Редактирование: Жанровый гибрид
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|GenreBusting|Genre-Busting}} | {{TVTropes|GenreBusting|Genre-Busting}} | ||
{{Q|Жанровая принадлежность реальной жизни? Ну, скажем, романтико-трагико-комический научно-фантастический детективный вестерн ужасов. И немножко порнографического шоу, если повезёт.|Алан Мур}} | {{Q|Жанровая принадлежность реальной жизни? Ну, скажем, [[ниндзя-пират-зомби-робот|романтико-трагико-комический научно-фантастический детективный вестерн ужасов]]. И немножко порнографического шоу, если повезёт.|Алан Мур}} | ||
Большинство художественных творений чётко следуют жанру. Раз взглянув на телеэкран, вы безошибочно определите, что показывают: мексиканский сериал или классический балет. Даже если вы ненавидите оба. Книга может быть очень свежей и инновационной, но читатель безошибочно относит её к «твёрдой научной фантастике», правда иногда можно поспорить, не нарушил ли автор законы физики, переведя сочинение в род «социально-психологической фантастики» или «научной с элементами космооперы». | Большинство художественных творений чётко следуют жанру. Раз взглянув на телеэкран, вы безошибочно определите, что показывают: мексиканский сериал или классический балет. Даже если вы ненавидите оба. Книга может быть очень свежей и инновационной, но читатель безошибочно относит её к «твёрдой научной фантастике», правда иногда можно поспорить, не нарушил ли автор законы физики, переведя сочинение в род «социально-психологической фантастики» или «научной с элементами космооперы». | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* A Clockwork | * A Clockwork Orange — [[педаль в пол]]: Энтони Бёрджесс (Anthony Burgess) взял политическую [[сатира|сатиру]], замариновал с [[антиутопия|дистопией]], разбавил [[детектив]]ом, обжарил на [[ужасы|ужасах]]. | ||
* Трилогия «[[Масоны и иллюминаты|The Illuminatus!]]» Роберта Ши и Роберта Уилсона, | * Трилогия «[[Масоны и иллюминаты|The Illuminatus!]]» Роберта Ши и Роберта Уилсона, 1975 г. Гибрид технотриллера с эротикой, ужасами и шпионскими романами, добавлено твёрдой научной фантастики и исторических сюжетов. {{spoiler|Фнорд!}} | ||
* | * Мастер и Маргарита же! | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[ | * [[Firefly]] — космический вестерн. С прикрученным фитильком, потому что это первый жанр космооперы. | ||
=== | === Телевидение === | ||
* | * Реальная мистика — городское фентези, ужасы, романтика, документалистика и чёрный юмор. | ||
=== | === Мультсериалы === | ||
* | * RWBY — гибрид сёдзё с боевиком. | ||
=== [[ | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — гибрид [[Меха|мехи]] с психологической драмой. Меха-часть отличная, психологическая часть [[Проблема противоположных оценок|спорная]]. | * [[Neon Genesis Evangelion]] — гибрид [[Меха|мехи]] с психологической драмой. Меха-часть отличная, психологическая часть [[Проблема противоположных оценок|спорная]]. | ||
* [[Vision of Escaflowne]] — гибрид мехи с [[сёдзё]]. Сёдзё-часть — [[Верёвка — вервие простое|сёдзё как сёдзё]], меха-часть спорная. | * [[Vision of Escaflowne]] — гибрид мехи с [[сёдзё]]. Сёдзё-часть — [[Верёвка — вервие простое|сёдзё как сёдзё]], меха-часть спорная. | ||
Строка 50: | Строка 35: | ||
* Legend of the [[Непреднамеренное совпадение|Blue]] Wolf — гибрид мехи с яоем, а точнее бара. Тот случай, когда неплохая задумка была угроблена не самым хорошим исполнением и короткии хрономентражом, при том, что музыка там была очень даже ничего, а среди сейю значились такие персоны как Такехито Коясу, Резабуро Отомо и Тошиюки Морикава. Увы, но денег на большее не хватило во многом благодаря следующему герою статьи... | * Legend of the [[Непреднамеренное совпадение|Blue]] Wolf — гибрид мехи с яоем, а точнее бара. Тот случай, когда неплохая задумка была угроблена не самым хорошим исполнением и короткии хрономентражом, при том, что музыка там была очень даже ничего, а среди сейю значились такие персоны как Такехито Коясу, Резабуро Отомо и Тошиюки Морикава. Увы, но денег на большее не хватило во многом благодаря следующему герою статьи... | ||
* [[Giant Robo]] OVA — гибрид мехи с, давайте перечислим, шпионским триллером, фильмом-катастрофой, [[уся]], супергероикой и драмой (вроде ничего не забыл). И как ни странно, каждый аспект удался! | * [[Giant Robo]] OVA — гибрид мехи с, давайте перечислим, шпионским триллером, фильмом-катастрофой, [[уся]], супергероикой и драмой (вроде ничего не забыл). И как ни странно, каждый аспект удался! | ||
* Ranma 1/2 — гибрид сёнэна | * Ranma 1/2 — гибрид сёнэна с ситкомом. | ||
* [[Knights of Sidonia]] — если описывать коротко, то это фантастика, просто фантастика: местами научная, местами околонаучная, местами псевдонаучная, <s>местами антинаучная</s> — в общем всякая. Если же смотреть детально, то это [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] [[Антиутопия|дистопичная]] [[космоопера]]-[[Реалмеха|реал]][[меха]][[Мехаон|он]] с добавлением [[киберпанк]]а с [[биопанк]]ом и щепоткой [[манапанк]]а. Ах да, ещё это немножечко [[гаремник]] — ну просто потому что, а почему бы и нет. [[Tsutomu Nihei|Автор]] в принципе не заморачивался выбором какого-то жанра — он просто творил. | * [[Knights of Sidonia]] — если описывать коротко, то это фантастика, просто фантастика: местами научная, местами околонаучная, местами псевдонаучная, <s>местами антинаучная</s> — в общем всякая. Если же смотреть детально, то это [[Постапокалипсис|постапокалиптическая]] [[Антиутопия|дистопичная]] [[космоопера]]-[[Реалмеха|реал]][[меха]][[Мехаон|он]] с добавлением [[киберпанк]]а с [[биопанк]]ом и щепоткой [[манапанк]]а. Ах да, ещё это немножечко [[гаремник]] — ну просто потому что, а почему бы и нет. [[Tsutomu Nihei|Автор]] в принципе не заморачивался выбором какого-то жанра — он просто творил. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Вообще от первого лица можно сделать всё, от стратегии-с-командным-пунктом до квеста. А во всё, что сделано от первого лица, всегда можно добавить элементы шутера. Аналогично, всё, что имеет вид сбоку, может всегда получить элементы аркады. | * Вообще от первого лица можно сделать всё, от стратегии-с-командным-пунктом до квеста. А во всё, что сделано от первого лица, всегда можно добавить элементы шутера. Аналогично, всё, что имеет вид сбоку, может всегда получить элементы аркады. | ||
* | ** Да собственно современные кооперативные шутеры же. Долгое время в шутерах, где доступен кооперативный режим и есть выбор различающегося механикой вооружения, встречались и выбираемые игроками в соответствии с экипировкой персонажей [[тактические роли]], но работало это скорее простольку-поскольку. А потом появился мод Team Fortress для Quake, где классы были вшиты в саму механику — и тут завертелось. Многие отмечают, что свежие кооперативные шутеры во многом походят на упомянутый ниже жанр [[MOBA]], выросший из карты-сценария для [[RTS]], но классическая MOBA подразумевает элементы прокачки персонажей по ходу игровой сессии с их сбросом в конце, тогда как в кооперативных шутерах по умолчанию навыки классов открыты с самого начала и требуют максимум зарядки, а вся экипировка персонажа, ежели она вообще предусмотрена, производится вне самой игровой сессии-схватки. | ||
* [[System Shock]] | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — [[FPS]] сдобрили элементами [[CRPG]] и получилась action-RPG без прокачки навыков. | ||
* | ** К слову в S.T.A.L.K.E.R. Mobile при всех её возможных и невозможных урезаниях (как относительно компьютерных частей, так и ранних версий самой себя) имеется прокачка, из трёх параметров правда, но тем не менее. Так что в каком-то смысле она даже большая РПГ чем части на ПК. | ||
* | * [[Все видеоигры — это 8-битки|Восьмибитные игры-приключения]] — в те времена «движок» игры был большой условностью, а в случае квестов так и вообще мало чем отличался от используемого сейчас для [[Визуальный роман|визуальных новелл]], потому сделать интересную игру с единообразным геймплеем на всём её протяжении было нелегко, зато свалить в одну кучу чередующиеся платформер, головоломку на поиск предметов, гонки, тетрис, сокобан и пинбол, обрамив это всё текстовым квестом, было по силам даже небольшой студии, что и делали. В сравнении с моногеймплейными играми уровень сложности в минииграх в таких гибридах старались делать не особо ощутимым, потому как такие игры не ставили целью «бросить вызов» игроку, а просто старались обеспечить достаточно разнообразный и многогранный геймплей. До сих пор во многие современные игры в соло-кампанию на правах дани традиции продолжают вставлять символические уровень-платформер, уровень-побег и уровень-тир. | ||
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] | * [[Метроидвания]] и [[Roguelike]] поделились своими принципа организации игрового мира с другими жанрами. В первом случае это полуоткрытость, где ключами к новым локациям выступают абилки, во втором — рандомная генерация из комнат. | ||
* [[Мясной шутер]] легко скрещивается с [[Hack'n'Slash]], поскольку во первому нарезка врагов в ближнем бою добавляет брутальности, а второй тоже может использовать принцип набегающих орд. Доминирует, впрочем, обычно шутер, а в играх с основным жанром Hack’n’Slash стрельба встречается эпизодами. | |||
** Да собственно большинство современных [[HackNSlash|игр-слэшеров]] сами по себе оказываются гибридом платформера и данмаку на базе Beat’em Up, который сам по себе помесь бродилки с файтингом — плюс хорошим тоном считается догрузить немного простеньких головоломок. | |||
* [[Privateer]] это во многих случаях гибрид [[симулятор]]а и [[Action-RPG]]. | |||
* [[Лутоцентричная игра]] прежде всего ассоциируется с [[RPG]], но геймплей там может быть и шутерный, и рубильный и вообще какой угодно. Главное, чтобы сохранялся принцип прокачки с помощью шмота и необходимость походов за ним. | |||
* Жанр [[MOBA]] вырос из [[мод]]а на [[RTS]], в котором элементы [[RPG]] довели до нужной концентрации чтобы получить этот троп. | |||
* «[[ELEX]]» — весьма претенциозный гибрид фентези, пост-ап и хай-тека. Имеющий и свою армию фанатов, и хейтеров. | |||
* [[System Shock]] — шутер, RPG, квест и чёрт знает что ещё. | |||
* Spellforce — гибрид стратегии с RPG. | |||
** Задолго до вашего Spellforce появилась Battlezone. | |||
* [[Spore]] — от двумерной аркады через бродилку с видом от третьего лица и драками к простенькой стратегии и в итоге к privateer, а ведь изначально задумывалось ещё больше этапов. | |||
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] — психоделический хоррор с Hack’n’Slash и головоломками. | |||
* [[Космические рейнджеры]], просто Космические рейнджеры. | * [[Космические рейнджеры]], просто Космические рейнджеры. | ||
* Left 4 | ** [[Внутримировой пример]] — в текстовом квесте о редакторе журнала в числе прочего попадётся рецензия на игру про маленького дятла с описанием совершенно идентичной концепции смешения большого числа миниигр с их связыванием общим сюжетом. | ||
* Europa 1400: The | * Left 4 Dead — командный хоррор. Не особенно страшный — но срежиссированный как надо. Двойные баллы за то, что может играться четыре на четыре — одни за выживших, другие за боссов-зараженных. | ||
* Borderlands. Смесь из АРПГ и шутера. От | * Europa 1400: The Guild — невероятно, но долгострой (5 лет разработки) увенчался огромным успехом не в последнюю очередь за крайне необычный геймплей. С одной стороны, это была неплохая экономическая стратегия с 8 (в базовой версии) профессиями с весьма разнящимися тонкостями производства (подмастерья парфюмера сами должны собирать травы, священник может выступать с проповедями и т. д.), не говоря уже о наличии сугубо «постиндустриальных» профессий вора или стражника, возможностью выкупать на аукционе вакантные лесные вырубки и рудники (прибыли никакой, зато полный контроль над конкурентами). С другой, необходимо было обустраивать и личную жизнь протагониста и обеспечивать будущее рода — подыскивать жену, обучать детей, обустраивать дом или перестраивать вплоть до замка. С третьей, здесь можно было еще и пойти на гос.службу и в результате подковерных игр, подкупа и доносов взбираться по карьерной лестнице минимум до мэра всего города, вводить и убирать налоги, разрешать или запрещать пытки…В общем, даже сейчас это производит огромное впечатление. К сожалению, The Guild 2 сделала несколько кардинальных просчетов, серьезно перегрузивших до того вполне ясные процессы жизне- и бизнесоустройства, и потому в итоге серия оказалась заброшена. | ||
* Borderlands. Смесь из АРПГ и шутера. От первого — толпы врагов, генерирующийся лут и постоянная охота за ним, куча побочных квестов, прокачка и различные билды, от второго — собственно стрельба и деление на стандартные виды оружия. | |||
* X — космосим с очень внушительной экономической составляющей. | |||
* Parkan — космический симулятор+экономическая стратегия+шутер на поверхности планет и в звездолетах (да, каждую посудину можно было взять на абордаж и лично отстреливать экипаж). | |||
* Deus Ex же ! | |||
* Tokyo Mirage Sessions — умопомрачительная смесь симулятора менеджера айдолов и dungeon crawl на основе кроссовера Shin Megami Tensei и Fire Emblem. | |||
== См. также == | == См. также == |