, то, как правило, на маленьких территориях, где им негде развернуться. Впрочем, это вполне оправдано родом занятий Кенуэя — он все-таки в первую очередь пират, а не вояка. Тяжелые, неповоротливые корабли с огромной командой ему совсем ни к чему.
    • А в Brotherhood были машины Леонардо. У-у-у, грёбаный танк!
  • Серия Crysis (с 2007) — во всех частях есть хотя бы один уровень с техникой.
  • Intrusion (2008) — и снова меха, на одном из предпоследних уровней. Одновременно можно считать терминаторизатором, позволяющим справиться с 3872 орками террористами.
  • Madagascar: Escape 2 Africa (2008) — поездка на джипе и покатушки на круглом валуне, но сделаны они максимально криво (по крайней мере на ПК).
    • Intrusion 2 (2012) — можно прокатиться на гигантской собаке, которая сбрасывает протагониста в решающий момент, а позже — на трёх видах экзоскелетов.
  • Alien Shooter 2 — Reloaded (2009) — аж три вида транспорта: броневик с пулемётом, безоружная полицейская машина (монстров можно или давить колёсами — или же выходить и расстреливать из носимого оружия) и танк с чем-то, подозрительно напоминающим тактические ядерные снаряды.
  • Bayonetta (2009) — По ходу игры придется покататься на мотоцикле и даже оседлать ракету. Во второй игре доведётся покататься на могучем техномагическом механоиде и реактивном истребителе.
  • FEAR II и III (с 2009) — меха.
  • Mass Effect 3 (2012) — в Гриссомской академии и на базе «Цербера» дают порулить бесхозным «Атласом», а в DLC «Левиафан» — похожим на него «Тритоном». Впрочем, при должном умении можно и в других миссиях выбить пилота из «Атласа» и занять машинку, однако весь уровень пройти на нём не дадут.
    • Управление, например, танком «Мако» в первом Mass Effect является одной из основных частей игрового процесса и под сабж не попадает.
  • StarCraft II: Heart of the Swarm (2013) — редкий случай в стратегии: нам даётся один «Гиперион», на котором нужно разгромить флот наёмников.
  • The Evil Within (2014) — в конце двенадцатой главы дают немного порулить школьным автобусом. Этот коротенький заезд не бросает игроку никакого вызова: всё что нужно, это ехать по мосту и давить беззащитных одержимых — эдакий приятный отдых после всех предшествовавших ему превозмоганий. Заодно играется ещё и троп Поиграй пока этим, потому что автобусом управляет не протагонист Себастьян Кастелланос, а его напарница Джули Кидман.
  • «Valiant Hearts: The Great War» (2014)
    • Трижды за игру дают покататься на Парижском таксомоторе с видом спереди. За рулём каждый раз находится Анна: в первый раз она вывозит Эмиля и Фредди из-под бомбёжки, во второй — везёт французских солдат на фронт (хотя хронологически эта поездка произошла раньше, чем первая), а в третий — вместе с Карлом пытается сбежать от французского офицера, преследующего их не то на скоростном танке, не то на особо бронированном автомобиле.
    • Дважды дают поездить на танках с видом сбоку. Фредди вместе с отцом Анны сначала чинит ходовую часть немецкого огнемётного танка, раздолбанного им же чуть ранее, и проезжает на нём сквозь непреодолимые для пешего человека завалы, а потом устанавливает на место уничтоженного огнемёта пушку и вступает в бой с немецкими самолётами, пулемётными гнёздами и фортификационными сооружениями. После тому же Фредди, уже проявившему себя, как талантливый танкист, выдают полностью готовый к бою британский «Марк-1», точно также способный ездить в обе стороны и стрелять под разными углами.
    • StarCraft II Nova Covert Ops (2016) — в одной из миссий дают покататься на автомобиле, и игра становится похожа на гонки.
    • А в Wings of Liberty (2010) можно, играя за напарника главного героя, покататься на огромном роботе «Одине» и пострелять из него по вражеским базам.
  • Wolfenstein: New Order (2014) — меха и подводный мотоцикл, причём мотоцикл можно покидать и свободно плавать.

Несуществующие видеоигры из произведений других форматов[править]

  • Клип на песню «Say You Like Me» группы «We the Kings» стилизован под видеоигру о том, как участники группы спасают девушку по имени Девушка, похищенную двумерными мультяшными злодеями во главе с Плохим Парнем. У каждого уровня этой «игры» свой жанр: тир, платформер, файтинг... есть даже спортивный симулятор и ритм-игра. А третий уровень как раз про интересующее нас катание. Один из «Королей» преследует на багги машину Плохого Парня, а потом сражается с боссом-фургоном, из которого приспешник злодея бросает на трассу динамит.

Примечания[править]

  1. На самом деле это не сиквел предыдущего примера. Изначально игра вышла на аркадных автоматах, и называлась просто Teenage Mutant Ninja Turtle без цифр и приписок.
  2. Hover bike — что-то вроде скутеров или снегоходов, но на воздушной подушке — см. иллюстрацию.
  3. Была неофициально портирована на Сегу под названием Aladdin 2. Тем не менее, это не продолжение первой части и не игра по «Возвращению Джафара», а альтернативная адаптация всё того же первого мультфильма.