Редактирование: Животное в роли рассказчика

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Прошу помощи зала}}
{{Прошу помощи зала}}
Мы начинаем знакомство с произведением, и… Стоп, а кто это у нас в роли рассказчика? Это же не человек! Да, всё правильно, повествование (или его часть) ведется от лица животного. Надо признать, что это довольно оригинально, особенно если другие персонажи — люди.
Мы начинаем знакомство с произведением, и… Стоп, а кто это у нас в роли рассказчика? Это же не человек! Да, всё правильно, повествование (или его часть) ведется от лица животного. Надо признать, что это довольно оригинально, особенно если другие персонажи — люди.


[[С прикрученным фитильком]]: события описываются автором в третьем лице, но подаются с точки зрения животного. То есть оно не является рассказчиком в буквальном смысле, но может быть названо [[POV-персонаж]]ем.
[[С прикрученным фитильком]]: события описываются автором в третьем лице, но подаются с точки зрения животного. То есть оно не является рассказчиком в буквальном смысле, но может быть названо [[POV-персонаж]]ем.


Более общий троп — [[Странный рассказчик]].
Более общий троп — [[Странный рассказчик]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 15: Строка 15:
* Михаил [[Булгаков]], «[[Собачье сердце]]» — в начале и конце повествование ведется от лица милейшего пса Шарика. Благодаря этому читатель узнаёт, что личность Шарика не имеет ничего общего с Шариковым, в которого его превратила операция Преображенского.
* Михаил [[Булгаков]], «[[Собачье сердце]]» — в начале и конце повествование ведется от лица милейшего пса Шарика. Благодаря этому читатель узнаёт, что личность Шарика не имеет ничего общего с Шариковым, в которого его превратила операция Преображенского.
* Владимир Кунин, цикл «Кыся» — кот Мартын, забияка, философ и плейбой.
* Владимир Кунин, цикл «Кыся» — кот Мартын, забияка, философ и плейбой.
* Алексей Лютый, цикл «[[Рабин Гут]]» — половину книги (через каждую главу) мы видим глазами Мурзика, и он, как ни странно, не кот, а [[Полицейская собака|немецкая овчарка]]. Что ещё более странно, он в серии [[единственный нормальный человек]].
* Алексей Лютый, цикл «[[Рабин Гут]]» — половину книги (через каждую главу) мы видим глазами Мурзика, и он, как ни странно, не кот, а немецкая овчарка. Что ещё более странно, он в серии [[единственный нормальный человек]].
* Алекс Экслер, «Полные записки кота Шашлыка» — кот Шашлык собственной персоной.
* Алекс Экслер, «Полные записки кота Шашлыка» — кот Шашлык собственной персоной.
* Григорий Служитель, «Дни Савелия» — кот Савелий.
* Григорий Служитель, «Дни Савелия» — кот Савелий.
Строка 28: Строка 28:
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* Гофман, «Житейские воззрения кота Мурра».
* Гофман, «Житейские воззрения кота Мурра».
* Киплинг, «[[Книга джунглей]]» — это не только про Маугли: изрядную часть книги составляют небольшие отдельные произведения, где главными героями выступают те или иные животные.
* Киплинг, «[[Книга джунглей]]» — это не только про Маугли: изрядную часть книги составляют небольшие отдельные произведения, где главными героями выступают те или иные животные.
* Эрнест Сетон-Томпсон, сборники «Рассказы о животных» и «Жизнь и повадки диких животных» — значительная часть рассказов.
* Эрнест Сетон-Томпсон, сборники «Рассказы о животных» и «Жизнь и повадки диких животных» — значительная часть рассказов.
* Все истории Джеймса Кервуда, где главными героями являются животные. И некоторые другие (скажем, роман «В дебрях Севера» посвящен приключениям благородного разбойника Роджера Мак-Кея и его возлюбленной Нейды, но некоторые эпизоды и даже главы поданы с точки зрения их пса Питера).
* Все истории Джеймса Кервуда, где главными героями являются животные. И некоторые другие (скажем, роман «В дебрях Севера» посвящен приключениям благородного разбойника Роджера Мак-Кея и его возлюбленной Нейды, но некоторые эпизоды и даже главы поданы с точки зрения их пса Питера).
* Джек Лондон, «Белый Клык» — весь роман подан с позиции заглавного волкособа.
* Джордж Оруэлл, «[[Скотный двор]]» — от лица хряка, да и вообще показана жизнь животных на ферме.
* Джордж Оруэлл, «[[Скотный двор]]» — от лица хряка, да и вообще показана жизнь животных на ферме.
* [[Роджер Желязны]], «Ночь в одиноком октябре» — дневник лондонского пса по кличке Снафф, последний роман автора.
* [[Роджер Желязны]], «Ночь в одиноком октябре» — дневник лондонского пса по кличке Снафф, последний роман автора.
* Тэд Уильямс, «[[Tailchasers Song|Хвосттрубой, или Приключения молодого кота]]» — фэнтези про котов; главный герой — рыжий кот по имени Фритти Хвосттрубой
* Тэд Уильямс, «[[Tailchasers Song|Хвосттрубой, или Приключения молодого кота]]» — фэнтези про котов; главный герой — рыжий кот по имени Фритти Хвосттрубой
* Джордж Боуэн, «Кот по имени Боб».
* Джордж Боуэн, «Кот по имени Боб».
* Урсула Морей Уильямс, «Гобболино — ведьмин кот» — кота (вернее, ещё котёнка) Гоббелино бросила его хозяйка-ведьма, и его ждут большие приключения.
* Урсула Морей Уильямс, «Гобболино — ведьмин кот» — кота (вернее, ещё котёнка) Гоббелино бросила его хозяйка-ведьма, и его ждут большие приключения.
* Фрауке Шойнеманн, серия «Приключения кота-детектива» — необычный пример: кот Уинстон поменялся телом с 12-летней девочкой, и теперь ему предстоит научиться вести себя как человек.
* Фрауке Шойнеманн, серия «Приключения кота-детектива» — необычный пример: кот Уинстон поменялся телом с 12-летней девочкой, и теперь ему предстоит научиться вести себя как человек.
* Джессика Цимерман, Серьял Мотье, «Дневник взбалмошной собаки» — [[именно то, что написано на упаковке]].
* Джессика Цимерман, Серьял Мотье, «Дневник взбалмошной собаки» — [[именно то, что написано на упаковке]].
* Фредерик Пуйе, Сюзи Жуффа, цикл «Дневник дебильного кота» — приключения котёнка Эдгара, которого приютила одна семья.
* Фредерик Пуйе, Сюзи Жуффа, цикл «Дневник дебильного кота» — приключения котёнка Эдгара, которого приютила одна семья.
* Бернар Вербер, «Её величество кошка» — научная фантастика, Кошка в шоке от этих безумных двуногих — и решает действовать.
* Бернар Вербер, «Её величество кошка» — научная фантастика, Кошка в шоке от этих безумных двуногих — и решает действовать.
* Кэтрин Эпплгейт, «Айван — единственный и неповторимый» — Айван горилла.
* Кэтрин Эпплгейт, «Айван — единственный и неповторимый» — Айван горилла.
* Сосэки Нацумэ, «Ваш покорный слуга кот». В этом сатирическом романе рассказчик-кот выступает как способ взглянуть на японское общество как бы извне.
* Сосэки Нацумэ, «Ваш покорный слуга кот». В этом сатирическом романе рассказчик-кот выступает как способ взглянуть на японское общество как бы извне.
* Павел Мисько, «Приключения Бульбобов» — рассказчиком в этой книге белорусского автора выступает щенок Булька.
* Павел Мисько, «Приключения Бульбобов» — рассказчиком в этой книге белорусского автора выступает щенок Булька.
* Терри Прэтчетт, «Как стать счастливым котом» — пособие для котов, как выбирать хозяина или укрощать собак.
* Терри Прэтчетт, «Как стать счастливым котом» — пособие для котов, как выбирать хозяина или укрощать собак.
* Франтишек Непил, «Я, пёс Барик» — рассказчиком в книге чешского автора выступает, собственно, пёс и его друзья-животные.
* Франтишек Непил, «Я, пёс Барик» — рассказчиком в книге чешского автора выступает, собственно, пёс и его друзья-животные.
* Акиф Пиринчи, цикл кошачьих детективных историй «Felidae» (1989), «Фрэнсис» (1993), «Сave Canem» (1999), «Дуэль» (2002), «Salve Roma!» (2004) и «Бесстыдство» (2007). Главный герой — кот Фрэнсис, вынужденный расследовать серию зверских во всех смыслах убийств других кошек. Люди в сюжете играют третьестепенную роль, а все по-настоящему важные действующие лица, с позиций которых и подается сюжет — кошки.
* Гарри Килворт, «Лунный зверь» — повествование ведётся от лица (или морды?) [[Хитрая лиса|обычной лисицы]].
* Дин Кунц, «Dragon Tears» — в нескольких небольших главах POV-персонажем выступает пёс Вуфер.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Сказка о потерянном времени» (1964) — пёс Дружок рассказывает историю, приключившуюся с его хозяином Петей Зубовым. «Вы не удивляйтесь: это я не говорю, а только думаю. Собаки ведь говорить не умеют».
* «Водоворот» (2000) повествование ведётся от лица умирающей рыбы, которую заживо разделывает рыботорговец.
* «Водоворот» (2000) — повествование ведётся от лица умирающей рыбы, которую заживо разделывает рыботорговец.
 
=== [[Телесериалы]] ===
* «Участок» — бладхаунд по кличке Цезарь, был баловнем судьбы и любимцем одного не очень хорошего человека. После того как его посадили, стал верным другом того кто это сделал, честного мента Кравцова. Не смотря на то что с новым хозяином он совсем недавно — очень за него переживает и старается помогать ему делать его работу. Старается, но лентяй, но добрейшее создание. Пересказывает события прошедшего дня в своих мысленных посланиях жене хозяина, надеясь что та скоро к нему приедет.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — в конце выясняется, что рассказчиком был осёл Моисей.
* «[[Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — в конце выясняется, что рассказчиком был осёл Моисей.
* «[[Иван Царевич и Серый волк]]» — собственно говоря, Волк. Часто и со вкусом [[разрушение четвертой стены|ломает четвертую стену]].
* «[[Spirit: Stallion of the Cimarron|Спирит: Душа прерий]]» — конь Спирит. Причём весь рассказ является своего рода мыслями героя, а сам он, как и остальные животные, не разговаривает.
* «[[Spirit: Stallion of the Cimarron|Спирит: Душа прерий]]» — конь Спирит. Причём весь рассказ является своего рода мыслями героя, а сам он, как и остальные животные, не разговаривает.
* «[[Лунтик]]» — в каждой серии опенинг переходит в сюжет через слова рассказчика Пескаря Ивановича: «А вот что было дальше, мы с вами сейчас и узнаем…»
* «[[Лунтик]]» — в каждой серии опенинг переходит в сюжет через слова рассказчика Пескаря Ивановича: «А вот что было дальше, мы с вами сейчас и узнаем…»
** А подходит ли? Перед нами [[Звериный сеттинг]] (где местная живность развита почти как люди, а самих людей нет), да и за вычетом интро (в котором скорее принцип [[А что, пусть будет!]]) нет никаких намёков на его роль в мультсериале как рассказчика. Голос тот же, но это запросто может быть следствием экономии на актёрах которой в сериале хватает.
** А подходит ли? Перед нами [[Звериный сеттинг]] (где местная живность развита почти как люди, а самих людей нет), да и за вычетом интро (в котором скорее принцип [[А что, пусть будет!]]) нет никаких намёков на его роль в мультсериале как рассказчика. Голос тот же, но это запросто может быть следствием экономии на актёрах которой в сериале хватает.
* «[[Шерлок Холмс/Адаптации|Мы с Шерлоком Холмсом]]» — повествование ведётся от лица (точнее, от морды) старого пса Тома, который служил напарником у Шерлока Холмса до его знакомства с доктором Ватсоном. Причём, Том рассказывает эту историю не столько зрителям, сколько своим многочисленным внучатам.
* «[[Шерлок Холмс/Адаптации|Мы с Шерлоком Холмсом]]» — повествование ведётся от лица (точнее, от морды) старого пса Тома, который служил напарником у Шерлока Холмса до его знакомства с доктором Ватсоном. Причём, Том рассказывает эту историю ни сколько зрителям, сколько своим многочисленным внучатам.
* «[[Чуковский|Доктор Айболит]]» Д. Черкасского — приключения доброго доктора и его друзей обрамлены в истории, которые повествует зрителям [[Забавный попугай|попугай Карудо]].
* «[[Чуковский|Доктор Айболит]]» Д. Черкасского — приключения доброго доктора и его друзей обрамлены в истории, которые повествует зрителям [[Забавный попугай|попугай Карудо]].
* «101 далматинец» — рассказчиком выступает пес Понго, вплоть до начала поиска щенков активно обращающийся к зрителям в роли закадрового голоса.


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* «[[Волчица и пряности]]» — несколько глав оригинального ранобэ написаны от лица Энека, [[Собака — друг человека|верного пса]] Норы Арент.
* «[[Волчица и пряности]]» — несколько глав оригинального ранобэ написаны от лица Энека, [[Собака — друг человека|верного пса]] Норы Арент.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Escape from Delirium — в конце выясняется, что всю историю главного героя одна рыба рассказывает другой.
* Escape from Delirium — в конце выясняется, что всю историю главного героя одна рыба рассказывает другой.


{{Nav/Животные}}
{{Nav/Животные}}
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!