Редактирование: Знать, где упадёшь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Goodenough}}
{{Вкратце|Ситуация в видеоиграх, когда по мере прохождения игрок продвигается по сюжету и наращивает прогресс, а в определённый момент в сюжете какая-то часть этого прогресса обращается против самого игрока, игрок в такой момент кусает локти. Естественно, при повторном прохождении игры игрок уже опытный, и заранее учитывает предыдущие ошибки.}}
{{Вкратце|Ситуация в видеоиграх, когда по мере прохождения игрок продвигается по сюжету и наращивает прогресс, а в определённый момент в сюжете какая-то часть этого прогресса обращается против самого игрока, игрок в такой момент кусает локти. Естественно, при повторном прохождении игры игрок уже опытный, и заранее учитывает предыдущие ошибки.}}
{{TVTropes|SoLongAndThanksForAllTheGear|So Long, and Thanks for All the Gear}}
{{TVTropes|SoLongAndThanksForAllTheGear|So Long, and Thanks for All the Gear}}
Строка 24: Строка 23:
*** Но, если гадкие уровни и их гадкие боссы сидят на автолевелинге… [[ой, бл...]]
*** Но, если гадкие уровни и их гадкие боссы сидят на автолевелинге… [[ой, бл...]]
* Установка ловушек в [[Педаль в пол|любых играх]], не заточенных под их использование, то есть с врагами, стоящими на месте вне боя и бегущими строго по прямой к игроку в бою, либо где от обычных атак урон получается банально больше. Например, руны в том же [[Skyrim]], мины в [[Fallout: New Vegas]], или всякие бочки в [[Divinity: Original Sin]]. Неэффективны в бою, зато отлично ловят на себя всяких появляющихся строго после взятия предмета или какого-то действия врагов.
* Установка ловушек в [[Педаль в пол|любых играх]], не заточенных под их использование, то есть с врагами, стоящими на месте вне боя и бегущими строго по прямой к игроку в бою, либо где от обычных атак урон получается банально больше. Например, руны в том же [[Skyrim]], мины в [[Fallout: New Vegas]], или всякие бочки в [[Divinity: Original Sin]]. Неэффективны в бою, зато отлично ловят на себя всяких появляющихся строго после взятия предмета или какого-то действия врагов.
* (Пере)прохождение уровней/этапов/карт/миссий на максимальный ранг/на 100%/со сбором всех предметов — если то, что требуется пройти, заскриптовано и не меняется (или почти не меняется) при прохождении, то почти всегда вся суть состоит в заучивании. Исключения — если требования настолько простые, что их кто угодно выполнит с первого раза, по типу Sonic Forces.
* Спидраны — по умолчанию. Если рандом не замешан в деле достаточно, чтобы это оказалось бесполезно.


=== Action ===
=== Action ===
Строка 33: Строка 30:
* [[GTA|GTA San Andreas]]:
* [[GTA|GTA San Andreas]]:
** Самый главный лайфхак для этой игры — сохраняться перед ''каждой'' миссией. Неудачная смерть — и Сиджей отправляется в больницу, где у него отбирают '''всё''' оружие (даже фотоаппарат, который выдаётся в одной из миссий), бронежилет, и немного денег до кучи.
** Самый главный лайфхак для этой игры — сохраняться перед ''каждой'' миссией. Неудачная смерть — и Сиджей отправляется в больницу, где у него отбирают '''всё''' оружие (даже фотоаппарат, который выдаётся в одной из миссий), бронежилет, и немного денег до кучи.
*** Или же добраться до Сан-Фиерро и начать встречаться с медичкой, которая тусуется возле парка.
** В миссии, где нужно убить Джиззи Би, есть смысл перед входом в клуб продырявить колёса его автомобиля для существенного упрощения дальнейшей погони. Инверсионный вариант — вообще подорвать автомобиль, чтобы Джиззи сбегал на появившемся мотоцикле с уникальной покраской, который можно будет экспроприировать и сохранить в своём гараже.
** В миссии, где нужно убить Джиззи Би, есть смысл перед входом в клуб продырявить колёса его автомобиля для существенного упрощения дальнейшей погони. Инверсионный вариант — вообще подорвать автомобиль, чтобы Джиззи сбегал на появившемся мотоцикле с уникальной покраской, который можно будет экспроприировать и сохранить в своём гараже.
** Если нет желания гоняться по всему городу, имеет смысл взять РПГ-7 и в момент посадки Диззи в машину и старта устроить оверкилл. Да, сотовый телефон сутенера не пострадает!
** Если нет желания гоняться по всему городу, имеет смысл взять РПГ-7 и в момент посадки Диззи в машину и старта устроить оверкилл. Да, сотовый телефон сутенера не пострадает!
Строка 193: Строка 189:
**** Для минимизации потерь лучше пройти все миссии до отправки на {{spoiler|заброшенного жнеца}}. Либо же оставить на потом миссию на лояльность Тали: взяв на нее нового спутника из {{spoiler|заброшенного жнеца}}, можно получить немало забавных диалогов.
**** Для минимизации потерь лучше пройти все миссии до отправки на {{spoiler|заброшенного жнеца}}. Либо же оставить на потом миссию на лояльность Тали: взяв на нее нового спутника из {{spoiler|заброшенного жнеца}}, можно получить немало забавных диалогов.
*** На миссии вербовки Самары игрок встречает юную азари по имени Эльнора. Азари одета в форму «Затмения», но клянётся, что невинна как младенец, так как только вступила в банду и уже страшно разочарована жизнью наёмников. Игрок, отыгрывающий героя и проходящий ME2 в первый раз, конечно же отпустит её, дав напутствие больше не плошать. Но, продвинувшись по ходу задания дальше, Шепард и компания найдут аудиозапись, где уже знакомая нам Эльнора глумливо похваляется тем, как ловко она убила волуса, чью гибель мы в некотором роде расследуем. Ну ничего, Эльнора, только дождись следующего прохождения…
*** На миссии вербовки Самары игрок встречает юную азари по имени Эльнора. Азари одета в форму «Затмения», но клянётся, что невинна как младенец, так как только вступила в банду и уже страшно разочарована жизнью наёмников. Игрок, отыгрывающий героя и проходящий ME2 в первый раз, конечно же отпустит её, дав напутствие больше не плошать. Но, продвинувшись по ходу задания дальше, Шепард и компания найдут аудиозапись, где уже знакомая нам Эльнора глумливо похваляется тем, как ловко она убила волуса, чью гибель мы в некотором роде расследуем. Ну ничего, Эльнора, только дождись следующего прохождения…
**** Догадаться, что Эльнора брешет как сивый мерин можно в первом же прохождении. При разговоре с Питне Фором тот упомянет, что для получения униформы в "Затмении" нужно совершить убийство. Эльнора в униформе...
** [[Mass Effect 3]] с Extended Cut: многие игроки, стоя перед финальным выбором, в задумчивости или от нечего делать стреляют в Катализатор. Ну кто же знал, что это является триггером для одной из концовок?!
** [[Mass Effect 3]] с Extended Cut: многие игроки, стоя перед финальным выбором, в задумчивости или от нечего делать стреляют в Катализатор. Ну кто же знал, что это является триггером для одной из концовок?!
*** С концовками дело осложняется ещё и тем, что автосейв, который создаётся после разговора с каталистом, перезаписывается после концовки, а последняя возможность сделать ручной сейв — аж перед [[фанская кличка|Мародёром Шилдсом]]. Хочешь посмотреть другую концовку — <s>перепроходи</s> переползай заново всю тягомотину на Цитадели, а то и вовсе всю битву за Землю. Однако если забэкапить или переименовать автосейв перед выбором концовки… Зачем, спрашивается, вообще было делать автосейвы, которые нельзя загрузить штатными средствами?
*** С концовками дело осложняется ещё и тем, что автосейв, который создаётся после разговора с каталистом, перезаписывается после концовки, а последняя возможность сделать ручной сейв — аж перед [[фанская кличка|Мародёром Шилдсом]]. Хочешь посмотреть другую концовку — <s>перепроходи</s> переползай заново всю тягомотину на Цитадели, а то и вовсе всю битву за Землю. Однако если забэкапить или переименовать автосейв перед выбором концовки… Зачем, спрашивается, вообще было делать автосейвы, которые нельзя загрузить штатными средствами?
Строка 351: Строка 346:
=== Квесты ===
=== Квесты ===


* [[The Legend of Kyrandia]], Книга первая. Печально известные яблоки. Для успешного прохождения достаточно одного, но если игрок сдуру съест оба яблока, то с высокой вероятностью прохождение будет запорото. Новое яблоко найти можно, но появляется оно очень редко и очень рандомно, так что лучше не рисковать.
* [[The Legend of Kyrandia]], Книга первая. Печально известные яблоки. Для успешного прохождения достаточно одного, но если игрок сдуру съест оба яблока, то с высокой вероятностью прохождение будет запорото. Новое яблоко найти можно, но появляется оно очень редко и очень рандомно, так что лучше не рисковать.  
** В этой трилогии в целом, застрять можно уймой максимально идиотских способов, так как в первой части любой (в том числе и сюжетно необходимый предмет) можно сжечь на алтаре, а во второй - утопить и смыть в алхимическом котле. И восстанавливаются далеко не все.
 
=== Платформеры ===
* Встречается сплошь и рядом. Отдельного упоминания заслуживают так называемые "rage-игры", по типу I Wanna Be the игр, Celeste и тд, где заучивание геймплея это [[не баг, а фича]].
** Очень интересно получилось с Geometry Dash. Изначально концепт — пытаться, пока не пройдёшь уровень с одной попытки, для практики есть [[То, что написано на упаковке|режим практики]] с [[Save scumming|расстановкой чекпоинтов]] где угодно и сколько угодно. Поэтому в первые годы игры креаторы вовсю юзали всякие грязные приёмы по типу мемори (частей на запоминание), слепых падений, неочевидных таймингов и многого другого во всех сложностях, чтобы уровень нельзя было пройти с первой попытки, и пришлось практиковать его. Но в обновлении 2.1, в котором игра находилась в 2 раза больше времени, чем во всех прошлых версиях вместе взятых, истинные ТруЪ-хардкорщики выделились в отдельный класс "демонслееров" и облюбовали высшие сложности игры, Insane Demon и Extreme Demon, а внизу, как можно догадаться, остались более казуальные игроки, которых в связи с растущей аудиторией становилось всё больше. По итогу среди креаторов появились такие негласные правила, что "лёгкие" (до 7 звёзд) уровни должны быть "чисто на скилл", то есть скилловые игроки могут без проблем пройти их чисто импровизацией, особо не заучивая, за пару попыток, а то и за одну, а все тайминги и тп для них очевидны, тк они знают все гиммики геймплея и тп. Таким образом, во многих новых уровнях наблюдается зигзаг, или даже субверсия, данного тропа. Дошло до того, что во многих уровнях буквально стрелочками показывается где кликать. Педаль в пол: существует даже экстрим демон с подобным (Dark Odyssey).
** Контраргумент: да, мемори сейчас редкость, но это не значит, что на уровнях не может быть множества мест, где можно разбиться на изи. Да и новичкам это не поможет: они всё равно будут разбиваться везде.
** Задолго до всех этих ваших упомянутых выше игр, частично с такой идеей (и, очевидно, не до такой степени как примеры выше) создавался [[Sonic The Hedgehog]]. Новичок должен проходить игру осторожно, а знающий игрок - спидранить. Правда вот, в первых двух играх в оригинале в принципе нельзя сохраняться, а это значит, что даже просто пройти игру было испытанием по тем меркам, а ваш скилл никто, кроме тех, кто у экрана в данный момент, не увидит. В 3D-играх это поощряется путём рангов за прохождение.
*** Спидраны в принципе полностью опираются на троп.


=== Прочее ===
=== Прочее ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!