Редактирование: Кажущийся очевидным выбор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
— Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}} | — Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}} | ||
'''Кажущийся очевидным выбор''' | '''Кажущийся очевидным выбор''' — явление, когда у вас вроде бы есть [[Очевидный выбор|очевидный в своей простоте выбор]], но вам с первого взгляда (ну, или хотя бы при повторном прохождении/через несколько страниц/минут и т. д.) становится очевидно, что все далеко не так просто, как казалось. Другими словами, когда вроде бы простой выбор оказывается куда сложнее из-за того, что первоначально вам доступна не вся полнота информации. | ||
Близкий | Близкий троп — [[Зря ты победил]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли. | * Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли. | ||
* Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное | * Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное желание — бессмертие. Но подобное желание боги не исполняют («запрещено», «закончилось на складе» и так далее), предлагая ограничиться сверхсилой, неуязвимостью и тому подобным. Единственное известное автору правки исключение — брат Раваны (да-да, того самого) Вибхишана, пожелавший «уметь никогда не уклоняться от праведного пути», за что и получил бессмертие. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* И.Тургенев, «Восточная | * И.Тургенев, «Восточная легенда» — герою предложили на выбор стать самым умным, самым богатым или нравиться пожилым женщинам. Он выбрал последнее и отправился к матери халифа. | ||
* Александр Громов, «Быть | * Александр Громов, «Быть проще» — самая первая, глупая и примитивная ловушка, пройти которую не смог бы только паралитик. И именно этого делать не надо: потому что сокровища лежат под нею, а последующий путь ведёт только в «отстойник», к смерти от голода и жажды. | ||
==== Сетевая литература ==== | ==== Сетевая литература ==== | ||
* [[HPMOR|Юдковский]], «Меч | * [[HPMOR|Юдковский]], «Меч добра» — игра с тропом. «Глупо выбирать между добром и злом. В названии как бы уже содержится подсказка». Как оказалось, ответ совсем не очевидный. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Wanted|Особо опасен]]». Весь фильм главному герою втирают про магический станок, выписывающий имена людей, которых нужно убить и рассказывают страшные сказки о плохом человеке, который убил отца главного героя и хочет разрушить организацию. А в итоге оказывается, что этот самый плохой | * «[[Wanted|Особо опасен]]». Весь фильм главному герою втирают про магический станок, выписывающий имена людей, которых нужно убить и рассказывают страшные сказки о плохом человеке, который убил отца главного героя и хочет разрушить организацию. А в итоге оказывается, что этот самый плохой человек — и есть [[Я_твой_отец|потерянный отец]], а организация уже давно работает не по воле станка (который реально выписывал имена), а по желанию её [[Злодей-прагматик|лидера]]. Вот и получается, что главный герой убивает собственного отца, думая что так правильно, а потом узнает, что напрасно он так поступил. И в итоге сам и разрушает всю организацию, убивая всех ее членов. | ||
* «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит | * «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит арестант — найти Джека Ричера, который и сам бы рад прикончить этого парня. Но последний, будучи уверенным, что в этом деле не так уж всё и просто, начинает своё расследование. И всё, заверте… | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Silicon Valley]] | * [[Silicon Valley]] — [[Несчастливый конец|концовка сериала]] в некотором роде перекликается с тутошним эпиграфом: учитывая то, какой крах претерпел Pied Piper и какая незавидная после этого получается судьба у Ричарда, поневоле задумываешься о том, что лучше бы он тогда таки взял 10 миллионов. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
* [[StarCraft]] — кампания зергов в Brood War, вторая миссия. На старте у вас есть один SCV с псионным эмиттером, благодаря которому можно «приручить» рядом тусующихся зергов, среди которых есть и два рабочих. При заполучении рабочих вам капает на счёт 1000 минералов, поблизости лежат, как золото, месторождения минералов и веспеновый гейзер… казалось бы, сам бог же велел превратить первого рабочего в инкубатор, а второго — в экстрактор? [[Ха-ха-ха! Нет]]. Раз вы плохо в своё время слушали поучения Даггота, который советовал ''никогда и ни за что не превращать последнего рабочего в здание'', то не удивляйтесь потом, что за такой манёвр вам из-за неба, из-за гор прилетит <s>в табло топор</s> мгновенный провал миссии. Что нужно делать — построить только инкубатор, затем вырастить владыку и несколько новых рабочих, и лишь тогда уже дальше развивать базу. | * [[StarCraft]] — кампания зергов в Brood War, вторая миссия. На старте у вас есть один SCV с псионным эмиттером, благодаря которому можно «приручить» рядом тусующихся зергов, среди которых есть и два рабочих. При заполучении рабочих вам капает на счёт 1000 минералов, поблизости лежат, как золото, месторождения минералов и веспеновый гейзер… казалось бы, сам бог же велел превратить первого рабочего в инкубатор, а второго — в экстрактор? [[Ха-ха-ха! Нет]]. Раз вы плохо в своё время слушали поучения Даггота, который советовал ''никогда и ни за что не превращать последнего рабочего в здание'', то не удивляйтесь потом, что за такой манёвр вам из-за неба, из-за гор прилетит <s>в табло топор</s> мгновенный провал миссии. Что нужно делать — построить только инкубатор, затем вырастить владыку и несколько новых рабочих, и лишь тогда уже дальше развивать базу. | ||
* [[StarCraft]] II: Wings of Liberty — в кампании за терранов есть три момента, где необходимо сделать выбор, который определяет поворот сюжета, миссию, которую нужно будет проходить, а так же плюшки за её прохождение. Каждый из выборов может казаться очевидным, но самом деле везде есть свои плюсы. | * [[StarCraft]] II: Wings of Liberty — в кампании за терранов есть три момента, где необходимо сделать выбор, который определяет поворот сюжета, миссию, которую нужно будет проходить, а так же плюшки за её прохождение. Каждый из выборов может казаться очевидным, но самом деле везде есть свои плюсы. | ||
** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо | ** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо способность «ЭМИ» весьма полезна в боях с протоссами (вырубает им все щиты), а концентрированное применение способности «Снайперский выстрел» позволяет в последней миссии [[Круто и практично|эффективно и эффектно]] прогнать Королеву Клинков до того, как она поломает все фортификации. Впрочем, у фантомов есть и свои крутые абилки: одна позволяет застанить противника (дав осадным танкам ещё три халявных залпа по мишени), другая наносит одной цели приличный единовременный урон. | ||
** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных человеков — это лишь укрепляет таким образом ощущение того, что погибнут все люди, если не вмешаться. Однако, уже в миссии второго варианта живых и здоровых людей никто не трогает. Напротив, их можно и нужно защищать от разноса заразы, а истреблять требуется только уже заражённых носителей. Да и механик Рори Свонн на этот счёт дельно высказался: если протоссы — с их то технологиями — не сумели найти лечение от вируса, то доктору Хэнсон с её ограниченными ресурсами на это и подавно нельзя надеяться.<ref>Впрочем, этот усатый вертихвост поддержит решение Рейнора вне зависимости от выбора.</ref> А с хладнокровно-практической точки зрения выбор этот ни на что не влияет, всё равно очков исследования наберётся гораздо больше, чем надо, а продаются излишки за одни и те же деньги. | ** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных человеков — это лишь укрепляет таким образом ощущение того, что погибнут все люди, если не вмешаться. Однако, уже в миссии второго варианта живых и здоровых людей никто не трогает. Напротив, их можно и нужно защищать от разноса заразы, а истреблять требуется только уже заражённых носителей. Да и механик Рори Свонн на этот счёт дельно высказался: если протоссы — с их то технологиями — не сумели найти лечение от вируса, то доктору Хэнсон с её ограниченными ресурсами на это и подавно нельзя надеяться.<ref>Впрочем, этот усатый вертихвост поддержит решение Рейнора вне зависимости от выбора.</ref> А с хладнокровно-практической точки зрения выбор этот ни на что не влияет, всё равно очков исследования наберётся гораздо больше, чем надо, а продаются излишки за одни и те же деньги. | ||
** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий зергов — «замедлялка» или «подчинялка». | ** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий зергов — «замедлялка» или «подчинялка». | ||
*** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три | *** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три ньюанса. Первый: в финальной миссии будет момент с массовым налётом десанта со всех сторон — уже есть необходимость развивать ПВО и/или заботиться о создании какой-никакой мобильной армии. Второй: червей Нидуса никто не отменял. Черви за пределами базы будут «выплёвывать» настолько много зергов, что танки могут и не выдержать такого натиска. А собирать отряд «Банши» и постоянно отправляться на их устранение, попадая под огонь споровых орудий и мимо проползающих гидралисков — то ещё удовольствие. Кроме того, они будут время от времени нагло вылезать прямо посреди базы, что повлечёт высокий риск friendly-fire у танков. Ну и третий: броня Королевы Клинков «обрезает» входящий высокий урон подобно тому, как это делают щиты у «Бессмертных», и половину танков на обороне она сумеет перебить, пока её не выбьют. Но, как бы там ни было, именно этот вариант миссии есть смысл выбирать, если в технологиях изучена «замедлялка» — тогда можно просто натыкать в центре базы одну огромную кучу танков, окружить их «замедлялками» и, постоянно сдерживая адское давление, таки удерживать оборону без необходимости покидать базу и выдёргивать червей. Такую тактику легко воплотить даже на сложности «Эксперт», чем традиционно оборонять входы на базу. | ||
*** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии | *** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии против воздушных атак. Ну а если «подчинялка» есть, то решается всё тривиально: на местах подлёта воздушных гадов устанавливается с десяток этих устройств, после чего каждая волна просто подчиняется и пополняет армию обороны. Мало того, что подчинённые зерги не занимают лимит войск, так ещё и 3-4 экспроприированных хозяина стаи легко справляются с Королевой Клинков, просто забрасывая её симбионтами, которых та медленно бьёт по одному. | ||
* Во всех трех кампаниях [[StarCraft]] II бывает такая ситуация при выборе технологий. И троп разъясняется в гайдах по игре, в которых, однако, мнения часто расходятся. | * Во всех трех кампаниях [[StarCraft]] II бывает такая ситуация при выборе технологий. И троп разъясняется в гайдах по игре, в которых, однако, мнения часто расходятся. | ||
* [[Skyrim]] — награда за квест «Возвращение Сумерек». На выбор предлагается либо продвинутое заклинание невидимости, либо продвинутое заклинание катавасии, либо высасыванием 100 пунктов жизни. К моменту прохождения квеста враги обычно уже имеют высокие уровни, так, что высасывание бессмысленно, а источников невидимости в игре полно, тогда как Катавасия это мастерское заклинание огромной цены. Логично выбрать именно его. С другой стороны, если Довакин пошёл по пути Тёмного братства, то использовать незаметное высасывание против НПС ему будет намного удобнее, а большинство целей вовсе не может похвастаться большим здоровьем… | * [[Skyrim]] — награда за квест «Возвращение Сумерек». На выбор предлагается либо продвинутое заклинание невидимости, либо продвинутое заклинание катавасии, либо высасыванием 100 пунктов жизни. К моменту прохождения квеста враги обычно уже имеют высокие уровни, так, что высасывание бессмысленно, а источников невидимости в игре полно, тогда как Катавасия это мастерское заклинание огромной цены. Логично выбрать именно его. С другой стороны, если Довакин пошёл по пути Тёмного братства, то использовать незаметное высасывание против НПС ему будет намного удобнее, а большинство целей вовсе не может похвастаться большим здоровьем… | ||
* [[Heroes of Might and Magic IV]]: | * [[Heroes of Might and Magic IV]]: | ||
** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы. | ** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы. | ||
Строка 59: | Строка 58: | ||
*** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков. | *** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков. | ||
**** Джинны на таких «мощных рукопашников с атакой» используют «Создание иллюзии», и если их противники тоже из фракции Порядка, то джинны с иллюзиями наг будут в разы сильнее, чем наги без иллюзий. А снять иллюзии — ход потратить. И ведь джинны могут ещё иллюзии титанов или драконоголемов поставить… | **** Джинны на таких «мощных рукопашников с атакой» используют «Создание иллюзии», и если их противники тоже из фракции Порядка, то джинны с иллюзиями наг будут в разы сильнее, чем наги без иллюзий. А снять иллюзии — ход потратить. И ведь джинны могут ещё иллюзии титанов или драконоголемов поставить… | ||
** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы ещё постройте замок (15000 монет с ресурсами) и облачный замок (14000 монет с | ** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы ещё постройте замок (15000 монет с ресурсами) и облачный замок (14000 монет с ресурсами, тем более что основная масса драгоценных камней уже ушла на джиннов). Драконоголемов легче получить и с ними быстрее победить, потому что они не только невероятно шустрые, но и обладают прекрасным бонусом первой атаки. Ими крайне легко навязать противнику ближний бой и вести сражение блицкригом. Кроме того, если у вас все остальные юниты именно что маги и стрелковые… | ||
** Черные драконы лучше гидр? Вот только дракон 1, а гидр 2 и стоят драконы дороже. И на гидр, в отличие от драконов, можно баффы наложить. Кто же сильнее? На самом деле они примерно одинаковые, и выбирать нужно по деньгам и известным заклинаниям. | ** Черные драконы лучше гидр? Вот только дракон 1, а гидр 2 и стоят драконы дороже. И на гидр, в отличие от драконов, можно баффы наложить. Кто же сильнее? На самом деле они примерно одинаковые, и выбирать нужно по деньгам и известным заклинаниям. | ||
** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым Цитадель — как минимум потеряете на этом много драгоценного времени. | ** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым Цитадель — как минимум потеряете на этом много драгоценного времени. | ||
Строка 87: | Строка 86: | ||
* [[Warhammer]]: Total War 2 — при игре за Империю действует особая механика взаимоотношений с курфюрстами, которые по достижении максимальной лояльности предлагают присоединиться к игроку. Соглашаться на это следует не всегда — каждая аннексия бьет по отношению остальных имперских князей. Если вернуться под крыло Карла Франца хочет обширный и богатый Талабекланд, к тому же имеющий с Рейкландом общую границу, то и прекрасно; а барон Люденхоф со своим нищим Хохландом пусть подождет в приемной. | * [[Warhammer]]: Total War 2 — при игре за Империю действует особая механика взаимоотношений с курфюрстами, которые по достижении максимальной лояльности предлагают присоединиться к игроку. Соглашаться на это следует не всегда — каждая аннексия бьет по отношению остальных имперских князей. Если вернуться под крыло Карла Франца хочет обширный и богатый Талабекланд, к тому же имеющий с Рейкландом общую границу, то и прекрасно; а барон Люденхоф со своим нищим Хохландом пусть подождет в приемной. | ||
** Зачем опция стремительного удара вообще остаётся в меню подготовки к сражению даже если у врага нет подкреплений? Она ещё и снижает боевой дух. | ** Зачем опция стремительного удара вообще остаётся в меню подготовки к сражению даже если у врага нет подкреплений? Она ещё и снижает боевой дух. | ||
* [[Космические рейнджеры|Космические рейнджеры HD: Революция]] — в конце финального квеста пиратской ветки вы получите предложения от пиратского барона и коррумпированного адмирала, и вам нужно решить, кого убить, а кого оставить в живых. Если вы решили отстаивать честь Коалиции и покончить с пиратами, то вы наверняка подумали, что нужно завалить обоих плохишей. Как бы не так! Данное решение привяжет вас к пиратской стороне и сделает победу Коалиции над пиратами невозможным (она не сможет захватить систему с главной базой клана). Клановые пираты никуда не денутся, только вместо ОПГ станут вольными флибустьерами. А вот чтобы навсегда покончить с ними, вы должны убить продажного адмирала. Тогда вы займёте его место и прикажете арестовать барона. Это позволит Коалиции впоследствии захватить пиратскую систему и навсегда очистить космос от клановых пиратов. | * [[Космические рейнджеры|Космические рейнджеры HD: Революция]] — в конце финального квеста пиратской ветки вы получите предложения от пиратского барона и коррумпированного адмирала, и вам нужно решить, кого убить, а кого оставить в живых. Если вы решили отстаивать честь Коалиции и покончить с пиратами, то вы наверняка подумали, что нужно завалить обоих плохишей. Как бы не так! Данное решение привяжет вас к пиратской стороне и сделает победу Коалиции над пиратами невозможным (она не сможет захватить систему с главной базой клана). Клановые пираты никуда не денутся, только вместо ОПГ станут вольными флибустьерами. А вот чтобы навсегда покончить с ними, вы должны убить продажного адмирала. Тогда вы займёте его место и прикажете арестовать барона. Это позволит Коалиции впоследствии захватить пиратскую систему и навсегда очистить космос от клановых пиратов. | ||
* [[Disco Elysium]] — ближе к концу игры во время {{spoiler|схватки с наёмниками}} у {{spoiler|раненого}} героя будет выбор: {{spoiler|предупредить Кима о наёмнице за его спиной или просто отключиться}}. Кажется очевидным, что нужно выбрать первый вариант (более того, он требует проверки по Авторитету), тогда {{spoiler|Ким избежит ранения, и в эпилоге мы сможем позвать его в свой участок, а также сфотографировать криптида}}. Однако, так ли плох второй вариант? Ничуть. {{spoiler|Ким будет ранен, но выживет, а место напарника займёт Куно. Такое развитие событий даст нам возможность устроить мальчика на работу в полицию и избавить его от ужасной жизни в неблагополучной семье}}. | * [[Disco Elysium]] — ближе к концу игры во время {{spoiler|схватки с наёмниками}} у {{spoiler|раненого}} героя будет выбор: {{spoiler|предупредить Кима о наёмнице за его спиной или просто отключиться}}. Кажется очевидным, что нужно выбрать первый вариант (более того, он требует проверки по Авторитету), тогда {{spoiler|Ким избежит ранения, и в эпилоге мы сможем позвать его в свой участок, а также сфотографировать криптида}}. Однако, так ли плох второй вариант? Ничуть. {{spoiler|Ким будет ранен, но выживет, а место напарника займёт Куно. Такое развитие событий даст нам возможность устроить мальчика на работу в полицию и избавить его от ужасной жизни в неблагополучной семье}}. | ||
Строка 113: | Строка 111: | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* Katawa | * Katawa Shoujo — в руте Сидзунэ есть ровно один выбор — утешить ее впавшую в уныние от воспоминаний о прошлом подругу Мишу или нет. Не сосчитать сколько игроков были удивлены, когда утешение перешло в страстные объятия и секс, а измену Сидзунэ не простила. Только гордо послав Мишу, можно добиться хорошей концовки. | ||
** Особенно больным ударом это было для игроков, которые проходили рут Сидзунэ после рута Лилли. Как раз для успешного прохождения рута Лилли нужно постоянно говорить с ней не про вас с ней, а про то, как вы беспокоитесь за её подругу Ханако. | ** Особенно больным ударом это было для игроков, которые проходили рут Сидзунэ после рута Лилли. Как раз для успешного прохождения рута Лилли нужно постоянно говорить с ней не про вас с ней, а про то, как вы беспокоитесь за её подругу Ханако. | ||
** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в | ** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в худшем — мгновенно перейдет в состояние бешеного гнева, выложит, как вы и Лилли ее достали своей якобы заботой, и выставит взашей. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Целый жанр вопросов-ловушек, где лежащий на поверхности ответ всегда является ошибочным. Например, про стоимость бейсбольной биты и мяча, которые вместе стоят 110 долларов, а бита дороже мяча на 100. Часто применяются на всевозможных тестированиях и | * Целый жанр вопросов-ловушек, где лежащий на поверхности ответ всегда является ошибочным. Например, про стоимость бейсбольной биты и мяча, которые вместе стоят 110 долларов, а бита дороже мяча на 100. Часто применяются на всевозможных тестированиях и экзаменах — например, теоретический экзамен по ПДД состоит из подобных вопросов по меньшей мере наполовину. | ||
== Примечания == | == Примечания == |