Редактирование: Дедов кукурузник

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|Интересная конструкция, но вряд ли она заменит самолёты…|Неизвестный пилот о [[wikipedia:Fairey Barracuda|Fairey Barracuda]]}}
[[Файл:WSK-Mielec M-15 Belphegor.jpeg|мини|справа|Бельфегор в воздухе]]
[[Файл:WSK-Mielec M-15 Belphegor.jpeg|мини|справа|Бельфегор в воздухе]]
'''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: [[Я прочёл много детективов|он «Ил-2 Штурмовик» в режиме «как в жизни» прошёл]]!
'''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: он «[[Ил-2 Штурмовик]]» в режиме «[[хардкор|как в жизни]]» прошёл!


Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается.
Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается.
Строка 29: Строка 27:
* «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии.
* «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии.
* «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) — старый биплан, на котором пыталась успеть в Санта-Розиту раньше конкурентов чета Крампов. Летает с такой скоростью, что автомобили, движущиеся без превышений по земле, едут быстрее него. Жена летчика, завершая подготовления самолета к взлету, перекрестилась.
* «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) — старый биплан, на котором пыталась успеть в Санта-Розиту раньше конкурентов чета Крампов. Летает с такой скоростью, что автомобили, движущиеся без превышений по земле, едут быстрее него. Жена летчика, завершая подготовления самолета к взлету, перекрестилась.
* «Полет „Феникса“», оригинал (1965) и ремейк (2004) — собственно, заглавный «Феникс» — самолет, который застрявшим посреди пустыни в окружении не слишком дружелюбных арабов (в оригинале) или монголов (в ремейке) приходится собрать из фрагментов корпуса и единственного работающего двигателя того самолета, на котором они совершили вынужденную посадку посреди пустыни. Несмотря на то, что занимался проектированием и руководил сборкой самодельного самолета с расположением пассажиров на крыльях человек, занимавшийся конструированием масштабных летающих моделей самолетов, а не настоящих воздушных судов, затея удается, и герои спасаются в последний момент.
* «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем надувать его надо через одно место спереди, полный бардак в пассажирском салоне, опасные для жизни продукты, из-за употребления пилотами которых за штурвалом и оказался надувной автопилот…
* «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем надувать его надо через одно место спереди, полный бардак в пассажирском салоне, опасные для жизни продукты, из-за употребления пилотами которых за штурвалом и оказался надувной автопилот…
* «Аэроплан II: Продолжение» (1982) — «Бройлер-747» пополам с [[Космический дуршлаг|космическим дуршлагом]]: на пассажирском шаттле во время первого в истории рейса по маршруту Земля—Луна оказался террорист-безумец, вознамерившийся взорвать корабль вместе с собой, главный бортовой компьютер, управляющий всеми корабельными системами, «взбесился» и не подчиняется командам экипажа, а у экипажа абсолютно кончился кофе. А потом экипаж и вовсе оказался выброшен за борт окончательно уставшим от него бортовым компьютером…
* «Аэроплан II: Продолжение» (1982) — «Бройлер-747» пополам с [[Космический дуршлаг|космическим дуршлагом]]: на пассажирском шаттле во время первого в истории рейса по маршруту Земля—Луна оказался террорист-безумец, вознамерившийся взорвать корабль вместе с собой, главный бортовой компьютер, управляющий всеми корабельными системами, «взбесился» и не подчиняется командам экипажа, а у экипажа абсолютно кончился кофе. А потом экипаж и вовсе оказался выброшен за борт окончательно уставшим от него бортовым компьютером…
Строка 46: Строка 43:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Бременские музыканты|По следам бременских музыкантов]]» (1973) — в финале Сыщик пытается догнать главных героев на странного вида самолёте, сконструированном с явным нарушением законов аэродинамики. Сей летательный аппарат попадает в кадр всего на пару секунд, но даже за это время можно заметить, что пилот (то бишь Сыщик) сидит лицом в сторону, противоположную направлению полёта.
* «[[Побег из курятника]]» — [[Шизотех|самодельный самолет на педальной куриной тяге]]<ref>Способный при этом поднять в воздух человека</ref>, пилотируемый петухом-талисманом Королевских ВВС в отставке и цирковым петухом, имеющим опыт полета исключительно в качестве снаряда пушки.
* «[[Побег из курятника]]» — [[Шизотех|самодельный самолет на педальной куриной тяге]]<ref>Способный при этом поднять в воздух человека</ref>, пилотируемый петухом-талисманом Королевских ВВС в отставке и цирковым петухом, имеющим опыт полета исключительно в качестве снаряда пушки.


Строка 67: Строка 63:
[[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|​Новѣйшія​ ​гоночныя​ этажерки.]]
[[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|​Новѣйшія​ ​гоночныя​ этажерки.]]
* ​Летательные​ аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики.
* ​Летательные​ аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики.
* Авиапарк различных «Заплати и Лети»: самолёты, которые ещё Леонида Ильича и Ричарда Милхаузовича видели,<ref>В лучшем случае. В худшем — Иосифа Виссарионовича и Франклина Делановича.</ref> и обслуживаются [[Мастер-ломастер|лучшими гванеронскими авиамеханиками]] с широким применением <del>дешёвого</del> лучшего китайского контрафакта.
* Самоделки различных кузьмичей. Фигуры любого пилотажа им противопоказаны и если пилот об этом забудет, то дело может закончиться трагедией, [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm как случилось с «Арго-02»].
* С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но…
* С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но…
** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал.
** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал.
Строка 82: Строка 76:
* WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой.
* WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой.
** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ.
** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ.
* Самоделки различных кузьмичей. Фигуры любого пилотажа им противопоказаны и если пилот об этом забудет, то дело может закончиться трагедией, [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm как случилось с «Арго-02»].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Примечания}}
{{Nav/Транспорт}}
{{Nav/Транспорт}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!