Редактирование: Колдун и воин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
== См. также == | == См. также == | ||
* [[Паладин]] — [[рыцарь]] со светлой магией. | * [[Паладин]] — [[рыцарь]] со светлой магией. | ||
* [[Клирик]] — часто вооружён какой-нибудь дубиной и владеет светлой магией. | * [[Клирик]] — часто вооружён какой-нибудь дубиной и владеет светлой магией. | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== Отечественная ==== | ==== Отечественная ==== | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]» — Кристобаль Хозевич Хунта. Также про Витьку Корнеева протагонист говорит, что он «не дурак подраться». Правда, в рамках сюжета Корнеев так и не подрался ни с кем. | * [[Братья Стругацкие]], «[[Понедельник начинается в субботу]]» — Кристобаль Хозевич Хунта. Также про Витьку Корнеева протагонист говорит, что он «не дурак подраться». Правда, в рамках сюжета Корнеев так и не подрался ни с кем. | ||
Строка 86: | Строка 84: | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* Генри Лонгфелло, «[[The Song of Hiawatha|Песнь о Гайавате]]» — Жемчужное Перо описан грозным и могучим, и в рукопашной чуть не убивает Гайавату. В то же время он насылает на людей болезни и имеет в своём распоряжении ряд магических артефактов, в том числе волшебную жемчужную кольчугу, дающую неуязвимость. | * Генри Лонгфелло, «[[The Song of Hiawatha|Песнь о Гайавате]]» — Жемчужное Перо описан грозным и могучим, и в рукопашной чуть не убивает Гайавату. В то же время он насылает на людей болезни и имеет в своём распоряжении ряд магических артефактов, в том числе волшебную жемчужную кольчугу, дающую неуязвимость. | ||
* «[[Властелин Колец]]»: Гэндальф отличается изрядной выносливостью и силой, отлично ездит верхом, да и на своих двоих обошёл всё Средиземье; {{spoiler|а чего вы хотели от ангела, замаскированного под волшебника?}} помимо заклинаний запросто применяет против врагов нефиговый меч. | * «[[Arda/LotR|Властелин Колец]]»: Гэндальф отличается изрядной выносливостью и силой, отлично ездит верхом, да и на своих двоих обошёл всё Средиземье; {{spoiler|а чего вы хотели от ангела, замаскированного под волшебника?}} помимо заклинаний запросто применяет против врагов нефиговый меч. | ||
** Впрочем, когда нужно, он не прочь прикинуться хилым старикашкой, вынужденным опираться на свою палочку, чтобы ходить. Так что Гэндальф — скорее [[субверсия]]. | ** Впрочем, когда нужно, он не прочь прикинуться хилым старикашкой, вынужденным опираться на свою палочку, чтобы ходить. Так что Гэндальф — скорее [[субверсия]]. | ||
** Там же — Король-Чародей из Ангмара, являющийся не только опасным воином с мечом в одной руке и оружием, в честь которого взял себе псевдоним печально известный музыкант, в другой, которого «не убить смертному мужу», но и колдуном. | ** Там же — Король-Чародей из Ангмара, являющийся не только опасным воином с мечом в одной руке и оружием, в честь которого взял себе псевдоним печально известный музыкант, в другой, которого «не убить смертному мужу», но и колдуном. | ||
Строка 110: | Строка 108: | ||
** Чернокнижник-дилетант [[Маг и плут|Аристид]] маг, конечно, посредственный, но с помощью магии развил в себе сверхчеловеческие ловкость, скорость и реакцию. | ** Чернокнижник-дилетант [[Маг и плут|Аристид]] маг, конечно, посредственный, но с помощью магии развил в себе сверхчеловеческие ловкость, скорость и реакцию. | ||
* [[Кодекс Алеры]] — алеранские рыцари и верховные лорды в целом. Большинство значимых персонажей тоже подходит под троп. | * [[Кодекс Алеры]] — алеранские рыцари и верховные лорды в целом. Большинство значимых персонажей тоже подходит под троп. | ||
** адепты фурий Металла выделяются особо, это именно воины которые при контакте с металлом усиливают себя до состояниях ходячая мясорубка, примерно с такой же чувствительностью к повреждениям и боли. | ** адепты фурий Металла выделяются особо, это именно воины которые при контакте с металлом усиливают себя до состояниях ходячая мясорубка, примерно с такой же чувствительностью к повреждениям и боли. | ||
* «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Р. Желязны: главный герой второго пятикнижья, Мерлин Амберский, от природы имеет неплохое здоровье и силу, не брезгует тренировками, и при этом — один из самых талантливых магов своего поколения. Его родня что из Амбера, что их Хаоса, не отстает. | * «[[Chronicles of Amber|Хроники Амбера]]» Р. Желязны: главный герой второго пятикнижья, Мерлин Амберский, от природы имеет неплохое здоровье и силу, не брезгует тренировками, и при этом — один из самых талантливых магов своего поколения. Его родня что из Амбера, что их Хаоса, не отстает. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — Бринден Риверс ака Бладрейвен. Мало того, что был крутым воином и магом, так ещё и не менее крутым лучником, и очень крутым правителем. В общем, личность незаурядная. | * «[[A Song of Ice and Fire|ПЛиО]]» — Бринден Риверс ака Бладрейвен. Мало того, что был крутым воином и магом, так ещё и не менее крутым лучником, и очень крутым правителем. В общем, личность незаурядная. | ||
Строка 138: | Строка 136: | ||
==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ==== | ==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ==== | ||
* Слава Послесмертью — буквально ВСЕ колдуны. Что особо смешно, потому что в тексте книги есть деление на «боевых» и «небоевых». Просто «небоевые» колдуны хотя бы честь знают, а «боевые» безо всякой магии могут накостылять спецназу, даже не имея полного комплекта конечностей. | * Слава Послесмертью — буквально ВСЕ колдуны. Что особо смешно, потому что в тексте книги есть деление на «боевых» и «небоевых». Просто «небоевые» колдуны хотя бы честь знают, а «боевые» безо всякой магии могут накостылять спецназу, даже не имея полного комплекта конечностей. | ||
* Сергей Ким, цикл | * Сергей Ким, цикл «Врата» — Темные. Сотни лет опыта в боях и магии, зачарованная броня и оружие. Это притом что сильваны и так то быстрее и сильнее людей. У Новорима только особые спецподразделения могут сражаться с Темными хоть как то на равных. Даже боевые артефакты людей в зеленом не берет броню темных {{spoiler|обычные ручные, минные поля или например ручное оружие более крупного калибра - отлично берет, просто его обычно не используют первым}}. Вот только с воспроизводством все плохо. А с желающими уменьшить их численность - все хорошо. А еще - апостолы Эмрис вообще и Эрин в частности. Живые машины смерти. С любым (но лучше своим) оружием и магией. При этом - они [[Человек-плюс|люди, просто чуть оптимизированные]] {{spoiler|(возможные общие дети с обычными людьми)}}, реально правда многое зависит от их артефактов а вот провести повторную калибровку они уже не могут. А еще люди в зеленом/инвириди - вообще звери, у них даже каждый солдат владеет мощной магией, включая снабженцев например (подтверждено специалистами Новорима). Другое дело что сами инвириди были сильно удивлены, они думали что у них нет магии, но им объяснили что механическая магия это тоже магия а неспособный к нормальной магии человек умело использующий артефакты - считается на Светлояре магом. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 168: | Строка 166: | ||
* «Легенды острова сокровищ» — Бен Ганн, бывший пират, житель таинственного острова сокровищ. Умеет готовить противоядия и волшебные зелья. Дружественен по отношению к окружающей природе. | * «Легенды острова сокровищ» — Бен Ганн, бывший пират, житель таинственного острова сокровищ. Умеет готовить противоядия и волшебные зелья. Дружественен по отношению к окружающей природе. | ||
** Слепой Пью не только чёрный маг, но и отличный фехтовальщик. В финальной серии 2 сезона побеждает капитана Смолетта в поединке и убивает его. | ** Слепой Пью не только чёрный маг, но и отличный фехтовальщик. В финальной серии 2 сезона побеждает капитана Смолетта в поединке и убивает его. | ||
* | * "Кикос" Р.Саакянца. В истории про гибель Кикоса, в той версии, где он уже зрелый купец и владелец лавки. Противостоит ему в этом фрагменте ведьма, способная превращаться в ворону, дракона и еще много чего. Среди оружия - подобие пулемета. | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | ||
* «Воин-волщебник | * «Воин-волщебник Луи» — заглавный герой Луи, несмотря на то, что маг и притом крутой, постоянно доказывает, что в силу он вложил больше, чем в мозги, предпочитая колошматить врагов разным дубьём вместо того, чтобы стоять в сторонке и время от времени бросать заклинания. | ||
** [[Субверсия]] — ему так просто [[Рыцарь крови|интереснее]]. | ** [[Субверсия]] — ему так просто [[Рыцарь крови|интереснее]]. | ||
* [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] | * [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] — подавляющее большинство магов здесь — военные и люлей могут навешать и врукопашную. Главный герой, хоть и выглядит тщедушным и вялым, но от атак своей напарницы — крутой мечницы — уворачивается неплохо, да и пару гопников побить для него не проблема. Не говоря уже о том, что у большинства государств есть отряды «магов-рыцарей» (ребят, на удивление похожих друг на друга и с одинаково отъехавшими оскалами), которые и оружием помахать не дураки. | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] | * [[Fullmetal Alchemist]] — алхимия в данном мире играет роль магии, и на службе Аместриса состоят государственные алхимики, отнюдь не все из которых хлипкие. | ||
** Главный герой Эдвард Элрик — гений в алхимии, но и в рукопашную подраться мастер, и стальные протезы ему тут помогают. | ** Главный герой Эдвард Элрик — гений в алхимии, но и в рукопашную подраться мастер, и стальные протезы ему тут помогают. | ||
** Его брат Альфонс Элрик чуть менее силён в алхимии, но в рукопашной даёт фору в сто очков своему брату. | ** Его брат Альфонс Элрик чуть менее силён в алхимии, но в рукопашной даёт фору в сто очков своему брату. | ||
** Их учительница Изуми Кёртис может читать книгу одной рукой, второй сражаясь сразу с обоими. А уж если она решит применить алхимию… | ** Их учительница Изуми Кёртис может читать книгу одной рукой, второй сражаясь сразу с обоими. А уж если она решит применить алхимию… | ||
** Майор Алекс Луис Армстронг так вообще носит звание Могучерукий Алхимик. | ** Майор Алекс Луис Армстронг так вообще носит звание Могучерукий Алхимик. | ||
* [[Slayers]] | * [[Slayers]] — Лина Инверс в ближний бой вступает редко, но если прижмёт, вполне способна за себя постоять, причём как с оружием, так и без. «Удар Лины Инверс!». Зелгадис — так и вовсе танк, неуязвимый ни для какого обычного оружия (даже от пушечного ядра прямо в лоб он [[Сотряс – не простатит, за часок пролетит|немного полежит в отключке и дальше пойдёт]]), а одно из его фирменных заклинаний «Астрал Вайн» — зачарование, накладываемое на меч перед боем. | ||
* Mahouka Koukou no | * Mahouka Koukou no Rettousei — Шиба Тацуя, будучи уникальным и специализированный магом, и в рукопашной схватке показывает, где раки зимуют. Впрочем, там многие маги специализируются на ближнем бое, да и вообще иметь неплохую физическую форму считается весьма полезным для магов. К примеру, в школьной дуэли между мужчинами не запрещён физический контакт. | ||
* [[Nanatsu no Taizai]] | * [[Nanatsu no Taizai]] — Святые рыцари ({{spoiler|[[Свет не есть добро|собственно, не такие уж святые]]}}) умеют обращаться и с магией, и с оружием попроще. Большинство их приёмов требуют и колдовской силы, и недюжинной физической. Поэтому какой-нибудь себе простой оруженосец срезает лес и раскалывает гору [[Слэш-дуга|магическим ударом]]. А потом [[Очень твёрдое тело|выдерживает свою собственную отбитую атаку]]. | ||
* [[Pokemon (аниме)]] — сотни их! Даже Алаказам, который неспособен поддерживать собственный вес без телекинеза, вполне может освоить такие приёмчики, как разнообразные удары кулаком, ногой, хвостом (!), [[Используй голову|головой]] и вообще всем телом. | * [[Pokemon (аниме)]] — сотни их! Даже Алаказам, который неспособен поддерживать собственный вес без телекинеза, вполне может освоить такие приёмчики, как разнообразные удары кулаком, ногой, хвостом (!), [[Используй голову|головой]] и вообще всем телом. | ||
* [[Насуверс]] — Эмии, что Кирицугу, что Широ, не имеют магии, наносящей прямой урон. Зато их магия отлично сочетается с владением оружием. | * [[Насуверс]] — Эмии, что Кирицугу, что Широ, не имеют магии, наносящей прямой урон. Зато их магия отлично сочетается с владением оружием. | ||
Строка 195: | Строка 193: | ||
* [[Naruto]] — чем стихийные удары и клоны, которыми пользуются ниндзя, не магия? А уж вломить чисто физически — это по умолчанию… | * [[Naruto]] — чем стихийные удары и клоны, которыми пользуются ниндзя, не магия? А уж вломить чисто физически — это по умолчанию… | ||
* [[Legend of the Sun Knight]] — все члены ордена Священных Рыцарей Церкви Бога Света и в особенности Двенадцать Священных Рыцарей обладают как воинскими, так и магическими умениями. Впрочем, под характеристику «маг, вполне способный постоять за себя и товарищей в старой доброй рукопашной схватке» подойдёт исключительно протагонист, который обладает невероятными магическими талантами при поддержке крайне посредственных боевых. У всех других Священных Рыцарей (кроме Роланда, но он в принципе [[Рыцарь Смерти|совершенно другая история]]) соотношение строго обратное — отличные боевые навыки и достаточно посредственные магические. | * [[Legend of the Sun Knight]] — все члены ордена Священных Рыцарей Церкви Бога Света и в особенности Двенадцать Священных Рыцарей обладают как воинскими, так и магическими умениями. Впрочем, под характеристику «маг, вполне способный постоять за себя и товарищей в старой доброй рукопашной схватке» подойдёт исключительно протагонист, который обладает невероятными магическими талантами при поддержке крайне посредственных боевых. У всех других Священных Рыцарей (кроме Роланда, но он в принципе [[Рыцарь Смерти|совершенно другая история]]) соотношение строго обратное — отличные боевые навыки и достаточно посредственные магические. | ||
* [[Dragon Ball]] | * [[Dragon Ball]] — практически любой более-менее сильный боец умеет летать и кидаться разноцветными энергетическими атаками. | ||
* [[One Piece]] | * [[One Piece]] — топовые фруктовики, начиная с уровня адмирала, не полагаются на силу одного лишь дьявольского плода, а владеют ещё как минимум волей вооружения, развить которую может любой боец, и каким-нибудь оружием. К примеру, Кизару раскидывал сверхновых как котят, которые из-за его логии не могли дать отпор, но вот с легендарным Рейли, [[простой крутой смертный|у которого фруктов нет]], пришлось попотеть, фехтуя световым мечом. | ||
* [[Goblin Slayer]] — Копейщик немного владеет магией. Наверное, не зря дружит с Ведьмой. | * [[Goblin Slayer]] — Копейщик немного владеет магией. Наверное, не зря дружит с Ведьмой. | ||
* «[[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]]» — любой заклинатель хоть сколько-нибудь продвинувшийся по пути совершенствования будет одинаково опасен и как заклинатель, и как мечник. | * «[[Mo Dao Zu Shi|Основатель Тёмного пути]]» — любой заклинатель хоть сколько-нибудь продвинувшийся по пути совершенствования будет одинаково опасен и как заклинатель, и как мечник. | ||
Строка 205: | Строка 203: | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — по сути, стэнды являются местным аналогом магии. И многие действующие в данном аниме персонажи в хорошей форме, особенно в третьей части, где качков пруд пруди. | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — по сути, стэнды являются местным аналогом магии. И многие действующие в данном аниме персонажи в хорошей форме, особенно в третьей части, где качков пруд пруди. | ||
** До появления в сюжете стэндов роль магии досталась [[Ща как засвечу|хамону]]. И чтобы обладать этой способностью, нужно много тренироваться и быть в хорошей форме. И поэтому те, кто владеет хамоном, являются здоровыми и крепкими людьми, и стареют они гораздо медленнее. | ** До появления в сюжете стэндов роль магии досталась [[Ща как засвечу|хамону]]. И чтобы обладать этой способностью, нужно много тренироваться и быть в хорошей форме. И поэтому те, кто владеет хамоном, являются здоровыми и крепкими людьми, и стареют они гораздо медленнее. | ||
* [[Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu]] | * [[Mushoku Tensei — Isekai Ittara Honki Dasu]] — [[С прикрученным фитильком]]: сам Рудеус, поскольку хоть он и учился махать мечом с детства, и стал затем известным [[кондотьер]]ом, но в первую очередь он всё-таки маг. Не в последнюю очередь потому, что из-за «фактора Лапласа» не может генерировать боевую ауру, а она очень важна в продвинутом мечебойстве и прочих рукомашествах. Зато среди его приближённых таковых полно — умение кастануть чего покрепче весьма помогает в драке. Да и сама по себе боевая аура — умение вполне себе магическое, то есть любой продвинутый рукопашник — уже по определению немножко маг. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 224: | Строка 222: | ||
*** Выбравший путь ополченца со временем станет [[паладин]]ом. А паладинам тоже доступна уникальная руническая магия, не требующая знания кругов магии. Направлена она, правда, только на лечение и нанесения урона нежити, демонам, оркам и рептилоидам. | *** Выбравший путь ополченца со временем станет [[паладин]]ом. А паладинам тоже доступна уникальная руническая магия, не требующая знания кругов магии. Направлена она, правда, только на лечение и нанесения урона нежити, демонам, оркам и рептилоидам. | ||
** В третьей части возможности для развития более свободны, но всё равно как минимум уровня до десятого магией [[Заковырять насмерть|невероятно сложно]] разделаться противником серьёзнее падальщика. Как следствие, на первых порах приходится брать в руки меч (или копьё — по набору приёмов оно идентично посоху, который придётся изредка пускать в ход потом) и стараться вступать в бой как можно реже. | ** В третьей части возможности для развития более свободны, но всё равно как минимум уровня до десятого магией [[Заковырять насмерть|невероятно сложно]] разделаться противником серьёзнее падальщика. Как следствие, на первых порах приходится брать в руки меч (или копьё — по набору приёмов оно идентично посоху, который придётся изредка пускать в ход потом) и стараться вступать в бой как можно реже. | ||
* [[The Witcher]] | * [[The Witcher]] — Азар Явед, один из главных врагов, является сильнейшим магом (который при помощи одной магии смог одолеть Трисс Меригольд, что уже говорит о многом), при этом отличается крупным телосложением и хорошо орудует саблями и молотами. Кроме того, Яков из Альдерсберга — достаточно крупный рыцарь, носящий тяжелую броню и орудующий мечом — является сильным колдуном с великим магическим потенциалом. Хотя, и хлипких магов в «Ведьмаке» хватает, но это, как правило, женщины. | ||
** В [[The Witcher 3: Wild Hunt|третьей части]] появляется Карантир, чародей-навигатор Дикой Охоты и одновременно здоровенный бугай, расхаживающий в тяжелых латах и без проблем сражающийся шестифутовым посохом. А в «Каменных сердцах» к списку добавляется и [[крутой фехтовальщик]] Ольгерд фон Эверек, умеющий телепортироваться, призывать демонов, обращаться в вихрь и т. д. | ** В [[The Witcher 3: Wild Hunt|третьей части]] появляется Карантир, чародей-навигатор Дикой Охоты и одновременно здоровенный бугай, расхаживающий в тяжелых латах и без проблем сражающийся шестифутовым посохом. А в «Каменных сердцах» к списку добавляется и [[крутой фехтовальщик]] Ольгерд фон Эверек, умеющий телепортироваться, призывать демонов, обращаться в вихрь и т. д. | ||
* [[Heroes of Might and Magic]] II — в кампании за Роланда встречается вроде бы [[дракон]] Арчибальда лорд Корлагон — рыцарь с экспертом в навыке некромантии. | * [[Heroes of Might and Magic]] II — в кампании за Роланда встречается вроде бы [[дракон]] Арчибальда лорд Корлагон — рыцарь с экспертом в навыке некромантии. | ||
** Сам Роланд тоже подходит — во второй части он был Волшебником, а в третьей — рыцарем. | ** Сам Роланд тоже подходит — во второй части он был Волшебником, а в третьей — рыцарем. | ||
** Да и соответствующие юниты вполне ничего: | ** Да и соответствующие юниты вполне ничего: "стреляют"/колдуют эффективно, но и в ближнем бою могут дать посохом по голове так, что мало не покажется. | ||
** [[Heroes of Might and Magic IV]] | ** [[Heroes of Might and Magic IV]] — хлипкие маги в ней долго в битве не живут (потому что герой находится на поле битвы среди войск, и его могут пристрелить лучники, а то и добравшийся до него рукопашник), и потому часть левелапов магам приходится пускать на прокачку Might (все физические кондиции, включая отчасти стрельбу как из луков, так и из посохов), в результате хорошо прокачанный маг способен забить в рукопашной несколько Чёрных Драконов (тем не менее прокачаный [[варвар]] все равно способен забить даже такого мага голыми руками). Стоит отметить, что это скорее проблема непродуманного баланса, поскольку без Might любой персонаж складывается с пары выстрелов, с ним — маг становится просто живучим, а воин становится неприлично живучим. | ||
** [[Heroes of Might and Magic V]] — Орнелла, став из рыцаря-человека [[вампир]]шей-[[рыцарь смерти|Рыцарем Смерти]], и одновременно овладев искусством [[некромантия|некромантии]]. | ** [[Heroes of Might and Magic V]] — Орнелла, став из рыцаря-человека [[вампир]]шей-[[рыцарь смерти|Рыцарем Смерти]], и одновременно овладев искусством [[некромантия|некромантии]]. | ||
** Вообще в серии можно любого героя обучить магии. А вот личные боевые навыки есть только в «четвёрке». | ** Вообще в серии можно любого героя обучить магии. А вот личные боевые навыки есть только в «четвёрке». | ||
Строка 238: | Строка 236: | ||
* [[King's Bounty]] (римейк) — шаманы орков не только магией владеют, но и неплохи в рукопашной. Архимаги и рунные маги людей — очень крепкие и хорошо держат удар, но бьют в рукопашной крайне слабо (крепки благодаря защитным заклинаниям, а в рукопашной просто слабы). | * [[King's Bounty]] (римейк) — шаманы орков не только магией владеют, но и неплохи в рукопашной. Архимаги и рунные маги людей — очень крепкие и хорошо держат удар, но бьют в рукопашной крайне слабо (крепки благодаря защитным заклинаниям, а в рукопашной просто слабы). | ||
** Архимаги и не в рукопашной тоже по урону для своего уровня не ахти, даже с его удвоением. Но да, в начале игры весьма полезны своими умениями и танковать могут, особенно под этими же умениями. | ** Архимаги и не в рукопашной тоже по урону для своего уровня не ахти, даже с его удвоением. Но да, в начале игры весьма полезны своими умениями и танковать могут, особенно под этими же умениями. | ||
* [[Аллоды|Проклятые Земли]] | * [[Аллоды|Проклятые Земли]] — Свободное развитие со скиллами и перками. Чистым магом быть практически невозможно, при этом магический урон позволяет выполнить задачи, непосильные для самого крутого воина. По сути, протагонист с самого начала — боевой маг со своим Исцелением и Орлиным взором. Сольно пройти мультиплеер можно только и сугубо танкомагом. | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — [[Mass Effect/Wrex|Урднот Рекс]] силой отнюдь не обделён даже по кроганским меркам, но и биотикой приложить более чем в состоянии. | ||
** Весь игровой класс «штурмовик» (сочетание биотика и солдата), к которому относится вышеупомянутый Рекс, а также Джек и Джекоб Тейлор. Особенно заметно в первой части, где штурмовик владеет самыми ходовыми биотическими приемами и крайне силен в перестрелке — если при повторном прохождении еще и взять дополнительным навыком снайперскую винтовку, легко скатиться в унылую непобедимость. | ** Весь игровой класс «штурмовик» (сочетание биотика и солдата), к которому относится вышеупомянутый Рекс, а также Джек и Джекоб Тейлор. Особенно заметно в первой части, где штурмовик владеет самыми ходовыми биотическими приемами и крайне силен в перестрелке — если при повторном прохождении еще и взять дополнительным навыком снайперскую винтовку, легко скатиться в унылую непобедимость. | ||
** Тейн Криос. Мастер-убийца, а также биотик. Правда, он скорее ловкач, а не силач. | ** Тейн Криос. Мастер-убийца, а также биотик. Правда, он скорее ловкач, а не силач. | ||
** Да и другие два биотических класса — адепт и страж — начиная со второй части тоже подходят под определение. Во второй части страж/адепт достаточно рано и в обязательном порядке научится использовать «серьёзное» оружие (автомат/дробовик/снайперка — на выбор игрока). Ну, а в третьей части в принципе нет ограничения по оружию — Шепард любого класса может навесить на себя хоть целый арсенал. Одно плохо — если таскать с собой слишком много пушек, умения будут восстанавливаться медленнее. Но и это не беда: если хотите активно долбить биотикой, в игре есть достаточно много [[Уныло, но практично|лёгкого и достаточно эффективного оружия]] (например, импульсная винтовка гетов, дробовик «Аколит» или скорострельная снайперская винтовка «Хищник»). | ** Да и другие два биотических класса — адепт и страж — начиная со второй части тоже подходят под определение. Во второй части страж/адепт достаточно рано и в обязательном порядке научится использовать «серьёзное» оружие (автомат/дробовик/снайперка — на выбор игрока). Ну, а в третьей части в принципе нет ограничения по оружию — Шепард любого класса может навесить на себя хоть целый арсенал. Одно плохо — если таскать с собой слишком много пушек, умения будут восстанавливаться медленнее. Но и это не беда: если хотите активно долбить биотикой, в игре есть достаточно много [[Уныло, но практично|лёгкого и достаточно эффективного оружия]] (например, импульсная винтовка гетов, дробовик «Аколит» или скорострельная снайперская винтовка «Хищник»). | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] 2 — сравнительно свободное развитие позволяет создавать экзотические [[билд]]ы вроде милимансера (некромант с упором на проклятья, способный проклясть врагов так, что прикончить их даже слабеньким кинжалом не составит труда) или энчантрессы (волшебница, вложившая основные очки в заклинание enchant, усиливающее рукопашное оружие огнём, и защищающая себя поглощающим урон магическим щитом). Друид способен колдовать грозные заклинания, и при этом чаще всего изображён с тяжеленной дубиной. Паладин, навешивающий на себя ауры и сражающийся прямым мечом… в общем, по-настоящему хрупких магов в мрачном мире Санктуария немного. | ||
* [[Mortal Kombat]] | * [[Mortal Kombat]] — Шан Цун и Куан Чи. И маги, и воины (а как же иначе — это [[файтинг]]). | ||
** В той же игре есть клан ниндзя-магов Линь Куэй. | ** В той же игре есть клан ниндзя-магов Линь Куэй. | ||
** Внешемирские правители тоже подходят под данное определение — что король Онага, что Шао Кан, что Коталь Кан. | ** Внешемирские правители тоже подходят под данное определение — что король Онага, что Шао Кан, что Коталь Кан. | ||
Строка 250: | Строка 248: | ||
**** В ту же компанию — Хавик, жрец Хаоса. | **** В ту же компанию — Хавик, жрец Хаоса. | ||
** А вообще весьма значительная часть персонажей обладает какой-нибудь магией. | ** А вообще весьма значительная часть персонажей обладает какой-нибудь магией. | ||
* [[X-COM]] | * [[X-COM]] — командиры Сектоидов не бог весть какие шишки в иерархии пришельцев. Однако они только выглядят хилыми — на самом деле это очень опасные противники со способностью промывать мозги слабовольным оперативникам. | ||
** Эфириалы — [[педаль в пол]]: это самые опасные противники, несмотря на свой хилый вид. Помимо контроля над разумом, они успешно отражают выстрелы обратно в оперативников и насылают опасные пси-штормы! В оригинальной игре у них только контроль над разумом, но там они куда более многочисленны и устраивают коллективный «мозговой штурм» агентам X-Com. Вдобавок у них много хитов и защиты — видимо, какое-то псионическое поглощение энергии. | ** Эфириалы — [[педаль в пол]]: это самые опасные противники, несмотря на свой хилый вид. Помимо контроля над разумом, они успешно отражают выстрелы обратно в оперативников и насылают опасные пси-штормы! В оригинальной игре у них только контроль над разумом, но там они куда более многочисленны и устраивают коллективный «мозговой штурм» агентам X-Com. Вдобавок у них много хитов и защиты — видимо, какое-то псионическое поглощение энергии. | ||
** А во второй части даже обычные сектоиды «подкачались», став двухметровыми амбалами с мощными псионическими способностями. | ** А во второй части даже обычные сектоиды «подкачались», став двухметровыми амбалами с мощными псионическими способностями. | ||
Строка 256: | Строка 254: | ||
** Даже обычные пси-агенты способны сражаться без применения своих способностей. Контроль разума — это хорошо, но иногда старая добрая винтовка будет эффективнее. | ** Даже обычные пси-агенты способны сражаться без применения своих способностей. Контроль разума — это хорошо, но иногда старая добрая винтовка будет эффективнее. | ||
** Там же появились Избранные, способные немало крови попортить сопротивлению, а избавиться от них [[Ретроактивное бессмертие|весьма непросто]]. | ** Там же появились Избранные, способные немало крови попортить сопротивлению, а избавиться от них [[Ретроактивное бессмертие|весьма непросто]]. | ||
* Серия [[Disciples]] | * Серия [[Disciples]] — особая ветка умертвий, имеющих иммунитет к атакам оружием. Здоровьем они хоть и не блещут, но выставлять их первые ряды можно и нужно — подавляющее большинство бойцов первого ряда атакуют как раз оружием. | ||
** Строго говоря, под троп попадает практически любой прокачанный герой-маг, все финальные боссы, кроме Ниддхёга и абсолютно все стражи столиц (последние и вовсе являются самыми сильными существами в игре, не считая боссов). | ** Строго говоря, под троп попадает практически любой прокачанный герой-маг, все финальные боссы, кроме Ниддхёга и абсолютно все стражи столиц (последние и вовсе являются самыми сильными существами в игре, не считая боссов). | ||
** В третьей части сюда идут вампиры — маги с приличным здоровьем и возможностью использовать перехваты. | ** В третьей части сюда идут вампиры — маги с приличным здоровьем и возможностью использовать перехваты. | ||
* [[DoomRL]] | * [[DoomRL]] — та скудная «чистая» магия, которая доступна нашему материалисту-спейсмарину, а именно — Вампиризм, доступна не иначе, чем через предварительную прокачку Берсерка. А Берсерк, как известно, ещё с первой игры франшизы одним ударом кастета превращает Зомби (а то и Беса) в кровавую кашу пополам с молотыми костями, и изменять этому джентльменскому правилу не собирается даже в рогалике. Нет, ''особенно'' в рогалике. Да и техномагия типа превращения одного патрона в целую ленту/магазин как бы подразумевает, что её плоды потом будут выпущены из General Electric Minigun, «поднимающий в воздух столько свинца в секунду, что можно считать его экологической угрозой». | ||
* [[Dragon Age]]: | * [[Dragon Age]]: Inquisition — рыцарь-чародей, владеющий [[Энергоклинок|духовным клинком]], удар которого не только наносит урон врагу, но и пополняет защитный барьер самого мага. А урон, наносимый самому магу, возвращается обратно врагу. Всё это делает рыцаря-чародея одним из самых прочных «танков» в игре — убить его практически невозможно. Это более продвинутый вариант [[престиж-класс]]а Arcane Warrior из первой части, которому персонаж мог обучиться при помощи древнего эльфийского духа, встреченного в эльфийских руинах. | ||
** После 10-го патча рыцаря-чародея понерфили, так что уделать дракона один на один уже не получится, но всё равно это самый неубиваемый из магов. А если у него хорошо прокачана стихийная школа, то он будет ещё и [[Боевой маг|боевым магом]] в комплекте. А ещё это единственный класс, который умеет лечить и воскрешать из мёртвых всю партию. | ** После 10-го патча рыцаря-чародея понерфили, так что уделать дракона один на один уже не получится, но всё равно это самый неубиваемый из магов. А если у него хорошо прокачана стихийная школа, то он будет ещё и [[Боевой маг|боевым магом]] в комплекте. А ещё это единственный класс, который умеет лечить и воскрешать из мёртвых всю партию. | ||
** Также в серии присутствуют специализации воинов, использующие подобие магии: [[Убийца магов|храмовник]], [[Боевой садомазохист|потрошитель]] и воин духа. А Фенрис во второй части сочетает боевые навыки со способностями, которые ему дают [[Невероятно отстойный дар|лириумные татуировки]]. | ** Также в серии присутствуют специализации воинов, использующие подобие магии: [[Убийца магов|храмовник]], [[Боевой садомазохист|потрошитель]] и воин духа. А Фенрис во второй части сочетает боевые навыки со способностями, которые ему дают [[Невероятно отстойный дар|лириумные татуировки]]. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — на высоких уровнях почти все персонажи «мутируют» в данный троп из чистого [[Прагматичный боец|прагматизма игроков]]. И если в первой игре, где напарника/противника игра подбирает вам по уровню, существует неписаный «потолок» в 120 уровней, то во второй игроки качаются по меньшей мере до двухсотого и, как результат, в дальнем бою швыряются самонаводящимися заклинаниями, а в ближнем — прыгают и катаются, как черепашки-ниндзя, и машут зачарованными железяками. Среди же NPC выделяются рыцарь Солер из Асторы, который крошит врагов в капусту обычным мечом… и мечет в них огромные молнии, и Паладин Лирой ([[отсылка]] к небезызвестному Лирою Дженкинсу) — этот вообще ходячая машина разрушений: размалывает в труху скелетов и подвернувшихся чёрных рыцарей, орудуя гигантским священным молотом, плюс применяет лечебные и атакующие чудеса (горькая ирония в том, что призвать его можно только на одного босса, одного из слабейших в игре). | ||
* [[Arcanum]] | * [[Arcanum]] — Вирджил лечит напарников, вскрывает замки и неплохо дерется в рукопашную, причем как магическим, так и технологическим оружием, принцесса эльфов Рейвен тоже лечит, знает магию Воды и стреляет из лука со скоростью пулемета, а [[Крутой падре|Александр, Первый Послушник Панарии]] — вообще страшный человек и при этом [[Крутой пацифист|пацифист]]. Да и вам никто не мешает отыграть такого персонажа. | ||
* [[Sacred]] | * [[Sacred]] — боевой маг говорит, что кроме магии владеет также оружием. Врет. С другой стороны, все герои, кроме боевого мага, гладиатора и гнома, владеют и магическими, и боевыми умениями (разве что насчет темного эльфа — спорно, ибо являются ли его ловушки магией, техникой или техномагией — вопрос неоднозначный). | ||
* [[Planescape: Torment]] — гитцерай Даккон превосходно владеет как мечом, так и заклинаниями. Да и сам Безымянный при правильном левелапе тоже подпадает под этот троп. | * [[Planescape: Torment]] — гитцерай Даккон превосходно владеет как мечом, так и заклинаниями. Да и сам Безымянный при правильном левелапе тоже подпадает под этот троп. | ||
* Серия [[Castlevania]] — Алукард. Сома Круз и Жюст Бельмонт тоже. | * Серия [[Castlevania]] — Алукард. Сома Круз и Жюст Бельмонт тоже. | ||
Строка 271: | Строка 269: | ||
** Красный Маг как класс, появившийся ещё с самой первой игры серии. В плане баланса держится на золотой середине между воином, чёрным и белым магами. В общем, является [[Крепкий середнячок|крепким середнячком]], окутанный в элегантную красную треуголку и плащ. | ** Красный Маг как класс, появившийся ещё с самой первой игры серии. В плане баланса держится на золотой середине между воином, чёрным и белым магами. В общем, является [[Крепкий середнячок|крепким середнячком]], окутанный в элегантную красную треуголку и плащ. | ||
*** А также Синий Маг, который специализируется на изучении навыков монстров. Может носить броню и накостылять мечом. | *** А также Синий Маг, который специализируется на изучении навыков монстров. Может носить броню и накостылять мечом. | ||
** Final Fantasy | ** Final Fantasy IV — Гольбез. Один из самых могучих колдунов мира игры, как выясняется в сиквеле, вполне способен носить тяжелые доспехи, стоять в первом ряду и сражаться мечом не хуже, чем магией. | ||
*** Сесил и {{spoiler|Каин}} после прокачки до паладинов остаются в первую очередь воинами, но и кое-какую белую магию изучают. Туда же — паладин от рождения Сеодор. | *** Сесил и {{spoiler|Каин}} после прокачки до паладинов остаются в первую очередь воинами, но и кое-какую белую магию изучают. Туда же — паладин от рождения Сеодор. | ||
** Final Fantasy | ** Final Fantasy VI — Терра Бранфорд, в первую очередь является сильным магом, но, кроме того, эта хрупкая на вид девушка может носить тяжёлые доспехи и использовать двуручные мечи, что говорит о её повышенной физической силе. | ||
*** А также Селес, которую магию привили искусствено. | *** А также Селес, которую магию привили искусствено. | ||
*** В принципе, после одной трети игры все герои получают возможность выучиться на мага. | *** В принципе, после одной трети игры все герои получают возможность выучиться на мага. | ||
** [[Final Fantasy VII]] | ** [[Final Fantasy VII]] — все суперсолдаты корпорации Шин-ра обязаны не только отменно махать мечом, но и уметь колдовать. А уж про Сефирота мы промолчим. | ||
*** В техническом плане любой игровой персонаж может колдовать, если экипировать его материями. | *** В техническом плане любой игровой персонаж может колдовать, если экипировать его материями. | ||
** [[Final Fantasy VIII]] | ** [[Final Fantasy VIII]] — отряд SeeD, который славится своими боевыми возможностями именно благодаря владению пара-магией. | ||
** [[Final Fantasy XV]] — ярким примером является отряд Королевских глеф из фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV и собственно четвёрка протагонистов. Да и в целом короли Люциса и их ближайшие соратники, с которыми они делились своей магией, вполне себе примеры тропа. | ** [[Final Fantasy XV]] — ярким примером является отряд Королевских глеф из фильма Kingsglaive: Final Fantasy XV и собственно четвёрка протагонистов. Да и в целом короли Люциса и их ближайшие соратники, с которыми они делились своей магией, вполне себе примеры тропа. | ||
* В серии игр [[Kingdom Hearts]] этих товарищей навалом. В первую очередь сами владельцы ключ-клинков и члены Организации XIII, а также упомянутые выше персонажи из Final Fantasy. | * В серии игр [[Kingdom Hearts]] этих товарищей навалом. В первую очередь сами владельцы ключ-клинков и члены Организации XIII, а также упомянутые выше персонажи из Final Fantasy. | ||
Строка 284: | Строка 282: | ||
** Dragon Quest IV — Псаро. | ** Dragon Quest IV — Псаро. | ||
* [[Bayonetta]] — ведьма и любительница пистолетов. | * [[Bayonetta]] — ведьма и любительница пистолетов. | ||
* [[The Immortal]] | * [[The Immortal]] — безымянный маг-протагонист, даром что старик, лихо дерётся на мечах и в поединке запросто может зарубить тролля или гоблина. | ||
* [[Revenant]], | * [[Revenant]], 1999 — [[Главный герой — нежить|Главный герой]] — [[Выходец с того света|воскрешённый человек]]. Можно качать его с упором на боевые искусства или магию, но при этом сильно пролетаешь: нужно и то, и то. Всякий вспомогательный сервис развит слабо, магия заменяет много. А главное, хватает очков на оба пути развития. | ||
* [[Orcs Must Die]] | * [[Orcs Must Die]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Боевой маг]] Использует Боевой посох, волшебный арбалет, магию, различные ловушки и стражников. И, судя по всему, таких был целый орден. [[Крутой, но тупой|Но не все такие идиоты.]] | ||
* [[Warcraft 3]] — все без исключения герои имеют колдовские способности. | * [[Warcraft 3]] — все без исключения герои имеют колдовские способности. | ||
** Так же не забываем друидов, огров-магов и разрушителей заклинаний а.к.а. ведьмаков, а ещё наездников на грифонах и наездников на ястребах. | ** Так же не забываем друидов, огров-магов и разрушителей заклинаний а.к.а. ведьмаков, а ещё наездников на грифонах и наездников на ястребах. | ||
Строка 295: | Строка 293: | ||
** Во второй части — помимо клерика, это [[варлок]] с [[ритуальный серп|ритуальным серпом]], которым можно пользоваться в рукопашной, благо относительная хлипкость варлока компенсируется тем, что серп высасывает из противников жизнь и лечит варлока. | ** Во второй части — помимо клерика, это [[варлок]] с [[ритуальный серп|ритуальным серпом]], которым можно пользоваться в рукопашной, благо относительная хлипкость варлока компенсируется тем, что серп высасывает из противников жизнь и лечит варлока. | ||
* [[Heretic]] II — возможно пройти всю игру не пользуясь ничем кроме боевого посоха. | * [[Heretic]] II — возможно пройти всю игру не пользуясь ничем кроме боевого посоха. | ||
* [[Minecraft]] | * [[Minecraft]] — да там вообще «прямой» атакующей магии нет (только алхимия) — а вся имеющая отношение к бою магия состоит именно в укреплении способностей мощно рубануть, больно стрельнуть и держать ответные тумаки. | ||
* Drakensang, обе части. Баланс в игре явно на стороне воинов, поэтому магам приходится быть такими. Из соратников особенно выделяются: | * Drakensang, обе части. Баланс в игре явно на стороне воинов, поэтому магам приходится быть такими. Из соратников особенно выделяются: | ||
** The dark eye: Drakensang: | ** The dark eye: Drakensang: | ||
Строка 324: | Строка 322: | ||
** В принципе, сюда же подходят разящие разумом (mindslayer) с псионикой, двойными <s>[[Star Wars|световыми]]</s> псионическими мечами и третьим мечом в [[телекинез]]е, потрошители (reaver) с двумя мечами, распространяющие чуму, проклятые (cursed) с двуручным топором и аурой ненависти и ужаса а-ля [[Arda|назгул]], солнечные [[паладин]]ы ([[педаль в пол]] — Аватары Далёкого Солнца, которые светятся, кастуют заклинания, и одновременно орудуют двуручником и щитом), стражи камня (stone warden) с их двумя щитами и доступом одновременно к тайной и природной магиям… В общем, игра богата на колдуновоинов. | ** В принципе, сюда же подходят разящие разумом (mindslayer) с псионикой, двойными <s>[[Star Wars|световыми]]</s> псионическими мечами и третьим мечом в [[телекинез]]е, потрошители (reaver) с двумя мечами, распространяющие чуму, проклятые (cursed) с двуручным топором и аурой ненависти и ужаса а-ля [[Arda|назгул]], солнечные [[паладин]]ы ([[педаль в пол]] — Аватары Далёкого Солнца, которые светятся, кастуют заклинания, и одновременно орудуют двуручником и щитом), стражи камня (stone warden) с их двумя щитами и доступом одновременно к тайной и природной магиям… В общем, игра богата на колдуновоинов. | ||
** А в Ashes of Urh’Rok добавили <s>роконосцев</s> приносящих погибель (doombringer), которые аналогично сражаются двуручником и демоническим огнём. | ** А в Ashes of Urh’Rok добавили <s>роконосцев</s> приносящих погибель (doombringer), которые аналогично сражаются двуручником и демоническим огнём. | ||
* [[Arknights]] | * [[Arknights]] — изначально Амия по классу была кастером, но в финальной разборке с Талулой резко адаптировала собственные магические способности под рукопашный бой. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |