Редактирование: Дедов кукурузник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:WSK-Mielec M-15 Belphegor.jpeg|мини|справа|Бельфегор в воздухе]] | [[Файл:WSK-Mielec M-15 Belphegor.jpeg|мини|справа|Бельфегор в воздухе]] | ||
'''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: [[ | '''Дедов кукурузник''' — крылатый младший брат [[антилопа-гну|антилопы-гну]] и [[еловая субмарина|еловой субмарины]], славный предок [[космический дуршлаг|космического дуршлага]]. Этот самолёт (или иной аппарат для полётов в атмосфере), как в известной патриотической песне, летает на честном слове и на одном крыле, причём крыло ржавое, а слово [[ремонт пинком и такой-то матерью|нецензурное]]. Обшивка отстаёт, топливный бак капает, шасси — пара кирзовых сапог пятидесятого размера, торчащих из дыр в фюзеляже, вооружение — [[пукалка]] двухфигового калибра, бомбовая нагрузка — всё, что пилот [[коварная кучка|успел переварить]] перед вылетом. Сам оный пилот [[зашкаливающее самомнение|мнит себя]] [[ас|Чкаловым]] (и хорошо, если не [[иду на таран!|Гастеллой]]), и у него на то есть все основания: он «[[Ил-2 Штурмовик]]» в режиме «[[хардкор|как в жизни]]» прошёл! | ||
Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается. | Отдельный подтроп — '''Бройлер-747''', находящееся в аналогичном состоянии крупное воздушное судно — авиалайнер, тяжёлый транспорт, стратегический бомбардировщик или дирижабль. Тогда к вышеперечисленным прелестям добавляются загаженный салон, [[фан-диссервис]]ные стюардессы и то и дело шуршащие в тёмных закоулках тени… хочется верить, что просто [[мышка-норушка|мыши]], а не [[гремлины]]. Второй пилот вроде говорил, что видел гремлинов — но ему веры мало, [[напиться до зелёных чертей|он ещё и не такое мог увидеть]]. Его бы в таком виде вовсе не допускать на борт, но зная, [[водит, как псих|какие выкрутасы станет выделывать]] первый пилот, [[вам хорошо осуждать|осуждать второго]] язык не поворачивается. | ||
Строка 29: | Строка 27: | ||
* «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии. | * «Боги, наверно, сошли с ума 2» — ох, эта пластиковая коробочка с крыльями… Ноги пилота вместо шасси — в наличии. | ||
* «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) — старый биплан, на котором пыталась успеть в Санта-Розиту раньше конкурентов чета Крампов. Летает с такой скоростью, что автомобили, движущиеся без превышений по земле, едут быстрее него. Жена летчика, завершая подготовления самолета к взлету, перекрестилась. | * «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) — старый биплан, на котором пыталась успеть в Санта-Розиту раньше конкурентов чета Крампов. Летает с такой скоростью, что автомобили, движущиеся без превышений по земле, едут быстрее него. Жена летчика, завершая подготовления самолета к взлету, перекрестилась. | ||
* «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем надувать его надо через одно место спереди, полный бардак в пассажирском салоне, опасные для жизни продукты, из-за употребления пилотами которых за штурвалом и оказался надувной автопилот… | * «Аэроплан!» (1980) — надувной автопилот, то курящий за штурвалом, то сдувающийся, причем надувать его надо через одно место спереди, полный бардак в пассажирском салоне, опасные для жизни продукты, из-за употребления пилотами которых за штурвалом и оказался надувной автопилот… | ||
* «Аэроплан II: Продолжение» (1982) — «Бройлер-747» пополам с [[Космический дуршлаг|космическим дуршлагом]]: на пассажирском шаттле во время первого в истории рейса по маршруту Земля—Луна оказался террорист-безумец, вознамерившийся взорвать корабль вместе с собой, главный бортовой компьютер, управляющий всеми корабельными системами, «взбесился» и не подчиняется командам экипажа, а у экипажа абсолютно кончился кофе. А потом экипаж и вовсе оказался выброшен за борт окончательно уставшим от него бортовым компьютером… | * «Аэроплан II: Продолжение» (1982) — «Бройлер-747» пополам с [[Космический дуршлаг|космическим дуршлагом]]: на пассажирском шаттле во время первого в истории рейса по маршруту Земля—Луна оказался террорист-безумец, вознамерившийся взорвать корабль вместе с собой, главный бортовой компьютер, управляющий всеми корабельными системами, «взбесился» и не подчиняется командам экипажа, а у экипажа абсолютно кончился кофе. А потом экипаж и вовсе оказался выброшен за борт окончательно уставшим от него бортовым компьютером… | ||
Строка 46: | Строка 43: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Побег из курятника]]» — [[Шизотех|самодельный самолет на педальной куриной тяге]]<ref>Способный при этом поднять в воздух человека</ref>, пилотируемый петухом-талисманом Королевских ВВС в отставке и цирковым петухом, имеющим опыт полета исключительно в качестве снаряда пушки. | * «[[Побег из курятника]]» — [[Шизотех|самодельный самолет на педальной куриной тяге]]<ref>Способный при этом поднять в воздух человека</ref>, пилотируемый петухом-талисманом Королевских ВВС в отставке и цирковым петухом, имеющим опыт полета исключительно в качестве снаряда пушки. | ||
Строка 67: | Строка 63: | ||
[[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|Новѣйшія гоночныя этажерки.]] | [[Файл:Летающие этажерки.png|200px|мини|Новѣйшія гоночныя этажерки.]] | ||
* Летательные аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики. | * Летательные аппараты на [[wikipedia:Aviation in the pioneer era|зарѣ авіаціи]]. [[Бюджет пишет сюжет|Результат]] гармоничного сочетания тяжёлых маломощных моторов, отсутствия лёгких сплавов и первых шагов аэродинамики. | ||
* С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | * С самим У-2, что характерно, субверсия, проходящая по статье «[[Но если уметь им пользоваться…]]»: да, деревянный фюзеляж и низкая скорость, позволяющие сбить его даже из ручного оружия, а не то что истребителем или ПВО. Но… | ||
** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ** Максимальная скорость этой малютки равнялась минимальной скорости «мессершмитта» или «фокке-вульфа» — то есть, фашист банально не успевал продержать его в прицеле достаточное для прицеливания время и пролетал мимо (в противном случае просто начинал сваливаться), а кукурузник радостно [[героический удар в спину|добавлял ему в хвост]], сколько успевал. | ||
Строка 82: | Строка 76: | ||
* WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой. | * WSK-Mielec M-15 «Belphegor» — единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолет и единственный в мире серийный реактивный биплан. Создан в Польше по заказу СССР. Прозвище Бельфегор получил от летчика-испытателя Анджея Абламовича на парижском авиасалоне в Ле Бурже за жутковатый внешний вид и специфический вой реактивного двигателя. Идея самолета была в том, чтобы добиться максимальной эффективности распыления химикатов, используя отбираемый из двигателя сжатый воздух. С этой задачей справились на отлично, но сама конструкция самолета свелась исключительно к тому, чтобы этим результатом вообще можно было хоть как-то воспользоваться. Бипланом «Бельфегор» стал только для того, чтобы на нем вообще можно было летать на приемлемых в сельскохозяйственной авиации скоростях без риска сваливания и имея возможность нормально маневрировать. А чтобы компенсировать момент инерции и вынести хвост из завихренного потока воздуха, остающегося за фюзеляжем и баками, этот самый хвост пришлось сделать непропорционально большим и задрать повыше. Всего было выпущено 175 самолетов при планах на 3000, и 155 из них эксплуатировались в советской сельхозавиации в 1976—1983 годах, после чего отправились на слом. Но и разбился за все это время всего один «Бельфегор» из-за того, что летчик при взлете не выпустил закрылки, в результате чего самолет не смог нормально взлететь и столкнулся с лесополосой. | ||
** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ. | ** Справедливости ради, для своих задач — машина была неплохой. Просто это пример максимально жесткой специализации. Достаточно отметить, что стойки плоскостей — специально были сделаны такими раздутыми — в них, блин, БАКИ ДЛЯ ХИМИКАТОВ. | ||
* Самоделки различных кузьмичей. Фигуры любого пилотажа им противопоказаны и если пилот об этом забудет, то дело может закончиться трагедией, [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm как случилось с «Арго-02»]. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
{{Nav/Транспорт}} | {{Nav/Транспорт}} |