Редактирование: Кажущийся очевидным выбор

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
— Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}}
— Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}}


'''Кажущийся очевидным выбор''' — явление, когда у вас вроде бы есть [[Очевидный выбор|очевидный в своей простоте выбор]], но вам с первого взгляда (ну, или хотя бы при повторном прохождении/через несколько страниц/минут и т. д.) становится очевидно, что все далеко не так просто, как казалось. Другими словами, когда вроде бы простой выбор оказывается куда сложнее из-за того, что первоначально вам доступна не вся полнота информации.
'''Кажущийся очевидным выбор''' явление, когда у вас вроде бы есть [[Очевидный выбор|очевидный в своей простоте выбор]], но вам с первого взгляда (ну, или хотя бы при повторном прохождении/через несколько страниц/минут и т. д.) становится очевидно, что все далеко не так просто, как казалось. Другими словами, когда вроде бы простой выбор оказывается куда сложнее из-за того, что первоначально вам доступна не вся полнота информации.


Близкий троп — [[Зря ты победил]].
Близкий троп — [[Зря ты победил]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 15: Строка 15:
=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли.
* Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли.
* Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное желание — бессмертие. Но подобное желание боги не исполняют («запрещено», «закончилось на складе» и так далее), предлагая ограничиться сверхсилой, неуязвимостью и тому подобным. Единственное известное автору правки исключение — брат Раваны (да-да, того самого) Вибхишана, пожелавший «уметь никогда не уклоняться от праведного пути», за что и получил бессмертие.
* Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное желание — бессмертие. Но подобное желание боги не исполняют («запрещено», «закончилось на складе» и так далее), предлагая ограничиться сверхсилой, неуязвимостью и тому подобным. Единственное известное автору правки исключение — брат Раваны (да-да, того самого) Вибхишана, пожелавший «уметь никогда не уклоняться от праведного пути», за что и получил бессмертие.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* И.Тургенев, «Восточная легенда» — герою предложили на выбор стать самым умным, самым богатым или нравиться пожилым женщинам. Он выбрал последнее и отправился к матери халифа.
* И.Тургенев, «Восточная легенда» — герою предложили на выбор стать самым умным, самым богатым или нравиться пожилым женщинам. Он выбрал последнее и отправился к матери халифа.
* Александр Громов, «Быть проще» — самая первая, глупая и примитивная ловушка, пройти которую не смог бы только паралитик. И именно этого делать не надо: потому что сокровища лежат под нею, а последующий путь ведёт только в «отстойник», к смерти от голода и жажды.
* Александр Громов, «Быть проще» — самая первая, глупая и примитивная ловушка, пройти которую не смог бы только паралитик. И именно этого делать не надо: потому что сокровища лежат под нею, а последующий путь ведёт только в «отстойник», к смерти от голода и жажды.


==== Сетевая литература ====
==== Сетевая литература ====
* [[HPMOR|Юдковский]], «Меч добра» — игра с тропом. «Глупо выбирать между добром и злом. В названии как бы уже содержится подсказка». Как оказалось, ответ совсем не очевидный.
* [[HPMOR|Юдковский]], «Меч добра» — игра с тропом. «Глупо выбирать между добром и злом. В названии как бы уже содержится подсказка». Как оказалось, ответ совсем не очевидный.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Wanted|Особо опасен]]». Весь фильм главному герою втирают про магический станок, выписывающий имена людей, которых нужно убить и рассказывают страшные сказки о плохом человеке, который убил отца главного героя и хочет разрушить организацию. А в итоге оказывается, что этот самый плохой человек — и есть [[Я твой отец|потерянный отец]], а организация уже давно работает не по воле станка (который реально выписывал имена), а по желанию её [[Злодей-прагматик|лидера]]. Вот и получается, что главный герой убивает собственного отца, думая что так правильно, а потом узнает, что напрасно он так поступил. И в итоге сам и разрушает всю организацию, убивая всех ее членов.
* «[[Wanted|Особо опасен]]». Весь фильм главному герою втирают про магический станок, выписывающий имена людей, которых нужно убить и рассказывают страшные сказки о плохом человеке, который убил отца главного героя и хочет разрушить организацию. А в итоге оказывается, что этот самый плохой человек — и есть [[Я_твой_отец|потерянный отец]], а организация уже давно работает не по воле станка (который реально выписывал имена), а по желанию её [[Злодей-прагматик|лидера]]. Вот и получается, что главный герой убивает собственного отца, думая что так правильно, а потом узнает, что напрасно он так поступил. И в итоге сам и разрушает всю организацию, убивая всех ее членов.
* «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит арестант — найти Джека Ричера, который и сам бы рад прикончить этого парня. Но последний, будучи уверенным, что в этом деле не так уж всё и просто, начинает своё расследование. И всё, заверте…
* «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит арестант — найти Джека Ричера, который и сам бы рад прикончить этого парня. Но последний, будучи уверенным, что в этом деле не так уж всё и просто, начинает своё расследование. И всё, заверте…


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Silicon Valley]] — [[Несчастливый конец|концовка сериала]] в некотором роде перекликается с тутошним эпиграфом: учитывая то, какой крах претерпел Pied Piper и какая незавидная после этого получается судьба у Ричарда, поневоле задумываешься о том, что лучше бы он тогда таки взял 10 миллионов.
* [[Silicon Valley]] [[Несчастливый конец|концовка сериала]] в некотором роде перекликается с тутошним эпиграфом: учитывая то, какой крах претерпел Pied Piper и какая незавидная после этого получается судьба у Ричарда, поневоле задумываешься о том, что лучше бы он тогда таки взял 10 миллионов.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 46: Строка 46:
* [[StarCraft]] — кампания зергов в Brood War, вторая миссия. На старте у вас есть один SCV с псионным эмиттером, благодаря которому можно «приручить» рядом тусующихся зергов, среди которых есть и два рабочих. При заполучении рабочих вам капает на счёт 1000 минералов, поблизости лежат, как золото, месторождения минералов и веспеновый гейзер… казалось бы, сам бог же велел превратить первого рабочего в инкубатор, а второго — в экстрактор? [[Ха-ха-ха! Нет]]. Раз вы плохо в своё время слушали поучения Даггота, который советовал ''никогда и ни за что не превращать последнего рабочего в здание'', то не удивляйтесь потом, что за такой манёвр вам из-за неба, из-за гор прилетит <s>в табло топор</s> мгновенный провал миссии. Что нужно делать — построить только инкубатор, затем вырастить владыку и несколько новых рабочих, и лишь тогда уже дальше развивать базу.
* [[StarCraft]] — кампания зергов в Brood War, вторая миссия. На старте у вас есть один SCV с псионным эмиттером, благодаря которому можно «приручить» рядом тусующихся зергов, среди которых есть и два рабочих. При заполучении рабочих вам капает на счёт 1000 минералов, поблизости лежат, как золото, месторождения минералов и веспеновый гейзер… казалось бы, сам бог же велел превратить первого рабочего в инкубатор, а второго — в экстрактор? [[Ха-ха-ха! Нет]]. Раз вы плохо в своё время слушали поучения Даггота, который советовал ''никогда и ни за что не превращать последнего рабочего в здание'', то не удивляйтесь потом, что за такой манёвр вам из-за неба, из-за гор прилетит <s>в табло топор</s> мгновенный провал миссии. Что нужно делать — построить только инкубатор, затем вырастить владыку и несколько новых рабочих, и лишь тогда уже дальше развивать базу.
* [[StarCraft]] II: Wings of Liberty — в кампании за терранов есть три момента, где необходимо сделать выбор, который определяет поворот сюжета, миссию, которую нужно будет проходить, а так же плюшки за её прохождение. Каждый из выборов может казаться очевидным, но самом деле везде есть свои плюсы.
* [[StarCraft]] II: Wings of Liberty — в кампании за терранов есть три момента, где необходимо сделать выбор, который определяет поворот сюжета, миссию, которую нужно будет проходить, а так же плюшки за её прохождение. Каждый из выборов может казаться очевидным, но самом деле везде есть свои плюсы.
** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо при особом наборе апгрейдов (на дальность атаки призраков и на дальность атаки юнитов в бункерах) призраки в бункерах достреливают до хозяев стаи и не испытывают никаких проблем с их выносом, а концентрированное применение способности «Снайперский выстрел» позволяет в последней миссии [[Круто и практично|эффективно и эффектно]] прогнать Королеву Клинков до того, как она поломает все фортификации. Впрочем, у фантомов есть и свои крутые абилки: одна позволяет застанить противника (дав осадным танкам ещё три халявных залпа по мишени), другая наносит одной цели приличный единовременный урон (тоже хорошая вещь против Керриган, даже помощнее снайперских выстрелов будет.
** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо способность «ЭМИ» весьма полезна в боях с протоссами (вырубает им все щиты), а концентрированное применение способности «Снайперский выстрел» позволяет в последней миссии [[Круто и практично|эффективно и эффектно]] прогнать Королеву Клинков до того, как она поломает все фортификации. Впрочем, у фантомов есть и свои крутые абилки: одна позволяет застанить противника (дав осадным танкам ещё три халявных залпа по мишени), другая наносит одной цели приличный единовременный урон.
** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных человеков — это лишь укрепляет таким образом ощущение того, что погибнут все люди, если не вмешаться. Однако, уже в миссии второго варианта живых и здоровых людей никто не трогает. Напротив, их можно и нужно защищать от разноса заразы, а истреблять требуется только уже заражённых носителей. Да и механик Рори Свонн на этот счёт дельно высказался: если протоссы — с их то технологиями — не сумели найти лечение от вируса, то доктору Хэнсон с её ограниченными ресурсами на это и подавно нельзя надеяться.<ref>Впрочем, этот усатый вертихвост поддержит решение Рейнора вне зависимости от выбора.</ref> А с хладнокровно-практической точки зрения выбор этот ни на что не влияет, всё равно очков исследования наберётся гораздо больше, чем надо, а продаются излишки за одни и те же деньги.
** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных человеков — это лишь укрепляет таким образом ощущение того, что погибнут все люди, если не вмешаться. Однако, уже в миссии второго варианта живых и здоровых людей никто не трогает. Напротив, их можно и нужно защищать от разноса заразы, а истреблять требуется только уже заражённых носителей. Да и механик Рори Свонн на этот счёт дельно высказался: если протоссы — с их то технологиями — не сумели найти лечение от вируса, то доктору Хэнсон с её ограниченными ресурсами на это и подавно нельзя надеяться.<ref>Впрочем, этот усатый вертихвост поддержит решение Рейнора вне зависимости от выбора.</ref> А с хладнокровно-практической точки зрения выбор этот ни на что не влияет, всё равно очков исследования наберётся гораздо больше, чем надо, а продаются излишки за одни и те же деньги.
** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий зергов — «замедлялка» или «подчинялка».
** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий зергов — «замедлялка» или «подчинялка».
*** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три нюанса. Первый: в финальной миссии будет момент с массовым налётом десанта со всех сторон — уже есть необходимость развивать ПВО и/или заботиться о создании какой-никакой мобильной армии. Второй: червей Нидуса никто не отменял. Черви за пределами базы будут «выплёвывать» настолько много зергов, что танки могут и не выдержать такого натиска. А собирать отряд «Банши» и постоянно отправляться на их устранение, попадая под огонь споровых орудий и мимо проползающих гидралисков — то ещё удовольствие. Кроме того, они будут время от времени нагло вылезать прямо посреди базы, что повлечёт высокий риск [[Дружественный огонь|дружественного огня]] у танков. Ну и третий: броня Королевы Клинков «обрезает» входящий высокий урон подобно тому, как это делают щиты у «Бессмертных», технику она [[ваншот]]ит своей абилкой, и половину танков на обороне она сумеет перебить, пока её не выбьют. Но, как бы там ни было, именно этот вариант миссии есть смысл выбирать, если в технологиях изучена «замедлялка» — тогда можно просто натыкать в центре базы одну огромную кучу танков, окружить их «замедлялками» и, постоянно сдерживая адское давление, таки удерживать оборону без необходимости покидать базу и выдёргивать червей. Такую тактику легко воплотить даже на сложности «Эксперт», чем традиционно оборонять входы на базу.
*** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три ньюанса. Первый: в финальной миссии будет момент с массовым налётом десанта со всех сторон — уже есть необходимость развивать ПВО и/или заботиться о создании какой-никакой мобильной армии. Второй: червей Нидуса никто не отменял. Черви за пределами базы будут «выплёвывать» настолько много зергов, что танки могут и не выдержать такого натиска. А собирать отряд «Банши» и постоянно отправляться на их устранение, попадая под огонь споровых орудий и мимо проползающих гидралисков — то ещё удовольствие. Кроме того, они будут время от времени нагло вылезать прямо посреди базы, что повлечёт высокий риск friendly-fire у танков. Ну и третий: броня Королевы Клинков «обрезает» входящий высокий урон подобно тому, как это делают щиты у «Бессмертных», и половину танков на обороне она сумеет перебить, пока её не выбьют. Но, как бы там ни было, именно этот вариант миссии есть смысл выбирать, если в технологиях изучена «замедлялка» — тогда можно просто натыкать в центре базы одну огромную кучу танков, окружить их «замедлялками» и, постоянно сдерживая адское давление, таки удерживать оборону без необходимости покидать базу и выдёргивать червей. Такую тактику легко воплотить даже на сложности «Эксперт», чем традиционно оборонять входы на базу.
*** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии «викингов» против воздушных атак. Ну а если «подчинялка» есть, то решается всё тривиально: на местах подлёта воздушных гадов устанавливается с десяток этих устройств, после чего каждая волна просто подчиняется и пополняет армию обороны. Мало того, что подчинённые зерги не занимают лимит войск, так ещё и 3-4 экспроприированных хозяина стаи легко справляются с Королевой Клинков, просто забрасывая её симбионтами, которых та медленно бьёт по одному.
*** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии против воздушных атак. Ну а если «подчинялка» есть, то решается всё тривиально: на местах подлёта воздушных гадов устанавливается с десяток этих устройств, после чего каждая волна просто подчиняется и пополняет армию обороны. Мало того, что подчинённые зерги не занимают лимит войск, так ещё и 3-4 экспроприированных хозяина стаи легко справляются с Королевой Клинков, просто забрасывая её симбионтами, которых та медленно бьёт по одному.
* Во всех трех кампаниях [[StarCraft]] II бывает такая ситуация при выборе технологий. И троп разъясняется в гайдах по игре, в которых, однако, мнения часто расходятся.
* Во всех трех кампаниях [[StarCraft]] II бывает такая ситуация при выборе технологий. И троп разъясняется в гайдах по игре, в которых, однако, мнения часто расходятся.
* [[Skyrim]] — награда за квест «Возвращение Сумерек». На выбор предлагается либо продвинутое заклинание невидимости, либо продвинутое заклинание катавасии, либо высасыванием 100 пунктов жизни. К моменту прохождения квеста враги обычно уже имеют высокие уровни, так, что высасывание бессмысленно, а источников невидимости в игре полно, тогда как Катавасия это мастерское заклинание огромной цены. Логично выбрать именно его. С другой стороны, если Довакин пошёл по пути Тёмного братства, то использовать незаметное высасывание против НПС ему будет намного удобнее, а большинство целей вовсе не может похвастаться большим здоровьем…
* [[Skyrim]] — награда за квест «Возвращение Сумерек». На выбор предлагается либо продвинутое заклинание невидимости, либо продвинутое заклинание катавасии, либо высасыванием 100 пунктов жизни. К моменту прохождения квеста враги обычно уже имеют высокие уровни, так, что высасывание бессмысленно, а источников невидимости в игре полно, тогда как Катавасия это мастерское заклинание огромной цены. Логично выбрать именно его. С другой стороны, если Довакин пошёл по пути Тёмного братства, то использовать незаметное высасывание против НПС ему будет намного удобнее, а большинство целей вовсе не может похвастаться большим здоровьем…
** Прокачка мага через «Разрушение», школу магии, направленную на прямой урон. На высоких уровнях сложности эта школа быстро теряет актуальность, а топовые заклинания Разрушения жрут ману как не в себя, и всё, что оно может позволить на пике своего развития — бесконечный [[станлок]] одиночной цели с довольно посредственным уроном. Зато куда менее полезные на ранних уровнях Колдовство (призванный питомец в бою бесполезен, а огненный атронах — эталонная [[Стеклянная пушка]]) и Иллюзия (первые заклинания школы Иллюзии действуют только на низкоуровневых людей и животных и не бьют по области) в поздней игре превращают мага в полубога, которому против огромных толп врагов достаточно применить два-три заклинания («Бешенство», «Вызов дреморы», опционально — «Невидимость» или «Ободрение»), а потом можно уйти пить чай.
* [[Heroes of Might and Magic IV]]:
* [[Heroes of Might and Magic IV]]:
** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы.
** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы.
Строка 59: Строка 58:
*** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков.
*** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков.
**** Джинны на таких «мощных рукопашников с атакой» используют «Создание иллюзии», и если их противники тоже из фракции Порядка, то джинны с иллюзиями наг будут в разы сильнее, чем наги без иллюзий. А снять иллюзии — ход потратить. И ведь джинны могут ещё иллюзии титанов или драконоголемов поставить…
**** Джинны на таких «мощных рукопашников с атакой» используют «Создание иллюзии», и если их противники тоже из фракции Порядка, то джинны с иллюзиями наг будут в разы сильнее, чем наги без иллюзий. А снять иллюзии — ход потратить. И ведь джинны могут ещё иллюзии титанов или драконоголемов поставить…
** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы ещё постройте замок (15000 монет с ресурсами) и облачный замок (14000 монет с редкими ресурсами, тем более что основная масса драгоценных камней уже ушла на джиннов). Драконоголемов легче получить, и с ними быстрее победить, потому что они не только невероятно шустрые, но и обладают прекрасным бонусом первой атаки. Ими крайне легко навязать противнику ближний бой и вести сражение блицкригом. Кроме того, если у вас все остальные юниты именно что маги и стрелковые…
** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы ещё постройте замок (15000 монет с ресурсами) и облачный замок (14000 монет с ресурсами, тем более что основная масса драгоценных камней уже ушла на джиннов). Драконоголемов легче получить и с ними быстрее победить, потому что они не только невероятно шустрые, но и обладают прекрасным бонусом первой атаки. Ими крайне легко навязать противнику ближний бой и вести сражение блицкригом. Кроме того, если у вас все остальные юниты именно что маги и стрелковые…
** Черные драконы лучше гидр? Вот только дракон 1, а гидр 2 и стоят драконы дороже. И на гидр, в отличие от драконов, можно баффы наложить. Кто же сильнее? На самом деле они примерно одинаковые, и выбирать нужно по деньгам и известным заклинаниям.
** Черные драконы лучше гидр? Вот только дракон 1, а гидр 2 и стоят драконы дороже. И на гидр, в отличие от драконов, можно баффы наложить. Кто же сильнее? На самом деле они примерно одинаковые, и выбирать нужно по деньгам и известным заклинаниям.
** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым Цитадель — как минимум потеряете на этом много драгоценного времени.
** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым Цитадель — как минимум потеряете на этом много драгоценного времени.
Строка 87: Строка 86:
* [[Warhammer]]: Total War 2 — при игре за Империю действует особая механика взаимоотношений с курфюрстами, которые по достижении максимальной лояльности предлагают присоединиться к игроку. Соглашаться на это следует не всегда — каждая аннексия бьет по отношению остальных имперских князей. Если вернуться под крыло Карла Франца хочет обширный и богатый Талабекланд, к тому же имеющий с Рейкландом общую границу, то и прекрасно; а барон Люденхоф со своим нищим Хохландом пусть подождет в приемной.
* [[Warhammer]]: Total War 2 — при игре за Империю действует особая механика взаимоотношений с курфюрстами, которые по достижении максимальной лояльности предлагают присоединиться к игроку. Соглашаться на это следует не всегда — каждая аннексия бьет по отношению остальных имперских князей. Если вернуться под крыло Карла Франца хочет обширный и богатый Талабекланд, к тому же имеющий с Рейкландом общую границу, то и прекрасно; а барон Люденхоф со своим нищим Хохландом пусть подождет в приемной.
** Зачем опция стремительного удара вообще остаётся в меню подготовки к сражению даже если у врага нет подкреплений? Она ещё и снижает боевой дух.
** Зачем опция стремительного удара вообще остаётся в меню подготовки к сражению даже если у врага нет подкреплений? Она ещё и снижает боевой дух.
** Игры из той же линейки до перехода на движок Warscape — использование слонов в качестве генеральского юнита в сетевой игре. Вроде бы слоны — это самые живучие юниты в игре, а это значит, что командир там будет в безопасности и не погибнет, но слонов легко взбесить, полководец занимает место стрелка, да и самих слоников в отряде немного. Поэтому генерал на слонах — мёртвый генерал.
* [[Космические рейнджеры|Космические рейнджеры HD: Революция]] — в конце финального квеста пиратской ветки вы получите предложения от пиратского барона и коррумпированного адмирала, и вам нужно решить, кого убить, а кого оставить в живых. Если вы решили отстаивать честь Коалиции и покончить с пиратами, то вы наверняка подумали, что нужно завалить обоих плохишей. Как бы не так! Данное решение привяжет вас к пиратской стороне и сделает победу Коалиции над пиратами невозможным (она не сможет захватить систему с главной базой клана). Клановые пираты никуда не денутся, только вместо ОПГ станут вольными флибустьерами. А вот чтобы навсегда покончить с ними, вы должны убить продажного адмирала. Тогда вы займёте его место и прикажете арестовать барона. Это позволит Коалиции впоследствии захватить пиратскую систему и навсегда очистить космос от клановых пиратов.
* [[Космические рейнджеры|Космические рейнджеры HD: Революция]] — в конце финального квеста пиратской ветки вы получите предложения от пиратского барона и коррумпированного адмирала, и вам нужно решить, кого убить, а кого оставить в живых. Если вы решили отстаивать честь Коалиции и покончить с пиратами, то вы наверняка подумали, что нужно завалить обоих плохишей. Как бы не так! Данное решение привяжет вас к пиратской стороне и сделает победу Коалиции над пиратами невозможным (она не сможет захватить систему с главной базой клана). Клановые пираты никуда не денутся, только вместо ОПГ станут вольными флибустьерами. А вот чтобы навсегда покончить с ними, вы должны убить продажного адмирала. Тогда вы займёте его место и прикажете арестовать барона. Это позволит Коалиции впоследствии захватить пиратскую систему и навсегда очистить космос от клановых пиратов.
* [[Disco Elysium]] — ближе к концу игры во время {{spoiler|схватки с наёмниками}} у {{spoiler|раненого}} героя будет выбор: {{spoiler|предупредить Кима о наёмнице за его спиной или просто отключиться}}. Кажется очевидным, что нужно выбрать первый вариант (более того, он требует проверки по Авторитету), тогда {{spoiler|Ким избежит ранения, и в эпилоге мы сможем позвать его в свой участок, а также сфотографировать криптида}}. Однако, так ли плох второй вариант? Ничуть. {{spoiler|Ким будет ранен, но выживет, а место напарника займёт Куно. Такое развитие событий даст нам возможность устроить мальчика на работу в полицию и избавить его от ужасной жизни в неблагополучной семье}}.
* [[Disco Elysium]] — ближе к концу игры во время {{spoiler|схватки с наёмниками}} у {{spoiler|раненого}} героя будет выбор: {{spoiler|предупредить Кима о наёмнице за его спиной или просто отключиться}}. Кажется очевидным, что нужно выбрать первый вариант (более того, он требует проверки по Авторитету), тогда {{spoiler|Ким избежит ранения, и в эпилоге мы сможем позвать его в свой участок, а также сфотографировать криптида}}. Однако, так ли плох второй вариант? Ничуть. {{spoiler|Ким будет ранен, но выживет, а место напарника займёт Куно. Такое развитие событий даст нам возможность устроить мальчика на работу в полицию и избавить его от ужасной жизни в неблагополучной семье}}.
Строка 113: Строка 111:


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* Katawa Shoujo — в руте Сидзунэ есть ровно один выбор — утешить ее впавшую в уныние от воспоминаний о прошлом подругу Мишу или нет. Не сосчитать сколько игроков были удивлены, когда утешение перешло в страстные объятия и секс, а измену Сидзунэ не простила. Только гордо послав Мишу, можно добиться хорошей концовки.
* Katawa Shoujo — в руте Сидзунэ есть ровно один выбор — утешить ее впавшую в уныние от воспоминаний о прошлом подругу Мишу или нет. Не сосчитать сколько игроков были удивлены, когда утешение перешло в страстные объятия и секс, а измену Сидзунэ не простила. Только гордо послав Мишу, можно добиться хорошей концовки.
** Особенно больным ударом это было для игроков, которые проходили рут Сидзунэ после рута Лилли. Как раз для успешного прохождения рута Лилли нужно постоянно говорить с ней не про вас с ней, а про то, как вы беспокоитесь за её подругу Ханако.
** Особенно больным ударом это было для игроков, которые проходили рут Сидзунэ после рута Лилли. Как раз для успешного прохождения рута Лилли нужно постоянно говорить с ней не про вас с ней, а про то, как вы беспокоитесь за её подругу Ханако.
** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в худшем — мгновенно перейдет в состояние бешеного гнева, выложит, как вы и Лилли ее достали своей якобы заботой, и выставит взашей.
** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в худшем — мгновенно перейдет в состояние бешеного гнева, выложит, как вы и Лилли ее достали своей якобы заботой, и выставит взашей.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Целый жанр вопросов-ловушек, где лежащий на поверхности ответ всегда является ошибочным. Например, про стоимость бейсбольной биты и мяча, которые вместе стоят 110 долларов, а бита дороже мяча на 100. Часто применяются на всевозможных тестированиях и экзаменах — например, теоретический экзамен по ПДД состоит из подобных вопросов по меньшей мере наполовину.
* Целый жанр вопросов-ловушек, где лежащий на поверхности ответ всегда является ошибочным. Например, про стоимость бейсбольной биты и мяча, которые вместе стоят 110 долларов, а бита дороже мяча на 100. Часто применяются на всевозможных тестированиях и экзаменах — например, теоретический экзамен по ПДД состоит из подобных вопросов по меньшей мере наполовину.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!