Жанровый гибрид

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Genre-Busting. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Жанровая принадлежность реальной жизни? Ну, скажем, романтико-трагико-комический научно-фантастический детективный вестерн ужасов. И немножко порнографического шоу, если повезёт. »
— Алан Мур

Большинство художественных творений чётко следуют жанру. Раз взглянув на телеэкран, вы безошибочно определите, что показывают: мексиканский сериал или классический балет. Даже если вы ненавидите оба. Книга может быть очень свежей и инновационной, но читатель безошибочно относит её к «твёрдой научной фантастике», правда иногда можно поспорить, не нарушил ли автор законы физики, переведя сочинение в род «социально-психологической фантастики» или «научной с элементами космооперы».

Но время от времени жанры скрещиваются, и появляется гибрид! Как и в дикой природе, большинство гибридов нежизнеспособны, загнивают и умирают в тени уже выросших видов. Если же гибрид выживает и находит поклонников, появляется новый троп, а мы пишем про него статейку на Посмотрели…

Одним из доступных МТА методов гибридизации является скрещивание с бананом. Можно также облучать исходный организм космическими лучами и катать на машине времени. К сожалению, что-то хорошее при этом возникает крайне редко.

Специалисты по генной инженерии поступят хитрее. В их распоряжении есть и хирургия, и химические реагенты, и даже электрошокер. Вот тут можно получить что угодно.

В играх типа «лицензированный треш» распространена мешанина жанров: какой жанр лучше подходит к той или иной деятельности, тот и берём.

Примеры[править]

Литература[править]

  • A Clockwork Orange — педаль в пол: Энтони Бёрджесс (Anthony Burgess) взял политическую сатиру, замариновал с дистопией, разбавил детективом, обжарил на ужасах. И ещё приправил толикой психологического романа.
  • Трилогия «The Illuminatus!» Роберта Ши и Роберта Уилсона, 1975 г. Гибрид технотриллера с эротикой, ужасами и шпионскими романами, добавлено твёрдой научной фантастики и исторических сюжетов. Фнорд!
  • «Тёмная Башня» — тёмное фэнтези, вестерн, ужасы и научная фантастика.
  • Мастер и Маргарита же!

Кино[править]

  • «Берегись автомобиля» (1966) — пародия на детектив (с погонями — как же без них! да ещё какими!), мелодрама, комедия нравов. Советские критики тех времён недолюбливали подобные эксперименты — и многие из них отреагировали на фильм скорее недоумённо. В частности, он удостоился в конце 1960-х не шибко хвалебной рецензии, озаглавленной «Три жанра одной комедии».
  • Ворон — готика, боевик, неонуар, тёмное фэнтези, городское фэнтези. Некоторые даже причисляют фильм к супергероике.
  • От заката до рассвета — во второй половине криминальный фильм резко превращается в фильм ужасов про вампиров. А ещё боевик и чёрную комедию.
  • Малхолланд Драйв — педаль в земную кору. В два с половиной часа умещаются: выполненная в ярко-оптимистичной стилистике пятидесятых история юной талантливой актрисы, покоряющей Голливуд и параллельно ведущей детективное расследование; конспирологический триллер про мафию и людей в чёрном, которые втайне управляют Голливудом; хоррор про инфернальную сущность, живущую за обычной закусочной; чёрная комедия а-ля Тарантино про неуклюжего киллера, который вместо одного человека убил троих людей и пылесос; лесбийская любовь; вывих мозга на тему параллельных реальностей и мистических декадентских клубов; и, наконец, психологическая драма про жизнь и трагическую смерть актрисы-неудачницы.

Телесериалы[править]

  • Твин Пикс — мистический детектив с элементами ситкома, мыльной оперы и традиционного линчевского сюрреализма.

Телевидение[править]

  • Реальная мистика — городское фэнтези, ужасы, романтика, документалистика и чёрный юмор.

Мультфильмы[править]

  • Планета сокровищ — смесь стимпанка с космооперой.

Мультсериалы[править]

  • Гравити Фолз — смесь ситкома, детектива, городского фэнтези и научной фантастики.
  • RWBY — гибрид сёдзё с боевиком.

Манга и аниме[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — приключения, боевик, городское фэнтези, ужасы и комедия.
  • Devilman — смесь хоррора с супергероикой.
  • Paprika — смесь детектива, психологического триллера, сюрреализма и научной фантастики.
  • Cowboy Bebop — смесь космического вестерна с неонуаром.
  • Neon Genesis Evangelion — гибрид мехи с психологической драмой. Меха-часть отличная, психологическая часть спорная.
  • Vision of Escaflowne — гибрид мехи с сёдзё. Сёдзё-часть — сёдзё как сёдзё, меха-часть спорная.
  • Darling in the Franxx — гибрид мехи с романтикой. Романтика вполне удалась, меха-часть глубоко вторичная.
  • Legend of the Blue Wolf — гибрид мехи с яоем, а точнее бара. Тот случай, когда неплохая задумка была угроблена не самым хорошим исполнением и короткии хрономентражом, при том, что музыка там была очень даже ничего, а среди сейю значились такие персоны как Такехито Коясу, Резабуро Отомо и Тошиюки Морикава. Увы, но денег на большее не хватило во многом благодаря следующему герою статьи...
  • Giant Robo OVA — гибрид мехи с, давайте перечислим, шпионским триллером, фильмом-катастрофой, уся, супергероикой и драмой (вроде ничего не забыл). И как ни странно, каждый аспект удался!
  • Ranma 1/2 — гибрид сёнэна (точнее пародии на сёнэн) с ситкомом.
  • Knights of Sidonia — если описывать коротко, то это фантастика, просто фантастика: местами научная, местами околонаучная, местами псевдонаучная, местами антинаучная — в общем всякая. Если же смотреть детально, то это постапокалиптическая дистопичная космоопера-реалмехаон с добавлением киберпанка с биопанком и щепоткой манапанка. Ах да, ещё это немножечко гаремник — ну просто потому что, а почему бы и нет. Автор в принципе не заморачивался выбором какого-то жанра — он просто творил.

Видеоигры[править]

  • Вообще от первого лица можно сделать всё, от стратегии-с-командным-пунктом до квеста. А во всё, что сделано от первого лица, всегда можно добавить элементы шутера. Аналогично, всё, что имеет вид сбоку, может всегда получить элементы аркады.
  • «ELEX» — весьма претензиозный и, как следствие, оказавшийся абсолютно нежизнеспопобным гибрид фентези, пост-ап и хай-тека.
  • System Shock — шутер, RPG, квест и чёрт знает что ещё.
  • Spellforce — гибрид стратегии с RPG.
  • Battlezone — гибрид RTS и шутера.
  • Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоделический хоррор с Hack’n’Slash и головоломками.
  • Космические рейнджеры, просто Космические рейнджеры.
  • Left 4 Dead — командный хоррор. Не особенно страшный — но срежиссированный как надо. Двойные баллы за то, что может играться четыре на четыре — одни за выживших, другие за зараженных.
  • Europa 1400: The Guild — невероятно, но долгострой (5 лет разработки) увенчался огромным успехом не в последнюю очередь за крайне необычный геймплей. С одной стороны, это была неплохая экономическая стратегия с 8 (в базовой версии) профессиями с весьма разнящимися тонкостями производства (подмастерья парфюмера сами должны собирать травы, священник может выступать с проповедями и т. д.). С другой, необходимо было обустраивать и личную жизнь протагониста и обеспечивать будущее рода — подыскивать жену, обучать детей, обустраивать дом или перестраивать вплоть до замка. С третьей, здесь можно было еще и пойти на гос.службу и в результате подковерных игр, подкупа и доносов взбираться по карьерной лестнице минимум до мэра всего города, вводить и убирать налоги, разрешать или запрещать пытки…В общем, даже сейчас это производит огромное впечатление. К сожалению, The Guild 2 сделала несколько кардинальных просчетов, серьезно перегрузивших до того вполне ясные процессы жизне- и бизнесоустройства, и потому в итоге серия оказалась заброшена.
  • Borderlands. Смесь из АРПГ и шутера. От первого — толпы врагов, генерирующийся лут и постоянная охота за ним, куча побочных квестов, прокачка и различные билды, от второго — собственно стрельба и деление на стандартные виды оружия.

См. также[править]